29 марта 2020
Правые мысли
Фильмы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
6 сентября 2006 г.
версия для печати

Кровь полярной ночи

Первый шведский блокбастер «Тридцать дней до рассвета» в жанре "хоррор" режиссера Андерса Банке получился одновременно страшным, смешным и серьезным. Возможно, это благодаря тому, что фильм о вампирах рассказывает не о вымышленном, а о реально существующем вампиризме

"Frostbiten": режиссер — Андерс Банке "Frostbiten": режиссер — Андерс Банке Studios / Cinestar Production AB / Fido Film 6B2006, Швеция, 2006 г. 97 мин.

Дебют молодого шведского режиссера Андерса Банке «Тридцать дней до рассвета» стал одновременно дебютом всего шведского кинематографа в жанре фильмов ужасов. Разумеется, в современном его понимании – с дорогими спецэффектами и с более-менее приличным бюджетом. Не зря фильм получил главный приз на Международном фестивале фантастических фильмов Fantasporto. А 7 сентября "30 дней" выходит в прокат в России.

Первый шведский фильм о вампирах скорее можно назвать комедией ужасов, снятой человеком с «незамыленным взглядом» на привычную «вампирскую» канву — осиновые колья, реки крови, полнолуние, бытие в гробах и прочий китч. Может быть, именно поэтому фильм получился неожиданно свежим, органичным и абсолютно не пошлым.

Это неудивительно – ведь Андерс Банке окончил не что-нибудь, а ВГИК. Это, кстати, сразу заметно с первых же титров фильма, когда на фоне падающих снежинок слышен треск допотопной виниловой пластинки с голосом Марка Бернеса, исполняющего незабвенную «Темную ночь». Как оказалось впоследствии, аналогия с темной ночью была выбрана далеко не случайно.

Действо захватывает своим странным сюжетным привкусом, ломающим привычные «вампирские» стереотипы. Фильм начинается с того, что голодные и замерзшие немецкие солдаты из скандинавской дивизии СС «Викинг» бродят зимой 1944 года где-то в украинских лесах, вырвавшись из-под советского окружения. В своих поисках они натыкаются на занесенную снегом избушку с еще неостывшей печкой и заваливаются спать, толком даже не осмотревшись. В подвале, правда, они обнаруживают маленький детский гробик с выцарапанным неровным почерком именем МАРИЯ.

Однако, один из наиболее смекалистых солдат начинает Эту логику окончательно нарушает подчеркнуто украинская вампирша в расшитом малороссийском сарафанепонимать, что неостывшая печь и насквозь примороженные двери в избе, которых пришлось выбивать, идут вразрез с нормальной логикой. Эту логику окончательно нарушает подчеркнуто украинская вампирша в расшитом малороссийском сарафане, выскакивающая невесть откуда и устраивающая свой нечестивый пир. Существо в гробике рвется наружу. Становится все более очевидным – из этой избы питомцы прославленной дивизии живыми уже не выберутся.

Многим юным зрителям такое вступление, скорей всего, напомнит особо популярную в России компьютерную игру-экшн «Замок Вольфенштайн», где бесстрашный агент союзников в годы второй мировой войны забрасывается на секретный объект СС в Германии, где сомнительные медики-оккультисты проводят странные опыты на людях и мертвецах. Впрочем, все это также не должно удивлять: ведь ядро сценария фильма было написано шведским подростком, который прислал его Банке. Типично подростковый взгляд на мир, возможно, и открывает в «30 днях до рассвета» те стороны человеческой натуры современного прожигателя жизни, которые открываются только при наложении определенной дозы "чертовщинки".

Далее фантазия режиссера переносит нас уже в приполярные районы Швеции в наши дни. В эту глухомань на практику в больницу к местному светилу медицины – профессору Беккерту приезжает женщина-доктор Анника с дочерью-тинэйджером Сагой. В клинике профессора двое молодых стажера откровенно скучают, мечтая лишь о том, как бы в своем маленьком северном городке «оттянуться» на полную катушку. Профессор Беккерт при этом проводит какие-то странные эксперименты то со своей коматозной пациенткой, то с подозрительным трупом разбившегося мотоциклиста, у которого на шее обнаружены отвестия от типично вампирского укуса. Профессор скармливает им непонятные пилюли, переливающиеся ярко-красным светом. Эти пилюли, оказывается, способны радикально изменить генную структуру человека и превратить человека в вампира.

