9 февраля 2010
Правый взгляд

"Гордость России"









Новости сайта









Информационное агентство "Белые Воины"





Александр Елисеев
25 ноября 2009 г.
1
версия для печати
отправить email

Сокрушить Преграду

Консерваторы очень боятся слова «революция». Боятся они и слова «социализм», а также других «левых» слов. При этом забывают о том, что любая «вещь» имеет двойной аспект. Изначально любая «вещь» блага, но в нашем мире, искаженном грехопадением, она и сама искажается и возникает темный аспект. Поэтому, слово «революция» имеет два значения. Одно — изначальное и благое означает «восстановление». Другое, вторичное и искаженное – «подрыв»

Слова и смыслы: возврат к началам

Сломать преградуПравые консерваторы очень боятся слова «революция». Впрочем, боятся они и слова «социализм», а также других «левых» слов. При этом консерваторы забывают о том, что любая «вещь» имеет двойной аспект. Изначально любая «вещь» блага, но в нашем мире, искаженном грехопадением, она и сама искажается, в результате чего возникает второй, темный аспект. Поэтому, слово «революция» имеет два значения. Одно — изначальное и благое означает «восстановление», «возрождение». Другое, вторичное и искаженное – «субверсию», «подрыв».

В плане понимания изначального смысла политических терминов очень многое дает интереснейшая статья Ильи Бражникова «Путем Ангела». В ней производится тщательный разбор слова «революция» — с «теологическим» ее оправданием.

«В самом термине «революция» (лат. revolutio – откат, отворот) заложена семантика возврата, повторения,пишет И. Бражников. - Глагол volvo (volvī, volūtum, ere) означает катать, катить, сбрасывать, кататься, валяться. Он очевидным образом связан с velo ( vēlo, āvī, ātum, āre) — закрывать, покрывать, окутывать, закатывать. Revolvo дает: катить назад (откатывать); проходить в обратном направлении, вновь разжигать, снова разворачивать, опять раскрывать, перечитывать. Revelo соответственно: открывать, обнажать; раскрывать, разоблачать, разъяснять. Revelatio – Откровение, точный перевод греческого «апокалипсиса». Таким образом, полное совпадение семантики двух этих родственных корней (vel- и volv-) происходит в значениях раскрытия, разворачивания».

Здесь налицо перекличка с Юлиусом Эволой, который также указывал на традиционалистский аспект революции: «Странная судьба слов: «революция»… происходит от re-volvere, субстантива, который выражает движение, возвращающее к началу, к корням. Поэтому для победы над современным миром именно из этого начала и следует черпать «революционную» и «обновляющую» силу… В древности идеи были ясны: для обозначения подрывных силы в латыни использовали не слово revolutio... но другие понятия, такие как seditio, eversio, civilis perturbatio, rerum publicarum commutatio (подрыв, возмущения, гражданские волнения) и т .п.». («Люди и руины»).

От себя добавлю, что русское слово «восстание» тоже тесно связано со словом «восстановление». И это позволяет говорить об индоевропейских истоках «революции».

Вообще, зло не имеет никакой самобытности — оно есть искажение чего-то, пародия на него. Таким образом, чураясь слов и «вещей», консерваторы как бы «сдают» силам зла целые области бытия и, тем самым, невольно утверждают бытийность и самобытность зла. Поэтому-то благонамеренный консерватизм всегда проигрывает подрывным силам – ведь он просто-напросто снабжает их всей необходимой энергетикой [i]. Между тем, надо всегда исходить из того, что Традиция целостна, холистична. Все области нашего бытия должны быть подчинены Традиции, включены в ее смысловое поле и задействованы в конкретной, консервативно-революционной практике.

Арийская «теология освобождения»

Важнейшим моментом разбираемой нами статьи является неожиданная, для многих, трактовка знаменитого евангельского сюжета, в котором повествуется о приходе жен-мироносиц к гробнице Христа. Как известно, камень, загораживающий вход в гробницу, был отвален Ангелом. И разбирая этот момент, И. Бражников делает весьма интересное заключение : «Отваленный камень символизирует как радикальный и необратимый характер произошедшей перемены — Христос восстал из гроба и открыл путь к бессмертию и вечной жизни для всех людей, — так и восстановительный характер этого события: падшей, поврежденной человеческой природе возвращено ее прежнее достоинство. Подобно тому, как был отвален камень от гробницы, некогда отворятся все гробы, и все воскреснут. Это и будет полное откровение, раскрытие и обнажение истины всего сущего, т. е. апокалипсис».

Понятно, что тут имеет место быть возвращение к прежнему состоянию (до закрытия камнем) и открытие (ср. со словом «откровение») пути к новой и высшей реальности.

Таким образом, отвалить камень – это значит убрать преграду, соединив одно с другим, И тут самое время вспомнить, что слово «сатан» переводится с древнееврейского как «преграда», и «сатана» («противник») является производным от него. Так же, кстати сказать, переводится с древнеиндийского имя демона Вритры. Согласно индоарийской традиции, змеевидный Вритра («преграда»), «не-бог» и «не-человек», сдерживает воды, преграждая течение рек. С ним вступает в бой Громовержец Индра, который и сокрушает преграду, освобождая при этом воды и реки.

Данный сюжет восходит к так называемому «основному мифу» индоевропейцев, который был реконструирован исследователями В. В. Ивановым и В. В. Топоровым. Этот миф описывает схватку небесного Громовержца с подземным Противником, который удерживает воды и захваченный скот. Бог Грозы выходит из этой битвы победителем, освобождая захваченное Противником. Зримый символ его Победы – дождь, проливаемый на землю во время очистительной Грозы.

При этом надо учесть, что вода символизирует первоматерию, из которой был сотворен мир. Весьма важен и символизм скота. С одной стороны скот – это символ душ, которые пасутся на потустороннем пастбище. С другой стороны древние отождествляли скот и богатство. Вот почему умерших предков молили о материальном достатке.

У славян «основной миф» представлялся как схватка Громовержца Перуна с подземным, «скотьим» богом Велесом, который повелевает загробным пастбищем – Навью. Бог воинов Перун одолевает бога торговцев Велеса, освобождая скот и отворяя дорогу водам.

Символизм «основного мифа» легко вписывается в «теологию» консервативной революции. Эта революция призвана освободить души людей, захваченные торгашами, и пролить накопленные ими капиталы в виде очищающего и плодоносного дождя (связь капитализма с водами изначальной первоматерии показана в статье «Магия Капитала» ). Борьба с доминирующим ныне капитализмом есть борьба с Преградой, с идолом наживы, с золотым тельцом. Такова «негативная», отрицающая, освободительная сторона революции. Позитивная и утверждающая ее сторона выражается в возрождении, восстановлении («re-volvere», «восстание») того, что было до похищения воды и скота Противником. Но это не просто возвращение, а возвращение на новом уровне – после пролитого дождя, который дает обильные всходы.

Показательно, что русские, после Крещения, перенесли функции Перуна на Илью-пророка. Его представляли воином, который разъезжает по небу в боевой колеснице и поражает молниями бесов. И это не случайно — ветхозаветный пророк Илья выступал в качестве консервативного революционера, боровшегося со жрецами ханаанейского бога Ваала, чей культ пытались ввести вместо «примордиального» культа Единого Бога. Перед нами классическая «революция против революции» («контр-революция»), которая призвана восстановить изначальный порядок вещей. А в самом конце времен Илья вместе с Енохом придет на землю и будет обличать Антихриста, который появится из недр глобального капитализма [ii].

Крайне важен и символизм камня, который также имеет два аспекта – «темный» и «светлый». Камень может быть преградой на пути к высшим реалиям. Но он же может выступать и как ограждение от врага (крепость), а также орудие в борьбе с ним. Перуны, метаемые Громовержцем, часто отождествляются с камнями. Если же смотреть на данный символизм в оптике христианства, то уместно вспомнить следующие слова Христа: «И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф. 16, 18). Здесь налицо охранительное значение камня, выступающего как некая крепость, цитадель. И вот еще одно, весьма показательное «совпадение» — знаменитая статуя Петра Первого находится именно на камне. В связи с этим исследователь Г. Павлович замечает: «В определенном смысле, символика Ильи-пророка (равно как и Перуна-императора) отражена в знаменитом Медном всаднике, подножием которого служит «гром-камень»… Камень действительно является именно громовым символом, что, сразу же обращает внимание на имя – «Петр» («камень»). («Корабль восстал, как холм из дола…») [iii].

