14 августа 2020
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Алексей Поповкин, Воронеж
20 марта 2008 г.
версия для печати

«Весна народов» и Славянское Воскресение

В марте 1848 года, в Европе начинались революционные события, оставшиеся в истории под названием «весна народов». Те давние события стали отправной точкой для процессов, идущих сегодня. Ведь принцип самоопределения народов, на который ссылаются сторонники "независимости" Косово, был впервые выдвинут как универсальный именно в 1848 году

Заметки по поводу годовщины европейских революций.

160 лет назад, в марте 1848 года, в Европе начинались революционные события, оставшиеся в истории под названием «весна народов». Поднявшаяся в Париже волна восстания против законной власти прокатилась по Германии, Австрии и Италии и была остановлена лишь у границ России.

Революционные идеологи противопоставляли «естественное право» «пробудившихся» наций Божественному праву Монархов. Именно поэтому, а не только исходя из хронологии событий, выступления в Европе получили наименование «весна народов»: революционное «пробуждение» народов сравнивалось и отождествлялось с весенним пробуждением природы.

В ходе революции была предпринята попытка создания общегерманского государства, во Франции провозглашена республика, а в Австрии славянские народы впервые за несколько столетий заявили о праве на самостоятельность.

15 марта 1848 года началась революция в Венгрии, целью которой было создание Венгерского национального государства. Движение самоопределения народов в Империи Габсбургов к маю 1848 года приобрело такую силу, что Австрия была поставлена на грань гибели. Как известно, её спасителем выступил Николай Первый, который отправил в Венгрию корпус Паскевича. В 1849 году, после поражения венгров при Вилагоше, революция пошла на спад, а в 1852 году падение Французской республики ознаменовало конец революционного процесса в Европе.

Те давние события стали отправной точкой для процессов, идущих сегодня. Надругательство над правом и законом, совершённое 17 февраля 2008 года, является своеобразным продолжением логики революционного самоопределения 1848 года. Ведь принцип самоопределения народов, на который ссылаются сторонники так называемой независимости Косово, был впервые выдвинут как универсальный именно в 1848 году.

Революционная стихия 1848 года в Центральной Европе имела две стороны. В Германии революционеры выступали за объединение всех земель, населённых немцами, а в Венгрии вожди восстания требовали независимости и, соответственно, отделения от Австрии.

Нетрудно заметить, что и сегодня события вокруг Косова и Метохии имеют две стороны: «интеграционную», связанную со стремлением ЕС установить контроль над краем (эта цель – у миссии EULEX), и национально-сепаратистскую, олицетворением которой являются шовинистически настроенные правители Приштины.

В 1848 году славяне оказались между двух огней: Франкфуртский парламент выдвигал претензии на чешские земли , а правительство Венгрии отправляло карательные отряды против сербов и хорватов.

И сегодня славянский мир подвергается атакам с двух сторон – из Брюсселя (или Вашингтона, что в сущности одно и то же) и Приштины.

Немаловажно заметить, что выступления в Германии и Австрии 160 лет назад по своей форме были одного порядка: везде народ требовал перемен и уважения своих прав. Это очень похоже на нынешнее формальное отождествление событий на Косово и Метохии с будущим положением в Южной Осетии, Абхазии и Приднестровье.

Однако за формальной похожестью ситуации и в 1848 и в 2008 годах скрываются фундаментальные различия.

Славянство в 1848 году оборонялось от революционной стихии, и поэтому ,например, глава хорватского правительства Йелачич, будучи формально революционером (поскольку Вена объявила его вне закона), фактически воевал на стороне Габсбургов против Венгрии. Для сербов 1848 год стал годом восстановления Патриаршества, и хотя Патриарх Иосиф (Раячич) и призывал народ к оружию ,и сам носил саблю, он, конечно же, не был союзником атеистов Гейне, Маркса и Энгельса. Экспедиция Паскевича спасла от мадьярской расправы вождей русинского национально-освободительного движения.

