8 декабря 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Меркулов
6 декабря 2010 г.
версия для печати

История России и «Притча о блудном сыне»

Очень долго, почти столетие, русские люди ждали возможности выразить свою политическую волю: в России должна быть восстановлена национальная государственность, попранная заговорщиками в феврале 1917 года: православная самодержавная монархия во главе с Царём – Помазанником Божиим.

Очень долго, почти столетие, русские люди ждали возможности выразить свою политическую волю: в России должна быть восстановлена национальная государственность, попранная заговорщиками в феврале 1917 года: православная самодержавная монархия во главе с Царём – Помазанником Божиим. Однако за это же столетие даже среди православных появилось немало людей, воспитанных советским или демократическим строем, страдающих историческим беспамятством, которые или сомневаются, или находятся в заблуждении, или не имеют ясного ответа на вопрос, кому и зачем нужна монархия? Поэтому, начиная разговор о возвращении России на её исторический путь, необходимо дать разъяснения.

История неизменно поучительна по отношению к грешному человечеству. Как говорил один из великих умов православия, Святитель Николай Сербский, для внимательного человека «вся жизнь состоит из притч» и нет ничего в жизни, что не носило бы характер поучения.

Какой бы невероятной ни казалась эта мысль материалистам, но, для православного сознания, она вполне естественна и логична. Ведь Господь Вседержитель, Создатель всяческих, любит нас, грешных и неразумных, желает нашего спасения и, по всемогуществу своему, располагая средствами, обучает каждого из нас следовать путём Истины, путём исполнения заповедей Его, готовя человеческую душу к встрече с Собой в вечности.

Каким образом? Во-первых, через Святое Евангелие, данное нам в Откровении. И, во-вторых, всеми обстоятельствами нашей жизни.

Ну, например, ошибся человек, согрешил и не покаялся сразу, – он будет наказан. Ничто в этом мире не остаётся без наказания, причём так, что, получая наказание, получаем и назидание, то есть придётся вспомнить, в чём провинились перед Творцом, когда нарушили Его закон. Вот уж у Кого воистину наказание неотвратимо. Лишь покаяние примиряет человека с Богом и отводит наказание Божие!

Люди, к сожалению, редко желают учиться, и далеко не все внимательны к слову Божьему и обстоятельствам своей жизни. Не связывают их со своими поступками. Человеку, как заметил Ф.М.Достоевский, своя воля, пусть даже глупая, дороже вечного блаженства. И потому обстоятельства жизни часто бывают прискорбными.

Но коли это справедливо по отношению к частной жизни человека, то, тем паче, в истории человечества, подобные притчи, или поучения, неминуемо присутствуют. Христианская историософия и есть наука о познании воли Божией, запечатлённой в событиях истории.

Потому для внимательного православного человека не может быть сомнений в том, что языком исторических событий с нами разговаривает Сам Спаситель, Творец вселенной и человека, указывая нам наши ошибки и заблуждения и поощряя нас к выбору спасительного пути.

Трагические события ХХ столетия от Рождества Христова с убедительностью фактов показали, что отвержение православной монархии и построение государственного здания на песке материалистических учений и трясине богоборчества ведёт к деградации страны и гибели народа.

Но среди нас немало людей, которые, глядя на современную Россию, испытывают ностальгию по коммунистическому прошлому. В частности, говорят, что тогда была социальная справедливость, были великие научно-технические достижения, рождавшие чувство гордости и самоуважения у советских людей. Многие помнят такие вещи как путёвки в дома отдыха для трудящихся, пионерские лагеря, достаточно высокие пенсии, дешёвые продукты и жильё… И главное, чувство оптимизма, уверенности в будущем. КПСС брежневского периода исполняла свою программу: всё для блага человека… И многим в СССР, при всех издержках, жилось пусть не богато, но как-то намного спокойней. Разве это не благо?

Да, всё это благо. Но что это за благо? – Только материальное и душевное. А что это давало для спасения души человеческой? – Иллюзию благополучия и самообман. И вот итог: миллионы душ, доверившиеся строителям «безбожного рая на Земле», отделённых от Церкви господствующей идеологией и атеизмом, погибли для Царства Небесного, а «земной рай», подточенный изменой элиты, рухнул.

