22 октября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Павел Троицкий
6 апреля 2009 г.
версия для печати

Купить золото и белую одежду. Часть 2

Часть 2.

Епископат сейчас фактически отказывается от народной поддержки и ищет ее в государственных структурах. У верующих же есть два пути: махнуть рукой на все и тихо удалиться в мир небольших общин. Это путь «христианского анархизма»: махнуть рукой на Россию, посчитать историю Третьего Рима завершенной и ограничиться своим телесным и, как многим кажется, душевным спасением. Тем же, кто не желает видеть конца и хоронить идею «Третьего Рима», остается надеяться, что Москва по Промыслу Божию снова может стать центром православного царства и истинной защитницей православия

ЧАСТЬ 1.

Русская и греческая церковные идеи

Возвращаясь к тому, что в сегодняшнем мире поместная церковь приобретает собственные структуры, взаимодействует на взаимовыгодной основе с государством, и становится мини-государством со своими премьер-министрами, МИД, полицией, налоговой службой и т.д., то надо отметить, что поместные церкви все более приобретают индивидуальные особенности. В случае Константинопольского патриархата – это крайнее обновленчество, экуменизм, национализм, превозношение над варварскими церквями, церковный папизм. Чего только стоит последнее заявление Константинопольского патриарха: «Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина «первенство», каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола». Мало того, что игнорируются все многочисленные догматические нововведения и ереси Римской церкви, Константинопольский патриарх сам претендует на роль своеобразного главы. Как он решит – так и будет и не надо никакого согласия всей православной церкви. Это вполне вписывается в схему церкви-государства: с кем хочу, с тем и заключаю соглашения. Но это только одна сторона – есть и другая: решения главы этого государства обязательны для всех, он претендует на роль императора в православной церкви.

Если мы говорили об некоторых особенностях православных церквей, то надо отметить, что Константинопольская церковь, по сути, является националистической, хотя пытается представить себя скорее космополитической. Русская церковь является консервативной и в силу национальных черт, составляющего ее основу народа – русского, и межнациональной. Это происходит оттого, что русский народ всегда был открыт для других национальностей, в отличие от всех практически европейских народов, в действительности живущих своими узкими национальными интересами.

Кроме того, греческое православие сегодня явно симпатизирует европейским ценностям и желает им служить. Причем приверженность свою свободе личности и демократическим ценностям высказывают даже борцы с глобализацией. «Самым большим преступлением, совершенным в тот момент (речь идет о шенгенском соглашении) была отмена статьи 1-й § 2, 3 Конституции Греции, где говорится: «Основой цивилизации является господство народа. Все власти вытекают из народа и существуют для него и нации…», – афонский монах архимандрит Христодул в книге «На закате свободы» [i].

Таким образом, православие, в котором не должно быть ни эллина, ни иудея, в земной жизни приобретает национальную окраску. Греческая идея – это создание объединенного мирового православия с центром в Константинополе, в котором главную роль будет играть греческая нация. Эта модель обосновывается в основном на заслугах граждан Византийской империи: богословов, святых, императоров и философов. Если в религиозном смысле модель основывается на «полном» православии, во главе которого стоят пять патриархов, не исключая римского, то в политическом – на европейских ценностях: свободе и демократии. «Мы желаем и мечтаем о едином союзе, одном племени, другими словами, об одной объединенной Европе с духом взаимной гарантии между странами, с полным отсутствием расколов и односторонних стремлений (в осуществлении своих) национальных интересов», – пишет все тот же борец с глобализацией афонский духовник Христодул. Все дело в том, что произошедшее объединение привело к дискриминации греческого народа в Объединенной Европе. И следует кроме экономических и политических вопросов учитывать еще и религиозную дискриминацию в результате введения электронных паспортов. Одним словом, надо поставить Грецию в более выгодное положение в экономическом и политическом смысле, освободить греков от электронных документов, и они станут самыми активными и верными участниками европейского объединения. А дальше Drang на все четыре стороны света, чтобы обеспечить свое экономическое благоденствие и материально обеспечить золотой миллиард. Но в одной стороне света находятся и православные христиане другой национальности – русские. В религиозном смысле им уготовано подчинение Константинополю, в политическом – как решит Свободная Европа. Как решал эту проблему предыдущий вождь объединенной и «свободной» Европы Гитлер, мы знаем. В религиозном смысле Вселенский патриарх явно претендует на ту же роль, которую играл Константинопольский патриарх в Османской империи: на главенство над всем православием Европы. Как оно осуществлялось, мы тоже знаем: «Целые века стенал измученный народ под двойным политическим и духовным – иностранным гнетом», – писал митрополит Стара-Загорский Панкратий [ii]. Константинополь добился ликвидации Болгарской автокефальной церкви и ликвидировал болгарский епископат. О бесчинствах греческих иерархов на болгарской земле написано очень много и нет необходимости лишний раз вспоминать об этом [iii]. Следует сказать, что это и ныне вполне согласуется с представлениями Константинополя, приверженного идеям пентархии. Нетрудно понять, что сегодня в Константинополе мечтают о возрождении времен Османской империи. Различие в том, что роль империи сегодня будет играть Объединенная Европа, а господство патриархата будет расширено сначала на Украину, а затем возможно и на часть России.

Русская идея значительно отличается от греческой. Русские всегда были свободны от болезненного желания первенства в православном мире, потому что много сотен лет они фактически располагали этим первенством. Кроме того, несмотря на оппозицию, состоящую в основном из влиятельной части нашего духовенства, русские придерживаются идеи отделенности православия от мира. По сути это содержится в формуле православие, самодержавие, народность. Они считают, что для устойчивого бытия церкви в настоящем мире надо реализовать эту формулу. Самодержавие говорит о необходимости отделения от мира сего, через передачу мирских функций царской власти. Народность говорит не только о значении народа в церковной жизни, но и о богоустановленном неравенстве народов. Почему один народ православный, другой исповедует католичество или мусульманство – тайна Божия. И отличие от греческих ревнителей-демократов мы можем суверенностью сказать, что все кто замахивается на это неравенство перед Богом, кто пытается слить народы воедино – то истинный Богоборец. Ибо как сказано в тропаре Пятидесятницы: «Егда снизшед языки слия, разделявше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа». То есть церковь признает только одно слияние народов в Боге, которое будет полностью реализовано в будущем веке. И когда апостол Павел говорит, что в церкви «нет ни эллина, ни иудея», то он имеет в виду тех, кто уже реально вошел в церковь, причем стирание национальных черт достигается только в святости. Поэтому святые, можно сказать, становятся всечеловеками. Но это вовсе не означает, что для церкви не важна национальность людей. Можно сказать, что для Церкви-Организма (понимаемого в смысле церкви, как Тела Христова) нет различия между эллином или иудеем, а для церковной организации это различие весьма существенно. Посему и устройство вселенской церкви зиждется на поместных, фактически национальных церквях. И хотя русская православная идея говорит о роли народности, то в действительности в отличие от греков русские по сути не являются националистами. Они легко принимают в православие, да и при необходимости в самый русский народ, другие малые народы. Никто так много не сделал для проповеди православия в послеапостольский период, как русские, которые несли православие от Испании до самой Америки, от крайнего Севера до Китая и Вьетнама. Недовольство Константинополя влиянием Русской православной церкви – это недовольство Самим Богом, Который учредил неравенство народов. Греческое царство не устояло в истине и пало, наступило время Третьего Рима, и он тоже фактически пал, но еще существует возможность его возвращения, потому что осталась единая Россия и Русская церковь.

