15 октября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Юрий Баженов
23 июля 2008 г.
версия для печати

Морфология одной "анафемы"

Недавние «анафемы» бывшего владыки Диомида многие СМИ встретили с каким-то затаенным злорадством. Одни заголовки чего только стоят. Некоторые православные авторы тоже отметились, типа «Ага, мы же предупреждали!» Есть еще вопросы? Вопросы-то конечно есть. И далеко не всегда они сводятся к двум традиционным: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Свершилось нечто страшное и непоправимое... «Анафемы», провозглашенные опальным епископом Диомидом, бывшим архиереем Анадырской и Чукотской епархии РПЦ, фактически положили начало оформления нового раскола в Русской Православной Церкви. В принципе, нечто подобное предугадывалось и раньше. Уже первые т.н. «обращения» и «заявления» главы Чукотской епархии вызывали смущения у клириков и мирян. Тогда многие предсказывали, что добром подобное не закончиться. Так и случилось. Даже когда решение Архиерейского Собора РПЦ казалось бы, окончательно поставило точку в деле, извергнув владыку из сана и запретив в служении. Такое решение собора показалось слишком суровым, и настроение многих околоцерковных кругов выразил Егор Холмогоров в статье «Апофеоз Антицерковности» – Церковь в своих решениях мудрее всех церковных публицистов. Короче, «dura lex, sed lex», а именно такую силу имеют для православных решения Архиерейского Собора. В нашей предыдущей статье, посвященной «проблеме Диомида», которая не затрагивала напрямую решения Собора, а также причины, вынудившее прийти к ним, выражалась надежда, что «…у опального владыки найдется духовная мудрость и гражданское мужество не поддаваться на провокации различных «доброжелателей» и псевдосторонников и не усугублять ситуацию…» Увы! Видимо не хватило не того, ни другого, и ситуацию «усугублять» больше некуда. Раскол состоялся!

Осталось только, воспользовавшись советом одного православного политтехнолога, имея горячее сердце и холодную голову, проанализировать ситуацию и посмотреть, каким образом возможно минимизировать ее последствия. О том, с чего это вдруг православный (без кавычек!) политтехнолог решил вдруг воспользоваться бессмертным наследием самого Феликса Эдмундовича, можно только лишь догадываться, поэтому, пока промолчим. Кроме того, у предводителя ЧК речь шла еще и о чистых руках, но видимо для православных политтехнологов этот тезис неактуален. Но речь не о том.

Т.н. «Анафемы» бывшего владыки Диомида многие СМИ встретили с каким-то затаенным злорадством. Одни заголовки чего только стоят: «Анафема от Диомида», «"Диомидиана" продолжается», «Епископ Чукотки и всея Руси», «провозглашена анафема Алексию II», «Разнославная церковь» и все в таком роде. Некоторые православные авторы тоже отметились, типа «Ага, мы же предупреждали!» Есть еще вопросы?

Вопросы-то конечно есть. Даже более, чем сложнее и запутаннее ситуация становиться, тем больше вопросов возникает. И далеко не всегда они сводятся к двум традиционным: «Кто виноват?» и «Что делать?» Что ж, попробуем ответить, хоть на какие-то. Но сначала следует обратить внимание на небольшую заметку, опубликованную агентством «Русская линия» в сводке новостей от 21.07.08 и озаглавленную: «Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир не верит в самостоятельность действий епископа Диомида». Ввиду важности сообщенной информации, целесообразным представляется привести ее послностью: «Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, являющийся постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви в эфире телеканала "Союз" заявил, что не верит в самостоятельность действий бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Как сообщает ИА "Новый регион Екатеринбург", глава Молдавской епархии при этом подчеркнул, что руководство РПЦ в своих оценках действий бывшего Чукотского владыки ориентируется лишь на публикации в СМИ и Интернете.

"Владыка не прибыл на Собор, хотя это была для него прекрасная возможность изложить свои взгляды. Мы могли бы по-братски, по-человечески поговорить. Но, мне кажется, его просто не пустило на собор его окружение. Все те люди, архиереи, священники, которые знали его, в том числе – по Троице-Сергиевой Лавре, насельником, которой он был, все они говорят, что во всех этих посланиях не свойственные ему мысли, не его слова… Думаю, там если что-то и его – то только подпись. Епископа Диомида используют люди, желающие совершить раскол в Церкви. Используют провокационно, чтобы разорвать Церковь, чтобы увести людей из Церкви. И очень жаль, что владыка не прибыл на Собор. Иначе он бы увидел братское отношение к себе и не стал бы больше подписывать таких писем. Тем более – последних, где он предает всех анафеме и так далее. Это уже превосходит все полномочия, все пределы", – сказал митрополит Владимир».

О том, что неканонические действия епископа Диомида направляются кем-то извне, являясь частью какого-то проекта – написано уже изрядно. Попробуем, однако, вспомнить вкратце основные вехи деятельности опального ныне владыки на далеком полуострове.

В 2000 г. вновь назначенный епископ прибыл в епархию, пребывающую в состоянии глубочайшего кризиса, как экономического, так и духовного. До его приезда здесь хозяйничали, в основном американские протестантские миссионеры, прибывающие с той стороны пролива. Церквей не было ни одной (сейчас – 17). О том, что экономическая жизнь региона находилась в состоянии глубочайшей депрессии, можно и не говорить. Все это усугублялось природными и географическими условиями – гигантские расстояния, все перемещения между населенными пунктами только по воздуху, причем нелетная погода – вполне нормальное явление, полярная ночь по полгода… Поэтому вывод из прорыва абсолютно депрессивной епархии, организацию здесь приходской жизни — несомненно является заслугой новоназначенного владыки. Справедливости надо сказать, что вряд ли его успехи были бы столь впечатляющими, если бы приблизительно в то же самое время губернатором Чукотки не был бы избран олигарх Абрамович. Многое там было сделано благодаря его деньгам.

И вдруг, в начале 2007 г. совершенно неожиданно появляется первое «обращение» епископа Диомида, в котором он, в общем-то, перечисляет довольно стандартный набор претензий, предъявляемый священоначалию «справа»: об экуменизме, ИНН, новой символике, штрих-кодах, глобализации и т.п. Казалось бы, целых семь лет прослужил без каких-либо эксцессов, и на тебе! И это притом, что проблема ИНН, например, была закрыта еще в 2001 году, причем по соглашению обеих сторон, т.е. принятие налоговых номеров не является обязательным для тех, кто не занимается предпринимательской деятельностью, но и не является отступлением от веры. Готовилось разрешение и многих других проблем, особенно в свете подготовки к подписанию Акта о каноническом общении с РПЦЗ. Последнее обстоятельство стоит отметить особо…

Потом прошла информация, что владыка не готовил ни каких «обращений», а представленный текст, хоть и написан им лично, но представляет собой всего лишь предисловие к книге одного из клириков Чукотской епархии и не предназначался для широкой огласки, к тому же в виде «обращения». Если бы такая книга была бы издана, тиражом в 3-5 тыс. экз., то скорее всего бы ее никто не заметил. Распространялась бы она по церковным лавкам провинциальных городов, в основном дальневосточных, да в околоправославной патриотической тусовке. А что это за тусовка, все знают. Там и не такие тексты проходят. Ну написал бы дьякон Андрей Кураев очередную разгромную рецензию, опубликовали бы ее в «Фоме» и проблема была бы закрыта окончательно. До следующей книги…

Но главный редактор «Руси Православной», возможно даже предвидя подобный исход, решил придать делу принципиально новый оборот, вывесив текст епископа Диомида на сайте газеты уже в виде «Обращения». Таким образом, владыка попал в своеобразный капкан – «Обращения» он никакого не писал, но текст-то его! Вообще-то на современном околоблатном слэнге все это называется очень просто – подстава! Возможно еще и с частичной разводкой.

Посмотрим теперь на акторов этого своеобразного действа, главным из которых называют как правило, не К. Душенова, а историка Михаила Назарова. Биография его довольно хорошо известна. Еще в начале 80-х, будучи переводчиком в группе советских специалистов в Алжире, он как тогда говорили, «ушел на Запад», т.е. попросил там политического убежища из-за принципиальных идейных разногласий с советской властью. Что ж, не он один такой в то время.

