12 ноября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
30 марта 2007 г.
версия для печати

Антифа и антифо

Мы приходим к пределу: сторонники «расовой чистоты» сходятся со сторонниками предельного смешения, и на «маршах несогласных» «вольные новгородцы» идут вместе с левыми, троцкистами и геями. Тем самым русские «антифо» смыкаются с совсем не русскими «антифа». «Другая Россия» от Широпаева до Новодворской под иностранным управлением через менеджеров Касьянова и Каспарова есть анти-Россия, есть таран, бьющий по русскому народу в целом

С недавних пор в «политическом сообществе» и особенно в Рунете гуляет странное и смешное словцо – «фофудья». Его употребляют кстати и некстати, вовремя и не вовремя, по делу и не по делу. Более того, обозвать кого-то «фофудьей» считается верхом унижения этого последнего. «Козел» отдыхает.

Что же такое «фофудья» или, как часто уточняют, «фофудьеносцы»? Понятно, что последнее происходит от слова «хоругвеносцы». Речь идет о Союзе Православных Хоругвеносцев, который основал и уже много лет возглавляет русский общественный деятель и публицист, серб по происхождению, Л.Д.Симонович-Никшич. Благословение на создание СПХ дал в 1992 году приснопоминаемый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Братство было создано и действует по образу дореволюционных обществ хоругвеносцев , которые существовали во многих городах Российской Империи и не только участвовали в крестных ходах, но и обеспечивали охрану и оцепление в дни проведения церковных и государственных торжеств, а также при приезде Августейших особ.

Сам священноигумен Кирил, не являясь ни старообрядцем, ни даже формальным единоверцем, давно практикует у себя в храме древний чин, восстанавливает дораскольный уклад жизни, епитимийную практику и даже наонное пение. С другой стороны, Леонид Донатович Симонович-Никшич воплощает в себе главный боевой авангард современного православного (в смысле Вселенского Православия) мира – сербский народ, подвергавшийся геноциду со стороны сначала гитлеровцев, затем коммунистов, а ныне фактически униженный и поверженный евроатлантическим сообществом во многом с подачи предавших его российских властей. Православные хоругвеносцы сегодня стали символом самого Православия в его боевом, наступательном аспекте, в единстве его в старом и новом обряде, в Русском и Вселенском. К сожалению, их очень мало.

Напомним: по знаменитому выражению Збигнева Бжезинского, после падения «советского блока» только Православие остается последней преградой на пути мирового господства США и евроатлантизма. Речь идет, разумеется, об историческом Православии в его Русском прочтении, ставшем государствообразующей верой Руси-России как Третьего Рима, «катехона», «удерживающего ныне». Удерживающего от создания мирового «антицарства», «антиимперии» и «антицеркви», что предъявляет ко всем нам особый счет. Однако приходится признать, что многие православные структуры в современной России (разумеется, не о Церкви как мистическом Теле Христовом речь) «наступают на те же грабли», что и структуры КПСС, – они страдают вялостью и «теплохладностью», отсутствие наступательного духа сочетается с навязчивым морализмом, враждебность к живой мысли и к стремлению обрести глубинные корни – с «семинарским» (или, если угодно, «обкомовским») повторением прописным истин, беспрерывный поиск ересей – с заигрыванием с рок- и поп-культурой. Об откровенном «вписывании в рынок» вообще умалчиваем. Однако самым страшным стало сегодня распространение некоей «космополитической версии» Православия, оторванной от его многовековой истории на Руси и в России. Речь идет не просто о полемике, но об онтологии самого Православия, о его истоках и всем его историческом пути. Напомним, что формулой «православного космополитизма» стали прозвучавшие на последних Рождественских чтениях слова «За гробом России нет», структурно в точности соответствующие горбачевскому выражению «Больше социализма, больше демократии» – подобно тому, как «перестройка» начиналась с попыток реставрации «первоначального марксизма-ленинизма», так критика «имперского», «полуязыческого», «обрядового» и т.д. Православия сопровождается апологетикой демократии через обращение к «демократическому первохристианству». Все это чревато обвалом, причем тысячекратно превосходящим обвал 1991-1993 гг., поскольку в последнем случае речь шла о 70-ти годах, а сегодня – по меньшей мере о тысячелетии.

Кому-то, впрочем, «похороны тысячелетия» кажутся блистательным карнавалом или «купальской ночью». Но только не настоящей, а пряно-пьяной, в духе фильма, хорошо, впрочем, снятого, но под совершенно неадекватным названием «Андрей Рублев».

Речь идет о том, что сегодня впервые за много столетий в политическую жизнь России открыто входит язычество. Причем именно не «бытовое язычество» – всевозможные «суеверия», «гадания», «обычаи», «сказки» и прочее, но язычество как таковое. И не просто как некий «культуртренд» и даже не как религиозное течение, а как «ближайшая политическая возможность».

