24 октября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Меркулов
26 октября 2007 г.
версия для печати

Октябрь 1917 года: историческая катастрофа или рождение «нового мира»?

Несмотря на то, что после октября 1917 года прошло 90 лет, и с точки зрения фактов, вопрос досконально исследован, до сих пор в нашем обществе существуют противоположные оценки тех событий, до сих пор не остыли политические споры. Причина этого, во-первых, в отсутствии мировоззренческого единства, то есть единых критериев оценки исторических событий

Другой причиной неоднозначности оценок «октября 17-го», является проявившаяся в ходе новой демократической революции откровенная безнравственность власти и, как следствие, всё более углубляющаяся пропасть социальной поляризации, разделение недавно ещё достаточно однородного общества на богатых и бедных. Это неожиданно оживило в умах миллионов «классовый подход», вызвав протестные настроения и симпатии к идее социальной революции.

Попробуем еще раз уточнить, что же принесла на русскую землю так называемая «Великая октябрьская социалистическая революция», можно ли было без неё обойтись, была ли она благом для народа или, наоборот, его трагедией?

«Весь мир насилья мы разрушим…» или первые плоды революции

Интегральным критерием оценки исторических событий, по нашему мнению, должен быть характер изменений духовно-нравственного и материального состояния народа и уровня благополучия государства.

Исходя из этих критериев, Российская Империя как страна тысячелетней Русской государственности, в начале ХХ века (до революции) имела явные преимущества перед СССР двадцатых-тридцатых годов того же века (после революции).

По численности населения, уровню производства, уровню жизни… Россия от революции много потеряла и ничего не приобрела.

Действительно, какой могла быть жизнь народа в стране «победившего пролетариата», на развалинах культуры и хозяйства, в стране перенесшей ужасы террора и гражданской войны, экспроприацию имуществ, геноцид, голод, расказачивание, коллективизацию, потерявшей миллионы трудового и служилого населения, имеющей миллионы разрушенных семей, сотни тысяч беспризорных детей, миллионы политзаключенных, и на началах коллективизма строящей «новую жизнь» в условиях диктатуры большевиков? Можно ли её сравнить со свободной жизнью того же народа в Российской Империи в начале Царствования Николая II, в стране быстро экономически развивавшейся, с возраставшим мощным культурным, демографическим и социально-экономическим потенциалом, претендовавшей на роль одной из первых стран в мире...

Сравнивая нашу страну в двух ее состояниях, разделенных двумя-тремя десятилетиями, нельзя не задаться вопросом: зачем всё это было, для чего надо было делать эту революцию, какими разумными причинами можно её оправдать? (Кстати, коммунисты, объясняя свои провалы разрухой гражданской войной и сопротивлением контрреволюции, регулярно сравнивали статистику СССР со статистическими данными о России 1913 года, всячески стремясь этот уровень превзойти).

Экономические характеристики двух периодов значительно различаются – еще бы, революция и разруха не прошли даром, несмотря на начинающуюся индустриализацию; продолжительность рабочего дня, социальная защищенность, материальная обеспеченность граждан, доступность и насыщенность рынка товарами российского производства – всё в императорской России было, как говорится, «более передовым»…

Национальная культура, наука, высшее образование – все это не могло нормально существовать в условиях революции. К тому же одни деятели культуры и науки большей частью вынуждены были эмигрировать, другие преследовались за свои взгляды, попадали под расстрел или становились узниками ГУЛАГа… Новая власть ненавидела «старую» культуру, как несущую в себе «буржуазный классовый дух», предложив вместо нее некий «пролеткульт» со своими убогими, далекими от совершенства поделками.

Сельское хозяйство понесло тяжкие потери, прежде всего, в утрате традиций агрокультуры, носителями которых был класс крестьян-производителей, казаков, кулаков, середняков – земля осталась без заботливого хозяина, кормившего Россию и половину Европы. Оставшиеся люди, насильно согнанные в колхозы, чаще всего работали как рабы, за «трудодни», нередко перебиваясь с хлеба на воду… Заводы, лишенные слоя опытных управленцев и инженеров, надо было восстанавливать заново…

Моральное падение общества после революции ещё более очевидно: какая мораль звучала в ленинском лозунге: грабь награбленное, в политике экспроприации и продразверстки, в повседневно разжигаемой ненависти к классовым врагам, в безжалостных и бессудных расстрелах классово чуждых и «подозрительных», в варварском уничтожении церквей и монастырей, в убийствах священников и монахов, в расправах с семьями казаков и кулаков, в возвеличивании героев типа Павлика Морозова, донесшего на своего отца, в свободных от ответственности отношениях полов, в отказе от патриотизма и воспитании презрения к предкам, к героическому прошлому страны?

Какого «человека будущего» могла воспитать внушавшаяся большевиками безбожная классовая мораль и практика репрессий? Только циника, шкурника, убийцу, подхалима, предателя. Страшно представить себе, что было бы с Россией, если бы в народе вопреки этим обстоятельствам не жила другая, христианская мораль, воспитанная историей Православной цивилизации, если бы в душах большинства вопреки обстоятельствам не сохранялась в течение советских десятилетий совесть и вера в Бога.