Но и это не вся правда. Какая же социальная справедливость была в уничтожении казачества, купечества, крестьянства, в геноциде русского народа, в изъятии у нас истории, русской культуры и даже права называться русским народом, в гонениях на Церковь, в проповеди «классовой морали», в превращении верующих людей в гонимых и исключении их из общества?

Напомню: отрекшиеся от коммунизма ради «буржуазного рая» и оставившие свой народ в нищете Горбачёв и Ельцин не явились с другой планеты, а были воспитаны коммунистической системой. И вот вывод: никакие научно-технические достижения не компенсируют духовных, нравственных, и демографических потерь богоборческого периода нашей истории, завершившегося обманом, коррупцией и вымиранием народа!

Почему сравнивающим коммунизм и демократию не приходит в голову, что оба политических строя, выросших один из другого, одинаково ущербны, оба основаны на материализме и оба далеки от русской правды?

Ведь и сегодня мы имеем то же неприятие Истины, действия тех же ленинских указов об отделении церкви от школы и государства. Те же принципы отбора кадров для управления страной, в которых не талант и знания играют решающую роль, а, скажем так, – партийная принадлежность, а, чаще всего, – мамона – деньги, которых у нашего народа нет.

Думаю, излишне напоминать, что Русь-Россия знала гораздо лучшие времена, когда численность населения быстро возрастала, когда своей сельскохозяйственной продукцией мы снабжали пол-Европы, когда наша армия была сильнейшей, когда промышленность производила всё необходимое и быстро развивалась, когда процветали искусства и науки, здравоохранение и образование, когда налоги были маленькими, а численность чиновников и полиции не велика, когда люди жили большими семьями, питались натуральными продуктами, когда дети не знали наркотиков и алкоголя и росли здоровыми и послушными…. И всё это было до 1917 года. Не было в то время ни Гулага, ни геноцида, ни разрушенных Церквей и монастырей, ни развращающего телевидения, ни пустующих деревень и развалин заводов и ферм, ни заросших лесом полей, ни повальной коррупции, ни вымирания по миллиону человек в год, ни дикой преступности, ни нашествия гастарбайтеров и наркомафии…

Сегодня всем ясно: страна падает в пропасть, и надо радикально что-то менять. Вопрос в том, что именно менять и как? Лишних сил в стране нет... Энергия заблуждения, свойственная революционной эпохе, иссякла.

Чтобы измениться к лучшему, нужна совсем другая энергия – энергия нравственного подъёма, энергия, которую даёт Бог. Где же её взять?

И здесь в поисках истины надо обратиться к главному историческому рубежу ХХ века: крушению православной самодержавной монархии.

Кто-то, должно быть, не согласится, что крушение монархии является главным моментом истории. Будут говорить, что главным событием была победа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов… Разумеется, эти события в сознании современников могут соперничать с февралём 1917 года по душевным и мировоззренческим потрясениям, но, несмотря на всю географическую, временную и прочую материальную масштабность, несмотря на огромные жертвы и героизм народа, всё же, в духовном смысле, эти события относятся к следствиям февраля 1917 года и лишь завершают собой часть исторической притчи о России.

Итак, главное событие ХХ века: падение православной монархии. Почему? Да потому, что его содержанием было трагическое для человечества отвержение Божиего руководства в государственной жизни Третьего Рима, а, следовательно, и в государственной жизни народов мира. Это была попущенная Богом победа дьявола (конечно, временная) над вселенским оплотом православной Истины. (Почему и для чего попущенная? – Очевидно, для вразумления тех, кто захотел свободы от Царя и от Бога!).

Россия же лишилась не только отца нации, Государя и Помазанника Божьего, с его Божественной санкцией на власть и миссией Удерживающего, она временно лишилась и смысла своего существования и самого Божьего покрова, то есть видимой и невидимой защиты от рвущихся в наш мир сил зла, после чего революционные бесы (выражение Ф.М.Достоевского) взяли государственную власть в свои руки.

(Это подобно тому, как если бы планета Земля в результате какого-то катаклизма одновременно потеряла бы и собственное магнитное поле и атмосферу, то есть всю защиту от жёсткого космического излучения).

