9 июля 2020
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
16 декабря 2008 г.
версия для печати

Церковь на распутье

Миновало уже 9 дней со дня кончины Святейшего Патриарха Алексия II. Теперь уже можно с горечью признать, что на похороны его съехались знаковые русофобы, а друзья Русской Церкви ограничились своими представителями. Возникает вопрос: а может быть, все так и было изначально задумано, чтобы нынешним административным тенденциям в РПЦ ничего даже потенциально «лишнее» не помешало?

Приглашение на похороны Алексия IIРусь простилась со своим Патриархом. Во вторник, 9 декабря, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. После церемонии прощания с пятнадцатым Предстоятелем Русской Православной Церкви гроб с телом Патриарха на руках архиереев был вынесен из храма. В соответствии с собственным завещанием Предстоятель Русской церкви погребен в Благовещенском приделе собора недалеко от раки с мощами своего небесного покровителя — святителя Алексия, митрополита Московского.

Прощание с Патриархом продолжалось с субботы до раннего утра вторника. Проститься со своим Предстоятелем пришла масса верующих. Огромная очередь, опоясывающая Храм Христа Спасителя, шла нескончаемым потоком, который прерывался на лишь на необходимые перерывы, связанные со временем служб. Простоять в этой очереди требовалось не менее 6-8 часов. И тем не менее, люди приходили и стояли. По данным начальника Управления информации и общественных связей ГУВД по Москве полковника милиции Виктора Бирюкова, свыше 100 000 человек пришли в эти дни проводить Патриарха в последний путь. Но на самом деле никто точно не знает, сколько именно человек пришло проститься с Алексием II.

В храме присутствовали Владимир Путин и Дмитрий Медведев с супругами, а также президент Белоруссии Александр Лукашенко и президент Сербии Борис Тадич и ряд других политиков. Но на самом деле стало известно, что приглашения на церемонию прощания не отправляли ни одному из политиков, хотя этот вопрос обсуждался. Приехали только те, кто сам обратился с такой просьбой. От Украины с такой просьбой обратилась глава президентской канцелярии Раиса Богатырева.

Местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл после прощальной литургии выступил перед паствой с прощальным словом. Он призвал духовенство и мирян идти тем же путем, которым вел паству Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

«Святейший был человек не только национального, но и планетарного масштаба. Свое великое служение он простирал далеко за пределы нашего Отечества. Принося венки ко гробу Святейшего, принесем ему самый главный венок — нашу искреннюю, сердечную молитву, нашу готовность идти дальше точно таким же путем, никого не вздыбливая конфликтами и враждой, не пытаясь утверждать власть силой, но нести людям наши сердца», — сказал митрополит Кирилл.

Напряжение многочасовой поминальной службы дошло до того, что возглавлявшему ее митрополиту Кириллу даже стало плохо, после чего его увели под руки отдышаться. Службу продолжил митрополит Ювеналий до того момента, пока пришедший в себя патриарший местоблюститель не вернулся через полчаса и не сменил владыку Ювеналия. По СМИ поползли зловещие слухи об обмороке Кирилла, которые, несмотря на все опровержения более низших чинов ОВЦС, стали ассоциироваться с определенным нехорошим знаком.

Однако даже без напряжения, царившего в храме Христа Спасителя, всем верующим да и не только им сегодня предельно ясно – той системы сдержек и противовесов, того уровня морального и духовного авторитета, которым обладал покойный Патриарх, больше нет. И посему остается вопрос: а не остался ли после ухода Патриарха лишь «планетарный масштаб»? Потому что национальный масштаб церковной политики сегодня стремительно нивелировался вплоть до отрицательных величин. Это особенно видно даже из прощальной службы в главном храме Москвы.