Эта русская идея заключена в пророчестве старца Филофея. Мы все видим признаки последних времен, но не стоит заменять Божий Промысел людским мудрованием и устанавливать времена и сроки. На деле остается возможность восстановления царства на малое время. Последнее время мы видим, как власть в России идеологически отступает и отступает, будучи вынуждена принимать пункт за пунктом русскую идею. Сначала это казалось представителям власти некоей игрой, теперь они понимают, хотя и сами не хотят такого результата, что другого выхода нет. И сдают либерально-демократические позиции шаг за шагом. Конечно, многие лицемерят, надеются исказить русскую идею, развернуть ее в свою сторону. Надеются и на экономику, потому что в глубине души все равно верят в то, что бытие определяет сознание. Конечно, они много достигли в деле разобщения людей, в деле насаждения культа денег и насилия, и им кажется, что они только внешне отступают перед православием. Есть, наверное, и те, которые готовят православную Россию к внешнему поражению, пытаются оседлать православно-патриотическое движение, чтобы истерическими и безумными лозунгами вынудить силовое вмешательство западного мира. Ведь другие-то в это время разваливают и общество, и армию. А третьи будут сражаться по методу: «шаг вперед, два шага назад». Такое соработничество хорошо зарекомендовало себя в Сербии.

Некоторые думают, что они надежно затянули в свои сети всю верхушку церкви. Но церковь остается единым организмом и нельзя сбрасывать со счета народ. Поэтому не надо бросаться в огульный анархизм. Насаждать в умах людей отчаяние и панику. Надо следовать воле Божией, и на своих местах стараться послужить не каким-то важным лицам, деятелям или авторитетам, а Богу. Надо слышать глас Божий, который иногда призывает идти на брань, а иногда бежать в горы, дабы спастись. Но нет какого-то установленного, почти догматически обоснованного бегства. Есть Премудрый Господь, неоставляющий нас своим Промыслом. Это и должен осознать русский, чтобы сегодня стать истинным носителем православной идеи.

Будущее. Третий Рим или Второй + Первый?

Но в последнее время, в епископате и среди священства русской церкви все яснее чувствуются экуменические и обновленческие настроения. Это сильно работает против Русской Православной Церкви, лишает ее опоры. Действительно, что привлекало людей разных национальностей в русскую церковь? Именно ее консерватизм, неподверженность духу времени. Хотя, конечно, и ранее русские церковные начальники огорчали верующих недостойным поведением, но это можно было воспринимать как некое почти внешнее явление. Теперь усиленная деятельность некоторых просветителей несет чуждые идеи в среду рядового священства и народ. Сама православная церковь начинает размазываться по российскому государству, число православных растет, но растет ли число верующих? А наш епископат, похоже, пребывает в некотором забытьи, происходящем от чисто внешних успехов.

С другой стороны православные ревнители стали активнее выступать против недостатков в церковной жизни в РПЦ МП. А уж, конечно, использовать ревнителей в своих целях проще простого.

«Вопрос: …Он (епископ Иларион) говорит, что если РПЦ выйдет из состава мировых экуменических организации, то окажется в изоляции. А Константинопольская Церковь сразу овладеет нашей многомиллионной паствой, находящейся за пределами России.

Ответ: Это ложь и заблуждение епископа Илариона. Что Константинополь? Просто сейчас идет дележ у ног папы: кто это будет – Константинополь или Москва. Есть же зарубежные епархии, которые должны заниматься душепопечительством той паствы, которая не находится в России, вот пускай они и занимаются. По статистике на западе проживает чуть более 150 тысяч православных…

…Я себя не считаю агентом Константинопольской Церкви. Я – сын Православной Церкви Московского Патриархата…» – это выдержки из недавнего интервью лишенного сана епископа Диомида, которые свидетельствую о том, что ревнители согласны «быть просты как голуби», но не собираются быть «мудры как змии».

«Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий (Элладская Православная Церковь) считает, что Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондони) в диалоге с Римской Церковью "переходит допустимые границы".

"С болью в сердце благоговейно просим, чтобы в дальнейшем богословский диалог никоим образом не сопровождался совместными молитвами и участием в литургических и богослужебных собраниях друг друга", — с такими словами от имени монахов афонской обители Ксиропотам владыка Амвросий обращается к Патриарху Варфоломею в статье, русскоязычный перевод которой опубликован на сайте Православие.ру.

Такие действия, по его словам, "могут создать впечатление, что наша Православная Церковь принимает католиков как настоящую Церковь, а Папу — как канонического епископа Рима".

"Складывается впечатление, что Патриарх торопится, бежит, спешит объединить Церкви", — пишет владыка Амвросий.

По его словам, участие Варфоломея I в католической службе и его совместная молитва с Папой в Ватикане "у многих вызывает не только обеспокоенность, но и огромную скорбь", поскольку такие действия Предстоятеля "не позволяются священными канонами"». ИHТЕРФАКС–Религия / Седмица.Ru

"Патриарх переходит допустимые границы в общении между Востоком и Западом, ведь совместное произнесение Символа веры является богослужебным действием", — отмечает архиерей. Странно только, что мы режеи реже слышим о том, что «константинопольский патриарх переходит всякие границы» зато ежедневно узнаем о том, что какой-нибудь русский иерарх беседовал с католиками. Греческим политикам в рясе не откажешь в умении переводить стрелки.

Вполне понятно было высказать озабоченность проявлениями экуменизма, как это было во Франции, но шум, поднятый вокруг этих отрицательных явлений, был, несомненно, неадекватен их значению [iv]. И в тоже время как-то забылось о беспрецедентной встрече папы и Константинопольского патриарха, о наращивании православно католического экуменизма в среде этого патриархата, о том, что этот экуменизм вытекает из учения о пентархии, от которого никогда константинопольские патриархи не отрекались. Недавно незамеченным прошло новое еретическое заявление Константинополя: «В своем недавнем интервью немецкому экуменическому изданию "Кирилл и Мефодий" Вселенский Патриарх Варфоломей І коснулся вопроса существования Восточных Католических Церквей.