Антихристианские, «новоязыческие» настроения и даже течения существовали в русском национальном движении еще с начала 70-х годов и были впервые открыто заявлены в самиздатском цикле статей А.М.Иванова (Скуратова) под названием «Христианская чума». В дальнейшем эти взгляды высказывались В.И.Скурлатовым, В.Н.Емельяновым и целым рядом других авторов, общий пафос которых заключался в том, что христианство было искусственно внедрено в русский этнос – или насильственно ему навязано – в чужих, причем, часто прямо говорилось о еврейских, интересах с целью порабощения русского народа не столько в ближайшей, сколько в отдаленной перспективе. «К сведению ГлавПУРа, – писал тогда Емельянов в книге “Десионизация” – ислам наш политический союзник, а с христианством надо вести борьбу не на жизнь, а на смерть». Однако идеи эти не приобрели тогда сколько-нибудь массового влияния. Во-первых, потому, что западные разведцентры тогда в силу подчиненности их определенным финансовым кругам, не прошедшему еще шоку Европы от «холокоста» (действительного или раздутого) и проведенной американцами «денацификации» не решились тогда в борьбе с СССР стимулировать этот круг идей, предпочтя сделать ставку на христиански или полухристиански настроенную либеральную интеллигенцию. Во-вторых, в силу того, что по ходу все большей вестернизации советского общества и уже почти полной тогда его порабощенности идеями «свободы» – в противовес коммунистическому диктату (причем, в понятие «свобода» включалась не только свобода политическая, но и, скажем так, «бытовая раскрепощенность») – любые аллюзии к чему-то подобному идеологии Третьего Рейха (а с «новоязычеством» дело обстояло именно так) могли быть восприняты чисто гуманистически настроенной более или менее потенциально активной в политическом отношении общественностью как нечто тождественное «тоталитарному коммунизму» или внедренное «кровавой гэбней» в качестве его замены. К тому же и сами тогдашние «язычники», рассчитывавшие на то, что их поддержат некие военные и государственные структуры, проповедовали дисциплину, порядок и не в последнюю очередь аскетизм, активно внедряя идеи отказа от алкоголя, курения, секса и проч. («Куришь, пьешь вино и пиво – ты пособник Тель-Авива»). Ни военные, ни государственные структуры тогда «язычников» не поддержали – отчасти в силу своей косности, но не только – а сами они с их проповедью аскетизма оказывались «язычниками» лишь на словах, поскольку проповедовали христианскую, даже в чем-то протестантско-пуританскую мораль и тем самым превращались, по сути, в радикальный безпоповский соглас особого рода. По крайней мере, в молодежной среде популярны они не были. Тем более невозможно было говорить хоть о какой-то роли «новоязыческого» дискурса в эпоху перестройки, которая началась с указания фильмом Тенгиза Абуладзе «Покаяние» дороги к храму (правда, к какому – не уточнялось). Горбачевское руководство предпочло пышно отпраздновать 1000-летие Крещения Руси и начать процесс примирения с Православной Церковью – искренно ли, вопрос иной – рискованным экспериментам с громко (пусть и вхолостую) стреляющими по «мировой закулисе» язычниками. К тому же и цели у перестройщиков были противоположны целям тогдашних «новоязычников» – не «железный занавес», а, наоборот – все нараспашку.

Надо сказать, что руководство РПЦ сразу же признало «перестройку», поддержало Ельцина против ГКЧП в 1991году и заняло достаточно двусмысленную позицию в 1993, при том, что значительная часть мирян и духовенства (прежде всего, черного) сразу же увидела в происходивших переменах «не то», то есть, не отказ от коммунизма, а углубление его худших, «западнических» аспектов, уже почти преодоленных Советским Союзом, готовым на момент 1985 года сделать резкий поворот в противоположную сторону, чего и ждали тогда православные и значительная часть русских патриотов от Горбачева – не случайно поползли слухи о том, что он и есть «тот самый Михаил»… Когда оказалось, что «Михаил не тот» (а, быть может, он как раз тот и был, ибо предсказания всегда исполняются самым парадоксальным образом), начал быстро складываться т.н. «красно-коричневый союз», явление действительно в исторической перспективе уникальное. Бывшие гонители и бывшие гонимые соединились в едином фронте против неведомого грядущего, и с этим не могло не начать считаться также и церковное руководство. Дальнейшее известно.

При этом постепенно, особенно по мере того, как в новом российское руководстве выходцы из спецслужб начали теснить собственно либеральных реформаторов, Православная Церковь начала укреплять свои позиции и высказывать собственное суждение, правда, не по вопросам государственного устройства, а по вопросам в основном бытовой морали и биоэтики, и ее идеология начала все более становиться идеологией новой власти, в известном смысле заполняя вакуум, создавшийся выветриванием коммунизма. Но не только власть повернулась лицом к Православию, но и Православие повернулось лицом к власти – особенно после того, как Президентом стал В.В.Путин, на которого (справедливо или несправедливо – вопрос иной) начинает обращаться и свойственный русскому православному сознанию стихийный монархизм, не обязательно связанный с династией Романовых, от которой сегодня просто не осталось – по крайней мере, на уровне известного – стопроцентно легитимных наследников Российского Престола. «Монархизм пустующего Престола» в соединении с лояльностью к существующей власти является сегодня фундаментом того, что лежит в основе такого явления, как «политическое Православие» (хотя и внутри него есть оттенки – от присягнувших Дому Гогенцоллернов-Романовых до крайних юдофобов, считающих власть «жидовской»), и именно это «политическое Православие» и является сегодня, как это ни парадоксально, преградой для воплощения в жизнь «плана Бжезинского». Весьма хрупкой преградой, однако, ибо, будем говорить откровенно, «практикующих» православных в России меньшинство, и в случае испирированной – сверху ли, снизу ли, извне ли – революции разъяренная улица считаться с ними не будет. Сметено будет все.

Вот эта прослойка «политического Православия», выдвигающая к власти также и свои собственные требования, касающиеся ограничения западного влияния в культуре, запрещения абортов и порнографии и других подобных вещей, список каковых на данный момент весьма невелик, по сравнению, например, с «политическим Исламом», действительно наступательным и боевым, и получило прозвище «фофудьи» – осмеиваемой, презираемой и, по сути, попираемой ногами.

«Фофудья» – главная опора поповско-ментовского государства, союза силовиков и чеченцев в эксплуатации газовой трубы – вот основное политическое обвинение православным в современной России. Для толпы это звучит гораздо убедительнее, чем общие рассуждения о «еврейско-христианском заговоре во главе с князем Владимиром». И, скажем прямо, бьет наотмашь, ибо в этом есть частичная правда, которая всегда опаснее, чем прямая ложь.