И наступило торжество смерти, торжество мировых сатанинских сил.

Начались убийства и святотатства: физическое убийство и разрушение Русской Православной Церкви, убийство святой Царской семьи, массовые убийства по классовому признаку, геноцид русского народа и всё, что за ним последовало. Если бы не Промысл Божий, хранящий Церковь для конца истории, то даже в руинах не уцелела бы Русская цивилизация.

То была, без преувеличения, всемирная духовная катастрофа, готовившаяся врагом рода человеческого в течение нескольких столетий.

Не имея возможности давать оценку всем этапам нашей истории, скажу, что до сих пор наша страна не вышла из состояния богоборчества, которое можно преодолеть только деятельным покаянием. Открытые храмы и монастыри, это, конечно, плюс демократии. Но информационная война с Православием, настаивание на секулярном (на деле атеистическом) воспитании молодёжи и торжество мамоны в общественных отношениях, курс на вестернизацию страны, заигрывание с экуменизмом – всё это факторы борьбы с Божьим Промыслом о России. И вот результат: то первое горячее стремление в Церковь, которое прорезалось после 1991 года у генетически православного населения, в немалой степени сменилось прохладцей, чего, собственно, и добивался враг.

При этом речь не идёт о том, что в других странах люди лучше нас, и мы должны каяться перед ними, признавая свою духовную неудачу на фоне духовных успехов других народов. Нет. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле». (1 Соб. Посл. Свт. Апостола Иоанна Богослова).

Наше духовное состояние благодаря молитвам Русской Православной Церкви всё же не столь плачевно, как в других странах. Но мы, стоя чуть выше других, и потому подвергаясь наиболее яростным духовным атакам, не защищены благодатью Божией, не продвигаемся к духовным вершинам Третьего Рима из-за нежелания признать себя тяжко согрешившими перед Богом историческим своеволием, свержением Божьего Помазанника, проповедью ложных учений атеизма и материализма, теплохладностью по отношению к вере. У большинства из нас нет плодов покаяния: любви, мира, стремления к духовному совершенству, стремления к всестороннему служению Истине, включая государственное и общественное. (То есть всё это есть у немногих и рассеяно среди верующих). Напротив, в большинстве мы служим собственному эгоизму, своим страстям и похотям, превращая свою жизнь и жизнь общества в ад взаимного обмана и взаимной злобы. И может быть так всё и продолжалось бы: Россия шествует вслед за Западом, малое стадо идёт узкими вратами, а большинство – широкой дорогой…

Но, видно, не властны мы в своей судьбе, ибо не так судит Бог!

Минувшее лето оказалось для всех нас летом грозного предупреждения о том, что терпению Божьему приходит конец. Это почувствовали все, как имеющие отношение к Церкви, так и не имеющие. Так раскаты отдалённого грома предупреждают о приближении угрозы, превосходящей наши возможности, и мы сразу ищем укрытия, вспоминаем о своей немощи и уповаем на Божью милость. Ну, а что, если это всё-таки гнев Божий приближается к нам? Как отвести его от нас? Да, мы все грешные. Но ведь грехи существуют столько же, сколько существует человечество? В чём особенном согрешили мы в последнее время, что гнев Божий достигает нас?

Для человека православного, убеждённого в том, что ничего случайного в жизни не бывает, кажется очевидным, что умножение грехов на нашей земле связано с нашей нераскаянностью в главном. И это имеет прямое отношение как к рядовым мирянам, так и к властям предержащим.

Мы отступили от пути Третьего Рима, отказались от своей исторической миссии, то есть исторического задания Божьего, и даже не пытаемся исполнить его, ссылаясь на якобы изменившиеся условия, согрешив признанием демократии, власти народа (?), выше православной монархии, то есть власти от Бога, приняв западные безбожные ценности за истинные, а, по существу, грешим служением мировому мамоне (дьяволу) и равнодушием к Божиим вразумлениям.