Потом М. Назаров жил в Германии, в Мюнхене. С тамошней либеральной диссидентской тусовкой он почти не общался, сблизившись при этом с НТС и ультраправыми монархическими кругами, состоящими, в основном, из потомков белоэмиграции. Одно время обвинялся разнонаправленными кругами эмиграции в работе на КГБ, что очевидно было неправдой. В начале 90-х, после глобальных перемен в отечестве, ему разрешили вернуться.

В России Назаров сблизился с православно-монархическими патриотическими силами. Написал несколько книг историко-филосовско-мистического содержания. Его «Тайна России» была даже одно время своеобразным православно-патриотическим бестселлером. Продавалась во всех церковных лавках. А книга «Кто наследник Российского престола», не только порадовала наших монархистов «непредрешенцев» (которые выступают против «Кирилловской» ветви Романовых), но и помогла ему отмыться от обвинений в сотрудничестве с ЦРУ, которые, конечно же возникали неоднократно. Припомнили и НТС и выступления на «Свободе». Да и сам способ ухода на Запад, по определению предполагал повышенное внимание этой спецслужбы. Против же данной версии выдвигались приблизительно такие аргументы: «Ну разве ЦРУшник может быть против Марии и Георгия? Это они-то как раз – проект ЦРУ, а значит автор такой прекрасной книги («Кто наследник…») – чист как декабрьский снег». Потом, правда некие подозрения вновь появились, озвученные не кем-нибудь, а Олегом Платоновым, причем в газете, некогда поддерживающей Назарова, «Русском вестнике». Как бы не относиться к Платонову и его взглядам, но в осведомленности ему уж никак не откажешь. Тогда эти подозрения, правда, остались почти незамеченными. А зря. Ибо возникло одно обстоятельство, которое в сложившейся ситуации играло первостепенную важность.

А именно: после возвращения из-за рубежа, Назаров не перешел под омофор Русской Православной Церкви, но, будучи прихожанином РПЦЗ в Мюнхене, продолжал посещать одну из общин этой структуры в Москве (т.е. продолжал оставаться в расколе). Поначалу это казалось малозначительным обстоятельством. Ведь все здоровые силы нашей церкви стремились тогда к максимальному сближению с РПЦЗ, а в лучшем случае к полному воссоединению, которое и произошло в мае 2007 года. И вот после столь долгожданного всеми сторонами события, Михаил Назаров не только не покинул раскол, но и продолжал всей силой своего таланта способствовать его углублению!

Понятно, что попадание к нему подлинных текстов епископа Диомида он мог расценивать только как своеобразный подарок (вот только чей?). В переводе на более понятный язык, это могло бы означать приблизительно следующее: в сети раскольников и расколоучителей попался целый епископ (действующий архиерей то есть!) Русской Православной Церкви! Таким образом получается, что проект, под кодовым названием «Диомид» -- это ИХ ответ на объединение церквей РПЦ МП И РПЦЗ!!!

А дальше все пошло по нарастающей. Даже в последнее перед проведением Собора время, когда Диомид не писал никаких обращений обстановка продолжала нагнетаться. Причем к этому подключилась (вольно или невольно) и другая сторона. Например, прошедший Собор, далеко не первый, который пикетируют разные странные личности, которые требуют, то созыва Поместного собора, то немедленного введения монархии, то признания некой «предпечати антихриста», то еще чего-то подобного. И, как правило, отношение к подобным группировкам всегда было довольно однозначное. «Креза» и «шиза» -- вот наиболее часто употребительные в их отношении «термины». И все бы ограничилось бы чем-то подобным и в этот раз, не развернись вокруг Собора такая оголтелая pr-компания, которой лучше бы подошло определение «гевалт». Неужели не понимали, например, устроители пропатриархийных пикетов и демонстраций у Храма Христа Спасителя, что они таким образом «поднимают» до своего уровня тех, кто всегда считался перманентным маргиналом в Церкви, а то и вне ее? Пишу без тени иронии по поводу «пирсинговых девиц». Православный корпус «Наших» — действительно очень хороший проект, только еще сырой. И вот теперь они представлены как некая сила, хоть и противостоящая, но равнозначная маргинальным борцам с ИНН и мобильниками. Или какой смысл было борцам с «Диомидовщиной» раздувать этот небольшой, в общем-то, в масштабах всей Церкви, кружок сторонников опального епископа до размеров мощной церковно-политической группировки, которую следовало бы «гасить» из всех информационно-аналитических калибров? То есть виртуально-информационный слон был раздут если и не из мухи, то уж не больше, чем из какого-нибудь барсука. И больше всех тут постарались т.н. православные политтехнологи из которых как из ведра сыпалась политологическая терминология: «партия», «фракция», «лобби»… Так и хотелось сказать: «Ребята! Собор Архиереев Церкви – не съезд нардепов и даже не заседание Госдумы. Вы бы за базаром-то как-то, это, следили…»

Плохо когда в ересь впадает настоящий церковный архиерей и ведет свою паству к расколу! Но гораздо хуже, когда некие силы, стоящие у него за спиной хотя бы частично добиваются своих целей. А ведь произошло именно это! Раскол состоялся.

Что же дальше? На этот счет много различных предположений. Объединяет большинство из них только одно – слишком уж далеки они от реальности. Вон Павловский РЖ даже некий «План Диомида» опубликовал, честно предупредив при этом, что весь это «план» от начала до конца составлен в самой редакции РЖ.

А вот что пишет другой автор в том же издании: «Можно ожидать, что к диомидовцам примкнут и староверы, и многочисленные раскольничьи группы и образования. Все непримиримые (а их сотни и сотни тысяч, уверенных в своей правоте, готовых терпеть голод и лишения) получают сегодня возможность выступить единым фронтом (а кто, кроме "нашистов", вступится за патриархию?)». Что это – дикое, запредельное, дремучее невежество или сознательное провокация. Сдается, что некий странный симбиоз того и другого. Ведь имей автор хоть небольшое представление об истории Церкви, то он не мог бы не знать, что раскол может порождать только дальнейший раскол, свидетельством чему многочисленные старообрядческие группировки поповцев и беспоповцев, не менее семи проклинающих друг друга групп ИПЦ, осколки неприсоединившейся части РПЦЗ и т.д. А если это провокация, то против кого. Да против Церкви же. Типа пугает автор Иерархию официальную, угрозой создания «иерархии» альтернативной. (См. Вл. Можегов. «Никон и Аввакум XXI века», РЖ, 1.07.08. Сетевая версия).

Отметились, конечно, и либералы. Так, А. Солдатов, церковный (антицерковный?) обозреватель «Огонька» и МН сравнивает Диомида с апостолами. Не отстает и В. Голышев на оранжевом сайте «Назлобу.ру». Вообще-то тема противоестественного вроде бы симбиоза крайних реакционеров в лице диомидовцев и оранжевых либералов подробно рассмотрена Е. Холмогоровым в упомянутой статье, поэтому не будем развивать тему. Сторонники, точнее псевдосторонники опального епископа также говорят о какой-то неимоверно широкой поддержке своего патрона. Так, Алексей Добычин, который, насколько известно уже создал какое-то движение в защиту епископа Диомида, говорит по меньшей мере о 300 тыс. его активных сторонников, которые даже подписали некое обращение в адрес Собора. В переводе на нормальный язык, это означает только то, что даже если цифра верна, то такое количество из числа интересующихся проблемой находят нечто привлекательное в выступлениях приписываемых Диомиду. Такое вполне возможно. Ну какой нормальный русский человек не согласится с требованием немедленной отмены пресловутой 282 статьи! Но это же не значит, что все эти 300 тыс. пойдут за Диомидом в раскол или еще куда-нибудь. Да и не все они в церкви…

Нельзя также не упомянуть и о той проблеме, которая вынесена в заголовок текста. В предыдущей статье говорилось, что возможная попытка Диомида выстроить некую альтернативную «иерархию» создаст как минимум дополнительную и крайне нежелательную проблему в самом отдаленном от центра российском регионе. И похоже он встал именно на этот путь, находясь в настоящее время в поселке Мыс Шмидта. Но Мыс Шмидта это далеко не самая глухая дыра, где можно было бы надежно укрыться, даже в условиях Чукотки. Здесь находится достаточно современный аэропорт, способный принимать любые типы воздушных судов – один из трех подобных на полуострове. Кроме того, здесь расположено много различной инфраструктуры военного назначения. Нет, далеко не дыра, до которой было бы трудно добраться. То ли дело Эгвекинот или Беринговский! Там действительно месяцами сидят, и это считается вполне нормальным. Конечно, место нынешней дислокации опального владыки можно объяснить тем, что там находятся его сторонники в немалом количестве. Вот это-то и плохо. Ну что ж, будем считать, что нахождение поселка Мыс Шмидта как раз напротив о. Врангеля, т.е. российской территории, на которую открыто претендует соседнее не слабое государство, простым совпадением…

Если взять другой сепаратистский проект, а именно т.н. «Сибирскую вольготу», то это далеко не похмельные бредни местных интеллигентов. Проект разработан далеко от этих мест, но его анонимные разработчики и кураторы (из которых засветился пока только Бжезинский) внимательно следят за ситуацией. И если вдруг, не дай Бог, кому-нибудь придет в далеко не дурную (к сожалению) голову разыграть религиозную карту, то вот оно, готово! Т.е. готова кандидатура на роль какого-нибудь гипотетического лже-«патриарха» всея Сибири. Неизвестно правда, реальная степень влияния Диомида на свою паству, да и на остальное население полуострова, но по всем оценкам, оно достаточно велико. Нет, лучше бы и вправду уехал бы бывший владыка служить куда-нибудь в Подмосковье, как и говорил в одном из интервью.