Сказанное – не более чем иллюстрация к очевидной истине, что революция есть состояние национального самоуничтожения. Как пели революционеры: «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем…» Что это за таинственный «мир насилья», думается, сегодня вполне очевидно: это было созданное русским народом тысячелетнее Русское государство. Таким образом, должно быть очевидно, что близкие (в пределах двадцати лет) последствия октябрьской большевистской революции 1917 года были для страны и народа явно негативными.

«Мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем…»

На месте Русского государства новая власть намеревалась создать совершенно новое, экспериментальное, невиданное на Земле общество и государство. (Оставим в стороне тех, кто вообще не хотел ничего строить и прозябал в ожидании обещанной мировой революции). Что же это такое? На каком фундаменте оно должно было вырасти?

Как известно, Российская Империя основывалась на Православии, Самодержавии и Народности. Новая власть религию и традиционные ценности отвергла с презрением, основываясь на научном материализме и марксистской теории «диктатуры пролетариата».

Вместо Православия официально проповедовался воинствующий атеизм. Вместо Самодержавия – партийное руководство и культ обожествленных вождей. Вместо Народности – пролетарский интернационализм. Вместо Отечества – «долой отечество», то есть всемирная революция и «светлое будущее победившего пролетариата». Прошлое объявлялось проклятым. Никакой истории и всё с нуля. Уничтожение последних препятствий: классов, наций, Церкви и веры в Бога объявлялось целью господствующей коммунистической идеологии, целью диктатуры и целью социализма.

Однако замах теоретиков был слишком широким. А жизнь оказалась твердым орешком. Новые революционные «ценности» не выдерживали проверки практикой.

Насилуя народ ради торжества марксистской «науки», перемолов в революционной мясорубке миллионы людей, машина террора сначала вышла из-под контроля, а потом и забуксовала.

В дальнейшем, развитие советского государства происходило тем успешнее, чем более решительно руководство СССР отказывалось от революционных догм. Так Сталин под давлением обстоятельств практически отказался от «наследия Октября»: от культа старых большевиков, от мировой революции, от практического коммунизма, от воинствующего атеизма, от антипатриотизма и русофобии, от уничтожения семьи и государства, от однозначно негативных классово-русофобских оценок российской истории… И здесь надо отдать должное прагматичному вождю всех народов. Именно это сыграло решающую роль в разгроме фашизма, то есть в победе над духовно сильным и хорошо вооруженным противником.

После Сталина, в значительной мере совершившего контрреволюцию, СССР послевоенной эпохи был уже совершенно другой страной, во многом ревизовавшей свои основы. Коммунизм выдохся. У страны появился шанс мирным путем перейти к воссозданию классического, традиционного Российского государства. Ссылки на Ленина и Октябрь 1917 года в устах послевоенных вождей звучали скорее как полезная для управления массами демагогия, основанная на утвердившихся в обществе мифах, чем как серьезная идейная основа. Идейный кризис сопутствовал расколу партийной верхушки.

К сожалению, окончательный отказ от идей Октября произошел в условиях, когда страну возглавляли либералы-западники, поставившие своей целью совершить новую революцию, на сей раз компрадорско-олигархическую, чтобы уничтожить СССР и сделать из России сырьевую колонию Запада. Имевшие наследственные связи на Западе, они оказались более подготовленными для окончательной и открытой смены курса.

В этом смысле революция Ельцина, как и революция Ленина, удалившие Россию от ее национального пути, выглядят частью столетнего плана по уничтожению России.

На заявления, что СССР стал великой державой благодаря октябрю 1917 года, можно ответить словами выдающегося церковного деятеля ХХ века митрополита Санкт Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева): СССР стал великой державой не благодаря, а вопреки всем обстоятельствам, то есть на пути преодоления русским народом последствий революции.

Какие «уроки Октября» необходимо извлечь

Современные стронники Октября говорят, что несправедливо сваливать вину за разрушение Империи на Октябрьскую революцию, ибо она была всего лишь завершением революционного цикла 1917 года, что большевики, наоборот, своими решительными действиями спасли страну от анархии, в которую она погружалась после февральской революции и прихода к власти масонского Временного правительства.

В этих словах есть доля правды. Временное правительство было не способно обуздать анархию, да и не стремилось к этому. Во всяком случае, генералу Лавру Корнилову не удалось получить у Керенского чрезвычайные полномочия для спасения армии и страны, и, более того, за такую попытку его арестовали как узурпатора власти.

Но это только часть правды, поскольку революционная партия большевиков тоже несла в себе антигосударственный заряд, позаимствованный у якобинцев, и начала свою деятельность с силового разгона сначала несимпатичного Временного правительства, а потом демократически избранного Учредительного собрания, в котором большевики были в меньшинстве. (Это напоминает разгон Верховного Совета СССР и последующий разгон Верховного Совета РСФСР и местных советов в октябре 1993 года, когда те же методы захвата власти были применены «демократами» – необольшевиками Ельцина).

Следующим объектом атаки большевиков в 1918 году – стала духовная основа русской государственности и жизни народа – Русская Православная Церковь, которая особым декретом Ленина была отстранена от всякого влияния на школу и государство. А дальше власть принялась с методической последовательностью выкорчевывать все остальные основы общества…

По существу, Октябрьская революция, которой многие в России, к сожалению, ещё сочувствуют, была следующим, после отстранения Царя от власти, еще более решительным шагом к прекращению преемственности русской жизни, отказом от традиций русской культуры и государственности. Не удивительно, что во главе этой большевицкой революции, а затем, и большевицкого правительства стояли ненавидевшие Россию мрачные личности, положившие начало геноциду русского народа: Ленин, Троцкий, Свердлов, Дзержинский и другие, имя им легион, названные в последствии за свои деяния «коллективным антихристом».

