11 декабря 2018
Правые мысли
Музыка

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Денис Ступников
20 мая 2008 г.
версия для печати

Детки в клетке

Говорят, что путешествие по средневековым мозаичным лабиринтам приравнивалось к паломничеству к Земле Обетованной. Конечно, не хотелось бы прилагать столь громкие характеристики к новой пластинке «Детей Лабиринта». Но уже хорошо, если хотя бы для кого-то она станет началом к личного покаяния

Промышленная свалка, заваленная ржавыми тубами и отслужившими своё дорожными знаками, раскинулась прямо посередине ночной железнодорожной магистрали. Город в этот сильно поздний час был совершенно безлюден – и лишь в ветхих трубах копошились бомжи. Впрочем, мысль об отбросах общества оказалась лишь предположением, которое так и не подтвердилось. Случайный прохожий, непонятно какими судьбами оказавшийся в эту промозглую ночь у недружелюбного отверстия трубы, с изумлением увидел, как из черного чрева наружу выбегает холеный толстенький мальчик в смешной лыжной шапочке. Несется, жадно глотая воздух и ловя отвыкшими от света глазами неоновый блеск придорожных фонарей.

При ближайшем рассмотрении скопище труб оказалось хитроумно составленным лабиринтом. А знаки служили материалом с помощью которого были заделаны отверстия в трубах. То есть они не указывали Путь, а, напротив, были дополнительным фактором для мучения пленника.

Так – самокритично и безжалостно – отобразили участники группы «Дети Лабиринта» душевное состояние их поколения в оформлении диска «На грани сумасшествия». Да и название альбома говорит о многом. Точный диагноз вынесен в первой же песне – «Паранойя». По её сюжету самонадеянный отрок горячо молит Христа о даровании ему особого Пути:

Господь, скажи, что делать мне,

Найти где, подскажи, Иуду?

Я избран покарать его,

Пускай не молит о пощаде!

Мне чудится его лицо,

Застывшее в смертельном аде.

Поскольку молитва оказалась действительно горячей, ответ поступает незамедлительно:

Рукою праведной своей

Ты показал его мне свыше.

Я – это он, презренный змей,

Чей образ в зеркалах я вижу.

Меня сжирает изнутри

Ужасный грех – моя гордыня.

Но я твержу себе: «Смотри

На сына скорби и унынья!».

И строй, и лад, и ритм, и лексика отсылает нас к пушкинскому «Пророку». Но ситуация оказывается строго обратной. Герой Пушкина осознавал своё недостоинство – поэтому и оказался избран Свыше на трудное Служение. А персонаж «Паранойи» слишком высоко задирает нос и логичным образом получает указание на свое подлинное место.

Одно из значений символа Лабиринта – пребывание в плену у сатаны и удаленность от подлинного Источника Жизни. Эту диспозицию «Дети Лабиринта» изобразили в «Паранойе». В более обобщенном виде о том же самом речь идет в песне «Поколение X». Автор текста – лидер «Детей» Алексей Хабаров – поглумился здесь над расхожим ныне выражением «поколение икс». Следовало лишь заменить «икс» на русское «Х», как сразу стала видна зловещая неприглядность этого некогда таинственного понятия, которым принято обозначать современную молодежь. «ХА» – это постоянная циничная насмешка по поводу и без повода, абсолютная пустота внутри и полная дезориентированность во внешнем мире:

Мы чисты, как навозные мухи,

Мы невинны, как портовые шлюхи,

Мы нежны, как битые стекла,

Наша вера навсегда умолкла…

И никто не видит спасенья

Из кошмаров сновиденья…

Все, что мы любовью звали,

Мы убили, сожгли, распяли.

Хей! Мы поколение «Х»!

Черствы наши души,

Хей! Мы поколенье греха!

Разбиты сердца.

Хей! Мы поколение «Х»!

Мертвы наши чувства.

