26 мая 2017
Книжная справа

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Валентин Распутин (1937-2015)
15 марта 2015 г.

Это была первая Санина ночь в тайге — и какая ночь! — точно взявшаяся показать ему один из своих могучих пределов. Тьма упала — хоть ножом режь, в ней не видно было ни неба за кругом костра, ни сторон, сплошным шумом шумел там дождь. Он то примолкал ненадолго, то припускал сильней, и сильней тогда начинал шипеть костер, сопротивлявшийся воде, с досадой выстреливая вверх угольками и принимающийся время от времени для острастки поддувно и сердито завывать.


Рене Жирар
18 февраля 2015 г.

Считается, что желание объективно и субъективно, но в действи­тельности оно покоится на «другом», который и сообщает объек­там их ценность, на третьем и самом близком — на ближнем. Чтобы поддерживать мир между людьми, нужно определить запрет в от­ношении к этой грозной констатации: ближний есть модель наших желаний. Это — то, что я называю миметическим желанием


Мануэль Саркисянц
7 января 2015 г.

Традиция русского народного христианства пронесла сквозь века представление, согласно которому Христос по сей день скрывается где-то на земле. В наше время, как и столетия назад, странствует по свету неузнанный Бог; его удел — унижения и нищета; являясь порой людям, он вызывает у них жалость


Даниил Андреев (1906 - 1959)
28 октября 2014 г.

Многое воспринимаю я при помощи различных родов внутреннего зрения: и глазами фантазии, и зрением художественного творчества, и духовным предощущением. Кое-что вижу и тем зрением, которым предваряется долженствующее быть. Но всё, что я вижу впереди, – для меня желанное; и нередко я совершаю, может быть, незаметную подмену, принимая желаемое за объективно предназначенное к бытию


Андрей Платонов (1899-1951)
1 сентября 2014 г.

Над землей взошла утренняя заря на небе, и начался новый сияющий день 16 июля 1933 года. Однако к одиннадцати часам утра этот день уже постарел от действия собственной излишней энергии — от жары, от пылящей ветхости почвы, затмившей пространство, от тления всякого живого дыхания, возбужденного реющим светом, — и летний день стал смутным, тяжким и вредоносным для зрения глаз.


Жан Бодрияр (1929 - 2007)
28 февраля 2014 г.

Поговорим о мире, из которого исчез человек. Это - исчезновение, а не истощение, затухание или уничтожение. Истощение ресурсов, вымирание видов - это физический процесс или природное явление? Человек - единственный вид, который изобрел особый способ исчезновения, не имеющий ничего общего с законами природы.


Зигмунт Бауман
11 октября 2013 г.

Марк Цукерберг и его товарищи являются генералами армии, продвигающей Демократию, а мы все, отправляющие сообщения, выступаем в качестве их солдат? Мы живем в исповедальном обществе, возводящем публичное саморазоблачение в ряд самых мощных доказательств социального бытия.


свящ. Павел Адельгейм (1938-2013)
30 августа 2013 г.

Все издержки демократии и тоталитаризма в полной мере обнаруживают себя в авторитарной власти епархиального архиерея. Когда епископ выдаёт свои хотения за волю Церкви - вместо Богочеловеческого организма Христовой жизни возникает человекобожеская структура архиерейского культа. Понятие «соборность» подменяется «клерикализмом».


Джефф Нунан
26 июля 2013 г.

Метафора «невидимой руки» была впервые выражена в лекциях по философии морали. Она рассматривалась как божественное Провидение в человеческих делах. Аргументация Буша также строилась на том, что Господь указал ему истинный путь, пролегающий через мировой капитализм под гегемонией США. Религиозные ценности как минимум неоднозначны...


Жорж Батай
1 марта 2013 г.