Он пригласил эти Церкви, оставаясь в единстве с Римом, опять стать православными. В частности, он подчеркнул, что "Константинопольская Церковь-Мать всегда держит открытую дверь для своих сыновей и дочерей". Моделью единства, по словам православного первоиерарха, может стать и форма сосуществования, которая имела место между Византийской и Римской Церквами в первом тысячелетии христианства».

Это особенное внимание к экуменическому движения в Московском Патриархате, на фоне забвения его истинных лидеров, приводит к мысли, что иные ревнители действуют в контексте европейской политики [v]. По мнению западных политологов стержнем России является православная церковь, и чтобы разрушить это ненавистное государство, надо сокрушить ее церковную организацию.

Очень все это смахивает на операцию прикрытия, развернутую западными политмахерами. Русская церковь сейчас становится стержнем России, обеспечением ее целостности и сохранности. Но уже большая работа проделана по федерализации России, по демонтажу унитарного государства. Развалить Православную Церковь – первый шаг по ликвидации России, о чем всегда заявлял господин Бжезинский. Но как быть со странным поведением соперника России – Константинополем? Надо применить испытанный прием: «Держи вора»! И плохо, что наши ревнители, не понимая сегодняшнего момента, начинают кричать с ними вместе. А на деле гораздо эффективнее организовать методичное давление на поклонников экуменизма с помощью, например, солидных, обоснованных исследований экуменизма, которых мы сегодня и не видим. Зато видим огромное количество малограмотных истерических листовок, которые производят и будут производить обратный эффект.

Украинская проблема

И самым разумным будет делать это руками других православных: вытесняя РПЦ МП из Европы и с Украины. Чтобы наивные украинцы не разглядели под овечьими шкурами волчьей шерсти, надо доказать нет разницы между Московским и Константинопольским Патриархатами. И те, и другие стремятся в объятия к католикам. Разница в том, что Константинополю есть зачем стремиться в эти объятия, а в Русской церкви – это желание одиночек, любителей Запада. Учение о пентархии требует полноты церкви, то есть наличие пяти патриархов, среди которых должен быть и Римский. Приверженность Константинополя Западу, зависимость от него – еще одна причина поклониться папе. Наконец, здесь и желание объединить все и вся на Украине, и создать поместную антимосковскую церковь, и таким образом осуществить захват целого православного государства и выполнить задание западных хозяев. Посему недавно отправилась миссия Константинопольской церкви на Украину, а секретарь митрополита Владимира (Сабодана) от имени Украинской Православной Церкви выразил признательность Константинопольскому патриархату «за то свидетельство правды, которое он с 1992 года приносит в нашей стране и во всем церковном мире».

Сегодня Украинская Церковь отходит от Московского Патриархата. Поэтому брошены огромные силы на манипуляцию общественного сознания на Украине. Сначала надо посеять хаос в умах, а потом подкинуть «свободное» решение. Какая проблема стоит перед православными на Украине? Да по сути никакой. Зачем надо православным объединяться с раскольниками, еретиками и самосвятами? Если созрели до покаяния, то пусть идут в православную церковь. Как это сделал в свое время, правда весьма радикально, убежав в Россию, покойный епископ Антоний (Масендич), «митрополит» сначала у автокефалистов, а потом и один из организаторов филаретовского раскола? Но, идет обработка умов, и появляются «проблемы».

Очевидно, что сегодня украинская церковь отходит от Московского Патриархата. Православные Украины жалуются, что в России никого не интересуют их проблемы. А некоторые православные верующие на Украине во всем уже обвиняют Россию и уже намекают, что центр православной России не в Москве, а в Киеве! Так священник Евгений Максименко, не с Западной Украины, а из Днепропетровска, не филаретовец, а самый активный член УПЦ МП вспоминает «о едином православном государстве, получившим при Святом Крещении имя «Киевская Русь»», заявляет, что РФ через своего правителя (имеется в виду заявление Путина) отказалась от «Крещенской купели». Дело не в конкретных политических лицах, но, похоже, определенные силы пытаются сделать украинскую церковь лидером в славянском мире и противовесом русскому православию.

Можно продолжить эту мысль: на следующем этапе нам предложат оставить безумную идею «Москва – Третий Рим», отказаться от азиатчины, оставить все, что есть за Уралом и создать единое государство с центром конечно в Киеве. Программа получается почему-то европейская. Не Киев и исконно русские земли присоединить к столице – Москве, а Москву присоединить к Киеву, сделав ее украинской провинцией.

Автокефалию, несомненно, попытаются утвердить ради церковного мира и в Москве, и в Константинополе. Хотя сегодня нас уверяют, что сейчас никто не собирается добиваться автокефалии, но в действительности все необходимые ходы уже рассчитаны и продуманы. «По мнению ещё одного священника, Димитрия Познанского, рассматривая вопрос о возможности предоставления автокефального статуса Украинской Православной Церкви, необходимо учитывать тот факт, что на сегодняшний день не существует четко определенной и согласованной со всеми Православными Церквами процедуры предоставления такого статуса. Теоретически автокефалия УПЦ могла бы быть дарована Архиерейским или Поместным Собором Русской Православной Церкви, если бы в Константинопольском Патриархате не считали, что право предоставления автокефалии той или иной поместной церкви принадлежит исключительно ему. Поэтому автокефалии, некогда дарованные Русской Православной Церковью (например, Американской Православной Церкви), ни Константинопольским Патриархатом, ни другими, так называемыми греческими патриархатами, не признаются. И если бы епископат РПЦ даже очень захотел предоставить Украинской Церкви статус автокефальной, это вылилось бы в очередной конфликт с Фанаром, который автокефальной Украинскую Церковь не признал бы. Либо архиереям РПЦ пришлось бы просить Константинополь о даровании автокефалии УПЦ, что означало бы признать совершенно необоснованные претензии Фанара на гегемонию в православном мире. В то же время трактовки автокефального статуса в РПЦ и в Константинопольском патриархате несколько отличаются. Для Константинополя автокефалия той или иной церкви, во всяком случае, если эта церковь не входит в число пяти древних кафедр (Римской, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской), не носит безусловный характер [vi]. Автокефалия может быть дарована, и может, как это не раз бывало в истории, быть отобрана обратно» [vii]. Заметим, что централизация усиливает организацию, и если немного поступиться догматами или хотя бы канонами, то можно получить очень сильную единую церковь. А центр должен быть, конечно, в Константинополе. Но потом священник оговаривается, впрочем, и нынешний статус Украинской церкви не так уж плох: фактически она автокефальна, и при этом может оказывать существенное влияние на самую большую Православную церковь в мире. Несомненно, такой шанс нельзя упускать и надо еще подумать: добиваться ли сейчас автокефалии. За этими намеками проглядываются серьезные планы опытных политиков, которые вовсе не пытаются следовать каким-то штампам. В нужный момент они могут предстать и ревнителями чистоты православия, и монархистами, и даже истинно русскими националистами, освобождающими русский народ от всяких иноземцев.

