"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Протоиерей Димитрий Назаров
15 октября 2009 г.
версия для печати

О предполагаемой канонизации митрополита Никодима (Ротова)

В последнее время появились «материалы по канонизации» одной из самых пререкаемых фигур новейшей истории Московского Патриархата - митрополита Никодима (Ротова). За разъяснениями по данному вопросу к настоятелю прихода Святителя Зеннона и Преподобного Иова Почаевского в Реджио Эмили (Италия) обратились его молдавские прихожане. Правая.ру публикует ответ священника к 80-летнему юбилею митр. Никодима, который отмечается 15 октября

Мы свято чтим память Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Однако прекрасно известно из истории Церкви, что, помимо Мучеников и Исповедников, были также и «коллаборационисты» (или «сервилисты», если хотите). То есть, предатели и стукачи, с которыми активно работал Отдел товарища Тучкова [i] .

После Великой Отечественной войны, несмотря на продолжающиеся сотрудничество (необходимость которого, никто, конечно, не отрицает) Московской Патриархии со сталинским режимом, все же «исторический ветер был попутным». Львовский собор 1946 года позволил митрополиту Николаю (Ярушевичу) решить проблему униатов. Последующая борьба с «безродными космополитами» и Архиерейское совещание 1948 года (несмотря на досадные проблемы с Греческими Церквами) были направлены на сохранение чистоты догматического учения Православия. Прежде всего, экклезиологии, против которого восстали ереси экуменизма и филетизма.

Новые проблемы с «сотрудничеством» начались уже, как это ни парадоксально, с кончиной Иосифа Сталина и приходом к власти демократа и либерала Хрущева, воздвигнувшего, подобно языческим царям древности, новое гонение на Святую Церковь...

Первый Начальник ОВЦС, митрополит Николай (Ярушевич), по ходу дел своего сотрудничества с Советской властью, безусловно, вынужден был идти на многие компромиссы (только не в догматической сфере). Возможно, также и со своей совестью (не нам судить!), однако, его мученическая (на операционном столе) кончина, несомненно, соединила его с Праведными! На мой взгляд церковного историка — вот воистину иерарх достойный канонизации, которую прочат его преемнику и сопернику в борьбе за власть в церкви — митрололиту Никодиму (Ротову).

Это иерарх совсем иного склада, не случайно выбранный Хрущевым для «работы» с Церковью, дерзнувший поднять руку на каноническую и догматическую часть Предания Православной Церкви.

Некоторые современные церковные историки-подхалимы, которые пишут об этом периоде, пытаются представить сотрудничество митрополита Никодима (Ротова) с Хрущевым в безоблачном стиле нынешнего сотрудничества «чекистов-патриотов» с патриотически настроенной церковной иерархией, с легким грустным налетом либерализма и «общечеловеческих ценностей». Это является, мягко говоря, грубой псевдоисторической абберацией.

Правда, что подспудная борьба между Москвой и Фанаром за благосклонность стремительно экуменизирующегося Ватикана действительно напоминает внешнюю борьбу ОВЦС и Вселенского Патриархата за юрисдикцию в диаспоре. При этом обе стороны нисколько не стесняются использовать Ватикан в своих целях. Достаточно вспомнить «канонический демарш» Епископа Илариона (Алфеева) на Равеннском Совещании в 2007 году. Однако «патриотизма» в этом ровно столько, сколько в «буденовке» с красной звездой, воспетой русофобом Булатом Окуджавой.

Правда и в том, что иногда трудно понять, чье поведение более порядочно -церковной иерархии или компетентных органов. Вот, что пишет в своей книге «Поместный собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре и избрание патриарха Пимена (май-июнь 1971 года). По личным впечатлениям и документам» архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин):

Я сказал архиепископу Иову (Кресович Владимир Адрианович (1898 — 1977)прим. редакции), что знаю его историю.