Двадцать лет после освобождения Церкви от коммунистического пленения мы как общество преследуем ложные цели, строим «правовое государство» на основе безбожной конституции и либеральной идеологии, развращаем своих детей атеистическим образованием, убиваем младенцев в чревах матерей в государственных «лечебницах», губим молодёжь, внушая потребительские «ценности», являем терпимость к содомскому греху, бежим за Западом во всём, позволяя извращенцам и врагам России хозяйничать в нашей стране, узаконили неправедно нажитые капиталы и материальное неравенство, поклоняемся мамоне, низвергли до частного дела такие традиционные ценности как веру, честь, совесть, любовь… Мы, ходящие в Храмы и ставящие там свечи, в жизни делаем множество антихристианских вещей, не избавившись даже от памятников большевистским извергам, убийцам нашего народа, словно действительно как гомункулы «произошли из Октября» и ничего не помним о своём прошлом, о происшедшей на нашей земле исторической трагедии, словно не сделали выводов из ошибок и полностью утратили духовную связь с благочестивыми предками.

Призыв Президента РФ Дмитрия Медведева к модернизации страны, казалось бы, расшевелил эту застойную атмосферу, но из-за отсутствия в идее глубоких духовных мотивов этот призыв скользит по поверхности, не приводя в движение народные энергии.

Для автора этих строк и его единомышленников ясно: современная власть, в основном, не замечает шаткости положения, наше общество и государство медленно движется к крушению не только духовному, но и физическому. И этот удар произойдёт, если мы не раскаемся, не обратимся к Богу, и не вернёмся на свой исторический путь...

БОГ гневается на нас и гнев Его праведен! Только плоды, достойные покаяния, могут отвести от нас этот праведный и страшный гнев!

Не надо быть пророком, – итак очевидно, что дальше будет хуже, если мы подчинимся духу мира сего, безбожному духу либерализма.

Поэтому ради спасения страны нам необходимо взглянуть на себя и свою историю с религиозной точки зрения и восстановить в России православную монархию! Только Помазанник Божий своей высшей волей и отеческой властью сможет прекратить либеральный «беспредел», положить конец всепроникающей коррупции и позаботиться о душах нынешних и будущих поколений. Даже самый благонамеренный демократический Президент такой задачи перед собой не поставит, не может поставить, ибо не сможет её решить, оставаясь в рамках демократических норм и процедур. Нужна личность, которая по положению была бы выше всех соперничающих общественных сил и группировок (а это положение даёт Земский Собор и Помазание на Царство). Нужен человек во главе государства, верующий в Бога, любящий Россию, её историю и её народ, понимающий свою миссию, и при этом связанный только Законом Божиим и личной ответственностью перед Богом, человек, чья власть была бы постоянной, и не зависела бы от финансовых групп или партийных интриг и куцых «президентских сроков».

Служение Богу в государственной жизни есть, во-первых: вера в Бога вплоть до отречения от своеволия, корыстолюбия и властолюбия, которыми из-за демократии повально заражено человечество, покаяние и признание необходимости державной власти Царя земного по образу власти Царя Небесного; во-вторых: восстановление земного Царства и, в третьих, служение Помазаннику Божиему, а через него – источнику власти – Богу, служение не за страх, а за совесть.

Тогда и только тогда простится нам отвержение власти Помазанника Божьего в роковом 1917 году, только тогда вернётся на нашу землю Благодать Царства и помощь Божия в наших державных делах…

И вот сегодня есть возможность от слов перейти к делу: то есть для начала построить политическую партию, цель которой – изменение общественно-политического уклада в нашей стране, мирный и законный переход от либеральной демократии к православной монархии. (Такую партию неоднократно благословлял великий старец отец Николай Гурьянов).

Иногда подобное лечат подобным – этот принцип применим к нашему государству, для разрушения которого были внедрены в России парламентские технологии. Сегодня партия – есть единственная легальная политическая возможность для пропаганды монархии и возвращения России к сословному представительству и Земскому Собору.

Смысл нашей исторической притчи о России раскроется тогда, когда наша страна после долгих и мучительных «скитаний на чужбине» вновь вернётся под державную руку Помазанника Божьего – милосердного Отца и Защитника своих очнувшихся от угара страстей и раскаявшихся сыновей.

Дмитрий Николаевич Меркулов — уполномоченный Оргкомитета Монархической партии России (МПР), председатель Главного Совета Союза Русского народа, член Союза писателей России.

Первоначально опубликовано в газете «Русь Державная».