Пройдет пару лет, проблемы Украины окажутся нашими проблемами, потому что в России живет множество украинцев и служит много священников-украинцев, и многие из них считают своей родиной Украину. Можно предположить какие настроения захватят украинскую церковь после отделения, и нетрудно ожидать, что эти настроения придут сюда. Вернее их будут подгонять, как ветер кораблик царя Гвидона. И напрасно наши церковные лидеры восторгаются от успехов православия на Западе. Недавно прошло сообщение, что только в Италии уже около миллиона православных, и количество их стремительно растет. Значительную часть из них составляют русские. Но в любой момент церковные приходы смогут быть переподчинены Константинопольскому патриарху самым демократическим способом. Да и следует ли радоваться тому, что русские опять разбегаются по планете?

Будущее

Что же нас ожидает? Вероятно, дальнейшее разделение православных. Каждая поместная церковь, как уже говорилось, становится подобием государства, со своими земными целями и устремлениями. Разумеется, мы не затрагиваем сейчас Церковь в понимании Тела Христова, а говорим о церковных организациях. Константинопольская церковь, подогреваемая враждебными России и православию политиками, пытается все православие подчинить себе. Русская Церковь, как наиболее мощная церковная организация, несмотря ни на что, пока стоящая на позициях консерватизма, пытается занять достойное место в православном мире. Румынская церковь, быстро растущая, но не очень связанная традициями и канонами, пытается создать единое румынское православие, под эгидой все тех же европейских политиков. Сербская примыкает к Русской церкви. Остальные православные церкви в большинстве своем оказываются зависимыми от «свободной» Европы. Так что теперь перед православным человеком появляется некоторый выбор: куда примкнуть, каноническое же устройство церкви, видимо доживает последние дни.

Соответственно, не трудно понять какими путями будет вестись война против русского православия. Внешнее воздействие достаточно понятно: Константинопольский патриарх – это прекрасное оружие. И испытанное. Откроем эмигрантскую газету «Последние новости». В 1924 году там была опубликована любопытнейшая заметка под названием «Константинопольский папизм и московское раболепие». Подписана статья: «Демидов И.И». Начинается она с известного факта, что в 1922 году активно обсуждался вопрос о высылке Константинопольского патриарха за пределы Турции. В его защиту выступила Англия. Митрополит Фиатирский, проживавший в Лондоне, осуществлял контакты с Западом, и не только с Западом… Указанный митрополит в это время вёл активные переговоры с советской властью о … переселении патриарха в Россию. С «красным» синодом митрополита Евдокима было уже достигнуто по этому поводу согласие. Вот материалы заседания Синода от 18 апреля 1924 года: «В виду изгнания кемалистами вселенского патриарха Григория VII и тяжёлого его материального положения, предложить оказать гостеприимство ему, стоящему всегда на страже интересов Российской Православной Церкви, для чего с согласия пятёрки (Троцкий, Смидович, Галкин (расстриженный протоиерей), Красиков и Тучков) предоставить ему право свободно выбрать себе для своего жительства один из следующих городов: Новороссийск, Одесса, Киев, Петроград и даже Москву с полным иждивением, как Его Святейшеству Григорию VII, так и всей его свите при условии легализации (красного) Синода и всех постановлений (большевистского) собора 1923 года, устранившего патриарха Тихона, и в срочном порядке сделать распоряжения Екатеринодарскому Епархиальному управлению об оказании встречи прибывающему Григорию» [viii].

Внутренне воздействие тоже понятно. Оно будет направленно в первую очередь на епископат и священство. Они наиболее уязвимы и зависимы. Священство из-за своего профессионализма, епископат из-за своей элитарности. Чтобы занять достойное место в церкви-государстве, надо идти в ногу со временем. Современная церковь вынуждена эволюционировать вместе с миром сим, чтобы удержаться в этом мире, и решать поставленные задачи. Как это далеко от христианской жизни, говорить лишний раз не следует. И к тому же хорошо дискредитирует церковную организацию. Народ будут переводить частью в состояние религиозного индифферентизма, частью в состояние повышенного и недуховного возбуждения против неизбежной апостасии в церкви-государстве и борьбы с обмирщенным духовенством. Для этого используются любые отрицательные факты церковной жизни и недостойное поведение владык, и просто их оторванность от православного народа. Создать пропасть между епископатом и народом – важная задача противников Московского Патриархата. Эта цель уже во многом достигнута, как путем привлечения епископата к делам власти и к финансовой элите, так и возбуждением ревности не по разуму в народе, который мало знаком с реальной историей церкви и не знает канонических отступлений и моральных падений былых лет, и старается судить по букве. Особенно мало знаком он с положением в Константинопольской церкви, и поэтому своей борьбой невольно будет выступать на стороне противников Московского Патриархата. Более того, в глазах некоторых мирян не только власти, но православные владыки стали настоящими врагами. И эту пропасть уже невозможно ликвидировать, и только беспечностью наших владык можно объяснить невнимание к этой проблеме.

У верующих же есть два пути: махнуть рукой на все и тихо удалиться в мир небольших общин. Это путь «христианского анархизма»: махнуть рукой на Россию, посчитать историю Третьего Рима завершенной и ограничиться своим телесным и, как многим кажется, душевным спасением. Мало, кто знает, что в послевоенные годы епископы РПЦ МП, которых можно отнести к сергианским, предвидя новую волну гонений, и, желая укрепить церковь, тайно рукополагали священников, причем давали им ставленические грамоты. Можно представить себе, на какой риск шли эти люди. Возможно, что и сейчас начнут возникать общины, не порывающие церковное общение с Московским Патриархатом, но отделяющиеся духовно из-за несогласия с иерархией по ряду вопросов. Будет увеличиваться количество и тех, кто уйдет во всякие небольшие церкви, истинно-православные российские и греческие старостильные. Архиереи не чувствуют народного недовольства и продолжают заниматься неэффективной внешней политикой: подписанием договоров с разными ведомствами, социальной работой в государстве, которое наплевало на стариков и инвалидов и т.д. Епископат сейчас фактически отказывается от народной поддержки и ищет ее в государственных структурах. Теперь и «белые платочки», и непокрытые головы, одинаково не нужны в церкви. Миряне чаще всего пугают епископов своей активностью, это говорит о том, что, если эта тенденция будет продолжаться, то Московский Патриархат окажется слабым редутом для «западных» православных, и они легко возьмут его, используя троянского коня обновленчества. Если рассматривать церковь в духовно-политическом смысле, то она вряд ли готова к противостоянию с Константинопольским патриархатом, поддерживаемым закулисой [ix]. Многие клирики даже не понимают этого противостояния и еще подумают, чью сторону выбрать. Другие, которые пытаются быть с народом, воюют с ветряными мельницами. Ревнители, начавшие свою деятельность в 90-ых годах, оказались неприспособленными к новой церковной жизни и превратились частью в «протестантов», частью в рабов химер и суеверий.

