23 мая 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья и Яна Бражниковы
19 сентября 2011 г.
версия для печати

Гроза и Любовь: Тайная Доктрина Доктора Быкова

Когда гроза, мне легче дышать, это факт

Не бойся грома, он всегда попадает в такт.

БГ

Сегодня, когда главный ньюсмейкер прошлой недели – отец Иоанн Охлобыстин – озвучил свой «отказ от президентских амбиций» - многие отметили, что «интрига исчерпана». То есть к этому она и была сведена. Однако независимо от того, кто заказывал эту постановку и решал за счет нее проблему собственной профессиональной пригодности, особенность события заключается в том, что его невозможно «использовать»

Мы существуем в пространстве постоянно конструируемых событий. Событие поставлено на поток. Однако давно замечено, что ньюсмейкеры не производят собственно события. Событие по определению – то, что случается. И самое главное – это то, что изменяет расклады.

Можно еженедельно взрывать поезда, устраивать показательные суды над «скинхедами» или репетировать антиправительственные акции – непрерывно повышая «взрывной» градус происходящего, однако все эти громкие и ужасные «случаи» лишь подтверждают незыблемость «раскладов», воспроизводят наше неподвижное настоящее, подтверждая, что на самом деле «ничего не происходит». А если и происходит, то об этом «не пишут газеты и об этом молчит телеграф».

И, разумеется, если вдруг случается нечто такое, что ставит под вопрос сам словарь, которым мы привыкли пользоваться, мы стараемся свести это нечто к чему-то уже известному – при активном содействии СМИ, которые не столько информируют, сколько имитируют или «переводят» событие в тезаурус политкорректности.

Сегодня, когда главный ньюсмейкер прошлой недели – отец Иоанн Охлобыстин – озвучил свой «отказ от президентских амбиций» — многие (кто с сожалением, кто с облегчением) отметили, что «интрига исчерпана». То есть к этому она и была сведена.

При этом сам герой информсводок изначально подчеркивал, что президентский демарш – лишь способ привлечь внимание к Доктрине – способ донести приглашение на «литературный вечер» до всех. И все, весь мир, так или иначе об этом услышали: событие, преломленное в Твиттере, стало одним из главных мировых трендов. Мы не питаем иллюзий, что здесь мы имеем дело с чистой случайностью. Разумеется, над проектом «Охлобыстин» работали специалисты. Те же специалисты (из соседнего отдела) через несколько дней вывели в мировые тренды Анфису Чехову – чтобы Ивану не было столь одиноко на ледяных вершинах инфотейнтмента.

Таким образом, намерение идти или не идти в президенты для Ивана Охлобыстина носило сугубо инструментальный, прикладной характер. И едва ли блеснули умом те, кто поспешил увидеть о. Иоанна будущим «царем» или «президентом», равно как и те, кто задавал ему вопросы о том, как он видит свою экономическую политику. В свою очередь, Московский Патриархат оказал «кандидату» однозначно добрую услугу своим официальным запретом на выдвижение и при этом лишний раз обозначил свое аполитичное кредо, которое считается «каноническим». Счастье, что не все еще забыли о том, что политическое не сводится к политтехнологиям, формированию кабинетов и распилу бюджета, что в политическое невозможно «податься», мы всегда в нем и находимся: «Мы все – в политике. Куда от нее денешься?... Баллотироваться в президенты – его конституционное право. Священник, не священник, пекарь, аптекарь – какая разница?» ( прот. Дмитрий Смирнов )

Таким образом, мы по-прежнему имеем здесь дело не с «несостоявшимся политиком», а с возможностью возвращения самого политического, и в данном случае Иван Охлобыстин, хотим мы того или нет, выступает проводником возможного События. «Все уже началось» — подтвердил сам актор «Доктрины77».

