Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
30 сентября 2016
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
4 февраля 2010 г.
версия для печати

Система однополярного православия

Будет всё, будут все,

Отблеск солнечный в росе,

Изменения в законах,

Бог веселый на иконах,

Процветание на долгие года,

Только нас уже не будет никогда!

Борис Усов

На наших глазах в РПЦ выстраивается система «однополярного православия», которая при всех призывах к церковному единству и соборности, делает все, чтобы эти проявления подлинного церковного духа оставались виртуальными. На Церковь опускается новый железный занавес, который четко разделяет две правды – церковного официоза и церковной реальности

Фото Александра ЛисафинаПрошел год с момента избрания на Поместном Соборе Русской Православной Церкви и интронизации нового предстоятеля РПЦ, которым вполне ожидаемо для многих стал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев). С 1 февраля 2009 года Русская Церковь вступила в совершенно новый период своей современной истории. Впервые со времен обновленческого раскола 20-30-х годов прошлого столетия власть в Церкви открыто перешла в руки либерально-модернистского меньшинства с одновременным крушением всей негласной и зыбкой системы сдержек и противовесов между либеральным и консервативным крылом РПЦ, выстроенной во времена Алексия II.

Церковный официоз, как и полагается, к первому патриаршему юбилею вовсю раструбил о произошедших за истекший год «судьбоносных переменах и достижениях», связываемых с именем нового предстоятеля. Согласно ему, патриарх Кирилл «пробил» воссоздание института военного духовенства в российской армии, преподавания основ православной культуры в школах, а также передачи религиозным организациям ранее изъятого большевиками имущества Церкви. К Церкви, мол, повысился интерес – ведь ее представляет такой «динамичный» предстоятель.

Однако количество возмутительных скандалов, произошедших за этот год и случаев клинической русофобии из уст представителей РПЦ, показывают совсем иной «интерес» и иные тенденции развития церковной жизни, которые обнадеживающими, увы, не назовешь.

Про кульбиты виднейшего апостата современной РПЦ – протодиакона Андрея Кураева, уже сказано столько всего в последнее время, что можно лишний раз и не говорить. Но как понимать вызывающие заявления самого патриарха Кирилла?

«Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации, это личное дело человека», — сказал первосвятитель РПЦ на встрече с генеральным секретарем Совета Европы Турбьерном Ягландом 23 декабря 2009 года.

«Совершающийся грех не должен наказываться... Поэтому мы периодически выступали и выступаем против любой дискриминации людей нетрадиционной сексуальной ориентации», — заявил тогда патриарх Кирилл.

Что это, если не пощечина чувствам всех русских верующих? Как понимать значение слов о том, что «грех не должен наказываться»? Это значит: воруй, убивай? Прямо как в песне перспективных миссионерок из группы «ВИА-гра»: «Наказаний больше нет!». Вот только помнят ли при этом авторы идеи «ненаказуемого греха» о Божьем наказании?

Другой, не менее масштабный скандал произошел на Святках. Студент Русской Духовной Семинарии во Франции Андрей Серебрич написал открытое письмо, в котором привел многочисленные факты почти нескрываемого со стороны церковных властей окатоличивания русских студентов во Франции и заявил о своем уходе из этого учреждения по зову православной совести. Серебрич рассказал, что на уроках догматического богословия отцы из ведомства ОВЦС учили о том, что «вообще нет разницы, как читать Символ веры — с filioque или без», что их заставляли принимать благословение от католических священников, а также работать в праздник Рождества Христова вместе с католиками. «Письмо Серебрича» мгновенно вызвало большой резонанс в православном сообществе Рунета. Впрочем, реакция от официальных церковных властей, как и всегда – многозначительное молчание.

Однако другой недавний факт бьет все рекорды по уровню кощунства и запредельного цинизма священноначалия РПЦ по отношению к святыням. 19 декабря 2009 года в Свято-Даниловом монастыре состоялось учреждение новой общественной организации — «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского». В открытии учредительного съезда приняли участие представители ряда российских регионов, представители Русской Православной Церкви, МВД РФ, зарубежные гости.

«Работа под руководством Русской Православной Церкви, а так же служение ей и защита интересов Русской Православной Церкви и Православия в мире – в этом корень и смысл существования Организации в России», — заявил на открытии съезда председатель новой общественной организации известный адвокат Игорь Трунов, который является по совместительству «Командором» и «Великим Офицером» т.н. «Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского». Проще говоря – масонского ордена тамплиеров.

По словам Трунова, общественная организация «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского» ставит перед собой ряд задач, в числе которых — «квалифицированная юридическая помощь Русской Православной Церкви, осуществление благотворительной деятельности, привлечение добровольных пожертвований на восстановление православных святынь, участие в воспитании подрастающего поколения, помощь и реализация совместных программ Церкви со спецслужбами и правоохранительными органами».

На торжественном мероприятии «православные тамплиеры» сидели в своих традиционных масонских мантиях с красными крестами. Такое знаковое и громкое мероприятие должно было найти свое отражение в официальных СМИ Патриархии, но ни слова об этом событии обнаружить не удалось.

Информация и об этом мероприятии появилась в СМИ самих масонов и на сайте «Интерфакса». Сомневаться в ее достоверности нет причин, т.к. их сообщения подтверждаются многочисленными фото, в том числе и вместе со священниками РПЦ. К тому же, никаких опровержений случившемуся мы так и не увидели. Кроме того, патриарх Кирилл во внимание к трудам во укрепление духовно-нравственных основ служения Отечеству наградил орденами РПЦ МП руководство организации-ордена тамплиеров Трунова И.Л., Айвар Л.К., Ситковского А.Л. (полковник милиции, замначальника ВНИИ МВД РФ по научной работе).

Возникает простой вопрос: кому нужна такая «работа под руководством Русской Православной Церкви» и не находится ли само руководство РПЦ, в свою очередь, под чьим-нибудь «руководством»?

Впрочем, многие ждали от первого года патриаршества Кирилла начала радикальных реформ в жизни Церкви: структурно-институциональных, кадровых и даже духовно-канонических. Однако за истекший год были отмечены лишь некоторые, пока лишь частичные контуры реформ, а сам патриарх Кирилл пока не спешит начинать эти реформы и при каждом любом случае открещивается от необходимости что-либо «реформировать» в радикальном ключе. Хотя по произошедшим изменениям уже можно сделать первые выводы о грядущих переменах в жизни всей Церкви и некоторых их «общих знаменателях».

Особо следует отметить одно основное изменение. На смену предыдущей эпохе с ее «цветущей сложностью» самых разнообразных мнений и течений в Церкви, которые свободно проявлялись, и при всех расхождениях были едины в одном — в единодушном признании отеческого авторитета Святейшего Патриарха, сейчас приходит совершенно противоположная модель внутрицерковных взаимоотношений. На наших глазах постепенно выстраивается «однополярное православие», которое при всех призывах к церковному единству, открытости и соборности, делает все, чтобы эти естественные проявления подлинного церковного духа оставались виртуальными. В этой новой системе негласное уважение мнения консервативного большинства неизбежно уходит в историю, а само это большинство все больше загоняется в гигантское внутрицерковное гетто без права полноценного участия в активной общецерковной жизни, без права голоса и права на отстаивание позиции, отличной от идеологической линии церковного официоза.

Какие же магистральные пути эволюции церковного организма прослеживаются уже сейчас? О становлении новой эпохи «однополярного православия» в России, на наш взгляд, свидетельствуют следующие тревожные признаки.

Необратимый характер приняла узурпация и дальнейшее нивелирование соборных прав православных верующих путем узурпации функций и самого формата Поместного Собора РПЦ бюрократическими механизмами Архиерейского Собора РПЦ и параллельными околоцерковными структурами. Мы видим, что на прошедшем в прошлом году Поместном Соборе, кроме темы избрания нового патриарха ни одна проблема жизни Русской Церкви не была поднята, как будто подобных проблем не существует вовсе. Вместе с этим сам механизм делегирования фактически был узурпирован церковной бюрократией, из-за чего соборные права большинства чад РПЦ оказались грубо попранными, а сами они оказались выключенными из сколько-нибудь серьезного обсуждения церковных проблем, не говоря уже о реальном влиянии на механизм принятия соборных решений. Никто из первых лиц Церкви ни разу за этот год так и не обмолвился хотя бы о гипотетических сроках созыва Поместного Собора. В недавнем Докладе Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском cовещании 2 февраля 2010 года сама эта возможность даже не обсуждается.

«Необходимо в полной мере использовать возможности, предоставляемые соборным устроением церковной жизни — Архиерейские Соборы и заседания Священного Синода (здесь и далее выделено мной – Д.Д.) — для обсуждения вопросов, волнующих совесть верующих. Важную вспомогательную роль в обеспечении работы этих церковных органов могут играть конференции и круглые столы по внутрицерковным проблемам и ведение дискуссий в православных средствах массовой информации», — считает патриарх.

Таким образом, становится ясно, что в сознании священноначалия РПЦ соборное устроение церковной жизни заключается в исправном функционировании структур и институтов высшей церковной бюрократии, на которые простым смертным повлиять канонически невозможно. Несмотря на неоднократные признания ныне действующего патриарха о стремлении вернуться к соборным нормам Поместного Собора 1917-1918 годов, ничего этого не происходит. В действующей схеме роль Поместного Собора сводится лишь к исключительному церковному электоральному механизму – аналогичному анклаву кардиналов перед выбором нового папы Римского. В то же время лакуну «соборной жизни» по мнению патриарха должны успешно заменять (и уже заменяют!) ее организационные симулякры – конференции, круглые столы и прочее «соборное обсуждение», успешно имитирующее участие православных верующих в решении самых насущных и острых проблем в жизни Церкви. Наиболее характерный пример – т.н. «Всемирный Русский Народный Собор», по мысли ныне действующего патриарха, являющегося основным «общественным» соборным представительством Русской Церкви, а де-факто – имитирующего функции Поместного Собора. Итог, как и воз в известной русской поговорке – очевиден. Волнуюшие совесть верующих вопросы и их проблемы в нынешней системе их официального проявления на соборном уровне остаются на том же месте, где они были и год назад, и десять лет назад.