Тем же, кто не желает видеть конца и хоронить идею «Третьего Рима», остается надеяться, что Москва по Промыслу Божию снова может стать центром православного царства и истинной защитницей православия. Но это означает, что надо следовать далее вместе с Русской Православной Церковью, перенося все трудности и опасности обмирщения и огосударствлении церковной организации. Каждый, очевидно, будет выбирать путь для себя сам: лес и отделенность от мира, либо рискованное для спасения, противостояние врагам православия. Отметим, что хоть лес внешне вроде привлекательнее, но открывает доступ волкам в овечьей шкуре. Кроме того, не надо забывать о том, что в лесу легко заблудиться, а в лесу духовном – тем более. Создать же какую-то заметную церковную организацию, Поместную церковь, которая была бы свободна от недостатков современности, то есть не была бы квазигосударством просто невозможно, потому что она с необходимостью должна обрасти земными атрибутами: аппаратом, внешним министерством, и войти в земные попечения, что очень «приземлит» высокий идеал Церкви. Квазигосудраство обеспечено механизмом защиты от внешнего мира и других религиозных организаций, пусть ненадежным и слабым. Если такая церковь не противостоит государству, не отстаивает свою не зависимость, то она либо растворится в государстве, либо перестанет быть организацией, что собственно практически уже и произошло перед Великой Отечественной войной. Но статус квазигосударства несет много сложностей для церкви: обмирщение, появление своих каких-то особенностей, национальных черт, и как следствие становится возможным противостояние с другими подобными организациями. И в конце концов кому-то приходится делать выбор между этими квазигосудраствами. Это церковь последнего времени

На этом пути существует и другая опасность. Двигаясь в сторону церкви-государства, удаляясь все дальше от истинно церковного устройства, наша Поместная церковь может впасть в ересь. Этот путь проделал католицизм. В начале католическая церковь, оторванная от империи, была вынуждена брать мирскую власть в свои руки. Затем как-то забылось, что Церковью управляет Бог. И Ему была отдана власть только на небесах, а на земле церковной организацией стал реально управлять папа. Все это было сделано для «пользы» Церкви, для повышения ее обороноспособности в мире сем (ведь Бог-то уже и не помогал с точки зрения новых управленцев). Затем для полного обеспечения безопасности Церкви оставалось объявить римского епископа безгрешным в делах веры, дабы избежать разделений из-за ересей (тут и ложное богословское мнение «и от Сына» помогло). И так далее, и так далее для спасения организации, уже отказавшейся от Христа. Тут мы видим медленное сползание к ереси, которая есть финал падения церковной организации [x].

Можно пытаться идти путем русского православия: проповедовать православие иным народам, отстаивать традиции и надеяться на воссоздание православной монархии в последнее время. Это можно назвать неким идеализмом, но следует не только надеяться на лучшее, но и добиваться лучшего.

В Апокалипсисе церковной организации нашего времени, послецарского исторического периода, дана весьма нелестная характеристика. Пребывание в такой эволюционирующей церковной организации опасно: «Ибо, ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Отк. 3, 17) – как хорошо эти слова Откровения о Лаодикийской церкви подходят к церкви-государству, как хорошо характеризуют они сегодняшний духовный упадок Церкви, ревнующей только о своей пользе [xi].

Но не забудем того, что из семи церквей, к которым обращается Господь в Апокалипсисе, высшее обетование дано побеждающим членам Лаодикийской церкви: они не только удостоятся вечери с Господом, но и сядут с Ним на престоле. Надо только приобрести «золото, огнем очищенное» и «белую одежду» и помазать глаза свои «глазной мазью», чтобы видеть. Все это нам и надо обрести, но не искать в затворенных комнатах Христа, где «он» прячется с самыми верными и истинными учениками.


[i] Не стоит обращать внимание на комментарий услужливых российских издателей, который уверяют нас что греки понимают демократию как свободу во Христе, обеспечиваемую государственными законами и политическими мероприятиями власти». Здесь очевидно говорится о приверженности идее демократии как верховной власти. Насколько это дико для православного русского человека наследника Российской Империи. И это явно демонстрирует, что у нас появилось новое группа, выступающая против традиционных идей русского православия.

[ii] ЖМП. 1970 № 10. C. 48

[iii] Были в борьбе с греческим церковным угнетением и мученики так болгарин, архимандрит Хиландарского монастыря Неофит Бозвели, претендовавший на Тырновскую кафедру, был отправлен сначала в ссылку,а потом по приказанию Константинопольского Патриарха брошен в монастырскую тюрьму где и умер.

[iv] См. Правило 9 Тимофея, епископа Александрийского . Вопрос. Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? Или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ. В божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлимые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь. Четко и ясно сказано, что еретики не могут находиться с верными во время приношения безкровной жертвы.

[v] Как выяснилось многие православные и не знают о экуменических контактах патриарха Варфоломея, но прекрасно осведомлены о всех подобных действиях наших иерархов. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=69629&cf= «Для многих россиян оказался настоящим открытием факт, что вселенский патриарх Варфоломей, которого так любезно встречали представители Московской Патриархии в Москве и Киеве, не только давным-давно ведет экуменический диалог с католической церковью, но и открыто молится и служит с римским папой». Опять русские виноваты больше в экуменизме, чем патриарх Варфоломей, устроивший пару лет назад совместное шоу с папой.

[vi] Речь идет о так называемой пентархии, учении наподобие папского. Ссылаясь на каноны, где говорится только о пяти патриархатах, греческие националисты пытаются предать этому учению чуть ли не догматический характер. Согласно учению о пентархии власть над вселенской православной церковью осуществляется через пять патриархов, разумеется, греческих. Только они и могут иметь особое патриаршее достоинство, остальные, нынешние патриархи только носят это имя и патриархами называться не могут. Речь идет об особом сане, подобном римскому папе. Разбору этого антицерковного учения следует уделить особое внимание.

[vii] ИА REGNUM: "Кому нужна была истерия в православной общественности Украины: итоги религиозного года"

[viii] Павел Троицкий. Ревнитель православного благочестия № 1 (17) 2001 г

[ix] На деле нашу церковную организацию хотят взять не православные другой духовной ориентации, а силы нового мирового порядка, которые ревнуют сегодня о православных канонах и якобы хотят вернуть Константинопольскому Патриархату былую славу.

[x] Так церковь созданная на земле Христом переподчинилась и вышла из под Его власти. Он уделили большое внимание создаваемой церкви: готовил апостолов, дал им власть, так что организация была уже готова к работе ко дню Пятидесятницы. Но на земле она обладает некоторой свободой и отдельные части ее могут покинуть своего Основателя.

[xi] Например, один из идеологов современного православия митрополит Никодим (Ротов) считал важнейшей задачей православного иерарха заботиться о «церковной пользе». По сути это означает отделение церковной организации, которая по святоотеческому учению, как и Церковь, Святая и Непорочная, в понимании Тела Христова, управляется Самим Господом нашим Иисусом Христом, от своего Управителя, Который один знает истинную пользу для Нее и обеспечивает эту пользу. Отсюда и многочисленные нынешние нестроения.



