19 августа 2019
Слева направо
Справа

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Труд
29 августа 2006 г.
версия для печати

Сергей Аверкин: Поп-музыка. Бывший хиппи, иеромонах Сергий открыл при храме рок-клуб. И ничего, уживаются

На барабанах 45-летний настоятель московского храма Сошествия Святого духа уже не играет. Любимая музыка на DVD вдохновляет его на творчество: настоятель храма дописывает рок-оперу о том, как человек его поколения приходит к Богу. По сути, это автобиография в нотах

На барабанах 45-летний настоятель московского храма Сошествия Святого духа уже не играет. "Однажды сел за ударную установку прямо в рясе, а меня телевизионщики случайно засняли и показали сюжет. Некоторые священники возмутились. Поэтому с барабанами я завязал, но рок-музыку слушаю, — говорит отец Сергий. Любимая музыка на DVD вдохновляет его на творчество: настоятель храма дописывает рок-оперу о том, как человек его поколения приходит к Богу. По сути, это автобиография в нотах. Ведь отчасти благодаря року и философии хиппи Рыбко постригся из музыкантов в монахи, а теперь сам проповедует в среде рокеров.

Прихожане этого храма на Лазаревском кладбище уже привыкли к длинноволосым музыкантам и хиппи, которые приходят сюда ставить свечки и причаститься. Впрочем, если "поскрести" самих прихожан, то обнаружится, что и они когда-то увлекались рок-музыкой. Например, одна женщина стала верующей, когда прослушала рок-оперу "Иисус Христос — суперзвезда".

Сам отец Сергий, прежде чем стать монахом, вел бурную жизнь рокера и хиппи, о чем вспоминает без смущения.

- Первую рок-группу создали вместе с одноклассниками в школе, — рассказывает Рыбко. — У нас было всего три акустические гитары. В качестве ударных использовали два пионерских барабана. Когда группа распалась, я переключился на движение хиппи, о котором узнал из телепередачи "Международная панорама".

Правда, самих хиппарей он живьем еще не видел, а потому попутно увлекся анархизмом. А потом его привели в коммуну хиппи на улицу Горького.

Музыкант-анархист из Подмосковья не подозревал, что знакомство с длинноволосыми философами перевернет его внутренний мир. Те дали ему в руки православные книги. Но путь к вере оказался извилистым.

- Я вел кочевую жизнь, мотался по тусовкам, а в 1978 году отправился автостопом по стране. В Прибалтике мы трижды пытались провести съезд хиппи. В первый раз нас отвезли в какой-то латвийский городок, где не было тюрьмы. Поэтому нас несколько дней продержали в вытрезвителе. Затем посадили на поезд до Питера, но мы сбежали через окно в туалете. Съезд все-таки устроили под Ригой на берегу моря. Там я познакомился с одним бывшим хиппи Константином, который работал псаломщиком в московском храме. Он и привел меня в церковь.

В 19 лет рокеру, который вошел в круг православных людей, предложили место звонаря в храме на Рижской. Спустя несколько месяцев будущий священнослужитель уже работал псаломщиком в подмосковном храме, а в 1988 году уехал в Оптину пустынь и постригся в монахи. Пробыл там отец Сергий пять лет, и в 1994 году стал настоятелем московского храма на Лазаревском кладбище.

- От музыки и движения хиппи к тому времени я уже отошел, но старых связей не потерял, — рассказывает батюшка. — Когда жил в Оптиной пустыни, ко мне приезжали друзья-музыканты. Они все время спрашивали: "Почему нас называют сатанистами? Мы ведь православные люди!" И тогда я понял, что такие обвинения несправедливы и решил разговаривать с рокерами на их языке.

Первую проповедь на концерте он прочитал в 2002 году в ярославском доме культуры, куда его пригласил знакомый священник. В Ярославль отец Сергий вместе с собой привез московскую группу "Если" и православного гусляра. Зал стоял ходуном на протяжении всех трех часов выступления. Через несколько недель бывшего рокера вызывает архимандрит Арсений и говорит: "Иди, проповедуй на рок-концертах. Я тебя благословляю".

О бывшем музыканте в рясе уже вовсю говорили. Однажды на концерте публика трижды вызывала священника на бис, а когда он уходил со сцены, молодежь скандировала: "Мы православные!" В то время у него и родилась идея рок-клуба. Тогда к бывшему рокеру обратились музыканты клуба "Зеленая ветка", которых новые хозяева помещения, где он находился, выгнали на улицу.

- Приходите ко мне, — говорю парням. — Можете репетировать при храме в Бибирево, где я тоже служу. Выделил им помещение в воскресной школе, помог прикупить инструменты. А когда в храм зачастили другие музыканты, мы решили открыть настоящий рок-клуб.

Теперь сюда не зарастает тропа московских рокеров. Расположенный в одноэтажном здании воскресной школы он внешне отдаленно напоминает пристанище рокеров. Во дворе клуба стоит гипсовый макет памятника Виктору Цою, который хотели установить на Арбате. В небольшом зале, где проходят репетиции и концерты, стены увешаны иконами. А под ними — клавишные инструменты, колонки и ударная установка.

Сейчас в клубе репетируют десятки групп. Играют они по очереди, собираясь по определенным дням. Все музыканты платят членские взносы и по 100 рублей в час за аренду зала.

Молиться здесь насильно никого не заставляют, но требуют соблюдать правила: не богохульствовать, не материться и не приходить на репетиции под мухой — могут запросто выгнать. Да музыканты и сами не лезут на рожон. Они репетируют, ставят свечки и даже молятся.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 сентября 01:39, Наблюдатель:

Замечательно! Лавры Симеона Полоцкого о.Сергию, знать, не дают покоя. Тот тоже баловался стишками в стиле Маршака с поправками на 17-й век, конечно, в перерывах борьбы с Древлим Благочестием. Вообще, для привлечения молодежи к православию можно провести Литургию в стиле индастриэл, а проповедь переложить на хип-хоп речитатив. Эффект будет потрясающий. Вообще, православные рокеры - это замечательно. Надо также крепить ряды православных панков, рэйверов, скинхедов, гомосексуалистов и сатанистов.


9 июля 19:08, Лидия:

о.Сергий делает очень нужную работу

Я восхищаюсь о.Сергеем Рыбко, его великодушием и добрым отношением к молодым людям. Ведь они по большому счёту никому не нужны.


9 июля 19:22, Блаожелатель:

Нужное дело

То, что молодёжь при храме - уже очень хорошо! О.Сергий работает с людьми, которые, по большому счёту никому не нужны,и, прежде. чем бросить в него камень, подумайте, не фарисейство ли это?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019