18 февраля 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Алексей Чесноков
27 декабря 2006 г.
версия для печати

Гламур: гонка за смертью

А что, девушка должна соответствовать цене – если ты хочешь эту машину, ты должна дорого стоить! Открытый затылок просит поцелуя в шейку, роскошная грива акцентирует губы, завиток у виска – О-о-о!.. тут множество вариантов. На всех стадиях – от знакомства до постели – опытные психологи подсказывают on-line, куда идти, как смотреть, что говорить. Вплоть до советов, как себя вести во время секса с “объектом”. Гламур в России продолжает успешно заражать массы

- А что, девушка должна соответствовать цене – если ты хочешь эту машину, ты должна дорого стоить!

- Обнажите плечи: топ с “американской проймой” откроет плечи и спину – очень сексуально и просто, как раз для дружеской вечеринки.

- Открытый затылок просит поцелуя в шейку, роскошная грива акцентирует губы, завиток у виска – О-о-о!.. тут множество вариантов.

- Находить и соблазнять богатых и знаменитых мужчин учат уже в школах… На всех стадиях – от знакомства до постели – психологи подсказывают on-line, куда идти, как смотреть, что говорить. Вплоть до советов, как себя вести во время секса с “объектом”.

Если кто-то подумал, что эти советы взяты из инструкции публичного дома в Гамбурге, тот ошибается. Это часто встречающиеся цитаты из популярных СМИ. Все эти СМИ и множество-множество других работают на создание нового образа идеального потребителя, которым является женщина. Она должна быть свободной, “незашоренной”, следящей за своим внешним видом, стремящейся к богатству, т. е. потребляющей все больше и больше. Цель – потреблять то, что не нужно в быту, т.е. перестать работать на жизнеобеспечение, а начать работать на свой имидж – именно так, о чем гласит такой вот слоган: “Изменить любимому кофе, как изменить любимому мужчине”. Горизонты, как видно из приведенных примеров, нарисованы. Этот идеал потребления называется звучным словом “гламур”.

Само слово вытащено из "загашников" английского языка и первоначально обозначало языческое заклинание, с помощью которого пытались очаровать – создать такой образ в восприятии другого, который бы им воспринимался как истинный. Ныне это, с разными частными вариациями, стиль жизни, в который входит не только потребление определенных товаров, но и создаваемый этим процессом образ.

Гламур прочно вошел в нашу современную жизнь. Вся пирамида потребления, в сущности, венчается гламурными штучками – дорогими вещами, продуктами, косметикой и т.д. При этом, каждый потребитель – лучше сказать, потребительница — обязан лезть к этой вершине и, достигнув ее, пытаться поднять ее еще выше. Церковь, что понятно, пока не заражена вирусом. Однако и в Церкви появляются такие прихожане (прихожанки), кому не по нраву неопределенного цвета платок, черная, бесформенная юбка, сумочки и ботинки made in china и т.д. Так или иначе, заразительное дыхание гламура уже где-то близко к церковной ограде, оно заставляет останавливать взгляд на кашемировом пальто, прислушиваться к реву турбины Ferrari, проезжающего мимо храма, замечать подведенные тушью Max Factor глаза.

Может, это и хорошо? Может, нужен гламур в храмах? Вопросы не праздные – ответы неочевидные…

В эпиграф вынесены советы девушкам, которые стремятся соответствовать тому гламурному образу, который уже давно создан как некий идеал развития человеческой особи. Кому-то может показаться, что эти советы недалеко ушли от советов “дамам легкого поведения”, но это не так. Публичные дома, продажа тела за деньги – это индустрия услуг, где один является клиентом, а другой – продавцом. Оплата производится согласно прейскуранту. Смысл таких услуг очевиден, но разговор не об этом — в сфере гламура все чуть-чуть по-другому.