«Да, все это сущая правда, — произнес он. — И знаете, когда я попал в тюрьму, все меня бросили, все отреклись от меня, в том числе, и Патриарх. Испугались! Один митрополит Николай не испугался. И до суда, и после суда и осуждения. Он поддерживал меня чем мог, писал мне постоянно. Он был один!»

«А что было с Вами после освобождения?» — спросил я.

«После трех лет лагеря, а я отсидел полный срок, — ответил архиепископ Иов, — поехал в Москву в Патриархию узнать, не могу ли я вновь вернуться к церковной работе. Мне сказали, чтобы я справился, нет ли возражений со стороны Совета по делам религий. Я пошел, спросил и мне сказали: «Что Вы? С нашей стороны, конечно, нет никаких возражений. Это дело Патриархии». И меня без дальнейших проволочек вновь назначили на кафедру и сейчас не беспокоят».

Речь тут не о том, чтобы, подобно Глебу Якунину, выискивать «агентов КГБ» в среде иерархов. Мне, как историку Церкви это совершенно не интересно. Имеет смысл понять и увидеть истоки тех негативных тенденций, которые сложились в среде Патриархии в период советской несвободы, да и в период разрушения Советской империи при антирусском режиме Бориса Ельцина, чтобы осознать ту огромную историческую дистанцию, которая отделяет сегодня Церковь от истинной, Византийской Симфонии. Чтобы не называть этим громким словом обычное (и необходимое) сотрудничество с нынешними гражданскими властями.

Что же касается пререкаемой личности и роли в церковной истории митрополита Никодима (Ротова), то здесь уместно вспомнить русскую поговорку, которая гласит, что «черного кобеля не отмоешь добела».

Из книги архиепископа Василия (Кривошеина) «Воспоминание о митрополите Никодиме (Ротове)»:

«В Риме митрополит Никодим стал широко, более или менее без разбора, причащать католиков за православной литургией. Об этом свидетельствуют рассказы множества очевидцев, хотя сам митрополит Никодим не раз пытался это отрицать, но эта ложь только усугубляла соблазн.

Уже постановление Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допущении католиков к причастию там, где нет католических церквей, вызвало резкую критику против Русской Православной Церкви среди греков и на Афоне. Но мне удавалось на Всеправославных совещаниях (таких, как Всеправославная комиссия по диалогу с англиканами) защищать доброе имя и Православие Русской Церкви следующей аргументацией: «Это постановление Синода вызвано совсем особым положением верующих и, в частности, католиков в Советском Союзе. Где, как известно, на протяжении тысяч километров нет ни одной католической церкви или священника. В таких случаях им разрешается давать причастие. Такое же постановление вынес константинопольский Синод и Патриарх Иоаким II в 1878 году относительно армян. Богословски мне трудно оправдать такую икономию, но не могу судить русских иерархов, живущих в современной России, в трудных условиях. Они лучше нас знают, что делают». Такая аргументация всех удовлетворяла, даже на Афоне. Но все разрушало причастие католиков в Риме митрополитом Никодимом».

«А там какая "пастырская икономия" заставляла его причащать католиков, где так много католических храмов?» — спрашивали меня.

«Единственный ответ, который я мог дать, был: «Ваши архиереи поступают ещё хуже, когда причащают всех без разбора».

«Наши архиереи, такие как архиепископ Иаков Американский или Афинагор Лондонский, есть предатели Православия, это мы знаем давно (ответил мне на Афоне игумен монастыря Григориат архимандрит Георгий). Но что Московская патриархия, Русская Православная Церковь, которую мы так уважаем за её стойкость в Православии, так поступает в лице митрополита Никодима, эта нас поражает и глубоко огорчает».

Существуют также и другие свидетельства об этих печальных фактах, в том числе, и моего духовного отца в Италии, святогорца архимандрита Нила (Ватопединос), проживающего в настоящее время в Калабрии. Он, будучи молодым человеком, сам явился очевидцем данного факта (причащения латинян) во время служения митрополита Никодима в Риме, в храме на via Palestro.

