15 октября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Махнач (1948-2009)
12 марта 2008 г.
версия для печати

Александр Второй - восстановитель традиции

Март - страшный для отечественной истории месяц. 1 марта по нашему православному календарю, весьма значительно открывая этот месяц, произошло цареубийство Александра II. На следующий день - отречение императора Николая II. А 13-го, то есть 24-го марта по западному календарю — память цареубийства императора Павла Первого

Император Александр IIМарт — поистине страшный для отечественной истории месяц. 1 марта по нашему православному календарю, весьма значительно открывая этот месяц, произошло цареубийство Александра Второго. На следующий день произошли два трагических и героических события, учитывая, какие пласты русской истории они сдвигают. Злополучное и даже злокозненное отречение императора Николая Второго. А 13-го, то есть 24-го по западному календарю марта — память цареубийства императора Павла Первого.

Итак, 1 марта 1881 года император Александр ездил из Зимнего дворца в Казанский собор на освящение гвардейских знамен. Его уговаривали не ехать, уговаривали приближенные, они знали, что это опасно. Революционеры, преступная шайка «Народной воли» устроили постыдную охоту на собственного императора.

Шесть покушений, это много. Его пытались взорвать бомбой. Погибли невинные люди, в том числе рабочие, ремонтировавшие некоторые помещения Зимнего дворца. Император не пострадал. На безоружного, точнее вооруженного только саблей императора набросился стрелок с револьвером и преследовал его по Дворцовой площади. Не попал.

И вот церемония освящения гвардейских знамен. Вторая супруга императора, морганатическая супруга, но обвенчанная, то есть, как женщина вполне законная, светлейшая княгиня Юрьевская умоляла мужа не ездить на эту церемонию. Пытался отговорить и министр-председатель и министр внутренних дел граф Лорис-Меликов. Он знал, что полиция и жандармы уже ведут аресты народовольцев и в считанные дни революционной шайки больше не будет. В эти бы дни поберечься. Но император Александр был рыцарь. Он не мог не поехать на такое богослужение, богослужение воинской чести, церковное освящение знамен.

Скажем несколько слов об императоре. Он был великим сыном великого отца. И великий отец его, безусловно великий, император Николай Первый очень серьезно готовил своего сына к занятию престола. Так воспитывали, так образовывали только будущего Павла Первого. Больше настолько образованных императоров не было.

С младенчества Александра Николаевича готовили к занятию престола. Но Павел Первый — это XVIII век. Тогда еще нормальных принципов образования Нового времени как бы не установилось. А воспитателем будущего Александра Второго был сам Жуковский, избранный, конечно же, его родителями. Замечательный поэт и великий человек. И он воспитывал не просто настоящего наследника престола, он воспитывал человека, который понимал, любил свою страну, любил и жалел в определенных условиях ее народ, и искренне всю жизнь старался, чтобы народу было лучше. Даже за злодеев заступался, при жизни отца еще, будучи наследным великим князем, например, неоднократно просил смягчить участь сосланных декабристов.

Однажды император Николай грозил при свидетелях Жуковскому: «Я знаю, Василий Андреевич, чье это влияние». Однако Василия Андреевича не казнили, не посадили, не выпороли, и даже не устранили от наследника. Так воспитателем и остался. По нормам университетов и училищ того времени Александр Второй имел высшее юридическое и высшее военное образование. И соответствующий практический опыт. Потом такое же образование, только, может быть, еще более качественное, учитывая развитие педагогики наук, получит наш пока еще последний император, внук его, страстотерпец Николай Второй.

Страстотерпцем станет и Александр Второй, хотя мы пока медлим с его прославлением. Но его не только учили, будущий император совершил длительную поездку по европейским столицам, он был принят в ведущих королевских домах Европы. Но это делали все, это было принято, чтобы наследный принц совершал поездку, пока он еще не монарх. Однако именно Александр Второй совершил длительное путешествие по всей России, включая еще диковатую тогда Сибирь. Маршрут с ним, невзирая на занятость главы государства, готовил, помимо, естественно, Жуковского, и царствующий император Николай Первый. Еженедельно великий князь писал своему отцу письмо-отчет о проделанной работе. Между прочим, тем самым наследник доставлял порой ценные сведения своему отцу, у которого, как у царствующего императора не было времени, чтобы объехать такую огромную страну, как Россия.

Это была замечательная поездка. Напомним, что в те времена, еще не было железных дорог, они были в европейской России, меж двумя столицами — Москвой и Петербургом. Все остальное — конной тягой. Император Николай отвечал, по крайней мере, на каждое второе письмо сына. Это делает честь организации дела. Русских нередко упрекают в неорганизованности, а ведь письмо находило наследника на бескрайних просторах Сибири. Конечно, царское письмо, но все-таки. Это ведь надо точно знать, где должен в это время быть Александр Николаевич.

Он был готов править Россией. Он был храбрым человеком, лично храбр до чрезвычайности. Это единственный русский царь, который был награжден любимейшим, почетнейшим офицерским орденом — орденом Святого Георгия четвертой степени. Больше никто. Он получит потом и Святого Георгия первой степени. Но это совсем другое. Это будет столетие беленького эмалевого крестика, столетие Георгиевского офицерского ордена, и в честь столетия император возложит на себя этот знак. Это нормально. Тем более, что он был главой Капитула всех российских орденов. Но орден четвертой степени он получит в бою, на Кавказе, под пулями. Лихой кавалерийской атакой он, молодой офицер, вызволит попавший в тяжелое положение русский пехотный батальон, после чего его вежливо выгонят с Кавказа, куда он напросился сам, и отец не смог ему отказать. Ведь и Николай Первый был истинный рыцарь.

И позднее, императором, Александр Второй окажется более волевым и более храбрым, чем его министры, когда в 1876 году турки, намереваясь учинить большое кровопролитие, двинут войска в Сербию, и никто из министров не решится подсказать план действий императору, а он просто отдаст приказ канцлеру, князю Александру Михайловичу Горчакову, направить ноту османскому правительству в Константинополь, предостерегая, что либо турецкие войска будут остановлены, либо русский посол немедленно покинет турецкую столицу. Этой одной угрозы хватило. Этого не происходит сейчас. Соединенные Штаты должны дрожать под угрозой, что российский посол просто покинет Вашингтон, а о турках и говорить не приходится. Но не дрожат. Даже турки. Я думаю, что даже княжество Монако сейчас и то не задрожит.

Тогда — дрожали. И не потому, что немедленно последовал бы война, никто не стремился в России к войне, а потому что неисчислимые последствия самого дипломатического акта были для всех нежелательны.

В следующем, 1877 году такой угрозой уже не удастся отвратить турецкое нападение на болгар, и Александр будет достаточно тверд для того, чтобы начать войну в защиту братских балканских народов. Конечно иногда ему не хватало твердости и он тоже совершал ошибки, но их совершали и самые великие святые.

Имя императора Александра связывается с тем, что он был царь-освободитель. Вся подготовительная работа была сделана его отцом Николаем Первым и выдающимся министром его графом Киселевым, но потребовалось огромное волевое усилие, в частности, для того, чтобы преодолеть сопротивление высшего законосовещательного органа империи — Государственного совета. потребовалось усилие самого императора. И в 1861 году, пусть по реальной необходимости, по реальным надобностям России, с ровно столетним опозданием освобождение крестьян от крепостной неволи окончательно состоялось.