Телефоны Оргкомитета

Монархической партии России: 8-985-336-3804; 8-903-217-6571

Расчётный счёт, открытый на имя Уполномоченного оргкомитета МПР в банке:Филиал Московский Банк Сбербанка России ОАО, структурное подразделение 9038/01583,Счёт 42307.810.6.3811.2307667 Получатель: Д.Н.Меркулов

Цель платежа: Пожертвование на нужды оргкомитета

МПРЭлектронный кошелёк:

WebMoneyРубли:

R271317291856

Доллары США: Z306299417126


Прикреплённый файл:

 skipetr.jpg, 9 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

7 декабря 10:46, Посетитель сайта:

Только Помазанник Божий своей высшей волей и отеческой властью сможет прекратить либеральный «беспредел»,

______________

Ага! и звать его будут либо Майкл Кентский, либо Гога Гогенцоллер.

Других-то нет. ;)

И установится колониальный неофеодализм, как и написано в прожекте "Россия".

Ясно все, на кого работаете, господа вечновчерашние.


7 декабря 12:08, Филофей:

Посетителю сайта 7 декабря 10:46

"звать его будут либо Майкл Кентский, либо Гога Гогенцоллер"

Ну зачем же так мрачно? Все будет естественно и просто. Сначала дезинфекция, затем призвание Богом данного Царя. Тем более, что всё уже было. В 1613 году после дезинфекции Кремля, на царство был призван Царь Михаил Романов, который покончил с либеральным бес-пределом в России. И это есть работа на вечного Бога, который "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8).


7 декабря 23:39, Посетитель сайта:

Сначала дезинфекция

__________

А "дезинфекцию"-то кто осуществит? Какой класс, какая прослойка? Что вы им пообещаете? Новый феодализм? Ага, это актуально, нынешний феодализм явно недостаточно феодален.


8 декабря 13:01, Анатолий:

Автору

...\"мирный и законный переход от либеральной демократии к православной монархии.\"

Вы и в самом деле верите, что при нынешнем режиме возможны честные свободные выборы и, главное, честный подсчёт голосов?

\"Двадцать лет после освобождения Церкви от коммунистического пленения\"...

Ныне Церковь и народ наш свободны? Не кажется ли Вам, что мы находимся в ТОМ ЖЕ пленении, но под другим названием?

\"БОГ гневается на нас и гнев Его праведен!\"

Бог не гневается; он просто оставил нас без Своей помощи, чтобы мы осознали, чем мы являемся без Него.

Не надо обожествлять Царя, цари - люди, и пред Богом равны с другими, и так же, как и другие люди могут совершать ошибки. Один наш царь допустил раскол, другой, впав в \"чужебесие\", обезглавил Церковь и навязал народу курение табака, пьянство и многие другие чуждые обычаи (разумеется, позаимствовал у Европы и много полезного для нас). Но не Пётр ли Первый своими деяниями: уничтожением симфонии светской и церковной властей, расколом русского народа на свободных и крепостных, предпочтением чужеродного родному, заложил мину замедленного действия под здание государства Россия, сработавшую в 1917году? Две составляющие триады -Православие, Самодержавие, Народность - были унижены, ослаблены: Православие и Народность.

Что касается создания новой партии, то - зачем? Их много уже было, с самыми лучшими названиями, в том числе патриотических и монархистских. Много Союзов, Обществ, Братств, уже организованных и действующих. Вот их бы попытаться объединить. А в партию всегда внедрят своего попа Гапона...


8 декабря 16:26, Филофей:

Анатолию 8 декабря 13:01

«Не надо обожествлять Царя, цари - люди, и пред Богом равны с другими…».

Цари имеют особое положение перед Богом. Так Господь говорит о Давиде, а вместе с ним и о всех Своих Царях: «Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его. Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его. И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. И положу на море руку его, и на реки - десницу его. Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли, вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен…» (Пс.88:21-29). Отрицающий особое положение Православного Царя в Церкви, клевещущий на Помазанников Божьих (типа: «не Пётр ли Первый своими деяниями: уничтожением симфонии светской и церковной властей, расколом русского народа на свободных и крепостных, предпочтением чужеродного родному, заложил мину замедленного действия под здание государства Россия») находится под церковной анафемой (11 анафематизм). Да, цари люди и могут согрешать, но их грехи – дело суда Божьего. Человеческий же суд по поводу верных Богу царей есть дело Хама.