«Началось» — это не когда началось нечто определенное – скажем, партия начала «предвыборную кампанию» или что-то подобное. «Началось» – это когда утром просыпаешься в мире, где за ночь «поменялись расклады». И вот все – от кофе и утренних булочек до заголовков газет выглядит уже иначе – хотя внешне почти не изменилось.

В самом деле, начались удивительные вещи: просвещенные «благоухающие» эксперты, привыкшие клеймить «мракобесное опричное апокалиптическое» православие, в одночасье сами превратились в «сумасшедших кликушествующих старух» и в один голос стали констатировать приход Антихриста, «Геббельса XXI» века и "нового Гитлера".

Ср: « …Что из доктрины Охлобыстина получится? Да ничего хорошего, поверьте. Если завтра явится АНТИХРИСТ, он будет обязательно прикольным.» А. Архангельский.

Или: «Остается только удивляться симбиозу Адольфа Гитлера и митрополита Иоанна Снычева в отдельно взятой голове» (Савва С.).

Или даже так: «И именно так придет к нам то, кто «вместо-Христа», обольщающий народы, тот, который из колена Данова (что подчеркивает о.Иоанн нарочитой картавостью) – Антихрист. Актер Иван Охлобыстин сыграл роль Антихриста». (иеродьякон Феодорит Сеньчуков) и т.д. и т.п.

Дальше – еще интереснее. Нашлись те, кому, напротив, в «Доктрине» не хватило «фашизма». Е. Холмогоров, чье имя прозвучало в «Лужниках» в ряду почетных предшественников «Доктрины 77», не преминул слегка «попинать» нерадивого ученика за недостаточно националистический настрой. Ответственный за патриотизм в ОВЦС прот. Всеволод Чаплин от лица Святой Церкви тоже пожурил блудного сына, посоветовав вложить усилия в продолжение церковной карьеры. А уж штатные блоггеры Московского Патриархата – «православные блога ради» — занимались целенаправленным «сливом» и в результате оформили отца Иоанна в желтый дом – хотя бы просто за любовь к желтым очкам…

Между тем, отца Иоанна явно не прельщали ни лавры «православного «Геббельса», ни тем паче – Гитлера или Путина, вовсе не собирается он и стать лидером состоятельной партии. Он не только не знает, что именно надо «делать с экономикой», но и вообще отказывается баллотироваться в президенты. И при этом с изумлением продолжает констатировать, что «всё получилось».

Что же именно «получилось»? О какой удаче рассуждает на досуге Охлобыстин со своими единомышленниками, которых обнаружилось, по разным данным, около 20 миллионов?

О. Иоанн неслучайно говорит о том, что главное уже произошло. Президентский демарш был заведомо отводом глаз – одни шли на «литературный вечер», другие — на «предвыборную программу». Притом что в самой «Доктрине» идея президентства никак не фигурировала; речь шла только об одном: «Я вынужден попробовать сделать невозможное».

Так, собственно, к чему всё это было – событие, которое всего лишь за неделю стало историческим, хотя «ни к чему не привело»? Конечно, можно сказать, что это был всего лишь замер общественного мнения перед решающим и страшным «2012». Но можно предположить и то, что вся история «Доктрины» является своего рода «посланием», а вовсе не началом политической деятельности в том смысле «политического», каким мы располагаем сегодня. И чтобы понять, почему столь оптимистичен атакуемый со всех сторон «доктор Быков», есть смысл это «послание» (или, более нейтрально, сообщение) расшифровать.

Различные означающие проекта были частями единого целого, одной «историософской» постановки, передающей определённое сообщение, смысл которого, наверное, можно свести к одной-двум ключевым метафорам (Гроза и Война) и двум-трем главным тезисам. Сообщение вовсе не сводится к тексту «Доктрины 77». Оно содержало в себе:

1. Ряд ролей, исполненных актером Охлобыстиным (роль старца Григория Распутина в фильме «Заговор», роль шута в фильме «Царь» и роль Малюты в экранизации романа Пелевина “Generation П”; наконец, наиболее известная и успешная роль доктора Быкова в сериале «Интерны»).