«Диктатура» посредников

Враг рода человеческого назван «преградой» (сатаной) потому, что он стал первым субъектом отчуждения в истории мироздания. Изначально сатана был предводителем ангелов и всего тварного мира. Он являлся посредником между Творцом и творением, в задачу которого входило осуществлять связь «верха» и «низа». Но в определенный момент Люцифер-посредник возомнил себя центральной фигурой и попытался встать на место Бога, перетянув на свою сторону самый высший (десятый) чин ангелов. В результате бунтовщики были сброшены с духовного, ангельского Неба вниз. С тех пор сатана пытается полностью и бесповоротно отделить земное от Небесного. Ему даже удалось спровоцировать отчуждение человека от Бога, после чего человек покинул небо, а дарованная ему райская земля превратилась в нынешнюю плотно-вещественную вселенную.

По некоей, воистину сатанинской, иронии, не в меру ретивые фундаменталисты, которые настаивают на отделении земного от небесного, шагают в ногу с Противником – сами того не осознавая. И в этом они решительно противоречат Традиции, которая рассматривает земное как символ Небесного. При этом символ реально содержит в себе то, что символизирует, хотя и отличается от него, сохраняя свою суть [iv] .

Противник преграждает путь человека к Богу и пытается выдать себя за абсолют. «Лжец и отец лжи», он выступает как субъект тотальной Пародии, которая должна завершиться приходом в мир лже-мессии, выдающего себя за Христа. После грехопадения, в результате которого человек отпал от Бога, начался процесс перманентного Отчуждения и перманентной же Пародии. Он выражается в попытке поставить в центр всего именно посредника.

На духовном уровне таким посредником выступает жрец-клерикал, который пытается представить священство как коллективный символ Бога, который вещает и действует прямо от его имени. На самом же деле, священник – это посредник между Небом и землей, в задачу которого входит добросовестное выполнение обрядов. Оно, конечно, вовсе не сводится к чисто ритуальной стороне дела, но заключается и в наличии определенной духовной власти (пример – недопущение до причастия в православии). Но когда эта власть превращается в мирскую, а само священство становится похожим на грандиозную коммерческую корпорацию, то речь идет уже о «превышении полномочий». Из этого превышения и вытекает идея создания наднационального квазигосударства, возглавляемого священником – «наместником» Бога. Во времена средневековья этот проект активно продвигался Ватиканом, что нанесло страшный удар по власти монархов и всему традиционному строю. Сегодня Римский Папа выступает за «мировую политическую власть» (третья энциклика «Милосердие в истине»), и можно только догадываться – кто станет субъектом этой самой власти. Клерикалы отчуждают человека от Бога, земное от Небесного, абсолютизируя функции посредника.

На политическом уровне в центр всего ставят фигуру чиновника и/или политика. Изначально функции чиновника были сугубо посреднические и заключались в строгом исполнении решений верховной власти и донесении до нее нужд народа. Но со временем посредничество оказалось возведено в абсолют, что и привело к отчуждению власти от народа. Чиновничество же стало трансформироваться в бюрократию.

Несколько сложнее обстоят дела с политиками, которые появились в относительно поздний период. «Класс» политиков был создан с целью сдерживать бюрократов и не давать им слишком много власти. Выборный политик контролирует бюрократа – и наоборот. Такое положение дел выгодно плутократии, которая не желает публичной власти, но стремится при этом направлять саму эту власть – посредством лиц выбранных, либо назначенных. Тем не менее, иногда возникает ситуация, при которой бюрократы полностью сливаются с «политическим классом», подчиняя себе плутократию, либо даже ликвидируя ее. (Пример Третьего Рейха и СССР.)

Наконец, на экономическом уровне происходит абсолютизация функций предпринимателя. Возникает плутократическая прослойка «магнатов» и «воротил». Изначально предприниматели выступали как организаторы производства и торговли, в задачу которых входило соединение труда (трудящихся) и собственности. В принципе, традиционное общество основывалось (помимо всего прочего) на прямом и непосредственном соединении труженика со средствами производства. Крестьянин со своей землей или ремесленник со своими инструментами, были и собственниками, и тружениками одновременно. Однако некоторые, особо масштабные предприятия требовали усилий одного талантливого и энергичного деятеля, который получал за это плату в виду распоряжения (далеко не безусловным) этим самым предприятием и высоким доходом.

В условиях капитализма из предпринимателя стали делать символ собственности и ее реальное выражение. Это привело к невиданной концентрации средств производства в руках немногих «избранных рынком». Труд оказался отчужденным от собственности, а крестьянство и ремесленники прошли через пролетаризацию.

При этом стоит напомнить, что предпринимательство может быть не только частным, но и государственном. В последнем случае в роли коллективного собственника выступает государство, а, точнее чиновный аппарат. Здесь также налицо абсолютизация посредничества, которая выражается в государственном капитализме.

Наместник и революция

При капитализме, с его тотальным отчуждением, посредники узурпируют функции Наместника Бога. Этим Наместником является Царь, который и есть живой Символ Господа. (В Византии императора называли «Иконой Логоса», т. е. Христа.) Очевидно, что у Единого Бога может быть только один Наместник и Символ, который подчиняет себе все группы — в силу особого присутствия в себе Творца и его творческих, нетварных энергий. Царь – ни в коем случае не посредник, ибо он имеет власть над всеми посредниками. Именно самодержавный Государь обеспечивает беспрепятственную связь человека с Богом, не допуская возникновения разнообразных преград или разрушая их. И он осуществляет это на всех уровнях, выступая как «катехон» — удерживающий мир от прихода Антихриста.

На духовном уровне Царь сдерживает клерикалов-жрецов и всемерно помогает Церкви сосредоточиться на связи с Небесным, не отвлекаясь на материальные проблемы.

На уровне политическом Царь самодержавно управляет страной, используя служилых людей именно как «аппарат» — в «технических» целях. В то же самое время он пытается наладить и поддерживать прямую, непосредственную связь с народом (через челобитные, на соборах «всей земли»). Причем он предпочитает иметь дело не с политиками, говорящими от имени народа, но с представителями общин и социальных профессиональных групп.

Что же до экономического уровня, то Царь выступает здесь в качестве верховного собственника. В принципе вся земля есть собственность Божия, вот почему она принадлежать его Наместнику и его Символу. Кроме того, Государь рассматривает собственников как слуг Государства, которые организовывают производство и обмен там, где это нужно.

Консервативная революция призвана переформатировать нынешние духовные, политические и социальные реалии, вернув Наместника и поставив всех посредников на свое место. Это и будет великим восстановлением. Но, как уже было сказано выше, восстановление может и должно произойти на новом, более высоком уровне – организационном и техническом. Нужно не только сокрушить Преграду, но и устранить условия для ее возникновения. Так, клерикализм должен быть лишен своей материальной базы. Как представляется, священнослужители должны сосредоточиться на духовной работе с паствой, исключив обременительные заботы о хлебе насущном. Государству же следует обеспечить их достаточно высокими заработками. Само собой, необходимо всемерно развивать начало соборности в Церкви, сдерживая любые жреческие поползновения.

Бюрократический аппарат целесообразно упразднить, передав большинство его функций местным Советам. Советы и профессиональные Союзы, через своих выборных, должны осуществлять непосредственную связь с государем. Функции же посредников будут выполнять немногочисленные операторы, обслуживающие компьютерные сети.

В области экономики было бы совершенно оправданным национализировать крупный капитал, поддержав в то же время средний и мелкий бизнес – при условии интеграции его представителей в местные общины и профессиональные Союзы. В то же самое время следует всемерно поддерживать самоорганизацию труда – посредством развития артельно-кооперативного сектора.

Такова, в самых общих чертах, программа консервативной революции. Еще раз отметим, что в своей «негативной» части она направлена на отрицание отрицания, то есть на сокрушение Преграды, отчуждающей человека от Бога, власти и собственности. Вот почему ее ни в коем случае нельзя путать с подрывными революциями (типа Великой Французской), которые сопровождаются бунтами, репрессиями и нигилистическими провокациями.