В заключение, постараемся дать хотя бы приблизительно ответы на два самых сакраментальных русских вопроса.

Во-первых, трудно оценить степень вовлеченности в проект «Диомид» реального епископа Диомида. Т.е. реальную степень его управляемости со стороны внешних сил. Но даже если она и вправду высока, на что намекает Митрополит Молдавский Владимир, то это все равно ни в коем случае не снимает ответственности с владыки. Ведь он позволил манипулировать собой уже в зрелом возрасте, будучи архиереем Церкви… Если же он сознательно вовлечен в «проект», пусть и не в полной мере, то тогда, тем более…

Кроме того, стоило бы серьезно отнестись к версии, озвученной протоиереем Всеволодом Чаплиным. Т.е. о неком серьезном душевном недуге, охватившем владыку. И не надо тут сразу же пускаться в пространные рассуждения о карательных традициях советской психиатрической науки. Действительно ведь непросто вынести такое колоссальное душевное напряжение, да еще в условиях полярной ночи и почти полной оторванности от Большой земли…

Во-вторых, все гораздо проще. Самое худшее, что можно предпринять в данной ситуации – это любое действие репрессивного характера. Речь не идет о церковных прещениях, т.к. Диомид своими последними заявлениями фактически поставил себя вне Церкви.

А вот любые административные или не дай Бог, уголовные меры, в разы увеличат число сторонников опального епископа. Дело даже не в том, что гонимых у нас любят больше, чем гонителей, таково уж свойство нашего менталитета. Дело в самой сложившейся ситуации, которую может взорвать лишь одно упоминание, например, о пресловутой 282-й статье, которое было озвучено как-то на страницах газеты «Завтра». Провокаторы оранжевого и раскольнического толка немедленно раскрутят версию о «церковном» варианте полковника Квачкова и тогда самые зловещие предсказания Добычина и Можегова обретут явные контуры реальности.

Самое лучшее будет, наверное, если власти, как светские и церковные, не говоря уж о власти № 4, что впрочем малореально, оставят владыку в покое. Ведь точка в этом деле, несмотря на всю его чудовищность и невероятность, еще не поставлена. Заседание Синода по нему назначено на 2 сентября…

Нам же остается только молиться о вразумлении раба Божьего, инока Диомида.

И конечно, для всех будет лучше, если он все же покинет Чукотку…


Прикреплённый файл:

 dzuban.jpg, 20 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

23 июля 22:07, Посетитель сайта:

В тоже время, 21 июля поступил звонок с Чукотки. Шокированные люди со слезами рассказывали происшедшее, трудно поддающееся объяснению. Ночью около церкви люди заметили огонь. Когда они подошли ближе, то увидели страшную картину: в железной бочке горели иконы Спасителя Иисуса Христа и Казанская икона Божьей Матери, праздник которой приходился именно на этот день.

Когда православные начали стучать в двери храма, чтобы вызвать иподьякона архиепископа Марка, ночующего в нем, тот отказался открывать дверь. Тогда люди вызвали милицию. Свидетелей было более 10 человек. Сотрудники милиции, прибывшие к храму, составили протокол и взяли объяснение с иподьякона. Верующие записали происшедшее на видеокамеру и составили свои свидетельские записки. Для чего архиепископ Марк и его помощники совершили такое кощунство и сожгли церковные иконы, остается только догадываться? Не для того ли, чтобы обвинить епископа Диомида в похищении этих святынь? Ведь даже если они архиепископу Марку оказались ненужными, то их можно было раздать прихожанам храма, которые бы с радостью и благоговением взяли их к себе домой.


23 июля 23:04, Виктор:

"Вообще-то на современном околоблатном слэнге все это называется очень просто – подстава! Возможно еще и с частичной разводкой."

Что-то очень часто на церковные темы стали говорить нея церковно-славянском и не на русском а на "современном околоблатном слэнге"! Видимо кураев пострался.

Раскол плох тем что откалывают от паствы часть и уводят тем самым От Христа. А ересь еще жуже, потому как ВСЮ паству прямо в ад ведут! Единство во Христе- благо, а в сатане- беда.

Кстати один из признаков духа погибели- сквернословие и криминал. И уж очень часто лексика воров и убийц звучит от лиц, от которых она не должна звучать. Хорошо ли это?


23 июля 23:44, Прихожанка:

Сколько же у нас ещё… ! Да советы какие! В психушку… Прости, вас Господи! Что-то все статьи пошли "изощренные", иезуитские, такие же как крестовый поход на бедных людей Чукотки омоновцев в рясах. Даже иконы жгут. Недостачу серебряных цепочек и свечей нашли. Готовят «дело»… Ну как терпеть Господу? Ведь вы совсем не боитесь Страшного Суда... Особенно архиереи. "И найду ли веру на земле, когда прииду судить?"... Вот что страшно. За каждое слово будете давать ответ. Не любите Господа, опять предаете его. Один не побоялся Его любить...


24 июля 00:16, Русский прохожий:

За ошибки и нестроения всегда отвечает старший. Отвечает ли?


24 июля 09:49, Пересвет:

Люди воспринимают анафему, произнесенную, Владыкой Диомидом, как анафему всему, что происходило в последние десятилетия.

Анафема кроткого Чукотского епископа стала камнем, который привел в действие лавину вопросов, накопившихся у русского народа за годы «революционной перестройки». Сейчас не 85-й год, а 2008-й. Иллюзий больше нет. Прошло четверть века. Т.е. выросло новое колено, поколение молодых людей, не похожих на карасей-идеалистов 80-х. Они пришли в Церковь. Они живут в стране, где цены за пол года выростают на 30%. Это не оставляет надежды на выживание. Они понимают, что при олигархическом строе, который особенно возлюбили наши иерархи- «нестяжатели», - их дети обречены на смерть. Олигархам и иерархам не нужен русский народ. Его убивают со скоростью миллиона в год и заменяют мигрантами. Естественно, люди ищут путь, который смог бы остановить их поголовное истребление. Они мысленно прокручивают назад ленту истории: 20 лет правления олигархов… Нет! Это смерть… Брежневский период - лучше, чем смерть. Хрущевская «оттепель». Мерзость… Сталинская империя – величественно, но не то… Истребление троцкими и свердловыми «белых негров» - что-то до боли напоминает… Временное правительство – любимое время олигархов и иерархов. Внимание… Стоп! Православная монархия… Да! Время правления святого Государя. За 20 лет царствования прирост народа на 60 миллионов. Расцвет Русской Державы. И на этот путь нас возвращает Владыка Диомид, отсекая анафемой всех, исповедующих ересь цареборчества. Выбор у нас невелик. Либо вернуться на путь православного самодержавия. Либо исчезнуть с лица земли. Царь

Грятёт! С нами Бог!