Реформа была проведена с серьезными ошибками, в которых сам Александр Второй не был виновен. Это были ошибки науки, общественной жизни того времени, умонастроений того времени. Немало было и злонамеренности. Крестьяне, освободившись из неволи у помещика, попали в неволю, иногда и к не очень трудолюбивым сородичам. Крестьянин не получил землю для самого себя, а только лишь в надельное пользование. Это ошибка увлечения общиной, которой увлекались и чиновники, видя в общине дополнительный полицейский институт угнетения крестьян. Ошибались ученейшие люди эпохи, славянофилы, потому что видели, правильно видели, в общине традицию. Это была традиция славянская, с глубочайших языческих еще времен. Только ведь традиция, искаженная веками крепостничества. Наконец, революционеры, тоже ведь, мерзавцы, поддерживали общину, видя, как Александр Герцен, в общине прообраз будущего социализма. Исправлять все это пришлось уже при Николае Втором самому последнему нашему императору и великому его министру Петру Аркадьевичу Столыпину. Но освобождение крестьян все-таки состоялось, и народ прозвал Александра царем-освободителем. Сравните: Александра Первого, любимца Европы — Александром Благословенным прозвали не в России, а на Западе — сомнительный комплимент для русского государя. А вот Александра Второго освободителем прозвал собственный народ.

Но были и другие реформы. В земской и городской реформах вернулось, наконец, местное самоуправление. Это было абсолютно необходимо и это то, чего мы не имеем сейчас. Потому что, когда государство управляется неограниченным монархом, но на земском, теперь говорят — на муниципальном, уровне масса выборных лиц, и в основном народ управляется выборными лицами на местах, в этом государстве как раз и есть демократия.

А можно представить себе другое. Это наше с вами сегодня, когда у нас двухпалатный парламент, зато на местах — одни чиновники, жэковские обнаглевшие служащие и дядя-милиционер. В таких государствах, сколько бы палат у парламента не было, нет никакой демократии, демократия выстраивается только снизу. Насколько мы правильнее по-русски, в славянских, во многом демократических традициях, управлялись после великих реформ Александра Второго. Кстати, задолго до революции эти реформы были названы великими. И сейчас, когда вы слышите «великие реформы в России», это не какие-нибудь реформы Петра Первого, это реформы царя-освободителя.

Судебная реформа, самая милосердная в мире, самый милосердный суд. Ведь у нас до Александра Второго был полицейский суд, где не было профессиональной обязательной защиты, не было состязания сторон, не было гласности, не было участия крестьян в судебном заседании. Мы получили присяжных заседателей, мы получили профессиональных защитников, которые назывались по-русски присяжные поверенные.

Но мы получили и то, чего не было даже в Европе. Так, русский прокурор мог, имел право убедиться в ходе уже судебного слушания в неповинности обвиняемого и отказаться поддерживать обвинение. Французский прокурор не имел подобного права. Он должен был давить до конца. Русский судья ошибочное решение, ошибочный вердикт присяжных заседателей мог отменить, если они ошибались не в пользу обвиняемого, своим единоличным решением. Тогда — новое слушание. Но если присяжные ошибались в пользу — судья не мог отменить их решение. Повторяю, европейские державы не знали, не говоря уже о Соединенных Штатах Америки, столь милосердного суда.

Ну и, наконец, военная реформа, которая уравняла всех перед воинской службой. Вводилась всеобщая воинская обязанность, которой нас, разрушая русскую национальную традицию, хотят лишить теперь те, кто называет сам себя демократами без достаточного основания. Традиция получила всеобщее оформление при императоре Александре Втором.

А ведь не так много у него времени было. Он царствовал с 1855-го, но венчался на царство, твердо не желая венчаться до окончания войны, только в 58-м, а реформы шли с 61-го года, а в 81-м — взрыв бомбы оборвал жизнь государя.

Государь собирался сделать еще одно деяние — созвать земский собор, только уже под названием Государственная дума. Это ведь тоже наша старинная русская традиция. В 16 и 17 веках государи управляли Россией с аристократией и демократией. То есть, с Боярской думой и Земским собором. Такими ли уж западническими, как нас нередко стараются в этом убедить, были реформы Александра Второго? Ведь у нас было до Петра широчайшее земское самоуправление, городские сотни и слободы. Наконец, у нас был Земский собор.

То есть, пусть и с определенным западным влиянием, Александр Второй был русский царь и восстанавливал именно наши, национальные традиции. Действуя как бы на английский манер, Александр Второй восстанавливал национальную традицию. И если бы Александр Второй создал Государственную думу, она была бы беспартийной. Нам, русским, присуща беспартийная демократия. Демократия, в которой мы голосуем не за коммуниста или вообще лишенного каких бы то ни было политических убеждений бывшего коммуниста из «Единой России», а такая демократия, когда мы в Совет при государе избираем лично знакомого Ивана Ивановича, Василия Васильевича, и даже Абдурахман Абдурахмановича. И мы получили бы такой парламент, такую Государственную думу.

Но это был бы совсем острый нож революционерам, которые и так оказались в растерянности, когда не освободили крестьян, когда это сделал за них государь-император. За то и стремились убить. Убить, между прочим, восстановителя допетровских, как монархических, так и аристократических традиций. И заодно демократии.

Вот чего мы могли бы избежать, вот чего не хотели избежать революционеры. Хороших революционеров не бывает.

Раздался взрыв. Погибли или были переранены казаки конвоя. Всего шесть казаков охраняло императора. Карета была разбита в щепки, как Царь уцелел, было совершенно непонятно. Погиб мальчишка, ученик булочника. Он размахивал руками, приветствуя своего государя. И ему оторвало обе руки. Император вышел из расщепленного экипажа и пошел к убийце, которого держали простые люди, его тут же схватили прохожие. Подлетевший полицеймейстер Санкт-Петербурга умолял государя покинуть это место, он-то прекрасно знал, что бомбисты ходят попарно.

Это недостаток петровской России. Лицемерить стали, трусить слишком много стали. До Петра такой начальник полиции, губной староста, схватил бы императора поперек талии, кинул бы его в сани и ударил бы по лошадям, а после уж пусть государь сам решает, что с ним делать. Не посмел полицеймейстер. Вторая бомба убила императора.

Нет на нас грехов цареубийства, ни Федора Годунова, ни Павла Петровича, ни Александра Николаевича, ни Николая Александровича. Это пусть придумывают враги, чтобы русские больше били себя кулаком в грудь. Другой грех есть — допустили. Стеной не сплотились вокруг своих государей. А без государя ох как туго. И никакой выборный глава государства нам подлинного государя не заменит. Пойдете в Храм, не забудьте в поминании усопших записать на панихиду убиенного царя Александра.


Прикреплённый файл:

 alexii.jpg, 29 Kb

Смотрите также в интернете:

www.pravaya.ru/look/11533


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

12 марта 17:42, Николай:

Панихида по Государю Императору Александру II будет отслужена в Петропавловском Императорском соборе, у его надгробия, 14 марта в 17 часов.