Одновременно с «оранжевыми революциями» в Грузии и на Украине, с ростом оппозиции в республике Беларусь и с расширением НАТО на Восток, сопровождаемыми усилением межнациональной напряженности между русскими и кавказцами в самой России, внезапно и словно по некоему мановению происходит почти невероятная метаморфоза «новоязычества»: оно отбрасывают свою «вторую половину» и из моралистической «безпоповской секты» внезапно превращается в либертарианский авангард. «Новоязычники» отбрасывают прежде пропагандируемые ими запреты и провозглашают «ценности личной свободы» – от частной собственности до «свободы собственного тела» – в противовес христианским запретам – от ростовщичества до содомии. Один из характерных примеров такого «расставания с запретами» – публикация на либертарианском сайте «На злобу.ру» «откровений» некоей американской (!) пасторши-сектантки, где идеи брачного воздержания доводятся до абсурда, с характерными комментариями «вот наша фофудья». Похоже, это был сигнал – «давилово на инстинкты». Особенно к такому «давилову» чувствительна молодежь. С одной стороны, она стремится обрести собственные корни, с другой – ей уже внушено, что надо «брать от жизни все», а потому – «попы достали». Следом начинаются массированные уже политические бомбардировки «христианского централизма» «татарской» Москвы, противопоставляемого языческой вольности Новгорода и вообще Русского Севера как части Европы. Нельзя не признать, что это было сделано в своем роде талантливо. Специалисту в области управления профессору П.М.Хомякову и талантливому поэту (и одновременно автору также довольно талантливой, хотя и во многом повторяющей Ричарда Пайпса книги «Тюрьма народа») Алексею Широпаеву отказать в даровании, в отличие от тех же Иванова или Емельянова, невозможно. Здесь надо сделать оговорку: Широпаев – бывший монархист (не криптомонархист, а монархист в чистом виде), и все, что он пишет в «Тюрьме народа», есть повторение его старых положений и наработок «с точностью до наоборот». Мы отдаем себе отчет в том, что Широпаев ушел «на страну далече» не за деньги: он сделал свой экзистенциальный выбор между поэзией и верой (поскольку в последнем пределе это вещи несовместимые) и пошел в этом до конца. Да, он враг, но враг честный. Но в политике честность не оправдание – скорее, наоборот. Шумно проведенное теми же Хомяковым, Широпаевым и «национал-либертарианцем» Михаилом Пожарским вместе с предавшим учителя бывшим учеником Александра Дугина Вадимом Штепой т.н. «Новгородское вече», фактически призвавшие к «борьбе Руси против России» получило широчайшую огласку – прежде всего, в сетевых структурах, возглавляемых Институтом национальных стратегий вообще не имеющего никакого отношения к русским (он к даже родился в Латвии) Станислава Белковского и стало фактом современной политической жизни. Сегодня Хомякова, Широпаева, Пожарского, Штепу публикуют уже структуры Гарри Каспарова и Михаила Касьянова. Как и лимоновцы, «новые русские националисты»-«язычники» (впрочем, Штепа предпочитает выражение «эллины»), бывшие прежде составной частью «красно-коричневого спектра», стали частью «оранжевого», инспирируемого Вашингтоном и Лондоном.

Сторонники «новгородского проекта» прямо выступают за создание Русской республики в пределах областей «вольных городов» Средневековья (этим они разнятся от «русских республиканцев» Владимира Попова и Александра Иванова-Сухаревского, не желающих делить территорию РФ и поступаться русской землей, что отличает последних в лучшую сторону) во имя отделения от «татарско-чеченско-поповской Москвы» и сохранения этнической чистоты русских. Ради этого они готовы поступиться даже русской независимостью и отдать новгородские земли НАТО и Евросоюзу. Непременным условием при этом должно стать «очищение от христианской чумы», о чем они, видимо, собираются договариваться с НАТОвскими генералами. Но вот договорятся ли? По крайней мере, возглавляемые далеко не «арийцами» западные структуры пойдут на создание «этнически чистого» русского государства даже в границах Новгородчины разве что на короткое время, после чего это государство все равно будет сметено с лица земли как «фашистское». «Денацификации» по-американски нашим «язычникам» все равно не избежать. А она будет почище ГУЛАГа и почище, чем была проведена в Германии. Но об этом Широпаев, Штепа, Пожарский просто не думают. Им главное – избавиться от ненавистной «фофудьи» как мешающей свободе творчества (Широпаев) или свободе сексуальной (Пожарский). А дальше – хоть трава не расти…

Такие всходы через полтора столетия взошли из произведений тоже очень талантливого графа А.К.Толстого с его противопоставлением творчества Церкви в поэме «Иоанн Дамаскин» и личности Царству в романе «Князь Серебряный». Впрочем, не случайно – ведь именно А.К.Толстой рисовал в своих произведениях образы «другой России», переполненные таинственной «свободой». О том, как это происходило, как под незримым «мелюзинитским» воздействием его жены Софии (!) Андреевны поэт все более и более отступал от церковного Православия, замечательно показал современный исследователь Юрий Соловьев в своей работе «Таинственное у графа А.К.Толстого и литература “Серебряного века”» («Волшебная гора», № VII, 1998, c. 441-477). Но то, что некогда было тонким, сегодня предельно «весомо, грубо, зримо». «Другая Россия» графа Толстого обернулась «Другой Россией» финансиста Касьянова.

В своем доведенном до предела неприятии «фофудьи» – Православия – талантливейший Широпаев volens-nolens обретает себе музу не в лице неуловимой русалки-мелюзины, напоминающей Диану де Пуатье, графиню Софью Толстую, а в лице Валерии Ильиничны Новодворской, также апологетки «Вольного Новгорода», договаривающей «скрытое на уме» у тех же Каспарова и Касьянова до конца и до предела.

