20 июня 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Александр Елисеев
1 декабря 2010 г.
версия для печати

«Звезда по имени Солнце». Часть II

Сталинизм был расцветом советской солярности, которая нашла особенное выражение в сфере художественных образов. Но внутри советизма всегда существовала подземная тьма, которая постепенно взяла верх и поглотила Советскую империю

Часть I

5. Солнце-Сталин

Звезда по имени солнцеСоветская песенная героика была прямо-таки пронизана солнечной темой. Здесь большевики вплотную подошли к древнейшим архетипам. В известной советской песне «Есть у революции начало» содержатся потрясающие строки:

«Жить в полете, быть всегда в атаке,

Биться насмерть с черной силой тьмы!

Бьются наши огненные стяги,

Землю к солнцу поднимаем мы!»

(Слова Юрий Каменецкий. Музыка Вано Мурадели.)

Здесь одновременно выражен и солнечный, и огненный характер «русского красного», которое яростно прорывалось сквозь рационально-материалистические препоны Модерна. Выражена была также идея соляризации Земли.

Кому-то может показаться, что утверждение о «бесконечности революции» есть некое левачество, которое сродни троцкистской «перманентности». Однако, все имеет двойной смысл. «Пламенный реакционер» Юлиус Эвола, которого уж точно в трокизме-ленинизме не упрекнешь, писал о том, что революция может пониматься по-разному. Это и «подрывная», «субверсивная» деятельность, которая есть «перманентная революция» Троцкого и леваков. Но он же приводил дословный смысл слова «революция» – «восстановление», и даже предложил следующее прочтение: «вращение вокруг неподвижного центра, полюса». Что ж, такая революция действительно «не имеет конца», хотя имеет свое начало — им является «неподвижный двигатель», Абсолют. А его первейшим символом в мире движения является Царь. (О традиционном значении революции см. ст. — Илья Бражникова «Путем ангела» и Александра Елисеева «Сокрушить Преграду» )

Поэтому в советской эпосе не обошлось и без образа Солнце-Кесаря.

«Мы, отвагой горя, проплываем моря, —

Нас враги победить не сумеют.

Над Советской землей свет не сменится мглой,

Солнце-Сталин блистает над нею».

(«Много песен поет наш советский народ».

Слова С. Алымова. Музыка А. Александрова.)

Социализм, таким образом, воспринимался как незакатный день, сакральное пространство которого освещает великий вождь «всех времен», то есть субъект, победивший «дурную бесконечность» циклов, вставший над временем и пространством. Здесь Сталин как бы выражает архетип солнечного царя Даждьбога – подателя благ.

В то же время Сталин изображается как «отец народов», что сразу же заставляет вспомнить архетип Сварога – божественного Кузнеца, творящего мир материальной культуры. И уже сам «великий псевдоним» — Сталин – прямо указывает на огненную, кузнечную стихию индустриального производства. Показательно, что Иосиф Виссарионович всего лишь перевел свою фамилию на русский, ведь «джуга» на древнегрузинском означает именно «сталь».

При этом сразу же вспоминается сюжет о том, как Кузнец (Сварог) запряг огненного Змия и пропахал на нем огромные защитные Валы (до сих пор находящиеся на территории нынешней Украины и называемые «Змиевыми»). Таковым «змием» и был интернациональный марксизм, который Сталин оседлал и использовал для создания мощной индустриальной державы. Так, Сталиным был взят тезис о необходимости планомерного развития производительных сил на основе общественной собственности. В его державной оптике он превратился в эффективнейшую национально-социалистическую технологию, которая была, к сожалению недоступна «старым правым».

Внутри советизма всегда ожесточенно бились насмерть два начала – космополитический марксизм и русский социализм. Первый лидировал в официальной идеологии, которая, правда, содержала, некоторые элементы державности и национализма (привнесенные, главным образом, Сталиным). Второй преобладал в художественной сфере – прежде всего, в советской песенной героике. (Хотя не менее впечатляюще, в данном плане, выглядели советские живопись со скульптурой, подчеркивающие духовно и физически совершенный тип «солнечного человека», прямо-таки излучающего свою мощь на других.)