Почему так происходит? Помимо ментальности нынешних церковных вождей, есть еще одно объяснение — складывающаяся за последнее десятилетие политическая ситуация в стране заставляет Церковь не только определяться в своих взаимоотношениях с властью, но и максимально четко делать свой политический выбор. Если раньше Русская Православная Церковь подчеркивала свое отделение от государства, но говорила о «симфонии» с ним, оставаясь его устойчивым «моральным союзником», то в нынешних условиях, особенно в эпоху глобального кризиса, поддержка Церкви все больше носит конкретный политический характер. Из «Церкви молчащей» РПЦ превращается в «Церковь оправдывающую» — причем, прямо оправдывающую любые проявления государственной политики.

«Власть впервые за несколько десятилетий повернулась лицом к своим гражданам и говорит: давайте вместе работать по целому ряду важных направлений, связанных с воспитанием, преодолением общественных недугов. Так и давайте работать вместе. При этом сохраняя тот конституционный принцип, который существует: Церковь не вмешивается в дела государства, а государство не вмешивается в дела Церкви», — сказал патриарх в интервью программе «Воскресное время» на Первом канале накануне годовщины своей интронизации. А на декабрьской встрече с московским духовенством Его Святейшество выразился еще определеннее :

«Последние годы государственная власть прилагает немалые усилия для повышения уровня жизни в нашей стране. При этом очень важно, чтобы экономическая политика органично принималась народом, ибо без этого она не будет по-настоящему эффективна. В этой связи весьма положительно были восприняты людьми, особенно малоимущими, изменения в пенсионном обеспечении».

Складывается такое впечатление, что либо патриарх Кирилл совершенно не знает жизни народа, реального положения дел и подлинного отношения людей к «немалым усилиям» по повышению уровня их жизни, либо откровенно и сознательно лукавит, используя авторитет Церкви в качестве необходимого Кремлю социального механизма по нейтрализации брожения протестных токов в обществе, заметим – абсолютно справедливых. Да, происходит повышение пенсий и т.н. «валоризация». Но вместе с этим рост цен, тарифов ЖКХ, транспортных тарифов, с которым сталкиваются простые люди, сводит на нет всю «заботу» правительства РФ. В результате обычный человек снова оказывается в «минусе», а пресловутое «повышение пенсий» служит всего лишь фиговым листком и очередной социальной «операцией прикрытия» безнаказанности олигархического капитала и тесно связанных с ним государственных чиновников. Мы все в итоге наблюдаем почти абсурдную ситуацию: те памятные страшилки из советских учебников истории, в которых Церковь была представлена институтом, полностью обслуживающим эксплуататорские классы и выполняющим особые функции по морально-идеологическому обоснованию справедливости творящегося вокруг беззакония с помощью своего духовного авторитета, становятся жуткой реальностью наших дней.

Отсюда еще один планомерный симптом – политизация самого голоса Церкви, политическое прочтение любых шагов ее активности, причем, как светскими, так и православными людьми. При этом одновременно происходит релятивизация и умаление собственно духовного свидетельства Церкви. Активность Церкви, ее «динамизм», ее «наступление» в современном российском обществе все больше видится именно как наступление и присутствие ее структурных подразделений, а не примеров и образа преображения человеческой жизни. Обязательства духовного наполнения общецерковной «миссии» все больше видятся как неудобный балласт, нужный для моральной ссылки необходимости самой активности, от которого в силу ряда объективных причин невозможно отказаться. Но зато который запросто можно игнорировать, как некую второстепенную «жантильность».

Например, в вопросах относительно роли И.В. Сталина в нашей истории, верхушка РПЦ заняла крайне политизированную точку зрения, не взирая на то, что даже в самых острых вопросах она должна вроде бы быть «вне политики». Тем более, что среди церковных чад есть множество людей, уважительно относящихся к Сталину, а в обществе идут довольно бурные дискуссии на этот счет, в которых часто историческая правда, подкрепленная весом документальных свидетельств, оказывается далеко не такой черно-белой, какой она видится глашатаям ОВЦС и пресс-службе Московской Патриархии. Не менее политизированными оказываются возмутительные попытки целого ряда иереев РПЦ очернить русский народ, его национальное самосознание и его историю, прославить предателей, вроде генерала А.Власова и т.д. Тот факт, что все эти проявления никак не одергиваются священноначалием, а наоборот – это открыто потакается, свидетельствует о том, что РПЦ выполняет определенный социальный и политический заказ, используя подчас метод самых грязных политтехнологий.

Еще один повсеместный и, увы, далеко не новый синдром, охвативший сегодня всю структуру РПЦ – это тотальная монетизация всех церковных связей, не относящихся к непосредственно литургической стороне. Деньги сегодня определяют все и в Церкви, точнее – рентабельность приходов, должностей и служений, а также отношения между Москвой и епархиями. Хуже всего, что при этом происходит и тотальная монетизация сознания: епископ или батюшка, который не способен собрать определенную сумму денег, чтобы отослать «наверх», неизбежно выводится на периферию церковной активности и влияния. Вот что говорит сам патриарх в своем докладе Архиерейскому Собору 2 февраля 2010 года:

«Нам необходимо сделать пастырскую, миссионерскую, административную деятельность более системной и более эффективной. При этом сразу подчеркну: работа по многократно выверенной схеме, без сердечной молитвы, без любви, без горения духом, заранее обрекает такую деятельность на провал. И к тому следует стремиться и этого не оставлять. Без веры, любви и молитвы самая правильная форма будет пуста. Но и без надлежащей формы доброе содержание, скорее всего, не принесет достаточного плода».

Фактически патриарх Кирилл призывает священников одновременно и эффективно «духа не угашать» и оптимизировано копеечку зарабатывать, забывая, что в нашем мире все равно, по слову Агнца о двух господах, чем-то одним придется пожертвовать. При этом от священников нынче требуется не «пещься о столах», а больше внимания уделять пастырской работе, как будто большинство из них занимаются «излишними попечениями» от излишне хорошей жизни. Но ведь при этом Чистый переулок сам требует от приходов и епархий все больше денег, жалуясь, что огромные суммы не доходят до «центральной кассы» (понятное дело – часто они «зависают» у епископов, не стремящихся делиться с Москвой всеми «барышами»). А крайними в этой ситуации снова оказываются приходы, которых обложили дополнительным церковным налогом. Одного моего знакомого настоятеля небольшого сельского прихода из епархии уже озадачили поиском «лишних» 30 тысяч рублей, что для такого прихода – сумма немалая.

К тому же патриарх отныне требует «реагировать на современные потребности Церкви» и вводить в штат прихода социального работника, педагога-катехизатора и молодежного руководителя с полноценной заработной платой. Пожелание, конечно, благое. Но не каждый приход себе может позволить увеличивать свои штаты – ведь о конкретной финансовой помощи этой, без сомнения, крупномасштабной программы, предстоятель РПЦ ничего не сказал. Правда, патриарх Кирилл считает, что необходимо продумать такую финансовую систему, когда «схемы средства с богатых городских приходов будут грамотно перераспределяться», поскольку «богатый приход — это не средство для «кормления» настоятеля и клира этого прихода, а источник финансирования всей епархии и отчислений на общецерковные нужды». Но насколько такой, пока лишь гипотетический «общецерковный социализм» в реальности уживется с «диким» и уже действующим вовсю «общецерковным капитализмом» — вопрос более, чем открытый.

Но если тема церковных денежных потоков и «зажравшихся попов в мерседесах» пока еще вызывает у обычных людей отмашку с ухмылкой и горькую оскомину, как от ставшего уже традиционным фольклора церковной жизни, то в нынешних реалиях наметились ряд тем, поопасней и посерьезней. И одну из них можно назвать ставшим вполне реальным развитием в РПЦ механизмов тоталитарно-идеологического контроля за верующими. В складывающейся системе «однополярного православия» это проявляется в абсолютизации голоса и веса церковного официоза – синодальных отделов, СМИ, курируемых общественных организаций, а также в негласной кампании по сознательному игнорированию или травле «неблагонадежных» или просто любой «альтернативной позиции» в общецерковном медиа-поле, но и не только в нем. Уже готов заработать на «полную катушку» церковный суд со всеми вытекающими. И это вполне объяснимо. Система избавляется от любых попыток угрозы ее всевластию и в данном отношении иезуитские политтехнологии по установлению тоталитарного, прежде всего – информационного контроля за сознанием верующих для нее востребованы и допустимы.

За примерами попыток подобного тоталитарного идеологического контроля далеко ходить не стоит. Патриарх Кирилл накануне годовщины своей интронизации постановил необходимым обязательное рецензирование Издательским советом Русской Православной Церкви, с последующим присвоением соответствующих грифов, всех изданий, предназначенных для распространения через церковную систему, а также обязательность представления продукции епархиальных, монастырских и приходских издательств в Издательский совет после получения разрешения от правящего архиерея. О свободе церковной прессы отныне можно забыть – без грифа церковной цензуры ни один приходской вестник, не говоря уже о более солидных изданиях, в церковных лавках распространяться не может. Издавать материалы по благословению викарных архиереев или архиереев, находящихся на покое, а также клириков и игумений, да и самих правящих архиереев без данного грифа теперь нельзя.