Там нет зафиксированного прайс-листа, поэтому замуж выходить сегодня модно за владельца завода, а завтра будет модно за крупного чиновника. Все течет, все изменяется. Цена девушки формируется не по земным – денежным – суммам, а согласно иерархии, которую она хочет занять в пирамиде потребления. Чем ближе к вершине, тем больше надо уметь, тем богаче надо одеваться и так далее. На самую вершину зайти трудно – там располагаются VIPы, владельцы крупных компаний, которые во многом и формируют гламурный тренд. Их задача – не допустить туда дилетантов, иначе в одночасье все рухнет. Так что, охочие до подлинных вершин должны притормозить – недаром даже самого Абрамовича с его $10 млрд. туда не зовут. Таких в преддверии пруд пруди, но fashion-индустрия должна жить по своим законам, а не подчиняться прихотям какого-то богача. Кстати, осознают это многие девушки, сумевшие окольцевать состоятельных мужчин. Они не разбрасываются направо и налево, покупая лишь самое необходимое, чтобы соответствовать. Остальные деньги из ежедневного-еженедельного содержания откладывают на “черный день”, когда ногти окажутся не того цвета, а платье сидящей напротив богатого мужа блондинки будет более похожим на актуальный рекламный образ.

Так и живут гламурные люди в состоянии постоянного стресса. Надо и спонсору угодить, и успеть на party, и книжечку подруги по коттеджу прочесть, и в бутик заехать за обновой, причем со знанием того, что носят нынче в Милане. Кстати, о Милане.

Методы приобщения к гламуру нынешнего российского образца мало чем отличаются от подобной процедуры позднесоветского периода. Тогда соответствовать образу было тоже тяжело, но связано это было с недостаточным ассортиментом. Надо было обязательно иметь богемский хрусталь, югославскую стенку, финскую сантехнику, американские джинсы, пахнуть “Chanel №5”, ходить в ресторан Домжура или "Метрополь". С тех пор всего стало гораздо больше, для российских граждан открыты бутики ведущих марок, но старая болезнь преклонения перед Западом осталась неизлечимой. “Совок” процветает и сегодня, причем в еще более изощренных формах, особенно это касается мужчин.

Нынче модно работать в фирмах, головной офис которых в Лондоне или Нью-Йорке. Модно кичиться своей рукопожатостью с “самим” частыми командировками “туда”, получать огромные транши и “пилить” их, не выполняя необходимого объема работы, приобщаться к коксу и прогуливать рабочий день из-за похмелья. Т.е. быть гламурным служащим – это продолжать поклоняться Западу на Западе, но презирать его здесь. Такое двуличие порождает множество комплексов, вплоть до полного отторжения собственной личности.

Однако, это никоим образом не останавливает рекламную индустрию, где каждый ролик воспроизводит один и тот же образ идеального потребителя, как воспроизводили советские фильмы идеальные образы обстановки малогабаритной квартиры. В российский рекламный рынок “головными офисами” нынче вкачиваются огромные деньги, которые в основном и платятся тем самым будущим потребителям – рекламным фирмам и креативщикам. Несмотря на то, что их работа заключается в основном в адаптированном переводе, деньги они получают исправно за согласие молчать и молча выполнять нехитрую операцию перекачки денег — посредством покупок рекламируемых товаров для своих гламурных подруг — из своих карманов в карманы владельцев “головного офиса”. Для остальных малопонятный, но притягательный образ женщины-потребителя с белозубой улыбкой, милым мужем и смеющимися детьми, остается пределом мечтаний.

В этом кроется основной движущий фактор гламура – заставить целевого потребителя – женщину 25-40 лет стремиться к покупке дорогой, но далеко не столь необходимой вещи. Советы типа “берите меньше, но дороже” слышатся на каждом углу. И чем состоятельней женщина, тем больше она сможет обогатить маразматического владельца какого-нибудь “головного офиса”. Учитывая, что сегодняшний уровень социальной адаптации у российских женщин гораздо ниже, чем у мужчин, представительницы слабого пола вынуждены искать работу в качестве жены. Чем богаче и выше в иерархии муж, тем больше шансов стать гламурной. При этом, мужей не хватает, и девушки берутся за работу “на полставки” — любовницами. Впрочем, следуя за официальным языком гламурного мира, теперь это называется покровительство. Например, не может быть такого: “Мой любовник меня содержит”. Модно говорить следующее: “Мой покровитель купил мне Lamborghini Diablo”.