Разумеется, вскоре пилюли становятся достоянием сначала одного, а затем и целой компании недотеп-тинэйджеров, которые принимают их за очередную вариацию «экстази» и устраивают шумную вечеринку с новыми «колесами». Но в процессе самой «тусовки», накачавшиеся алкоголем, марихуаной да еще вдобавок смешанных с пуншем «вампирских пилюль», тинэйджеры начинают мучаться от колик и корчей под сочувственные взгляды оттягивающейся публики («смотрите, как его наркота забрала!»). Правда, сочувствия длились недолго: превратившиеся в вампиров устраивают кровавую разборку с теми, кто по каким-то причинам не принял «пилюль счастья» и не стал им подобным.

На самом деле, Андерс Банке снял картину про действительно имеющие в нашей жизни реалии. А как же еще можно назвать пульсирующий культ наркотического экстаза модных молодежных тусовок, как не настоящими вампиризмом и демонической одержимостью? Есть лишь одна разница: тусующиеся «под таблетками» и прочей «веселой химией» в реальной жизни не видят, что на самом деле в их сознание и тела проникают не столько наркотические вещества, сколько духовные вампиры, высасывающие из людей саму возможность отличать добро от зла и сопротивляться последнему. И в нашей жизни тоже встречаются заброшенные северные городки, где подростки слишком ненавидят свою жизнь, чтобы начать ее хоть строить на нормальном фундаменте, без бесовских примесей.

Такова в фильме Банке девушка-гот Вега, которая называет «фашизмом» сам факт, что ей запрещают курить в здании школы. Зато она любит оттягиваться и всячески демонстрировать свою асоциальность и пренебрежение общественными нормами как «посредственной жизнью». Таковы и ее друзья – Себастиан, Джон, для которых бесцельные тусовки с «веселящим допингом» становятся чуть ли не смыслом их никчемной жизни. Не сами ли все они отдают себя в жертву самым настоящим вампирам, которые действительно существуют в нашем мире?

превратившиеся в вампиров устраивают кровавую разборку с теми, кто по каким-то причинам не принял «пилюль счастья» и не стал им подобнымАндерс Банке особенно подчеркнул это спецэффектами. С экрана во время просмотра фильма не льются реки крови, как в дешевых триллерах. Зато герои под вампирскими пилюлями получают особое зрение, способность видеть в темноте и регулировать «волчий взгляд», точно зум. Все это слишком похоже на прелести наркотического «прихода», за которые рано или поздно все равно приходится расплачиваться своим здоровьем и жизнью. Увы, рассвет солнца сам по себе ничего изменить не сможет. Вампиры не растают в воздухе, потому что на дворе 30 дней будет стоять полярная ночь (кстати, почему до темы всевластия зла во время полярной ночи никто из мировых режиссеров до Банке не додумался?) А ночь, как известно – пристанище духов злобы. Точно такая же «полярная ночь» наступает и в реальности, если вовремя не остановиться перед соблазном игр с иглами и таблетками. Кто знает, какие вампиры тогда приходят к человеку?

Одно только остается для меня загадкой: почему Банке поместил гнездо вампиризма в своей картине не в классической Трансильвании, а в прозаической Украине да еще с плохо скрываемым акцентом на самобытные черты западно-украинского быта? Не тайный ли это намек на подлинную суть беснующихся ныне «оранжевых», сосущих все возможные соки из украинского народа? Тогда утешает только одно: длинная полярная ночь, как известно, сменяется не менее длинным полярным днем. А когда светло круглые сутки — кровососущим не выжить.


Прикреплённый файл:

 "Frostbiten": режиссер — Андерс Банке, 7 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

8 сентября 20:23, Olena:

Ну да...

..., естественно. Украина - буквально родина вампиров. А еще у нас Вий есть. Страшно?


10 сентября 02:13, hin-kom:

жаль только, до самих тинэйджеров настоящий смысл фильма вряд ли дойдет(не считая небольшого процента). Они воспримут только то, что на поверхности, поскольку сами еще летят по жизни и задумываться их природа еще не научила.


11 сентября 14:46, Dynamik:

Коммент

На самом деле тема про длинную полярную ночь не уникальна. Подобный сюжет был в "Байках из склепа" в серии, где пара военных приехала на север браконьерствовать, а в результате нарвалась на вампиров и не дождалась рассвета, потому что была полярная ночь )))


11 сентября 16:29, Посетитель сайта:

Зачем только приплетать автору рецензии тему с наркотиками и оранжевой революции - непонятно. Получилось в духе советских агитброшюр про западную музыку. Ух-ты только сейчас понял на какой сайт попал. Все с вами понятно.