Как иначе объяснить, что на этой службе присутствовал и даже служил грузинский Патриарх Илия II – человек, который фактически благословил убийц осетинского народа и отказался признать очевидные факты геноцида? Напомним, что Илия II обратился после агрессии Грузии против Осетии с «обращением» к президенту Дмитрию Медведеву. В частности, в том обращении есть следующие слова :

«Как известно, российские самолеты бомбят грузинские села и города, — православные убивают православных! Среди убитых и раненных есть дети, женщины, старики, журналисты... Действия российских военных не являются лишь обезвреживанием военных объектов Грузии, как об этом заявляют русские журналисты.... Средствами российской массовой информации распространяются известия и о том, будто грузины являются оккупантами, которые осуществили геноцид, что, мягко говоря, неправда... необходимо заметить, что Цхинвальский регион, — Южная Осетия является исконной грузинской землей, где основная часть осетин поселилась в XVII веке, а Осетинская Автономия была создана коммунистами в 20-тые годы прошлого века. Поэтому попытка восстановления целостности границ Грузии не должна расцениваться, как нападение или этноконфликт».

Несмотря на эту пощечину России и Русской Церкви, чьи чада гибли под грузинскими пулями, получивших, по некоторым данным, на открытие огня по осетинам «благословение» от ГПЦ, «митрополитбюро» под руководством митрополита Кирилла сделало все возможные пассы, чтобы предать их память. Отказав югоосетинам и абхазам в окормлении, церковная дипломатия РПЦ выказывала вызывающую возмущение многих верующих лояльность патриарху Илии II даже тогда, когда тот демонстративно не приехал вместе с грузинской делегацией в Москву в начале ноября, а отправился в турне по Западной Европе с заездом в Ватикан. Правда, болезнь сердца остановила Илию II в Германии, но от этого чувство, что о Русскую церковь в очередной раз вытерли ноги, увы, не исчезло. Теперь же этот предстоятель все-таки соизволил явиться ко гробу Святейшего, «по случаю».

Вдвойне вызывающе присутствие на литургии во вторник в храме Христа Спасителя вселенского патриарха Варфоломея, в борьбе против которого и планов создания т.н. «Поместной украинской церкви» этим летом Святейший Патриарх Алексий II подорвал последнее здоровье. Более того, по информации ряда СМИ, поступивших утром во вторник 9 декабря, именно патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил отпевание Алексия II, что само по себе граничит с кощунством.

Про присутствие видного «европейца» и не менее видного русофоба сербского лидера Тадича можно и не говорить. Но почему не приехали предстоятели древнейших церквей — Антиохийской, Александрийской и Иерусалимской? То ли их испугало соседство с одиозным Варфоломеем, то ли они тем самым выразили свое отношение к нынешней верхушке РПЦ. Впрочем, их могли просто не пригласить.

Но если вспомнить скандал с т.н. «интервью» Иерусалимского Патриарха Феофила, которого местные апостаты, вроде вездесущего «дьякона Всея Руси», кощунственно обвинили в «русофобии» и в том, что патриарх использует зажигалку, чтобы «сымитировать» нисходящий огонь в Великую Субботу, то нечего удивляться, что отношения между Иерусалимским престолом и Русской церковью оказались серьезно испорченными. К слову сказать, Феофил является одним из немногих патриархов-русофилов в православном мире, избранию которого очень долго противился Госдеп США и, тем не менее, его не без русской интриги удалось возвести на Иерусалимскую кафедру. Итог очень простой: на похороны Патриарха Алексия II съехались знаковые русофобы, а друзья Русской Церкви ограничились своими представителями. Возникает вопрос: а может быть, все так и было изначально задумано, чтобы нынешним административным тенденциям в РПЦ ничего даже потенциально «лишнее» не помешало?

Сегодня очевидно, что время ускорило свой бег. В среду 10 декабря стало известно, что Архиерейский собор, который по уставу должен предшествовать Поместному, где изберут нового Патриарха, пройдет в храме Христа Спасителя 25 — 26 января. Об этом сообщил журналистам сам местоблюститель Патриаршего престола митрополит Кирилл после заседания Священного Синода в Даниловом монастыре Москвы. По приблизительным подсчетам, на Собор приедут более 700 делегатов.