Если с женщинами все очевидно, то вопрос в том, а что заставляет мужчин иметь несколько любовниц и тратить на них баснословные деньги. Ответ лежит в той же плоскости. Успешность – читай, мужская гламурность – заключается не в том, чтобы доказать свою состоятельность владением предприятий или особым талантом, а демонстрацией богатства он-лайн. В качестве живой модели его успешности и служит девушка, с которой он выходит в свет. Она должна быть гламурной: молодой и богато одетой. Чем больше таких девушек, чем разнообразней они и их наряды – тем более успешен мужчина. К сожалению, все это похоже на сцены из жизни дикой природы, где самый успешный самец имеет доступ к разным самкам, но, с другой стороны, это лишний раз доказывает великий постулат материализма об эволюционной борьбе видов. Наверху только самые лучшие.

Поэтому крупный магнат или известный депутат, строящий храмы или жертвующий на детские дома, в “тусовке” будет выглядеть одиноким, а называть за глаза его будут “сумасшедшим”. Вот если бы у него, “как у всех” была пара молодых девушек-спутниц. Некоторые дельцы вынуждены даже специально покупать девушек легкого поведения не для оказания соответствующих услуг, а для сопровождения на какую-нибудь акцию. Нечто подобное было модным и на Западе десятилетием раньше, итогом чего явился апологетический опус “Красотка”. Сейчас мода чуть подкорректирована – на Западе считается хорошим тоном иметь под рукой девушку-мулатку. А для женщин, которым “там” проще достичь социальных вершин, гламурно выходить в свет вмести с молодым мальчиком. У нас до этого пока не дошли, до сих пор развит спрос на содомитов, но прецеденты есть и очень известные.

Таким образом, гламур успешно функционирует в экономической нише, венчая пирамиду общества потребления. Он создает своеобразное “общество избранных”, для входа в которое необходимо пройти жесткий dress-code, стоящий немалых денег. В этом социуме каждый наделяется символической ценой, распоряжаться которой он может по своему усмотрению. С каждым днем этот капитал меняется вплоть до полного падения курса и выброса носителя вон. Поэтому, необходимо все время поддерживать цену. Есть лишь одно средство – потреблять продукты гламура. Так реализуется закон малых предприятий. В высшей точки владелец, ниже – его подчиненные, еще ниже – продавцы продукции. Подчиненные делают товар и получают деньги, а затем идут в магазин и потребляют этот товар, после чего деньги возвращаются к владельцу. Особенно хорошо этот закон работает в сектах. Разница лишь в том, что гламур не замыкается на одном человеке, как в секте, а растекается по всему миру.

Теперь несколько слов о социальной роли гламура, а точнее – о девиантном его характере. Во-первых, очевидно, что стремясь завоевать весь мир, сами продукты гламура доступны немногим. Поэтому он способствует расслоению общества, причем – расслоению специфическому. В “тусовке” помимо мужей и жен существуют, как выше уже говорилось, мальчики, девочки, блондинки и т.д. Учитывая, что статус жены или мужа носит весьма условный и, что главное, чаще всего временный характер, становится ясно, что гламур способствует девальвации семьи как таковой. Наличие ребенка считается обузой, им, если таковой имеется, занимаются няни, учителя, пансионы и т.д. Те же люди, которые решаются воспитывать ребенка собственноручно, вытесняются из “тусовки”, как случилось, например, с одной известной многодетной певицей. На уничтожение семьи работают не только центры планирования или пахнущие дорогими духами кабинеты абортариев, но и светские новости о разводах голливудских звезд, являющихся образцами гламурных людей.