Конечно, эта мера формально рассчитана на вполне востребованную и давно назревшую задачу — остановить поток псевдоправославной полу-оккультной сомнительной литературы, благославляемой всяческими «младостарцами». Но, положа руку на сердце, нужно признать, что сам процент данной литературы, хоть и попадается на церковных прилавках, все же не так значителен и уж явно не соразмерен принятым контрмерам. Цель здесь иная – установить полное информационное господство и убрать с церковных лавок более серьезных конкурентов «одномерной реальности» церковного официоза, которые могут нести совсем иную правду, совсем иную «информационную картину дня», с «оккультным мракобесием» не имеющей ничего общего, и поэтому особо неугодную нынешним церковным властям. Речь, разумеется, не о какой-то «оппозиционной прессе», а просто о тех газетах и журналах, на страницах которых простые люди еще могут высказывать свое мнение, включая возмущение происходящим вокруг.

Но самая страшная, и, к сожалению, далеко идущая тенденция «однополярного православия» — это стремление со стороны нео-обновленческой верхушки РПЦ изменить массовое сознание русских православных людей. Для цели «вытравливания неправильного православия» задействованы все доступные методы и механизмы – на всем фронте церковной активности. Одна из их задач – унификация мировоззрения современного православного человека, а также дерусификация его национально-духовной идентичности, приспособление его духовных требований и запросов к стандартам постоянно меняющегося мира. Именно поэтому в РПЦ сегодня с таким трепетом относятся к воспитательному процессу в сфере духовного образования и работы с молодежью. Семинарии и духовные академии с их сегодняшней удушливой схоластической атмосферой уже штампуют молодых манкуртов с отформатированной верой – послушных и управляемых православных биороботов, беззаветно преданных патриарху Кириллу и Священному Синоду РПЦ. Правда, «инерция 90-х» в Церкви с их великим наследием, призывающим думать нестандартно и при этом думать самому, пока еще сопротивляется этим апостасийным процессам.

Однако, нет никакого сомнения, что пройдет еще лет 15-20 и этот конвейер выпустит столько «правильных пастырей» и «правильных катехизаторов», что массовое православное сознание будут во многом определять уже они – «дети патриарха Кирилла». И уже сам предстоятель РПЦ в своем докладе Архиерейскому собору определяет основные направления процесса, приводя примеры наиболее «качественной работы с молодежью»:

«В сфере подготовки православных молодежных лидеров весьма важен опыт московского Данилова монастыря и Патриаршего молодежного центра при нем, - указывает патриарх Кирилл, намекая на деятельность небезызвестного апостата, модерниста и русофоба игумена Петра (Мещеринова). — В Центре достаточно давно действует Школа молодежного служения, которая в течение двух лет готовит молодых людей к делу катехизации, социальному служению, начальной миссионерской работе, преподаванию православной культуры. В Патриаршем центре в начале текущего учебного года впервые открыто учебное направление «организация молодежного служения на приходе». Убежден, что эта инициатива не должна остаться без внимания в епархиях».

«Хотел бы отметить одну важную концептуальную идею, которую в своей работе реализует Патриарший молодежный центр. Наше время — время утраты традиции, время нравственного релятивизма. В этих условиях формы и методы православного просвещения, в которых служитель Церкви выступает как учитель, знающий истину, эффективны в очень редких случаях. Человек, в особенности молодой, сегодня все чаще стремится сбросить с себя «предрассудки» и «стереотипы». Поэтому ненавязчивая передача веры, осторожное, чуткое и предельно терпимое отношение к человеку — это залог успеха в деле церковного просвещения».

И далее – о молодежном миссионерском служении:

«Юноша или девушка, занимающиеся молодежным служением, должны помогать людям двигаться к Богу независимо от того, достигли они сами вершин духовного совершенства или нет».

Что это, если не профанация самой идеи миссии, самой идеи веры? Технология одерживает верх над образом, количество – над качеством, назойливый энтузиазм – над опытом и рассудительностью. Я не буду говорить лишний раз, кто такой о.Петр (Мещеринов) и каковы его взгляды – это всем и так более, чем хорошо известно. И вряд ли стоит напоминать, что именно говорили Св. Отцы об опасности доверять учительство новоначальным. Как же иначе назвать новую эпоху в Церкви, как не эпоху сплошной апостасии, если ее, бывшие некогда частными тенденции, становятся сегодня общецерковным мэйнстримом?

Как бы то ни было – Церковь сегодня, несмотря на все призывы ее руководства к единству, снова разделяется – не в последнюю очередь благодаря проводимой политике священноначалия. Несмотря на множество русских людей, которые рады и готовы послужить Церкви не за страх, но за совесть, ей они оказываются не нужны, а востребованы не в меру активные подонки и лицемеры всех мастей, на которых печати негде ставить (кроме одной, но она будет после). Сегодня на Церковь внешне провозглашаемого «диалога культур» и «открытых дискуссий» опускается новый железный занавес, который четко и неотвратимо разделяет две правды – церковного официоза и церковной реальности. К сожалению, одностороннее игнорирование одной из этих «правд» другой почти не оставляет надежд на эволюционное и бесконфликтное разрешение этой грандиозной проблемы, начавшейся отнюдь не вчера и даже не 10 лет назад. Эти два мира уже сейчас говорят на разных языках. Прессинг официальной Церкви действует хитроумно и коварно – своих оппонентов он просто шаг за шагом лишает оперативного пространства для реагирования, а к системным угрозам уже применяет вовсю режим «бархатных репрессий».

Либеральная верхушка РПЦ прекрасно понимает, что одной из таких системных угроз являются наши духоносные старцы, которые еще остались на Руси и чьи неформальные контакты с народом часто сводят на нет многие усилия апостатов. И вот за этот год произошли первые серьезные «звонки»: всенародно почитаемый оптинский старец схиигумен о.Илий неожиданно для всех своих чад вдруг исчезает, его контакты с простым народом прерываются и он становится духовником патриарха – по сути, изолируется от народа в патриаршей резиденции в Переделкино. По телевидению в церковные праздники всячески демонстрируется единение патриарха со своим духовником (понятно, почему). Но в Оптиной – до сих пор великое смущение, которое трудно объяснить иначе, чем несвободой старца. Другой великий старец – духовник Троице-Сергиевой Лавры о.Кирилл (Павлов) — тяжело больной, находится фактически под домашним арестом – как говорят, за неприятие новой церковной политики патриарха. Кто на очереди?

Подытоживая, следует признать, что официальные церковные структуры превратились в некое подобие свифтовского Лапуту, совершенно оторванного в своих «миссионерских небесах» от повседневной реальности. Но постоянное ужесточение прессинга новоявленных лапутян из РПЦ ни к чему, кроме повышения социального напряжения в Церкви не приведет. Более того – оно спровоцирует куда более серьезные последствия. Говоря языком философа и социолога Александра Неклессы, сейчас в Русской Церкви складывается своеобразный Undernet – неформальная сеть противников новых апостасийных церковных реалий и тенденций, да и просто людей, которые желают альтернативной активности в Церкви, не тождественной церковному официозу. Многие скажут, что актуализация такого явления невозможна. Я скажу – она неизбежна. И собирает она под собой не только мирян, но и многих священников. При этом, кстати говоря, для рычагов контроля церковного официоза гораздо большую опасность представляют далеко не радикальные «идейные противники», а огромная масса вполне умеренных верующих, просто игнорирующих официальную реальность. Конечно, оппоненты могут упрекнуть, что мы видим исключительно лишь плохое, гиперболизируем и искажаем реальную церковную жизнь. Но все вышеприведенные наблюдения и размышления основываются не на домыслах, а на фактах, в ответ на просьбу разъяснения которых – традиционное молчание или отговорки. Если бы было иначе, в том же Докладе Архиерейскому Собору патриарха многие негативные явления в церковной жизни нашли бы свое место и оценку. Но вместо этого, напротив, слышен бодрый оптимизм и народу показываются новые кривые зеркала, в которых почти все хорошо, за исключением ряда второстепенных недочетов. Словно в советском фильме 1960-х годов «Дайте жалобную книгу»: «Работаем еще лучше!».

Но отчаиваться все равно не стоит. Во-первых, обо всем этом, чему «надлежит быть», сказал сам Господь. Были времена в Церкви и похуже. Даже предреволюционная Церковь, времена которой сейчас принято всячески прославлять, была намного более больной, чем сейчас – и в марте 1917 года подавляющая ее часть, включая не только иерархов, но и массы священников, предала Государя и нарушила клятвы, соблазнив на это нарушение и весь народ. Сейчас все же не те времена. Апостаты упускают одно важное обстоятельство – они пришли в силу на поколение позже. Столько предателей в Церкви сегодня нет и пока об этом еще можно говорить вслух – не будет. Правда, учитывая, что буквально на днях главу ОВЦС — одиознейшего церковного апостата — архиепископа Волоколамского Илариона предстоятель РПЦ возвел не по годам быстро в сан митрополита, можно не сомневаться, что «смена подрастает» и еще придут те времена, когда каждый из нас с душевной теплотой вспомнит об эпохе патриарха Кирилла.

И еще одно. Нельзя забывать, что на патриархе Кирилле сосредоточен сегодня не только фокус всех творящихся в Церкви беззаконий, но и фокус молитв всех нас. И что окажется сильнее – зависит и от нас самих.


Прикреплённый файл:

 Фото Александра Лисафина, 13 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 февраля 14:21, Ассист:

Не по статье - для главреда: просьба перепечатать статью "Власовец в ОВЦС" из АПН

http:// http://www.apn.ru/publications/article22353.htm

Судя по всему - это была палка в муравейник. Желательно повторить. С глубочайшим уважением - Ваш постоянный читатель.