В этой связи возможная канонизация митрополита Никодима смущает как мою совесть православного клирика, так и совесть миллиона простых людей из церковного народа, живущих в России и иных странах. Ведь невозможно представить такую строку из акафиста «святому»: «Радуйся, Никодиме, латинских еретиков дерзновенно причастивый!»


[i] Чекист, начальник 6-ого («церковного») секретного отдела ОГПУ. Под руководством тов. Тучкова и при его непосредственном участии была проведена огромная работа по расколу православной церкви (на обновленцев, тихоновцев и целый ряд других течений). В этой работе он добился блестящих успехов. При его непосредственном участии проводилась в 1921 году работа по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих. На протяжении ряда лет тов. Тучковым проводилась серьезная работа по расколу заграничной православной русской церкви — http://www.solovki.ca/camp_20/butcher_tuchkov.php


Прикреплённый файл:

 nikodim.jpg, 12 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

15 октября 12:38, Русский:

мда...куда катимся...И ведь докатимся, похоже...


15 октября 13:14, Посетитель сайта:

неужели канонизируют? Да уж... времена видать последние...


15 октября 14:06, Протоиерей Димитрий Назаров:

Постскриптум

Справедливости ради, не могу здесь не привести диаметрально-противоположное мнение одного из лучших учеников Митрополита Никодима (Ротова) , тогдашнего (дело было более года назад) Митрополита Смоленского и Калининградского,Начальника ОВЦС, а ныне уже--Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева):

"Однако порой в маргинальных околоцерковных кругах светлую память владыки Никодима пытаются превратить в предмет пререканий, ставя великому святителю в упрек и экуменизм, и миротворчество, которые в крайне опасных для бытия нашей Церкви исторических обстоятельствах сыграли роль якоря спасения. Не будем говорить об этих злоречивых критиках – они не знают или не понимают ни историю Церкви, о благе которой якобы пекутся, ни историю страны, патриотами которой пытаются себя выказать. Убежден, что эти люди, в отличие от владыки Никодима, не совершили никакого жизненного подвига во благо Церкви и Отечества и ничем ради них не пожертвовали", – полагает митрополит Кирилл."

""Похоже, что единственная вина покойного архипастыря перед теми, кто ныне хулит его имя за гробом, – перед всеми этими усердными не по разуму пленниками абстрактных представлений и голых схем, – состоит в том, что он отверг предлагавшуюся ему роль благочестивого могильщика своей Церкви и встал на путь ее деятельной и изобретательной защиты, преуспев в этом. И если бы не поразительная прозорливость, если бы не великая духовная интуиция, если бы не самоотверженное служение своей Церкви святителя Божия, то очень может быть, что 1000-летие Крещения Руси остатки православных в СССР праздновали бы в самоновейших катакомбах, а чуть позже, во времена горбачевской перестройки и ельцинской вольницы, и вовсе некому было бы противостать на пути нашествия "двунадесяти языков" иноземных проповедников в бывшую Святую Русь", – считает председатель ОВЦС."

"По словам владыки Кирилла, "в невидимой брани митрополита Никодима судьбоносный стратегический успех порой добывался ценой тактических компромиссов, требовал соблюдения не Церковью придуманных правил игры и постоянного упражнения в искусстве возможного. Однако никто и никогда не смог бы бросить Владыке Никодиму обвинение в отступничестве от веры, в забвении интересов Русского Православия, в отказе свидетельствовать об истине перед инославным миром, в безвольном конформизме по отношению к властям"."

Взято из материалов православного агентства "Русская Линия":http://www.rusk.ru/st.php?idar=750109

Не дерзая комментировать слова столь высокопоставленного Первоиерарха, все же не могу удержаться от двух недоуменных вопросов:

--Не является ли сам факт (исторически-засвидетельствованный) преподания Таинства Святого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа в Италии латинянским еретикам практическим "отступничеством от Веры"?! Во всяком случае, здесь, в Италии, в латинянском и униатском окружении мы привыкли считать именно так...