Не удивительно, что «песенный» русский социализм черпал свою мощь из богатейших источников традиционной культуры – в том числе, и церковной. И это касается самой главной песни СССР – его гимна, музыка которого и сегодня звучит над просторами России. «…Чуть-чуть не победили Шостакович с Прокофьевым, но выиграл-то, как мы знаем, последний регент церковного хора храма Христа Спасителя, будущий организатор Краснознаменного ансамбля Советской Армии, - пишет Н. Соболева. — Мало кто, кроме домашних, знал, что Александров всегда тяготел к церковной музыке, с юности зная знаменный распев. Б. А. Александров, его сын и преемник, вспоминал, что отец обладал обширными знаниями по византийской гимнографии, до тонкости знал набор православных богослужебных песнопений: стихиру, кондак, тропарь, акафист, икос, припев и славословие, величание и аллилуарий и, конечно же, гимн. В начале 1990-х гг. сын Александрова показал бывшим сослуживцам духовные сочинения своего отца и наиграл мелодию, в которой угадывалась «первоткань» Гимна Советского Союза, написанную еще в конце 1920-х годов». («Создание государственных гимнов Российской империи и Советского Союза») (Запись 1948 года — Гимн исполняется Патриаршим хором. )

6. «От звезды — до звезды»

В оптике правых консерваторов пятиконечная звезда обычно рассматривается как оккультный, масонский и даже сатанинский символ, в чем выражается вся суть консерватизма готового сдать любые идеи и символы, если только они активно задействуются противником (как это произошло в случае с социализмом). Понятно, что выбор Красной Звезды, в качестве одного из главного символов СССР, трактуется именно в антисоветском ключе. Согласно старым правым, Звезда выражала именно богоборческую суть Советского Союза. Некоторые, наиболее ярые национал-антисоветчики даже рассматривают войну Третьего Рейха и СССР как столкновение креста («свастики») и звезды.

Тому, кто хоть сколько-нибудь глубоко изучал символизм известно, что пентаграмма – древнейший символ, широко распространенный у разных народов, в том числе и арийских. Был он «задействован» и христианами, которые символически трактовали пять концов звезды — как пять ран Христовых. Тот же факт, что пентаграмма активно использовалась масонами, также ни о чем не говорит – хотя бы потому, что изначально масонство было вполне себе «благонадежной» инициатической организацией ремесленников-строителей (инфильтрация субверсивных элементов произошла позже). Отсюда обилие «традиционалистских» символов и смыслов – например, «Великий Восток» (совершенно солярная ориентация). А вот оккультисты используют, главным образом, перевернутую звезду, тем самым осуществляя типично контринициатическую операцию, суть которой в пародировании сакрального. Вообще, нет символов «хороших» или «плохих» (перевернутые символы не в счет). Все зависит от их трактовки, которая может быть совершенно разная.

Некоторые мистики, испытывающие тревожность в отношении звездного символизма, обращают внимание на то, что звезды светят ночью, а, следовательно, вписываются в контекст космической тьмы, выступают как агенты ночи. Между тем, звезды как раз отрицают космическую ночь, являясь огненными точками разрыва «бесконечной» мглы.

Человек вышел в космос для того, чтобы устремиться к нашему Солнцу и множеству других Солнц, для того, чтобы соединить эти пламенеющие точки разрыва (вместе с их планетными системами), победив космическую «бесконечность». И на символическом уровне эта победа будет означать победу над недобытием, которое плещется темными водами внутри каждой «вещи».