[i] Традиционный смысл имеет и слово «социализм», которое произошло от лат. socialis, т. е. общественный. Понятно, что для приверженца Традиции общество есть совокупность общин и, следовательно, одна, общенациональная Община. Но консерваторы явно не догадываются о возможности такой трактовки и признают трактовку эгалитаристскую (либерально-марксисткую), согласно которой общество есть, прежде всего, совокупность групп и индивидуумов. Нынешнее общество, конечно, таким и является, но надо видеть то, что должно быть, не поддаваясь давлению и даже очарованию того, что есть сейчас.

[ii] Любопытно, что ханаанский Ваал (Баал, Балу) выполнял функции громовержца, который проливает небесные воды и оплодотворяет земли. При этом он требует приносить ему в жертву детей, которых адепты Ваала заживо сжигали на медленном огне. Здесь налицо самая зловещая пародия на арийский культ Громовержца, которая была, судя по всему, сознательным искажением, пародией. (Здесь наличествует темный аспект Грозы.) Плодотворение в данном случае просто-напросто перечеркивается ритуальным убийством детей, которые есть плод любви. По сути, происходит символическое отрицание самого плодотворения, когда плод земной ставится выше плода человеческого. И в этом плане римляне, разрушившие ханаанейский Карфаген, являются прямыми продолжателями Ильи-пророка.

[iii] Нельзя пройти мимо лево-революционного символизма. «Булыжник – орудие пролетариата!» — этот лозунг наглядно показывает, что большевики и другие левые радикалы бессознательно воспроизводили архетип Громовержца – естественно, на низшем, «пролетарском» уровне. Радикалы называли себя красными не случайно, красный цвет всегда был цветом воинов-кшатриев, почитавших Громовержца.

[iv] Само собой, земное может удаляться от Небесного, ослабляя само символическое выражение. Также надо иметь в виду, наличие иной крайности, присущей язычеству. Она заключается в попытке полностью стереть грань между Небесным и земным. В позднем Риме дело дошло даже до обожествления императоров, с чем были категорически не согласны ранние христиане, которые, в то же время сохраняли полную лояльность в отношении государства. Отсюда, как представляется, и зародилась традиция противопоставления земного и небесного отечеств, заметная у многих Святых Отцов (Свв. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др.). Нужно было решительно указать на существенное и даже сущностное различие между Творцом и творением, Небом и землей. Тем более, что поздний Рим представлял собой космополитическую квазиимперию, погрязшую в синкретизме и колдовстве. В то же самое время ранние христиане считали Империю «катехоном» — удерживающим, который сдерживает приход Антихриста. И уже одно это показывают всю неоднозначность их позиции.


Прикреплённый файл:

 pregrada.jpg, 10 Kb



Обсудить материал в сообществе Правая2.0


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 ноября 19:14, Дмитрий:

//Так, клерикализм должен быть лишен своей материальной базы. Как представляется, священнослужители должны сосредоточиться на духовной работе с паствой, исключив обременительные заботы о хлебе насущном. Государству же следует обеспечить их достаточно высокими заработками. Само собой, необходимо всемерно развивать начало соборности в Церкви, сдерживая любые жреческие поползновения//

Вы всерьез считаете, что духовенство, представителей которогое Вы упорно называете жрецами, должно быть на зарплате у государства? Нет слов...

Не могу отделаться от ощущения, что статья написана язычником, стремящимся любой ценой убедить православных, что Россия обойдется без Христа, но пропадет без социализма.


25 ноября 23:41, Александр Елисеев:

"жрец-клерикал, который пытается представить священство как коллективный символ Бога, который вещает и действует прямо от его имени".

"На самом же деле, священник – это посредник между Небом и землей, в задачу которого входит добросовестное выполнение обрядов"

Как раз я-то вполне отчетлив разделяю священника и жреца-клерикала.

А, почему бы и не быть на очень хорошей зарплате, не заботясь о земном и хлебе насущном? Ессно, речь идет о будущем государстве. и причем здесь язычество?


26 ноября 08:41, Дмитрий:

//А, почему бы и не быть на очень хорошей зарплате, не заботясь о земном и хлебе насущном?//

Потому, что в этом случае он становится работником госаппарата, т.е. чиновником со всеми вытекающими.

// и причем здесь язычество?//

Привлечение в качестве аргументов взаимоотношений между языческими богами, которые для христианина все суть - бесы, наводит на мысли что автор не вполне христинин. Считать, что победа Перуна, которого автор назначил "социалистическим" над Велесом, которого автор назначил "капиталистическим" убедит правых консерваторов изменить отношение к социализму и революции, может человек с довольно специфическими взглядами.

//Правые консерваторы очень боятся слова «революция». Впрочем, боятся они и слова «социализм», а также других «левых» слов. При этом консерваторы забывают о том, что любая «вещь» имеет двойной аспект. Изначально любая «вещь» блага, но в нашем мире, искаженном грехопадением, она и сама искажается, в результате чего возникает второй, темный аспект//

Могу ли я из сказанного сделать вывод, что, по мнению автора, есть, например, "белая магия" - благая и "черная" - темный аспект.

Кстати, почему, после этих слов автор отказывает в существовании "благому" капитализму?


26 ноября 11:46, Александр Елисеев:

Дмитрию

Получать зп - не значит обязательно быть чиновником. Кроме того, я писал об отмене госаппарата. Платить будет Государь - и щедро.

Языческая традиция отчасти была заблуждением, отчасти прообразовывала христианскую (о пследнем в гл. арийская "теология освобождения"). кстати, хочу Вам напомнить, что кн. Владимир Святославович в поисках новой религиозности сначала осуществил Перунову реформу, противопоставив Перуна Велесу - последний не вошел в его пантеон. То есть, вот некий очевидный путь к Истине. Одно дело, что не было никаких "богов", а от их имени часто говорили бесы. Другое - представления о Божественном, вот тут уже все неоднозначно. Бог был всегда, и Он людей не покидал, следовательно должно это было иметь какое-то благое последствие еще в языческий период? Должно.

Магия - темный аспект чуда. Капитализм - темный аспект предпринимательства. Не надо путать причины и следствия.


26 ноября 12:54, Посетитель сайта:

Похоже автору статьи даже близко не удалось доказать существование светлой стороны революции (не убедительны ни этимологические выкладки, ни последующие доказательства).

Думаю, не будет крамолой, если скажу, что первым революционером и был Сатана. (выводов отсюда можно сделать превеликое множество, и опять-таки не в пользу утверждения автора).

Читая текст, появляется желание назвать святых подвижников революционерами. Что-то не хочется записывать в этот стан Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

Да и контрреволюция с большой натяжкой может быть названа революцией против революции.

Автор начал статью с нападок на консерваторов. Выскажу свое мнение: вряд ли консерваторы боятся слова "революция", просто они оценивают его верно - ничего хорошего никакая революция не несет. Консерватизм исходит из смысла и основ мироздания, из смысла истории. Революция же это все отрицает и подменяет своими вымыслами. Думаю, Дмитрий был прав написав: "Не могу отделаться от ощущения, что статья написана язычником, стремящимся любой ценой убедить православных, что Россия обойдется без Христа, но пропадет без социализма."


26 ноября 13:46, Александр Елисеев:

Посетителю сайта от 26-го 12.54

"автору статьи даже близко не удалось доказать существование светлой стороны революции (не убедительны ни этимологические выкладки, ни последующие доказательства"

Г-н критик, вообще, обошелся и без доказательств, и без этимологических выкладок. "Правильно потому, что верно" - так что ли?


26 ноября 14:26, Дмитрий:

/я писал об отмене госаппарата. Платить будет Государь - и щедро/

Что, лично сам каждому и также сам лично будет вести учет? Вы в действительно в такое верите? Или всё же будут лица, ответственные за получение духовенством заработной платы? Так эти лица уже и будут госаппаратом, даже если их назвать "советом". Опять Чтобы деньги не разворовывались, не уходили "мертвым душам", например, нужен финансовый контроль, штатное расписание, где должен быть учтен каждый получатель заработной платы и т.д. Кто этим будет заниматься? Сам Монарх? Советы? Если советы, то они и станут госаппаратом. В конечном итоге, государственное финансирование церкви превратит её в одну из структур госаппарата.

/Капитализм - темный аспект предпринимательства/

А вот у социализма, по видимому, есть и "темная" сторона и "благая"? Как тогда их можно противопоставлять?

/Магия - темный аспект чуда/

Значит, по-Вашему у чудес т.е. проявлений в нашем мире всемогущества Божьего, как, например, мироточение икон, или исцеление от прикосновения к мощам святых, или каковым будет всеобщее воскресение из мертвых есть тёмный аспект, и это - магия?