--После всяких кощунственных домыслов и кураевской хулы на земные обстоятельства отшествия ко Господу блаженной памяти Патриарха Алексия Второго (Иерарха безупречной репутации, истинного Первосвятителя и монаха...), как правильно , в духовном смысле, мы должны воспринимать сам факт кончины Митрополита Никодима (Ротова) на приеме у Римского Папы?!

Как этот факт воспринимали современники Митрополита Никодима--нам известно...


15 октября 15:01, vinni:

Кто бы объяснил, как поступать нам, если такая с позволения сказать канонизация все осуществится? Почему ни один архиерей в нашей Церкви не окажется оплотом православия, объединителем всех здоровых сил? Или это так страшно, что страшнее, чем сам страх Божий?


15 октября 16:01, Протоиерей Димитрий Назаров:

"Праведники".

Именно в этой рубрике "Правмир"а вышла сегодня статья под названием :"Правда о «советских» митрополитах. Часть вторая. Митрополит Никодим"

http://www.pravmir.ru/pravda-o-sovetskix-mitropolitax-chast-vtoraya-mitropolit-nikodim/

"Праведники"--именно так принято называть (при жизни) тех, кто после блаженной кончины обычно удостаивается канонизации...

Так что, не нужно мне говорить, что я--"параноик" (хотя моя статья была написана еще весной...), точнее говоря: "если я--параноик, то это еше не значит, что меня никто не хочет убить...".

Мужество и бескомпромиссность нынешних авторов панегириков Митрополиту Никодиму (Ротову) в отстаивании исторической правды, а также редакции "Правмир"а меня просто восхищают!


15 октября 16:38, Тархан-бек:

Никонианство=ротовщина

Никодим Ротов - это идейный последыш церковного трёхвекового коллаборационизма и соглашательства 1)Патриарха Филарета (Романова)с самозванцем и Тушинским вором Лжедмитрием Вторым, в лагере которого Филарет (Фёдор) - основатель династии Романовых стал Патриархом РПЦ, 2) с антихристом Петром Первым, который подмял Церковь под государство, разрушил симфонию Царства и Священства, установил протестантский (англиканский, германский)принцип главенства светской власти над Церковью (реакционный германский абсолютизм), 3) с масонским, жидовствующим Временным Правительством, 4) с большевизмом (ересь сергианства), 5) с Гитлером (власовщина), 6) с атлантистами (евлогианство). Никодим Ротов - это логическое следствие трёвекового соглашательства и оппортунизма никонианской, романовской РПЦ. Немудрено, что эта логика ведёт к канонизации Никодима и богословскому прославлению ротовщины. "Верной дорогой идёте, товарищи!" Это духовный и идеологический крах никонианства.


16 октября 08:37, Русский:

ППКС


16 октября 13:27, Протоиерей Димитрий Назаров:

Тархан-беку

Дорогой Тархан-бек! Несмотря на "зерно правды", которое содержится в Вашем церковно-историософском дискурсе (да, 17 век, безусловно, начало национальной Трагедии...), все-таки мы принадлежим именно к "никонианской" Церкви (и Ваших радикальных выводов, при всем уважении, принять не можем) и верим в Благодатность Ея Святых Таинств на настоящем историческом этапе по неложному обетованию Господню "Врата Ада ..."!

Как Вы можете видеть, борьба идет и против нас тоже --и борьба нешуточная:http://fromnazareth.livejournal.com/25035.html

Хотя, конечно, итог Апостасии один--тотальная апостасия и предательство, однако, эти времена еще не наступили, (а среди древлеправославных бытовало мнение, что Петр Первый--Антихрист, затем оппоненты Патриарха Сергия (Страгородского) Советскую Власть считали Антихристом, и так далее...)...

Не будем торопиться с выводами--в Истории Церкви бывали и раньше недостойные иерархи, некоторые даже занимали Первенствующие Кафедры (как правило--недолго...): вспомним, хотя бы, Митрополита Зосиму..