«27 января откроется Поместный собор Русской Православной Церкви. Он продлится 28 и 29 января», — объявил местоблюститель. После этого, по словам патриаршего местоблюстителя, 30-31 января пройдет подготовка к интронизации нового предстоятеля РПЦ. Сама же интронизация назначена на 1 февраля.

Любопытно, что митрополит Кирилл сразу же заявил о том, что выборы нового Патриарха не должны уподобиться светской предвыборной кампании и внести разделения в церковную жизнь. «В отличие от государственных кампаний по избранию лидера, церковная обычно проходит таким образом, чтобы само это движение, направленное к избранию нового патриарха, никак не ослабило уз любви и единомыслия», — сказал митрополит Кирилл во вторник вечером по окончании поминальной трапезы по Патриарху Алексию.

Из истории Поместных Соборов, напомнил митрополит Кирилл, известно, что «всякое в прошлом бывало, но как замечательно, когда Церковь, проходящая столь судьбоносный момент своей истории, скрепляемая любовью, оказывается еще сильнее». По словам местоблюстителя, в отличие от людей светских, Церковь возлагает упование в первую очередь на Божью волю. «А для того чтобы она свершилась, мы должны просить Господа, чтобы Он не оставил нас, чтобы не наша, но Его воля свершилась», — отметил митрополит Кирилл. В этой связи вл. Кирилл призвал всех архиереев Русской церкви к усиленным молитвам в период, предшествующий Поместному Собору, чтобы, как сказал митрополит, «опираясь на свою веру, на свое церковное сознание, мы сохранили единство».

Интересно, о каком единомыслии говорит митрополит Кирилл, когда Церковь стоит перед очередным расколом не в последнюю очередь из-за скандальной фигуры самого местоблюстителя, ярого поборника активного экуменизма и сближения с Ватиканом? О каком «неуподоблении» светской избирательной кампании может идти речь, когда в Комиссию по подготовке Архиерейского и Поместного Соборов РПЦ, которая еще не успела собраться, уже вполне по лекалам типичной избирательной технологии включено почти все руководство ОВЦС? Уже понятно, в какую сторону дует ветер.

И о каком «единстве Церкви с народом» призывает митрополит Кирилл, когда сделано все возможное, чтобы голос простого народа не был услышан на грядущем Поместном Соборе так же, как он не слышен и в обычной жизни? О каком «единстве» идет речь, если сотни тысяч писем с недоумениями и болью простых верующих относительно тревожащих их вопросов и ситуации в Церкви, так и остались без ответа? Или речь идет о единстве высшего церковного клира с кем-то еще? Потому как к этому самому клиру простому смертному практически невозможно пробиться, а тем более, повлиять на него хотя бы числом своего мнения. А «диалог Церкви с обществом» и на поверку оказывается диалогом с кем угодно — с власть предержащими и олигархами, с римским папой, с Госдепом США, но только не с народом. Принцип свободы соборных дискуссий, провозглашенный несколько лет назад митрополитом Кириллом, в реальности вылился в принцип свободы закрытого рта, если исходящее из этого рта не слишком вписывается в «нужный» образ Церкви.

Все эти моменты говорят о том, что со смертью Алексия II не только закончилась определенная эпоха, а началась эпоха другая, в котором Русская Церковь рискует стать инструментом в руках внешних сил, инструментом антигосударственнической политики. Уже слышны разговоры о «независимой и сильной РПЦ», которая на практике оказывается удивительно сопряженной с чисто светскими по своей сути проектами создания «толерантного общества» (читай – «Православия») и безликого в этом «прекрасном новом мире» т.н. «многонационального народа». Весьма странная «независимость», когда из уст сотрудников ОВЦС раздаются здравицы в честь победившего на выборах президента США Барака Обамы, проходят встречи с послом США, не говоря уже о визитах одиозных представителей Ватикана и их подозрительных заверениях об общем пути «апостольского престола» и РПЦ «к духовному единству всех христиан».

