15 ноября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
24 июля 2008 г.
версия для печати

Вскрытие рек

Владимир Путин внезапно высказался в пользу открытия внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом.По словам премьера, «природа распорядилась так, что крупные запасы воды сосредоточены именно в России. Но мы используем эти богатства расточительно и неэффективно». Путин также напомнил, что по условиям вступления России в ВТО придется все равно открыть перед иностранными судами

Премьер-министр России Владимир Путин внезапно высказался в пользу открытия внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом. «Невозможно бесконечно закрывать этот рынок от конкуренции в ущерб потребителям. И если спрос не смогут удовлетворить наши компании, мы должны будем серьезно задуматься от открытии наших внутренних водных путей для плавания судов под иностранным флагом», – так передает ИТАР-ТАСС слова российского премьера, сказанные им 14 июля с.г. на совещании по эффективности использования водных ресурсов в Ростове, где он признал в то же время необходимость «при этом учитывать как собственные экономические интересы, так и вопросы национальной безопасности».

По словам Путина, «природа распорядилась так, что крупные запасы воды сосредоточены именно в России. Но мы используем эти богатства расточительно и неэффективно». Премьер также напомнил, что по условиям вступления России в ВТО внутренние водные пути по истечении трехлетнего переходного периода придется все равно открыть перед иностранными судами.

Совещание проходило на знаменитом Кочетовском гидроузле, который начали строить еще до революции и который, ныне модернизированный, имеет также и символическое значение. На совещании, в числе прочего, рассматривали вопросы о строительстве крупнотоннажных кораблей и особо – об экономии водных ресурсов, ценность которых Владимир Путин даже сравнил с ценностью энергоносителей – нефти и газа. Вопрос о допуске иностранных судов в российские реки прозвучал неожиданно. В особенности если иметь в виду его предысторию.

«Концепция развития внутреннего водного транспорта до 2015 года» была подписана 7 июля 2003 года бывшим премьер-министром Михаилом Касьяновым. В соответствии с этой концепцией основными направлениями движения иностранных судов по России должны стать Европейско-Азиатский транзит (Европа – государства Каспийского региона – Пакистан/Индия) и грузопотоки Большого европейского транспортного кольца (Волга – Рейн – Майн – Дунай). Подготовку путей для прохода иностранных судов от Волгограда до Санкт-Петербурга, согласно концепции, следует завершить к 2010 году.

Нельзя не отметить, что особую функцию в международном транспортном коридоре «Север-Юг», согласно концепции, должны приобрести порты Азово-Донского и Каспийского бассейнов, чья стратегическая значимость, особенно в свете положения на Украине, Кавказе и в связи с Ираном становится все большей. Отдельно в Концепции прописан проход иностранных спортивных и прогулочных судов по маршруту Санкт-Петербург – Петрозаводск – Беломорск – Соловецкие острова, являющемуся пограничной зоной. Очевидно именно это имел в виду Владимир Путин, когда говорил об «учете интересов национальной безопасности».

Неожиданность заявления Путина связана с тем, что после отставки Касьянова и назначения на пост премьер-министра Михаила Фрадкова ( а затем Виктора Зубкова) данная концепция была если не отброшена, то «спущена на тормозах», что было совершенно очевидно в связи с растущими угрозами как на Кавказе, так и на Северо-Западе России – в связи с расширением НАТО и созданием новых противоракетных систем. Разумеется, об этом не говорилось прямо – ссылки делали на иные обстоятельства.