Такая пропаганда становится еще эффективней, когда человек переходит из потребителя медийного образа гламура в потребителя самого гламура. Получается, что рожать детей и сохранять верность становится хлопотным и немодным. Из-за этого, кстати, легко потерять работу, а, значит, и средства к существованию будущего ребенка. А бедным семьям рожать и без того трудно, несмотря на материнские капиталы. Беременных сегодня мягко говоря не жалуют – буквально вышвыривают на улицу из офисов, не уступают мест в транспорте, в очередях. Гламур “рулит”, но в совсем другую от воспроизводства жизни сторону. Что для него вполне органично.

Как справедливо замечено, “гламур – побежденная смерть, перманентное сознание того, что “лучше, чем я выгляжу сейчас, я уже выглядеть не могу”. Гламур узаконивает смерть, стремится сделать миг перед погребением вечностью. Это идет еще со времен египетских пирамид, когда золотую маску смерти накладывали на лицо фараона, чтобы этот образ вечной красоты очаровывал тех, кто ждет душу на том берегу Нила. Это и есть, в сущности, единственный подлинный, если можно так сказать, гламур. Языческий ритуал, цель которого очаровать богов, чтобы душе дали теплое местечко.

Сегодняшняя мода – те же самые маски смерти, постоянно сменяемые, но никогда не сбрасываемые надолго в избежание предстать неготовыми. Неважна форма или вещество маски – будь то платье “от кутюр” или дешевая косметика. Даже вынося мусор, еще не гламурная, но мечтающая о нем девушка должна быть накрашена – вдруг она встретит там мужчину, который станет для нее провожатым в вожделенный сверкающий мир. Конечно, потреблять продукт гламура еще не значит осознанно стремиться к смерти – вряд ли среди “тусовки” найдется много размышляющих об этом. Но вот трупный холод – специфический запах, свет, блестящий кафель морга – присутствует всюду. В блеске помады, в цветах дорогих авто, в бледных – напудренных — лицах “светских дам”, в тяжелой гробовой эстетике роскоши. О каких детях в принципе может вестись разговор в этом социуме полуживых персонажей, жутко смахивающих на киношных вампиров Лестата (из “Интервью с вампиром”, роль сыграл Том Круз) и Дракулу (из “Дракулы Брэма Стокера”, роль сыграл Гэри Олдмен). Недаром, образ вампира в киноиндустрии используется почти всегда как рефлексивная пародия на гламур, своего рода – сублимация, романтизация позволительного для “обывателя” вуайеризма, демонстрация тяжести оков, которые приходится нести из-за принадлежности к тому кругу, который “не для всех”. Соответственно, постоянное балансирование на грани смерти (в России это находит далеко не символическое выражение) как бы противостоит “безболезненной и непостыдной христианской кончине” в старости в окружении близких. Здесь пролегает непереходимая грань между Православием и гламуром. С одной стороны, смерть, как этап, с другой – как длительность.

То, что христианин опознает, как своего рода порог, переходную границу между жизнью земной и небесной, гламур делает вечностью. Поэтому в гламуре обожествляется метод, а не цель. Если христианин стремится к богообщению, то гламурный человек – к постоянному потреблению. Если христианин любит самого ближнего, то человек гламура любит образ ближнего, формируемый из одежды, косметики, поведения, цвета волос, тела и т.д. Таким образом, гламур обедняет личность, высасывая из него душу в обмен на удовлетворение телесной страсти. Эта страсть и есть основа психологии человека гламура. Бесконечное потребление, принесение собственного тела в жертву моде, подчас и других тел в пользу опять же собственной страсти. И постепенно “тусовка” превращается в сакральное собрание, где люди конкурируют своими жертвами. Горе тем, кто смеет выделиться. Каинова зависть заставит работать страшные механизмы.