У меня опять нет слов...

/кн. Владимир Святославович в поисках новой религиозности сначала осуществил Перунову реформу, противопоставив Перуна Велесу - последний не вошел в его пантеон/

И всё же я убежден в том, что реформы, которые провел Святой Равноапостольный князь Владимир, будучи язычником, не могут быть основанием для изменения отношения православных христиан к социализму и революции.

Посетителю сайта - спасибо за поддержку.


26 ноября 14:44, ЯБ:

Автору

Александру поклон. Здесь не одна, а три статьи - и каждая просит дальнейшего.

К тому, что все это предельно точно, лишь несколько примечаний:

- символ: от греч. sum-ballo т.е. дословно зменое как символ небесного означает: схваченные воедино - нераздельно и неслиянно. Тем более симптоматичны попытки отделить и противоставить - люцефирические и модернистские, как и все искусственные дифференции, произведенные Просвещением.

- о посредниках - рассмотрены все уровни, кроме собственно социального. На социальном уровне - это возникающий "из ниоткуда" средний (!) класс. Хальбвакс описывал ранний этап генезиса среднего класса: неизвестно откуда возникают странные люди, которых невозможно отнести ни к хозяевам, ни к слугам, ни к мастерам, ни к ученикам. Они - как бы посередине, из разверзающейся пустоты. Во Франции их называют "вилланами" (то есть выродками). Их функция заключается в том, чтобы в различных ситуациях и совершенно единообразно исполнять предписанные правила - независимо от того, чем занимаются, и тем самым выступать медиаторами между частями социального целого, которое прежде не знало нужды в "опосредовании". Генетически медиаторами являются также нововременной философ (ср. "правила..." Картезия) и сегодня - "эксперт".

В свете последнего особенно трогательно выглядит новоиспеченная Ассоциация Православных Экспертов, которая в программном установочном документе не постеснялась артикулировать свои благородные люциферические функции - осуществлять посредничество между священноначалием и паствой. Как если бы без экспертной помощи такого рода связь была просто неосуществимой.


26 ноября 18:34, Александр Елисеев:

Дмитрию

"Что, лично сам каждому и также сам лично будет вести учет?"

Современные технологии вполне позволяь ввести электронное чиновничество - при незначительном кол-ве операторов.

"Капитализм - темный аспект предпринимательства"

"А вот у социализма, по видимому, есть и "темная" сторона и "благая"? Как тогда их можно противопоставлять?"

Левый социализм был ложной альтернативой кап-му, следовательно и не социализмом вовсе. И в СССР преобладало там не общество, а парт-госаппарат. Госкапитализм. Собственно, и у революции есть темный аспект, когда она разрушает традционный порядок.

"Магия - темный аспект чуда"

"Значит, по-Вашему у чудес т.е. проявлений в нашем мире всемогущества Божьего, как, например, мироточение икон, или исцеление от прикосновения к мощам святых, или каковым будет всеобщее воскресение из мертвых есть тёмный аспект, и это - магия?"

А это откуда взято? Зачем же приписывать то, чего не утверждалось? Нехорошо. Просто есть чудеса низшего порядка, источник которых не в Боге. Это уже магия.


26 ноября 18:36, Александр Елисеев:

ЯБ

Спасибо.


26 ноября 20:54, ИБ:

Посетителю vsd716@gmail.com

>не убедительны ни этимологические выкладки, ни последующие доказательства).

этимологические выкладки сделаны не Александром, а мной в работе, ответом на которую является данный материал: http://www.pravaya.ru/look/17502 . Там же говорится о спецслужбистском мифе о "революционном сатане". Прежде, чем критиковать, неплохо было бы ознакомиться - автор давал ссылку.

что же касается консерватизма - ознакомьтесь для начала вот с этим: http://pravaya.ru/sms/17440/ - наш редакционный программный материал.

Если Александр Елисеев и другие авторы предлагают Вам поразмыслить над слишком хорошо известными понятиями, значит, они проделали кое-какую работу над смыслами, а не просто высказывают свою "точку зрения", чтобы в ответ услышать "да" или "нет".

Думайте.


26 ноября 20:58, ИБ:

Александру Елисееву

Блестящая статья.

+ 100!


26 ноября 21:11, Дмитрий:

/Просто есть чудеса низшего порядка, источник которых не в Боге. Это уже магия./

Это уже не чудеса. Это бесовщина.

/Зачем же приписывать то, чего не утверждалось? Нехорошо./ Прошу прощения, просто моё понимание слова "чудо" привело меня именно к таким выводам.

/Левый социализм был ложной альтернативой кап-му, следовательно и не социализмом вовсе/

Так вроде левые социализм и придумали? И если Вы готовы предложить нечто лучшее, чем придуманное левыми, зачем это называть их термином? Пользоваться терминологией Троцких и Лениных при описании устройства православного государства, на мой взгляд равнозначно использованию терминологии оккультистов и каббалистов в православном богословии.

Лично для меня слово "социализм", звучит так же чуждо как "карма", "астрал" или "эгрегор".

/современные технологии вполне позволяь ввести электронное чиновничество - при незначительном кол-ве операторов/

Т.е. Государь будет самолично проверять основания по каждой кандидатуре для включения в список (пускай электронный) получателей з/п, он будет для определять размеры ставок для оплаты по каждой категории получателей, он сам лично будет давать операторам указания о включении/исключении каждой кандидатуры в список получателей? Или будет лицо/группа лиц, отвечающих перед Государем, за всё перечисленное.

Тот кто будет это делать, будет чиновником.

Но дело даже не в этом. Честно, говоря не представляю себе Серафима Саровского, которому в пустынь привозят заработную плату или монашеский "паёк". На мой взгляд, Вами предлагается самое последовательное и циничное воплощение протестантского принципа "чья власть, того и вера".


27 ноября 00:04, Александр Елисеев:

ИБ

Благодарю. Вдохновил "Путь Ангела".


27 ноября 10:25, Посетитель vsd716@gmail.com:

За ссылки спасибо.

Начнем с последней. Очень порадовало утверждение: «Любой консерватизм защищает буржуазные ценности». Простите, а с чего Вы это взяли? То, что ЕР узурпировала понятие «консерватизм» - это верно, но из этого совсем не следует, что консерватизм этим и исчерпывается. В моем комментарии было сказано, что консерватизм исходит из смысла и основ мироздания, из смысла истории. Для России – это Русь Святая (Надеюсь не надо расшифровывать, что это значит).

Другой перл – концовка статьи: «Да здравствует Русский Монархический Социализм». Не надо пытаться сочетать несочетаемое. Не в Православной Традиции это.

Ваше замечание на мой комментарий: «этимологические выкладки сделаны не Александром, а мной в работе, ответом на которую является данный материал: http://www.pravaya.ru/look/17502. Прежде, чем критиковать, неплохо было бы ознакомиться - автор давал ссылку.» . Не могу понять претензии. Александр Елисеев, для пущей убедительности своих доказательств, ссылается на Ваши выкладки, т.е. он их полностью разделяет и принимает, поэтому со спокойной совестью можно аппелировать к нему. С Вашей статьей ознакомился, но давать комментарии не хотел. Достаточно хорошо это сделал 16 ноября 22:37, Виктор. Приведу всего лишь выдержку: «И прицепились к слову "revolve", и вывели из этого одного слова целую теорию появления революционеров внутри римо-католической церкви, а в качестве доказательства своих слов привели ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение "Овод". Сильный ход, производит должное впечатление». Были и другие хорошие комментарии. И все же прав Мультатули и многие другие в том, что первым революционером был Диавол. И все революции прежде всего направлены против Бога. Это видно невооруженным глазом, когда смотришь на их зачинщиков. Об этом много есть в Церковной литературе, в частности, немало на эту тему писал Иоанн Кронштадский, Сергей Нилус (надеюсь ваши физиономии не сильно исказились). Кстати, Вы в своих опусах усиленно избегаете мнения православных подвижников.