2. Предваряющий выступление в «Лужниках» так называемый «предвыборный ролик» «Гроза»

3. Само выступление, в котором семиотически значимы:

- место действия – стадион «Лужники»

- произнесенные слова (так наз. «Доктрина 77»)

- жесты, иллюстрирующие и дополняющие произнесённые слова – наполняющие их точным смыслом: по сути, ключи к правильному прочтению слов.

4. Побочные («пиар») эффекты, вроде нового тарифа «Билайн» или объявления об участии в выборах.

Начнём, как и полагается, с «пролога».

Несомненно, сам ряд ролей, сыгранных Охлобыстиным за последние четыре года, не выглядит случайным. В частности, первые три однозначно указывают на самые болевые точки современной интерпретации русской истории. В связи с этим актерская работа Охлобыстина здесь была совершенно сознательным действием в рамках готовящегося проекта.

Григорий Распутин в исполнении Охлобыстина, — праведный человек глубокой веры, всеми силами противодействующий заговору, который разрушает Российскую империю. Очевидно, что эта трактовка находится в полном противоречии с «официальной» версией истории. Шут из «Царя» — единственный убедительный персонаж в глубоко искусственном антиисторичном «полотне» П. Лунгина. Малюта из «Generation П» — сугубо пародийный персонаж по замыслу автора книги. Он уступает главному герою – носителю вечных «идеалов Пепси», ассоциируемых в тексте с Вавилоном. Остается непонятным, почему Малюта, успешно брендировавший Русскую идею, проигрывает «гениальному» криэйтору Татарскому, оказавшемуся на это неспособным. Разгадка здесь может быть только одна: бренд Третьего Рима уступает бренду Вавилона только потому, что такова авторская стратегия.

В действительности, Русская идея не брендируется не потому, что это невозможно по определению (как это стремился показать В. Пелевин), а потому, что она, как минимум с конца XIX века, регулярно становится объектом антирекламы, в которой Иван Грозный представлен в качестве жестокого сумасшедшего тирана и самодура, пьющего человеческую кровь, а Rasputin успешно продается в виде русского похабника и мракобеса, наделенного волшебной силой. Ссылка на владыку Иоанна Снычева в начале «Доктрины», который, как известно, почитал святость и старца Григория и царя Иоанна свидетельствует о том, что все эти персонажи, сыгранные И. Охлобыстиным, семиотически значимы и соединяются в образе главного героя сериала «Интерны».

Что касается доктора Быкова и его инициатических практик, они уже были проанализированы. Хотелось бы добавить, что здесь актер создает уникальный прецедент: его герой – одиозная фигура, его решительно все ненавидят и при этом фатально любят, понимая, что «без Быкова нам вообще всем конец». Образ интересен тем, что доктор Быков никак не провоцирует ни ненависть окружающих, ни их притяжения, выступая своего рода аристотелевским вечным двигателем, суть которого заключалась в том, что все движутся к нему, а не от него или сами по себе. Это, собственно, и есть образ монарха и монархии в современном мире.

Ролик «Гроза», несмотря на нагромождение различных пафосных метафор, нес в себе одну простую идею: «Будет Гроза. Ты боишься её? Ты готов пожертвовать собой и стать частью этой силы?» Гроза – это ключевая метафора Царства и еще одна отсылка к Царю–Грозе, Ивану Грозному.

Здесь мы подошли к дешифровке самого послания. Суть его: приближается Царство. Приближается, подобно Грозе. Неслучайно речь в «Доктрине» идет не об империи, а об «Империуме». Средний род отсылает к Царству, отделяя его от собственно «империи» — понятия безнадежно скомпрометированного. Понимание царства\ империума\ власти как Грозы подводит к следущему: В Царство русские будут объединены насильственно. «Сходы» и «общественные договоры», равно как и «разъясняющая» работа экспертов от «русского национализма» здесь не помогут.