Таким образом, гламур разрушают социальную монолитность общества и превращает социум в один большой морг, где стоящие на улице завидуют виновнику собрания, возлежащему в центре. Такая извращенная структура губит единственную ценность общественного человеческого бытия — воспроизводство новых членов общества. Гламур ставит запрет на семье и детях, которые приносятся в жертву поспевания за быстрым ритмом меняющейся моды. Забеременела жена – на улицу или аборт, а уж любовнице такого и позволить нельзя – падение в цене будет роковым. За этим кроется злая ирония – жертва есть, но нет персонифицированного кумира, которому служат. Этот “бог” каждый день предстает новым, он меняет маски, может, меняется и сам. Задача человека гламура поймать “бога за бороду”, успеть надеть его личину на себя. Для того, чтобы не выпасть из этого ритма и приносится жертва. Получается, что человек обожествляет не кумира, не самого человека, а образ человека. И, как следствие, место рождающей женщины занимает ожившая мумия.

Что же получается – не нужен гламур Церкви? Пусть ходят женщины в мешковатых юбках, со старыми рюкзачкам и в свитерах adidasus? Дилемма кажется неразрешимой – гламур, как овеществленная страсть, чужд Церкви, но и отвращение к собственной опрятности, отпугивающее неверующих от (не-)истовых христиан, также крайне нежелательно.

Выход здесь, думается, в понимании корней обоих явлений. Если у гламура это погребальные языческие обряды, то у “постных лиц” — недоразумение. Однозначно отвергнув плоды гламура, христианин должен помнить слова Спасителя о том, что “когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне” (Мф. 6: 16-18). Поэтому внешний вид живущего в мире сем должен также выполнять миссионерскую роль.

Если человек имеет отношение к “тусовке” по роду деятельности или по наличному состоянию счета, он, думается, не должен скрывать своей веры. Дизайнерская одежда, хорошие манеры и дорогой автомобиль у верующего человека в кругу его неверующих друзей произведут гораздо больше впечатления, чем жесткая непримиримая проповедь с массой цитат и ссылок. Более того, успех в делах (добытый трудом и талантом, а не "подковерной" борьбой и лестью) создаст выгодный имидж именно Православию, а не самому человеку. Как бы ни казалось фраза скабрезной, но это факт. И через это неверующие коллеги потянутся к знанию. А там и до Церкви недалеко.

Ведь fashion-индустрия давно и успешно пользуется таким способом рекламы, как отстройка от конкурента. В качестве противопоставления гламуру достаточно взять большинство православных. Тем самым, настойчиво маргинализируется не образ жизни, как многие думают, а само Православие. Этим, кстати, часто пользуются содомиты, заявляя, что они такие холеные с идеальным маникюром, а эти “бородатые дядьки…”. Поэтому, дескать, люди слушают содомитов, а от православных шарахаются. Ясно, что это лишь рекламная уловка, эстетика “бородатых дядек” на порядок выразительнее, а цели гораздо существеннее, чем у обладателей накрашенных мужских губ. Но тенденция налицо.

Поэтому необходимо давать достойный ответ, защищая не себя, а свою веру. И не для себя, а для тех, на кого воздействует медиа-машина.

Можно и нужно развивать бытовую эстетику, раз тот или иной человек выбрал жизнь в миру, а не в монастыре. Это своего рода послушание – быть примером для других. Это монахи посвящают свою жизнь Богу и ходят в бедной одежде, в залатанных подрясниках. Их труд несоизмеримо выше, их путь гораздо сложнее. Поэтому брать пример с монахов в бытовой жизни можно лишь одним методом – уйти в монастырь. Ведь мирянину подчас труднее выглядеть опрятно и благообразно, чем наспех напялить на себя грязную одежду. Это тоже труд – смотреть за собой. Но это труд во благо ближнего, а не в услужение себе. Если вдруг показалось, что внимание к одежде стало больше, чем надо – можно в монастырь на паломничество или дома запереться. Там и ходить можно, в чем хочется.

Аргументы, что бедные семьи не могут себе позволить дорогую одежду, что нет времени одеть детей, потому что их много, – выглядят слабо. Это долг мирянина – заботиться о себе и о своих детях. Даже дешевая, но опрятная одежда создает благоприятное впечатление — об этом скажет любая многодетная мать. Недаром в курсе пастырского богословия много говорится о внешнем виде священника и о том, как за этим внешним видом должна следить матушка. Это та же миссия, которая сразу же начинается за пределами квартиры или дома, и забывать об этом нельзя.

