25 июня 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Яна Бражникова
25 октября 2010 г.
версия для печати

Протодиакон и Смерть

В связи с внезапно распространившейся дезинформацией о смерти о. Андрея Кураева, последний объявил тендер на лучший некролог. В самом деле, Смерть – даже если это медиа-смерть – всегда проливает свет на происходящее…

Протодиакон и смертьРаньше страшные обвинения против о. Андрея Кураева приходилось слышать главным образом от оголтелых ревнителей, консерваторов и традиционалистов – пожалуй, никого из современных священнослужителей РПЦ не награждали стольким количеством изощренных обсценных эпитетов. Особенно явным стало превращение о. Андрея в главную мишень непрерывного «дня гнева» «русских народных» консерваторов после избрания митрополита Кирилла Патриархом. Консерваторам, до последнего не верившим, что «Господь попустит» и что «у нас будет ненастоящий патриарх» просто необходимо было в порядке компенсации изобрести какую-то замену, тряпичную куклу, в которую сам Бог велел периодически вкалывать иглы праведного негодования. Фигура диакона Кураева оказалась более чем подходящей для такого рода черного камлания – предельно провоцирующей и при этом непрямо ассоциирующейся с официальной позицией Церкви. «Священный трепет» перед иерархией – которую еще вчера они всеми силами пытались не допустить до власти над Церковью– не позволяет хулить высшую церковную бюрократию, подвергая автоматической цензуре любое осуждение как несущее угрозу церковному единству. Зато болтливого протодиакона, который «словно нарочно» исполняет ночные кошмары ревнителей, можно «сливать» по полной. Он ведь для того и существует?

Самое удивительное, что в последнее время стало уже просто не модно не пинать ногами о. Андрея – в том числе среди свободолюбцев и не особо «воцерковленных» московских интеллигентов. Вот, скажем, Артемий Троицкий в передаче «Особое мнение» на «Эхе» проговаривает типичную и отнюдь не «особую» на сегодняшний день точку зрения «здравого смысла» на РПЦ, характерную для рядового «телезрителя» (за вычетом того, что рядовой телезритель никого, кроме Патриарха и Охлобыстина из представителей РПЦ по памяти не назовет). Т.е. Троицкий – это все-таки такой продвинутый телезритель, и вот что он говорит: «В РПЦ имеются очень милые просвещенные люди, которые правильно понимают роль церкви и то, что ей вообще надо делать, чтобы действительно стать какой-то позитивной силой в обществе, в стране и заработать себе какой-то авторитет…. И я считаю, что, скажем, тот же наш патриарх Кирилл – отлично просвещенный, умнейший человек. Или, скажем, Владимир Вигилянский, кстати говоря, это мой бывший коллега по Институту истории искусств, отличный парень, умница и красавец и так далее, он сейчас, по-моему, руководитель пресс-отдела церкви, тоже очень правильный парень.Ну естественно, в церкви есть и какие-то свои эти кликуши, какой-то Кураев, этот вот Шевкунов, начальник отдела культуры, и так далее. Эти люди просто не понимают…. Они дураки». То есть вот эти «милые просвещенные» представители идеально отмазываются ото всех претензий посредством такого «фиолетового крокодила», как о. Андрей.

Знаете киношную байку про «фиолетового крокодила»? Это когда ты знаешь, что твой фильм пойдет под цензуру и ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕШЬ, чтобы выкинули то, что тебе дорого и все такое – то берешь и… вставляешь между делом кадр с фиолетовым крокодилом – без всякой связи с баталиями и обнаженкой – просто … «чтоб было». Ну и цензура, ясный день, покупается по полной: вопросов, конечно, много – но этот ваш крокодил! уберите немедленно, остальное еще хоть как-то по сравнению с ним…

Забавно получается: «русские-народные» ревнители «кошмарят» протодиакона Кураева, канализируя таким образом любую «глобальную» критику в адрес церковного руководства и не желая ни при каких условиях испортить с ним отношения. В свою очередь, патриарший электорат «кошмарит» архимандрита Петра (Кучера), подчеркивая то же самое: церковь едина и прекрасна, если бы не отдельные «кустики», которые необходимо вырвать с корнем. Глобально все в порядке, все спасутся — кроме указанных лиц…