В феврале прошлого года президент Ассоциации судоходных компаний России Николай Смирнов со всей ясностью сказал, что российские речные порты не готовы и еще долго не будут готовы к исполнению Концепции. Вовсе не потому, что опасаются конкуренции иностранных компаний – «речной флот России, особенно суда класса “река-море”, ни по каким параметрам не уступают судам европейских стран», – говорил тогда Смирнов. Речь о том, что безопасное прохождение судов по глубоководной системе европейской части России не гарантировано, и неясно, «кто возьмет на себя финансовую ответственность за риски в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на реке». Кроме того, по оценкам экспертов, водные пути Волго-Балта и Волго-Дона исчерпали свои пропускные способности. «И если мы сейчас, – говорил в феврале 2007 г. Николай Смирнов, – разрешим работать на трассе хоть одному сухогрузу или танкеру под иностранным флагом, то придется убирать с пути российское судно. Это сегодня. А что будет завтра? Через 2-3 года иностранные суда, построенные на длинные и низкопроцентные кредиты, могут основательно потеснить российские компании». «В 2007 году внутренние водные пути России для захода судов под иностранными флагами однозначно не будут открыты», – резюмировал тогда президент Ассоциации судоходных компаний России.

Что изменилось с тех пор? Речные порты продолжают стареть. А международная напряженность – расти. Украина, находящаяся вблизи предполагаемой зоны доступа иностранных судов, вплотную приблизилась к вступлению в НАТО, обостряется конфликт с Грузией, армию которой тренируют американские специалисты (в проходящих ныне военных учениях Грузии участвуют около 1000 военнослужащих НАТО). Не без поддержки Запада развивается сепаратистское движение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (проект «Ингерманландия»), обостряются споры вокруг северных морей. Своевременно ли в этих условиях открытие российских рек? Вопрос далеко не столь однозначен.

Чем мотивируется правомерность допуска иностранных судов под флагами их государств в российские речные воды его сторонниками? Возможное снятие запрета является условием вхождения во всемирную торговую организацию (ВТО) и присоединения к договорам и соглашениям о свободном судоходстве. Одновременно предполагается, что российские суда получат возможность плавать по внутренним транспортным маршрутам других государств, хотя стратегическая значимость такого прохода для России гораздо меньше, чем у стран Евросоюза и НАТО – на территории России. Является ли вступление в ВТО, шаг и без того спорный, оправданием такой открытости, экономически и технически не подготовленной и опасной сегодня в плане обороны страны?

Очевидно, что если иностранные суда будут допущены в российские реки, это станет одной из «первых ласточек» ревизии политики «второго срока» Владимира Путина в сторону либерализации – во внешнеполитической области во всяком случае.

И еще одна важнейшая мотивировка сторонников допуска иностранных судов: интересы туристического бизнеса. Несомненно, это привлечет в сферу обслуживания иностранцев большое количество рабочих рук, будет создан дополнительный стимул для развития малого бизнеса в сфере услуг (самых разных). Не это ли один из путей для достижения поставленной Дмитрием Медведевым цели – сделать 70% россиян предпринимателями? На то похоже. Легко видеть, что в такой перспективе защита южных рубежей России теряет для нынешнего ее руководства свою актуальность, что бы ни говорилось.

И, наконец, важная политическая составляющая. Принимается к исполнению план, имеющий четкое, не скрываемое никем, авторство. Идет ли в связи с этим речь о готовящемся изменении политического статуса «оппозиционера» Михаила Касьянова, о его возможном – как минимум – восхождении осенью этого года на пост премьера, как о том открыто мечтают сторонники «Другой России», с перспективой превращения его в «российского Ющенко»? В этом случае вопрос о реках приобретает смысл знака начинающегося изменения всей политической ситуации.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 июля 11:13, Посетитель сайта:

Ну да, ну да

ВВП уже впустил США в Среднюю Азию и через короткое время стали возрождаться "оранжевые" настроения там. Мы уже много чего понапринимали для вхождения ВТО и до сих пор там не находимся (чему вообще-то лично я и рад, только обидно что идём на одностороннии уступки безсмысленно). Вон пошёл шумок что можем разместить элементы ПРО в Калининградской обл. Кто нибудь всерьёз верит в такую возможность?


25 июля 13:07, Люмпен:

Согласен с автором. Хотя и редко в чем соглашаюсь с уважаемым В.К., но в данном случае он прав абсолютно.