А тем же, кто соблазняется видом зашедших в храм богачей, стоит помнить, что, возможно, люди “не выделываются”, а надели лучшее в знак уважение к месту – ведь они пришли в дом Божий. Обличить их легко, а понять гораздо сложнее.

В конце концов, гламур – это еще не смерть души, а прогрессирующая, но поддающаяся лечению болезнь. Этим людям не дано пока познать радости, счастья. Они вечно в погоне, они постоянно теряют ранее приобретенное. Им требуется всего ничего – простое человеческое счастье или даже просто покой. Наиболее способные, внутренне богатые люди гламура уже давно осознали свою болезнь и бросили эту гонку за смертью. Задача Православия – обрести оставшихся. Вылечить их. Ведь гламур не так страшен, как пьянство или наркомания. Поэтому каждый православный должен стать немного врачом, особенно те, кому дано много. Их задача – показать, насколько богат внутренний мир человека, насколько красива и совершенна эстетика Православия. А не пугать своих же единоверцев их неопрятностью и несоответствием моде, что гораздо легче, чем лечить своих неверующих коллег. И в этом нелегком деле миссионерства никогда не стоит забывать, что делается это не ради популяризации отдельного мирянина-миссионера, а ради спасения многих людей. Потому дело это благо, а плод его велик.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

27 декабря 15:27, Посетитель сайта:

Насколько я понимаю, священнический подрясник - это общехристианская одежда первых церковных времен. Покрой его - обычный для тех времен покрой одежды. Вот только язычники ходили в цветных, вышитых и украшеных ризах, а христиане - в черных. А цветные надевали лишь в храме. И никто не попрекал их "убогостью". Плевать мы хотели на стандарты мира сего с нашей православной колокольни. Если уж на то пошло, то хипповская эстетика оказалась намного ближе к православной.


27 декабря 19:11, Посетитель сайта:

Хорошая статья

Очень верны выводы, что нельзя выглядеть неопрятно, если это не есть особый, редчайший подвиг (юродство). И уровень жизни тут действительно не при чём. Православный, если он преуспевает и вынужден выглядеть "Comme il faut", никогда не будет хвалиться своей роскошью в покрое, красках и так далее. Скорее он, думаю, наденет одежду из дорогой ткани, но немаркую и простого, строгого покроя. То же самое со всем остальным. А для бедняков есть такая замечательная иранская поговорка - "Ходи в тряпье, но не ходи грязным". В России она тоже более чем актуальна.


27 декабря 19:11, Нина:

Я думаю, скорее прав Посетитель сайта. Эстетика гламура нам совершенно чужда. Если христианка действительно хочет красиво одеваться, есть не вызывающие отторжения у православных стили - фольк, ковбойский, тот же "хипповый" (если без извращений). Это удобная, просторная, длинная, свободно комбинирующаяся одежда, вполне допускающая ручную вязку и пошив из подручного материала, годящаяся и в гости, и на работу, и в паломничество, причём, чем опрятнее и без лишней броскости, тем красивее. Гламурный стиль слишком сексуален, ядовит, вызывающ, и должен выглядеть так, будто сверху прилеплен ценник и на каждую деталь одежды, и на тебя, и на всю твою семью. Всё-таки не во всём мы можем брататься с миром сим, да и зачем?


28 декабря 00:25, Яна Бражникова:

Очень веское замечание высказал Посетитель.

Да, всем нам, конечно, хочется, чтобы было "как лучше": и белозубые волки сыты и оприходованы, и "убогие" овцы целы - "надушены-завиты". Но такой диалектикой не получится обосновать превосходство и выразительность эстетики бородатых мужиков.