Между тем, я не вижу никаких поводов обвинять о. Андрея в чем бы то ни было, если, конечно, не дорожить более всего на свете дружбой с церковным руководством. Отчего-то все падают в обморок от необычайной наглости и цинизма высказываний протодиакона, но никто не задает простой вопрос: а зачем вообще патриархии так обнажаться и не удобнее ли им было давно уже приглушить последнего? Удобно делать вид, что скандальный протодиакон просто «выражает свою точку зрения» и это его личное право… Однако, гораздо интереснее предположить, что никакой «своей» точки зрения у о. Андрея вообще НЕТ и что на самом деле он, подобно пушкинскому «эхо», проговаривает вслух именно те «дискурсы», что ходят внутри церковного руководства и вовсе не предназначены для обсуждения вовне. Как и другое «Эхо» («Ухо»)- «Москвы» проговаривает то, что в кремлевской администрации думают, но боятся сказать.

Прислушайтесь к тому, что говорит о. Андрей – разве это его голос? Все эти откровения о «смерти Ария» — о пожилом человеке, заказавшем завтрак и направившемся перед этим в уборную, о «благодатной зажигалке», именуемой «огнем», о молдавских сектантах, обросших своей мифологией и вообще обо всех этих «бабьих баснях», которые многие по недоразумению принимают за Православие…. Честно скажу, задолго до смерти Святейшего, мне не раз приходилось слышать подобные выражения («дедушка в маразме», «это просто пожилой человек, ему пора уходить, не позорить Церковь» и т.д.) от служителей Церкви, сотрудников ОВЦС, не говоря уже об одиозных персонажах из свиты «малинового короля», вроде Кирюши Фролова… А уж о том, что – «между нами говоря» — вся паства РПЦ на 90% — болящие непросвещенные персонажи – и расспрашивать не надо – это у них в крови: «только бы нас с ними не отождествляли!»

Совершенно очевидно, что о. Андрей выводит на поверхность изнанку ханжеской «духовно-нравственной» культуры РПЦ – и в этом смысле его значимость в деле спасения Церкви – куда важнее ревностного служения о. Петра Кучера. Последний спасает тех, кто примкнет к нему, — отец Андрей спасает саму Церковь, ее имя, ее репрезентацию – юродски проживая и принимая на себя всю ту обсценную глубину, что таится за внешним политесом. Ибо Церковь сегодня поистине обсценна – как «консервативная» ее часть, не видящая себя со стороны, так и «передовая», всеми силами пытающаяся освоить технологию церковного пиара. Нам случалось называть протодиакона «обсценным рупором РПЦ», и сегодня нет повода отказываться от этих слов. Чем же еще должен быть подвиг юродства во имя Церкви, как не обсценным рупором ея, клин клином вышибающим? И благословил Андрея Кураева на пиар-юродство, понятное дело, отнюдь не нынешний Патриарх, призывающий «интернет-пользователей» к «просмотру соответствующих интернет-страничек и видеоматериалов на ю-тубе», а покойный. На все, в том числе и на черный пиар собственной смерти.

Кстати, о пиаре, миссии и интернете. Кто-нибудь может назвать хотя бы одного представителя РПЦ, кто освоил бы современные СМК раньше протодиакона Кураева? Кого–то, кто был бы настолько «в теме» и 24 часа в сутки работал бы пиар-чернорабочим, возвращая к бытию «служителей подлинного» и зеркаля их непубличное сознание, разоблачая и сохраняя одновременно, как это всегда и делали православные юроды? В отличие от него, мы не юродствуем, мы констатируем: у отца Андрея только одна миссия – разоблачительная. Ясное дело, он сам никогда в этом не сознается – настоящего юрода не «расколешь». Тысячу раз и паче чаяния прав Артемий Троицкий, говоря: «они – дураки!»

Более того: нет сегодня никого, кто на самом деле мог бы стать лучшим главой РПЦ, чем отец Андрей. Он – как и Президент радикальной модернизации – всегда с ай-падом в руках, всегда на связи, в авангарде интернет-православия. В перспективе медиатизации правительства и тотальной интернетизации всех органов управления государством Церковь может возглавлять только тот, кто накоротке с сетевыми технологиями. Конечно, у нынешнего патриарха есть достойный молодой преемник, однако он больше занят классической музыкальной культурой, модернизационный и сетевой потенциал которой – под большим вопросом. Не говоря уже о том, как все это свяжется со Сколково и другими магистральными программами Президента…

Понять президентскую стратегию и возглавить ее в лоне Церкви сегодня может только протодиакон Кураев. Сегодня – протодиакон, завтра Патриарх! (Если только, как подсказывает нам читатель, о. Андрей не организует в запале некий "маленький раскольчик"...)