4 февраля 14:40, Ассист:

Спасибо автору за прекрасный профессиональный обзор всех почти тенденций последнего года, который можно было бы назвать как погром Церкви. Все точно, все правильно, все позиции обозначены. Разве что слабее других тенденция вытеснения "новой кровью" традиционного церковного большинства. Одно утешает, что вся эта тотального охвата структура - плод натужных "придумок" группки идеологов. Церковь же имеет иную, Божественно-мистическую природу и в качестве контрответа на это человеческое давление она еще принесет свой новый плод спасительного сеяния.


4 февраля 15:29, Феодора:

Из интервью Патриарха Кирилла 2-му каналу:

— Большинство людей в России смотрят на Церковь как на нечто родное. И все же — как бы Вы объяснили невоцерковленному человеку, зачем нужна Церковь?

"— ...Вера и дает человеку внутреннюю опору и способность строить свое счастье."

А я то думал, что вера даёт спасению от смерти и жизнь вечную. А оказываетя опора не в Боге, а внутренняя и строить СВОЁ счастье. А какое счастье без Христа?

Ну а о дифирамбах ... Леонид Ильич... отдыхает.

Мы сделали, нами сделано и т.д. и т.п.

Офицеры получают от 12т.р., а каппеланы 25-30, притом из карманов в т.ч. и неверующих - налицо конфликтная ситуация.

Епископом может быть только дипломированный, не ниже кандидата богословия и т.д. но монашеский стаж в хорошем монастыре, трудовой так сказать и не рассматривается.

Да что говорить - жутковато это всё.

Кризис преодолён!!!

А был ли кризис от Бога? Ведь этот кризис рукотворный, например сегодня:

директор министерства финансов Хаим Шани заявил, что

"Если взять общие данные - без арабов и "харедим" - Израиль является одной из богатейших стран мира... Израиль был хорошо готов к мировому финансовому кризису и сумел одним из первых преодолеть его отрицательные последствия." (http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/183395.html)


4 февраля 22:08, Андрей:

По разумению, спасаться на корабле более правильно, особенно, если корабль идёт верным курсом... Отчасти, поведение капитана и команды накладывает свой отпечаток, но если есть самое главное - верное направление и правильные карты, то всякий разумный человек смирится с обстоятельствами плавания и предпочтёт добротное судно утлой лодочке...

и совсем иное, ежели команда во главе с капитаном мудрят не по делу, пристраиваются в кильватор тяжёлому дрендоуту, и тем более, если подталкивают его носом...

В общем. приходим к такому выводу - что пришло время разумной веры, и упования на Господа. В любом случае Святая Церковь устоит.


5 февраля 09:37, Никола:

Перед Кириллом с компанией, захватившей церковное управление, жидами – их хозяевами, поставлена задача так изменить духовную жизнь Церкви, чтобы превратить ее в источник «нервно–паралитического» ядовитого тумана для гоев. То есть церковная суррогатная духовность должна по замыслу жидов, отбивать у человеческого скота охоту к любому сопротивлению действиям зверья, оккупировавшего Россию, уводить в область душевного самокопания и индивидуализма, в область лубочного патриархального умиления и переформатированной жидами истории нашей Родины. Из Православия, по их замыслу, должны исчезнуть патриотизм, монархизм, эсхатологизм, аскетизм и все, что касается жестокой войны, которую ведет сейчас диавольское войско за мировое господство. Из Православия должен уйти святой национализм – эта любовь к своему, избранному Богом и предстоящему Ему народу, с его падениями и взлетами, его мужеством и героизмом, с его верой в воскресение. Группировка Кирилла, входит в объединение церковников-апостасов, о которой в Книге «Откровение» говорится как об апокалиптическом звере с двумя рогами, подобными агнчим, который однако, говорит "как дракон" и "заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю" (Откр. 13, 11-12). Именно этот зверь ведет на наших глазах свою работу, прельщая и избранных (Мар.13:22). Гланая их цель: так трансформировать Церковь, чтобы она превратилась в загонщика гоев в жидовское стойло. Но запомним: Православная Церковь – это не управленческие структуры, а мистическое тело Христово и «врата ада не одолеют её» (Матф.16:18). Бог поругаем не бывает. Страшная их кончина гундяевых, алфеевых и иже с ними неизбежна.


5 февраля 16:08, Взыскатель:

Дело в том,что если модернизация(разумная!)любого секулярного института бывает полезна,то"модернизация" Церкви Хрисровой-Её неминуемое разрушение,независимо от намерений.Православные,кровь из носа,должны хранить в неприкосновенности Традиции,Предание,то,что благодаря Богу досталось от отцов...Иначе мы не православные.


5 февраля 21:35, Учитель:

О старцах и не только

Спасибо автору за сильную статью и за его сдержанный оптимизм. Кстати, в статье ничего не написано о трагедии Даниила Сысоева. Трагедия ведь не только в его смерти, а в том, как его начали использовать уже при жизни, а тем более сейчас. Появился по горячим следам фильм, который, между прочим в некоторых храмах уже показывают (рядом с алтарем ставится экран и проводится политинформация). Центральная мысль фильма: "О. Даниил -святой" (то есть подтверждается информация, прозвучавшая на Правой.) Еще хотелось бы сказать о старцах. В нашей Церкви есть много замечательных людей. На многих из них уже попытались бросить тень: "раскольники, сектанты", есть, наверно, и настоящие старцы. Но и здесь все не просто. Например, об Илии в Оптиной говорят и то, что он ученик Никодима Ротова, потому и с патриархом у него взгляды похожие...


5 февраля 22:41, ДД:

Учителю

Спасибо Вам за добрые слова. Насчет трагедии о.Даниила Сысоева - была поначалу мысль написать и об этом в данной статье. Но не стал, потому что не хочется, чтобы анализ тех тенденций, вызванных его смертью, которые Вы справедливо подметили, с моей стороны превратился бы в "пляску на костях". Хотя политизация его гибели - очевидна и уже действительно озвучен тренд превращения убиенного иерея в "священномученика Даниила". Некоторые излишне ретивые господа, как например, Г.И. Синельников сотоварищи, уже иконы предлагают написать новому "священномученику". При этом почему-то никто никакой кампании по канонизции троих убиенных в 1993 году на Пасху иноков Оптиной пустыни не начинает, хотя в отличие от ситуации с о.Даниилом, тот вопрос более, чем очевидный и давно перезревший.

Насчет Илия Оптинского и его якобы "никодимовских" связей, то мне это все представляется полным абсурдом. И совершенно непонятно, кто говорит подобное и вообще как это могут говорить именно в Оптиной? Хотя брехунов везде хватает. Отец Илий - редкой духовной красоты молитвенник и подвижник, подлинный аскет и настоящее сокровище Церкви. Расказывали мне люди, которым посчастливилось у него исповедоваться, что после службы окруженный огромной толпой людей о. Илий вышел из храма. И наблюдали они такую картину: люди ему суют деньги - крупные купюры, а он их берет, но незаметно от них выбрасывает. Люди все вышли, а на полу храма деньги остались. Он подлинный монах - денег сторонится, как огня. Разве "никодимовцы" так поступают? Не родилось на свет Божий такого "никодимовца", который мимо денег бы просто так бы прошел. А тем более - мимо крупных купюр.


6 февраля 11:24, Никола:

о.Даниил (Сысоев) и враги Церкви

Позиция о.Даниила (Сысоева) отличалась от позиции прп.Иосифа Волоцкого и его последователей-монархистов, стоящих на государственнических позициях, теологическом обосновании возникновения государства и божественного происхождения царской власти, все силы полагающих на поддержание власти Помазанника Божия. «Наша родина на небесах, главное духовное совершенствование и восхождение вверх. До земного нам дела нет», - таковы, отличающиеся от позиции иосифлян, взгляды о.Даниила. Это не ересь, а только один из путей земного шествия православного человека. Отметим, человека слабого духовно, человека неспособного по своей немощи подняться до понимания слов Христовой молитвы: «да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Но это, повторю, не еретическая позиция. Ее разделяли и многие подвижники Церкви, отличающиеся чистотой своей жизни. Если такой образ мыслей и соответственно жизни не противостоит позиции иосифлян, а сосуществует с ней, то он вполне может иметь место в Церкви, как вариант духовности немощных и страшащихся земного бытия с его соблазнами. Но если сторонники такого взгляда противопоставляют, а тем более осуждают, высмеивают позицию последователей прп. Иосифа Волоцкого, то это есть не что иное как проявление гордыни, один из способов борьбы с Церковью. Почему враги Церкви стремятся поднять на щит о.Даниила, который вовсе не еретик, а лишь человек следовавший одним из путей святости? – потому, что хотят противопоставить его позицию (сам о.Даниил ее, на мой взгляд, не противопоставлял) позиции православных монархистов, идущих путем прп.Иосифа. Именно с этой целью был создан блог якобы о.Даниила, где этот лже-Даниил положительно отзывается о фильме-пасквиле, состряпанном жидами - «Царь». Если сравнить стиль текстов, принадлежащих о.Даниилу (Сысоеву) и стиль лже-Даниила, то все станет ясно.

Православный человек должен быть пофигистом в политике – такова мечта врагов Церкви. Каковы перспективы священников пусть и чистой жизни, стоящих на такой позиции, показывает судьба о.Даниила. Это смерть от руки наемного убийцы и сиротство паствы, атакуемой волками в овечьих шкурах. «Священник не монархист не достоин стоять у Св. Престола», - говорит нам свщмуч. Владимир. В настоящее время не духовенство, подобное о.Даниилу (Сысоеву), но только монархическое духовенство выражает интересы России и Русского народа.