И здесь мы также приходим к пределу: сторонники «расовой чистоты» сходятся со сторонниками предельного смешения, и на «маршах несогласных» «вольные новгородцы» идут вместе с левыми коммунистами, троцкистами и геями. Тем самым русские «антифо» смыкаются с совсем не русскими «антифа». «Другая Россия» от Широпаева до Новодворской под иностранным управлением через менеджеров Касьянова и Каспарова есть анти-Россия, есть таран, бьющий по русскому народу в целом, в его единстве ушедших, живущих и еще не родившихся русских, по Руси Воинствующей как земному проявлению Воинствующей Церкви.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

30 марта 19:39, Посетитель сайта:

"Фофудья" - не надуманная проблема...

Конструктивные русские националисты (в том числе и православные) имеют в виду под "фофудьей" лицемерный, псевдогосударственнический, псевдомонархический агрессивный "православный путинизм". Настоящий православный монархист, с благочестивым трепетом относящийся к Императорской багрянице (истинный смысл этого слова), с презрением сорвёт её с плеч самозванцев-временщиков, которые её напялили на себя под хвалебный хор "фофудьеносцев". Ведь это напяливание - кощунство и святотатство, как то, что совершил царь Валтасар, пивший из сосудов Храма.

Слава СПХ! Слава России! Победа будет за нами!

P.S. Хорошо, что хоть того же Крылова перестали включать в список врагов истинной православной Империи (он ей не враг и уж точно не неоязычник, как Хомяков с Широпаевым).


30 марта 19:45, Посетитель сайта:

Глубокоуважаемый Владимир Игоревич, я очень ценю ваши статьи. Но на этот раз вы погорячились, говоря о "космополитическом" Православии. "России за гробом нет". Я понимаю позицию священников так: земной, национальной, России за гробом действительно НЕТ. А есть ДУХОВНАЯ Святая Русь. Это вовсе не космополитизм, а миссионерская деятельность,то о чем говорят выступившие священники. Когда Свв. Кирилл и Мефодий принесли славянам Православие, они что о "византийском" или больше о Святом - Духе думали? Мне обидно, что вы ссылаетесь на одиозную статью Данилова. Мы ведь не должны, несмотря на давление как справа так и слева, превращать нашу Веру и любовь к Родине в фетиш национализма.


30 марта 22:42, Doktor Klimoff:

U ANTIFO glavnaya problema v ikh seksualnoy pervertnosti,na tchto dovolno robko namekaet avtor


30 марта 23:18, В.К.- Посетителю сайта30.3.19.39:

Неужели Вы не понимаете, что вовсе не в Путине дело, как и в 1991 году не в ЦК КПСС, а в единстве страны, в ее неделимости. Царское место в Успенском Соборе будет оставаться пустым до тех пор, пока не будет явлен безспорный Царь, а до этого должны стоять на страже псоглавцы этого Пустого Престола, и их личные достоинства или пороки, даже их преступления не имеют никакого значения. А имя ВАЛТАСАР ( Велий Царь, Белый Царь ) носил один из пришедших к младенцу Исусу царей-ВоЛхвов...


31 марта 01:15, Посетитель сайта:

30 марта 19:39, Посетителю сайта:Крылов-зороастриец.

разве это не означает что в глазах православных он- язычник?Кроме того мне представляется ,что агрессивный этнонационализм-враждебен как Империи , так и всему подлинно-русскому, как и подлинно национальному в принципе.Этнонационалист понимает нацию как нечто сугубо-материальное-"принцип крови".Он желает благо своему народу.Что значит благо для народа принадлежность к которому определяется сугубо материально?Это-прежде всего желать материального блага-т.е."потреблять как потребляет весь цивилизованный мир"для чего и надо сделаться поскорей его частью.Кстати говоря ,если определять нацию по принципу языка и гражданства-то мы придем к тому же итогу.Так что ЛЮБОЙ национализм провален. Это кстати ещё Константин Леонтьев увидел и описал в работе :"Национальная политика как орудие всемирной революции"(сейчас бы сказали- орудие бездуховной глобализации)Всем апологетам этнонационализма- читайте!Ваши ошибки были разоблачены ещё в позапрошлом веке. А Карпецу-респект!


31 марта 03:01, В.Г.:

Спасибо за статью

Уважаемый Владимир Игоревич! Спасибо за статью и проведение абсолютно чёткой связи между англо-американскими интересами и право-левой новой троцкистско-бухаринской (условно каспаровско-лимоновской)оппозицией. Мне кажется, что понимание этого простого факта должно правильно ориентировать в сложной современной политической ситуации. Перспектива для России оказаться под пятой НАТОвского генерала просто должна разбудить в любом русском православном человеке, любом гражданине России и даже сочуствующем иностранце священный гнев и душевный подъём на борьбу за себя и свою страну. На нашу независимость посягают. Наша государственная независимость держится на нашем православии как открытом, так и скрытом. Идёт война священная. Выбор в каком окопе воевать - неизбежен. Нет - пятой колонне всех мастей.


31 марта 09:09, kondor:

Лучше быть фофудьей, чем фуфлом

Союз нацистов и либералов не случаен, как не случайно и то, и другие причисляют себя к "правым". Если говорить о расовой доктрине, то она зародилась в странах "победившего либерализма", а именно, англосаксонских странах, причем скорее как логическое развитие либерализма. При всех теоретических отличиях есть нечто, от чего никуда не уйдешь - есть дух, который проявляется во всем, который объединяет сторонников обеих доктрин. Правый дискурс - в духе Гобино, Чемберлена и других ярких представителей "правой" идеи - при всей цветастости фраз обладает известной общей характеристикой - неким убогим мещанством мысли, примитивным позитивизмом. "Правый" В. Штепа и Ко. со своей "Республикой Русью" есть классическое воплощение духовного мещанина, это все тот же среднестатистический европеец как орудие всемирного разрушения, которого распознал Константин Леонтьев более века назад, это все те же "англичане, коровы и бабы" (мужчины-бабы, конечно ))), которых презирал Фридрих Ницше. То, что эти господа - штепы и проч. -заговорили о себе так на удивление откровенно, лишь облегчает нам задачу. Не нужно смотреть на букву, на слова - слова разные, дух, природа одни.