24 июля 10:29, Джугашвили:

Настоящая Программа по борьбе с Владыкой!.. В ответ на "оранжевый" переворот, совершённый на соборе, будем действовать настойчиво и жёстко. Бить врага его же оружием и на его территории: 1.Судебный иск по признанию недействительным Устава РПЦ (МП) 2000г. Новый Устав мог быть утвержден только Поместным Собором. Собора не было. Значит, будет суд. Ибо пока - (это докажет любой студент юрист) РПЦ (МП) - нелегитимна. 2.Требование иметь в каждом храме "Апостольские Правила". Не для того, чтобы, как сказал ученик Гундяева – Кураев: «Поцеловать и положить на полку». А для того, чтобы – поцеловать, прочитать и выполнять. 3.На всех патриотических сайтах вывесить фото экуменических радений владык - с раввинами, кардиналами, ламами и шаманами. В том числе и видео-ролики, где владыки особенно зажигательно камлают на шабашах ВСЦ. 4.Требовать запрета деятельности ОВЦС, увлекшегося контактами с инославными, и упустившего фактическое отделение от Русской Церкви украинских и белорусских автокефалистов, а так же начавшееся бегство приходов РПЦЗ после циничного отказа исполнить договоренность о выходе из Всемирного Совета Церквей. 5.Очистить книжные прилавки от изделий румынского дьякона, с лицом столь любимого им Гарри Поттера, и вернуть туда труды митрополита Иоанна (Снычева) и Сергия Нилуса. 7.Публиковать горячую сводку о гонениях на крепких в вере священников, попытках развалить православные приходы, закрыть военно-патриотические клубы, школы и гимназии. 8.Подвергать публичному осмеянию попытки создавать футбольные команды из "батюшек", почетные эскорты патриарха из голопузых девиц и другие, несколько "сыроватые", как справедливо заметил автор, проекты братьев Якименко. 9.Всячески поддерживать и пропагандировать молодых талантливых авторов, наших будущих национальных лидеров, так своевременно поддержавших народного Патриарха Диомида. Будем действовать по суворовски!.. Наше дело ПРАВОЕ! Враг будет разбит. Победа будет за нами.


24 июля 11:20, Посетитель сайта:

Статью написал человек толковый, но без веры. Проблема Диомида не от влияния неких сил, а в отсутствии веры среди руководителей РПЦ. От того что кто-то принял решение что тема ИНН закрыта, разве снимает вопросы по данной теме? От того лично я не приемлю монархии означает что нет тех кто не ждёт её? Попытки всё свалить на некие силы - есть ничто иное как уход от решения вопросов.


24 июля 14:34, Наблюдатель:

Деньги пахнут

История с Диомидом - хороший урок для всей РПЦ.

Как-то незаметно церковь увлеклась строительством храмов на деньги от сомнительных пожертвователей, типа пресловутого Абрамовича.

Нечистые деньги влекут за собой и нечитостоты духовные. За все приходится платить.

Вот и расплачивается Диомид за оказанные ему услуги...


24 июля 16:03, Амартол:

Кроткого Диомида уже зовут в Киев

http://www.lenta.ru/news/2008/07/24/diomide/

Там этой кротости и место, возле лже-иерарха Денисенко. И гнусным слухам "со слезами на глазах" - там же. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.


24 июля 16:12, Питерский:

Бойко автор перечислил "стандартный набор претензий, предъявляемый священоначалию «справа»: об экуменизме, ИНН, новой символике, штрих-кодах, глобализации и т.п." И всё? Главное скрыл за этим самым "и т.п."? Кто служил в Нотр-Даме с еретиками - Диомид? Кто расшаркивался в 1991 г. перед раввинами в Нью Йорке - Диомид?

"Плохо когда в ересь впадает настоящий церковный архиерей и ведет свою паству к расколу!" А когда в ересь впадают возглавители РПЦ? Или католицизм уже не ересь? Так кто же, на самом деле, провоцирует раскол? Кто совершает неканонические действия и попускает их же "своим"? "В чужом глазу соломинку замечаете, а в своём - бревна не видите".

"Православный корпус «Наших» — действительно очень хороший проект, только еще сырой." Ага, поджарить бы надо. Чтобы настоящих хунвейбинов получить.

"Кроме того, стоило бы серьезно отнестись к версии, озвученной протоиереем Всеволодом Чаплиным. Т.е. о неком серьезном душевном недуге, охватившем владыку. И не надо тут сразу же пускаться в пространные рассуждения о карательных традициях советской психиатрической науки. Действительно ведь непросто вынести такое колоссальное душевное напряжение, да еще в условиях полярной ночи и почти полной оторванности от Большой земли… " - большевистским агитпропом смердит от таких перлов авторских. Плюс, в духе времени, приблатнённый жаргон. До кучи всё сойдет. И сверху дерьмом погуще.

"...Павловский РЖ даже некий «План Диомида» опубликовал, честно предупредив при этом, что весь это «план» от начала до конца составлен в самой редакции РЖ. " А Мозжегов тут же ссылается на этот опус, как на реальный план из уст Диомида! Каково? Агитпроп без провокации - как брачная ночь без невесты.


24 июля 22:23, Пересвет:

На соборе совершён "оранжевый переворот". На соборе против всего русского и православного была начата необъявленная война. Причем, ведущаяся по законам «блиц-крига». Информация из епархий напоминает сводки с фронтов. Фронтов первых месяцев Отечественной войны. Идет III-я Отечественная война. Часть православных людей, в том числе и почтенный автор, пока этого не понимают. Не удивительно... Удивительно и радостно другое. За последнее время выросло новое поколение православных аналитиков. Таких как: Илья и Яна Бражниковы, Алексей Добычин, Димитрий Данилов, Владимир Голышев, Димитрий Морозов, Галина Симонова, победитель Виктор – автор замечательных отзывов на Правой.ru и многие другие. Не хватило бы места, чтобы перечислить имена национальных героев. Разница между ними и Юрием Баженовым, Владимиром Карпецом, Владимиром Мохначом не столько в возрасте, сколько в понимании страшной реальности войны. А вот аналитики старой школы, напоминают вечно обманутых вкладчиков. В этом их вечная ошибка... Они до сих пор думают, что все произошедшее - мелкие "провокации на границе". И призывают на "провокации» не отвечать. Но беспощадная война против всего русского, начатая собором, идет по всем фронтам, изо всех видов орудий. Народ, как и в былые времена, осознаёт масштаб случившегося, и сплачивается вокруг духовных вождей. Владыка Диомид - воистину народный Патриарх. Анафемой он отделил свой народ от волков, предавшихся цареборческой ереси… Царь грядет! Наше дело ПРАВОЕ!


24 июля 23:21, Павел Троицкий:

Автор не очень разбирается в расстановке сил. Обращение ппоубликовал игумен Илья (Емпулев) -- вот кем надо занятся. После собора он буквально в считанные дни оказался в РИПЦ. Написал провокационное письмо на собор с призывом не поминать патриарха с другими настоящими и липовыми клиириками, будучи сам уже запрещен в служении. Емпулев написал книгу анти ииненовскую, кроме того поддерживал тесные связи с ПиП, которые первый немного заранее призывал отложиться от Патриарха. Назаров и Душенов занимались совсем другой кампанией, причем Душенов уже давно занят своим процессом. Газета не выходит. На сайте материалы размешаются редко. Именно Емпулев опубликовал обращение в прессе, как сомостоятельное воззвание. Это хорошо известно из рассказов сподвижников.


25 июля 09:55, Прохожий:

Неканонические действия и ересь - не одно и то же. Ни Патриарх, ни митр. Кирилл, на митр. Филарет не проповедуют католицизм. Тем более никто из них не является цареборцем. Хотя бы потому, что Царя сегодня нет, кроме Господа Исуса Христа.


25 июля 13:05, Посетитель сайта:

5+

Побольше бы таких статей на Правой.ру и поменьше горе-комментаторов!


25 июля 13:24, Ю.Б.:

всем. всем.всем

Всем, откликнувшимся на статью -- большое спасибо. Каждому постараюсь ответить отдельно. Но!!!

Основы должны быть принципиальными! А именно

1. Никаких расколов не должно быть! Все они на руку только врагам Христа, Его Церкви и России!

2. Никаких "народных патриархов" не существует в природе. Разве что от "народной веры", которая суть -- язычество


25 июля 14:32, Виктор:

Позволю себе привести здесь цитату из сообщения почти годовой давности

автора Филиппа от Ср Авг 01, 2007 10:45 am

на форуме "Русская идея".

http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?t=572

Итак:

"Слова Господа "Просите, и дано будет.." нужно понимать и так: "Если не просите, дано не будет". Именно это и происходит ныне с нами.

В выпущенных Московской патриархией служебниках(священники по ним молятся в храмах во время богослужений) множество разных изменений, если сравнить со служебниками царского времени.

Самое главное- совершена подмена понятий- кто враг. На то, что всегда было черным, теперь говорят белое. Прошения во время церковной службы подаются от лица всего народа так, чтобы потом перед Богом оправдаться никто не смог.