6 февраля 17:18, Алексий:

защитники

В конце прошлого века в Новоспасском монастыре была ликвидирована охрана монастыря которая там работала с самого начала его возраждения. Люди составлявшие охрану обратились к наместнику монастыря ныне Архиепископу Алексию с единственной просьбой: благословить создание православной добровольной дружины, для защиты православных храмов там где это понадобится. Ну и что бы сохранить связи друг с другом. Но мы получили не благословение, а скорее запрет на создание такой добровольной организации. Видно дело в том, что мы не были тамплиерами. Теперь создается организация из тамплиеров. Зачем? Думаю, что для того что бы разбираться с несогласными когда Кирилл начнет реформы по введению нового стиля и т.д. Для этого же создаются и церковные суды. Словом готовится инквизиция.


8 февраля 15:21, chvv:

На форуме zaistinu.ru были показаны фотографии массонских обрядов в православном храме на Украине. Оказывается уже и до нас докатилеось о массование священников. Прав был Преподобный Лаврентий Черниговский о надвигающихся временах.

Между прочим там же была любопытная информация об антихристе.


8 февраля 18:49, Посетитель сайта:

"И наблюдали они такую картину: люди ему суют деньги - крупные купюры, а он их берет, но незаметно от них выбрасывает." А в чём тут особая доблесть, по моему для монаха это совершенно естественно.

И сколько желчи, фактов мизер, сплошные догадки, версии высосанные из пальца. Что плохого в богословском образовании епископа? Приходскому батюшке, юродивому Христа-ради, духоносному старцу оно ни к чему, но вот епископу совершенно необходимо.


8 февраля 19:03, Димитрий:

Смотрим по контексту

"Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации, это личное дело человека", - сказал первосвятитель на встрече с генеральным секретарем Совета Европы Турбьерном Ягландом в среду в патриарших покоях храма Христа Спасителя.

По его словам, признание этого факта ни в коем случае не меняет позиции Русской православной церкви по отношению к самому явлению. "Религиозная традиция всех практически народов свидетельствует о том, что гомосексуализм является грехом", - напомнил предстоятель РПЦ.

Люби грешника, но ненавидь грех! А, я наивный, считал, что за грехи нас будет судить и наказывать Господь.


8 февраля 19:36, Посетитель сайта:

"А, я наивный, считал, что за грехи нас будет судить и наказывать Господь."

Разумеется. Но если Вы убьете человека или украдете чего, может тоже "не надо наказывать грех"? Общество будет наказывать грех, который грозит самому существованию общества. Или не будет и тогда почиет в бозе. Совершенно понятно, как говорил наш кучерявый вице-премьер, почему идет оправдание греха гомосексуализма и участие в этом оправдании никого не красит. А для Православного Патриарха это что-то вообще запредельное, как бы там ни выразиться дипломатично, а потом вычитать текст еще дипломатичнее.


8 февраля 19:56, Димитрий:

Николе от 5/02 9:37

"Группировка Кирилла, входит в объединение церковников-апостасов, о которой в Книге «Откровение» говорится как об апокалиптическом звере с двумя рогами, подобными агнчим, который однако, говорит "как дракон" и "заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю" (Откр. 13, 11-12). Именно этот зверь ведет на наших глазах свою работу, прельщая и избранных (Мар.13:22)." А можно поинтересоваться, что вы делаете на литургии, когда поминают патриарха Кирилла? Ну в смысле какие действие производите-плюёте через левое плечо или ещё как-то. Если вы чадо РПЦ МП, то ваши заявления, мягко говоря, звучат более чем странно...


8 февраля 20:12, Димитрий:

Посетителю сайта

Совершенно с вами согласен, "Но если Вы убьете человека или украдете чего, может тоже "не надо наказывать грех"?" - в наказании греха общество руководится УПК, явно не Евангелием, т.к. у нас не теократическое государство. Назвать грех грехом и бороться с его пропагандой наша обязанность, как православных. Другое дело, не надо смешивать убийство, кражу например с онанизмом, что тоже грех! Ведь существует категории грехов, есть грехи которые наносят вред душе конкретного человека (однополая "любовь"), как же этих людей наказывать обществу?


8 февраля 21:41, Никола:

Димитрию от 8 февраля 19:56

"что вы делаете на литургии, когда поминают патриарха Кирилла?" Я его не поминаю, но и тех, кто поминает не осуждаю. Они верят, что он патриарх нашей Церкви, я в это не верю. Они в Церкви и я в Церкви.


9 февраля 02:05, Посетитель сайта:

Димитрию

Гомосексуализм - угроза всему обществу. Теократия тут ни при чем. Как наказывать - зависит от многих причин, в том числе и от степени распространения заразы в данный конкретный момент. Не Патриарху, разумеется, определять, как обществу надо их наказывать. Но ведь он как раз и определил - "не надо наказывать".

Выделенный это грех. Чтобы преуспеть во многих политических кругах западного общества, рекомендуется настоятельно быть гомосексуалистом (а не тем, что Вы написали или еще чем). В условиях насаждения этого греха - ответ Патриаха вызвал..удивление. Не первое, и, подозреваю, не последнее.


9 февраля 16:50, Штык:

Блестящая статья! Одна из лучших за последнее время.


9 февраля 18:14, Димитрий:

Эта и подобные по духу статьи, особенно некоторые отзывы, на мой взгляд только на радость врагам нашей Святой Православной Церкви. Совершенно не могу понять, как можно в таком тоне и такими словами отзываться о нашем Предстоятеле.

Интересно могло ли быть подобное лет этак 100 назад, что бы в СМИ Патриарха обзывали антихристом?

Ну неужели вы не понимаете, что нас читают и мусульмане и иудеи, протестанты и т.д. Представляю, как они хохочут и потирают руки. Всё-таки здоровая критика и мазохизм на грани мерзости не одно и тоже!


9 февраля 19:51, ДД:

Димитрию

Уважаемый, ну, во-первых, 100 лет назад патриарха в России еще не было - хоть это надо бы знать.

Во-вторых, никто патриарха Кирилла антихристом не называл - не надо передергивать ни мои слова, ни слова других людей. Как бы к нему не относиться, он -предстоятель Русской Православной Церкви, о котором мы возносим молитвы, потому что мы прекрасно понимаем, что такое раскол. Однако, хочу вам напомнить, что тезиса о непогрешимости патриарха (не личной, а его вероучительных действий) в Православной Церкви нет и быть не может. К тому же, если вы не читали житие прп. Лаврентия Черниговского и не понимаете, о чем речь - то самое время восполнить пробел. Благо, эпоха патр. Кирилла пока этому способствует - если, конечно, вы не считаете, что само житие прп. Лаврентия, как и другую эсхатологическую литературу нужно запретить к распространению в церковных лавках и книжных магазинах, потому как само употребление слова "антихрист" глубоко оскорбительно для патриарха и для церковных властей вообще.

Наконец, в-третьих - в статье обсуждаются ФАКТЫ, а не ДОМЫСЛЫ, с приведением ссылок на конкретные слова нынешнего предстоятеля РПЦ и конкретные события, на которые со стороны официальных органов РПЦ не было дано НИ ОДНОГО ОПРОВЕРЖЕНИЯ. Вы, видимо, полагаете, что мы муссируем сплетни и слухи, что мы абсолютно не фильтруем информационную реальность. То есть, чтобы враги Православия "не потирали руки", вы предлагаете нам молчать - пусть сор не выносится из избы и все совершается втайне? Тот факт, что от этого сора уже у многих в самой избе начинается духовная астма, вас не интересует. Но давайте обратимся к фактам, раз уж вы так желаете "здоровой критики".

Задам вам всего несколько вопросов:

1. Если история вокруг тамплиеров - чистая провокация, то почему тогда патриарх все же вручил награду Трунову - он что, не знал, кто это такой, чтобы не подставлять Церковь?

2. Почему тамплиеров не выгнали сразу из стен Свято-Данилова монастыря с позором, а дали совершиться их кощунным сатанинским обрядам? Что помешало?

3. Почему патр. Кирилл и митр. Иларион регулярно делают множество двусмысленных и прямо еретических (как, например, недавно митр. Иларион о допустимости браков православных с инославными) заявлений, смущающих многих верующих?

И это только вопросы "текущей повестки дня" - есть целый список других, только он чересчур длинный. Так не проще ли священноначалию не допускать в своей среде канонических нарушений, скандалов и прочего? Тогда многие "неудобные" вопросы отпадут сами собой. Вы справедливо назвали тематику статьи - "на грани мерзости". Только вы адресат забыли уточнить, кто производитель всей этой мерзости в РПЦ. А если у вас возникнет в очередной раз такой вопрос, то хочу напомнить вам, что мы всего лишь приводим и анализируем ОФИЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, а не воспроизводим свою. Согласитесь - в этом существенная разница.

Бог вам в помощь.


10 февраля 17:37, Посетитель сайта:

Уважаемый, я знаком с историей Русской Православной Церкви, и то, что в 1910 году патриарха ещё не было мне известно. На мой взгляд стоит придерживаться некоторой культуры дискуссии. Ни к чему придираться к словам, вы же поняли, что я имел ввиду не именно наличие патриарха, а сам тон статьи о высшем священноначалии в прошлые времена. Некто с ником Никола провёл сравнение патриарха с апокалиптическим зверем (см. Никола от 5.02 9:37) вы надеюсь внимательно читали отзывы на свою статью - где тут передёргивание? Поэтому я и спросил его, что он делает на литургии (см. Димитрий от 5.02 9:37). Патриарх Никон избил на соборе епископа Павла Коломенского за несогласие с реформами, вы как мирянин, в то время тоже разразились бы гневной статьёй? Да, мы не католики, и Православная Церковь не делится на "учившую" и "учащуюся". Но элементарное уважение к человеку, кстати к "Великому Господину и Отцу нашему" у православного мирянина должно присутствовать!