13 марта 06:09, Свой:

… «Март страшный для отечественной истории месяц»,- можно продолжить: в советском марте умер Сталин, в этом же месяце пришёл к власти Горбачёв (чем не живой труп!), в марте же, по теперешнему закону, выборы президента РФ…

А в православной традиции вспоминаем, что март – месяц начала сотворения Господом видимого мира и человека, в этот месяц Иисус Христос сошёл на землю (Благовещение), в марте (месяце Нисане у евреев) – Господь претерпел крёстную смерть и Воскресение…


13 марта 15:59, Михаил Чернушенко:

Caesar

Гай Юлий Цезарь был убит 15 марта (мартовские иды) 44 г. до н. э.; в тот год полнолуние пришлось как раз на этот день, а до юлианской реформы календаря середина всякого месяца обязательно приходилась на полнолуние. Март – это аналог первого еврейского месяца авива (нисана), в 15-й день которого, т. е. в полнолуние, праздновалась древнееврейская пасха, прообраз Пасхи Христовой. Христос умер под вечер 14 нисана, и воскрес утром 16 нисана. Латинские слова Mars, Martis и mors, mortis (смерть) происходят от древнего слова maurs (слова «смерть», «мор» происходят от того же корня).

Именно неприятие монархии толкнуло заговорщиков на убийство. Цезарь знал о враждебности к нему, но с поразительным для языческого мира великодушием раз за разом прощал врагов. Смерть Цезаря имела парадоксальный эффект, вознеся его на недосягаемую нравственную высоту и сняв в сознании римлян страх перед монархией.

Сразу после смерти Цезаря состоялось его символическое воскресение: по его завещанию ему усыновлялся его внучатый племянник, Гай Октавий Фурин. В Риме снова стал жить и действовать Гай Юлий Цезарь. Со 2 сентября 31 г. до н. э. (битва при мысе Акциум) он станет единоличным правителем Рима. Сентябрьское новолетие связано, кстати, и с этим событием. Молодой Цезарь восприимет имя Императора Августа.

Господь воплотился именно тогда, когда единодержавная римская власть утвердилась, включив в сферу своего действия и Иудею. Это было предсказано в пророчествах (Быт 49:10, Дан 2:31-45), из которых вытекает, что железное Римское царство должно стоять до конца времен.

Вряд ли случаен тот факт, что день 2 марта 1917 г. находится на прямо противоположной стороне годового круга по отношению к первому дню римского единодержавия, 2 сентября 31 г. до н. э. В дневнике от 3 марта Царь Николай записал: «Говорил со своими о вчерашнем дне. Читал много о Юлии Цезаре». А слово «царь», кстати, происходит от слова «Цезарь».

Советское государство в некоторых отношениях исполняло историческую функцию вроде бы упраздненной монархии (недаром 2 марта 1917 г. была явлена икона Богородицы «Державная»), а по ряду откровений Престол Православного Царя в России еще будет на краткое время перед концом мира восстановлен.


13 марта 21:31, xNemo:

Автору:

Я не прочь гордиться Государем России, но:

"Он знал, что полиция и жандармы уже ведут аресты народовольцев и в считанные дни революционной шайки больше не будет. В эти бы дни поберечься. Но император Александр был рыцарь. Он не мог не поехать на такое богослужение, богослужение воинской чести, церковное освящение знамен."

Это не рыцарство, а элементарное безразсудство. Тем более не позволительное (если не сказать преступное) для главы государства. Если ему наплевать на собственную жизнь, то государству - нет. Что это у него за полиция, не могущая обеспечить охрану Императора? В конце концов есть армия... Да и богослужение в таком случае можно было перенести до поимки революционеров. Это все есть результат либеральничанья с государственными преступниками.

"...Даже за злодеев заступался, при жизни отца еще, будучи наследным великим князем, например, неоднократно просил смягчить участь сосланных декабристов."

И это ставится в заслугу будущему Государю! Они преступники, они посягнули на монархию - основу государственности! А он пожалел государственных преступников посягнувших на Монарха, его родного отца кстати - кто знает что они с ним сделали бы в случае удачи переворота! За что и поплатился в итоге.

"Это недостаток петровской России. Лицемерить стали, трусить слишком много стали"

Все это последствия дворцовых переворотов - Елизаветы и Екатерины. Когда "нищебродам" и выскочкам показали доступность и безнаказанность убийства царя. До них убивали лишь бояре из другой партии - но РАВНЫЕ по происхождению и положению.

"...губной староста, схватил бы императора поперек талии, кинул бы его в сани и ударил бы по лошадям, а после уж пусть государь сам решает, что с ним делать."

Хороша байка! Вряд ли он даже посмел бы оказаться возле царя, не говоря о том чтобы хватать. Да и полицмейстер не имел права прикасаться к Императору - мог лишь заслонить собой или лечь на бомбу...


13 марта 21:33, xNemo:

Чернушенко:

"Латинские слова Mars, Martis и mors, mortis (смерть) происходят от древнего слова maurs (слова «смерть», «мор» происходят от того же корня)." "...слово «царь», кстати, происходит от слова «Цезарь». "

До какой же степени нужно не любить Русский язык, чтобы так упорно городить напраслину? Ну почитали бы хоть что-то! Вашкевича, Чудинова, Кеслера - да мало ли авторов...

Да и сами, думается, в состоянии сообразить, что это чисто славянская форма "се есть царь" воспроизведенная транслитом дает "ce est sar" - или искаженно "caesar" (к примеру передача звуков во французском языке: "рено" - renault) Или как формула благодарности "Спаси вас Бог" трансформировалась при частом употреблениии до "спаси бог" и далее - "спасибо"...

Мора - богиня судьбы и смерти у древних Славян. К латинянам все эти слова и понятия нашей Культуры попали через Этруссков. Посмотрите фрески Этрурии http://rec.gerodot.ru/etruria/fresco.htm и поймете откуда взялись все эти "древние римляне" и "латиняне"...


15 марта 02:59, Михаил Чернушенко:

Для xNemo

Не собираюсь здесь доказывать свою любовь к русскому языку, но замечу, что в отличие от Вас, милостивый государь, я подписываюсь своим природным русским именем, а не постмодернистским набором латинских букв.

Не понимаю, что обидного в том, что слова "Mars", "mors" и «смерть», «мор», и даже "Мора" происходят от одного праиндоевропейского корня, реконструируемого как "maurs". Если здесь и возможна какая-то неточность, то обращайте свои претензии к лингвистам и их публикациям. То же и по поводу слов "царь" и "Caesar". Имя Caesar, кстати, происходит от пунического (финикийского) слова со значением "слон". Один из предков Цезаря убил во время Пунических войн слона, и в честь этого у этой ветви Юлиев появился когномен (прозвище) Caesar.

Всё это, впрочем, вряд ли помешает Вам быть в состоянии сообразить всё что угодно и писать и дальше свои комментарии без всякой связи с содержанием исходной статьи, в данном случае В.Махнача. Мелочная склочность - это труднопреодолимая страсть.

В дальнейшем отвечать на Ваши комментарии полагаю излишним.


15 марта 11:08, Свой:

to xNem у

"Я не прочь гордиться Государем России, Но",-

сэр, вся проблема в том, что Вы мыслите не совсем благородными категориями нашего времени: когда равнодушие называют толерантностью, удар в спину - спецоперацией и т.п.