Разумеется, есть и другой, континентальный, "восточный", наш национал-социализм, мистический и иррациональный - национал-социализм духа, который не имеет ничего общего с англосаксонским либеральным шаржем.

Штепам, пожарским и широпаевым самое место в компании с Каспаровым и Касьяновым. Муз, которых им определил Карпец )), они вполне заслужили. Каждому, как говорится, свое.


31 марта 11:39, Посетитель сайта:

Владимиру

Мне не совсем понятны Ваши слова про "псоглавцев". Если это намёк на опричнину, то опричники из современных чекистов неважные, если же на св. Христофора - то непонятно, какое отношение к нему имеет Путин. Безспорный Царь не будет явлен, если народ не будет сам искать его, не будет стремиться восстановить монархию, как это было сделано Земской ратью и Земским собором в начале XVII века. А для этого надо, прежде всего, осознать, что нынешняя власть не восстановит русскую национальную монархию и никоим образом не стремится к этому. Вторая опасность, сопоставимая с этой - неоязычники. И главе тех, и главе этих настоящий православный монархист скажет словами героев Пушкина: "Ты нам не государь. Ты, дядюшка, вор и самозванец!". Аминь.

P.S. Зороастризм - не "неоязычество", а палеоязычество, т.е. настоящая в смысле аутентичности и преемственности непрерывной традиции языческая религия, как, скажем, ортодоксальный индуизм по сравнению с теософией. Притом, из всех языческих религий наиболее близкая к ветхозаветному и христианскому единобожию. Гонения на христиан устраивались, как правило, еретическими течениями в зороастризме. Крылов уважает СПХ и особенно его лидера, а главное - не против Православия в качестве государственной религии России, только без вывертов Синодального периода. Кстати, настоящий национализм крови (крови, освящённой Православной верой, или, в крайнем случае, православным взглядом на мир) вполне возможен, и здесь Леонтьеву я предпочитаю Ивана Ильина. Иными словами, кровь есть условие необходимое, но не достаточное, как показывает пример Широпаева с Хомяковым. А к насаждению потребительства Крылов относится резко отрицательно.


31 марта 23:15, Rojo:

2 kondor

Приятно видеть, что есть авторы и читатели, которые видят проблему такой, какая она есть. Безо всей этой неоязыческой, шовинистической, сектантской и анархической мути. Есть силы российские - православно-имперские (к сожалению не весьма еще оформленные). И есть антироссийские несогласты всех мастей, подтыкаемые и спонсируемые из-за границы. Поскольку либеральные воры и западные марионетки не пользуются никакой поддержкой в народе, им на помощь и собрали всю эту революционную шалупень (и наверняка готовят серьезных бойцов из числа "угнетенных" нацменьшинств). Безусловно, зажравшиеся отечественные бюрократы вызывают отвращение. И им надо указать на их место. Но поменять их вновь на безбожную власть "международной" ростовщической кабалы (чего сознательно или по глупости и добивается вся эта оппозиция) будет означать конец Третьего Рима. Поэтому первая задача настоящих патриотов - отстоять, с Божией помощью, единство и независимость государства Российского.


1 апреля 01:18, Остгот:

не надоело верить в сказки?

Ваша "православная империя" пала в 1917 году, все что произошло после- это уже постфактум. Широпаев и Штепа, хотя бы пытаются найти для русского народа какие-то новые формы существания. Карпец и ему подобные хотят привзяать русских к разлагающемуся трупу давно погибшего государства.


1 апреля 17:35, KS:

Словосочетание "государствообразующая вера" - что-то не то. Это раз. Потом, народ (мы) не видит, как монархия решит насущные проблемы.


1 апреля 20:16, Vralda:

"Новгородский проект" есть попытка отрыва о Руси-России ее самых сакральных земель с целью подчинения их средиземноморским расам ( прежде всего семитам ) , возглавляющим евроатлантические структуры. Современное "новоязычество" - провокационная выдумка. Следут всячески акцентировать и усиливать в Православии его манифестационистские аспекты чрез углубление понимания внутреннего смысла таинств, догматов и обрядов. В этом случае будет открыта непротиворечивая картина мироздания и его истоков


1 апреля 20:45, Посетитель сайта:

Остготу

Для православного человека монархизм и возрождение Российской империи будут актуальны всегда, так как есть соответствующие пророчества на этот счёт - св. Серафима Саровского, св. Амвросия Оптинского и других. Неправославным же можно сказать лишь одно - те "новые формы существования", которые ищут и находят Широпаев и Штепа, заведомо проигрышны и гибельны для русского народа, так как ставят его в подчинённое положение к Западу и обрекают на гибель или жалкое прозябание в резервациях. Слыхали про тех же ободритов? То-то.

Владимиру, вдогонку:

Да, Вы правы в том, что Путин тут действительно не при чём, важны те, кто стоят у него за спиной, и вот им-то необходимо свернуть шею прежде всего. К Путину как таковому я даже питаю что-то вроде жалости, неважная у него участь и ещё хуже будет слава, тем более, что ему придётся расплачиваться за все грехи его окружения. Всю эту "стражу пустого места" сметёт как вихрем, если будет на то воля Божия. Настоящие монархисты, Вы ведь знаете - они же с трёхлинейкой и наганом, а не с "охранительным" по отношению к нынешнему режиму мировоззрением... И безпощадны по отношению к оранжево-неоязыческой шелупони...


2 апреля 06:19, Rojo:

"Новые формы существования" предлагались русским такими радетелями об их благе, как крестоностцы, лжедмитрии, Наполеон, Троцкий, Гитлер, и Бзежинский. Поэтому обсуждать предложения сиих двух пигмеев - пустая трата времени. Дурачить доверчивых западянцев (все беды от "клятых москалей") это все, на что подобные им мудрецы способны. Насчет гострупов и постфактумов. Очень поучительно наблюдать за 2000-летней мумией одного маленького ближневосточного царства, ловко управляющей действиями обезумевшего супер-голиафа...