Да, об этом неприятно и нелегко говорить в эти скорбные дни, но молчать — преступно. Потому что сегодня Церковь стоит на опасном распутье, оставшись без своего Отца. Соблазн этого времени очень велик, потому что он способен привести на патриарший престол силы, для которых все, что связано с Православной Верой как подлинной традицией Русского народа давно является предметом для сомнительных политических манипуляций, если вообще не объектом насмешек. Между тем сегодня наш народ ждет не перемен, не «новых возможностей», не «планетарных масштабов», а просто шанса остаться самим собой. Дай Бог, если этот шанс все же не будет упущен после эпохи Алексия II.

А пока нам остается лишь молиться и уповать на милость Божию, чтобы Господь уберег всех нас от великого зла, нависшего над Русской Церковью.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

17 декабря 15:23, Посетитель сайта:

А вы не думаете что патриархи Илия и Варфоломей просто по человечески приехали проводить в последний путь предстоятеля Русской церкви. И этим самым высказали свое уважение к России и ее народу. И вообще мирянин не имеет никакого права критиковать ни священноначалие своей поместной церкви ни других поместных церквей голословно обвиняя их в "русофобстве". Если уж на то пошло главные русофобы -- господа а-ля Затулин которые "из кожи вон лезут" чтобу расчленить единый русский народ и оттолкнуть от России единоверную и единкровную Украину.


17 декабря 16:36, iliafeofil:

Задайте о. Всеволоду Чаплину вопрос, как он относится к фильму Скорсезе "Последнее искушение Христа". А сейчас я Вам скажу: в бытность, когда он еще был просто Севой Чаплиным, бегал он с касетой и всем своим друзьям рассказывал какой это замечательный фильм. Сейчас я предвижу три варианта ответа:

1)Да, он мне нравится!

2)Да, он мне нравился раньше, а сейчас я смотрю по-другому потому-то, потому-то и потому-то

3)Рассуждения о потере Западом христианских корней, либерализме и пр. "измах". Ну и о врагах Церкви.


17 декабря 16:53, Посетитель сайта:

Посетителю от 17.XII 15.23

При всём уважении к Вашей позиции, должен всё-таки отметить, что конструктивная критика действий священноначалия - уместна и приемлема. Именно конструктивная критика, именно действий, а не самого священноначалия, которое надо, конечно, уважать. Русофилия или русофобия - это вещи, доказуемые объективными фактами. Скажем, слова и дела того же Католикоса Илии трудно расценивать иначе, как русофобские, хотя понять его тоже можно. Хотя тон статьи, конечно, можно было бы взять совсем чуточку помягче, тут я с Вами согласен.


17 декабря 17:27, Посетитель сайта:

некоторые дополнения

Процитирую автора: "Между тем сегодня наш народ ждет не перемен, не «новых возможностей», не «планетарных масштабов», а просто шанса остаться самим собой". А что мы - свои что-ли? У нас еще что-то свое сохранилось? Разве мы почти совсем не переродились? Разве то духовное, что определяло русский этнос, еще живо? Потому, не отвечая на риторические эти вопросы, обращу внимание на внутреннее состояние церковного народа.Оно-то каково? Однако мы всё головы вверх задираем, глядя на иерархию, и судя ее справа-налево и наоборот, а сами-то каковы, мы ведаем? Положение ДУХОВНОЕ ВНУТРИЦЕРКОВНОЕ плачевно.Страшное перерождение русских сердец, национального характера (понятно, с учетом его широчайшего диапазона), - вот что страшно! Здесь о многом можно сказать, но тут материя гораздо более тонкая, нежели в сфере околоцерковной политики. Состояние умов в среде церковной молодежи - загляните в семинарии... Празднуют святого Валентина! И это не мешает им становиться ведущими помощниками своих ректоров. "Мы не фанатики православия", - говорят они своим девушкам, чтобы не отпугнуть глубиною своей веры (которой у них, конечно же нет). Это - широко распространенные факты. Печально положение и с пастырством, которое вырастает из этих семинаристов и начинает воздействовать на умы и сердца прихожан. Отчужденность людей друг от друга в очень многих храмах. Ложная суровость и холод - своего рода игра в монахов,а на деле - оправдание собственной черствости. И плюс к этому всестороннее демократическое зазывание церковного народа в политические игры. Конечно, сердце болит за будущее Церкви, за то, как пройдет Поместный Собор. И все же... За внешним забываем внутреннее, из-за внешнего теряем внутреннее. А ведь на самом деле процесс уничтожения национального ПРЕДАНИЯ (в широком - не богословском смысле слова)уже давно идет в среде церковного народа. О том, что мы не наследники своих давних подлинно православных предков свидетельствуют почти все церковные журналы. Одно сегодняшнее миссионерство (во всех его вариантах) чего стоит... Так что не снимая с повестки дня остроты проблем формирования новой высшей церковной иерархии, хочется попристальнее взглянуть и вовнутрь: что там творится. А Ваша статья - весьма хороша и серьезна. Только она несколько односторонняя. А это, по Пушкину, пагуба мысли.