9 декабря 01:14, Анатолий:

Филофею

Правда не может быть клеветой. Верный Богу царь не будет унижать созданную Богом Церковь.

\"...и не думайте говорить о себе: \"отец у нас Авраам\", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму\"(Мф 3,9). Царь Давид - сын Авраамов. И христиане, некогда бывшие \"камнями\", усыновлены Христом Аврааму, и не только Аврааму, но и Самому Богу( \"Отче наш\"), т.е. имеют царское достоинство.

В своём комментарии я не сужу царя, но имею суждение. Надеюсь Вы, уважаемый Филофей, не лишите меня права иметь мнение?


10 декабря 00:10, Автор статьи:

Анатолию

Мнение иметь не возбраняется.

Однако мнящим, что они правы, надобно напомнить, что говорят Священное Писание и Священное Предание. А в них много сказано такого, что противоречит \"мнению\" Вот бы усвоившему это \"мнение\" задуматься - отчего это Библия, например, говорит одно, а я, грешный и неразумный, говорю другое? Может быть, Откровение Божие \"принять за основу\" и покаяться в само-мнении?


10 декабря 11:32, Филофей:

Анатолию, 9 декабря 01:14

Вы, конечно можете иметь свое мнение, но мнение современника Царя Петра Великого, святителя Митрофана Воронежского, мне почему-то ближе. Святой Митрофан любил и уважал Государя, своею жизнью осуществившего заповедь святителя в его завещании: «употреби труд». Оказывать ему помощь он считал своим долгом. «Когда Великий Государь, — говорит один из первых историков Петра Великого, — устроял в Воронеже верфь корабельную, сооружал флот, к поражению турок и к отнятию у них Азова необходимо нужный, тогда сей архиерей от избытка, так сказать, усердия своего ль Государю и отечеству в простых, но сильно над сердцами народа действующих поучениях возносил хвалами намерения Государевы и увещевал трудящихся в работах и весь народ к ревностному содействию отеческим попечениям монарха».И насчет симфонии установленной Царем Петром, святитель, как и многие другие, близкие ему по духу из числа священства, был согласен с Главой Русской Церкви.


10 декабря 11:40, Посетитель сайта:

ну сколько можно рассуждать

о царе, который "во всем тут" разберется, а укажите механизм откуда он возьмется "настоящий". Дезинфекцию проводит народ, а плодами пользуется кто-то третий. 7 декабря 23:39, Посетитель сайта:прав


10 декабря 15:07, Посетитель сайта:

Восстановление монархии в России

Большинство людей рассуждают о монархии по коммунистической идеологии. Даже многие считающие себя верующими христианами относятся к монархии, как коммунисты. За годы коммунистического правления людям вбили в головы, что царизм угнетал народ России, а то что Россия при царе была на пятом месте в мире по промышленному развитию и уровню жизни населения об этом мало кто знает.Сегодня Россия где то в конце сотни. Нужно стать православным чтобы понять, что монархия праобраз царствия Божиего на земле. На небе единоначалие Божие, а на земле должно быть единоначалие помазанника божиего царя. А надеяться, что демократы построят справедливое государство это утопия. Если бы в нашей армии в 1945 году была демократия мы бы победили?


10 декабря 15:57, Анатолий:

Автору и Филофею

Священное Писание и Предание я чту не менее вашего. Есть также и история, светская и Священная, И в Св. Пмсании и Предании есть разные цари: был святой царь Давид, но был и Саул; были свв. цари Константин Великий, Юстиниан, но были и Юлиан-отступник, Диоклетиан, Лев-армянин. Они все - непогрешимые? Мне ничего неизвестно о догмате непогрешимости Царя.

О какой \"симфонии, установленной царём Петром\" говорит г.Филофей? Упразднением патриаршества и превращением РПЦ в госдепартамиент была нарушена симфония властей. И если святитель Митрофан не сопротивлялся этому деянию царя Петра, то это говорит о его смирении, а не опрадании этого акта. Так же смирялись даже перед богоборческой властью свт. патриарх Тихон, патриархи Сергий, Алексий 1, Пимен, Алексий 2-й.