Это была катастрофа Русской цивилизации, «бич Божий» для русских людей.

За что же послал Господь свой «бич» на русскую землю?

Ответ на этот вопрос давно был дан святыми Русской Православной Церкви: преподобным Серафимом Саровским, святителем Игнатием Брянчаниновым, святителем Феофаном Затворником, праведным Иоанном Кронштадтским и другими, которые, с горестью наблюдая отступление от Православия своих современников, предрекали России страшную революцию, в результате которой прольётся много крови, погибнут миллионы людей, усадьбы будут разорены и ангелы не будут успевать принимать души погибших… Так всё и произошло.

Начиная с эпохи Петра I техническое развитие страны сопровождалось утратой национальных традиций и распространением западнических атеистических учений. В то же время росло и непонимание между народом и господами. Вина образованного слоя заключалась в отказе от основных духовно-нравственных ценностей народа, в подражательном стремлении построить жизнь России на принципах западного секулярного государства, парламентаризма и многопартийности.

В начале ХХ века экономический рост и технический прогресс России отнюдь не сопровождался ростом духовного благополучия народа и общества. Напротив, богатства служили источником соблазна для большинства, в обществе получали распространения революционные идеи. Религиозный смысл российского государства был большинством утрачен. В то же время, европейски образованные граждане жаждали политических перспектив и охотно вступали в подпольные организации, что и привело в конце концов к могуществу масонства и свержению Самодержавия, а затем и к злодейскому убийству Царской семьи.

В то же время простой народ, после крушения легитимной монархии, воспринявший происшедшее как беззаконие и анархию, искал возможности посчитаться с господами, заодно решив свои вечные имущественные проблемы. Поэтому победили лозунги: «Мир – народам!», «Земля – крестьянам!», «Фабрики – рабочим!».

Революция февраля 1917 года, подорвав основы православной государственности и правосознания, тем самым подорвала и социальный мир, сделав различные классы противниками в самоубийственной гражданской войне друг против друга.

Не значит ли это, что верны утверждение защитников октября, что катастрофа наступила именно в феврале, а не в октябре, и все дальнейшие беды следует отнести за счет последствий февраля, а вот «рождение советского государства» и всё позитивное, что с ним связано, это — заслуга октябрьской революции…

Можно ли с этим согласиться? Можно, но с оговорками.

Да, действительно, крушение Православной монархии и было тем главным катастрофическим событием, с которого началось национальное падение России.

Да, в октябре большевики овладели хаосом и победили, опираясь на инстинкты толпы, которые обычно сдерживаются культурой, совестью и законом. Не стеснявшие себя нравственностью, большевики знали, что идут на обман, на кровь, на захват.

Продекларировав свободу совести, они лишили значительную часть своих сторонников угрызений совести. Объявив войну классов, освободили народ от традиций культурного общения и уважения между людьми. Провозгласив принцип революционной целесообразности, избавили от ответственности перед Законом. Таким образом, ничто больше не сдерживало толпу в разрушительных порывах якобы праведного «классового» гнева. Именно этой освобожденной разрушительной энергией большевики и воспользовались.

Однако верно ли, что именно они заложили основу будущего советского государства? В этом, исходя из исторических фактов, вполне можно усомниться.

Действительно, взрыв и разрушение какого-либо здания, едва ли можно считать началом строительства того, что планируется на этом месте. Тем более, что большевики, по существу, ничего и не планировали. Эта задача, похоже, свалилась на них совершенно неожиданно. Не считать же «планами» утопические сочинения Сен-Симона, Фурье, Оуэна? Других планов у большевиков не оказалось. Большевики планировали, что завоевав власть, смогут обратиться к пролетариату всего мира и везде немедленно начнется такой же революционный хаос. Но ничего подобного не произошло. «Мы Россию отвоевали…, мы должны теперь Россией управлять» — без восторга писал главный разрушитель страны Ленин.

Для строительства государства требовалась совсем другая энергия, творческая, и другая нравственность, требовались уважение к культуре, к собственности и созидательному труду, поэтому спустя некоторое время большевикам пришлось уступить место другим людям, обладавшим другими, созидательными качествами. Так началась эпоха строительства социализма, связанная с именем Сталина и других деятелей СССР, тоже, конечно, далеко не ангелов, но это уже совсем иной период истории, требующий отдельного рассмотрения.

Бесспорно одно: победа революции октября 1917 года принесла нашему народу катастрофу гражданской войны и геноцид. Что касается самого строительства «новой жизни», то началось оно позже, спустя десять лет, когда кровавый революционный туман рассеялся.

Считать этот период прямым следствием «большевицкой революции», на наш взгляд, было бы заблуждением.

Во всяком случае, именно большевики неоднократно обвиняли Сталинское руководство в отступлении от идей революции, и к этим обвинениям нельзя не прислушаться.