17 декабря 18:33, Sabbaka:

Мне кажется, что вопрос просто утратил свою актуальность. В особенности после Собора Мелюзины Парижской и после Грузии. Совершенно очевидно, что Россия - одно, а РПЦ - другое. Как относиться ? Наверное, по-спасовски. Церковь на небо ушла. А таинства ? Ну, можно. Ряса не кафтан.


17 декабря 18:55, ДД - Посетителю от 17:27:

Вы совершенно правы. Схоластика духовных учреждений высушивает души молодых семинаристов, как адская сауна. Вместо опыта глубокой и живой веры православной преподается опыт мертвой теологии с его рационалистическими мировоззренческими конструкциями и системами. И действительно - перерождение русских сердец и русского национального характера - самое страшное, что только может быть. Здесь спорить не о чем - все многовековые мечты всех революционеров, всех Бжезинских, Чаплиных и МК почти осуществились. Русский народ не исчез, но он изменился так, что внутренне все меньше и меньше напоминает самого себя.

Я не претендовал в этой статье на слишком глубокий анализ происходящего, скорее это штрихи, заметки на полях. Но задумайтесь - в какой ад нас ведут, если не только внутреннего, но даже и внешнего благочестия в Русской Церкви уже не хватает?


17 декабря 19:12, ДД - Sabbaka:

При Максиме Исповеднике было гораздо хуже, а Церковь на небо не ушла. При св. Марке Эфесском была общедуховная катастрофа, почти апокалипсис, а Церковь стоит. И сейчас она пока еще стоит на твердых ногах. И если у кого ноги качает - так это у митрополита Кирилла на отпевании Святейшего. Да еще у всех тех, у кого не хватает силы держаться корней. А мы, даст Бог, выстоим.


17 декабря 20:12, Sabbaka - ДД:

Церковь не в бревнах, а в ребрах. А то, что мухи не пиво - вспомните март 1917 и август 1991.


17 декабря 20:19, Посетитель сайта:

ДД - еще одно пожелание

Ваше ответное согласие радует, хотя сошлись мы на теме далеко не радостной. Но говорить и писать о внутренней жизни Церкви все же надо,и, возможно, как именно о главной теме. Хотя сие и много труднее - это доступно только тому, кто сам хоть в какой-то мере - носитель этого внутреннего. Главное же, для чего стоит говорить - это все-таки надежда достичь сердец некоторых пастырей и тех, от кого воспитание пастырей зависит, не схоластов-лекторов, которые нередко привозят с "православного" Запада обновленческие ереси ("несут" Вселенские Соборы , практику причащения, и пр. Все это цветет пышным цветом в немногих православных ВУЗах), а, скажем, наместников монастырей, председателей комиссий при Патриархате и, конечно, епископата.Представляется, что главный сегодня для Церкви вопрос - это вопрос о пастырстве, о ДУХЕ пастырства. Много здесь скорбей...