Символично, что один из вождей Пражского восстания 1848 года Карел Сладковский впоследствии принял Православие, поскольку согласно его убеждениям именно оно, а не революционный атеизм, соответствовало интересам чешского национально-освободительного движения.

А сейчас, говоря о применимости так называемого «косовского прецедента» для Приднестровья или Абхазии, важно помнить, что ни абхазы, ни приднестровцы не стоили свою государственность на шовинизме, геноциде и тотальном насилии.

Действия сербов в Косово и Метохии в последние дни приобретают характер вооружённой борьбы, но это – законное сопротивление оккупации. Будучи по форме восстанием против институций УНМИК, борьба сербов фактически направлена на защиту Божьего и человеческого закона.

Революция имеет не только свою логику, но и диалектику. Если в 1848 году насилие оправдывалось борьбой за свободу, то сегодня эти иллюзии оставлены лишь для обывателя.

Насилие ради насилия – вот последняя ступень революционной диалектики, о которой сорок лет назад писал иеромонах Серафим (Роуз). Именно насилие ради насилия вдохновляло тех, кто бомбил Грачаницу и убивал детей кассетными бомбами весной 1999 года. Теперь этот садизм возведён в ранг международного прецедента.

На землях Косово и Метохии жили разные народы. На территории края есть руины византийских дворцов, сербские монастыри, турецкие мечети. Цивилизация «демократии и прав человека» оставит после себя лишь минные поля и тонны колючей проволоки.

«Весна народов» 1848 года оставила глубокие раны на теле славянства. После её финала австрийский гнёт только усилился, а в 1853 году спасённая Николаем I Австрия вместе с поднявшейся на революционных дрожжах Сардинией составила антирусский фронт: австрийцы грозили оружием, а итальянцы применили его. Крымская война была делом общеевропейским, и Карл Маркс в ненависти к России был тогда вполне единомыслен с кардиналом Сибуром. Вот и сегодня лондонское «Общество борьбы за освобождение рабочих» бурно приветствует албанскую «независимость».

Нет, не революционная стихия, а христианское самопожертвование России и Сербии позволило словакам, чехам, хорватам и словенцам в 1918 году реализовать требования, которые впервые прозвучали в 1848 году. И сегодня славянам не стоит рассчитывать на Европу в борьбе за свои права. Сербы должны понять, что время европейских иллюзий ушло навсегда. Сербская Голгофа создана объединёнными усилиями США, ЕС и албанских национальных революционеров.

Не «весна народов» принесёт славянам справедливость и мир. Но лишь Воскресение — Славянское Воскресение может и должно прийти из России.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

20 марта 19:49, Вершинин Владимир:

Из последнего публичного выступления А.С.Панарина, состоявшегося в дискуссии «Политическое положение России: взгляд в будущее», прошедшей в Государственной академии славянской культуры (2003 г.):

<...>

Современную ситуацию можно охарактеризовать как мировую гражданскую войну, суть которой – в реванше богатых. Подчеркиваю, речь идет именно о гражданской планетарной войне, сталкивающей новых богатых с новыми бедными. Предыдущая, левая фаза мирового исторического цикла, или эпоха отвоевания бедными у богатых своих социальных прав, длилась примерно 150 лет. Она началась в 1848 году, со дня революции в Европе, и закончилась на рубеже 70-80 годов двадцатого века, когда по Европе про­катилась так называемая неоконсервативная волна. Не все тогда разобрались, что стоит за этой волной. А ее суть, как, впрочем, и суть новой либеральной идеологии заключается в том, что это идеология реванша богатых над бедными.

<...>

... Гражданское общество сегодня – это война всех против всех, война агрессивных индивидуалистов друг против друга, рудимент социал-дарвинизма. Оно замешано на расизме и ведет к расизму, порождает гражданскую войну, а вовсе не демократию, не плюрализм и не консенсус, как полагают очень наивные люди. В этом обществе победители не расценивают побежденных как людей: ни сострадания, ни жалости, ни участия.