19 октября 14:25, Сергей:

Радуйся,Никодиме,немощных в вере без споров о мнениях принимающий!


20 октября 23:57, Посетитель сайта:

Кажется, все знают о том, что за 16 лет до смерти Никодима Блаженная Пелагея Рязанская сказала ему - сдохнешь, как собака, у ног своего Папы, - что и произошло ( он умер у ног Папы римского на приёме ). Какая канонизация?


21 октября 23:25, Марина:

Нам уже была навязана канонизация монахини Марии (Скобцовой)...


23 октября 13:58, сorgi:

Митр. Никодима Господь вразумлял пятью инфарктами. Первый произошел в 1972 году после его избрания в октябре 1971 г. президентом Христианской Мирной Конференции, а пятый в 1975 году - после избрания президентом Всемирного Совета Церквей - во время заседания Рабочего комитета этой же ХМК. И даже после этих инфарктов он не оставлял своей кипучей "экуменической и миротворческой" деятельности и скончался на ее пике.

(по материалам ЖМП за 1978г.)


24 октября 19:19, Посетитель сайта:

Святые утверждаются по молитвам страждущих. Хороший администратор (или плохой ) - это еще не повод к его канонизации. Думаю, искусственно поднятая тема по митр.Никодиму в разных СМИ, в том числе, и в этой - поднятие престижа непопулярного архипастыря. Интересно, сколько вам всем заплатили?


24 октября 22:12, Посетитель сайта:

Заплатили - не то слово! Правая.ру теперь имеет процент от табачного бизнеса МП!


27 октября 03:14, Протоиерей Димитрий Назаров:

Заплатили...

Придет время--и всем придется "заплатить" по счетам--"ибо время близко"...

Кто служил Патриаршие Панихиды по Митрополиту Никодиму , "забыв" про Панихиду блаженной памяти Архипастыря-Старца, столь любимого народом церковным?! "Правая"?!

Кто называл его в официозном "Правмире" "праведником"и расточал иные "церковные" комплименты?!

"Правая"?! "Горе вам, называющим черное--белым, а белое--черным"!!!

Почему бы, вам, "кириллопоклонникам", не произвести "эксгумацию", как изящно выразился при мне один Архиерей (о новомучениках!) на Патриаршем Обеде (лет десять назад)?! Или дешевле на Афон сходить и посмотреть раскопки одного из Монастырей, где, после Ферраро-Флорентийской Унии с латинянами сослужили--и Монастырь под землю ушел! Может тогда вразумитесь, если вам самим ОВЦС не заплатил, конечно...


31 июля 10:28, Особист:

Патриаршество вообще не является обязательным условием существования Церкви.


31 июля 14:43, ДД:

Потребленному Военруку

Правильно! Как человек, регулярно отдающий свою дань сезонным земельным работам, глубоко поддерживаю возвращение в наше общество истинной ценности Труда! Правда, хочу напомнить, что победа «национал-коммунистов» – вещь обоюдоострая. И не только лишь представители интеллигенции вернутся в поля к картофелю и тачкам. Неминуемо и некоторых прапорщиков, вкупе с некоторыми военруками «национал-коммунисты» вернут с интернет-полей в поля реальные, а также на прочие общественно-полезные работы, навсегда отбив у них охоту от 3,14здобольства.


31 июля 15:13, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

vinni: (от 15 октября 15:01)

Вы задали три вопроса. На это требуется много места. Уверен в Вашей замечательной сообразительности и попробую кратко.

1. Ну и прославят.., так Вы можете и не чтить, как не чтят дьяконы всея русси и некоторые священнослужители. Самое главное оставаться в лоне Матери Церкви - на зло врагам Церкви и во славу Божью!

2. Народ России терзали так долго, что сил мало осталось. Помните, как Собчак отравил Приснопамятного митрополита Иоанна Снычёва? А верующим нужны достойные пастыри на Литургии. Вот Правая.ru и является из немногих плотов Православия..!