Потому, говоря о ближайшем будущем, мысль вьется все время около темы, а как будет слагаться при новой церковной власти духовное окормление самого пастырства? В соответствии с этим думаешь и о выборах.Кто тон-то будет задавать? И какой тон? Сейчас Церкви нужна тихая, сосредоточенная, внутренняя работа, Любовь, внимание к каждому человеку, воспитание,возрождение духовных традиций, а не перегонки с бесконечными евроремонтами и свадебными генералами, как случилось с Марфо-Мариинской обителью. Сначала, мол, реконструкция, потом - Бог даст, и милосердию с любовью научимся...

Вам же - Бог в помощь.


17 декабря 22:35, Виктор:

В 2008 году прошли знаковые государственные похороны А. Солженицына и Алексий II. По их организации можно сказать, что нынешняя власть их уже канонизировала. Так собрался "пантеон демократических святых" №1 Ельцин Б.Н. №2 Солженицын А.И. №3 Алексий II (Ридигер). На всех похоронах проливали слезы в основном русофобы и воры. Компания и впрямь 1 сорт. За что же их ТАК ценят? Ельцин дал нашей воровской "элите" разграбить деньги государства. Солженицын объяснил, что это хорошо, потому что коммунизм ещё хуже (отмыл морально). А вот что сделал для демократов Алексий II? Очевидно, он сдерживал народ в покорности ворам словами "всякая власть от Бога" и ни разу ни словом не напомнил нынешним властям, что они суть самозванцы на Святом русском престоле, перед Богом они мерзость запустения на Святом Месте, в Кремле. Вот за это его так высоко и ценили на земле. Однако православным людям следует помнить, что Ин суд Божий, ин суд человечий.


18 декабря 00:59, ДД - Sabbake:

Странная какая-то у вас Церковь получается, неуловимая какая-то. Вы уж определитесь, где же все-таки Церковь - в ребрах или на небо ушла. Потому как одно утверждение, если вы православный человек, справедливо, а другое - чистейшая ересь.


18 декабря 01:03, Andrej:

Не бывало ещё так в истории, что бы не стало ещё хуже. Вот так будет и с Церковью. Часть верных останется, а кто то отколется, кто то отступится, как говорится Дух животворит.

И будут стоять красивые храмы, но ходить в них будет нельзя - из пророчества старца Антония.


18 декабря 01:23, Alexandrъ:

Andrejю

это не того ли мифического старца Антония, который буквально, как библейский Мелхиседек, неизвестно кто, откуда? :)

Читали мы и эту книжицу без благословения напечатанную, похоже, на деньги Госдепа США (которые, да будет известно тем, кто ещё не знает, БОЛЬШЕ ВСЕХ ТРАТЯТ ДЕНЕГ на изучение византологии, православия и всего, связанного с этим. Если не перепутал, у Кондолизы вторая специальность именно византология. Это о чём-то говорит).


18 декабря 02:30, Посетитель сайта:

Алексндръ,

не надо про Кондомлизу! Нет никакого старца Антония, а есть старец преподобный Лаврентий Черниговский, он и писал об этом: http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=459


18 декабря 10:31, Свой:

sabbak-ам и несобакам.

..."Россия - одно, а РПЦ - другое"..."Церковь на небо ушла. А таинства ? Ну, можно..."; "Алексий...сдерживал народ в покорности ворам..."-

Вольно sabbak-ам и на архирея лаять.(Словарь Даля.Пословицы и поговорки русского народа.)


18 декабря 14:30, Пересвет:

Слово правды.

Благодарим Димитрия Данилова за слово правды в столь тревожные для Русского Православия дни!

Помоги, Господи!