Брак православных инославными - ересь? Что-то новое. Вы знакомы с определением понятия ересь?

А, г-н Трунов действительно член ордена Тамплиеров, где факты, ссылки, и какие конкретно кощунные и сатанинские обряды проводились в Свято-Даниловом монастыре не просветите?

"Религиозная традиция всех практически народов свидетельствует о том, что гомосексуализм является грехом", - напомнил предстоятель РПЦ. Здесь, вы усмотрели оправдание гомосексуализма, я нет. А тезис "овцы не пасите пастырей" как понимать. Увы либерально-демократическая проказа многим вскружила головы.

Бог вам в помощь.


10 февраля 18:16, Посетитель сайта:

"Например, в вопросах относительно роли И.В. Сталина в нашей истории, верхушка РПЦ заняла крайне политизированную точку зрения..." А, то что при И.В. Сталине были репрессированы тысячи представителей духовенства - это как рассматривать? Как проявление особой заботы о Матери-Церкви? И что же удивительного в том, что "верхушка РПЦ" не составляет ему акафисты.

Опять же стилистика Вашей статьи - ещё покойный патриарх Алексий II призывал прессу не использовать аббревиатуру "РПЦ" применительно к нашей Церкви. Для православного мирянина публично называть Св. Синод и Архиерейский собор "верхушкой РПЦ" на мой взгляд неприлично, складывается впечатление, что вы пишете не о своей, а о какой-то другой церкви.

Грех раскола не смывается даже мученической кровью.

Бог вам в помощь.


10 февраля 18:22, Димитрий:

Мухи и пчёлы

Афонский старец, Паисий Святогорец, помнится сравнивал людей с мухой и пчелой. Пчела и среди помоев найдёт цветок, а муха и в цветущем саду отыщет какашки.

Делайте выводы...


10 февраля 18:42, ДД:

Посетителю-критику

Сударь, во-первых, к словам начали цепляться вы, а не я. Никто лично ни патр. Кирилла, ни его сан здесь не оскорблял, никто «зверем» или «еретиком» не называл. Никола написал следующее: "Группировка Кирилла, входит в объединение церковников-апостасов, о которой в Книге «Откровение» говорится как об апокалиптическом звере...". Речь идет о группе лиц и определенной общности идей, чье исповедание незыблемости православного вероучения и канонов Церкви вызывает, мягко говоря, большие сомнения. Хочу вам также заметить, что Правая.ру – это свободная дискуссионная площадка и у Николы есть точно такое же право свободно выразить свое мнение, как у вас и у всех остальных участников – если речь не идет о кощунствах над верой или переходу на личности. Еще раз хочу сказать: мы рассматриваем здесь дела, а не личности. Если вам хочется это прочесть иначе - это ваши проблемы. И нечего требовать от меня доказательств тамплиерского кощунства – каждую запятую в комментах вы готовы бросить мне лицо, а прямых ссылок в самом тексте статьи почему-то не замечаете. Я не собираюсь повторно вам их приводить. Прежде чем говорить об уважительном тоне дискуссии, научитесь сначала уважать автора и его редакторский труд. К тому же, вы так не ответили ни на один из моих вопросов, что подтверждает мои догадки о вашей предвзятости.

И потом, раз уж вы так ратуете за здравую дискуссию, то ваш собственный кульбит («Брак православных инославными - ересь? Что-то новое. Вы знакомы с определением понятия ересь?») однозначно выводит вас за рамки любой сколько-нибудь уважительной дискуссии. И поэтому, прежде, чем поучать здесь других людей высокому богословию, выучите сначала матчасть:

VI Вселенский Собор, 72 правило:

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но Если некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом один из них избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззреть на Божественные лучи, и Если при том неверной жене угодно сожительствовать с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по Божественному Апостолу: святится муж неверен от жены, и святится жена неверная от мужа».

И последнее - почти в каждом своем материале я касаюсь темы раскола, призывая на него не соблазняться. Ваши намеки понятны. Поэтому не искушайте меня делать вам особое предупреждение.


10 февраля 19:46, Димитрий:

Уважение и ещё раз уважение

"К тому же, вы так не ответили ни на один из моих вопросов..." Вы же понимаете, что на подобные вопросы никто не сможет ответить, кроме патриарха Кирилла и "верхушки РПЦ".

Искренне прошу прощения за собственный кульбит. Вести дискуссию без язвы и подковырок вполне можно.

Интересно, а мыться в бане с евреем можно или нет? Я нет нет да и загляну в общественную баню, может все-таки слепо следовать некоторым канонам и не надо?

Приведите, пожалуйста апостольское правило, либо правило вселенских соборов, где разрешено публично, я подчёркиваю, публично комментировать действие патриархов и архипастырей мирянам подобными выражениями - "Однако другой недавний факт бьет все рекорды по уровню кощунства и запредельного цинизма...Клинической русофобии из уст представителей РПЦ..."

"Не в меру активные подонки и лицемеры всех мастей" это ктож такие? Как я понимаю, мы ещё не полностью освободились от своих грехов, что бы так метко швыряться камнями.

Бог вам в помощь.


10 февраля 20:00, Димитрий:

И последнее. Грядёт Великий пост. Время покаяния и молитв.

Что не так - простите.


10 февраля 21:55, ДД:

Димитрию

Странная у вас логика - отвечать вопросом на вопрос. Прямо как в еврейской бане. Про "банный канон", вы, конечно, хорошо заметили. Но только вот одно забыли -ни один из канонов пока еще никто не отменял. И даже - канон про мытье с евреями в бане (кстати, когда эти каноны определялись, все "евреи в бане" были не просто "мужики перед Новым Годом", а конкретно ортодоксальными иудеями со своими духовными обрядами, включая омовения и т.п.). Покойный старец отец Иоанн Крестьянкин, кстати, предупреждал об этом - о строгом Божьем наказании за нарушении священниками канонов. И даже если следовать вашей логике "разделения канонов", то и в ней не все так просто. Да вы и сами оговариваетесь -"некоторым канонам". Конечно, есть каноны бытоустроительного характера, а есть каноны характера строго догматического. Смешать все в одну кашу - вполне в духе наших (точнее, ваших) времен. Но вот ответьте - почему больше всего нарушаются и публично подвергаются сомнениям со стороны священноначалия именно каноны догматического значения, как в случае запрета на любые формы интеркоммунниона с еретиками? Вот когда вы мне ответите на этот вопрос, я отвечу на ваш относительно публично оценки священноначалия (а мне есть, что ответить).

P.S. К сожалению, почти все не так. Дело не в личных обидах - лишь бы к добру все было. Бог вас простит, и вы меня простите.


11 февраля 17:08, Посетитель сайта:

Уважаемый Дмитрий Владимирович, Вы, как и я, искренне болеете за нашу с вами Церковь. Увы в подобных спорах пока не рождается истина. По той причине, что мы не хотим слышать друг друга. Мне кажется, что Вы не слышите меня (или не хотите слышать), Вам кажется наоборот.

Я не отвечаю вопросом на вопрос, а задаю другой вопрос в тему нашей полемики. "Но вот ответьте - почему больше всего нарушаются и публично подвергаются сомнениям со стороны священноначалия именно каноны догматического значения...?" Естественно, что никто кроме священноначалия на него не ответит, явно вопрос не по адресу, ведь я не священник. Да и Вы тоже предвзяты - другой фотографии нашего патриарха для иллюстрации стать не нашлось?

Недавно прочитал книгу, где старообрядческий начётчик спорит с православным миссионером и в пух и прах его громит ссылками на апостольские правила, каноны и т.д., кстати взял её в библиотеке своего храма. А канонично было Петром I упразднять патриаршество и учреждать Синод? Скажете передёргиваю - ничуть! Мы с вами ещё сосали грудь, когда будущий патриарх Кирилл причащал и исповедовал.

С чего я ввязался в дискуссию - не для того, что бы упражняться в пикировке и знании правил и канонов (по образованию я врач), а для того чтобы "я отвечу на ваш относительно публично оценки священноначалия (а мне есть, что ответить)." Ответьте, пожалуйста: может ли православный мирянин ПУБЛИЧНО и в агрессивно-бульварной форме критиковать высшее священноначалие?


11 февраля 19:49, ДД:

Посетителю

Извините, уважаемый, но вы - упертый софист. Мне незачем с вами выискивать истину - она уже явлена в нашем святом вероучении. Увы, вы опять не ответили на мои вопросы (даже не высказали свое отношение к проблемам серьезных канонических нарушений), а вместо этого в очередной раз требуете от меня отчета. Вы будете увиливать от моих вопросов, а я на ваши обязан непременно и по форме отвечать? С какой стати? Извините - я взрослый человек и в подобные игры играть не собираюсь. Я вам предложил равноуважительную форму диалога - вы ее проигнорировали, сославшись на "высшие инстанции", как будто у вас своего мнения нет. При этом вы еще требуете, чтобы и у других его не было - а вместо собственного мнения были в голове только шаблонные циркуляры, спущенные сверху распоряжениями Св. Синода. Sapienti sat.