Вакуум, эта вселенская космическая тьма, символизирует ту изначальную, хаотическую первоматерию, из которой была создана оформленная материя вещей. Недавно ученые доказали наличие этого первобытного хаоса, охватывающего мир форм так, как громадный океан охватывает небольшие острова. Речь идет о т. н. «черной материи» и «черной энергии», которые составляют 95 % всего вселенского вещества. «Как показывают вычисления, сначала в галактики скучивалось огромное количество частиц темной материи и только потом, за счет сил тяготения, на них собирались элементы обычного вещества, общая масса которого составляла лишь несколько процентов от полной массы Вселенной, - пишет кандидат физико-математических наук И. Сокальский. - Получается, что знакомый и, казалось бы, изученный до деталей видимый мир, который мы совсем недавно считали почти понятым, — только небольшая добавка к чему-то, из чего в действительности состоит Вселенная. Планеты, звезды, галактики, да и мы с вами — всего лишь ширма для громадного «нечто», о котором мы не имеем ни малейшего представления». ( «Темная материя» )

Показательно, что примерно 4-5 % темной материи составляет обычное вещество, которое не пропускает свет и, в силу этого, становится невидимым. Оно возникло в результате космогонической дегенерации, которая выразилась или в забвении звездой своей звездности, или в отказе планеты от солярности: «…Это либо остывшие звезды (коричневые карлики), либо планетоподобные объекты, не связанные со звездами и путешествующие по галактике сами по себе».

Страна, осиянная Красной Звездой, просто должна была первой преодолеть «тягу земную» и рвануть к звездам. Причем ранние космические перелеты имели ярко выраженный солярный символизм. Так, первый искусственный спутник именовался «Восходом», а первый космонавт – Юрий Гагарин — летел на корабль «Восток». (Вполне логично, что американцы первыми полетели именно на Луну, которая символически более подходила именно капитализму.)

И тут, конечно, нельзя пройти мимо имени этого космонавта. Слово «Юрий» очень близко к слову «Ирий» (так назывался рай у славян) и к теониму «Ярила», который был именем славяно-русского бога весеннего Солнца. К слову сказать. Сам Ярила назывался еще и Юрилой. После христианизации его культ оказался интегрирован в культ Георгия Победоносца, где он и растворился. (Именно поэтому связывают имена «Юрий» и «Георгий». Точнее говоря, между этими имена изначально была некая мистическая связь, которая и привела к соединению двух культов.)

Понятно, что Гагарин просто должен был полететь в апреле, который есть месяц Ярилы и Георгия Победоносца. Точно так же, как и Сталин должен был взять Берлин 23 апреля по старому стилю, в день Георгия Победоносца. При этом сама столица Рейха сгорела в огне русских катюш и захлебнулась в водах, затопивших берлинский метрополитен. Также (5 апреля 1242 года) в воды Чудского озера погрузились псы-рыцари, которых не выдержал лёд, истончившийся под огнём весеннего, Ярилиного солнца. Гитлер считал, что его война с Россией отражает борьбу двух стихий – Огня и Льда. Но, как и в 1242 году, эти стихии объединились против германцев – в 1941, когда на замерзающую немецкую армию обрушилась огневая мощь сибирских дивизий, идущих с Востока — на Запад.

7. Из света в тьму перелетая

Красная Россия красиво стартовала в Космос, но так и осталась на орбите, забыв про покорение иных планет, про звездный вектор космической экспансии. Брежневское руководство сделало упор на освоении нефтегазоносных районов. Таким образом, произошла переориентация с неба на землю, точнее даже на подземелье – с его запасами полезных ископаемых. А это уже очень тревожный символизм, ведь под землей помещают регион инферно (ад, пекло и т. д.). Кроме того, эти самые ископаемые стали предметом экспорта на запад (место заката солнца), где древние традиции помещали страну мертвых. Кровь русской земли потекла на Запад, в пасть ненасытного мирового вампира.

Одновременно, в стране развивалась т. н. «теневая экономика». Это мощное криминальное подполье укрылось от солнечных лучей («идей-волений») общенационального Плана и стремительно разъедало основы СССР. По некоторым подсчетам, в середине 1980-х «теневики» ворочали суммами, равными половине бюджета Союза. Именно они были одной из движущих сил антинародной «перестройки», которая привела к распаду страны и воцарению дикого, криминального капитализма. Кстати, не случайно этот капитализм основан на экспорте нефти и газа, воспроизводя зловещий символизм перекачки восточной крови на Запад. Как не случайно и то, что премьер-министром РФ целых 6 лихих ельцинских лет был министр нефтегазовой промышленности СССР Виктор Черномырдин.