В основе такого превращения лежит известная логика: если я, к примеру, ограбил вас, то я должен либо назвать себя негодяем и жить с осознанием этого, либо я должен сказать себе: ну и поделом потерпевшему, разве этот человек достоин собственности? В социал-дарвинистском гражданском общества витает призрак внутреннего расизма: обделенные, потерпевшие поражение, не выдержавшие естественного отбора признаются недочеловеками. И это колоссальная историческая катастрофа, возврат к дохристи­анской эпохе, возврат к агрессивному язычеству, восстанов­ление рабовладельческой картины мира. Да, вслед за ра­сизмом приходит и призрак нового рабовладения...

... Перед человечеством стоит угроза колоссального сры­ва, падения назад, в какие-то палеонтологические глубины истории. Если человечество не хочет сорваться в эту бездну, ему надо принимать меры. Но и этого недостаточно – надо позаботиться о душе. Альтернатива падению – это, в первую очередь, реабилитация бедных. Если в логике пространства закономерно побеждают физически сильнейшие, то в логике метаисторического времени, открытой мировыми религиями, торжествуют униженные. Реальная политическая история прокладывается между этими полюсами.

... Лежащая в основе ... [либеральной] про­граммы ... презумпция всеобщего благоденствия, основанная на том, что мы всех сделаем собственниками, абсолютно несостоятельна, даже теоретически. ... Эта презумпция несостоятельна и практически, потому что все мы знаем, что либеральные программы – это программы для меньшин­ства. ... Либеральное общество в целом – общество мень­шинства. Поэтому главный вопрос для нас – как реабилитировать большинство, беднейшее большинство мира, как вернуть ему человеческое достоинство, а вслед за этим и социальные права.

Но как реабилитировать несобственника? Задача не из простых. Для ее решения человечество нуждается в пробуж­дении христианского чувства, в понимании великого подвига Христа, который обращается к нищим духом со словами «вы наследуете землю». Я думаю, что старый архетип России, старая русская идея заключается в том, что мы с бедным, с угнетенным большинством. Это старая русская идея, и за ней будущее. Без этой идеи мир превратится в новое рабство, а России грозит новое варварство. Наша русская идея, требующая реабилитировать слабого и вернуть ему чело­веческое достоинство – это всемирно-историческая идея. И ей нет альтернативы, если человечество не хочет погибнуть. Русская миссия будет востребована. С этой перспекти­вой надо жить.


21 марта 08:54, Посетитель сайта:

Автору. Вы задумывались над причинами европейских революций? Кто получал преференции от Этих революций? "Сербская Голгофа создана обьединенными усилиями США, ЕС и албанских национальных революционеров". Можно продолжить и... Не смешите. Идите дальше. И, найдете.


22 марта 12:06, Посетитель сайта:

Кстати бан Елачич решающую роль и сыграл.Он ударил с юга когда соединенные русскоавстрийские войска наступали с севера.И судьба правительства Кошута была практически решена.Радиоведущий ЕСМ Лев Каждан.


22 марта 20:27, Алексей Поповкин:

Владимиру Вершинину. СпасиБо за цитату из Панарина, я считаю его великим философом, последним из великих русских философов ХХ века.

Посетителю сайта.Наверное, Вы имеете в виду один маленький, но очень гордый народ?Кремье,Кушнер,Олбрайт...?Да уж... А что касается преференций - больше всех выгод получила от революций 1848 года Италия. Масонско-либеральный Пьемонт извлёк выгоду из подрыва позиций консервативных и католических сил (я имею в виду Королевство Обеих Сицилий)и с лёгкостью разгромил всех своих противников за последующие 20 лет. Венгры тоже в 1860-1868 годах добились почти всего, чего требовали в 1848 году. Ну а славяне оказались в загоне...Создание Израиля было ещё далеко, хотя Кремье старался приближать его...



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020