Но вернемся к статье Александра Елисеева. Цели, которые преследует любая революция пояснены в известной песне: «… весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, - мы наш, мы новый мир построим …». Т.е революция разрушает существующий до нее строй, традиции, Традицию (и желательно полностью, до основания), а на их место пытается поставить нечто свое, НОВОЕ, до этого не существовавшее. Поэтому революция против революции подразумевает опять нечто новое, но отличное от двух первых. Яркий пример – наша многострадальная Россия. Февральская революция принесла буржуазно-либеральный строй, октябрьская – коммунистический. Контрреволюция подразумевает восстановление старого, разрушенного революцией. Что это значит для России уже упоминал.

И не надо играть с огнем, - революция не имеет светлой стороны, она богоборческая изначально. Надеюсь, это просто шалости, в крайнем случае – искреннее заблуждение …

Но вот утверждение, что «Магия - темный аспект чуда», мне не дает покоя. Православному человеку здесь все предельно понятно, что называется, без комментариев. Возникает риторический вопрос: «Что общего может быть у Бога и Велиара?». Ответьте, господа авторы Правой, на этот вопрос (но в контексте разбираемой статьи), чтобы не подумать чего грешного.

И еще одно заметил. Господа авторы на Правой с завидным постоянством хвалят друг друга, и похоже по крыловскому принципу: «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».


27 ноября 10:41, Посетитель vsd716@gmail.com:

Александру Елисееву

// кстати, хочу Вам напомнить, что кн. Владимир Святославович в поисках новой религиозности сначала осуществил Перунову реформу, противопоставив Перуна Велесу - последний не вошел в его пантеон. То есть, вот некий очевидный путь к Истине//

Не судите строго, но

до того как Савл стал апостолом Павлом, он был ярым и жестоким гонителем христиан. По великой Мудрости Божией произошло чудо, и Савл стал Павлом – ревнителем веры Христовой.

Если верить учениям нашей Церкви, подобное произошло и с князем Владимиром. Из ярого язычника он обратился в христианина и крестил Русь. Его языческая реформа ничего общего не имеет с православием, нет никакого очевидного пути к Истине. Здесь все сотворено Мудростию Божией.


27 ноября 13:40, Общинник:

Для посетителя vsd716@gmail.com

"надеюсь ваши физиономии не сильно исказились"

А что, смиренно-благочестивому православному консерватору обязательно этак-то писать? :)


27 ноября 14:56, Посетитель сайта:

Для Общинника

//Для посетителя vsd716@gmail.com

"надеюсь ваши физиономии не сильно исказились"

А что, смиренно-благочестивому православному консерватору обязательно этак-то писать? :)//

Замечание принято.

А по существу?

И, пожалуйста, можно без "смайликов", - не по русски все же.


27 ноября 21:36, Лебедевъ:

Елисеев =троцкизм + манихейство

Елисеев:"Бюрократический аппарат целесообразно упразднить, передав большинство его функций местным Советам... Функции же посредников будут выполнять немногочисленные операторы, обслуживающие компьютерные сети. Напоминает Троцкого: "Ни войны , ни мира, а армию распустить".

Источник вдохновения у "перманентных революционеров" один и тот же, что ли?

А чего стоит:"Магия - темный аспект чуда... есть чудеса низшего порядка, источник которых не в Боге". Вы, мил человек, в курсе, что озвучиваете манихейские вариации? Источником чудес может быть лишь Бог, Ваш сатана является лишь "обезьяной Бога" и ничего, в т.ч. чуда, творить не может. И откуда откровения, что "он являлся посредником между Творцом и творением", когда он сам был творением? А про "высший (десятый) чин ангелов" в астрально-революционном канале услыхали?

Р-революции сын, да и только.


28 ноября 11:22, ИБ:

vsd

Ваш способ чтения: смотрю в книгу, вижу фигу.

Желаю Вам всяческих успехов в партии основ мироздания, партии смысла истории и партии Руси Святой. Всё это филиалы Единой России, если Вы не в курсе.

Читайте только комментарии, а не статьи, потому что думать вредно.


29 ноября 00:26, Общинник:

ЛебедевЪу

"Ваш сатана"

Еще один образчик вежливости и доброжелательства...

"А про "высший (десятый) чин ангелов" в астрально-революционном канале услыхали?"

Вы бы не позорились. Вещь общеизвестная. Учите матчасть. Бесы - бывшие ангелы.


29 ноября 21:48, Лебедевъ:

Общиннику

"Еще один образчик вежливости...", - и не говорите, братец, сам себя ругаю, но как с ересью сталкиваюсь, то вся вежливость пропадает.

А насчет матчасти, то я по наивности в православных изданиях сталкивался лишь с упоминанием Девяти ангельских чинов, из которых самые высшие Херувимы и Серафимы. Про падших говорится лишь, что это была третья часть всех ангелов.

А про "десятый высший" - впервые встретил в оригинальном опусе г-на Елисеева. Но, тут, понимаете, логическая нестыковка: если только треть и от "десятого" чина, то оставшиеся в "десятом" две трети в звании понижены, что ли?

Впрочем, если в Вашем тех.паспорте есть дополнительные данные, то с интересом ознакомлюсь, при условии, что они из православных святоотеческих источников.

С уважением.


30 ноября 02:18, Общинник:

ЛебедевЪу

ТОЛКОВАЯ ПАЛЕЯ

"Превечный Бог, безначальный и бесконечный, будучи Богом сил, сначала сотворил огненных духов - своими ангелами и слугами, - как о том божественный Давид писал в 103-м псалме (Пс. 103,4). Всего Бог сотворил 10 чинов : первый чин - ангелы , второй чин - архангелы, третий чин - начала, четвертый - власти, пятый - силы, шестой - престолы, седьмой - господства, восьмой - многоокие херувимы, девятый чин - шестикрылые серафимы; к десятому чину [относились] те, кто превратился в демонов".


30 ноября 09:52, vsd:

//Желаю Вам всяческих успехов в партии основ мироздания, партии смысла истории и партии Руси Святой. Всё это филиалы Единой России, если Вы не в курсе. //

И что из этого следует? Раз ЕР и ее филиалы спекулируют на данных вещах, то они потеряли свой истинный смысл и от них надо отказаться? Будьте поаккуратней, уважаемый, упрекая меня в скудоумии. Да, в основном здесь приходится говорить тезисами, - ибо комментарии имеют свое ограничение. Но говоря так, подразумеваю, что априори говорю с грамотными, думающими людьми.

Вот еще несколько тезисов, господин Бражников, в продолжение начала данного комментария. Лидеры ЕР, премьер-министр и члены правительства, президент и его аппарат по большим церковным праздникам ходят в Церковь, даже крестятся, и, наверное, причащаются; «Свидетели Иеговы» на каждом углу орут о христианстве, назубок цитируют Евангелие, Апостол; неокомсомольские космополиты из молодежного движения ЕР “Ихние” проводят русский марш (по крайней мере заявляли о соем желании сделать это) и т.д. (эту цепочку можно продолжать долго). Так что же, следуя Вашей логике, мне теперь не ходить в Церковь (со всеми вытекающими); вообще оказаться от христианства и, в частности, от Православия; отказаться от патриотизма, любви к Отечеству, да и вообще, как теперь оставаться русским? И искать взамен что-то другое?

И Вы, действительно, взамен предлагаете свои химерические построения. Вместо Третьего Рима – Монархический социализм (порадуйте нас, поясните каким образом Вы его вывели из Православия, симфонии властей и т.д.). Ну а с русскими Вы вообще обошлись четко, - предложили от них избавиться. Ведь это Ваша статья «Эрзац-русские идут» (http://www.pravaya.ru/column/9411). Начав издалека каким-то словоблудием, Вы решили навсегда избавить русских от тех, кто имеет наглость называть себя так, не заслуживая оного, т.е. от самих себя. Вы предлагаете 5 пунктов, по которым следует рассортировать русских и не очень. И что же получилось бы в результате? По совокупности всех пяти пунктов не осталось бы ни одного русского. Вот она, - мечта революционеров, масонов, евреев. Не надо тратить уйму денег и времени на размывание национального самосознания, надо только избавиться от самой нации, отказав ей в ее историчности и назвав ее эрзац-русские. Гениальнейший ход. Эти русские патриоты требуют восстановления в паспорте графы национальность, - так дайте им это, только, чтобы получить чаемую запись “русский” надо пройти тест на вшивость по ИБ.

//Ваш способ чтения: смотрю в книгу, вижу фигу//

Да, господин Бражников, читая ваши статьи (Ваши и ваших коллег), действительно вижу фигу… - за спиной, и камушек запазухой.