Возникновение теневой экономики часто объясняют тем, что советское государство с его директивным планированием не было способно эффективно управлять всеми секторами экономики. Однако, дело тут было не в государственном плане, но в бюрократии. Последней было много, тогда так плана явно не хватало. Сама же бюрократия – совокупность постоянно разрастающихся структур — не может обеспечить эффективное управление. Много людей в коллективе – это ведь и много ошибок, много субъективного, много эгоистического. Для организации множества людей требуются огромные усилия, которые было бы лучше затратить на организацию творчества. Поэтому разветвленные структуры лишь отчасти оптимизируют управление – тем, что складывают усилия. Но в другой своей части они вносят в это управление известный хаос.

В СССР были силы, которые предлагали оптимизировать управление посредством перехода на постиндустриальные рельсы. В 1963 г. вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, в котором намечалось создание Единой системы планирования и управления (ЕСПУ) и Государственной сети вычислительных центров (ГСВЧ). Потом было принято другое название – Общегосударственная автоматизированная система планирования и управления в народном хозяйстве (ОГАС). Правительство было готово реализовать крупномасштабный проект директора Института кибернетики АН УкрССР Виктора Глушкова, который предлагал перевести управление народным хозяйством на электронно-кибернетическую основу. Помимо автоматизированных систем управления Глушков разрабатывал системы математических моделей экономики и безналичного расчета физических лиц. По сути, речь шла о том, как сделать планирование не просто директивным, но и по-настоящему научным.

При этом Глушков опирался на отличное знание экономической жизни страны. Только в 1963 году он посетил около ста предприятий, лично отслеживая цепочки прохождения статистических данных.

Академик выдвинул крайне интересную теорию «информационных барьеров». Согласно ему, человечество пережило за всю свою историю два кризиса управления. Первый произошел в период разложения «родового» строя. Тогда усложнение общественных отношений и увеличение потоков информации привело к возникновению товарно-денежных отношений и иерархии. Но в XX веке наступил второй кризис, когда отношения усложнились настолько, что человек уже просто стал неспособен выполнять все необходимые функции управления. Так, по расчетам Глушкова, каждый человек должен был выполнять до миллиарда операций в год. Получалось, что даже в современный ему период на земном шаре необходимо было проживание 10 млрд человек.

Глушков отмечал: «Отныне только «безмашинных» усилий для управления мало. Первый информационный барьер, или порог, человечество смогло преодолеть потому, что изобрело товарно-денежные отношения и ступенчатую структуру управления. Электронно-вычислительная техника – вот современное изобретение, которое позволит перешагнуть через второй порог. Происходит исторический поворот по знаменитой спирали развития. Когда появится государственная автоматизированная система управления, мы будем легко охватывать единым взглядом всю экономику. На новом историческом этапе, с новой техникой, на новом возросшем уровне мы как бы «проплываем» над той точкой диалектической спирали, ниже которой … остался лежать период, когда свое натуральное хозяйство человек без труда обозревал невооруженным глазом».

Глушковская диалектика вполне соответствует философии Традиции. Он сравнивает общество будущего с натуральным хозяйством, которое, как известно, достигло вершины своего развития в средневековье. Действительно, натуральное хозяйство традиционной общества было весьма управляемо и обозримо. Таким же (только в гораздо большей степени) должно стать и «НАТУРАльное» (настоящее!) хозяйство будущего постиндустриального мира – за счет мощных систем автоматизированного управления. При этом, как представляется, сама система планирования, основанного на точном «математическом» знании, должна быть именно государственной системой. И не просто государственной, но именно Государевой, ведь никто иной, как Солнце-Царь сможет высоко подняться над всеми групповыми и корпоративным интересами, оглядывая всю картину жизни страны и освещая ее лучами своей державной мощи.

План Глушкова был отвергнут, а премьер-реформатор Алексей Косыгин взял на вооружение идеи таких экономистов-рыночников, как Евсей Либерман. Либеральные либерманы предлагали ориентировать экономику на прибыль от себестоимости. И это был окончательный разрыв советизма со сталинизмом, ведь в сталинские времена, напротив, ориентировались на снижение себестоимости (отсюда – знаменитые понижения цен), не связывая жестко её — и прибыль. В результате роль стоимостных показателей снижалась.