18 декабря 21:43, Посетитель сайта:

Дмитрий, а Вы не подскажете где можно прочитать более-менее полный анализ взглядов и деятельности "дьякона Всея Руси", если таковой имеется? Все его высказывания последних лет вполне укладываются в некоторую систему (чудо Благодатного огня - "подделка", каноны - "поцелуйте и на полку положите",глобализация - "нейтральное явление", концерт с Шевчуком "Не стреляй" во время военных действий и т.д. и т.п.). По отдельности все это можно найти в Интернете, но, возможно, собранный вместе этот материал развеял бы миф о "талантливом миссионере" и обнажил бы подлинность - безграмотность, бесталанность и готовность делать то, что побрезговали бы делать другие, даже и не слишком шепетильные проводники "новой политики".


18 декабря 22:56, Ортодокст:

информация к размышлению.

Вот почитайте из свежего:

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=27944

http://www.religare.ru/2_60541.html

Угрозы - это веско.

Плюрализм в Церкви - это сигнал.


18 декабря 23:38, Ортодокс:

еще в добавок

http://www.kreml.org/interview/200113010


19 декабря 14:29, ashuutanor:

Саббака, мне кажется, как-то драматизирует. Никуда Церковь не ушла.

Церковь - везде, и на земле тоже, а вовсе

не только на Небе, и так будет всегда, пока земля и дела ее не сгорят.

РПЦ - это еще не всё Православие. Это всего лишь одна из Поместных Церквей,

пятая по преимуществу чести (вернее, четвертая - учитывая, что Константинополь

уже практически на грани отпадения). Слова о том, что врата ада Церковь не одолеют, относятся ко всей Церкви, а не к поместным. Поместные Церкви могут быть вратами ада и одолены.

Даже если (вследствие деятельности

кирилловцев и фролеров - да не будет, да запретит им Господь -

РПЦ и отпадет (как отпали в прошлом армянская или римская),

это, строго говоря, не будет означать ни конца Церкви Вселенской, ни конца России.

В конце концов, если кирилловцы действительно захватят власть

в нашей поместной Церкви (кстати, то, что это произойдет, еще пока не так уж и очевидно),

причащаться можно будет и в Иерусалимском Патриархате. А Россия переживала и не таких

как митр. Кирилл.


19 декабря 16:36, Мосгаз - Ортодоксу:

Кира переходит уже все мыслимые и немыслимые границы. Мне придется к нему зайти :(


20 декабря 10:43, Пересвет:

Один старый архиерей говорил нам, отправляясь на июньский Собор.

- Мы едем судить его. (Епископа Диомида - П.) Но судить - будут нас.

Вскоре начался кризис.

Кризис, означает - суд.


24 декабря 12:37, Прохожий:

На распутье церковь(ее видимое человеческое общество) стояла лет ... дцать назад. МП РПЦ давно и уверенно шагает по дороге апостасии. Непонятно только отчего такие статьи появились на сайте сейчас. Совсем недавно нельзя было даже заикнуться о том, что наши архиереи вовсе не святые. Видимо руководство сайта осознало (м.б. фин. кризис помог)что его церковная идеология получила дефолт. Ну а автору все равно спасибо.


24 декабря 13:37, Посетитель сайта:

Все эти проблемы, которые приписываю исключительно м. Кириллу в полной мере реализовывал и новопреставленный Патриарх. Разве не он провозглашал перед нью-йркскими раввинами, что христианство не более чем подразделение мировой синагоги (ваши пророки - наши пророки), разве не он покровительствовал кощуннику Кураеву и целовался с убийцей Ельцыным. А м. Климент - якобы консерватор - в притворе кафедрального собора Калуги, нарисована икона Спаса Вседержителя с английской надписью Jesus Christ the same… такого нет ни в одном храме в России. Для кого эта надпись на православной иконе – не для грядущих ли оккупантов?


27 декабря 13:02, СМЕРШ:

Выберем правильный путь.

У Местоблюстителя сдали нервы...