Сравним прошения великой ектеньи( за сутки повторяется несколько раз от лица всего народа).

1) в служебниках до 1917г.:

"О благочестивейшем, самодержавнейшем, великом Государе нашем императоре Николае Александровиче всея Росии....о всем царствующем доме... воинствах....о пособити и покорити под нозе их

всякого врага и супостата, Господу помолимся".

2) в служебниках Московской патриархии( в т.ч. в электронном виде

на ее сайте Литургия.ру):

"О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся".

Тоесть, о благоденствии врагов царских молимся.

В сугубой ектенье мысль получает свое развитие:

1) в служебниках до 1917г.:

"О благочестивейшем, самодержавнейшем, великом Государе нашем императоре Николае Александровиче всея Росии: о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении его, и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити ему во всех, и покорити под нозе его всякаго врага и супостата".

2) в служебниках Московской патриархии( в т.ч. в электронном виде

на ее сайте Литургия.ру):

"Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте".

Построенное ныне внуками либералов и демократов, разваливших Державу и взявших под арест Государя императора с семьей, государство, теперь оказалось "Богохранимой страной", а сами потомки Керенского и Ко из врагов сделались "властями".

Вот так. Если кто-то скажет, так нет, мол, ныне царя? Закончу тем, с чего и начал:"Молитесь, и дано будет вам...""

Я это привел эту цитату для того, чтобы спросить: ВОТ ЭТО ЕРЕСЬ ИЛИ "НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ДЕСЙСТВИЯ"?


25 июля 14:50, Посетитель сайта:

Информация к размышлению:

http://www.lenta.ru/news/2008/07/24/diomide/


26 июля 01:19, Посетитель сайта:

Вопрос о цареборечестве указанных иерерхов очевиден - они отрицают благодатность служения Государя. Из курса семинарии мы помним, что Господь совершил три великих служения: Пророческое, Священническое и Царское. Отрицая благодатность царского служения цареборцы становятся врагом Царя Царей, Царя Иудейского Господа нашего Иисуса Христа. За что им - анафема!


26 июля 02:03, Andrej:

Где сейчас найти нормального царя? Всенародным голосованием? Так и президента вроде народ выбирает...

Насчёт анафемы - моё мнение - Диомид перегнул - не может рука анамефоствовать всему телу, пусть даже тело нечисто, а рука праведна и чиста.

И царя-батюку никто не предавал - его вынудили отречься, это да - но сам он и посодействовал этой ситуации, потому что ещё раньше народ и сам царь отшли от единственного Царя - Иисуса Христа.

По грехам нашим и жизнь наша.

Не думаю, что ранних христиан искушали меньше, и гонений они претерпели более чем мы, однако веру и церковь сохранили, а мы, их потомки, раскол за расколом, храмы делим на кулачках, слюной брызгая об авторском праве на истину спорим, друг друга в отступничестве обвиняем, и оскудела в нас Любовь, а возрасли гордыня и тяга к мирским вещам, не царствия небесного ищем, а как бы устроиться потеплнн да посытнее, но при этом и мимо Рая не пролететь. Опомнитесь, православные! загляните в свои сердца - что там, что за свет - не стал ли он тьмой, не в заблуждении мы называем себя христианами?

себя можно обманывать сколь угодно, а вот Бог поругаем не бывает - что пожинаем, значит, посеяли.


26 июля 07:35, Борис:

Нравственный и духовный кризис

Очередная статья, как и многие другие из серии вокруг да около. Видимо автор не может да и не хочет рассматривать вопросы поставленные Диомидом по существу.

Насколько я понимаю проблему, руководство РПЦ МП настолько потеряло духовную пассионарность, что не только не хочет решать поставленные вопросы но и не может.

Ему,этому руководству, очень нравится парадное, показное "православие" и оно постепенно начинает скатываться к католицизму и экуменизму.

А между тем страна наша расчленена на части и гибнет. Уже по кускам Россия раздается соседям (острова Таробарова и большой Уссурийский). Народ руский в духовном и нравственном кризисе и вымирает целыми миллионами.

Очевидно, что пришло время нового Сергия Радонежского, чтобы объявить поход бездуховности, косности и восстановить России в её естественных границах и духовном великолепии.

Диомид только первая "ласточка".


26 июля 10:22, Пересвет:

Вырвав в Нотр-Даме посох у патриарха, кардинал Кирилл Гундяев все быстрее размахивает им, как ведьма помелом. Думаю, даже олигархи, которые так ставили на него, вряд ли ему благодарны. Столь быстрая дестабилизация духовной жизни не выгодна даже им. С ужасающей быстротой сходятся несколько факторов. Во-первых - невиданный рост цен, который, где-нибудь в 91-м, был бы легко убаюкан брехней "надо немного потерпеть», но совершенно необъясним и невыносим в 2008-м. Во-вторых - непрерывная череда унижений государствообразующего народа - безо всякой передышки. В-третьих, лавина мигрантов наводнивших страну. Жестоких, коварных, совершенно чужих. Пришедших не поработать, а именно - править на Русской земле, превращая уже Русских в рабочую силу. И, наконец, четвертое, но самое главное, - направленный взрыв внутри Церкви. И здесь олигархическая власть теряет свой важный оплот - могучую анестезирующую силу, которой был Алексей Ридигер, этот великий волшебник убаюкивания. Его убедительный гортанный голос, плавное угождение и вашим и нашим, опыт брежневского царедворства - 15 лет держали Церковь в приятном анабиозе. Под успокаевающее воркование первосвятителя, олигархи облегчали кошельки граждан и весь период рыночного ограбления сошел довольно гладко. Но тут взорвался Гундяев, и быстрыми безрассудными движениями лишил Русских людей последних иллюзий. Они очнулись без денег, без прав, даже без национальности. И без ЦЕРКВИ! Последняя идея Гундяева - посадить Владыку Диомида в тюрьму. Но если народный Патриарх в оковах, а Церковный народ доведен до последней степени негодования - приходит Народный вождь. Царь Грядёт!


26 июля 18:38, 123_spb:

Кто налагает анафему

Есть и такое мнение:

ИНТЕРВЬЮ: Историк Церкви, публицист и богослов, к.ф.н. игумен ГРИГОРИЙ (Лурье) об анафематизмах епископа Диомида, перспективах его движения и отношений с государственной властью

- Вы уверены, что в этом не сомневается именно большинство? Пока что мы слышим от апологетов "митрополитбюро", будто анафематствовать может только Собор архиереев...

- Да тут и нет поводов для сомнений. Анафема, то есть отлучение от Церкви, только верующими в бюрократию понимается как именно акт чьего-либо отделения от Церкви против его воли. На самом деле Церковь никогда и никого от себя не отлучает, так как Бог хощет каждому человеку спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2, 4). Бог не отталкивает никого, и поэтому Церковь тоже не может от себя отлучать насильно. Но люди сами себя отлучать от Церкви — могут. Анафемы просто констатируют такое уже состоявшееся отлучение. Поэтому действительность анафемы зависит вовсе не от того, кто ее произнес — мирянин, архиерей или целый Собор, — а только от ее соответствия истине. Тот, кто провозглашает анафему, берет на себя миссию свидетельствовать об истине, и ему поверят вовсе не в зависимости от его административного положения, а только в зависимости от его духовного авторитета. Поэтому и не существует и не может существовать никаких канонов, ограничивающих чье бы то ни было право провозглашать анафему. Если бы было иначе, то это означало бы, что каноны ограничивают чье-то право свидетельствовать о церковной истине. Но такое право принадлежит вообще каждому члену Церкви. Это даже и не право, а обязанность.

От себя добавлю, что в неделю Торжества Православия анафемаствует церковный народ.


30 июля 18:26, Питерский:

Ю.Б.

1. "Никаких расколов не должно быть!" Неужели? Будем в единстве с ересиархами-экуменистами?

2. "Никаких "народных патриархов" не существует в природе". В природе никаких патриархов нет - ни "народных", ни "антинародных". Все Патриархи - суть в обществе человеков есмь (агитпропу на заметку).


31 июля 00:15, Посетитель сайта:

"Andrej" или все-таки Андрею?

Цитата

"И царя-батюку никто не предавал - его вынудили отречься, это да - но сам он и посодействовал этой ситуации"

конец цитаты.