Отсюда неизбежным становится разделение – на тех, кто войдет в Царство и на тех, кто в Царство не войдет. Возможно, будут даже введены формальные знаки различения своих и чужих. Своими будут те, кто примет новый образ русского Царя, чужие – те, кто увидит в нём антихриста. Тот, кто сообщает «Доктрину», разумеется, не является Царем, но он лишь конструирует образ, и в этом плане, выполняет чисто актёрскую (и режиссёрскую) задачу.

Вот именно в этом и заключается успех «послания», которое было дано не прямо, но вытекало из всего смыслового поля. Русский Царь будет одновременно христос и антихрист. Христос для своих «овец», антихрист для «козлищ», которые при всем желании быть «монархистами», «православными», «националистами», «христианами», не воспримут его. Фактически, речь идёт о гражданской войне в ближайшей перспективе, неизбежной — в силу устройства категорий восприятия.

Вообще, если говорить только о словесной части послания, то речь Ивана была неоднозначна, иногда двусмысленна, всегда парадоксальна. Он постоянно противоречил себе, нарочно в разных частях послания выдвигал взаимно исключающие тезисы. Парадоксы буквально напрашивались на то, чтобы выдергивать их из контекста и «комментировать» — именно так и поступили набившие руку на разжевывании Посланий Федеральному собранию «эксперты», приучившиеся, что в РФ не может быть поэтики политики, политики-агона, политики-состязания, политики-перформанса.

Нарочито сбивчивое чтение этого противоречивого, местами слабо аргументированного текста подразумевало три уровня: слова на бумаге (ноль значения), слова пророчеств святых («плюс» значения) и слова от лица самого исполнителя – его собственные, «не по бумажке» размышления на тему («минус» значения). Последние случаи актор всегда оговаривал. Именно поэтому Иван Охлобыстин подчёркивает, что для него главной целью было привлечь людей на стадион, т.е. сделать их участниками события — "учителями".

Это и понятно, поскольку наиболее важной и значимой частью сообщения были жесты. Языком жестов о. Иоанн разыграл небольшую мистерию. В знак того, что слова более ничего не значат, что все правильные слова уже сказаны, актор комкал и сбрасывал к подножию пирамиды листы бумаги. Удары в гонг, поднятый вверх тесак, сброшенный потом с вершины «горы» — все это и позволяет расшифровать сообщение, которое в отличие от «философского концепта» нельзя «перепостить» или процитировать. Если бы не этот семиотический ряд, «Доктрину» было можно просто распространить через сети и СМИ. Те, кто не смог побывать в тот вечер в Лужниках, и видели только видеозапись в интернете, практически не могут составить верного впечатления, ориентируясь только на произнесенные слова. Впрочем, из тех, кто попал в Лужники, также не все стали участниками события.

«Послание» «Доктрины 77» — это не сообщение о том, что будет, что готовится. Это сообщение о том, что возможно, о том, как эта возможность может стать реальностью: Русское Царство – это возможно. Но возможно только одним путем: Будет Гроза. Будет спровоцирован кровавый конфликт. Его лучше было бы предотвратить, но война неизбежна – в силу того, о чем говорилось выше. Гражданская война начнется одновременно с неизбежной оккупацией России с Востока и Запада. Причем с западной стороны будет навязываться свой «Христос», оккупация будет происходить в том числе и с «христианской» подоплекой (как это уже было при Наполеоне и особенно при Гитлере). Русское Царство – особое христианство, которое — нравится оно кому-то или нет, — такое, и не может быть другим. «Мы к этому привыкли» таков был ключевой аргумент. Царство — единственная возможность для русских быть русскими. Будет ли это прореченное русскими святыми «царство на малое время» или постистория, постапокалипсис, – однако русское Царство – это одновременно Гроза и Любовь.