«От этой публики трудно ждать покаяния: они просто не понимают, что это такое; их удел – хихиканье», — писал по схожему поводу протоирей Владислав Свешников. Но в том то и дело, что герой альбома «На грани сумасшествия» – герой кающийся, истово, горячо, до самозабвения, не напоказ – что видно по финалу той же «Паранойи»:

Что ж, если я и есть предатель,

От кары прочь бежать не стану.

И злая кровь, о мой Создатель,

Уже течет из черной раны…

Показательна в этом отношении песня «Изгой» (кстати, интересны переклички с одноименной композицией и альбомом «Алисы»!). По неназванным причинам, некоего человека общество делает персоной нон грата. Сначала он пытается сопротивляться и роптать:

Но я не знаю, почему они меня изгнали,

Ведь я не делал никому из них зла…

Я не знаю, почему меня изгнали!

Я не знаю! Я не знаю! Я не знаю!

Однако, проходит время – и в вынужденном затворе герой получает мудрость и постижение справедливости Божественного Промысла:

Теперь я рад, что меня изгнали,

И рад, что не делал никому из них зла.

Ведь они не видели свободной дали,

Которую теперь вижу я…

И, напротив, добровольное бегство к некой иллюзорной Земле Мечтаний оборачивается в одноименной песне жутчайшим разочарованием и полным крахом всех надежд:

Хотелось нам всю жизнь отдать

Лишь праздности и наслажденью,

Никто из нас не мог понять,

Что остров грез — греха творенье.

Но это все вдруг осознав,

мы поняли, как слепы были…

Ведь счастье наше было там,

откуда мы давно уплыли.

Но дорогу к свободе

забыли мы...

Звезда в небосводе

вела нас к Земле Страданий!

Такой финал вполне закономерен. На поиски Земли Обетованной можно отправиться только по благословению свыше, а не по собственному греховному соизволению. Как отмечал отец Иоанн Крестьянкин в одном из писем, «самовольный подвиг – это самодельный Крест, и несение такого креста всегда оборачивается падением великим».

«Дети лабиринта» не так мрачны и брутальны, как это может показаться на первый взгляд. Они могут и пошутить – причем, на весьма острые и актуальные темы. Вот как например характеризуются «придворный» художник Шилов и печально известный скульптор Церетели в «Мы и Они»:

Кто лучший художник – Шило в заду.

Лучший скульптор обставил железом Москву.

Есть в их альбоме и задорные танцевальные композиции, которые свидетельствуют о внутреннем противостоянии атмосфере всеобщего страха перед мусульманской угрозой – композиция с красноречивым названием «Рок-н-Ролл Антитеррор». Да и в других песнях альбома «На грани сумасшествия» очень много эмоционального (но отнюдь не агрессивного) напора, живительных металлических риффов, хитроумных клавишных пассажей легендарного Геннадия Матвеева и перекрестья самых неожиданных стилей (например, «Гранжроманс»).

Говорят, что путешествие по средневековым мозаичным лабиринтам приравнивалось к паломничеству к Земле Обетованной. Конечно, не хотелось бы прилагать столь громкие характеристики к новой пластинке «Детей Лабиринта». Но уже хорошо, если хотя бы для кого-то она станет первым шажочком к личному покаянию…


Прикреплённый файл:

 labirint.jpg, 2 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

2 июня 16:05, Посетитель сайта:

Служил Гаврила почтальоном.Гаврила почту разносил.


22 августа 22:06, Алекс:

Задолбало пост-неформальство Правой, будто для прыщавых подростков пишут. Сплошной рок, будто нет духовной музыки, русского фольклора, русского и городского романса, авторской православной и патриотической песни, великих композиторов и профессиональных певцов - воспевателей русской души. Пора бы уж вылезти из драных джинсов, не в гоп-тусовке, господа, обретаетесь, да и рок-н-рол отнюдь не в православных обителях, да с иными целями изобрели.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018