Смотрите также в интернете:

www.pravaya.ru/look/16977


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

7 апреля 08:30, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

Великое в малом!

Прошу господина Троицкого не строго взыскать на упрощенный отзыв к его замечательной работе!

Работа автора Программная - взывающая ко всем православным (к Народу, дьяконству, священству и архиереем).

Если встать на Правое дело - в сохранении чаяния Третьего Рима, то такие скрытые и явные помои выльют, что трудно станет многим; архиереям - им что есть "терять", священству - растерять благодушие и блага, дьяконству - упадок торжества возношения, Народу - высокое звание "мирянин Церкви православной". Автор уместно начертал жуткую картину плана разрушения Православия: какой же я Мирянин, если меня коробит от экуменических лобзаний с масонскими духовными моих пастырей, о которых я возношу свои молитвы в "унисон" с дьяконом? Как бы не поперхнуться дьякону во время возношения по чину о том, который попирает святые Каноны Церкви? А представить себе о муках священников и архиереев в данном "мотиве"..?

И вот наше скудоумное размышление на первый лад: имено сейчас, когда торжествует началие в русле Никодимо-Бжезинского, можно оглянуться на забытую Дисциплину православного Мирянина и тем создать скромный задел от беспамятства; да не встречайте улыбкой началие - встречайте внимательным взором, не носитесь с букетами цветов - свеча ваша в подсвечнике - цветок духовный, призывайте началие перепожертвовать лепту отдельным "незначительным" чадам церкви и всмотритесь внимательно на обувку и машинку началия...

Великое в малом!

Всех, вас дорогих, с Благовещением Пресвятой Богородицы!!!


7 апреля 12:04, vodorod:

О стратегии

Достоин похвалы полководец, побеждающий одного врага за другим, но истинное величие в превращении врагов в союзников.

Нравится это кому-то или нет, но фактически Римская Церковь в рамках христианского мира безусловно первая, также как наша Церковь среди православных Церквей.

Поэтому враждовать с ней без крайне необходимо - глупо, а учитывая что в случае открытой борьбы с Римом нож в спину нам воткнут и православные греки и православные румыны и православные грузиным и многие православные на Украине и вовсе самоубийственно.

Ведь у нас есть и ИСТИННЫЕ ВРАГИ, не соперники за лидерство в христианском мире, а ВРАГИ САМОГО ХРИСТА - сатанисты, исламисты, воинствующие атеисты и всевозможные сектанты.

Вот с ними вместе с прочими православными и Римской Церковью мы и должны бороться, НАДО СМИРИТЬ ГОРДЫНЮ И ПРИЗНАТЬ ФАКТ - РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПЕРВАЯ ИЗ ХРИСТИНСКИХ ЦЕРКВЕЙ, ТОГДА МЫ СМОЖЕМ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА БОРЬБЕ С ИСТИННЫМИ ВРАГАМИ ХРИСТА В ПРИДЕЛАХ НАШЕЙ КАНОНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ!


8 апреля 01:41, Andrej:

Управляется, если организация, в данном случае, Церковь, слушает управляющего.

судя по всему, никаким послушанием Христу в современном христианстве не пахнет - всяк норовит истолковать Его слова в свою пользу и при этом ещё оправдать своё действительное или мнимое превосходство.

И в чём же соперничают христиане? в усердии по исполнению Заповедей? В борьбе со страстями? В очищении сердца от дурных помыслов?

О нет! Соперничают христиане в праве на истину, на первенство, на тех, кто ближе ко Христу, и правильных и неправильных...

Грезят 3 Римом, который может возникнуть лишь при условии крепкой веры и неукоснительного послушания Канонам.

И сдаётся мне, что Православие - это раскрученный лейбл, за правообладние которым идут споры, под которыми ничего нет, кроме зависти к власти мирской, и скромного желания быть самым лучшим.

Ведь только самые лучшие унаследуют Царствие Небесное. Так вот кто то сказал, и ветер понёс, и разнёс по всему миру, принявшему эту новость с радостью и энтузиазмом.

А может всё таки прислушаться к гласу Божьему?


8 апреля 14:30, Посетитель сайта:

Andrej(ю)

1.)Те из христиан, кто на самом деле близок к Богу не соперничают - они любят Бога и ближних своих, а ближние для них все создания Божьи.

Ну, а соперничаем мы грешные, те кто поумнее объединяются против общих врагов - жертвуя второстепенными различия между различиями ключевыми, ну а те кто поглупее ненавидят всех - кто хоть в чём-то от них отличается.

2.) Вы забывает о МИЛОСЕРДИИ Божьем, поэтому ТОЛЬКО САМЫЕ ХУДШИЕ ПОПАДУТ В АД, те в чьмх сердцах не осталось любви даже на горчичное зёрнышко.


8 апреля 23:04, Andrej:

Посетитель(ю) сайта, 8 апреля 14:30

1.)Те из христиан, кто на самом деле близок к Богу не соперничают - они любят Бога и ближних своих, а ближние для них все создания Божьи.

Согласен. Значит, и бесы им оказывали милость, раз стали ближними?

Ну, а соперничаем мы грешные, те кто поумнее объединяются против общих врагов - жертвуя второстепенными различия между различиями ключевыми, ну а те кто поглупее ненавидят всех - кто хоть в чём-то от них отличается.

У нас один общий враг - наша искажённая природа, даже сатана нам не враг, потому что он всего лишь провокатор.

2.) Вы забывает о МИЛОСЕРДИИ Божьем, поэтому ТОЛЬКО САМЫЕ ХУДШИЕ ПОПАДУТ В АД, те в чьмх сердцах не осталось любви даже на горчичное зёрнышко.

Не забываю. Именно потому и стоит до сих пор мироздание - по милосердию Божьему, и только Ему ведомо кто именно попадёт в Ад, ибо и Ад, и Рай сугубо добровольный выбор.

И в своём посте под христианами я подразумевал священство, ведь только им дана власть озвучивать мнение Церкви.

Миряне просто молчаливые клеточки тела Христова.


10 апреля 14:02, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

О стратегии

От 7 апреля 12:04, vodorod,у

Победа над врагом бывает и в несокрушимости, твердости и стойкости в своих идеалов, в упорстве защиты своей священной веры и от этих факторов враг порой бежит как от чумы - чем и гордимся мы по обетованию Апостолов. Не каждого врага возможно "превратить" в союзников; враги бывают разные - по глупости или по недоумению, но враги, которые идеологически перешли в стан полководца сатаны, не могут быть нашими союзниками, или при условии полного раскаяния и сокрушения о своем падении с немедленным переходом в исповедничество канонического Православия. Единичные случаи перехода в православие отдельных католиков нам известны, как и известны случаи тяжкого давления даже на тех, кто с искренней симпатией уверен в правоте русской Православной веры.