3. А вот сам страх Божий - стяжают не многие. Тут мужество нужно. Мужество это иногда дарует Господь Бог, а иногда воспитывает сильный и мудрый духовный отец. А если архиерея окружают духовные отцы, которые сами без страха Божьего..?

Я вот сам не знаю что во мне: страх Божий или трусость? Вот так, возлюбленный о Господе брат!


31 июля 16:14, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

раздумья на любопытное замечание отца Димитрия

На любопытное замечание отца Димитрия: \"...как правильно , в духовном смысле, мы должны воспринимать сам факт кончины Митрополита Никодима (Ротова) на приеме у Римского Папы?! Как этот факт воспринимали современники Митрополита Никодима--нам известно...\".

Мне вспоминается, какой дух тревоги, дух апокалиптический витал среди верующих и насельников Троице-Сергиевой Лавры при избрании патриарха на место почившего Патриарха Алексия Первого - выберут Никодима - Церковь погибнет.

То, что твердение (а не выборы) патриархом митрополита Кирилла в Храме Христа Спасителя было выбрано, а не в Троице-Сергиевой Лавре, - не случайно. Это способствовало умирению широкого ропота Православного люда.

Что касается смерти Ротова в Риме, то почти у каждого Православного неожиданно возник вердикт и чувство облегчения: \"Свершилось наказание и Воля Божия!\".

Единственное утешение для заблуждающих любителей Ротова - если на земле покарал Бог, то есть малая надежда на прощение в ином мире...


31 июля 17:44, Особист-мюнхенцу:

За Владыкой Питиримом никаких особых грехов в "личной жизни" не водилось. А вот Никодима спрашивали : "А можно у Вас рукоположения не через заднюю дверь получать?" А тот отвечал: "Можно. Есть еще "Господи, устне мои отверзеши"" (((

Вот так-то.

А Владыка Питирим кончил дни свои почти что в заточении - в своем монастыре...

Уже был набран номер "Известий" с сообщением о его Патриарществе. Были брошены все МИРОВЫЕ силы, чтобы это "переиграть". Переиграли. Оклеветали.


1 августа 10:11, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

Особисту (от 31 июля 17:44)

Я ТУ свечку не держал над Питиримом, но спички, которые неоднократно запаливали ТУ свечку, держал в своих руках. Прости Господи!

Мне известны случаи истинного покаяния сексуальных разбойников не только в старческом осознании, но и при молодецкой удали... Последние дни немощного митрополита Питирима похоже на достойный уход; но зная огромную силу тщеславия Владыки (- надо всё сделать так, чтобы меня почитали и после смерти...), могу дерзнуть в своих предположениях - достойный уход мотивировался Владыкой через поганую гордыню и сверх умным тщеславием: очень буду рад в своих ошибочных предположениях. Да Вы и сами, уважаемый, не сознательно приоткрыли завесу тщеславия Владыки Питирима: \"А Владыка Питирим кончил дни свои почти что в заточении - в СВОЕМ (выделено мною) монастыре...\".

Вообще, тема статьи отца Димитрия - о Правилах Православных по канонизации. И я согласен с отче Димитрием, что Владыко Никодим Ротов недостоин рассмотрению его персоны в списки предполагаемых к канонизации из-за умаления Святыни Евхаристической.

Я вынужден повторить. Возникает вопрос: почему современные авторы предлагают нам свои творения - житийные о тех, о которых есть свидетельства поганые?

Это что, с целью разрушительного цинизма на душу Православного или автор втянут в долговременную Программу недругов ЧИСТОТЫ Русской Православной Церкви - \"Личная греховная жизнь не является препятствием для канонизации\"?

Спасибо оплоту Русского Православия - Правой.ru!!!


9 февраля 02:26, 777:

Церковь погружается в АПОСТАСИЮ! Посмотрите Ютуб! Щенки Илларионовы с Чаплиным римскому ересиарху руки нацыловывают!!!!!!!!!!!!!