И Ваше саркастическое «думать вредно» вдруг приобретает символический смысл. А может быть охранительный? Ведь стоит вдуматься то отчетливо вырисовываются своеобразные черты. Так кто же Вы, господин Бражников?

А вот ответ на этот вопрос дает разбираемая статья А.В. «Сокрушить Преграду» (и многие Ваши тоже, но остановимся на последней). Вначале статьи утверждается, что «что любая «вещь» имеет двойной аспект». Это уже заставляет задуматься, хотя далее автор вроде исправляется: «Изначально любая «вещь» блага…». Но читая дальше статью, соглашусь с Лебедевым – полностью еретическую, – видишь, что под двойным аспектом “вещи” имеется двойная сущность (уже попахивает черной мистикой). А чтобы читатель окончательно избавился от всех сомнений, уже в комментариях автор добивает: «Магия – темная сторона чуда».

Господин Бражников, несмотря на мое скудоумие и недальновидность, все же рискну показать Вам, то что называется “на пальцах” следующее. 1. Чудо – от Бога. Хотите ли Вы того или нет. 2. Магия – от Диавола. 3. Если магия – темная сторона чуда, то у Бога есть темная сторона (прости, Господи), и эта сторона - …

Попахивает уже кабалистикой. Так кто же Вы, господа на Правой? Православные? Нет. В таком случае не используйте в названии сайта термин «Православный». Не путайте людей. Ведь есть молодые, ищущие Истину люд… [используйте для подробного обсуждения http://community.pravaya.ru]


30 ноября 11:36, Александр Елисеев:

О чуде vsd, Лебедеву и пр.

Ох, как любят "радетели за Святую Русь" во всем выискивать ересь. Но разочарую вас, г-да.

Берем словарь Даля: "ЧУДО ср. всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. Диво, необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное". С человеком происходят всякие чуднЫе вещи. Известны многочисленные случаи, когда "экстрасенсы" вылечивали людей. Я сам такие случаи знаю. Это что разве не "необычайная вещь или явленье, случай; нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное"? Но от Бога ли она? Чудеса бывают разные. И не все они от Бога.

При этом, безусловно, павшие ангелы являются творением и никак не равны Богу по сущности, как, впрочем, и любые другие творения.


30 ноября 12:32, Дмитрий:

Александру Елисееву - о чуде

//ЧУДО ср. всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы//

По этому определению любой результат научного эксперимента, который нельзя объяснить исходя из известных на момент проведения эксперимета законов природы можно смело называть чудом.


30 ноября 15:24, vsd:

Александру Елисееву

В богословском понимании чудо – это особое действие Божие, как правило, проявляющееся в необычных, зачастую превышающих естественный порядок вещей событиях и имеющее значение знамения или откровения.

Что же касается магов и колдунов ("экстрасенсов"), то в Библии о них сказано предостаточно (как любят выражаться в вашем окружении: учите матчасть). Чтобы не быть голословным: <Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это...> (Втор. 18,9-15).

А вот еще: "Св. Иоанн Златоуст в своем поучении <О лечащихся от болезней волхованием> строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут." (взято здесь http://www.zavet.ru/astrol.htm#01)

У Святых Отцов много об этом написано. Немало и в современности, например: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/02b/berestov_pecherskaia/berestov_pecherskaia1/8.html


30 ноября 17:07, Лебедевъ:

Общиннику

Ну, брат Общинник, снимаю шляпу перед Вашей источниковедческой базой, но, наверное, сами знаете, что Палея - представляет "краткий исторический очерк ветхозаветной истории с апокрифическими вставками", поэтому к святоотеческим её не получается отнести. Иначе опираясь на Палею придётся вести спор и о существующей в ней "рыбе мюраме, соединяющейся с ядовитым змеем".

Если же Вам так нравится мнение о существовании "высшего десятого", то опираясь на библейские источники об отпавшей трети небесная иерархия выглядела как-то непропорционально: в высшей АДминистрации и целая треть от общего числа?! Если же между чтением апокрифичной Палеи и социалистического Плеханова заглядываете и в Жития православных святых, то, возможно, обратили внимание, что в бывшем "генеральском" чине почему-то существует большое расслоение: от "князей бесовских" до простых демонических шавок (Господи, спаси и помилуй!).


30 ноября 18:32, Александр Елисеев:

vsd

Библейская энциклопедия: "Чудеса ложные (II Фесс. II, 9, Откр. ХIII, 13, 14, XIX, 20 и др.) — чудеса, произведенные силою сатаны (Откр. ХVI, 14), лжехристами и лжепророками, чтобы прельстить избранных (Мф. XXIV, 24), чтобы снискать доверие к ложным религиям (Втор. ХIII, 1-8, Откр. ХIII, 13, 14, XIX, 20). Волшебники, обольстители и творцы ложных чудес мерзки пред Богом (Лев. XX, 27, Втор. XVIII, 10-12), и Бог не слушает творящих ложные чудеса (Лев. XIX, 31, XX, 6, Втор. ХVIII, 3, 14). Примеры ложных чудес представляют: волхвы египетские (Исх. VII, 11, 22, VIII, 7), Аендорская волшебница (I Цар. ХХVIII, 7-14), Симон волхв (Деян. IX, 11), Вариисус или Елима (Деян. ХIII, 8)".

Вообще, Вы поосторожнее с обвинениями типа "ересь". Ересь - плохо, но и в неправильном обвинении тоже нет ничего хорошего.


1 декабря 09:43, vsd:

Александру Елисееву

Замечательно! Хорошее подтверждение правильности занимаемой мной позиции. Что отсюда видно: чудеса не от Бога, суть не чудеса, а чудеса ЛОЖНЫЕ (ключевое слово ложные), т.е. не чудеса, а обман, маскировка под чудо, если даже и произведены человеками, – лжехристами и лжепророками, или волхвами (экстрасенсами), – произведены силою сатаны.

Неправильное, а то и огульное, обвинение в ереси, конечно же плохо, даже очень плохо. Но «чураясь слов и «вещей», консерваторы как бы «сдают» силам зла целые области бытия и, тем самым, невольно утверждают бытийность и самобытность зла» - утверждение даже больше чем смелое, мало того, что оно взято из Вашей головы, оно еще подспудно обвиняет, в данном случае консерваторов, в очень серьезной ереси.

//Изначально любая «вещь» блага, но в нашем мире, искаженном грехопадением, она и сама искажается, в результате чего возникает второй, темный аспект.// На счет искажения согласен, но как из этого следует возникновение темного аспекта. Тут недалеко от утверждения о появлении у «вещи» еще одной сущности, - темной. А это уже похоже на инициацию… В качестве примера приведу человека. После грехопадение произошло искажение трихотомии, иерархичности. Но разве появилась в человеке новая сущность (темная)? Ведь это равносильно подселению тем или иным образом беса, чего после грехопадения не произошло.

Конечно, меня можно обвинить в вольной и неправомерной трактовке. Но такой ракурс появился не случайно. Вы на Правой для подкрепления различных своих высказываний часто ссылаетесь на сомнительных авторов. Вот и в данной статье для большей убедительности правильности разбора Бражниковым слова «революция» в его статье «Путем Ангела» Вы пишете: «Здесь налицо перекличка с Юлиусом Эволой».

Ю́лиус Э́вола (Julius Evola, 19 мая 1898, Рим — 11 июня 1974) — итальянский мыслитель, ЭЗОТЕРИК и писатель. В 1920-е годы Эвола начал знакомиться с различными эзотерическими текстами. Постепенно он сам освоил основы оккультизма, алхимии, теории магии. Также интересовался восточными эзотерическими практиками, в частности ламаизом, йогой и тантризмом.

У этих ребят есть свое учение о Традиции, Иерархии, человеке. И бог у них свой есть. У Эволы есть и культ Императора. Внешне все это зачастую похоже на христианство (стилизовано под то, с чем призвано бороться), но в основе – глубины сатанинские.


1 декабря 11:02, Дмитрий:

Александру Елисееву

Своей цитатой Вы подтверждаете сказанное vsd, Лебедевым и мною: ложные чудеса - это явление, которому "заинтересованные лица" пытаются обличие чуда, но это чудом не является, поскольку не от Бога.

По этой же самой причине у чудо не может быть "низшего порядка" и него нет "темной стороны"

Либо это чудо и оно от Бога, либо его имитация, но не "темная сторона.