11 сентября 20:32, Dynamik:

Должен сказать, что на мой взгляд некоторые рецензенты музыки-кино-книг на этом сайте зачастую уж слишком перегибают палку. Видят в фильмах, в музыке какие-то глубокие мега-идеи... То, чего нет короче. Мне например не очень понятно положительная характеризация Ильи Черта из группы Пилот, который практикует Йогу и другие восточные "фишки", цитирует веды, считает, что наркотики могут быть полезны для расширения сознания и т.п. Я не понимаю, как такой человек укладывается в православный взгляд на жизнь. Может он и хороший человек по жизни, но уж точно не православный. Это для примера.

Так же и этот фильм... Откуда автор рецензии знает о чем думал режиссер? Конечно, если априори ставится цель найти в фильме "правильные метафоры", то они найдутся, а на деле ничего такого "правого" как мне кажется в этом фильме нет. А уж попытки поиска в нем скрытых намеков на оранжевую революцию я оставлю без комментариев. Ибо бред.


16 сентября 00:39, Hellin:

А мне показалось убедительным рассуждение о наркотической одержимости как явлении вампиризма, неизбежно переворачивающем светлые стороны сознания на темные и напрочь лишающем воли и рассудка.


21 сентября 04:21, the10or:

А я-то думал, куда все мои возможные соки деваются?


21 сентября 04:24, the10or:

Афтар, пеши исчо о том, как оранжевые сосут все мои возможные соки! А то я был не в курсе!


21 сентября 11:49, ввк:

"..., естественно. Украина - буквально родина вампиров. А еще у нас Вий есть. Страшно?" да что Вий, вот Ющенко - упырь так упырь :)


21 сентября 16:21, зкумув:

цензура... правильно. лейте дезу в инет, больше дезы - больше шансов построить стену, будете с чукчами дружить.


21 сентября 19:10, Alex:

восхищение рецензией

черт с фильмом, рецензия ценна сама по себе

написанная чарующим языком имбецила, языком, который мы так хорошо помним по знаменитой газете Советская Доярка, рецензия безусловно будет разобрана на цитаты и останется на веки шедевром публицистического жанра

как говорится "Далее фантазия режиссера переносит нас уже в приполярные районы Швеции в наши дни"


22 сентября 20:29, Василий Тёркинд:

где находится модератор?

если модератор будет позволять Алексам и прочим называть имбецилами всех, чьё творчество им претит, а также допускать албанскую трасянку, наверное, много старых посетителей - в том числе и я- придётся сюда больше не заходить. Для хамов есть спецресурсы в сети.


1 ноября 12:48, "Остап Малорос":

Рецензия

Сильно удивлен пропахшей насквозь шовинистической, устаревшей, в плане того, что чувствуется рука "мастера" пропаганды 60-х годов, рецензией на довольно таки посредственный фильм с очень слабым пародированием и сюжетом. Во всей этой так называемой рецензии непомерное количество стереотипов и узкомыслия. Пора уже освобоится от украфобства и чувства "мудрости старшего поколения"


1 ноября 12:51, Данило Евтухов:

КГ/АМ

Автор, я перепрошую, але такого брєда я не чув з тих часів, коли мені розказали що Україна - прабатьківщина атлантів і мамонтів.

Автор, я извиняюсь, но такого бреда я не слішал с тех времен, когда мне рассказали, что Украина - прародина атлантов и мамонтов.

Ответить автору, что тема наколотых апельсинов не раскрыта - это ровным счетом ничего не ответить... Вот уж воистину гений русской мысли. С такими гениями - любая нация обречена.

А еще этот василий Тёркинд в комментах порадовал. "Спецресурсы". "Спецшколы". "Спецприемники", "Спецслужбы". Боже, спаси "братский" народ от шовинизма и тоталитаризма.


20 февраля 00:39, Посетитель сайта:

А еще Украина учила цивилизации Египет. Кто не верит- читайте школьный курс истории Украины.


23 января 17:29, КОРОЛЕВА ПРОКЛЯТЫХ:

А у нас кино шло как "ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ"... Эт во-первых. Оригинально так вообще...особенно в начале. А потом начинается что-то вроде "ОЧЕНЬ СТРАШНОГО КИНО", шо в принципе тоже неплохо.

Во-вторых. Аффтар, а врать нехорошо...в смысле, что готов там не было. Вот.

В третьих... Вообще-то кино неплохое, только сюжет какой-то недоработанный. Вот если б Андерс продолжал тему, что с самого начала была...ну, про полярную ночь, Украинскую деревню, где бледная с косой и всё такое...по-моему что-то получше бы получилось...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020