Вот это и есть единственно возможное политическое, к которому веками шло Русское христианство и которое оставалось лишь возможностью – единственно понятной, привычной для «нас» — в отличие от всех остальных форм последнего. «Мы к этому привыкли», — это и оправдание перед теми, кто воспримет его как царство антихриста, и узнавание давно знакомого для тех, кто увидит в этом царство христово. Это то, что всегда было, однако только теперь начинает нами мыслиться как что-то политически возможное.

И теперь возникает последний вопрос: а почему мы вообще должны всему этому верить? А «кто за этим стоит»? Кто «заказал» проект «Охлобыстин» — замер имперских настроений устами любимого и ненавистного доктора Быкова? Кому, в конце концов, «все это выгодно»?

Заказчиком «русской грозы» вполне могут быть спецотделы, отвечающие за безопасность – так как неизбежность «Грозы 2012» может быть удобным способом продать услуги госбезопасности тем, кто заинтересован в сохранении власти в год выборов. Сотрудники успешно показали тем, кто «не ездит в троллейбусе», что даже «картавый шут» в роли пророка восстания может собрать внушительную «группу поддержки» и Твиттер в придачу. Это была внятная иллюстрация необходимости и значимости соответствующих услуг по канализации общественных настроений накануне выборов, которые в противном случае могут привести к непредсказуемым последствиям.

Однако независимо от того, кто заказывал эту постановку и решал за счет нее проблему собственной профессиональной пригодности, особенность события заключается в том, что его невозможно «использовать». «Мы все так привыкли», «мы все этого на самом деле хотели» — вот этот замечательный ход делает несущественным вопрос о заказчике. Пусть им будет хоть Владислав Сурков – возможно, это единственный шанс понять, о чем он всегда мечтал и боялся себе признаться.

О Русском Царстве. О Грозе и Любви.


Прикреплённый файл:

 ios.jpg, 25 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 сентября 19:49, Zhjckfd:

"Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес"

(Мф., 11, 18)


20 сентября 10:20, Валерий:

Zhjckfd-у:

А ты не путай свою шерсть с государственной!


20 сентября 20:56, Дмитрий:

Правая и ее авторы "сошли с ума" похже

ВЫ ЧТО ИЛЬЯ И АННА??? ВАМ БЛУДНО-порнографические ШУТКИ ДОКТОРА Быкова в Интернах понравились?? , ну тогда вы перепутали сайт где печататься, в МАКСИМЕ или там подобном, у Чеховой может...

А РОЛЬ ШУТА В "кощунственном фильме Царь? ЭТО УДАР ПО МОНАРХИИ И ПРАВОСЛАВИЮ... Вы это поддерживаете?

Теперь ДОКТРИНЕР В СВОЙ ДОКТРИНЕ пропагандирует НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИТЕ И ГИПНОЗ К ВНЕДРЕНИЮ В ШКОЛАХ... С ума тут на правой чтоли посходили.... да уж ну и времена....


21 сентября 22:54, Ильяна:

Дмитрию

В сериале "Интерны" мы отметили ровно то, о чем сказано в данном тексте - образ доктора Быкова. В репликах этого персонажа пошлых шуток не случается, чего не скажешь о сериале в целом - "любовные" линии пишет явно младший командный состав.

А нейролингвистическое программирование неплохо бы освоить на досуге - хотя бы для того, чтобы не вестись на миф о его эффективности.


22 сентября 17:54, РОТА, ПОДЪЁМ!!!:

Итак, вот что говорит urbi et orbi со своей апостольской кафедры то ли жрец, то ли лицедей, то ли постановщик шоу иудохристианин Иван Охлобыстин: "Читайте детям на сон грядущий еврейское Священное Писание (Ветхий и Новый Заветы), изучайте историю человечества по еврейской Библии, переведённой на греческий язык для непосвящённых гоев-профанов, молитесь Сыну Бога Израилева Яхве-Иегове-Ваал-Зебубу-Мордехаю-Мардуку и Спасителю Израиля кагану Иудейскому Иешуа-Иисусу Машиаху-Мессии-Христу, читайте денно и нощно псалмы кагана Давида - потомка еврейского властителя и мудреца ветхозаветного Соломона,который наложил дань на все нееврейские народы в размере 666 талантов чистого золота и сделал иудеев господами над над ними. Читайте псалмы и призывайте на помощь Господа, пославшего своего Сына Спасителя Израилю Иисуса-Иешуа-Христа, Яхве-Иегову - Бога Израилева, Бога Авраама, Исаака и Иакова, Бога Каббалы и Каабы, халдейско-вавилонской мудрости Хохмы. Воспламеняйтесь ветхозаветной ненавистью ко всем иноверцам. Кто не в глобалистской (кафолической)интернациональной иудохристианской Церкви, тот против неё. Ревностно сжигайте Веды, убивайте русских волхвов-рахманов и славянских ведических вождей-князей, всех русичей, не покорившившихся Машиаху-Христу и не почитающих еврейскую Библию. Гоните, преследуйте, репрессируйте повсюду поганых язычников! Для этих русичей-язычников Христос есть Антихрист! А для Израиля и преданных Израилю есть любящий и милосердный Спаситель, который водворит всех сынов Израиля в Небесный Иерусалим. Уничтожайте ведическую письменность и культуру, ведические памятники, искореняйте подлинную историю ариев и славяно-русов, искажайте её, выдавайте белое за чёрное, а чёрное за белое. Заменяйте древнерусский язык на церковнославянский (иудо-греко-славянский). Ведические Русские Смыслы заменяйте Библейскими, еврейскими. Говорите, что славяно-русы были дикими бандитами, разбойниками, головорезами, жившими в партизанских землянках. И только еврейские и греческие апостолы сделали их людьми, то есть иудохристианами, агнцами, рабами Господа (Яхве-Иеговы). Говорите, что иудохроистиане Кирилл и Мефодий научили этих соловьёв-разбойников читать и писать, а до того у них ни письменности, ни даже языка не было, они только дико свистели, засунув два пальца в клыкастый рот. Надо, надо говорить, что культуры у славян не было совсем. Это надо сделать для оправдания насаждения иудохристианской культуры, которая облагодетельствовала дикарей из Русской Африки, вывела славян из грязи в князи. Становитесь воинами Христовыми - Иоаннами, не помнящими арийского родства, забывшими Славяно-Русскую Ведическую Традицию, янычарами-манкуртами, воинами Израиля. Пусть все русские, как один, умрут за торжество иудохристианского "православия". После смерти всех русских Христос-Машиах отправит в Небесный Иерусалим, на драгоценных стенах которого запечатлены имена двенадцати еврейских апостолов, а на воротах - имена двенадцати колен сынов Израиля. Ведь завещано еврейскими пророками, что спасутся остаток Израиля (обрезанные праведники-иудеи 144 тысячи) и остальные необрезанные из всех народов Земли, поклонившиеся Машиаху-Христу, т.е., иудохристиане - иудеи духовные, присоединившиеся к Израилю не телом и кровью, посредством обрезания и брака с еврейскими женщинами, а духовно, посредством крещения и почитания еврейской Библии в греческой версии"...


23 сентября 11:07, Валерий:

РОТА, ПОДЪЁМ!!!:

- А на деле, г-н язычник, вы с равной ненавистью преследуете христиан. Как преследовали их далёкие предки тех же иудеев и языников разных народов. Выходит, у вас с евреями-иудеями много больше общего, ибо даже своё пятикнижие от Моисея иудеи презирают.

Ей-ей, выходит, вы более близки с иудеями друг другу: антихристианский иудаизм и воинствующее язычество! Вы едины в ненависти к истинному Богу, Творцу всего сущего. Они Его распяли, вы Его оплёвываете и заушаете, как подлые рабы во дворе первосвященника израилева Каиафы.


23 сентября 20:32, Особист- Валерию:

Отбросив злобу предыдущего комментатора, приходится признать: Охлобыстин ведь действительно призвал русских умереть за евреев. А разве нет ?