К тому же, по ходу истории выяснилось, что большинство развитых стран мира, не подвергавшиеся революционным экспериментам, и не потерявшие в них миллионы своих сограждан, смогли на эволюционном пути государственного строительства наладить социальную жизнь, основываясь на здравом смысле и христианской нравственности, дав более привлекательные образцы «социализма», чем были в Советском Союзе. То есть революция и кровавая гражданская война для достижения социального благоустройства общества была вовсе не обязательна.

Здесь вновь можно провести аналогию с близкой нашему времени революцией 1991 года и столь же мрачным и исполненным страданий и жертв народа ельцинским периодом, в котором так изрядно проявили себя необольшевики-либералы, и который наконец-то заканчивается, освобождая место менее эффектному и не столь триумфально начатому периоду возрождения национального государства

В отношении же всех революций нам необходимо усвоить, что ничего, кроме страданий, они народу не приносят, поскольку прямо связаны с нарушением заповедей Божиих: не убий, не укради, возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего как самого себя…

К тому же, хорошо сегодня известно, что революционерам ещё здесь, в этом мире приходится нести ответственность за свои преступления. «Поднявший меч мечом погибнет» — эта Божья заповедь нашла свое подтверждение в гибели практически всего руководства большевистской партии.

В то же время, с точки зрения Православной веры, принимавшим участие в революционных деяниях, как и их потомкам, необходимо каяться перед Богом в грехах революции. Через всеобщее покаяние, сделав наконец правильные выводы, мы сможем вернуть себе социальный мир и, наконец, научиться слушаться слова Государя, прислушиваться к нуждам разных социальных слоев, уважать не только себя, но и своего «социального партнера», а по-христиански выражаясь, брата во Христе, научимся по братски распределять материальные блага, то есть выстраивать истинно добрые гражданские отношения друг с другом. (Заметим, что деятельное и искреннее покаяние предполагает также отказ от приобретений, совершенных путем греха).

Да поможет нам Господь!





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

26 октября 17:03, АКВ:

Странная забывчивость...

Автор рассуждает о судьбах России начала и середины 20-го века вначале как-бы в начале забывая кто затеял эту бучу, сравнивает восстановление народного хозяйства в СССР с неразрушенным довоенным укладом. Потом правда спохватывается и вспоминает о февральских событиях 17-го.

"Временное правительство было не способно обуздать анархию, да и не стремилось к этому."

Помилуйте, да это временное правительство эту анархию и создало! Чего только стоит Приказ №1, разваливший армию. А роспуск органов власти, полиции, освобождение уголовников - это что, не бешенная ли активность разрушителей империи?

Не это ли та главная революция в деяниях которой нам надо покаяться, чтобы изменить нашу жизнь? Да и уж больно она напоминает погром 91-го.


26 октября 20:56, Вершинин Владимир:

Автор пишет:

«...большинство развитых стран мира, не подвергавшиеся революционным экспериментам, и не потерявшие в них миллионы своих сограждан, смогли на эволюционном пути государственного строительства наладить социальную жизнь, основываясь на здравом смысле и христианской нравственности, дав более привлекательные образцы «социализма»...»

Автор не знает истории Европы и США?…

Автор ничего не знает о колониализме, о расизме (в том числе и социальном в самой Европе 16-17 вв.), об ограбленных «цивилизованными белыми людьми» народах всех континентов?…

Прочтите комментарий по адресу: http://www.pravaya.ru/blogs/?p=88#comments .


27 октября 09:18, Посетитель сайта:

На рисунке две крайности изображены, которых в обществе не должно быть.


27 октября 14:04, Посетитель сайта:

Автор такой молодец, он знает нынешние «правила игры»: Ленин, Сталин... — а Троцкий, который и был главной фигурой террора и геноцида 1917-25 гг., упомянут лишь раз через запятую с Дзержинским и Свердловым. Троцкий через своих троцкистов продолжал сии дела и далее, до середины 30-х, когда его людей наконец стали энергично выколупывать с командных позиций. Но и тогда эта камарилья умудрилась подвести под репресии массу людей, ибо на допросах подло и трусливо «записывала» в свои ряды всю родню свою, жены, соседей, приятелей и др. - вплоть до домработниц...


27 октября 14:35, Дмирий Меркулов:

Вершинину Владимиру

Автор знает историю. А вот ваши данные, приведеннные в ссылке комментария, уважаемый Владимир, мне неизвестны. У меня другие данные. Почитайте, например, академика Олега Платонова.

Во всяком случае, если Вы приводите какие-то цифры, то в таких случаях принято давать ссылки на литературу. Тогда будет предмет для разговора.

Источники весьма разные. Немало откровенной лжи наплодили ненавистники "проклятого прошлого".

Чо касается пафоса по поводу происхождения богатств цивилизованных сран (эксплуатация колоний и пр.), то не будем забывать, что самой богатой ресурсами, в том числе богатой талантами, стране почему-то именно в ХХ веке все время не хватало этих ресурсов для собственного благополучия. Может быть, следовало их лучше беречь, а не разбазаривать в ГУЛАГе или на поддержку коммунистических партий во всем мире?

Вам это не приходило в голову? Может быть не надо было устраивать погром в собственной стране, в результате которого сотни тысяч образованных и трудолюбивых граждан, среди которых были и очень талантливые и гениальные, стали работать на иностранные государства, те же вами ненавидимые развитые страны? Не нашими ли усилиями мы дали им дополнительный импульс к развитию?