Нет никакой логической (теологической, идеологической) связи между вопросом: "Нужен ли гламур церкви?" и ответами на него: "Даже дешевая, но опрятная одежда создает благоприятиное впечатление" и "Дизайнерская одежда, хорошие манеры и дорогой автомобиль у верующего человека в кругу его неверующих друзей произведут гораздо больше впечатления, чем...". Как будто не очевидно, что даже дорогая машина и модная одежда прихожан, разбившихся в лепешку, чтобы одеть "как надо" себя и детей во имя защиты веры, будет всегда выглядеть убого в глазах гламурного человека. Неубого - не хорошая одежда и автомобиль - а только лучшее - то,что будет доступно только завтра.

Быстрее мешковатые юбки и валенки с галошами возьмут на заметку кутюрье и сделают гламурными, чем православные будут признаны крутыми и попадут на обложки соответствующих изданий. Кстати, все говорят о каких-то бесцветных юбках, волочащихся по полу (где такое чудо показывают? видела его только в глубинах женских подсознаний) и как-то не замечают, что даже в гламурной моде последних лет очевидно влияние традиционного стиля. Даже пресловутые "мешкообразные", затянутые снизу на шнурки, длинные плащи, пальто и юбки третий год не теряют актуальности у состоятельных дам. Скорее уж православные будут взяты за образец подражания гламуром, который вампирически нуждается в новых образах и готов черпать их откуда угодно. Гламурной моде сегодня остался один шаг до безотчетного увлечения традиционным одеянием. Но шаг решающий.

Если же, напротив, человек традиции станет подыгрывать гламурному сознанию с целью "не подкачать", то для последнего это будет знаком его поражения: ну, конечно, ведь сам дьявол носит "прада" - и православные тоже никуда не денутся, если хотят выглядеть адекватно.

Дилемма, которую автор характеризует как неразрешимую, - это на самом деле типичная псевдо-проблема. Давно уже вопрос о "сотериологии джинсов" (Легойда) стал классикой новейшей апологетики. И был дан тот же ответ: одеться хорошо ради ближнего.

Но между этим "хорошо" и гламурным "хорошо" - онтологическая пропасть. Первое по определению будет "убогим", даже если еще вчера оно считалось гламурным. Это аксиоматика модной жизни.

И не нужно, чтобы все прихожане были способны дать одинаково "достойный" ответ. Всех вместит храм: и гламурненьких, и православненьких, и и деятельных и рефлексирующих. Поражает и работает на авторитет Церкви не только то, что православным оказывается бизнесс-леди, но и то, что "постящимся пред Отцем" оказывается поэт-авангардист или известный ученый. В храме сохраняется неустранимое различие, иерархия, без которой приход оказывается единообразной сектой. Об этом хорошо написала О.Курова (субкультурные войны).

А вот что действительно достойно детального рассмотрения - так это вскрытый автором вампирический сюжет в гламуре. Глянцевые вамп - по ту сторону страха, боли, морали. Загадочный сюжет, заслуживающий анализа специалиста.


28 декабря 12:48, Посетитель сайта:

Если гламур и "увлечется традиционным одеянием", то ничего хорошего в этом не будет. Представляю себе манекенщицу в модном подряснике. Эта культура такова, что способна лишь опошлять. Наша задача - выглядеть прилично, но по-своему, и не следовать за чуждой культурой, но навязывать обществу свою. Это - тоже одно из пропагандистских средств, и пренебрегать им не стоит.


29 декабря 18:34, С.А.:

Яна Бражникова: "что действительно достойно детального рассмотрения - так это вскрытый автором вампирический сюжет в гламуре"

кстати, в пелевинском Empire V этот сюжет обыгрывается довольно любопытным образом. С одной стороны, вампиры там предстают не только как хозяева, но и пользователи гламура, дежурно закупающиеся в LoveMarx и Archetipique Boutique. Но при этом, на высшем уровне вампирской селф-идентичности приверженность гламурным формам остракируется как недостойное "раболепствование", а по-настоящему соответствующим вампирской элитарности оказывается "аскетический" черный дресс-код. Есть над чем поразмыслить православным )


1 января 22:07, Полина Ф.:

А не всё ли равно, что "они" (те, чей мозг съеден гламуром) о "нас" (негламурных) скажут?

