25 января 2020
Правые мысли
Книги/Журналы

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Михаил Тюренков
25 мая 2006 г.
версия для печати

Русь, которой "несть конца"

500 страниц «Руси Меровингов» – это увлекательное путешествие в безконечную Русь, осуществленное с помощью издательств – «Алгоритм» и «Эксмо»)

Русь МеровинговПисать о новой книге Владимiра Карпца одновременно и просто, и сложно. Просто, потому что мы уже достаточно давно ждали этого издания, предполагали, что в него войдёт, более того, были первыми читателями и редакторами значительной части вошедших в него материалов.

Сложно, потому что, будучи достаточно близкими знакомыми Владимiра Игоревича на протяжении нескольких последних лет, отлично знали, что даже самые простые, на первый взгляд, его тексты могут включать в себя несколько уровней, в случае появления иллюзии полного разбора которых можно не сомневаться в том, что поставленную задачу автор выполнил: ты уже не только мыслишь «по-карпцовски», но и фактически уже стал тайным (в том числе, зачастую, и от себя) конфидентом оного.

Тот же, кто по прошествии некоторого времени начинает осознавать, что зависимость от Карпца стала слишком серьёзной и уже поглощает его личность, пытается «выпутаться» из этих «сетей», окончательно в них запутываясь. Подлинный смысл этого не дано понять никому. Разве что сам Владимiр Игоревич, в очередной раз, нахмурив густые брови и слегка ухмыльнувшись в не менее густые усы, расправит широкую старообрядческую бороду и скажет, что всё это сущие выдумки, но при этом несколько двусмысленно напомнит слова Спасителя: «Иго Моё благо, и бремя Моё легко есть…» (Матф.11:30).

И понимать это можно будет двояко: или Карпец – лишь скромный мiрянин, чьи императивы – Священное Писание и Предание (с древлеправославным акцентированием последнего) Христовой Церкви, либо он сам в чём-то Учитель, несущий некое сакральное (тайное или «не очень») знание. Сие ведомо достаточно большому количеству знакомых Карпца и в последнее (действительно ли «Последнее»?) время представляется всё более правдоподобным, в частности, тем, кто знаком с его лекциями по истории традиционализма, тем, кто хотя бы немного в курсе отношений Владимiра Игоревича с самыми загадочными персонажами рубежа эпох: Жаном Парвулеско и Александром Дугиным

Но вернёмся к книге. Три (sic!) её части, на первый взгляд, достаточно серьёзно отличаются друг от друга. Так, в первой Владимiр Игоревич предстаёт перед нами в образе оракула Священного Царства, вневременного и безконечного. Первые статьи на эту тему, написанные ещё в 80-е годы, на первый взгляд, мало чем отличаются от традиционной монархической риторики «старых правых». Между тем, уже в них мы видим про- (или даже пра-) образы той Сверхидеологии, которую исповедует и проповедует Карпец 2000-х. С его размышлениями об исключительной легитимности русской царской власти над всем мiром можно не соглашаться, но не признать того факта, что автор мастерски выстроил храмину альтернативной истории, ничуть не более мифологичной, чем та, что преподаётся в школьных учебниках, — невозможно. В данном случае можно лишь посоветовать «въедливому» читателю предыдущую книгу В.И. Карпца «Русь, которая правила мiром, или Русь Мiровеева» .

Вторая часть, «Временник», в значительной мере уже знакомая читателям «Правой», как отметил сам Владимiр Игоревич в «Кратком предуведомлении» — «"политический дневник" уже сегодняшних дней, состоящий, в основном, из статей, написанных для интернет-портала «Правая.Ру», обозревателем которого мне (то есть В.И.Карпцу – М.Т.) довелось стать…» Думается, не имеет смысла подробно рассказывать об этом скрупулёзном («неделя за неделей») обзоре событий, тем более, что ознакомиться с большинством из них можно в любое время на личной странице автора.

Часть же третья, завершающая, именуемая «Единая вера», имеет непосредственное отношение к исповедническому вопросу «Како веруеши?», столь важному для каждого христианина. Ответ на данный вопрос особенно важен в свете насущной необходимости преодоления Церковью раскола XVII столетия, решаемой, на наш общий с Владимiром Игоревичем взгляд, только через обращение к двухвековому опыту Единоверия. Стоит особо отметить, что большая часть статей Карпца, посвящённых данному вопросу, также размещены на страницах «Правой.Ру».

И всё же, 500 страниц «Руси Меровингов» – это слишком увлекательное путешествие в безконечную Русь (коей воистину «несть конца»), чтобы осмелиться лишить читателя удовольствия погрузиться в мысль Карпца, интуитивистски слиться с оной хотя бы на время прочтения. Именно поэтому мне кажется ненужным даже поверхностный пересказ содержания, затаившегося за небезупречной обложкой (на корешке которой известный публицист, писатель и историк неожиданно предстает с чужим именем Виктор), — очевидный недосмотр, удивительный тем более, что издание осуществили два авторитетных издательства – «Алгоритм» и «Эксмо»). А потому хотелось лишь посоветовать отложить все дела и на время забыть о категории «времени» (sic!).

Так в добрый путь!


Прикреплённый файл:

 Русь Меровингов, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

26 мая 10:24, Владимир Вереснев:

О корнях и корешках

Не без волнения и с удовольствием прочитал "Русь Мiровееву" (не скажу, что бремя автора для меня, как читателя, оказалось лёгким; приходилось на отдельных страницах "зависать" в силу недостаточной ещё "зависимости от Карпца", наверное). Вчера набрёл и на "Русь Меровингов" (вот уже и зависимость налицо...).

Насчёт Учителя: вспомнился мне эпизод из жизни одного моего старого приятеля. Вначале он был "непоправимым" хиппи, но умудрился как-то закончить пединститут и даже получить место преподавателя истории в средней школе. На первом же уроке длинноволосый историк (дело было ещё в 70-х)в ответ на обращение к нему учеников по имени-отчеству смиренно сказал: - Да ладно, ребята, называйте меня просто - Учитель...

И, наконец, самое главное. "Виктор". Тут Михаил пишет об очевидном недосмотре, да ещё сразу двух издательств. Гмм... Ой ли? Это как посмотреть. Я вот посмотрел на это поверхностно: ну, дескать, Владимiр и Виктор - это не противоречиво по сути. На что один умный человек - большой знаток Вл.Иг. - зловеще изрёк: да нет уж, "Виктор" - это много ближе к "Никону"... Так что конспирология ходит за Владимiром Игоревичем буквально по пятам.

Но теперь, пользуясь советом Михаила, - в добрый (и не лёгкий) путь в Русь Меровингов, к корню Рюрика!


27 мая 19:00, Дионисий Радонежев:

Злобный отзыв

А статья по хорошему пристрастна. Такова и должна быть реценизя, либо разгромная, либо, чтобы читать книгу хотелось - положительная.


30 мая 14:21, Игорь В.:

Объясните...

Почему вы таким образом склоняете фамилию автора? Думается, что это делается не без участия В.И., но все же прошу объяснить...

Что касается книги, то выход ее только можно приветсвовать. К сожалению формат и форма не позволяют давать ссылки



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020