У него, судя по всему, вообще плохо с нервами. Иначе он бы не бросил вперед так поспешно,( и так неумно,) своих верных бойцов Фролова и Кураева, по пустячному, в общем-то, поводу. Но именно они, своим заливистым хаем, и вывели православных на того, единственного, кого опасается владыка Кирилл. (Мы имеем в виду их беспрецедентную по агрессивности атаку на Митрополита КЛИМЕНТА.)

Единственного, потому что владыка Алексий (Фролов), являя нам образ желанного Патриарха, НЕ СМОЖЕТ по недавнему, и не законному, (вопреки Уставу,) решению Синода, быть кандидатом. (Синод запретил викарным архиереям претендовать на Патриаршество.)

Поэтому - ЕДИНСТВЕННЫМ, РЕАЛЬНЫМ Предстоятелем, который сможет остановить "кризисного менеджера", - является Митрополит КЛИМЕНТ, Управляющий делами Московской Патриархии.

Нервы сдали. И Местоблюститель невольно указал на того, кто действительно способен ему противостоять.

Раз Митрополит КЛИМЕНТ не приемлем для Кураева и Фролова, значит мы действительно можем выбрать ДРУГОЙ путь.

Или, хотя бы, на один шаг - отступить от пропасти.

Митрополит КЛИМЕНТ - АКСИОС!


27 декабря 21:36, Салтыков И.А.:

Помоги, Господи, митрополиту Клименту!

У нас на сегодня только два пути. Владыка Климент или владыка Кирилл. Это не один, а два пути. Действительно - распутье. С каждым днем мы все лучше это понимаем.

Владыка Климент - традционный путь. Наилучший для Церкви.

Владыка Кирилл - церковный Горбачев. Любимец Ватикана.

Помоги, Господи, митрополиту Клименту. Дай ему сил на высокое, Первосвятительское служение.


30 декабря 00:33, Ю.А.Железнов:

Глава ОВЦС - кумир русофобского телевидения. Значит - для русских людей он не приемлем.

Предлагаю - всенародно поддержать Митрополита Климента, Калужского и Боровского.

Так мы минуем опасное распутье.


30 декабря 21:38, Макаров.:

"Пассионарность" Местоблюстителя сплотила Православный народ.

"...Пассионарность митрополита Кирилла несравнима с пассионарностью любого другого из возможных кандидатов", - пишет "православный" сионист Аркадий Малер.

Не знаю, "пассионарность" ли это, или, как говорили в доброе советское время - "одержимость", (была даже такая видная испанская коммунистка - Долорес Ибаррури - по кличке "Пассионария"), но это душевное свойство главы ОВЦС безусловног объеденило Церковных людей. Объеденило - против него.

Да и как не объедениться? Если защищают митрополита - такие люди, как Малер, Фролов, Кураев, Якименко. Весь цвет обновленчества! В этом контексте, особенно забавно звучат последние заявления владыки о том, что он - "поборник традиции и противник реформ." А чем же он занимался большую часть жизни?!

Пиаршики Местоблюстителя от Ватикана добились ошеломляющего результата. Правда, противоположного желаемому.

Они действительно объеденили самых разных людей, которые отправили тысячи писем и телеграмм, призывающих исключить даже саму мысль об избрании "российского Иоанна-Павла 2". Будет беда, если Собор не прислушается к мнению верных чад Матери-Церкви.

Люди поддерживают своего, народного, кандидата - митрополита Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, - столь ненавистного юным "прорабам перестройки". Люди понимают, - разве осмелились бы сказать хоть одно слово - Малер, Фролов, Кураев - без прямого указания "митрополита Рублевского".

Такая "пассионарность" вызывает отторожение. Потому, что идет борьба ОДНОГО - против ВСЕХ. ЕДИНСТВЕННОГО и НЕПОВТОРИМОГО - против многоголосого Народа Церковного.

Если, даст Бог, обретем настоящего Русского Патриарха - стихнет визг "православных" сионистов. Попсовое "православие" сгинет, как страшный сон. Настанет великая тишина.

Будем слышать лишь звон кадильный, церковное пение и благовест колоколов.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2020