Люди той эпохи старались подлость называть своим именем поболе, чем сейчас, что определённо сказывалось на все проявления жизни, в т.ч. и на политический быт.

Поэтому и тогдашние их чувства шли без Но.


15 марта 14:32, Посетитель сайта:

Государь Император Александр Второй. Убийца - террорист Гриневицкий (заговор какой группы, кто там они?). Подскажите: его веру и какого он роду племени? Спасибо.


15 марта 18:13, Анна С:

2 марта - это по старому стилю, а по новому день отречения от Государя сегодня, 15 марта.

Почему никто не удивляется тому, почему приказ по фронту, подписанный карандашом считается "отречением Николая Второго от престола"? отречение - не менее регламентированная и официальная процедура, чем коронация. И неужели не нашлось хотя бы подобающей бумаги?..

С праздником торжества Православия.


15 марта 23:05, xNemo:

Чернушенко:

"...но замечу, что в отличие от Вас, милостивый государь, я подписываюсь своим природным русским именем, а не постмодернистским набором латинских букв."

За полгода вы уже наверное, четвертый с кем приходится обсуждать тему "фамилий и никнеймов". То что вы подписываетесь "своим природным русским именем" не говорит ни о чем. Я с тем же успехом мог бы подписывать свои сообщения к примеру: Авессалом Калистратович Онуфриев-Федосеев (совершенно "природно русскими" согласно святцев), но в виртуальном мире Сети не только нет возможности предъявить пасспорт - здесь он просто никому не нужен. Так складывались неписаные законы Сети (еще ФИДО) - каждый в праве взять себе ЛЮБОЕ имя.

Тем более смешно "переходить на личности" в отсутствии мало-мальских аргументов в споре...

"Не понимаю, что обидного в том, что слова "Mars", "mors" и «смерть», «мор», и даже "Мора" происходят от одного праиндоевропейского корня, реконструируемого как "maurs"."

О каких "праиндоевропейских корнях" может идти речь по поводу мертвого, искусственно созданного языка! Латынь ничем не отличается от всех других бесплодных попыток создать "международный - всенародный" язык как и "volapuk" или "espranto". Вся разница только в том что "латынь" нужна была отделившейся Католической церкви для оправдания раскола и придания ей "древности" и "истинности"

А не понимаете потому, что вы готовы искать "корни" у каких угодно папуасов со слоновьими именами, но не в родном языке. Откройте словарь Фасмера и прочтите про СЛОНА.

"...комментарии без всякой связи с содержанием исходной статьи, в данном случае В.Махнача."

По поводу его статьи я высказал свое мнение, но он не ответил - что ж его право.

"В дальнейшем отвечать на Ваши комментарии полагаю излишним."

А я и не расчитывал что вы обиженно начнете высказываться "без всякой связи с содержанием исходной статьи, в данном случае В.Махнача."


15 марта 23:08, xNemo:

to Своу :

"сэр, вся проблема в том, что Вы мыслите не совсем благородными категориями нашего времени"

А вот во времена короля Артура народ и вовсе был настолько благородным, что все цари последущих времен да еще из немытой России супротив них кажутся необразованными крестьянами...

Нравится "аргументация"?

И повторюсь: Государь - это не герой рыцарских романов, а правитель РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!


16 марта 11:46, Свой:

to xNem у

"Нравится "аргументация"?"

Не-е, мистер, не ндравится.

Отойдя от эмоций, могу порекомендовать чисто научную методологию: сопоставьте количество смертей на 100 тыс. населения в нашу и в ту эпоху: убийства, самоубийство, аборты (тогда приравниваемые к убийствам) и методы массового умерщвления в случае военных конфликтов.Сравнения будут не в нашу (вашу) сторону.Единственно: тогда ранняя детска смертнось была выше по причине меньшей продвинутости санэпидемстанции.

Замечу, что земская статистика в то время работала без опасения быть объявленной вредительской.

Так что, уровень благородства и количество пускаемой крови в ту или иную из эпох обратно пропорциональны.


16 марта 12:59, xNemo:

Анна С:

"2 марта - это по старому стилю, а по новому день отречения от Государя сегодня, 15 марта.

Почему никто не удивляется тому, почему приказ по фронту, подписанный карандашом считается "отречением Николая Второго от престола"?

За 12 лет до фактического отстранения от престола:

"В марте 1905 года Государь известил членов Священного Синода: "По соглашению с Императрицей я оставляю престол моему сыну (родившемуся в июле 1904 г. - А. Р.) и учреждаю при нем регентство из Государыни Императрицы и брата моего Михаила, а сам принимаю монашество и священный сан, с ним вместе предлагая себя вам в Патриархи". (Анатолий Романевик "Отречения Государя не было") http://zapravdu.ru/istoriya-rossii/otrecheniya-gosudarya-ne-byilo-2.html

Вот что было истинным отречением! В 1917 его просто заставили оформить это на бумаге...

"отречение - не менее регламентированная и официальная процедура, чем коронация..."

Если можно, то приведите пожалуйста ссылку на документ.

"Благочестивые московские государи могли оставлять престол лишь в свой смертный час, принимая схиму." (Анатолий Романевик "Отречения Государя не было")


16 марта 16:42, Посетитель сайта:

xNemo. Убедительно прошу ответить Посетителю 15 марта, 14:37.


16 марта 18:04, xNemo:

to Свой у:

"Не-е, мистер, не ндравится."

А изволите продолжать в том же духе...

"могу порекомендовать чисто научную методологию: сопоставьте количество смертей на 100 тыс. населения в нашу и в ту эпоху..."

Вместо столь полезных рекомендаций нужно просто привести цифры для сравнения и источник.

"Единственно: тогда ранняя детска смертнось была выше по причине меньшей продвинутости санэпидемстанции."

И народ доживал лет так до пятидесяти, да и "продвинутость санэпидемстанции" - это же почти природное явление, потому как элементарная санитария и гигиена не распространяется на крепостной народ :)

"Замечу, что земская статистика в то время работала без опасения быть объявленной вредительской."

Ну да, и Н.В.Гоголь никогда не писал про ложь в ревизских сказках...

"Так что, уровень благородства и количество пускаемой крови в ту или иную из эпох обратно пропорциональны."

Еще бы не мешало прояснить ЧТО вы понимаете под словом "благородство", а то быть может вообще спорить не о чем... (Cловарь C.И.Ожегов) благородство - высокая нравственность, самоотверженность и честность. (Cловарь C.И.Ожегов) благородство - дворянское происхождение.

Как видите даже разные редакции словаря дают разный вариант значения слова. И я, к примеру, не могу со стопроцентной уверенностью, поставить знак равенства.


17 марта 06:41, Свой:

xNemo (лично в руки)

Перед Вашим буквоедством снимаю шляпу, но далее вынужден пребывать в головном уборе.

1) Если претендуете на научный стиль в рамках публицистической статьи – честь Вам и хвала, но что же сразу в доказательство художественную литературу (Н.В. Гоголя) берёте? Боюсь, что Николаю Васильевичу в ХХ веке пришлось бы туго:

«Нам, тварищи, нужны подобрее Щедрины

И такие Гоголи, чтобы нас не трогали».