Необходимо следить за информацией


25 июля 18:09, Посетитель сайта:

Это часть крокодилического проекта Американцам нужна возможность плавать по Волхову чтоб поспособствовать победе в Новгороде широпаевскоштеповских вечевиков Разумеется Медвед рад помочь ВВП же ему подчиняется как премьер президенту Радиоведущий ЕСМ Лев Каждан


26 июля 03:14, В.Г.:

по поводу рек

Ситуация в речном флоте сейчас такова – полностью уничтожен речной флот на волжском речном пути. Практически река стоит, совсем стоит. Там вообще ничего не плывёт. Из пассажирского транспорта дорезаются последние «Ракеты» и дебаркадеры. Что-то ещё теплится в Сибири, кое-где ( в т.ч. по Волге) проплывают единичные суда река-море с экспортными грузами. Внутренние перевозки остановлены.

Вывод – реставрация капитализма в России привела к ликвидации целой отрасли народного хозяйства. В текущем капиталистическом хозяйстве и структуре цен – грузопассажирский поток по Волге невозможен. Люди в нижегородской области чуть ли не на плотах переплавляются через реку и дальше идут пешком, чтобы избежать использования любимых губернатором Шанцевым автобусов едущих в объезд. Вот -картина сегодняшнего дня – голосование ногами.

Так как восстановление социализма в его чистом смысле в ближайшее время исключено - заставить работать местные власти и т.н. речников-капиталистов - Путину можно только условно-репрессивными методами и угрозами. Что и имеет место быть. Надеюсь, что эти угрозы заставят наших «новых речников» очнуться и начать что-то делать. К большому сожалению, других рычагов влияния на местную речную экономику у федерального центра нет, а на социалистические перемены не готов сам народ (прошу прощения – электорат). Поддерживаю Путина – пусть и дальше всех пугает. А вы (кто боится) – бойтесь Путина и анализируйте - может хоть одно лишнее судёнышко на котором людям надо ехать на работу местные власти и "речники" не разрежут на металлолом из-за его нерентабельности.


30 июля 17:18, Посетитель сайта:

Владимир Игоревич!

Мы же с вами знаем, что путин это "посланец судьбы" или как там в фЫлософических книжках пишется...

Что вы всё время безпокоитесь - что этим "посланцем" ни делается, всё к лучшему! Мой Вам совет- БОЛЬШЕ ПСИХОТЕРАПИИ!!! Меньше отрицательных эмоций!

Даже когда он даст согласие на размещение войск нато в кремле- помните, что Парвулеско(у) про него только хорошее пЫсал.


5 августа 07:52, владимир:

реки-национальное достояние России

Последнее время идет вакханалия частного предпринимательства и сдачи всего государственного в частные руки. Я понимаю, изголодались по капитализьму. Хочется всего и сразу, как всегда на Руси. Так они думают. Но и леса и поля и реки - принадлежат всему русскому народу. На глазах происходит сдача страны иностранцам еще до ВТО. А на кой спрашивается рожен россиянам это ВТО ?! Их кто то спрашивал, был ли референдум ?!

Господь не дает России этого зла, а президенты и премьеры спят и видят как бы избавиться от такого большого народного добра. Может быть подумать на выборах кого избирать, да и избавиться от продажных неголосованием и противоборством?!

По русским венам, по русским рекам потесет чужая кровь, потекут иностранные суда, за ними придут те, кто отнимет берега и швартовку, а затем и вовсе запретят русским даже рыбу ловить в своих же реках..

Должен ли я за это завтра благодарить В.В.Путина и Д.А.Медведева сегодня ?!! Не думаю.

Это все не от простой русской лени, мол свой речной флот зачинать долго, дорого и муторно, пускай варяги приходят !!! Это же не морской флот с подлодками.

Нет, здесь умышленное членовредительство. Здесь, как сказали бы раньше, на лицо явное вредительство. Вопрос. А кому это выгодно ?! Кому выгодно сегодня распродавать национальное достояние России ?!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019