Должен отметить, что у вас превосходная для наших апостасийных времен логика, которую можно выразить так: "я ничего не знаю, пусть за меня думают там, наверху". Вполне советская логика, скажем так. И вы были бы правы, если бы патриарх Кирилл и действующее священноначалие вместо вас отвечали бы на Страшном Суде. Но это не так, и поэтому помимо всего прочего - дисциплины, почтения, уважения, нам, верующим, даны совесть и разум, чтобы ясно понимать, что происходит вокруг. Вот вы, ругаете меня за несоблюдение "этикета", за "неправильные абреввиатуры" и фотографии (скоро до пунктуации дело дойдет), а то, что творится на ваших глазах с вашей же любимой и родной верой, когда раздаются призывы уже чуть ли не в открытую нарушать догматические каноны, вы не замечаете. О чем с вами тогда разговаривать? Тем паче, вы упорно величаете мой язык "агрессивно-бульварным". А я всего лишь называю вещи своими именами.

Не думайте, что мне доставляет удовольствие критиковать патриарха и священноначалие за то, что происходит. Это всегда больно. Это вдвойне больнее, когда среди священноначалия РПЦ - либо полное молчание и вид, что ничего не происходит, либо самое активное участие в нео-обновленческом шабаше. Только вчитайтесь в слова интервью главы синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископа Зарайского Меркурия в февральском номере журнала "Фома" - как он величает наших братьев и сестер - "клинически воцерковленными", которых "к детям подпускать нельзя". Видимо, это у владыки от избытка Христовой любви к людям. Извините, но моя совесть не позволяет лицемерить, имитируя уважение и единомыслие с людьми, подобными митр. Илариону и вл. Меркурию, когда за нашей спиной ломаются стержневые основы веры. Если ваша позволяет - это ваше право. Но не надо своим правом пытаться затыкать другим рот. Тем самым вы только лишний раз подтверждаете мои подозрения насчет формирования "информационного гетто" в нашей Церкви.


11 февраля 21:07, Посетитель сайта:

Вы напрасно меня оскорбляете, мы же с Вами не в личной беседе.

1. Вопросы, которые Вы адресуете мне, задайте "верхушке РПЦ", я ей не являюсь.

2. Истину мы пытаемся искать в НАШЕМ споре, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, в вероучении Православной церкви она от начала века и нам это известно.

3. "Ответьте, пожалуйста:... " 'это не требование, а просьба.

4.От ответов я не увиливаю, а в который раз пытаюсь добиться понимания, что они НЕ ПО АДРЕСУ!!!

5. За "неправильные абреввиатуры" я никого не ругал, а лишь привел слова покойного патриарха Алексия II.

6. Не будь Вы предвзяты Вы вставили бы другое фото, коль Вы серьёзный журналист, это тоже говорит именно об отношении к патриарху лично, а не к его поступкам.

7. Правая.ру свободная дискуссионная площадка, как Вы мне отвечали, и если мое мнение не совпадает с другими участниками это не есть затыкание рта.

8. Критиковать иерархов, я думаю, можно, однако никак не языком жёлтых изданий типа "МК" и "ЭГ", и одно дело в кругу знакомых и друзей, а совсем другое на многотысячную аудиторию-вот здесь и необходимо на каждую запятую обращать внимание.

9. Факт: схиигумен о. Илий духовник патриарха Кирилла - Ваш домысел, что он изолирован специально.

10.Привязываюсь к словам? Да. Вы их произнесли публично - так будьте добры доказать.

11. "о.Кирилл (Павлов) — тяжело больной, находится фактически под домашним арестом – как говорят, за неприятие новой церковной политики патриарха..." а, кто говорит, говорит-то кто?

12. А лицемерить не стоит и насиловать свою совесть тоже - мой совет молитесь и поститесь, а за свои грехи мы ответим лично, как и наши архиереи.

Совершенно вывели из себя.


11 февраля 23:58, ДД:

Об "оскорблениях" и не только

Дружище, во-первых, я вас даже не думал оскорблять, а всего лишь воззвал к элементарной справедливости. Согласитесь - крайне сложно общаться с человеком, у которого нет собственного мнения на счет важнейших тем церковной жизни, но который при этом пытается определять, что, кому и в какой форме писать, раздает духовные советы, иронизирует по поводу определения термина "ересь" и отношения Церкви к бракам с инославными, не зная сам при этом важнейших церковных канонов, определяющих эти самые отношения. Странно как-то, не находите?

Да, многие кардинальные вопросы церковной жизни мы с вами не решаем, но что по данному поводу ДУМАЕТЕ ВЫ ЛИЧНО, можно было хотя бы пояснить? Вас ведь за это никто не расстреляет и от Церкви не отлучит. А если вы по этому поводу ничего не думаете или вам все равно - может быть, так и надо было честно сказать с первого раза? И совершенно ни к чему прикрываться НЕ ТЕМ АДРЕСОМ - это вас совершенно не красит. Здесь общаются люди, у которых есть собственное мнение и которые не стыдятся его показывать. Вы требуете от меня (именно требуете - это ведь ваши слова: "так будьте добры доказать") ответа на целый ряд крайне деликатных тем, которыми делятся не с каждым человеком. При этом вы требуете этого настойчиво, не обращая внимания на мои просьбы, словно пытаясь меня подловить на слове. Кто я - многим известно. А вот что вы за человек, и как вы относитесь к серьезнейшим вопросам церковной жизни - один сплошной знак вопроса. В одном будьте уверены - за каждое сказанное здесь слово и приведенный факт я отвечаю ответом своей души на Страшном Суде. И я вас вовсе не из себя вывел - а вывел дискуссию, которая, к сожалению, не получилась, на чистую воду. Человек, у которого нет своего мнения - неинтересен. Если есть вам что сказать по поводу самых острых тем церковной жизни - говорите. Это и будет разговор по существу. Нет - тогда извините, до свидания. И, пожалуйста, не обижайтесь - ничего личного. А чтобы вам не было обидно - я постараюсь учесть ваши замечания насчет церковного этикета на будущее. Но я считаю, что все-таки не в нем дело, а совсем в другом.

P.S. Кстати, успокойтесь насчет моего якобы чрезмерно "личного отношения" к патриарху - фотографии к тексту ставлю не я, а бильд-редактор. Не я все здесь единолично решаю.


12 февраля 18:21, Димитрий:

Мое мнение

Вот моё искреннее личное мнение.

Я хочу спастись и наследовать Царство Божие, когда оставлю этот мир.

Для этого я молюсь, стараюсь соблюдать посты и участвую в таинствах (исповедь, причастие), и стараюсь вести христианскую жизнь.

Не веду я надзор за священноначалием из тех соображений, что всё мне можно но не всё полезно. На мой взгляд мне это не полезно.

Что бы уличить патриарха в ереси существуют архиереи, Синод, Архиерейский Собор. Естественно миряне не биороботы, нет, они миряне.

По мне, миряне делятся на три неравных по количеству категории.

1. Простецы, твердо знающие, что истина в Православии и не встревающая в богословские дискуссии, их много.

2. Полуграмотные в вопросах богословия, начитанные по верхам, и естественно спешащие учить других. Таких увы большинство.

3. Богословы, серьёзно изучающие предмет. Пример: профессор МДА А.И. Осипов. Таких очень мало. Дилетанту из 2-й категории спорить с ними глупо.

Вы никак не прокомментировали пост Николы, относительно "Группировка Кирилла, входит в объединение церковников-апостасов ... ", тем не менее, хотя вам и скучно ведёте со мной полемику, где я всего лишь призывал вас об элементарном уважении, когда вы комментируете действия, пусть и неправые с ВАШЕЙ точки зрения Святейшего Патриарха. Отсутствие реакции на пост Николы и защиту его в я рассматриваю как согласие с ним.

Порассуждаю с позиции формальной логики. Сказав "А" желательно и сказать "Б". Коли по вашему мнению патриарх Кирилл еретик и апостат, равно и окружающие его архиереи, создавайте другую иерархию истинно православную.

В середине 17 века часть духовенства и мирян, посчитала патриарха и епископов впавшими в ересь, что было дальше вы знаете лучше меня. Правы они или нет, но эти люди были последовательны и шли за чистоту православия (как они это понимали) на смерть, и удалились от общения с патриархом и духовенством, создав свою иерархию.

Логично? Логично!

Моё мнение, что патриарх Кирилл и духовенство не еретики и я в Русской Православной Церкви.

За сим прощаюсь. Г.И.Х.С.Б.п.н.г.


13 февраля 16:19, NESMEJANA:

Полезная ссылка для упёртых папистов

Статья "Тамплиеры в Свято-Даниловом" опубликована месяц назад на сайте Rusidea.org. (Данилову стоило бы сослаться на первоисточник ради правил приличия.) Там есть ссылки и на официальный сайт Ордена тамплиеров (поклонники Дэна Брауна нынче не скрываются!), где вы найдете фотографии и мн.др.


13 февраля 17:24, ДД:

Димитрию

Со словами, приведенными до вашей «классификации мирян» сложно не согласиться. Но, раз уж вы так любите «формальную» логику, давайте тоже немного порассуждаем. То, что вы приводите в качестве «личного мнения», положа руку не сердце, является не личным мнением, а хорошим, но все-таки обобщением поведения христианина в Церкви. Но я вас спросил не об этом, а о вашем мнении относительно вполне конкретных случаев канонических нарушений догматического характера, все больше становящимися генеральными тенденциями в жизни Церкви. Согласитесь – в этом есть большая разница. Никто вам не предлагает вести надзор за священноначалием – вам было предложено всего лишь дать оценку конкретным негативным явлениям, без личностей. Причем, извините, не домыслам, вроде распространения гомосексуализма среди епископата, а явлениям и заявлениям, делающимся абсолютно открыто. Но вы опять уклонились от ответа, сославшись на то, что «мне все можно, но не все полезно». Но по моему подозрению, вы уклоняетесь от ответа не потому, что вам это будет «не полезно», а чтобы вам было удобно и комфортно не замечать всего того, что сейчас происходит с церковной реальностью и слепо во всем доверяться Церкви, исключительно, как структуре. Где была бы Церковь, если бы в IV веке, когда пали все восточные патриархи и арианством были объяты почти все города и веси христианской Ойкумены, все верующие говорили бы: «это не мое дело, я во всем слушаюсь священноначалие»? Священноначалие, которое почти в полном составе ушло за арианами? А Церковь выстояла не за счет всецелого послушания священноначалию, а вопреки нему (заметьте – и без всякого раскола). Так же начинался и католицизм, когда слепое, без рассуждения, апатичное доверие священноначалию увлекло неисчислимые поколения Запада в ересь и отпадение от Православия.