Несколько лет назад был сверхпопулярен такой фильм о "Бумер". Почему? Вроде бы фильм о "тяжелой жизни" бандитов должен быть интересен только самим выжившим бандитам, ан нет! Фильмом почему-то очень восхищались и люди, которые "и мухи не обидели". В чём же секрет? А там была фраза, отражавшая сознание советско-послесоветского народа: "Не МЫ такие- ЖИЗНЬ такая". Всё и вся плохо, а вот я, любимый, это хорошо! Царь- плохой, народ хороший. Значит и убить Его не грех. Ну, раз он такой плохой! Вот откуда ноги растут!

А кто смеет судить Царя? Правильный ответ- Царь отвечает ТОЛЬКО ПЕРЕД БОГОМ!

Но что до фильма, то положительный момент был в том что всех бандитов ждала смерть. Смерть как наказание за ИХ дела, а дела их ЗЛЫ. Жизнь ведь потому плохая, что народ плохой, злой и легковерный.

Андрей, если ты - РУССКИЙ перестань подписываться латиницей! Таков порядок! Кстати, думать что Царя выбирают "всенародным голосованием" это также сильный непорядок. Ну а фраза "Где сейчас найти нормального царя?" это просто как стон девки "где мне найти нормального мужа?" А ты сама нормальная? Что ты считаешь "нормальным"? Потерю девственности в 12 лет? Смену партнеров 2 раза в месяц? Голый пупок и бутылку пива перед школой? Да на тебе только ненормальный женится может!

"Andrej"-ты НАМЁК понял?


31 июля 11:32, menashe:

Ю.Б.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий2 наградил 22 июля 2008г. бывшего Екатеринбургского еп. Никона (Миронова) ныне настоятеля храма Успения Богородицы в Вешняках г. Москвы орденом Преп. Сергия Радонежского 2 степени, сообщает сайт "Седмица.Ру"." Вы снискали высокий авторитет среди священнослужителей,искреннюю любовь клириков и паствы, уважение многих светских людей,-говорится в специальном поздравительном послании предстоятеля РПЦ МП.-Во внимание к усердному служению и в связи с 15-летием архиеррейской хиротонии полагаю справедливым удостоить Вас ордена". Сайт "НаЗлобу" напоминает, что наиболее яркие и плодотворные годы арх. служения орденоносного Никона пришлись на конец 90-х, когда он возглавлял Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию РПЦ МП."К сожалению,уральские клирики и миряне не смогли оценить по достоинству таланты епископа и принять его в духе братской любви." Содомит!"- кричали ему вослед, когда владыка Никон покидал негостеприимную уральскую землю и отправлялся в изгнание-на самые дальние восточные земли нашей Родины".После расследования многочисленных жалоб на епископа,поступивших, в частности,в прокуратуры разных уровней и содержавших, в частности,подробные описания случаев сексуального насилия даже в отношении несовершеннолетних, Св. Синод РПЦ МП в 1998 г. вынужден был отправить Еп. Никона в Псково-Печерский монастырь, где он пробыл лишь несколько месяцев." Вы с усердием совершаете богослужения,- с удовлетворением констатирует Патриарх, подводя итог ревностному служению еп. Никона на московской земле.-Добрым делом и мудрым словом помогаете людям идти по нелегкому пути спасения,призывая народ Божий к тепению, миру и благочестию" Нельзя не отметить тот факт, что награждение еп.Никона, с достоинством несущего крест пастырского служения в тяжелейших московских условиях, состоялось на фоне осуждения его ровесника и коллеги-еп. Диомида, не сумевшего организовать работу даже в Чукотской епархии. "Предстательством Заступницы усердной рода христианскогода хранит Вас Господь в здравии и благоденствии на многая и благая лета!".-Говорит Патриарх в заключении своего послания ВИДНОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ московского гей- общества.


4 августа 13:17, Солдат русского Белого Царя:

Диомид

Статья Ю. Баженова по сути антиправославна... Епископ Диомид, если не по форме, то по существу прав, архиправ!... Дело даже не в епископе Диомиде, а в поставленных им вопросах... Между прочим, эти вопросы назрели давно и поставлены были давно (после 1993 г.), но впервые официально были озвучены еп. Диомидом и его окружением... Пусть так, архиерейский Собор РПЦ убрал фигуру еп. Диомида с "шахматной доски", но поднятые им официально и озвученные на всю Россию вопросы убрать таким способом невозможно. Проблемы требуют решения. Если решение в истинно-православном духе не состоится, то новый реальный раскол неизбежен. А предпосылки и база для этого имеются. Чего выискивать за еп. Диомидом врагов Церкви? Враги - на то они и враги, чтобы искать у нас слабые места, чтобы в час Х ударить в самое слабое и развалить корабль. А самое слабое место в нынешней РПЦ - это как раз экуменизм, либерализм, соглашательство с антинародным и антирусским режимом (как бы архиереи себя ни оправдывали, мол, большинство голосует за демократию. Но голосует не народ, обладающий религиозным, национальныи и гражданским традиционалистским самосознанием, а обманутая, введённая в заблуждение и соблазн толпа, население, преданное своими пастырями и вождями, преданное своей национальной элитой, которая отказалась от миссии национального водительства и поклонилась Золотому Тельцу - Мамоне, и этому введению в соблазн и заблуждение помогает сам патриарх РПЦ, который призывает православных голосовать, участвовать в липовых выборах). Неосергианство в РПЦ - налицо, феврализм в РПЦ - налицо, антимонархизм в РПЦ - налицо, жидолюбие и непротивление мировым апостасийным процессам и антихристу в РПЦ - налицо... При этом провозглашается (в богословском анализе посланий Диомида), что Церковь выше государства, в том числе и государства христианского - царского самодержавного. Провозглашать такое значит, словно обезумевшая черепаха, стаскивать с себя панцырь, лишать себя внешней защиты от врагов. Перестать бороться за самодержавие, значит навсегда порушить скелет и мышцы русской нации, лишить её самой головы. А безголовые русские - это Голем, действующий по приказу Кагала. Почему в мировом Православии нестроения - самая характерная черта? Почему православное славянство в раздорах? Почему в России не прекращаются церковные расколы с 17 века? Потому что нет Истинного Царя Православного Самодержавного, нет Православной Империи, способных учинить мир и защитить этот мир от врагов Христовых.


4 августа 20:14, Ю.Б.:

Питерскому

Нет никаких оснований считать "анафемствованых" иерархов ересеиерархами! Митрополит Кирилл, что, унию подписал? Или может Патриарх filiocve признал? Или Собор Символ Веры изменил? Ведь нет же! А за свои конкретные дела каждый на Страшном Суде ответит.

Все равно раскол -- много хуже того положение, чем есть сейчас.

А кроме того, возможен очень распространенный прием -- Диомида убрали, но сама Церковь начнет "дрейфовать" вправо.

Поживем -- увидим


4 августа 20:26, Ю.Б.:

Виктору

Чем Вам не нравиться слово подстава. В русском языке оно означало всего лишь "подставную" лошадь, заранее приготовленную для едущего куда либо (Словарь русского языка Ушакова http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/16-1/us344412.htm?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0)

Не понимаю, какая свячзь Кураева и сквернословия. Неужели замечали, так поделитесь фактами, ежели таковые имеются.

По поводу служебников. В РПЦЗ этот чин читался так: "Об отечестве порабощенном, стране нашей Рассейской, о стране сей, властях и воинстве ее и о всякой христианской стране". Т.е. молитва о стране сей, которая могла быть и католической и мусульманской и какой угодно...


5 августа 00:54, Фрол:

Уважаемый Юрий Баженов. Позвольте с Вами не согласиться. Вы напрямую утверждаете в своей статье 2 раза: «Раскол состоялся!» Но так ли это? Если Вы уверены, то, пожалуйста, обоснуйте. Говоря о решении Собора по б. епископу Диомиду Вы ссылаетесь на статью некоего Егора Холмогорова. Вы пишите: « Такое решение собора (кстати мой вопрос: почему «Собор» здесь с маленькой буквы?) показалось слишком суровым, и настроение многих околоцерковных кругов выразил Егор Холмогоров в статье «Апофеоз Антицерковности». Простите, что значит «околоцерковные круги» ,настроение многих из которых, как Вы говорите, выразил Егор Холмогоров? Следует ли считать «околоцерковными кругами» кого-либо из православных христиан или шире - всех людей, кто так или иначе небезразличен к происходящим в Православной (и не только) Церкви событиям? Смею обратить Ваше внимание, что авторитет Егора Холмогорова в церковных вопросах весьма сомнителен, чему он сам виной: http://www.rus-obr.ru/ru-club/323 и http://www.rus-obr.ru/ru-club/307, не считая других его откровений.