27 октября 16:09, Посетитель сайта:

«Цивилизованных сран» — оговорка по Фрейду...

«Чо» — видимо, что?

ГУЛАГ никуда не делся и ныне именуется ГУИН (см. здание на Большой Бронной)


27 октября 19:12, Посетитель сайта:

Статья - неплохая

Статью можно было бы назвать отличной, если б не несколько недоработанная последняя глава "За что же послал Господь свой «бич» на русскую землю?".

В которой, автор не дал чёткого ответа о целях большевиков, то и дело, повторяя зады советского агитпропа о желании ими строить некий "социализм".

Целью же большевиков была власть и ничего больше. Ради этой власти они и утопили Россию в крови.


27 октября 21:28, Вершинин Владимир:

Дмитрию Меркулову

1) «…ваши данные, приведеннные в ссылке комментария, уважаемый Владимир, мне неизвестны…»

С.Г.Кара-Мурза: «Советская цивилизация…» (том 1 - http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a_content.htm , том 2: http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b_content.htm ) и «Столыпин – отец русской революции» ( http://www.kara-murza.ru/books/stolipin/stolipin.htm ).

Имеет смысл внимательно прочитать. А также последнюю книгу С.Г.Кара-Мурзы «Демонтаж народа» (это близко моим интересам, что можно увидеть по адресу http://www.polemics.ru/authors/?authorID=323&itemPage=1 ).

Добавлю также ещё два свидетельства:

4 января 1920 г. П.Милюков писал из Лондона графине С.Паниной, находившейся тогда в Белой армии на Дону: «Теперь выдвигается [на Западе] в более грубой и откровенной форме идея эксплуатации России как КОЛОНИИ ради ее богатств и необходимости для Европы сырых материалов».

Из работы «Новый мировой порядок» профессора Гарвардского университета Наума Чомски: «Из-за своих размеров экономическое подчинение России Западу началось позднее, но в 19 веке этот процесс уже шел вовсю. Большевистский переворот в октябре 1917 г. вырвал СССР из этой ловушки, на что Запад ответил немедленной военной интервенцией».

2) «…стране почему-то именно в ХХ веке все время не хватало этих ресурсов для собственного благополучия. Может быть, следовало их лучше беречь, а не разбазаривать в ГУЛАГе или на поддержку коммунистических партий во всем мире?…»

Посол США в СССР (1936-1938 гг.) Д.Дэвис: «Совершенно ясно, что все эти процессы, чистки и ликвидации, которые в свое время казались такими суровыми и так шокировали весь мир, были частью решительного и энергичного усилия сталинского правительства предохранить себя не только от переворота изнутри, но и от нападения извне… Чистка навела порядок в стране и освободила ее от измены».

Во-первых, можно сравнивать уровень жизни народа (в целом) либо с его предыдущими поколениями, либо с зарубежными современниками. Считаю правильным первый вариант. Тем более, что западничество есть проявление инфантильных комплексов тех, кому ноша национальной истории оказалась не по плечу. И тогда они ищут более легкий путь — заимствование чужой истории и чужой традиции, стремясь, в частности, эмигрировать в «легкие» пространства. Этим миграциям сопутствует шлейф идеологии: покидаемое «трудное» пространство дискредитируется в глазах «мировой общественности» как невыносимое, непригодное для «нормальной, цивилизованной жизни», загрязненное недочеловеками, заряженное агрессией. При этом, однако, для облегчения жизни в новом пространстве стараются как можно больше прихватить из старого, покидаемого.

Во-вторых, хорошо, что не повторили известную либеральную «страшилку» 1990-х об СССР: «принуждали стоять у станков по семь часов шесть дней в неделю в три смены». Родился я в 1952 г. Сталинское время, конечно, не застал, но за всю свою советскую жизнь ни разу не почувствовал, что учусь на мех-мате или работаю из-под палки.

В-третьих, ресурсов хватило на многое другое очень нужное для страны, чем до сих пор пользуются и нынешние (глобальные) приватизаторы.

Всего доброго!


28 октября 11:56, Посетитель сайта:

Меркулову

Я бы не советовал спорить Меркулову спорить с Вершининым. Вершинин - известный в Рунете неадекват, несчастная жертва "кара-мурзятины".


29 октября 12:32, витёк:

я вот хочу привести пару цифр. по поводу «динамично развивающейся России» в 13-м году: « Суммарное производство авиадвигателей за годы войны (империалистической - В) в России по данным Шаврова составило около 1200 штук (надо учесть, что на один самолет за время его "жизни" тогда приходилось от 3 до 5 двигателей). :o При этом _все_ двигатели производились по лицензии. Собственных авиадвигателей в царской России НЕ БЫЛО ... Кстати, в России (красной) за годы Гражданской войны было построено 669 самолетов и 270 двигателей» ещё моментик: «В том самом 1913 году, от которого давно «пляшет» вся ста­тистика и который считается пиком достижений царской Рос­сии, жилой фонд страны составлял 180 миллионов квадратных метров.

Реальной жилищной нормой в городах для рабочего люда была норма тогдашнего армейского карцера — полторы квад­ратных сажени или две кубических.

Квартиру в Питере имело 28 процентов рабочих семей, комнату — 17 процентов, полкомнаты — 46. Еще пять процен­тов «имели» «углы».»