Да не нравится заносчивое утверждение, что "фактически Римская Церковь в рамках христианского мира безусловно первая"! Это Русская Православная Церковь со старообрядцами - ФАКТИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ в соблюдении заветов Христа, апостолов и святых отцов!!!

Русская Православная Церковь не враждовала с католиками; не разрушала в озлоблении их молитвенные здания, не выкидывала из могил католиков, не отдавала на смерть власть имущим, это католикам в сане официально разрешено входить в тайные масонские ложи - два "таинства" совершать у два престола - в церкви и у престола в ложе, и это же католики воспитывают русофобов в своих заведениях в Риме; вражда католиков к Русской православной Церкви - не глупость, а сознательный ГРЕХ!

А "...нож в спину нам воткнут..." по хитрому научению самих католиков. Не помните, кто с ужасом воскликнул: "Католичество хуже атеизма..."? Русская Церковь не соперница "за лидерство в христианском мире"; Русская Церковь соперничает в деле спасения своих чад с самим сатаной! Русская Церковь не изобрела хитрую подделку под православие для католиков, как католики глумливо изощряются в созданном псевдоправославии под известным униатством; чего вы окаянные лезете своим рылом в Русскую Церковь?, у вас разве не пустеют церкви и не вы ли сдаёте в аренду свои пустые церкви?, не у вас ли жуткая ПРОБЛЕМА с педофилами в сане - в 90-тых годах прошлого столетия только в тюрьмах Запада сидели 600 "священничков" католиков педофилов!?

А "ВРАГИ САМОГО ХРИСТА" - сами себе враги перед вечной жизнью! Что-то странное упущение в перечене "сатанисты, исламисты, воинствующие атеисты и всевозможные сектанты", а где "иудаисты"? Да любой городской священник засвидетельствует о множестве православных - бывших сатанистов, исламистов, воинствующих атеистов, сектантов и иудаистов в пропорции с бывшими католиками. "Римская Церковь" не борется с данным перечнем: "сатанисты, исламисты, воинствующие атеисты и всевозможные сектанты", а лобызается с ними в Всемирном Совете Церквей! Если "сатанисты, исламисты, воинствующие атеисты и всевозможные сектанты" и иудеи не обучены спецслужбами Запада против Русской Церкви - можно довериться историческому факту - с ними возможно мирное проживание в едином государстве!

НАДО СМИРИТЬ ГОРДЫНЮ И ПРИЗНАТЬ ФАКТ - РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПЕРВАЯ ИЗ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ является врагом Русского Православия; ТОГДА МЫ СМОЖЕМ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА БОРЬБЕ С ИСТИННЫМ ВРАГОМ ХРИСТА В ПРИДЕЛАХ НАШЕЙ КАНОНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ!


11 апреля 02:22, Посетитель сайта:

а теперь правильный?


11 апреля 02:28, Посетитель сайта:

листовки-то вернее

"Но это означает, что надо следовать далее вместе с Русской Православной Церковью, перенося все трудности и опасности обмирщения и огосударствлении церковной организации."

В переводе на привычный: колебаться вместе с генеральной линией партии.

"У верующих же есть два пути: махнуть рукой на все и тихо удалиться в мир небольших общин."

Нет. Верующий может стать Верным - это следующая ступень. Но для этого уже недостаточно разглагольствований на темы разных религий. Коротко говоря, необходимо учиться ( как и завещано). Причем самостоятельно, в связи с полным отсутствием живых религиозных авторитетов. Узнать и принять, что чистейшим и полнейшим выражением Христа является православие. И если сейчас оно и впрямь только лэйбл (этикетка), то пришло время к лэйблу "создать Изделие". РПЦ МП - это ещё не православная церковь. Так получилось.Но идея православности очень притягательна. Вот настоящую православную церковь и надо создавать. РПЦ же - это обычная - особенно по поведению иерархов - общественно-религиозная организация, которая сойдет со сцены только при наличии подлинной православной церкви, почему всеми силами и делает гадости и стране и народу.

К сведению : римо-католическая организация Христовой церковью не является в связи с несоответствием своду определений. С ней можно общаться как с влиятельной организацией, но и всё. Иудеи и мусульмане тоже влиятельны. Так что "смирять гордыню" не перед кем.

Автору: уж лучше истерические листовки, чем солидный труд о "нарицаемой" православной церкви, созданный без знания столпов православия (надеюсь,мягкость оценки мне удалась).


11 апреля 13:45, свящ.Димитрий Познанский:

romelodos@mail.ru

Не вдаваясь в оценку всей статьи (а она, на мой взгляд, в целом грешит некомпетентностью), замечу, что приписывать людям мысли и идеи не только не имеющие к ним отношениея, но и им чуждые - это низко. Пройдя по ссылке на интервью, из которго взяты мои слова (при этом у автора ссылка отсутствует, а название исходного материала им искажено), можно убедиться, что автор фантазирует: http://www.regnum.ru/news/939270.html


12 апреля 17:32, Посетитель сайта:

Петру

Такой длинный пост и всё только для того, чтобы назвать миллиард наших братьев во Христе врагами.

Мне жаль вас, так мало дюбви...

Ну, а что касется первенства, то разве вы можете предоставить справку из Рая что из рядов Русской Церкви в рай попало больше душ, чем из Римской?

НЕТ.

Поэтому первенство определаеттся по тому, что может быть измерено и исчислено, по числу верующих: коих у Римской Церкви миллиард, а у нас 150 миллионов.


13 апреля 12:20, Посетитель сайта:

ivanovpetr@web.de

Посетителю сайта(от 12 апреля 17:32).

И право, "такой длинный пост" от 10 апреля 14:02, адресованный vodorod,у(от 7 апреля 12:04), может утомить при невнимательной прочтении. Смею предложить ещё раз сопоставить текст vodorod,а (от 7 апреля 12:04) и "утомительный" мой (от 10 апреля 14:02); да пусть vodorod попробует прочитать своё творение почитаемому вселюбящему старцу - исповеднику в Троице-Сергиевой Лавре...

Вы пишите в мой адрес: "Мне жаль вас, так мало любви...". К кому? Да из любви ревностной к Православию и Чадам её спровоцировал меня vodorod к справедливому гневу. Вспомните из Евангелия, какие допускал наш Спаситель гневные Слова даже в адрес апостолов и это при наличии непостижимой и неиссякаемой любви Иисуса Христа; гнев, сердитость, явная строгость - неизменно сопутствовали с подлинной любовью Христа к адресатам. УПРЕЖДАЮ: мелок и многогрешный я, и не уподобляю в гордыне свои слова и раздумья в нечто великое!