1 декабря 13:54, Виктор:

"У этих ребят есть свое учение о Традиции, Иерархии, человеке. И бог у них свой есть. У Эволы есть и культ Императора. Внешне все это зачастую похоже на христианство (стилизовано под то, с чем призвано бороться), но в основе – глубины сатанинские."

То-то и оно, что имитация основа охоты и рыбной ловли. Мы, Христиане рыбы- а они (легион) нам мушку подсовывают…

То "иудео-христианская цивилизация", то "христианский социализм" теперь вот нашли "темную сторону чуда" и "возврат к первоначальным смыслам". Только не уточняется, что считать первоначальной точкой? Мiр до Христа или без Христа? Европейский "ренессанс" тоже возврат к некоторому предыдущему смыслу- язычеству.


1 декабря 14:15, Посетитель сайта:

vsd

Дорогой читатель, разговор, который ведётся на Портале Правая.ру, выходит далеко за рамки каких-либо "энциклопедий". Вы же предлагаете дискуссию в рамках "школьных" определений. Если Вам нужно доказать, что то, что публикуется здесь, не соответствует ярлыку "православный", это сделать очень легко. Именно поэтому создатели и авторы сайта, если вы заметили, больше не позиционируют его как "православный". Где Вы на сайте видели, что он "православный"?

Что касается Эволы, советую отложить энциклопедию и прочитать его тексты - хотя бы те, что опубликованы на Правой. Могу поручиться, ничего плохого с Вами не произойдёт :)


1 декабря 14:51, Виктор:

Посетителю сайта 1 декабря 14:15

"не соответствует ярлыку "православный"

Вот оно оказывается что! Как же я раньше не заметил, что для "правой" Православие стало "ярлыком"! В этом должно быть и есть СУТЬ переформатирования. Версия 2.0.

"Могу поручиться, ничего плохого с Вами не произойдёт :)"

А вот это сомнительно. Особенно насчёт поручительства. С вами ведь произошло, не так ли?


1 декабря 15:17, Александр Елисеев:

vsd

Вообще-то, когда я говорю о темном аспекте, то как раз и имею ввиду пародирование, искажение и ложь. Это хорошо видно из статьи.

Можно слово "чудо" выделить и кавычки. Если наш спор идет о термине и его подаче - это одно. Но вспомните, с чего все начиналось? Что якобы я приписываю Божественному чуду какой-то темный аспект. Выясняется, что мы слово чудо понимаем по-разному. И зачем нужно с таким пылом обличать? Вот я и гляжу, что консерваторы излишне усердствуют в борьбе за чистоту рядов. В результате, творчество подменяется сугубым охранительством. А силы Традиции в пролете.

ПС. Очевидно, что слово чудо можно понимать и в более широком смысе. В русском языке есть ведь и "чудак", и "чудо-юдо".

ПС-2. "тут недалеко до"

"Сегодя ты играешь джаз, а завтра родину предашь". В конечном итоге, родину предали "борцы со джазом". Аспект - не сущность и нет никакого повода для обличения.


1 декабря 15:25, Александр Елисеев:

vsd

Теперь про Эволу. К нему надо относиться критически, но брать на вооружение многие мысли. Кстати, его критика неоспиритуализма и, вообще, оккультизма просто великолепна, и тут до него далеко многим "православным консерваторам". И критика современного мира тоже очень важна.

Эвола, к сожалению, не христианин, как и многие др. очень важные, для традиионализма, европейские авторы (А. де Бенуа и пр.) Их нехристианство во многом связано с отрицанием именно "западного христианства". Но это вовсе не значит, что они не могут быть правы в некоторых важных вещах.

Вот и еще раз очевидно - консервативный подход сразу отсекает нечто, отдавая его на откуп врагам. (Кстати, это вовсе не обвинение в ереси, а констатация политической несостоятельности).


1 декабря 15:38, Лебедевъ:

Автору-камнедробилу.

"Ересь - плохо..." так и я про то же.

Смотрим: "символизм камня" у Вас имеет два аспекта -"тёмный" и "светлый"; у чуда есть аспект тёмный и ...(догодайтесь какой); у "Грозы" наличествуют два аспекта - ...(один серый, другой белый - два весёлых...); революция имеет традиционалистский аспект и ...(надо пологать аспект с оттенком).

"...зло не имеет никакой самобытности", но "консерваторы... утверждают бытийность и самобытность зла",- так какое же зло-то?

И как Вашу революционную аспектологию прикажете объявлять: дуализмом или антиномией ?

Ну и это: "...символ реально содержит в себе то, что символизирует, хотя и отличается от него, сохраняя свою суть",- получается, что если на иконе Христос, то икона содержит в себе Бога ? Выходит, Вы проводите одну из оккультных технологий: попытка через символ манипулировать символизируемым (страшилки про кукол-вуду слышали ?).

В общем, спаси Вас и всю "Правую" Господь.


1 декабря 16:14, Дмитрий:

Александру Елисееву об аспекте и пародии?

Цитата1 //Вообще-то, когда я говорю о темном аспекте, то как раз и имею ввиду пародирование, искажение и ложь. //

Цитата 2 //Изначально любая «вещь» блага, но в нашем мире, искаженном грехопадением, она и сама искажается, в результате чего возникает второй, темный аспект. Поэтому, слово «революция» имеет два значения//

Давайте всё же определимся. В данном случае можно говорить о чем-то одном. Либо мы говорим о разных аспектах одной и той же вещи, либо мы говорим о пародии, т.е. о другой вещи, подражающей изначальной. Тут либо-либо.

Кстати, на основании какого критерия Вы определяете, что есть вещь, а что является благим или темным аспектом вещи, как, например, в случае с чудом, капитализмом, магией (аспект не пародия, на всякий случай)?


1 декабря 18:42, Виктор:

А. Елисееву

""Сегодя ты играешь джаз, а завтра родину предашь". В конечном итоге, родину предали "борцы со джазом"."

И это пишет человек, ранее издавший целую книгу про 1937-й год…

На вопрос кто "предал родину (с маленькой буквы) есть много штатных специалистов. Вопрос что под понимать по словом "родина" и с какой буквы его писать. Есть ведь люди, которые СССР своей родиной не считают, поэтому и предателями себя тоже не считают. Вы конкретизируйте, что вы имеете ввиду по словом "родина" (с маленькой буквы), иначе ваши утверждения могут быть неверно истолкованными.


2 декабря 08:21, vsd:

Посетителю сайта 1 декабря 14:15

//создатели и авторы сайта, если вы заметили, больше не позиционируют его как "православный"//. Прошу прощения, действительно не обратил внимание. Осталось только монархическую эмблему поменять на более подобающую.

//Вы же предлагаете дискуссию в рамках "школьных" определений//. Простите меня, несознательного. Только всегда считал, что классическое высшее образование стоит на школьном, как на фундаменте. А если ученик не усвоил школьную программу, его оставляют на второй год. Хотя есть и другая система, отличная от классической. Там действительно «школьное образование» для профанов (посвященных в низшие степени), посвященные же в «высшее образование» получают знания совершенно отличные от «школьных». А эмблемку на сайте все же надо сменить. Думаю, молоток и фартук подойдут. Можно вообще конкурс объявить на лучшую эмблему и слоган для сайта, наиболее полно отображающего его суть. Глядишь, и православные бы на него не заходили со своими «школьными» определениями, и не мотали бы мы друг другу нервы.

//Что касается Эволы, советую отложить энциклопедию и прочитать его тексты//. Зачем же так сложно, так мне долго до «истины» добираться придется. Может сразу «евангелие» от Иуды почитать? Да вот только удавиться потом мне сил не хватит.


2 декабря 09:55, vsd:

Александру Елисееву

//Очевидно, что слово чудо можно понимать и в более широком смысле. В русском языке есть ведь и "чудак", и "чудо-юдо"//. Это, конечно, все хорошо. Но если магия – темный аспект чуда, то каков же светлый аспект оного? Ответьте, пожалуйста, это очень важно.