Далее. Мне совершенно непонятно, почему вы, приводя здесь свою «классификацию мирян», определяете их именно по степени вовлеченности в «богословские дискуссии»? Мы что, разве здесь занимаемся богословием? Мы анализируем церковную политику и ее социальные последствия, которые, конечно же, имеют в своей основе духовный вектор. Но это – не богословие. И я – не богослов. Богослов – это не тот, кто «серьезно изучает предмет» или рассуждает о богословии, а тот, кто чисто молится, по слову блаженного старца Силуана Афонского. И кого вы мне приводите в качестве примера такого «богослова»? Профессора МДА А. Осипова – известного своими тяжелейшими еретическими заблуждениями? Человека, который не верит в пресуществление Св.Даров на Евхаристии, и который измыслил собственную еретическую концепцию «усвоения» Св. Даров Христом в собственную природу и их «соединения» тем самым с Богом, а не вечной Жертвы самого Бога, когда преподаваемые хлеб и вино и есть истинные Плоть и Кровь Христовы, как учили Св.Отцы? Человека, который исповедует, что благодать Св.Духа сходит на человека лишь по его достоинству, только тогда, когда у него в душе есть на это «соответствующий отклик» и тем самым косвенно признающего, что действующие священники и епископы могут быть безблагодатными? Извините, не надо нам такого еретического «богословия».

А теперь насчет моей реакции на пост Николы, с которым, по-вашему, я согласен. Читатели Правой прекрасно знают мою позицию насчет «диомидовской линии». Она ничуть не изменилась. Повторять ее каждый раз мне уже надоело, но, видимо, придется. Я согласен с Николой и подобными ему в большинстве оценок тех тревог, которые стоят сейчас перед Церковью. Но я не согласен с ними в главном - в способе их разрешения: в прекращении евхаристического общения с Русской Православной Церковью и уходу в раскол. Св. Отцы, наши старцы со слезами на глазах нас предупреждали этого ни в коем случае не делать – разве они не понимали, что происходит в Церкви?! Прочтите мой материал «Антихрист у ворот» - там по этому поводу, а заодно и о моей позиции сказано куда больше.


13 февраля 17:57, ДД:

Димитрию - окончание

И наконец, как можно понимать ваши слова: «Сказав "А" желательно и сказать "Б". Коли по вашему мнению патриарх Кирилл еретик и апостат, равно и окружающие его архиереи, создавайте другую иерархию истинно православную»? Во-первых, патр. Кирилла я еретиком не называл – это в юрисдикции только соборных определений. А во-вторых, «апостат» и «еретик» - хоть вещи, во многом общие, но все-таки разные. Хотя из первого, как правило, следует второе и патр. Кирилл открыто покровительствует и потворствует необновленцам – это факт. Но как прикажете расценить ваше «желательно сказать и Б»? Что значит повелительное наклонение глагола в вашей фразе «создавайте другую иерархию» истинно православную»? Что это: пожелание, призыв? И это пишет человек, который мне напоминал тут, что раскол мученической кровью не смывается? Я из текста в текст умоляю не поддаваться на соблазн раскола, а вы, призывающий к церковной дисциплине, что предлагаете? Где ваше истинное лицо? Ничего не выйдет! Я понимаю, что мы многим мешаем создавать «комфортное православие». Ни на какое «Б» мы не поведемся и из Церкви никуда не уйдем. И то, что Святейший Патриарх Кирилл, призванный стоять на страже православного вероучения и канонов Церкви, о чем он сам напомнил на своей интронизации, не соответствует этому призванию, говорит лишь о том, что самое время не оставлять молитвы о нем, а усугубить их. В этом - главный посыл моей статьи, а вовсе не «статистика апостасии». К тому же не все в патриаршестве Кирилла одно лишь плохое и ужасное, как вы неверно представили мою точку зрения (но об этом подробнее - в моих следующих матриалах). Мы верим, что Церковью управляет незримо сам Господь. Потому что отступление попущено самим Богом – за наши грехи и чтобы испытать нас. И если на то Святая Воля Его – то так тому и быть. А еще мы верим, что Господь волен из савлов делать Павлов.

Простите меня за излишнюю резкость.

Желаю вам благоразумия и Божьей помощи.


14 февраля 10:26, Посетитель сайта:

"Но я не согласен с ними в главном - в способе их разрешения: в прекращении евхаристического общения с Русской Православной Церковью и уходу в раскол."

Низкий поклон от меня за эти слова (не юродствую, а говорю искренне).

Согласен с вами, во всём в двух последних ответах, кроме оценки А.И. Осипова.

И вы и я искренне переживаем за недостатки в нашей земной, поместной церкви и искренне радуемся её успехам.

Глава церкви Христос и врата адовы её не одолеют (это известно, но истина от повторения не тускнеет), конечно мы не можем оставаться равнодушными к отступлению от чистоты веры кого бы то ни было, начиная от мирян и кончая нашим Предстоятелем.

"Самое время не оставлять молитвы о нем (Патриархе), а усугубить их." - подписываюсь под каждым словом.

Касаемо "А" и "Б", Боже сохрани кого-либо призывать к расколу! Это был пример, может и неудачный, которым я хотел проиллюстрировать некоторое из выше сказанного, повторять нет желания.

Оставаться честным на своём посту, мне врачу и вам журналисту можно, было бы желание, а там Бог поможет.

"Комфортное православие" со попкороном не спасает и нам оно не нужно.

Остудить горячие головушки "ревнителям" Николам необходимо.

На этом давайте прекратим полемику, кажется друг друга мы поняли.

Простите.


23 марта 10:28, Мария:

ДД

Благодарим Вас от лица всей угнетаемой и оскорбляемой в своей вере православной общественности, которая нужна современным пастырям только для стрижки с нас шерсти. для сведения. перед приездом патриарха Кирилла в Екатеринбургскую епархию цены на все требы были подняты в 4 раза.


14 мая 04:42, Валера:

Хорошая статья, актуальная

Видимо, сторонники РПЦ в эту тему редко заглядывают. Апостасия - запретная тема. "Нету-ти никакой апостасии. Нету никакого экуменизма. Раньше, может, был. А теперь нету" - вот что приходится слышать.

Или еще распространенней: "А что тут такого?". Евангелие читают, стоя спиной к алтарю - "А что тут такого?". В храме женщины в брюках и без платков - "А что тут такого?". Службы сократили - "А что тут такого?". Причастие без покаяния - "А что тут такого?". Молились с иноверными - "А что тут такого? .. Я вот руку католику пожимал, и что? Рука-то ведь не отсохла!"...

Ну если не видят, что такого? Сказать: "Ну не видят! А что тут такого?". Правильно ли будет так?

Беда тем, кто увидел - ловчая сеть раскинута уже широко. Догадываются об этом люди. Вот и опасаются "альтернативных взглядов". Много ли людей в храмах, хоть немного знающих историю РПЦЗ последних 10 лет?

Но настоящая инквизиция еще только разворачивается. И скоро мы услышим настоящую "симфонию" репрессионно-карательных структур. Кажется, в апреле 2010 на правительственом уровне была поставлена задача бороться с "сектантами" (православными не РПЦ) и "суевериями" (электронными паспортами и ИНН)? Что слышно? О результатах еще ни кто не докладывался?


1 декабря 19:33, Наталья:

Все кидаются на РПЦ, все грызут, обзывают и критикуют ее. Никто не задумывается, как сложно сейчас людям, кто стоит во главе РПЦ? Ведь там работают-служат люди. Наша власть - хитросплетение массонской ложи. Все руководители - с НЕрусскими фамилиями. Все продано и продается - честь, совесть, стыд... правда... Как в этом море свиней и рыл взращивать что-то правильное? А им УДАЛОСЬ это сделать! РПЦ восстанавливается, монастыри открываются, созидаются православные приюты. И все это под жестоким давлением жидов и прочих русоненавистников, которые не дают развиваться стране, пьют из нее соки. Ведь везде ЛЮДИ, понимаете? Патриарху надо быть очень сильным, очень умным, очень ловким чтоб среди гнили нашего руководства в стране суметь вычленить НАШИХ, суметь отстоять позицию, суметь зделать так, чтоб удержаться на плаву. Давайте не обсирать нашу с вами РПЦ, не осуждать ее.В нашей стране Православие только только начало вновь созидаться, восстанавливаться, а не приходить в упадок от того благолепия которое было 10 лет назад?? Вспомните ЧТО было 10 лет назад. На РПЦ кидаются все. Обсуждать готовы все. Наравне со свидетелями иеговы грызем жену Христа на земле. Возьмите пример: на вашей работе вас принялись выживать. Окружают вас хитросплетения, как тина сплетни, наушники, про вас лгут и доносят. И вот - с позором увольняют - пишете заявление. Редко кому не приходилось столкнуться. А кто победил льстецов и свиней? единицы. Трудно это. Вот так же сейчас и во власти у нас. Тяжело там.

http://www.constantaservice.net/ >автозапчасти субару



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016