Прикреплённый файл:

 Протодиакон и смерть, 17 Kb

Смотрите также в интернете:

pravaya.ru/news/20139


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

25 октября 17:17, р.Б.Александр:

Архимандрит Петр (Кучер)

Простите, но иеромонах Петр (Кучер) имеет звание архимандрита, что выше игумена, - это не первая оговорка на Вашем сайте.

И второе, фамилия монашествующего священника после имени всегда берется в скобки.

Простите меня, не спора ради...


26 октября 01:06, ЯБ:

Спасибо, Александр. Исправим ошибку.


26 октября 02:33, Виктор:

фиолетовый крокодил форева

Очень интересный, глубокий и недебильный взгляд на вещи. Правая.ру, оказывается, не полностью отупела! про крайней мере пока ;)


26 октября 14:10, Консерватор:

Насчет юродства - не совсем правильно. Вернее сказать - шутовство. С отдельными шизофреническими приветами.

А последнюю фразу я бы произнёс так: "Сегодня – митрополит, завтра - Патриарх! Разве что о,Андрей не организует в запале некий "маленький раскольчик"...


26 октября 18:23, Ред:

Консерватору

Поправка принята и внесена в окончательный текст! Давайте писать вместе.


26 октября 22:28, Посетитель сайта:

"Забавно получается: «русские-народные» ревнители «кошмарят» протодиакона Кураева, канализируя таким образом любую «глобальную» критику в адрес церковного руководства и не желая ни при каких условиях испортить с ним отношения. В свою очередь, патриарший электорат «кошмарит» архимандрита Петра (Кучера), подчеркивая то же самое: церковь едина и прекрасна, если бы не отдельные «кустики», которые необходимо вырвать с корнем. Глобально все в порядке, все спасутся — кроме указанных лиц…

Между тем, я не вижу никаких поводов обвинять о. Андрея в чем бы то ни было, если, конечно, не дорожить более всего на свете дружбой с церковным руководством."

"Фишка" в том, что мы им , как раз-таки, и "дорожим больше всего",многие из нас, "по должности"- клирики, сотрудники Синодальных Отделов, редакторы православных СМИ...

О, как бы я желал обладать столь остранённым взглядом на "силу вещей" (Л.Н.Гумилёв)--нет большего сокровища для историософа, который вынужден, по ходу, заниматься "церковной публицистикой." Прекрасно, что эта удивительная женщина учит нас всех подлинно-философскому подходу к церковным проблемам: чувствуешь себя как Крот, который прзрел и увидел в Небе Орла!

Думаю, что всем нам, православным патриотам, следует серъёзно задуматься по поводу основного "message" статьи ЯБ, (как я его воспринял)-- не игрем ли мы "на руку" разрушителям Святого Православия, прежде всего, своей "narrow minded" позицией, особенно--в вопросах, которые напрямую не связаны с Преданием Церкви, Святыми Догматами и православной этикой?!

Ведь не секрет, что нынешний "православно-общественный дискурс", действительно, тщательно контролируется и регулируется соответствующими структурами , которые создавались и конфигурировались именно с этими целями...

Проще говоря, имеет место пресловутая "борьба нанайских мальчиков" (термин, введеный в пользование k_artemiev , человеком бывалым...), за кулисами которой серъёзные люди решают серъёзные дела...

Мы видим решение вопроса исключительно в аспекте достоевского "Красота спасёт мир", то есть --в сфере эстетики--необходим творческий прорыв, выход за границы дискурса, которые нам упорно навязывают...

Утрата творческого и "пассионарного" (этнического) начала и является главной причиной нынешнего кризиса...

Однако, то новое, которое рождается (создаётся) в результате творческого "прорыва", не должно быть бес-образным, ибо эстетика--это всегда правила и границы, однако, данное философское противоречие, вполне способно найти художественное решение в рамках постмодернистской эстетики...

Отличная статья---higly recommended!


27 октября 00:12, Протоиерей Димитрий Назаров:

Предыдущипй пост (26 октября 22.28)-мой.

Забыл "залогиниться"...

Копия здесь:http://fromnazareth.livejournal.com/95444.html


27 октября 00:50, ДД:

Весьма свежо - респект! Особенно в той части, в которой касается "русско-народных" способов бороться с щупальцами, а не с головой гидры.