Вы говорите : «Т.н. «Анафемы» бывшего владыки Диомида многие СМИ встретили с каким-то затаенным злорадством.» Т.н. «Анафемы», как логично понять, это «так называемые» «Анафемы». Правильно? Выражение : «так называемые» в русском языке имеет значение пренебрежительное, сомнительное, нечто, к чему не стоит относиться серъезно. Если Вы именно это имели ввиду, тогда получается так: «Сомнительные, несеръезные «Анафемы»…и далее по тексту... Но, простите. Что ж Вам тогда дает право утверждать что…«Раскол состоялся!» Какое-то затаенное злорадство «многих СМИ»? Далее. Вот Вы ,уважаемый господин Баженов, написали эту статью о проблемах Православной Церкви. Так? Вы пишите: «Так и хотелось сказать: «Ребята! Собор Архиереев Церкви – не съезд нардепов и даже не заседание Госдумы. Вы бы за базаром-то как-то, это, следили…» Позвольте Вам заметить,уважаемый Юрий Баженов, такие формулировки не добавляют авторитета ни Вам, ни веры тому, что Вы пишите. «…за базаром-то как-то, это, следили…» - это лексикон антихриста.

Вы ,уважаемый господин Баженов, написали:«…Плохо когда в ересь впадает настоящий церковный архиерей и ведет свою паству к расколу! Но гораздо хуже, когда некие силы, стоящие у него за спиной хотя бы частично добиваются своих целей. А ведь произошло именно это! ….» Давайте по-порядку. Вы ведь о Диомиде? «Настоящий церковный архиерей», как Вы изволили выразиться, Диомид ни в какую ересь не впадал. Он нарушил законы субординации, которые есть у всех живых организмов. И у Православной Церкви тоже. Такое бывает. И было это не раз уже. Вот у Вас ,простите, бывает расстройство организма? Ну там желудка или других органов? Про ментальные не спрашиваю. Если нет, Вам можно только позавидовать. Как говорил О.Бендер:« С таким здоровьем и …» Простите. Но если было. Вот, допустим, у Вас расстройство желудка и что некие силы ( некие паразиты, например) пытаются использовать это в своих неблаговидных целях (допустим, как крайний случай, убить Вас). Как бы Вы перенесли все это при каком-то затаенном злорадстве «многих СМИ»? «Раскол таки состоялся бы или нет?» Далее.«…на что …же…намекает Митрополит Молдавский Владимир…»? Хе-хе-хе… «…проект «Диомид» …позволил манипулировать собой уже в зрелом возрасте…» Поэтому, «стоило бы серьезно отнестись к версии, озвученной протоиереем Всеволодом Чаплиным. «…не надо тут сразу же пускаться в пространные рассуждения о карательных традициях советской психиатрической науки (еще раз… по-Задорнову, ведь перл на перле, вдумчиво: «…не надо тут сразу же пускаться в пространные рассуждения о карательных традициях советской психиатрической науки…») Действительно ведь непросто вынести…некоторым «околоцерковным» журналистам…такое колоссальное душевное напряжение, да еще в условиях…вечной… полярной ночи…сознания… и почти полной оторванности от …реальности…Большой Православной земли…http://sl-lopatnikov.livejournal.com/74258.html Уважаемый Юрий Баженов, Ваши статьи очень интересны и важны для п… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


5 августа 01:03, Фрол:

Марине Зыряновой посвешается.Здорово, господа!

Что ж Курбского не вижу между вами?

Самозванец

Завидна жизнь Борисовых людей!... Хе-хе-хе…

Басманов

Ах, государь, стократ благословен

Тот будет день, когда Разрядны книги

С раздорами, с гордыней родословной

Пожрет огонь….

Высокий дух державный.

Дай Бог ему с Отрепьевым проклятым

Управиться, и много, много он

Еще добра в России сотворит.

Ошибся ты: и тех не наберешь -

Я сам скажу, что войско наше дрянь,

Что казаки лишь только селы грабят,

Что поляки лишь хвастают да пьют,

А русские... да что и говорить...

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

«Диомид мог бы уже сейчас приехать в Москву (и строить храм на частной земле)– но он забивается куда-то в самый медвежий угол. В буквальным смысле, ибо мыс Шмидта – традиционное место обитания белых медведей… В эти дни и последовали сообщения о нападении медведей на рыбаков в районе Мыса Шмидта и о том, что медведь задрал молодую женщину на острове Врангеля»... «Спустя многие десятилетия и даже столетия в труднодоступных местах (в частности и на мысе Шмидт) еще сохранились эти ритуальные черепа белых медведей…

Здесь, возможно, и кроется разгадка нашей истории.»

Белый медведь самый крупный и сильный наземный хищник. http://www.poimai.ru/zveri/article49.html http://zmmu.msu.ru/personal/pavlinov/Mam_Rus_t/Carn/Ur_mar.htm БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ (URSUS MARITIMUS) Это самый крупный не только из семейства медвежьих, но среди всех наземных хищных: Бродячий образ жизни освобождает белого медведя от необходимости делать постоянные убежища. Бегает зверь очень редко, при преследовании может недолго галопировать со скоростью 20-30 км/час, однако скоро устает и переходит на развалистую рысь, сбавляя скорость до 8-12 км/час… Сила этого зверя поистине поразительна. Он способен вытащить на лед и поднять вверх по склону тушу моржа весом более полутонны… Белые медведи ведут одиночный образ жизни… В последние годы в связи с введением мер по охране белого медведя и ростом населения в Арктике встречи людей с этим уникальным животным участились и порой начинают приносить явные неудобства… Белый медведь, в отличие от своих всеядных сородичей, — хищник, активно добывающий крупных животных... Тем не менее, запрет на промысел белого медведя сохраняется, популяции из европейского и берингийского (Чукотка, Аляска и прилежащие острова) секторов Арктики внесены в "Красную книгу России".

«И если это предположение верно, горе партии «Единая Россия», избравшей своей эмблемой именно белого медведя, то есть – теперь уже — Диомида!»

Кто устоит пред Диомидом Белым?» …Хе-хе-хе…Если б Диомид поехал в Скалистые Горы, родину белоголовых орланов? Или в аризонские прэрии, где водятся лысые грифы-стервятники. (Хотя, кем бы он тогда стал по Зыряновой? Это ж не справедливо.) А если б он выбрал эмблемой слона или осла! Сколько б тогда было горя!!? Но в России любят Белых. Будь то Саша безруков или просто царь…А если б на Чукотку, Аляску и прилежащие острова приехал после отставки , допустим, Олмерт? Кто б устоял тогда пред Олмертом Белым? Льды Чукотки очистят всех надолго . Рома - и тот Белый после Чукотки . До сих пор… Хе-хе-хе…Медведь-это ж Тотем, древний архетип. Обращение к его силе (тем более публичное)-отчаянный риск для православного, это язычество. Здесь понимать надо. Не знаю, какой политтехнолог подсказал автору этот ход, но ход этот может прямиком привести на лед. Чукотки или Аляски. Ну или прилежащих островов… Хе-хе-хе… Вопрос серъзный. Вот Иванов в России- архетип? А Медведев- Белый? А МсКаин в США архетип? А Бэтмен? Можно задаться вопросом: « А помогли ли индейцам их тотемы тогда?» Вопрос , наверноеневерный. Не та формулировка. Но вернемся к Зыряновой . «Епископ Диомид прав!» Это не мое мнение. Это, как сказал бы Александр Сергеич, «мнение народное». Хе-хе-хе… Как сказал бы Александр Сергеич в этом случае нам уже не узнать. А «мнение народное» до нас доведут как и прежде. На утренней перекличке. По мне Диомид (ледяной), ранее известный как Епископ Чукотский прав… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


5 августа 01:29, Виктор:

Для Ю.Б.

две цитаты:

"Вообще-то на современном околоблатном слэнге все это называется очень просто – подстава! Возможно еще и с частичной разводкой."

"Чем Вам не нравиться слово подстава. В русском языке оно означало всего лишь "подставную" лошадь, заранее приготовленную для едущего куда либо (Словарь русского языка Ушакова"

Вы, уважаемый на каком языке говорите-пишете на "современном околоблатном слэнге" или РУССКОМ? Поясните, а то не очень понятно!