2) Нужно ли спорить, что смерть от «природного явления» ( элементарная непросвещенность по поводу санитарных норм) или политического явления (организация колхозов, например), или явления социального (аборты, наркомания, самоубийства) это разные смерти? И что одним из критериев благополучия государства является рост его населения, но не убыль? Вы не замечаете, что XIX в. и ХХ в., да и ХХI в этом плане отличаются не в лучшую сторону?

3) Простите, что применяя понятие -благородство - опирался на здравый смысл, а не на толковые словари.

Поясняю: под благородством понимаю следование нравственным нормам, кои задаются религиозностью ( и, желательно, христианской), а значит, любым мало-мальским стремлением общества – от простого работяги до Президента и Государя - тянуться до образа и подобия Божьего (простите за пафосность). Подмена этих норм классово-рыночными ориентирами приводит к оскотиниванию (примеры и смысл которого, надеюсь сами знаете и наблюдаете) и которое Вы, по своему благородству, уверен, не приемлете, и обрушиваете на это весь свой научно-публицистический запал.


17 марта 13:04, Анна С:

по поводу того, что Государь предлагал себя Синоду в качестве патриарха - это призыв восстановить патриаршество. Это связь царской и церковной власти.

Это явно не та ситуация, когда царский поезд останавливают, отрезают царя от внешнего мира, при чем лишают возможности контролировать ситуацию с Семьей, когда близкие люди ему врут о ситуации в стране или не докладывают о ней...

о процедуре отречения - посмотрите отречение германского императора. Карандаш для подписания столь важного государственного документа тоже не смущает? Ни у одного из великих князей и в самом царском поезде ничего лучше не нашлось? У меня нет предположений, только недоумение. Может, просто не догоняю?


17 марта 13:12, АКВ:

Не о том спорим, главное забыли!

"Реформа была проведена серьезными ошибками, в которых сам Александр Второй не был виновен. Это были ошибки науки, общественной жизни того времени, умонастроений того времени. Немало было и злонамеренности. Крестьяне, освободившись из неволи у помещика, попал в неволю, иногда и к не очень трудолюбивым сородичам."

Уважаемый автор забыл указать главное, что привело народников к возмущению и террору, а именно ВЫКУПНЫЕ ПЛАТЕЖИ. Это когда за право обрабатывать землю крестьянин платил помещику определенную сумму. Сумма эта в денежном выражении иногда превышала стоимость всего выращенного урожая. Налоги государству платились помимо выкупных платежей. Чтобы платить выкупные крестьянам приходилось работать на стороне(манифестом от 19 февраля 1861г. разрешили крестьянам торговать и заниматься промыслами), что естественно развивало цивилизованные капиталистические отношения. За двадцать лет такого издевательства (если кто-то считает это справедливым, пусть возразит)созрело возмущение народовольцев. Еще через четверть века весь народ крестьянский поднялся (ревоциция 1905 года).

Я допускаю, что революционеры были людьми нехорошими ("Хороших революционеров не бывает.")

Но зачем же передергивать:

"Но это был бы совсем острый нож революционерам, которые и так оказались в растерянности, когда не освободили крестьян, когда это сделал за них государь-император. За то и стремились убить. Убить, между прочим, восстановителя допетровских, как монархических, так и аристократических традиций. И заодно демократии."

Неужели революционеры хотели убить "царя-освободителя"? Еще в школе всем любознательным ребятам сообщили, что АлександрII пострадал из-за обмана народа. "Освободить" земледельцев без земли, да еще заставив платить их за эту землю - не обман ли?

Вот, пятнадцать лет назад народ "освободили" от заводов и фабрик. Думаю, что безнравственность и грабительство этого деяния разъяснять не надо. Такой демократии народ тоже наелся, равно как и прочих реформ. Неужели автор хочет доказать, что Александр II совершил благо для народа, а не для любезных его сердцу аристократов?

Его прадедушка Павел I - тот стоял за народ и за народ пострадал. А как прикажете понимать двукратное уменьшение барщины при его вступлении на престол? Я охотно пойму аристократов, объявивших такого государя идиотом, но принять никак не могу их позицию. Правнука никто в безумии пока не обвинял, но призывать к освящению его "благодеяний" тоже не стоит.


17 марта 15:08, xNemo:

Господину под ником Свой:

"Перед Вашим буквоедством снимаю шляпу, но далее вынужден пребывать в головном уборе."

Это не "буквоедство" - это Любовь к Родному Языку и попытка восстановить его ВЕЛИЧИЕ.

В остальном - можете даже "сидеть в моем присутствии" - я не король :)

"...но что же сразу в доказательство художественную литературу (Н.В. Гоголя) берёте?

У меня просто нет доступа к материалам Третьего Охранного Отделения.

"Боюсь, что Николаю Васильевичу в ХХ веке пришлось бы туго"

Каждый живет в своем веке, питается его плодами и борется с его безрассудством...

"И что одним из критериев благополучия государства является рост его населения, но не убыль?"

Согласен, но в те времена прибыль населения еще обуславливалась "приобретением земель"...

"..а не на толковые словари."

Да, но словари мы воспринимаем как некоторый формат понятий нашего Языка и Культуры, и в соответствии с ними воспитываем в школах подрастающее поколение. Если словари врут, то кого мы воспитываем?

"Поясняю: под благородством понимаю следование нравственным нормам, кои задаются религиозностью ( и, желательно, христианской)... - тянуться до образа и подобия Божьего..."

А символ подобия Божьего из какой части Библии?

"И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:21)

Мне туда не за чем, мой Бог в не во мраке...

"Подмена этих норм классово-рыночными ориентирами приводит к оскотиниванию"

Сколько поколений наших предков придумывали слова, чтобы выразить свои подлинные мысли и чувства! Мы же пользуемся этим, чтобы скрывать и то и другое...


17 марта 15:24, xNemo:

Анне С:

"Это связь царской и церковной власти."

Это не связь - это борьба за власть! В этом суть Раскола при царе Алексее Михайловиче, в этом суть создания Синода при Петре I.

"Это явно не та ситуация..."

Это всё лишь последствия, и Николаю II лишь показали кто теперь ВЛАСТЬ и унизили его...

"о процедуре отречения - посмотрите отречение германского императора."

Речь идет не о католическом Государе, а о Православном...


17 марта 19:17, xNemo:

АКВ:

Присоединяюсь к вашим доводам.

Автор не приводит свидетельств этого эпизода, поэтому можно судить только по самой фразе: "На... вооруженного только саблей императора набросился стрелок с револьвером и преследовал его по Дворцовой площади. Не попал."

1. Сабля императору в мирное время положена только к парадному мундиру в котором он короновался и принимал присягу на верность.

2. Что он делал в парадном мундире один на Дворцовой площади, если не один то что делали другие?

3. Как на охраняемую со всех сторон Дворцовую площадь попал этот человек или что это был за человек если попал на площадь?

4. Если он шел стрелять в царя почему был так плохо подготовлен к стрельбе, а если это был кто попало, то чего было царю (боевому офицеру) бояться?

5. Пока пербегаешь Дворцовую площадь можно успеть выстрелить все шесть раз из револьвера и как можно не попасть?

6. Куда делся этот человек и почему его не поймали возле дворца, а если поймали кто он и почему не попал?