кто-нибудь будет удивляться после этого, что быдлоид заявляет: «расселся в семи комнатах»? кстати, источник цифр скажу только если будет осмысленный разговор. а обвинения в карамурзятине таковым не являются.


29 октября 14:15, Посетитель сайта:

Кара-мурзоид - это зомби

Нарисовался ещё один клинический кара-мурзоид, витёк. Ну и что твои цифры, кара-мурзоид, значат?

В России производили СОБСТВЕННЫЕ двигатели. Да, по лицензии, ну и что с того? Вся советская техника до 60-х годов строилась по лицензии или на ворованных технологиях.

Что же до жилищного фонда, то он в России был на уровне Франции. А вот к 1985 году советский жилищный фонд был на уровне самой бедной страны Европы, социалистической Румынии.

Цитатки же как, я понимаю, от товарища Пыхалова.


29 октября 16:05, Посетитель сайта:

"Автор знает историю."

И чё спорим? Обломали автору програмное выступление в честь 7(4) ноября.

"Автор знает историю" и не верить ему нет оснований, но вот понимание этой истории у него несколько иное, чем у иных его некоторых читателей. И жаренными фактами ситуацию не поправить.

Что, автор не знает, что не большевики виноваты в крушении империи? - Знает. Но упорно вешает на них всех революционных собак... Обыкновенная програмная статья "к празднику".


29 октября 23:45, xNemo:

"Продекларировав свободу совести, они лишили значительную часть своих сторонников угрызений совести. Объявив войну классов, освободили народ от традиций культурного общения и уважения между людьми. Провозгласив принцип революционной целесообразности, избавили от ответственности перед Законом. Таким образом, ничто больше не сдерживало толпу в разрушительных порывах якобы праведного «классового» гнева. Именно этой освобожденной разрушительной энергией большевики и воспользовались. "

Даже если и не уточнять кто воспользовался этой "разрушительной энергией" - надо отметить, что она УЖЕ БЫЛА НАКОПЛЕНА. И виной тому - прогнившая николаевская монархическая камарилья, с её амбициями и полным неумением хотя бы сохранить то что было сделано предками. Примером тому Китайский поход и Руско-Японская война...

"То есть революция и кровавая гражданская война для достижения социального благоустройства общества была вовсе не обязательна."

Гражданской войны не было - была откровенная Англо-американо-японская интервенция с привлечением чешской армии (составленной из военнопленных) и мобилизацией части российских граждан. И преследовались естественно ины цели нежели "благоустройство".

Вершинину

"Тем более, что западничество есть проявление инфантильных комплексов тех, кому ноша национальной истории оказалась не по плечу. И тогда они ищут более легкий путь — заимствование чужой истории и чужой традиции, стремясь, в частности, эмигрировать в «легкие» пространства."

Полностью согласен - ведь от туда легче и безопаснее тявкать на Родину.

"Посетитель сайта: Меркулову Вершинин - известный в Рунете неадекват, несчастная жертва "кара-мурзятины"."

Интересно, жертва ЧЕГО, подобного рода "пассытытели"?


30 октября 18:03, Дмитрий Меркулов:

Нашим оппонентам

Градус возражений к тексту статьи кажется слишком высоким. Кажется, что пишут сами нераскаянные комиссары или их прямые потомки. Пора бы остыть, товарищи. Россия - не площадка для экспериментов и не яма для политических испражнений. Помните А.Столыпина: "Вам нужны великие потрясения - нам нужна великая Россия".

Лично ГОСПОДИНУ без имени:

"Интересно, жертва ЧЕГО, подобного рода "пассытытели"?

Да, кое-что прогнило в Российской Империи начала ХХ века, этому сильно способствовали ненавистники монархии, которые и были червями, подъедавшими корни тысячелетнего дуба. Ненависть к "монархической камарилье" - слово-то какое, долго придумывали? - выдает вас с потрохами.

Бесы, ненавидевшие Православие, терзавшие святую Царскую Семью - те же, что и сегодня ненавидят Самодержавие и Историческую Россию. И имени у них нет, потому, что имя им - легион.

Вот если вам удастся с ними растаться, вымолить у Бога прощения себе и своим предкам, тогда у вас появится имя и вы сможете принести хоть какую-то пользу своей душе и России. Впрочем, вряд ли.

А по существу сказать вам, конечно, нечего.

"Гражданской войны не было - была откровенная Англо-американо-японская интервенция с привлечением чешской армии (составленной из военнопленных) и мобилизацией части российских граждан. И преследовались естественно ины цели нежели "благоустройство".

- Ну, прямо очевидец событий, ветеран борьбы с интервенцией. Так бесстыдно врать могут только бесы. Поздравляю, Вы пошли дальше краткого курса истории КПСС, там хоть гражданская война признавалась.


30 октября 20:50, xNemo:

Меркулову:

"...Так бесстыдно врать могут только бесы. Поздравляю, Вы пошли дальше краткого курса истории КПСС

БРАВО! Закончились аргументы - айда валить все на бесов, на князя тьмы, на соседей с "дурным глазом", а они "ни сном ни духом"...

Судя по скорости и сноровке с какими вы делаете выводы и навешиваете ярлыки г-н Меркулов, я бы предположил у вас законченую, в свое время, школу партактива :-)

"Да, кое-что прогнило в Российской Империи начала ХХ века, этому сильно способствовали ненавистники монархии, которые и были червями,..."