Дело в том одно с другим НЕСОВМЕСТИМО! Ну, по крайней мере для человека с культурой и интеллектом, вы согласны? Печально видеть и слышать, как тюремно-бандитский язык вытесняет родной русский. Ведь язык это не просто слова- это мировоззрение и образ мысли, а, следовательно и действий! И ладно бы засорялась речь людей, побывавших в тюрьме, это ещё можно понять, но у публицистов, пишущих на церковные темы...

Впрочем, давайте помянем новопреставленного раба Божия - Александра Исаевича Солженицына! Да простит ему Господь всё его прегрешения вольные и невольные!

Кстати, несмотря на свой опыт, в котором была и тюрьма и лагерь с его "блатным языком", он соблюдал чистоту русского языка и не опускался до уровня "блатных". Вот и вам бы так! Было бы очень хорошо! Вы согласны?


5 августа 12:12, Питерский:

Ю.Б.

1. "А кроме того, возможен очень распространенный прием - Диомида убрали, но сама Церковь начнет "дрейфовать" вправо".

Мы, конечно, вольны фантазировать, но, вообще-то, "на современном околоблатном слэнге все это называется очень просто" - блудни.

2. "Митрополит Кирилл, что, унию подписал? Или может Патриарх filiocve признал? Или Собор Символ Веры изменил? Ведь нет же!"

Ежели бы подписали унию - то это значило бы признать её "де юре". А попущение ползучему экуменизму неминуемо приведёт к унии "де факто". А когда почва будет подготовлена, "унавожена", так сказать, там и всё Вами перечисленное примут за милую душу, и не только это. Не Алексий с Кириллом, так другие, последующие. Зачем заразу в дом заносить прямо сейчас, из каких - таких побуждений? Очень хочется "тусоваться красиво"? "Новое мышление" осваиваем? Был уже один такой.


6 августа 23:44, Алексей Добычин:

Хотел промолчать на этот очередной бред гундяевца, но все же стоит сказать несколько слов.

Начну с конца, который, впрочем, и ставит диагноз автору этой заказухи, как человека далекого от православия.

Во-первых, Юрий Баженов, не "инока Диомида", а епископа Диомида, т.к. до заседания Синода, т.е. 2 сентября, с него сан никто не снимал.

Во-вторых, все ваши гундяевские песни о, якобы, использовании еп.Диомида какими-то "внешними" силами, есть проявление слабости и трусости в ведении прямого и конструктивного диалога по сути.

В-третьих, советую Вам внимательнее знакомиться с материалами, которые Вы используете в своей статье. Я говорил о 300 тыс. собранных подписей не в адрес Собора и не в защиту самого еп.Диомида, а о собранных и переданных в Чистый переулок 300 тыс. подписей в поддержку писем и обращений вл.Диомида. Разницу чувствуете? Вы или намеренно врете, что скорее всего, либо не совсем внимательный человек. Если читать Ваш вариант 300 тыс. подписей, то сразу же закрадывается недоверие к цифре, а если мое, то даже можно удивиться, что за 1,5 года борьбы, так мало собрали.

Не буду, впрочем, более разбирать Ваш бред, наполненный ложью и подтасовками, а выскажусь по сути последних событий. Достаточно Вашего диагноза – гундяевец.

Если внимательно изучить материалы, касающиеся последних заявлений и действий еп.Диомида, то, любой внимательный православный убедиться в том, что он очень богословски грамотный и хорошо знает историю Церкви.

Те, кто говорят, что он не имел права не приезжать на Архиерейский Собор, не признавать решений о запрещении ему служения, отстранения от управления епархией и снятии с него сана - не знают церковной истории и правил.

Святой Иоанн Златоуст и после троекратного приглашения на Собор для суда (!) отказался прийти. Когда после его отказов, его осудили без него и запретили в служении, извергли из сана и отлучили от Церкви, то он отказался признавать эти решения. Он сказал, что готов судиться перед всем миром, но никогда не согласиться на то, чтобы его судили его же противники, которых он ранее обличал.

Кроме того, впоследствии св.Иоанна Златоуста и вторым Собором осудили, и он снова не подчинился его решению. И даже когда сам Царь ему сказал, чтобы он ушел из храма, то он ответил ему отказом, сказав, что если он сам уйдет, то будет за это нести ответ перед Богом. Тогда Царь его силой изгнал и отправил в ссылку.

Та же ситуация и даже еще более вызывающая возмущение произошла и с еп.Диомидом.

Во-первых, в повестке дня Собора не было никакого рассмотрения дела Диомида, и его никто не приглашал для суда. Во-вторых, его не приглашали троекратно, как это положено. В-третьих, заправляли судилищем те иерархи Церкви, которых еп.Диомид неоднократно обличал ранее в своих письмах: митр.Кирилл (Гундяев), митр.Филарет (Вахромеев), который, как раз, и составлял «богословско-канонический анализ писем еп.Диомида» (кстати, это никакой ни канонический анализ, а предвзятая писанина, где ссылки идут не на каноны и правила Церкви, а на Устав РПЦ МП и др.церковные циркуляры).

Поэтому еп.Диомид имеет полное право не признавать решения этого Собора, а всех присутствовавших на нем архиереев, обличать в беззакониях. И епархию он не бросит, как и св.Иоанн Златоуст.

Еп.Диомида объявили обезумившим, когда он анафемствовал Патриарха, Гундяева, Вахромеева и др. Дескать, не имеет права один епископ такое творить.

А вот из истории Церкви известно, что игумен преподобный Савва Освященный, которого имени на Святой Земле стоит монастырь, анафемствовал за ересь и Патриарха (Антиохийского) и всех его единомышленников. Даже не епископ, а игумен!

По церковному праву вообще анафемствовать может даже мирянин, т.к. за нарушение канонов такие меры предполагаются в отношении отступников от истины.

Именно поэтому дьякон всея Руси Кураев молчит в тряпочку, т.к. он это все знает. После же анафемствования Диомидом Патриарха и Гундяева с др., он проболтался, сказав, что те люди, которые стоят за опальным владыкой неплохо разбираются в богословии.

Зато все смогли убедиться в сущности противников еп.Диомида.

Приех… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


7 августа 02:21, Посетитель сайта:

о статье и не только

В последнее время со всех сторон только и слышно - "провокация", "раскол", "Назаров", "Душенов".

Заметьте, ведь ни слова!!! по сути того, что сказал Владыка Диомид в своих обращениях, а ведь то что он говорит - чистая правда!!! Многие православные христиане готовы хоть сейчас подписаться под каждым словом его обращений. Ну в самом же деле не Владыка Диомид лобызает хасидов и называет их братьями, не он сослужит с католиками, не он является владельцем "заводов, газет, параходов..."...

А вообще я давно являюсь читателем Правой.ру и в последнее время статьи подобных деятелей от журналистики (или околоцерковных, а может даже и церковных деятелей, кто их сейчас разберет)стали появляться все чаще, вот подумываю - а стоит ли вообще читать здешние материалы?


7 августа 09:50, Питерский:

о ползучем экуменизме

Последний (32-й) номер "АиФ"а, "питерская" вставка, ст. 34. заметка "Как обвенчаться с католиком?". Иерей В. Хулап: "В РПЦ разрешается совершение Таинства венчания над православными христианами, заключающими брак с христианами, принадлежащими католической традиции (во как: не ереси, даже не конфессии - традиции! прим. Пит.). Однако такое венчание может быть совершено только по благословлению правящего архиерея"(конец цит.). Ну, со "вступающим в брак православным христианином" вроде понятно. А над католиком, венчающимся в этом же православном храме с этим же православным христианином - совершается Таинство венчания, или нет? Как это согласуется с канонами Православной Церкви? Лукав ответ священника Хулапа. И я ни доли секунды не сомневаюсь, что благословление на венчание с католиком от митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира будет получено незамедлительно. Ну ладно: "АиФ" - известная газетка.

А вот моему приятелю настоятель Князь-Владимирского собора (на Петроградской стороне, в СПб)протоиерей Владимир Сорокин (известнейший поборник экуменизма) заявил буквально, что тот, кто не признаёт католиков, тот сам еретик. Недаром нынче многие верующие стороной обходят храмы, где служат священники - обновленцы, поборники экуменизма. Так кто не первый год уже провоцирует раскол?


7 августа 11:01, Питерский:

доп.

Рекомендую: http://zapravdu.ru/content/view/166/1/



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019