2 апреля 08:42, Посетитель сайта:

Слишком много внимания этим К.Православный и так за ними не пойдет, бабушки пойдут за Путиным, а с сатанистами типа "остгот" вообще нечего полимизировать, все равно они останутся при своей ненависти к православию.


2 апреля 11:16, Посетитель сайта:

Насчет "стихийного монархизма" русских написано в принципе верно. Но вряд ли стоит говорить об обращении его исключительно на бледную чекистскую немочь, возглавляющую сейчас нашу несчастливую страну. Слава Богу, у нас еще есть Церковь. В момент катастрофы сумели восстановить патриаршество. Вспомним византийский опыт: когда Царьград был взят, Император погиб в бою, Святая София разорена, народ порабощен - тогда народным вождем остался Патриарх.


2 апреля 17:29, Посетитель сайта:

Ситуация в России много сложнее, чем в Греции...

Там султан хотя бы честно позиционировал себя как победитель и поработитель греков. Кроме того, ситуация, когда Патриарх становится светским вождём или хотя бы светским управителем нации (турецкий "миллет") в принципе плоха для Православия и ведёт к его постепенному искажению, т.к. это, по сути, экклезиологическое монофизитство (смешение свойств двух властей в одной из них, а именно в Божественной).

Ещё одна проблема - с личностью Святейшего Патриарха. Мы не вправе требовать от Алексия II или ещё кого-нибудь из архиереев подвига св. Ермогена. Но, если надо, такого подвига потребует сама жизнь и в таком случае патриотам-монархистам надо будет иметь на своей стороне хотя бы несколько полноценных епископов - для авторитетной постановки вопроса на Архиерейском соборе, и, если понадобится, для поставления "Земско-соборной" иерархии. Раскол - это очень плохо, даже кратковременный, но если будет выбор между расколом и гибелью православного народа, он окажется всего лишь меньшим злом, вроде "сергианской схизмы" 1930-х-1940-х гг. Я надеюсь, что если Алексий II останется Патриархом на момент постановки ребром вопроса о восстановлении монархии и открытой борьбе с инородной оккупацией, он сделает правильный выбор.

Да поможет нам Бог!


2 апреля 23:43, Остгот:

Опять одно и то же

Посетителю сайта от 1.04.07 20:45

"те "новые формы существования", которые ищут и находят Широпаев и Штепа, заведомо проигрышны и гибельны для русского народа, так как ставят его в подчинённое положение к Западу и обрекают на гибель или жалкое прозябание в резервациях."

Да, что вы говорите!? Резервация у нас сейчас одна и хуже уже не придумаешь. То, о чем выговорите- голословные утверждения- мы еще в Русской Конфедерации не жили. А "новой православной империи" не будет - один снаряд дважды в одну воронку не попадает. То что вы все предлагаете,- исторический тупик, который кончится также как и у вашей любимой Византии. Ждите исполнения своих пророчеств,- больше вам всем надеяться не на что.


3 апреля 01:51, Посетитель сайта:

Остготу

Да кто ж вам даст организовать русскую конфедерацию? Спустись на землю, хватит витать в облаках! Увы, но сонм врагов России мыслит гораздо более приземленно. В случае развала РФ не будет уже никакого русского государства больше, чем среднерусская возвышенность - не дадут. В современном мире идет жесткая борьба за ресурсы, тот же Китай перенаселен до предела и немедленно воспользуется возможностью, буде она предоставится, чтобы прибрать к рукам Южную Сибирь. Или Сибирь вам не нужна? Что ж, с вами все ясно...


3 апреля 10:23, Посетитель сайта:

НЕТОЧНОСТИ В СТАТЬЕ

уточнение Службы информации СПХ к статье В.Карпца

02.04.2007

Москва

/Уточняющий комментарий Службы информации Союза Православных Хоругвеносцев к статье В. Карпца «Антифа и антифо»/

30 марта 2007 года на портале «Правая.Ru» была опубликована статья известного историка, писателя и публициста Владимира Карпца под названием «Антифа и антифо». Выражая благодарность автору статьи за очень теплые и добрые слова в адрес Союза Православных Хоругвеносцев и его главы Л.Д. Симоновича-Никшича, считаем необходимым сделать некоторые уточнения к тексту статьи.

В статье говорится, что Союз Православных Хоругвеносцев возник «по почину нынешнего настоятеля храма святителя Николы на Берсеневке священноигумена Кирилла (Сахарова)» - «по образу Союза Старообрядческих Хоругвеносцев, созданном в 1905 году после Указа Императора Николая II о снятии всех юридических ограничений со старообрядцев и распечатывании старообрядческих алтарей».

В действительности же Союз Православных Хоругвеносцев возник по почину, был основан и с тех пор возглавляется Леонидом Донатовичем Симоновичем-Никшичем, а благословение на создание СПХ дал в 1992 году приснопоминаемый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).

В настоящее время Союз Православных Хоругвеносцев располагается при церкви Святителя Николы на Берсеневке, настоятель и община которой известны своей любовью и приверженностью к старому обряду. Братчики СПХ с большим уважением относятся к старым, древнерусским церковным формам богослужения, но справедливости ради надо отметить, что само братство было создано и действует по образу дореволюционных обществ хоругвеносцев Российской Православной Церкви (так тогда называлась наша Русская Православная Церковь), которые существовали во многих городах Российской Империи задолго до создания Союза Старообрядческих Хоругвеносцев в 1905 году. Дореволюционные союзы хоругвеносцев не только участвовали в Крестных ходах, но и обеспечивали охрану и оцепление в дни проведения церковных и государственных торжеств, а также при приезде Августейших Особ.