Маленькая поправка - "фиолетовый крокодил" на самом деле - не "киношная байка", а вполне исторический анекдот, именуемый принципом "красной собаки". Речь идет об одной из картин Эль Греко, в углу которой, чтобы "зашорить" общий крамольный сюжет, художник написал красную собаку. Инквизиция, естественно, вцепилась в нее, заставила ее замазать и в итоге разрешила картину, позабыв напрочь про ее крамольный фон.


27 октября 22:49, Виктор:

" "борьба нанайских мальчиков" (термин, введеный в пользование k_artemiev , человеком бывалым...)"

О! перл! "борьба нанайских мальчиков"- это эстрадный цирковой номер, известный и широко показывавшийся в СССР в 1950-70е годы. Незнание таких простых фактов говорит разве что незрелости души.

Также большое сомнение вызывает постоянное смешивание русских слов с иностранными имеющими русские переводы (например "message","higly recommended!","narrow minded"), использование молодёжно- киберпанковского сленга так то: «фишка" ,"залогиниться", "пост" не в смысле Церковный пост или пост охраны порядка, а в смысле текстовое сообщение в интернете, открытое письмо. И всё это в сочетании с какой-то болезненностью в восприятии малейшей критики, явной завышенностью самооценки на фоне очевидного невежества и отрыва от Родины- печальное зрелище.

Самое печальное, что смысл статьи, основной её посыл не всеми понят. Не ругайте В фиолетового крокодила, он играет как умеет. И ещё неизвестно, чьи труды более спасительны: самопальных совейских дураков, считающих себя ревнителями (без указания и понимания того предмета, о котором они ревнуют), или одного юродивого крокодила.

Тут глубокий смысл.


31 октября 01:03, Протоиерей Димитрий Назаров:

Виктору.

Виктор, Вы , право, такое злобное, закомплексованное и затравленное существо, что даже в чужой теме, в "посте", к Вам, о ничтожнейший из "анонимов", не имеющим к Вам никакого отношения, не можете оставить в покое православного пастыря?!

Вы же просто не христианин, с такими мировоззрением и психическими (с детства?) травмами, зачем же Вы обращаетесь к православномк священнику в этой теме--Вам психоаналитик нужен!

Видит Бог--я не был в числе тех, кто Вас воспитывал, либо подлавливал в подъезде или подворотне--я с детства никогда не обижал "убогих"!

Посему обращаться к нам со своей бесовской злобой--душевредно (для христианина) и контрпродуктивно (для психически больного пользователя Сети)!


1 ноября 22:32, Виктор:

болящему батюшке

«велика и магуча ты рюска языка!»

Цитата №1:

«Виктор, Вы , право, такое злобное, закомплексованное и затравленное существо, что даже в чужой теме, в "посте", к Вам, о ничтожнейший из "анонимов", не имеющим к Вам никакого отношения, не можете оставить в покое православного пастыря?!»

Конец цитаты №1.

Где в этом предложении подлежащее а где сказуемое? И где логика. А эмоции через край без логики - может Вы тайком в движение «эмо» подались?

Цитата №2

«Вы же просто не христианин, с такими мировоззрением и психическими (с детства?) травмами, зачем же Вы обращаетесь к православномк священнику в этой теме--Вам психоаналитик нужен!»

Конец цитаты №2

Те же замечания, что по цитате №1, за небольшим добавлением, что Пастырь Добрый врачует душевные раны лучше любого психоаналитика. Добрее надо быть, а не выть, как бесы во время отчитки.

Цитата №3

«Видит Бог--я не был в числе тех, кто Вас воспитывал, либо подлавливал в подъезде или подворотне--я с детства никогда не обижал "убогих"!»

Конец цитаты №3

А вот это уже интереснее. Здесь выражено подсознательное желание подловить и убить. Для Христианина такое темное желание есть показатель болезни духа. Настоящие пастыри для борьюы с подобными страстями рекомендую пост, частую исповедь и причастие св. Христовых Тайн. Пост в смысле самоограничений не только в пище и питии, но и в просмотре телевизора и пользовании интернетом например. Бросайте скорее свою интернетное словоблудие и займитесь уже нгаконец Срасением своей души! У вас серьёзные проблемы, ваше духовное состояние внушает большие опасения.

Цитата №4

«Посему обращаться к нам со своей бесовской злобой--душевредно (для христианина) и контрпродуктивно (для психически больного пользователя Сети)!»

Конец цитаты №4

«К нам» это к кому? Уж не к тем ли, чьё имя легион? Я-то, грешный подумал, что разговариваю с одним человеком, а тут вдруг «мы». Да это просто потрясающая откровенность. Не унывайте, батюшка, ЭТО ЛЕЧИТСЯ.