Священники связывали с жертвоприношением не только мужество разрушения, но и определенные гарантии против его последствий. Они одни были способны превратить смерть в огонь, который не только пожирал человеческую жизнь, но и сообщал ей обжигающий привкус. Однако после постоянных отступлений, после многочисленных ухищрений они стали просто «людьми лжи».


Дитрих Бонхеффер
19 декабря 2012 г.

То, что зло является под видом света, благодеяния, исторической необходимости, социальной справедливости, вконец запутывает тех, кто исходит из унаследованного комплекса этических понятий. Человек, единственная опора которого—совесть, не понимает, что злая совесть может быть полезнее и сильнее, чем совесть обманутая.


Карл Христиан (Василий) Фельми
25 октября 2012 г.

Божественная литургия — это "бескровная жертва", и право­славная литургическая традиция не оставляет в этом сомнений. Так, перед евхаристической молитвой, называемой анафорой (возношением, т.е. жертвой), диакон возглашает: "Станем добре, станем со страхом, вонмем» святое возношение в мире приноси Ти


Хосе Казанова
25 июня 2012 г.

Религиозный истеблишмент имеет склонность рассматривать феминистические повестки дня и в частности само понятие гендера как социальное конструирование, как страшную угрозу не только их моральным авторитетным претензиям, но и самой идее священного божественного порядка. Однако невозможно застраховать религию от общества...


Джозеф Пайн, Джеймс Гилмор
10 июня 2012 г.

Сырье равноценно, товары материальны, услуги нематериальны, а впечатления незабываемы. Покупатели впечатлений ценят свое участие в действе, которое организуется той или иной компанией. Как люди экономят на товарах, чтобы купить больше услуг, так они экономят время и средства на услугах, чтобы приобрести более ценные для них впечатления.


Александр Введенский (1904-1941)
13 марта 2012 г.

Прожитая неделя лежит перед нами как убитый олень. На самом деле предметы это слабое зеркальное изображение времени. Предметов нет. На, поди их возьми. Если с часов стереть цифры, если забыть ложные названия, то уже может быть время захочет показать нам свое тихое туловище, себя во весь рост.


Иосиф Сталин (1879 - 1953)
6 марта 2012 г.

Первая ошибка состоит в том, что смешивают язык с надстройкой. Думают, что если надстройка имеет классовый характер, то и язык должен быть не общенародным, а классовым. Но язык и надстройка представляют два различных понятия, марксист не может допускать их смешения.


Пьер Бурдье (1930-2002)
25 ноября 2011 г.

В настоящее время у исследователя нет выбора: если он уверен, что существует определенная взаимозависимость между неолиберальной политикой и уровнем преступности, между неолиберальной политикой и аномией, как он может не говорить об этом? Сейчас уже не слишком рано. Но и не слишком поздно. Потому что это только начало, катастрофы только начинаются.


Вернер Зомбарт (1863-1941)
10 ноября 2011 г.

Заложено ли существо буржуазности в крови? Есть ли люди "от природы" буржуа? И как в крупных человеческих группах (исторических народах) представлены буржуазные натуры? Можем ли мы, объясняя развитие капиталистического духа как массового явления, различать народы с большей или меньшей способностью к капитализму?


Славой Жижек, Словения
28 октября 2011 г.

Быть расторопным означает быть динамичным и номадичным — быть против централизованной бюрократии; верить в диалог и кооперацию — типа против центральной власти; в гибкость – типа против однообразной работы; культуру и знание — типа против индустриального производства; в спонтанное взаимодействие и автопойезис — типа против застылой иерархии.


Карл Маркс (1818 - 1883)
18 октября 2011 г.

В прямую противоположность немецкой философии, спускающейся с неба на землю, мы здесь поднимаемся с земли на небо, т. е. исходим не из того, чтo люди представляют себе и не из воображаемых, представляемых людей, чтобы от них прийти к подлинным людям. Прекращаются фразы о сознании, их место должно занять действительное знание.



Другие тексты: 1 2 3 4 5

Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017