Что ж так скромно? Прогнило всё! Потому и рухнуло при первом толчке! На то и "черви" чтобы что-то портить, а вот куда глядел монарх? Николай I не побоялся растрелять всю эту заразу и монархия выстояла. Вы задайте себе вопрос почему Россия потеряла Порт Артур, почему за всю Первую мировую войну всего ОДНО знаменательное сражение - Брусиловский прорыв? Быть может тогда вам перестанут мерешится бесы и прочая чертовщина.

"Ненависть к "монархической камарилье" - слово-то какое, долго придумывали? - выдает вас с потрохами."

Cловарь Ф.Брокгауз И. Ефрон

КАМАРИЛЬЯ (исп . camarilla, от camara - палата, двор монарха), придворная клика, заправляющая делами государства в своекорыстных целях. Термин "камарилья" вошел в обиход при испанском короле Фердинанде VII (правил в 1808, 1814-33).

Я не считаю себя ни противником Монархии, ни противником Православной Церкви. Но это не означает что я должен принимать за читую монету отсебятину их рьяных фанатов, именующих себя "сторонниками".

"Вот если вам удастся.... тогда у вас появится имя и вы сможете принести хоть какую-то пользу своей душе и России. Впрочем, вряд ли."

Тогда к чему вся ваша речь, если все так безнадежно? Или в вашей школе логику не преподавали?

"Ну, прямо очевидец событий, ветеран борьбы с интервенцией."

А вы ветеран ГУЛАГа? Или член Интернацио-анала?

("а не разбазаривать в ГУЛАГе или на поддержку коммунистических партий во всем мире?")


30 октября 21:27, АКВ:

"дальше краткого курса истории КПСС"

А стоит ли акдемика Платонова превращать в новый "краткий курс"? Никто же про бесов и не спорит и благотворность монархического принципа как такового для России тоже вроде не оспаривается. Но вот попытки объяснить падение государства и разрушение общества исходя из процессов в самом обществе, исходя из сил самого государства статье не заметно вовсе. Нам большевики 75 лет рассказывали о том какие они герои - такое "дело" сами провернули, а теперь вы повторяете туже сказочку о ловких большевиках. Только моральная оценка их действий поменялась. Неужели 15-ти лет оказалось мало, чтобы понять, что общественные процессы гораздо глубже, в чем воля группок людей хоть из Зимнего Дворца, хоть из Смольного?


31 октября 03:18, Посетитель сайта:

Почему автор так привязывает Православия к монархий? Выходит, христианам без монархий плохо? А может наоборот?


31 октября 04:07, Вершинин Владимир:

О революциях

В последние несколько недель на многих сайтах как по команде появились аналогичные публикации. И такое впечатление, что мы все снова очутились в конце 1980-х – начале 1990-х. Очевидно, что это не случайно, так как если народ ещё жив как целостность, то его историческое время вовсе не тождественно физическому, и «проект СССР» не «канул в Лету».

Да и наука кое-что выяснила. Например, в монографии Б.С.Ерасова «Цивилизации. Универсалии и самобытность» читаем: «В постсоветском «откатном» мышлении термин «революция» (…) претерпел характерные семантические изменения. Из культового и лозунгового символа этот термин превращался в смыслообразующий компонент официальной идеологии и существенный элемент общественного мировоззрения, чтобы затем в результате стремительной смысловой инверсии превратиться в критикуемую, охаиваемую и «проклятьем заклейменную» идиому. Этот термин почти исчез из научного дискурса, приобретя хулительный смысловой оттенок: «заблуждение», «доктринальное видение», «политическая авантюра», «узурпация власти», «катастрофа», «прорыв варварства», «бессмысленный бунт» и т.д. (…) Демонизация прежде столь, казалось бы, перспективных для мировой истории процессов была доведена до отказа от категории «революция» при анализе реальной истории. А советский период, ставший прямым продуктом некогда «Великой» революции, превратился в «провал истории», предмет изъятия из «нормы» исторического процесса. Степень выразительности этого экспрессионизма в идеологической публицистике можно прямо соотнести с предвзятостью авторов, озабоченных лишь совместимостью своего текста с текущей идейной инверсией. (…) Содержательный анализ революционных процессов в различных обществах вскрыл некоторые особенности их общей динамики, существующие наряду со спецификой той или иной цивилизации или политической системы. Одной из важнейших особенностей этой динамики стала «реставрация» как некоторое возвращение общества к предшествующим принципам и элементам регуляции, обеспечивавшим его устойчивость и сохранившим свое значение и после основательных перемен. В политическом плане это нередко обозначалось как «термидор», а в культурном - «возвращение к культурному наследию», «возрождение» и т.п. (…) Содержательный анализ революций с позиции теории цивилизаций мы находим у Ш.Эйзенштадта. (…) РЕВОЛЮЦИИ - ПРОДОЛЖЕНИЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГЕТЕРОДОКСИИ [религиоведческий термин, обозначающий течения в рамках одной конфессии, отличающиеся от ортодоксии разной степенью отхода от институционально принятых принципов и ритуалов]. Они имели место в социокультурной среде, которая сформировалась в рамках «осевых» цивилизаций, и стали продолжением и завершением движений инакомыслия и ПРОТЕСТА, возникавших в различных обществах на протяжении веков. (…) Ш.Эйзенштадт прямо связывает революции с процессами модернизации обществ как в социально-политическом, так и в мировоззренческом планах, а следовательно, и с основами цивилизации нового времени».