P.S. К редакции. Можете это сообщение не публиковать, я не обижусь, просто прочитайте сами и, по возможности, передайте его болящему батюшке. Вдруг он захочет образумится, и пройдет на отчитку. Доброе дело сделаете, уважамемые!


2 ноября 20:21, Протоиерей Димитрий Назаров:

Виктору.

"Здесь выражено подсознательное желание подловить и убить."

Ещё и параноик, "как и было сказано..."@!


3 ноября 00:09, Виктор:

Да уж, «батюшка» Добротолюбие не ваша книга! А Евангелие?


8 ноября 22:35, Вячеслав:

Отличная статья. Всё в тему.


25 ноября 15:52, инокомомыслящий:

Виктору

Виктор, хоть священник явно неправ в своем поведении относительно Вас (оно, на мой взгляд, очень жестко и неснисходительно для уровня иерея Христова), но Вам более не подобает общаться с ним в таком тоне. Ибо где Вы видели овцу бросающуюся в ответ на пастуха(пастыря), даже готовящегося её закласть? Только если разве бешенную или Долли. Простите.


1 декабря 01:47, Виктор:

инокумыслящему

25 ноября 15:52, инокомомыслящий написал:

"Ибо где Вы видели овцу бросающуюся в ответ на пастуха(пастыря), даже готовящегося её закласть?"

Ваша Правда, инокмыслящий, овцу, бросающуюся на Пастыря Доброго не видел. А вот на волка овечьей шкуре …

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."

(Матф.7:15-21)

Какие могут быть плоды у революционеров? Только кровь, боль и разврат во всём. Что мы сегодня и наблюдаем. Врачи не лечат, учителя не учат, правоохранители сами нарушают закон. Матери и отцы убивают собственных детей. Дети убивают родителей за квартиры и машины. И над всем этим громко орет "симфония" развратной попсы и таких же политиков: "жить стало лучше, жить стало веселей!"

Таков закономерный результат революции. Если с революционного пути не сойти, дальше будет только хуже.

И тут вдруг появляется человек в рясе, который проповедует продолжение революциона…

И это Пастырь Добрый, за которым нам, русским людям и мне, грешному следует идти? А куда он меня приведёт? Может быть прямо в ад? И что я буду отвечать на Страшном Суде на вопрос, почему я пошёл за революционом? Дескать я пошёл за человеком в рясе, я думал что он Пастырь… Такой ответ принят не будет.

Еретики были, еретики есть, и они ещё некоторое время будут соблазнять народ. Потому Сам Спаситель и предупреждает нас, недостойных Его последователей:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их."

(Матф.7:8)


9 января 20:03, Посетитель сайта:

Виктор

Пытался вчитаться в ваш набор букв в хаотичных обвинениях, щедро посыпанных цитатами в адрес спокойного и уравновешенного протоиерея и понял простую вещь - зачем мне холодильник, если я не курю). Понятно и раздражение о. Дмитрия в ответ на несусветную околесицу, супротив которой формальная логика Аристотеля нервно курит в сторонке и пьет успокоительное. К великому сожалению, ваш набор словосочетаний тянет либо на прелестный бред , либо на дешевый троллизм, где все козлы по-любому) . Революция? Какая революция, милейший, когда и кем она начата? Революция в мировой геополитике против дьявольской демократизации планеты? Да, есть такая, но скорее это не революция, а отпор мировому злу, которое надвинулось на нашу страну, наше культурное ядро и напрочь вынесло мозг некоторым слабым персоналиям, вроде вас. Либо предложило дешевый пряник взамен бессмертной души, а это уже хула Духа Святого, дражжайший, о последствиях которой, вы, как напичканный цитатник - хорошо осведомлены. Такие дела


11 января 14:37, Teoslav:

Труп Лазаря

Поповское православие на Руси исчерпало свой духовный потенциал лет 150 назад. Лишенный царя в голове народ легко свершил бесовскую революцию 17 года. Нынешнее пгавославие - труп Лазаря - реанимирован детьми дьявола для укрепления воровской власти и завершения процесса дебилизации народа. Дьякикураевы, попыпатриархи и многокилометровые очереди из недочеловеков к тряпочкам и гвоздям - все это лишь агонические вздрыгивания трупа Лазаря.

Пришло ВРЕМЯ ОБНОВЛЯТЬ КАМНИ: http://magru.net/pubs/3043/VREMYA_OBNOVLYAT_KAMNI



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019