26 сентября 10:45, Валерий:

Суть моей реплики была не о том.

Если же говорить об Охлобыстине, то он преложил русским умереть за Империум. Не важно, кто после русских будет населять его - иудеи или китайцы. О.Иоанн путает вынужденную необходимость оборонять свою Родину с ролью пушечного мяса в борьбе за идею.

Мне ж такая роль не нравится.


26 сентября 16:46, Особист-Валерию:

В этом случае я с Вами согласен.


26 сентября 20:01, Посетитель сайта:

Валерию Особисту

Всё-таки о. Иоанн предложил не умереть за Империум, а быть готовым умереть за Империум. Согласитесь, есть разница. Готовность к смерти - высшее искусство, которое знали наши отцы и деды на фронтах Великой Отечественной. Потому и победили. Разве нет?


26 сентября 21:20, Валерий:

Посетителю

Каждый христианин должен быть готов к смерти - переходу в мир иной, Божий. В этом смысл жизни. Каждый верный сын Отечества - умереть за него, как и верный сын своего народа - за свой народ, сродников.

А Империум - это идея, это построение ради силы, величия, богатства. Империум не обязателен. Для нас он(а) желателен только потому, что давно уже сложился исторически, дал новые просторы при том, что с большинством коренных народов отношения установились положительные. Но после исторически недавних событий наш империум обкромсали, отделив окраины. Некоторые из них для нас ценны, их нужно вернуть. Иные же без особой надобности, поскольку не хватает живой силы. Я имею в виду Ср. Азию. Тем более, что к русским там относятся не лучшим образом.

Украина, Беларусь, м.б. Казахстан или часть его - казачьи земли.

Всё, иными окраинами можем пожертвовать - там чужаки.

Польза от Кавказа, не считая Осетии и Грузии - весьма сомнительна.

О.Иоанн предлагает некий Империум, с границами, можно понять, как и до 17-го года, или даже больше. Не нужно, не осилим, потеряем свою идентичность, потеряем русский народ. Мой народ. Без него мне никакой империум не нужен. Мы не смогли освоить Аляску и отдали. Жаль, что за гроши. Хотя могли бы без привлечения массы русских, хотя и русские множились тогда не в пример. Т.е., предлагается именно идея. "Мы созданы для войны". Неверно. Мы готовы защитить себя и близких, даже далёких сродников (сербы, болгары) и даже когда-то дальних (европейцы).

Но нормальное наше состояние - мир, пашня, промысел, семья, творчество. Войну нам навязывают. Иногда на себя сами взваливали. Далеко не всегда с пользой.

Так прежде, чем воевать, нужно понять, для чего, что даст русскому народу.

Это не то, что предлагает Охлобыстин. Да и вообще отвращает сам способ подачи вечных истин: на стадионе, с вершины пирамиды, в белом балахоне. Свящанник ли выступал? - нет, актёр, работал на публику. Если власть поощряла, то вообще не к добру.

Нам нужен мир, нам нужен русский православный монарх или диктатор на переходный период. Нужно создать условия для воссоединения с братьями по крови и вере.

Нужно создать условия для воспроизводства рода. Нужны условия для мира - прочные и закрытые границы, мощная армия, оснащённая современным вооружением, крепкая духом. Для этого опять-таки нужно национальное правление, отнюдь не демократию. Нужны средства - национализация стратегических отраслей, что разворовали. И лет сорок спокойной мирной жизни. а не войны за империум.

О.Иоанн умалчивает о жидовском правлении, о ворах-олигархах - с ними ничего не построишь, нашу кровь они ценят ментше воды. О полчищах инородцев. Нам не нужно их ассимилировать - это равносильно самоуничтожению.

Большинство из нас и так готово отдать свои жизни, но не за пустой звук и не не за красивую идею или утопию.

А охлобыстинский империум - утопия, вредная. Хотя сказано и много правильного, но будет ли толк от такого исполнения?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019