Странно это всё...

15 марта 14:32, Посетителю сайта:

Один просил - Боже дай мне еды, другой просил - Боже дай мне лопату...

Я сам спорю, чтобы найти ответ, зачем я это буду делать за вас...


17 марта 21:07, Посетит., 15, 14:32:

Уважаемый хNemo! А как быть: "А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас?! От Матфея 5: 44. Прошу не сердиться во время поста. Чувствую свою немощь.


17 марта 21:32, АКВ:

Для Немо

Уважаемый Немо, так что же вы уходите от ответа: свят государь император Александр Второй,или попал по бомбу по сугубо экономическим причинам?

По поводу образования Николая Второго, то он получил одно из без-толковейших образований. Множество сведений им воспринимаемых не подкреплялись внутренней работой - с него спрашивали не то что домашних заданий, а вообще ничего не спрашивали. В результате он очень часто уходил от ответственности за спины тех кто обещал сделать все за него.Так его развели иподставили под Кровавое воскресенье, разводили и в войну. Но к его чести сумел переломить свое окружение и стать во главе армии. По мнению некоторых это привело к успехам на фронте. Но противостоять наглому наезду аристократичекой сволочи, увы, не смог.

Его собирались убить, если не отречется. При чем тут бумажки? Отрекаться нужно было делом, а не писульками. За ошибки деда и свои нужно было платить. И он признал эти ошибки (по воспоминаниям очевидццев раскаивался в них)и принес плату за них. Сами знаете какую. А вы о благородстве спорите! Человек элементарного не выполнил - не сохранил политики отца. Завел конвертируемый золотой рубль и открыл путь вывозу капиталов из страны. Свернул Мурманский проект - угрозу Англии и влез в зону интересов Японии с Порт-Артуром, не имея даже ремонтной базы флота на Дальнем Востоке. Флот ремонтировался даже не во Владивостоке, а в Японии. Было еще много других глупостей вроде войны с Германией, за которые его августейший отец не похвалил бы Николая Александрович а.

Причем тут благородные чувства, когда элементарными вещами пренебрегали некоторые наши правители, причем как тогда, так и сейчас? Разве не понятно, что на те же грабли настуем?


17 марта 22:58, Виктор:

xNemo - В КЛИНИКУ!

Автору и участникам дискуссии.

Нечто или некто, называющее себя xNemo привычно борется за чистоту и величие РУССКОГО языка по законам " Сети (еще ФИДО) "! Это клинический случай! Ведь если ты за Русский язык, то и говори на нем, а не на языке Сети ФИДО (с большой буквы!). Казалось бы простейшая мысль, но недоступная для этого "x". Ведь оно, это "xNemo" настолько велико, что даже человеческим именем назваться не может. Конечно, разве можно усомнится в его гениальности, ведь он Царей осуждает, а вы тут с таким мелочными придирками! Вот в этом то и корень проблемы. Беснование этого "xNemo" происходит при каждом упоминании в статьях Царской Власти, Власти от Бога. Он видимо или потомок цареубийц или каких-нибудь столь же мерзких типов с красной звездой на лбу, чекистов например. Их дело рухнуло, потому что они были против Бога. Не имея мужества признать преступления своих предков, он пытается доказать их правоту. Дескать, Царь был "плохой" и убить его не грех. Прямо Родя Раскольников. А так как доказать, что Царь-это плохо невозможно, достаточно сравнить рост народонаселения в России и населения (без слова народ!) в СЭСЭСЭРЭ, несчастный доводит себя до беснования! А за него даже помолиться нельзя, потому что имени человеческого мы его не знаем. Нельзя же в самом деле считать набор букв "xNemo" за человеческое имя? И какие могут быть с ним дискуссии? Вот такая печальная ситуация.

P.S.

Мы не любим революции роз, апельсинов, потому что знаем, КТО их организовал. Почему же мы вдруг считаем революцию гвоздик "народным выступлением"? Какого народа выступлением? Может быть не русского, а совсем другого? Народный бунт не вызревает 40 лет, если его специально не организовывать, чему подтверждение цветочные революции, произошедшие на наших глазах.


17 марта 23:09, xNemo:

Посетит., 15, 14:32:

"А как быть: "А я говорю вам: любите врагов ваших..."

Есть книга Самира Алескерова "Великий парадокс, или Два почерка в Коране".

Про библию есть много книг, не столь однозначных - почитайте может и не придется задавать вопросы и спорить. Одну из них я уже приводил Н.Н.Островский. "Святые рабы" - О русских и России..."

АКВ:

"...так что же вы уходите от ответа: свят государь император Александр Второй,или попал по бомбу по сугубо экономическим причинам?"

Я и не осуждал Государя Российского Александа II - я лишь сказал автору, что нельзя этот поступок считать доблестным, если он во вред Государству... Мы ведь не знаем ЧТО двигало Александром в этот момент...

А святость не по моей части...

"По поводу образования Николая Второго"

Самое полохое, что он сделал вступив на трон - он пошел против того что начинал делать и сделал его отец для России...

"Но противостоять наглому наезду аристократичекой сволочи, увы, не смог."

История не спрашивает нас чего мы хотели - она оставляет поступки наши на суд потомков...

"Его собирались убить, если не отречется."

Николай I не испугался, а расстрелял из пушек ниспровергателей помазанников Божьих...

"И он признал эти ошибки (по воспоминаниям очевидццев раскаивался в них)и принес плату за них."

Я плачу.........

Простите, мы о Правителях говорим или о воспитанницах Смольного института?


18 марта 05:55, Свой:

х-капитану хNemo (Гюльчатай, открой личико!)

«А символ подобия Божьего из какой части Библии?

"И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:21)

Мне туда не за чем, мой Бог в не во мраке...»,-

кэп, Вы меня пугаете. Разве не знаете, что и в Ветхом и в Новом Заветах Бог один и тот же? Вычленили в Библии своё божество? Надеюсь, знаете, как переводится имя главного светоносителя? Есть у него ещё одно название, переводимое, как разделитель (расчленитель). Методология расчленения смысла, которую Вы с виртуозностью применяете, к созиданию не приводит.

Простите за резкость. Надеюсь, ошибся. Честь имею!


18 марта 06:06, Свой:

для АКВ

«Еще в школе всем любознательным ребятам сообщили, что АлександрII пострадал из-за обмана народ». Я понимаю, что советское образование давало железобетонные идеологические установки. Но попробуйте порассуждать с точки зрения бытовой практики, как взрослый человек.

Если крестьяне были ограблены, не странно, что этих самых народовольцев при их «хождении в народ» со спокойной совестью тот самый народ сдавал в полицию. Не понимали, как ему народу было тяжело? А сами-то народовольцы уж конечно на практике знали все тонкости крестьянского быта (Геся Гельфман или Софья Перовская – типичные операторы ручного доения).

И Вы серьёзно полагаете что события 1905 г. вызваны крестьянскими волнениями? И это через 44 года после отмены крепостного права (два поколения)? Не можете назвать место хоть одного мощного крестьянского волнения хотя бы уровня «антоновщины» 20-х годов или «ишимского» восстания (тогда уже выкупных платежей не было)?- броненосец «Потёмкин» и баррикадные стычки в Москве, чур, не брать!