А вот в воронежскую резиденцию к царю св. Митрофан отказывался заходить, гнушаясь \"языческими идолами\" - привезённой из \"просвещённой\" Европы скульптурой.

И ещё: царь Пётр1 окончательно закрепостил крестьян, чем разделил единство народа. Вот слова Господа: \"...вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бОльшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.(Мк 10,42-44)

Я - монархист, но противник обожествления Царя, потому что это нарушение Второй Заповеди: \"Не сотвори себе кумира\", за симфонию властей - Царской и Церковной, за Соборность, т.е. участие народа в делах Церкви и Государства. Формы этого участия традиционо русские: земства, Дума, выборное представительство на Цековных Соборах.


10 декабря 17:37, Филофей:

Анатолию

Традиционно русской формой правления является самодержавная неограниченная власть Помазанника Божия. Народу предоставляется исключительно совещательная роль в верховном управлении. При этом народное творчество в проведении в жизнь царской воли получает всемерную поддержку верховной власти.

Теперь, что касается непогрешимости царей. Если Царь явил себя поругателем святых канонов, открытым проповедником ересей, богохульником и губителем вверенного ему стада, как это было, например, с императором Юлианом Отступником, императорами иконоборцами, то наше мнение о таковом будет как о лжецаре несмотря на помазание. Если же таких явных свидетельств нечестия нет, или они являются лишь злобной клеветой, что особенно имеет место в отношении Русского Царя Иоанна Грозного, а в последнее время и Царя Петра Великого, то политика, проводимая теми, чье сердце в руках Божьих, может быть предметом исследования, но не предметом отрицательной критики. Такой судья о личных и политических качествах благоверного Помазанника попадает под церковную анафему как богохульник, отрицающий действие благодати Святого Духа, изливающейся в Таинстве Помазания на Избранника Божия и наставляющего Его в путях Церковного служения.Следует отметить, что переход к синодальному управлению был совершен не как акт самодурства, как это иногда желают представить, а «в совете многом». Составление Духовного Регламента было закончено к 1720 году, после чего он целый год рассматривался сенатом, архиереями, архимандритами и самим Государем. Канонисты рассматривают синод как каноничный орган церковного управления.


10 декабря 22:06, Автор статьи:

Анатолию

Не сомневаюсь в Вашем монархизме. Но где Вы увидели в Статье "обожествление царя"? Или Вы не верите в мистический смысл помазания на Царство? А, может быть, вообще в таинство помазания не верите? Тогда Ваш монархизм исключительно протестантский.

В статье речь идёт о Богоустановленности Царской власти, об ответственности Царя перед Богом, о духовной пользе служения Православному Царю. как власти истинно от Бога. А Вам это кажется преувеличением? Царь, конечно, человек, как и Патриарх, как и любой епископ, и, стало быть, не безгрешен, может совершать ошибки и пр. Но, как и для Патриарха, судья ему - Бог, кстати, именно Бог отнял своё благословение от первого Израильского Царя Саула за непослушание и велел Пророку Самуилу помазать на Царство Давида. В этой истории православные люди видят особый Промысл Божий о Царях, особое внимание к ним. Цари, при всех человеческих свойствах, более духовные существа, чем президенты, премьер-министры и другие правители мира сего. Главная задача Царя (Со времён Саула и Давида - исполнять Волю Божью). А служить Царю верой и правдой значит служить Богу.


11 декабря 00:32, Посетитель сайта:

Филофею, не надо этих идеологических средневековых передергиваний. Изначально никаких "царей" в Израиле не предполагалось. Самуил помазал Саула на царство, снисходя к требованиям народа: "хотим царя как у других". Так что в сущности, царь то же, что золотой телец. Это уже в средние века церковь, став крупной феодальной организацией, естественно блокировалась со "своими", т.е. с княжеской, императорской, царской феодальной властью.


11 декабря 12:33, Филофей:

Посетителю от 11 декабря 00:32

Вы говорите: «Изначально никаких "царей" в Израиле не предполагалось».