Если не всё равно, то одеваться нужно так, чтобы ВЫБИВАТЬСЯ из дуалистической системы "гламур - убожество". Чтоб нельзя было сказать, гламурно или убого ты одет. Нужно быть НЕ ИЗ ЭТОЙ СКАЗКИ. А попытка выглядеть "гламурно", не имея к этому настоящего вкуса и средств, именно убожеством и смотрится.


1 января 23:54, Igor Skoglund:

Дети тоже могут быть гламурными. Их можно сделать зведами шоу-бизнесса и купаться в лучах их славы. Просто в богатых странах материальные товары есть у большинства, поэтому плохо продаются. Осталось торговать нематериальными вещами, например, престижем, то есть гламуром.


9 января 19:20, Посетитель сайта:

Самая лучшая, а именно сирийская парча, применяется для пошива спецодежды епископов.


13 января 05:05, ArtexZender:

Гламур: гонка за смертью

Мне всегда было глубоко начхать на модные тенденции того или иного времени (и когда мне было 20 и когда мне сегодня 30 лет)... И я всегда носил одежду строго функциональную (читай униформу правда нескольких видов ну для разнообразия: в понедельник одно в пятницу другое) и ни кто даже за глаза (а я это знаю точно) ни разу не назвал мой стиль убогим. Вывод: зависимость от гламура чисто психологическая, как для самого человека, так и для людей которые его окружают... Ну вроде чем больше злишся на людей тем больше они (люди) тебя злят... Неутолимое и не насыщаемое тщеславие... А не будешь САМ заострять на этой проблеме внимание, ни кто и ни чего подобного не скажит и не подумает: гламурный ты или убогий...

Я то только из этого форума и понял, что такое гламур. А впевые услышал сей термин в известном сереале про Няню Прекрасную, но только сейчас понял какая это суета сует...


16 января 12:00, Валерий:

Мне кажется, основной вопрос находится в плоскости системы ценностей разных людей. Если мне нравится какая-то вещь и у меня есть возможность ее купить - я ее куплю. И не буду при этом задумываться о том, насколько она гламурна и не гламурна. То есть я не пытаюсь подстраиваться под гламур, но и не стараюсь намеренно покупать все "не-гламурное", чтобы сознательно противопоставить себя "элите". Зачем? Для меня вещь - это всего лишь вещь и не более.

Я согласен с тезисом о том, что каждый человек должен стараться выглядеть не гламурно, но опрятно (по возможности, разумеется). И ничего плохого в этом не вижу.

А вообще - по-моему довольно глупо писать длинные статьи о том, что "гламур подбирается к церковной ограде". С тем уровнем жизни населения и темпами развития, которые сейчас в России, такой проблемы у нас не встанет никогда. Ну да, есть 1% населения людей типа идиотской "золотой молодежи" и иже с ними. И что? Это неизбежно. А большее распространение "гламурной заразы" просто невозможно ввиду указанных материальных причин.

Давайте лучше думать о других, гораздо более насущных и страшных болезнях, которые поразили сегодня наше общество. Называть их я думаю излишне...


15 марта 12:49, Лариса:

Гламур-гонка за смертью

Согласна с Валерием, вопрос лежит в плоскости системы ценностей.

Даже приходя в церковь нужно сответствовать уставу, или выражаясь современным языком этикету.В мире существует определенный порядок вещей и его нужно соблюдать.

Кому сейчас по карману выглядеть на уровне олигарахов.Поэтому православию не грозит "гламур".А вот о потере духовных ценностей нашей молодежью следует задуматься.Побольше открывать воскресных щкол,обучать взрослых и детей на уровне семьи истинным духовным ценностям.


11 марта 19:36, Liliya:

A mne kazhetsya, 4to v dannoj statje avtor smewivaet ponyatiya "moda" i "glamur". I odevat'sya sovremenno - vovse ne zn4it odevat'sya glamurno.


15 марта 12:21, соня:

дуратский сайт

просто ужас



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019