По такой логике можно через сорок лет ждать революции от невыносимых тягот современной ипотеки и потребительских кредитов.Могу поспорить, что те революционеры не будут пользователями ипотечных услуг.


18 марта 12:45, АКВ:

Своим

"Если крестьяне были ограблены, не странно, что этих самых народовольцев при их «хождении в народ» со спокойной совестью тот самый народ сдавал в полицию."

Так мы же согласились, что революционеры были "нехорошие" и народ это сразу смекал. Не может хороший человек супротив монаршьей особы вещать. Но и не понимать, что его обманули крестьянин тоже не мог. Ди-а-лектика, понимаете ли!

"Не понимали, как ему народу было тяжело? А сами-то народовольцы уж конечно на практике знали все тонкости крестьянского быта (Геся Гельфман или Софья Перовская – типичные операторы ручного доения)."

Чтобы понять это необязательно самому за буренками ходить. Желябов был из крестьян, Перовская - из дворян но какое это отношение имеет к тому за что они боролись?

"И Вы серьёзно полагаете что события 1905 г. вызваны крестьянскими волнениями? И это через 44 года после отмены крепостного права (два поколения)? "

А чем же еще? Если бы не крестьяне и их разборки с помещиками, то горстка русских революционеров и кучка обиженных не русских революционеров ничего бы не сделала. Что раньше не было желающий смуту помутить? Но пока их усилия не вошли в резонанс (согласовались)с волнением народа, до тех пор революция была невозможна.

Подумайте сами, сорок лет крестьяне платят ни-за- что! Не помню кто из тогдашней русской элиты, но в начале 20-го века годы подсчитал, что помещикам была выплачена тройная цена земли. Свои же и предупреждали помещиков, что народ терпеть бесконечно не будет. Да кто же слушал.

Крестьян "отпустили" 1861 году, а опускать на бабки продолжали еще 44 года. Кто же такое стерпит? Старое поколение стерпело. Первое же новое поколение интелигенции породило народовольцев, а второе поколение крестьян пошло разбирать барские усадьбы и попало под расстрелы. Третье же поколение начало создавать советскую власть.

Могли последние цари это предвидеть? ДОЛЖНЫ были! Должны были использовать энергию народа в мирных целях. Правда пришлось бы пожертвовать привилегиями аристократов как то сделали Иван Грозный, Андрей Боголюбский, да и Петр Первый тоже. Вместо этого они из себя манагеров строили, решили "разрулить" ситуацию, а не создавать ее.

"Не можете назвать место хоть одного мощного крестьянского волнения хотя бы уровня «антоновщины» 20-х годов"

Почитайте историю, если столь любопытны: http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

"По такой логике можно через сорок лет ждать революции от невыносимых тягот современной ипотеки и потребительских кредитов."

Пятнадцать лет уже прошло. Да и время побыстрей бежит.

Кроме столичных кредитозаемщиков полно проблем у большинства народа, который получает зарплату в размере 3,5-6 т.р. или вообще ее получает.

Промышленность в руинах, с/х разрушено, жилья и сетей строится меньше в 10 раз чем в Союзе, а то что было тогда по 10-20 лет не ремонтировалось. Чем это грозит можете прочесть у Кара-Мурзы, если не догадываетесь сами. Сорока лет у вас нет, не надейтесь. Техносфера рухнет раньше, а с нею и общественная структура. Ведь не кредитом единым жив человек, не так ли?

"Могу поспорить, что те революционеры не будут пользователями ипотечных услуг."

Можете спорить, но узнаете после.

Другие времена - другие нравы, другие возможности и другой опыт. Но тенденции одни и те же. И сознание тоже похоже. Те кто оправдывает приватизацию заводов в конце 20-го века с легкостью принимают приватизацию земли Александром Вторым. В обоих случаях обобрали народ. Какие разрушительные силы вызвали тогда мы уже знаем. Но и созидательные силы тоже освободились. Это вселяет надежду на будущее.


18 марта 15:53, Посетитель сайта:

Своему. Что же Вы так как бы между прочим... "разве Вы не знаете, что в Ветхом и в Новом Завете Бог один..."

Мы, православные, знаем, что разные! Слава Господу нашему Иисусу Христу. В Ветхом Завете - Бог Иегова


18 марта 21:32, xNemo:

Виктору:

"xNemo - В КЛИНИКУ!"

Да, крепка она закваска фарисейская - простите, комуняцкая - чуть что сразу в психушку...

А вы сами не оттуда? Речь у вас больно странная - про цветочки-лютики...

Да и заговариваетесь - зачем за меня молиться если вы так ненавидте меня? Исус, как не прискорбно, был единственным кто возлюбил ненавидящих его...

Господину под ником Свой:

"Разве не знаете, что и в Ветхом и в Новом Заветах Бог один и тот же?

Посетитель сайта от 18 марта 15:53 вам ответил...

"Надеюсь, знаете, как переводится имя главного светоносителя?"

В Ветхом завете вообще про Сатану НИЧЕГО ПЛОХОГО не сказано - если найдете прошу поправить... Это говорит лишь о том что он для иудеев действительно был "Свой"...:)


19 марта 05:46, Свой:

Посетителю сайта от 18 марта 15:53:

Имя "провославие" не трепите! Советую дойти до ближайшей православной церкви (если не в Африке живете, конечно) и поговорить на эту тему с любым батюшкой, заодно поисповедуетесь в безграмотности возведённой в культ.


19 марта 08:29, Свой:

для АКВ

Если берётесь осмыслять историю с точки зрения сытости эпох , т.е., что за невыносимыми материальными тяготами следует революция , то пользуясь серьёзными источниками (например, ежемесячными изданиями РАН «Отечественная история») сделаете, для себя путём элементарного сравнительного анализа, много открытий, как то : «невыносимое» положение крестьян ХIХ в. не идёт в сравнение с "колхозным счастьем" ХХ-го ; что голодовки того же ХIX связаны с недородом и сопровождались недоеданиями, но в меньшей степени природными явлениями и людоедством в ХХ-м ; что «невыносимое» положение рабочих до революции обеспечивалось достойным жалованием, а не многолетней поголовной карточной системой; что многие хроники рисуемые, как «революция 1905» не сильно отличаются от современных криминальных или сектантских.

По исторической логике должны бы почувствовать, что революция совершается в душах и сердцах, но не в желудках ( «промышленность в руинах» из той же оперы). То, что повелись на болотные огоньки светлого будущего (коммунистического или «рыночног») - вина , как революционно-перестроечных сект ( называться могут «народниками», «большевиками», «прорабами перестройки»), так и поверившей им части народа. Искать революцию в выкупных платежах , наверное , удобнее, но не правдоподобнее.

Не думаю, чтобы в том мире истории, который рисуется Вами с точки зрения «вор на воре сидит и вором погоняет» Вы чувствуете себя уютно.

С уважением.


19 марта 16:55, Посетитель сайта:

Сво-ему. В Ветхом Завете - Бог Иегова (Ягве). Можно и процитировать Еванг. От Иоанна. Спасибо за "просвещение".


19 марта 23:04, Виктор:

xNemo - В КЛИНИКУ!