В Союз Православных Хоругвеносцев входят только чада Русской Православной Церкви Московского Патриархата, среди братчиков СПХ – прихожане в основном московских и подмосковных храмов, в том числе и церкви Святителя Николы на Берсеневке.

Желаем уважаемому Владимиру Игоревичу Карпцу всяческих благ и помощи Божией и надеемся, что данный комментарий послужит ему и другим исследователям избежать в дальнейшем допущения неточностей, примеры которых были изложены выше. Вся официальная информация о Союзе Православных Хоругвеносцев доступна на сайте СПХ по адресу www.pycckie.org.

Служба информации Союза Православных Хоругвеносцев.


3 апреля 10:43, Посетитель сайта:

Ещё Остготу

Что такое "демократическая конфедерация славян-язычников" - мы уже проходили. Это, повторюсь, те же самые ободриты или лужичане. Последних сейчас из нескольких миллионов осталось меньше 200 тысяч, и то они уцелели только ценой принятия христианства. Остальные были вырезаны немцами или онемечены. Новгородская республика тоже накрылась вовсе не извне, а изнутри - из-за произвола олигархов, превративших вече в чистый фарс. Поэтому новгородцы и не хотели воевать против москвичей, хотя их было в несколько раз больше. Не верите - читайте Ключевского. Да, сейчас мы живём в резервации, но то, что предлагают неоязычники, будет во много раз хуже. Время подходит к концу, надо действовать, но не так, а так, как Земская рать - по крайней мере, вариант проверенный.


3 апреля 14:51, Игорь В.:

Сама по себе постановка вопроса о том, что "За гробом России нет" втягивает нас всех в такой спор в котором "победителей" нет. В этом и заключается, по моему мнению, мысль В.К. И главная здесь задача вывести вопрос о целосности Руси-России из православного сверх фазового единства (discours). Это грязной воды симулякр, т.е. копия не имеющая оригинала. Надо сказать что цитируемый автор неоднократно высказывал подобные схемы, отражая не столько мнение гнезда "красносельского", сколько, как правильно увидел В.К., "православный космополитизм" как мировоззрение.

Еще более тонкий, даже болезненный вопрос, о "принесении" святыми равноапостольными братьями Кирилом и Мефодием Православия на Русь. Сейчас все более и более ясно, что так как принято его понимать, не имеет никакого отношения к исторической действительности, что опять таки связано с линией "православного космополитизма". Этой проблеме много страниц посвящено в кн. В.К. "Русь Мiровеева".

Говоря о new-язычестве, как идеологии, автор "ПОПУТНО" затронул такой пласт проблем, ОБСУЖДЕНИЕ и решение которых насущно необходимо, "что предъявляет ко всем нам (тех кого мало) особый счет" (см. выше цит.).

Одним из главнейших вопросов "нового" государственного строительства был вопрос куда "повернет" церковь, как организация, точнее ее руководство (а не пастырство, которое относится к Церкви, как организму). Был ли это шанс у РПЦ и почему он не был осуществлен, а выродился в "православный космополитизм"? Так патриарх Пимен назвал Горбачева "архитектором перестройки" и мы это пропустили мимо ушей, так нас больше интересовал бытовой вопрос о явной и неявной семейственности епископата.

Империя не пала в 1917 году, а неведомым нам образом под водительсвом Пресвятой Богородицы, остается - была, есть и будет. И это является главным ответом, верят они или не верят, "вписывающимся и вписавшимся в рынок".


3 апреля 15:07, В.К. - Службе информации СПХ:

Благодарю за необходимые поправки. Считал важным подчеркнуть в своем комментарии единство православных старого и нового обрядов, роль в укреплении этого единства священноигумена Кирила ( Сахарова). Хотя и благословил создание СПХ Владыка Иоанн, все-таки у истоков его вместе с Л.Д. С-Н. стоял о. Кирил.Искренне жнелаю всем братчикам Союза помощи Божией и благаго поспешения во всех делех. Спаси Христос!


3 апреля 21:24, Посетитель сайта:

МЫСЛИ ВСЛУХ , ПРАВДЫ РАДИ!

"Сам священноигумен Кирил, не являясь ни старообрядцем, ни даже формальным единоверцем, давно практикует у себя в храме древний чин, восстанавливает дораскольный уклад жизни, епитимийную практику и даже наонное пение.."

................................................

"До раскольное " .

По нашему разумению раскол был более , от лица старообрядцев , нежели чем от Патриарха Никона , которого ныне лишь ленивый не пеняет " старины ради".

Кстати не понятно , почему игумен Кирилл , не являясь ни старообрядцем , ни единоверцем - служит у себя (постоянно)древним чином - т.е. по старообрядчески !..

Это то же самое , что бы на Рогожке(старообрядческой)служили бы по " никониански" .

Коли приход не старообрядческий , то и служба там должна быть не - старообрядческая .

Понятна симпатия автора к сему , но позвольте ее на разделить .

Более того, считаем это явление вредным и уже "новораскольным ", т.к. уже в нашей церкви этим ставят под сомнение - правильность нашего богослужения и тем самым вводят во искушение верующих, которые приходят помолится в обычный храм , а попадают в - старообрядческий .

Предполагаем , что у автора на данный счет иное мнение , но мы оставляем право за собой - иметь свое.

СПХ же действуют правильно , оставаясь в лоне МАТЕРИ-ЦЕРКВИ нашей , кстати НЕ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ!

А если кому то , как и отцу Кириллу , люб " древний чин " и службы по 6 и 10 часов , а также какие то странные "богослужения" мирским чином (как это практикуется на Берсеневке)то на это есть иные храмы и монастырские подворья .

Каждому как говорится - свое !


4 апреля 13:28, Микола:

Фокус в том, что Трон-то как раз не пустой - его занимает чекист-цареубийца. Вместо Церкви - муляж, созданный абреком Кобой Джугашвили. И то, и другое - факт. Пусть пока ссорятся "имперцы" и "националисты" (чума на оба их дома), это всего лишь очередной развод перед выборами. Нужна гражданская война, вот и те и другие ее и готовят. Только кукловод один - кавказско-хасидский клан,в 91-м пришедший к власти.