Однако, после косыгинских реформ советскую экономику заставили работать по рыночно-капиталистическим схемам. Теперь прибыль жестко привязывалась к себестоимости выпускаемой продукции. Снижать себестоимость стало невыгодно, ибо это снижение уменьшало прибыль. В результате, невыгодным стало и усовершенствование производства.

Рынок стал разъедать советское народное хозяйство, внутри которого ширилось сумеречное экономическое подполье.

(Продолжение следует)


Прикреплённый файл:

 sunstar.jpg, 11 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

1 декабря 15:03, Александр Самарцев:

Очередной утопический бред, неоязыческий - "давно разоблаченная морока". Насколько же лжив и жалок ваш социализм, да и любой социализм, вечно связанный с круговоротом крови, насилия, - а это и есть сатанизм, как бы вы ни изворачивались.

Человеконенавистнический пафос Проханова - здесь же.


1 декабря 17:02, хрюн:

____внутри советизма всегда существовала подземная тьма, которая постепенно взяла верх и поглотила Советскую империю_

Его поглотила Тёмная Сторона Силы. Нет больше совка джедая, есть совок Дарт Вейдер.


1 декабря 19:17, свщ. Владимир:

Это не комментарий, а любопытное наблюдение, подтверждающее мысль автора о том, что в основе главной песни СССР-России - церковная гимнографическая традиция.

Нашей дочке 1 год и 10 месяцев. Когда мы молимся и совершаем крестное знамение, она, подражая нам, беспорядочно тычет пальчиком в грудь и живот - тоже "крестится". Мы живем в Киеве, я с уверенностью могу сказать, что гимна России дочка никогда не слышала, по радио у нас звучат другие песни, церковные же песнопения дома звучат часто. Так вот, когда я читал статью и по указанной ссылке включил запись гимна в исполнении патриаршего хора, произошло неожиданное: с первыми звуками гимна дочка начала "креститься" и тыкать пальчиком то на монитор, то на иконы в противоположном углу комнаты. Умилительнейшая картина. Подлинно: "устами младенца глаголет истина".


1 декабря 21:31, Zhjckfd:

Впечатляет!!!


1 декабря 23:56, Посетитель сайта:

Так можно много о чем рассуждать. Например, взять ВДНХ, ясно же, что это сакральный комплекс.

Только какой религии? План - в чистом виде древо сфирот. А если судить по символам, то главный бог - Сатурн, и немного Венера ("бычий" павильон, Венера управительница Тельца).


2 декабря 11:59, Посетитель сайта:

господин Самарцев, то, что вы сказали про социализм - ровно то же самое я скажу про капитализм.


2 декабря 16:24, Анатолий:

г.Самарцеву

А.Проханов ненавидит не людей, а врагов России.

Социализм и капитализм акад. И.Шафаревич некогда определил как \"два пути к одному обрыву\". И всё-таки, как показало время и опыт последнего двадцатилетия, социализм - более человечная в плане экономики и предоставления людям равных возможностей для реализации своих дарований эономическая формация. Но здесь, в оценке обеих формаций, необходима поправка на \"деривацию\": опыт социализма, как и опыт современного капитализма в России нельзя считать достоверными, потому что они проходили в условиях сионистского ига, при химерическом (Л.Гумилёв) сосуществовании евреев, захвативших в 1917г власть, с коренными народами. Не было у нас ни социализма \"с человеческим лицом\", нет и \"демократического\" капитализма.

И г. хрюн может найти ответ на свою реплику в моём отзыве.


5 декабря 02:18, иноземец:

Ну что тут сказать. Щусев проектировал храмы и спроектировал мавзолей. Александров регентовал в церкви и написал гимн. Гимн прославлял Сталина, а после КПСС. Возможно все проще - они просто эксплуатировали свой опыт и знания форм, повернув по ветру от Бога к безбожию. А тут ищут скрытые мистические озарения.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019