А мне так "жаль вас, так мало любви..."; о какой вы "справке из Рая" толкуете..? Люди добрые!,так он от меня "предоставить справку из Рая" провоцирует, сколько "из рядов Русской Церкви в рай попало больше душ, чем из Римской"!!! Нехорошо!!! (Могу вам засвидетельствовать о свое ГРАЖДАНСКОЙ любви, (дабы не прочитали сие другие посетители сайта). Здесь на Западе, я имею прямое знакомство с протестантами, исповедниками иудаизма, упорными исламистами, с сионистами разного толка, набожными католиками, упрямыми униатами и даже с масонами убеждёнными, только нет "церковных" сектантов; очень многих людей из перечисленного, я по-ГРАЖДАНСКИ - уважаю и люблю, как достойных людей в гражданском обществе, но на ниве своего православия, мне "жаль" этих людей.

Ваши математические дарования: "Поэтому первенство определяется по тому, что может быть измерено и исчислено, по числу верующих: коих у Римской Церкви миллиард, а у нас 150 миллионов" - неуместны в области духовного и эти ваши неуместности вы можете увидеть и в тексте Святого Евангелия, и у святых отцов.

У меня такое ощущение. что вы с vodorod,ом братья...


13 апреля 14:13, Петр Иванов Мюнхен-Германия:

Священнику Дмитрию Познанскому

Всечестный отче Димитрий!, испрашивая Ваше благословение, позвольте мне, окаянному, выразить некоторые недоумения.

От 11 апреля 13:45 Вы, отче, обещаете не вдаваться "в оценку всей статьи" и тут же, "вдаётесь": "...(а она, на мой взгляд, в целом грешит некомпетентностью)". Неужто, та боль и отчаянная грусть о Судьбе Русского Православия, выраженная в статье господина Троицкого, " в целом грешит некомпетентностью"?

Смею дерзнуть, Вы, отче, видимо рассердились на то, что автор статьи не дал ссылку на Ваши слова и, не имея времени, из-за служб у престола в столь трудный Час Великого поста, ответить более обстоятельно, ограничились довольно яркой формулировкой: "...можно убедиться, что автор фантазирует". Это Ваше мнение и хоть оно радикально, но это Ваше...

Очень радует, дорогой батюшка, что Вы опровергаете те мысли и идеи, не только не имеющие к Вам отношение, но и чуждые Вам, которые допустил - "приписал" в Ваш адрес автор статьи, думается, что это искушение возникло, как часто это бывает, именно в Великий пост. Но раз это искушение, а по светски - недоразумение, то обвинение Ваше в "низости" автора - почитайте искушением. Простите!

Спасибо за предоставленную ссылку! Вообще, дорогой отче, часто любуюсь Вашими познавательными проповедями на сайте Правая.ru и Вашей замечательной фамилией, простите за каламбур, но честно - приятно такое лицезреть! Прошу Ваших молитв, недостойный Петр!

Поздравляю Вас, отче Димитрий, создателей и авторов, и посетителей Правой.ru с грустной Страстной седмицей, Седмицей - созерцательной Страстей Господних, в коей и мы приобщаемся к духовной видимости Великой тайны Господней!!!


13 апреля 15:23, vodorod:

Владельцу адреса ivanovpetr@web.de

"Да из любви ревностной к Православию и Чадам её спровоцировал меня vodorod к справедливому гневу."

Вот в этом-то и суть проблемы, вы в лучшем случае любите только православных, а надо любить всех людей или хотя бы всех христиан. Что касется Библии, то книг гнева хватает в Ветхом Завете. Почитайте 10 казней египетских, если пытки, смерти и казни радуют ваше сердце.

Моё же сердце радует любовь Христова к людям, даже к своим мучителям (мне грешному, такое не поплечу).

Мой Бог - Бог Нового Завета.


13 апреля 15:49, свящ.Димитрий:

Петру Иванову

Вы автор статьи или Павел Троицкий?

Простите если расстроил Вас. Наверное я был не прав, и автор действительно не низость допустил, а просто очень косноязычен.

Вот эти мысли кому принадлежат? Мне, автору, или третьим лицам?

"Заметим, что централизация усиливает организацию, и если немного поступиться догматами или хотя бы канонами, то можно получить очень сильную единую церковь. А центр должен быть, конечно, в Константинополе. Но потом священник оговаривается, впрочем, и нынешний статус Украинской церкви не так уж плох: фактически она автокефальна, и при этом может оказывать существенное влияние на самую большую Православную церковь в мире. Несомненно, такой шанс нельзя упускать и надо еще подумать: добиваться ли сейчас автокефалии".

Непонятно. Такими неудобовразумительностями полон весь текст. Я уже не говорю о том, что у автора "греческое православие симпатизирует", "самодержавие говорит о необходимости..." и т.д.

Еще раз простите.


13 апреля 21:48, Мазай:

13 апреля 15:23, vodorod:

"...а надо любить всех людей или хотя бы всех христиан."

Вообще, фраза шикагная, но это "хотя бы" особенно порадовало. Смеялсо.


15 апреля 00:09, Фундаменталист:

Для Редакции

Вот так дискуссии по поводу стратегии и тактики, обнаруженным в ходе выборов Патриарха, плавно (умелыми руками заинтересованных в разжигании огня) и по-возможности, незаметно переползли на другую ступень: на обвинения и унижения и даже хулы в адрес нашей Матери-Церкви - РПЦ МП, огульную дискредитацию скопом всех архиерев, и т.п. Для тех, кто молится, участвует в таинствах, окормляется духовно у священства РПЦ МП, для тех, кто сделал здесь свои первые шаги к Богу, кто любит Церковь больше своих амбиций,- такие поползновения могут вызвать только крайне резкий отпор и непримиримое, и предельно жесткое противодействие. Обращаюсь к Редакции с просьбой - прояснить на сей счет свою позицию и если она согласна с высказанной выше, - опубликовать ее, а как поступать с постингами зарывающихся хулителей, редакция решит...

Вообще же, думаю, что резкий поворот обсуждения последних церковных публикаций на Правой, свидетельствует о новом витке полемического противостояния, о том, что кому-то очень не по нраву пришлась конструктивная, концептуальная критика и аналитика. Мол, надо срочно сбить редакцию с панталыка, все смешать в кучу, ну а потом уже, как водится... Надо, наверное, усилить это конструктивное начало аналитики и не поддаваться засасыванию в базарную ругань и склоку. Тем более, что поводов для внимательного и строгого анализа - хоть отбавляй.


18 апреля 08:47, Посетитель сайта:

О любви христианской

Христос, любил всех людей в идеале и мы должны любить тоже всех людей, на так как нам мягко говоря далеко до Христа, то я и написал "или хотя бы всех христиан".

Постскриптум: печально, что у реанителей православия любое пусть даже самое мелкое нарушение правил апостальских вызывает гнев, а любовь к ближнему насмешку. Объясните мне почему, вы ведёте себя как худщие из католиков, которым догмат о папской "непогрешимости" дороже единства в любви христиан?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019