//Если наш спор идет о термине и его подаче//. Нет, наш спор идет о том, что (или кто) скрывается за такой подачей таких терминов. Видите ли, все, по большому счету, движется в одном направлении: есть зло, есть его светлый и темный аспект; есть добро, есть его темный и светлый аспект … (кстати, можете Вы нам их раскрыть). Чувствуете, добро и зло начинают сливаться. А дальше: «Различие добра и зла связано лишь с начальными ступенями духовной жизни – на высотах же её злой дух оказывается неожиданно (впрочем, едва ли неожиданно…) источником правды и света (см. Blavatsky. “Doctrines secrets”. Trad. Fr. V, III. P. 288), он «одно и то же, что и Логос!» (Ibid. 289). Те же мысли у Штейнера см. в книге «Влияние оккультного знания на “я”» и в других его книгах.» (В.В. Зеньковский «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии»).

//Вот я и гляжу, что консерваторы излишне усердствуют в борьбе за чистоту рядов. В результате, творчество подменяется сугубым охранительством. А силы Традиции в пролете//. Вот и приходится заниматься сугубым охранительством, чтобы силы традиции (по Эволе и пр.) были в пролете.

Что касается творчества, тут не все так просто. Недаром в монастырях духовники настороженно относятся к этому у своих послушников. Здесь очень сложно об этом писать. Но могу порекомендовать книгу И. Ильина «Религиозный смысл философии».

//Теперь про Эволу. К нему надо относиться критически, но брать на вооружение многие мысли//.

Будучи, до своего падения, высшим Ангелом, Дьявол знал в определенном количестве истинные тайны мироздания. Не утратил он их и впоследствии. Вот и пытается отворотить он людей с пути познания Истины, подсовывая им сначала действительно верные знания, затем немного искаженные, затем все более и более и т.д. На это попался и Я. Беме, и Н. Бердяев, и Н. Федоров; да и вообще многие философы, особенно на Западе, а мистики так вообще все туда ушли. Это же можно отнести как комментарий и к творчеству. (Пусть простят мне «школьный» язык некоторые с «высшим» образованием).


2 декабря 11:48, Александр Елисеев:

vsd

Дискуссия движется по второму кругу и жалко тратить на этот круг время. Подведу итоги сказанному мною. Для меня чудо есть нечто необычное, диковинное. Если источником какого-либо конкретного чудесного события выступает Бог, то это светлый аспект чуда. Если нет, то это темный аспект чуда (а никак не Бога!!!), и речь идет о магии. Бог - Творец, сатана - творение, сущности у них разные. Впорочем, у любого творения иная сущность, нежели у Творца.

Спасибо за содержательный диалог.


2 декабря 11:58, Александр Елисеев:

vsd

И, все-таки, напоследок об Эволе. Он интересен, прежде всего, как "социолог" и "политолог", критикующий современный мир (в том числе - и оккультизм всех цветов.) Интересен и в плане изучения индоевропейских дохристианских традиций. Но в богословском плане у него подчерпнуть нечего. Тем более, что он богословием и не занимался. Это честный и открытый язычник, пытающийся возродить римскую традицию. И за христианина он себя не выдает - в отличие бердяевых.

При чтении подобных авторов надо просто крепко держаться за догматически очерченные основы Православия - и все будет нормально. Впрочем, если человек так в себе не уверен, что боится даже и читать кого-то "не того", то уж не знаю... Тогда, наверное, стоит воздерживаться от дискуссий "не с теми", мало ли - какой соблазн?


2 декабря 20:20, Мазай:

2 декабря 11:48, Александр Елисеев:

//Для меня чудо есть нечто необычное, диковинное//

Темный аспект необычного и диковинного. :-))

А вот еще класснее:

Воскрешение Лазаря есть вещь необычная и диковинная.

Прям в кунсткамеру поместить.:-))


2 декабря 20:49, Лебедевъ:

Автору - крушителю(в догонку)

У Вас:"...человек покинул небо, а дарованная ему райская земля превратилась в нынешнюю плотно-вещественную вселенную",- ещё одна сентенция из гностическо-манихейского набора: был светлый человек (эон),но в результате вмешательства мирового хаоса (сатаны) возникает злая материя -"плотно-вещественная вселенная". Это ересь, г-н "революцией призванный".

"...надо просто крепко держаться за догматически очерченные основы Православия.",- удержитесь ли? Дай Бог нашему теляти волка поймать.


3 декабря 05:11, vsd:

Александру Елисееву

//При чтении подобных авторов надо просто крепко держаться за догматически очерченные основы Православия//. Действительно ли Вы принимаете всерьез труды святых отцов, либо же Вы прежде всего веруете в современную «мудрость», мирское мудрование, и принимаете учение святых отцов, только если оно не противоречит этой «мудрости»? (перифраз о. Серафима (Роуза)). Видите ли, христианину не следует принимать учения любых современных «мудрецов», будь то богословы, философы или ученые, если это учение расходится с учением Священного Писания и святых отцов и исходит из какой-либо чуждой философии.

// Это честный и открытый язычник, пытающийся возродить римскую традицию. И за христианина он себя не выдает - в отличие бердяевых//. Но Вы ведь выдаете себя за христианина. Лучше бы последовали за Эволой и честно назывались бы язычником …

Дискуссию, действительно, пора заканчивать. Дальше все бесполезно.

Если бы Вы свои заблуждения держали при себе, - это одно; но Вы декларируете их в открытых изданиях, т.е. распространяете их; и эти Ваши заблуждения могут являться источником соблазна…


4 декабря 01:14, Общинник:

Мазаю

"Воскрешение Лазаря есть вещь необычная и диковинная".

Хм-м, а что - это вещь обычная?


4 декабря 01:20, Общинник:

Лебедеву

Пошто накинулись на человека?

И зачем цитату обрубили - там у него сатана "спровоцировал" - так у Елисеева - а вовсе не сделал.

Что же до повреждения земли изнчальной, то советую почитать труд православного епископа

http://www.rodzianko.org/russian/works/book/


4 декабря 04:35, Правые:

vsd

Конечно, мы сеем и распространяем соблазн - все так делают. Неужели Вы до сих пор не поняли, что общаетесь с язычниками и сатанистами? Мы просто прикрываемся христианскими понятиями. Наша цель - растление душ и разрушение мира.


4 декабря 05:18, vsd:

Правым

Именно так и раскрывается смысл Монахгической Социалистической Геволюции. У-я-я, товагищи.

Осталось только название сайта сменить.


4 декабря 21:30, Лебедевъ:

Общиннику

"Пошто накинулись на человека?", - см. вышеизложенное, а то сказка про "белого бычка" получится, хотя она лучше, чем "сказка про социализм".

И потом, что у Вас всё источники какие-то маргинальные: "Палея", Родзянко. У Родзянки в трудах "сатана" с большой буквы..., в Рай все непременно попадут..., платонизм христианство обогатил... и т.п.

Ой, бегите, братец, с Социнтерна, а то, боюсь, для следующего богословского диспута с Вами мне "Цитатник Мао" с "Книгой Велеса" понадобятся.


5 декабря 08:04, vsd:

Лебедеву

"Пошто накинулись на человека?"

Меня тут осенило: мы на самом деле не поняли главного - у Правой ведь должна быть и светлая сторона. А мы, нехорошие, только темную и видим. А если присмотреться к светлому образу, то там ведь просто ангельское личико. И надо идти вместе с Правой "Путем Ангела" поступью "один шаг вперед, два шага назад".


5 декабря 13:31, Лебедевъ:

vsd

Плакать надо...


7 декабря 04:11, Мазай:

4 декабря 01:14, Общинник:

//4 декабря 01:14, Общинник:

Мазаю

"Воскрешение Лазаря есть вещь необычная и диковинная".

Хм-м, а что - это вещь обычная?//

Сразу видно, что для Вас русский язык - неродной.

Вы не чувствуете, что о Божьем Чуде русские такими словами не говорят. В этом содержится кощунство. Хотя формально - все правильно. Для сельского атеистического лектора чудо есть вещь необычная и диковинная. Как женщина с бородой. Или корова с хоботом.

Я Вам объясню.

Ведь правильно будет сказать, что Вы появились на свет в результате того, что Ваши родители потрахались. А можно выразиться и еще более "продвинуто".

Формально правильно. Но по сути - это надругательство над таинством брака.

А когда говорят о вещах священных, то недопустимость подобных выражений еще более очевидна.

Необычные и диковинные вещи бывают в цирке. Или в кунсткамере.

И на будущее учтите, что необычность, диковинность, странность, оригинальность и пр. и пр. совершенно не являются качествами, присущими чуду.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru

Rambler's Top100 Registered in Aport Catalog Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2010