При всем уважении к В.Карпцу, и Широпаеву тоже, кстати, - не то, не другое выбирать не стоит. Нас спасет безкопмпромиссная верность Наследнику Царского Рода, пребывающему в сокровении, и только Он может занять Престол. Ни чеченско-хасидских "имперцев", с их купленными "православно-патриотическими" помощничками, ни кошерных оранжевых "нациков" нам не надо. И то, и другое - из синагоги в Марьиной Рощи.

А СПХ, Карпца и др. губит то, что они, при всем их уме, не разобрались, чем кинто Коба Джугашвили отличается от Православного Государя. Пародоксально, но факт. Посему защита "империи" Эрефии есть защита Кадырова, который и будет им всем (и нам, простым людям) почище Кобы. Кадырова, как гаранта единой и неделимой России, тоже будете поддерживать? Даже если вам Беслан на дому устроят.

Так что в 2008-м Кадыров - президент РФ.


4 апреля 14:52, Микола:

ЗЫ. А Царство Избранного Рода подразумевает, кстати, и национализм, и империю.


4 апреля 15:25, Посетитель сайта:

Миколе

Вы, насколько я понял - правоверный "зарубежник" и в вопросах Церкви, и в вопросах Царства. Причём "зарубежник" с сильным уклоном в катакомбщину. Так вот, касательно Церкви я с Вами не согласен. Больше всего воссоединение нужно именно РПЦЗ, которая сейчас представляет из себя печальное зрелище и не находится ни с кем в общении (под предлогом "борьбы с экуменизмом", однако). Да, и дугинизм, и "имперский путинизм" без Царя, и "национал-оранжизм" - действительно из одного, губительного, источника. Я, как настоящий монархист, также не признаю компромиссов в вопросах государственного устройства, но не считаю необходимым прямо сейчас поднимать на знамя сокровенного Наследника именно в качестве конкретной личности (как это делал, например, барон Унгерн с расстрелянным при туманных обстоятельствах вел. кн. Михаилом Александровичем - но там, при неизвестности его судьбы, все хотя бы знали, кто именно этот Михаил. А тут тайна в квадрате, если не в кубе). Боюсь, что да, без гражданской войны обойтись не удастся (Ельцину сошло с рук - вот и остальные потянутся). Но если этой ценой Россия вернётся к национальной и православной Империи, то, значит, такова воля Божия. Земскому собору 1613 года, как известно, тоже предшествовали события, мягко говоря, не без пролития крови...


4 апреля 21:08, Остгот:

Посетителю сайта от 3 апреля 10:43

Что вы так зациклились на ободритах? Я вам могу показать немало примеров когда конфеерация отбивала натиск централизованной державы. К примеру греко-персидские войны,- эллинским полисам не надо было объединяться в империю , чтобы нанести поражение персам. Да такое, что потом и сами греки перешли в наступление. Или войны Швейцарской Конфедерации против Габсбургов- тоже неплохой пример. Вы что считатете русских трусливей или глупее швейцарцев или греков? Тогда кто из нас русосфоб?

Новгородцы не хотели идти под Москву и сражались с ней. На Шелони они могли победить, если бы москвичам не помолги татары. Не верите- читайте Скрынникова.


4 апреля 21:34, Посетитель сайта:

Остготу

Дело не в том, что русские глупее или трусливее швейцарцев или греков. Напротив, умнее и храбрее. Речь о том, что христианство поднимает народ на качественно новый цивилизационный уровень по сравнению с классическим язычеством (для примера - язычники-славяне и балты даже не умели брать замки крестоносцев. И так и не научились, что их и погубило. Даже наскоро крестившийся король Польши и Литвы Витовт Мариенбурга так и не взял). Да, конфедерация может отбить натиск централизованной державы, но только тогда, когда её народ находится на более высоком уровне материально-культурного развития и национального самосознания, чем противник. Кстати, те же греки, отбив персов, ничего не смогли поделать против ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ Римской республики - та стояла на более высоком уровне военного дела.

Со швейцарцами та же история - они могли противостоять врагу только благодаря устарелости последнего (рыцарская конница) и изобретению новых тактических методов, помноженных на горный театр военных действий (тот самый, который Вы и Ваши товарищи хотят от России отцепить - я имею в виду Кавказ). Уже в битве при Павии (1525 г.) немецкие и австрийские ландскнехты благополучно набили морду своим учителям. Пример же Новгорода настолько хрестоматиен (вплоть до Маркса с Энгельсом), что комментарии здесь излишни. Да и отстаивать "русскую вольность" с помощью иностранного королевского наместника (!) как-то... не того, Вы не находите?

Почитайте Разина здесь:

http://militera.lib.ru/science/razin_ea/2/07.html


5 апреля 10:29, Sabbaka:

С "кобой" Джугащвили ( Пржевальским ) все не так просто. "Коба" - от слова "кобь" или "колпь", что означает птицу Сирин или птицу Феникс ( "праведен яко Финик процвете" ). Иосиф ( здесь оч. важно знать, крестили его во имя Обручника или Аримафейскаго) Сталин - конечно, не Царь, но МЕСТОблюститель.Об этом много ихорошо написано у Сергея Фомина ( он совсем не "красный", напротив, монархист с "белым" уклоном - в последнем Ваш пок. слуга не во всем согласен). Ну а если выбирать - Кадыров или Гусинский ( Маранценбойм, Хапенцукер, Малер, Пиня король подтяжек ) - не знаю...


12 февраля 19:01, unseo:

unseo

Где аргументы?


24 февраля 18:39, lertoton:

lertoton

Интересно


7 марта 15:49, kononin:

kononin

Все-таки на самом деле нравится мне Ваш блог. Всегда очень интересно читать, включая эту тему



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019