28 февраля 21:17, Посетитель сайта:

Не судите, - да не судимы будете.

\"Владыка Лука всегда говорил, что никого нельзя осуждать. <...> Он сказал: \"Братия и сестры, <...> никогда не осуждайте духовенство. Лучше осудить весь мир, чем одно духовное лицо.\" (Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). \"Я полюбил страдания. Автобиография.\"/ см. сноски /)


8 марта 21:26, Протоиерей Димитрий Назаров:

Посетителю сайта от 28 февраля.

Осуждение-- это Ваша личная реакция, в статье осуждения нет --только исторические факты...


18 марта 22:54, Посетитель сайта:

Стих.

Стих обращен к никодимовцам!

Никодимовцы сектанты обновленцы,

ваш наставник у ног папы сдох,

но принять унию с Римом при жизни,

слава Богу! Волк этот не смог!

Не успел изменить он догматы,

и не все попрал он каноны,

но свое отродье оставил,

Ватикана Богомерзкии шпионы!

Одели рясы вы для вида для престижа,

клевещите на русских вы царей,

надругаетесь над истиной святыней,

чтоб мессия ваш явился поскорей!

Вы искушали в пустыни Моисея,

тельца златого сердцем прославляли.

Вы мерзкие волчары змеи в рясах,

Господа Спасителя распяли.

Одели рясы вы для моды для престижа,

клевещете на Русских вы Царей.

Надругаетесь над истиной, святыней,

чтоб месия ваш явился поскарей.

Епископство вы рушите паписты,

для вас служенье Богу,игры, шутки.

Ватикана всем вам в жизнe не хватает,

продажные латинства проститутки.

Вы голову Предтечи отсекли,

за то что вашу мерзость обличает.

И врятли между вами есть такии,

кто воскресенье мертвых сердцем чает.

Цуканов Александр


5 сентября 18:44, Посетитель сайта:

Протоиерею Димитрию Назарову

Почитайте о митр. Никодиме "Митрополит глазами иподиакона", - там другие исторические факты...

Надо было бы знать лично митр. Никодима, чтобы судить о его действиях... И все же: "Не судите..."


7 марта 19:44, Георгий:

Обращаясь к Священному Писанию...

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Не понимая ничего в жизни, клевещете на праведника точно так же, как когда-то другие по злобе или по глупости клеветали на Царскую Семью и Их верных друзей и слуг. Митрополит Никодим очень много сделал для того, чтобы познакомить католиков с Православием, потому что они и по сию пору имеют о Нем очень смутное представление. Взяв от чистого источника, он напоял тех, которые привыкли пить мутную воду и, заблуждаясь, считали, что пьют чистую.

Господь, будучи по плоти иудеем, не должен был общаться с самарянами, но тем не менее, Он встретился с ними у колодца Иаковля и говорил им: «…кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). Обращаясь к женщине-самарянке, сказал: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4, 10). И когда пришли ученики Его, они только лишь удивились, но ни один из них не стал допытываться у Него - что Он, иудей, делает здесь с самарянами. Он сказал им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его… Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4, 34-35). И Он пробыл у самарян два дня.

Ветхозаветные самаряне – это новозаветные католики, которым необходимо заново открывать Православие, забытое ими тысячу лет назад. Где найдутся люди, которые возьмутся за это дело? Митрополит Никодим был одним из таких людей и действовал в католическом стане подобно Апостолу, который пишет Коринфской Церкви: «Не Апостол ли я? Не свободен ли я?... Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня… Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, - и не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.» (1 Кор. 9, 1-3, 19-23).

Не судите по наружности, но судите судом праведным! На Суде Божием все вместе будем отвечать каждый за свои дела.

Да поможет нам святитель Никодим оставить фарисейский взгляд на самих себя, не судить о других из своего узкого кругозора и не осуждать тех, дела которых нам непонятны!

Аминь.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016