"Да и заговариваетесь - зачем за меня молиться если вы так ненавидте меня? Исус, как не прискорбно, был единственным кто возлюбил ненавидящих его..."

А разве ты меня ненавидишь? Я вижу что ты несешь самый обычный бред, и считаю, что ты просто болен, и эта боль заставляет тебя писать такое. Я желаю, чтобы ты выздоровел, а для этого есть врачи тела и души. Скорее всего, для тебя надо начать с врачей тела, и обратиться в КЛИНИКУ, там тебе помогут! Я не выступаю против ТЕБЯ ЛИЧНО, мне неприятно содержание реплик какого-то "xNemo". Это буквосочетание хорошо подходит для модели кофеварки, а не для ЧЕЛОВЕКА! Я считаю, что ты действительно искренне переживаешь за родной язык, русский народ, и Россию. Но ты вряд ли поможешь родному языку, если САМ живешь по законам какой-то там сети и при этом мало отличаешься о говорящей кофемолки. И что ты борешься со всем миром, если у тебя в голове такой бардак! Наведи порядок сначала ВНУТРИ СЕБЯ, а ПОТОМ уже вокруг себя- вот чего я искренне тебе желаю.


20 марта 12:35, xNemo:

Виктор:xNemo - В КЛИНИКУ!

вы уже повторяетесь г-н "Виктор" - все это уже от вас слышали в коментариях к статье Степана Орлова "Старше на целую войну" сообщ. от 9 февраля 20:23, Виктор: xNemo-в клинику! Можете не повторяться - вас уже оценили по-достоинству :)

"..и считаю, что ты просто болен, и эта боль заставляет тебя писать такое. Я желаю, чтобы ты выздоровел, а для этого есть врачи тела и души."

Дохтур, излечи себя сам! Если можешь...

"Нельзя же в самом деле считать набор букв "xNemo" за человеческое имя?

Разве можно быть столь глупым и еще пытаться учить других? Что ты гордишься и пыжишься от наличия не свойственного тебе имени - Кого ты победил, "Victor"? - Stultus... :D

"Но ты вряд ли поможешь родному языку, если САМ живешь по законам какой-то там сети и при этом мало отличаешься о говорящей кофемолки."

Тебе ли понять и судить о том, если ты живешь по законам чужих догм и изуверских легенд чужого народа! Молишься чужим богам и поешь псалмы, придуманные народом, предавшим этого Бога...


20 марта 12:51, АКВ:

Своему

"Если берётесь осмыслять историю с точки зрения сытости эпох , т.е., что за невыносимыми материальными тяготами следует революция"

Придумывать изволите! Я вам указал чем возмущались крестьяне и народовольцы, т.е. экономическим закабалением и ложью про "свободу" и "освобождение". Какое уж тут "освобождение", когда обложили платежами и на местном и на государственном уровне!

Про голод и сытость я не писал.

"то пользуясь серьёзными источниками (например, ежемесячными изданиями РАН «Отечественная история») сделаете, для себя путём элементарного сравнительного анализа, много открытий, как то : «невыносимое» положение крестьян ХIХ в. не идёт в сравнение с "колхозным счастьем" ХХ-го ; что голодовки того же ХIX связаны с недородом и сопровождались недоеданиями, но в меньшей степени природными явлениями и людоедством в ХХ-м ; что «невыносимое» положение рабочих до революции обеспечивалось достойным жалованием, а не многолетней поголовной карточной системой; что многие хроники рисуемые, как «революция 1905» не сильно отличаются от современных криминальных или сектантских."

Да уж, любимая тема академиков про сытость (голод они оставляют народу). Проблема нравственной ответственности власти и справедливости вас не волнует (буду рад, если не прав), по крайней мере вы ее не упоминаете. Народ терпелив и умеет голодать, выживать, перемогать. Что такое голод я знаю от своей семьи и на большевиков его не валили, потому как своим трудом выживали. Было множество других деятелей с оружием в руках разрушавших хозяйство послереволюционной России (немцев, интервенты, белые и опять немцы).Академикам это не понять.

Про сектантов и криминал в революции как 5-го, так и 17-го года - тема большая, но к причинам революции не относящаяся. Бандюки как и прочая пена всегда вылезают при общественных нестроениях. Некоторые их используют, а потом "защищают". Затем академики много пишут про них, пытаясь отвести внимания от тех кто использовал эту нечисть, а заодно затушевать главные причины народного (не бандитского) возмущения. Так что можете дальше читать записки академиков. Они наверняка уже придумали как свалить бандитизм 90-х на колхозников и шахтеров, а заодно и на Сталина с Лениным, старообрядцев и Петра Первого.

"По исторической логике должны бы почувствовать, что революция совершается в душах и сердцах, но не в желудках ( «промышленность в руинах» из той же оперы). То, что повелись на болотные огоньки светлого будущего (коммунистического или «рыночног») - вина , как революционно-перестроечных сект ( называться могут «народниками», «большевиками», «прорабами перестройки»), так и поверившей им части народа. Искать революцию в выкупных платежах , наверное , удобнее, но не правдоподобнее."

Вот, вот, граданин Свой. У провижу большие возможности в вашей академической карьере. Уже смешали троцкистов-перестройщиков с народниками и народ осторожно приплетаете. Скоро перестройщики опять перестроятся и виноватым окажется один народ, с которого слупят три шкуры. Пишите, сытость вам обеспечена, если опять не кинут. Отработавших свое академиков кидают первыми и им действительно худо, и даже немного жаль, чисто по человечески.

"Не думаю, чтобы в том мире истории, который рисуется Вами с точки зрения «вор на воре сидит и вором погоняет» Вы чувствуете себя уютно."

Я живу в мире русского народа, в мире труженников, в мире интелигентов, думающих о благе народа (т.е. труженников) и чувствующих благодарность народную за это. Историю творят не воры, пардон - "личности", а массы. Неужели вас в школе не учили этому? Учили, но не верите. Я тоже не верил ("перестройка" - будь она неладна), но жизнь напомнила истины как небесного православия, так и сугубо земного ленинизма без относительно того сколько народа верующего и не очень погибло в гражданские войны 20-го или 17-го веков. Если Церковь пострадала от Ленина и большевиков, то не по причине их мнимого сатанизма, а из-за исполнения идеологических функций при элите Империи (ска… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


20 марта 13:08, xNemo:

Посетителю сайта от 18 марта 15:53:

"Свой:Посетителю сайта от 18 марта 15:53: Советую дойти до ближайшей православной церкви..."

Не ходите вас отлучат от церкви.

"Ибо, - как сказал. Алексий II, - полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство". "Московские новости", №4. 26 января 1992г.


20 марта 13:32, с.Д.:

на 15 марта 23:05, xNemo

Любезный человече, смею Вас уверить, что Вы совершенно напрасно исходите здесь комментариями в духе Полиграф Полиграфыча. Автор публикации историк В. Махнач - пожилой человек, не пользующийся компьютером и очень плохо видящий, поэтому, как Вы верно выразились, не отвечать Вам его полное право.

Михаил Чернушенко - это тоже вполне конкретный человек, православный ученый из Киева.

Предъявлять паспорт Вас никто не вынуждает. В том числе и потому (осмелюсь предположить), что Ваша персона вряд ли кого-нибудь интересует.

На сем простите.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019