31 октября 11:56, xNemo:

Вершинину:

"Да и наука кое-что выяснила."

"Например, в монографии Б.С.Ерасова «Цивилизации. Универсалии и самобытность» читаем: «В постсоветском «откатном» мышлении термин «революция» (…) претерпел характерные семантические изменения. Из культового и лозунгового символа этот термин превращался в смыслообразующий компонент официальной идеологии и существенный элемент общественного мировоззрения, чтобы затем в результате стремительной смысловой инверсии превратиться в критикуемую, охаиваемую и «проклятьем заклейменную» идиому."

"Академики" вновь пытаются, как кошка, поймать собственный хвост.

Стоит убрать все "умные" слова и перестать путаться в понятиях. Замените слово "революция" на слово "переворот" - тут же исчезнет и пафос "делателей и двигателей рЭволюций" и предвзятость защитников "государственных основ". Останется лишь незамутненая картинка Истории...


31 октября 11:58, xNemo:

Вершинину:

"Да и наука кое-что выяснила."

"Например, в монографии Б.С.Ерасова «Цивилизации. Универсалии и самобытность» читаем: «В постсоветском «откатном» мышлении термин «революция» (…) претерпел характерные семантические изменения. Из культового и лозунгового символа этот термин превращался в смыслообразующий компонент официальной идеологии и существенный элемент общественного мировоззрения, чтобы затем в результате стремительной смысловой инверсии превратиться в критикуемую, охаиваемую и «проклятьем заклейменную» идиому."

"Академики" вновь пытаются, как кошка, поймать собственный хвост.

Стоит убрать все "умные" слова и перестать путаться в понятиях. Замените слово "революция" на слово "переворот" - тут же исчезнет и пафос "делателей рЭволюций" и предвзятость защитников "государственных основ". Останется лишь незамутненая картинка Истории...


31 октября 17:31, АКВ:

"Замените слово "революция" на слово "переворот" - тут же исчезнет и пафос...."

Революция в переводе значит: возврат в исходную точку. Для того, чтобы начать совершить этот возврат как раз и нужен политический переворот. Весь вопрос в том куда возвращаться. Народ хотел вернуться к общинной простоте, а думцы хотели вернуть барское положение крепостнических времен, но уже под эгидой не царя, а западных буржуинов. Плоды первого пути были горьки, но потом созрели. Второй путь большинство населения ведет только к дерьму, где мы и пребываем в настоящее время.

С другой стороны, "революцию" может совершить и власть, если понимает, что отклонилась от главного пути, и без всяких переворотов. Николай не захотел, а Иван Грозный, Петр, Сталин совершили свои революции.


31 октября 23:36, xNemo:

АКВ:

"Революция в переводе значит: возврат в исходную точку."

Если не трудно, укажите в каком словаре вы нашли подобного рода трактовку слова "революция". Словари Ожегова, Даля, Ефрона, БЭС, СИС в один голос однозначно заявляют что "РЕВОЛЮЦИЯ (от позднелатинского revolutio - переворот), глубокое изменение в развитии каких-либо явлений" либо "РЕВОЛЮЦИЯ, фр., истор., коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны"

Так что дальнейшее рассуждение, по меньшей мере, ошибочно.

"С другой стороны, "революцию" может совершить и власть, если понимает, что отклонилась от главного пути, и без всяких переворотов."

Это словоблудие и не более того. В данном случае речь о перевороте (коренном изменении) в проводимой политике, а не перевороте, как смене правителя. В 17-м произошло и то и другое.

"Николай не захотел, а Иван Грозный, Петр, Сталин совершили свои революции."

Если бы СМОГ, то уж наверное ЗАХОТЕЛ. Значимость правителя страны определяется необходимостью и целесообразностью его действий для государства, а не его "хотелкой".


4 ноября 23:54, Посетитель сайта:

xNemo

Революция (состоит из приставки "РЕ" - и корня "эволюция" что есть "движение, развитие") переводится буквально как переворот или повтор с начала (например: рекомбинация, реконструкция и пр.), то есть сначала изменение вектора движения на 180 градусов к нулю. Вот тут и ищите возврат в исходную точку, если ты или общество куда-то двигалось, совершенствовалось.

Да и сами революционеры что поют: "кто был ничем, тот станет всем". Ноль становится всем. А это и есть - всё на 180 градусов, если стремился к Богу (к спасению души), то стал стремиться к чёрту - губить души, свою и чужие. Что это как не возврат к к нулю?

Поэтому общество при революции деградирует, производство превращается в руины и т. д., зато всякое дерьмо всплывает наружу.


16 ноября 10:28, Посетитель сайта:

Французы вряд ли глупее нас, но именуют свою куда более кровавую и, - в отличие от Октябрьской, -малоконструктивную революцию великой, празднуя ее в качестве таковой и сделав революционную марсельезу гимном государства. За советские годы (в основном благодаря Сталину) Россия стала сверхдержавой. Выучила за счет государства своих граждан - впрочем, в том числе дала высшее образование ряду трясущих ныне языками дураков. А с 1991 года ее презирает и осмеивает всяк, кому не лень: в 1991 году она ухнула в «провал истории».



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019