То есть, вы хотите сказать, что слова: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: "поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня", то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя…» (Втор.17:14,15), не являются текстом Священного Писания, или что эти слова есть «идеологические средневековые передергивания», или что Царь, поставленный Богом есть «то же, что золотой телец»?

Вы говорите: «церковь, став крупной феодальной организацией, естественно блокировалась со "своими", т.е. с княжеской, императорской, царской феодальной властью».

Церковь есть народ Божий. Как она может с кем–то блокироваться? Вы разберитесь в себе, «посетитель».


11 декабря 13:14, Анатолий:

Автору и Филофею

Не надо меня подозревать в протестантской ереси. Все православные церковные таинства - святы, в том числе и помазание на Царство. И с президентами, губернаторами и королями, заявляющитми, что \"государство - это я\", Помазанника Божия никто здесь не сравнивает.

Речь идёт о предупреждении идолпоклонства. На гербе России две главы орла с коронами, символизирующие Царя и Патриарха (светскую и церковную власти) находятся на одном уровне, а над обеими царит большая корона как символ Божественной власти. Что касается положения народа в государстве, то, в противовес абсолютно лживым лозунгам иудобольшевиков: \"Вся власть - Советам!\", некоторые современные историки упрекают св. царя Николая П в излишнем \"народолюбии\", а некоторые из священников идеализируют крепостное право. .

Русская мысль Х1Х века вывела формулу триединства Российского государства, обеспечивающую её непоколебимую устойчивость: Православие, Самодержавие, Народность. И позвольте Вам ещё раз напомнить слова Христа, прведенные в моём предыдущем комментарии, о том, как должны относиться друг к другу христиане.

И ещё: нам нужно думать о таких важных вещах, без которых невозможно возврвщение царской власти в России:

!.Что было несовершенным в Нашей Церкви в начале ХХвека, если Господь попустил столь страшные гонения на неё?

2.Почему Бог попустил разрушить российскую государственность и подвергнуть народ её иудейскому игу?

3.Допустимо ли в будущей России разделение народа на \"элиту\" и \"быдло\"?

Без анализа подобного рода проблем можно возвратиться опять \"на круги своя\". Как, например, бывло с восстановлением храма Христа Спасителя: прекрасно, что он возрождён, но зачем нужно было повторять неканоничную прокатолическую роспись его. Так было, говорят. Так, если было неправильно, зачем повторять ошибку?


12 декабря 08:13, Посетитель сайта:

Филофею, когда было впервые вообще записано Второзаконие? Нетрудно сделать нужную вставку. Описания же весьма пространные книги царств говорят о том, что никаких царей не было поначалу, до неудачных войн с филистимлянами.

Насчет "церкви", вы правы, я допустил неточность. Не "церковь" стала феодалом, а верхушка клира.


12 декабря 13:36, Филофей:

Посетителю 12 декабря 08:13

Всё правильно, но вначале не только никаких царей не было, но и самого человека, но "тьма над бездною" (Быт.1:2).И кто из верхушки клира стал феодалом: свтт.Иона, Гермоген, Филарет (Московский)? Кто конкретно?


13 декабря 22:53, Посетитель сайта:

Кто из верхушки клира стал феодалом?

__________

Любой монастырь или епископская кафедра или соборная церковь, имевшая земельные угодья, обрабатывавшиеся третьими лицами (т.е. не монахами и не семьями белого духовенства)- феодальная организация. Любой епископ, игумен, эконом, и проч. извлекающий выгоду из этих имений, соответственно, феодал.

На Русь идея богопомазанности царя могла быть в чистом виде импортирована. Феодальные церковные владения в Византии и Италии, как известно, появились уже в пятом веке.


15 декабря 09:57, Александр:

Грёзы иконократии

Подумаешь, ностальгия по монархии. Я тоже хотел бы царствовать на Руси. Научно-технический профессор. Наверное, не глупее представителей рода Романовых, справился бы! Тем более, моя мама - Романова!!!

Но, поздно. Россия давно пропитана "станами" - Татарстан, Башкиртостан, Удмуртостан, Дагестан, ЧеЧенстан, Ингушстан, Якутстан, Бурятстан... Только спичку поднеси, только задень его, кавказской внешности... Poroch.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019