18 августа 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Хаськович
5 декабря 2011 г.
версия для печати

Легализация запретного плода

Для капитализма нет ничего невозможного. Ему все равно – что свобода, что запрет. Всё это только повод для маркетинговых стратегий, поэтому он так легко взаимодействует с любой религиозной системой. У капитализма нет религии, так как в конечном итоге все религии становятся его собственностью.

Теперь или никогда

Чтобы что-то успешно продать, надо сначала это как следует запретить. То, что недоступно в обычное время, непременно будет иметь массовый успех в период кратковременного снятия табу. Это знала средневековая традиция, где период официальной серьезности запретов и табу, а также период карнавальной вседозволенности были равноправными частями календаря. Эта взаимосвязь лишает легализацию присущей ей притягательности, а также не позволяет никому монополизировать право снятия запрета.

Однако игра на легализации запретного стала обычным делом в современном нам мире. Причем это правило маркетинга работает как в коммерческом, так и в политическом, и в религиозном брендинге.

Последнее мы имели возможность пронаблюдать на примере громкой акции Московского Патриархата. Выставленная на поклонение ватопедская святыня — пояс Богородицы – хранящаяся на Афоне (куда, как известно, не допускаются женщины) вызвала настоящий бум. Событие было широко распиарено и подавалось как светскими СМИ, так и представителями Церкви как вывоз уникальной святыни, которая никогда не покидала Афон и никогда более не будет в России.

Ясно, что после такой раскрутки многие считали своим долгом выстоять 8 часов на морозе или под дождем – хотя бы из спортивных соображений.

Познай вкус искушения.

Предметом прибыльного легалайза выступают и запреты, сохраняющиеся в исламе.

Так, недавно был презентован безалкогольный виски. Идея сама по себе уже не новая, достаточно вспомнить про безалкогольное пиво, давно занявшее свое место на полках всех супермаркетов мира. Сюда же относятся любимый предмет рефлексии (но не употребления) интеллектуалов — кофе без кофеина и проанализированное Жижеком слабительное со вкусом шоколада. Все эти продукты являются, по сути дела, ответами на два ключевых вопроса общества потребления: «что делать, если что-то нельзя, но очень хочется?» и «как продать то, что кому-то нельзя, именно тому, кому это нельзя?» Перед нами попытка путем манипуляций со вкусовыми ощущениями продвинуть свой продукт на ту часть потребителей, которые по определению не могут им пользоваться. Очевидно, конечно, что это — имитация, и слабительное не является шоколадом, независимо от своего вкуса, а безалкогольный виски –это просто напиток с не очень приятным вкусом.

Интереснее другое — второе название, которое производители дали безалкогольному виски является — halal whiskey, то есть они презентуют свой продукт как то, что можно пить мусульманам, которым, как известно, употребление алкоголя запрещено Кораном. Можно было найти множество оправданий разработке такого продукта – от заботы о не имеющих возможности выпить водителях (таков главный маркетинговый довод производителей безалкогольного пива) до помощи бросающим пить (как это делают производители различных средств, замещающих сигареты). Однако в данном случае упор был сделан именно на религиозную составляющую, и мы должны представлять себе множество правоверных мусульман, которые все жизнь мечтали узнать вкус виски, но им мешали религиозные запреты. И вот теперь они могут осуществить свое давнее желание с чистой совестью, ничего не нарушая.

Снова предприимчивые коммерсанты ловко нашли выход из, казалось бы, тупиковой ситуации и сделали доступными новые возможности для тех, кто раньше был их лишен. Говоря проще, для капитализма нет ничего невозможного. Ему все равно – что свобода, что запрет. Всё это только повод для маркетинговых стратегий, поэтому он так легко взаимодействует с любой религиозной системой.

Так, лежащая в основе западных обществ христианская «потребительская вседозволенность», проистекающая из слов апостола Павла, что «все мне можно, но не все полезно» не имеет, на самом деле, никаких маркетинговых преимуществ перед системами религиозных запретов, существующих в обществах, основанных на других религиях. Эти системы, с точки зрения капитализма, имеют гораздо больше преимуществ, так как стимулируют создание маркетинговых стратегий, позволяющих обходить запреты, не нарушая их. Ведь избитый тезис о том, что «запретный плод сладок» верен только отчасти. Наиболее сладок запретный плод, которым можно наслаждаться, не вызывая осуждения и не испытывая мук совести. В результате «халяльный виски» может быть практически любого качества и вкуса и состоять из любой «химии », главное – что его можно пить правоверному мусульманину, — и тем самым он становится эксклюзивным продуктом, который невозможно заменить его «обычными» собратьями, какими бы «натуральными» достоинствами те ни обладали.

No smoking: рейтинг угроз.

В свою очередь, в бывших христианских обществах идет обратный процесс установления новых запретов – борьба с вредными привычками, которая уже сама по себе превратилась в новый рынок.

Наиболее показательным примером можно считать глобальную борьбу с курением. Эта борьба давно уже стала одним из главных мировых трендов. Однако в том, как она ведется, чувствуется некоторая фатальность. Все ее шумно обсуждают, против тех методов, которыми она ведется, выдвигается множество самых различных доводов, постоянно ставится под сомнение сама необходимость этой борьбы, но она все равно продолжается с нарастающей ожесточенностью.

По всему миру власти разных стран придумывают для курильщиков все новые ограничения: запрещают курение в общественных местах, повышают акцизы на табачные изделия, придумывают все более устрашающие надписи на сигаретных пачках. Доброй памяти минздрав СССР, который в свое время скромно предупреждал советских курильщиков о возможном вреде для их здоровья, сейчас, наверное, был бы вынужден предупреждать об угрозе для их нервной системы от гигантских надписей на пачках вроде «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». То есть довод стихийных ницшеанцев (то, что нас не убивает, делает нас сильней), борцами с курением преодолен с изящной легкостью — они просто написали: «курение убивает». А еще «может вызвать бесплодие», «стать причиной рака легких» и, конечно же, «являться причиной импотенции».

По угрожающим надписям на сигаретных пачках можно составить рейтинг главных фобий современного человека. Сразу видно, что все боятся долгой и мучительной смерти (рак), но также боятся и неожиданной смерти (инфаркт). Женщины боятся, что у них не будет детей, и т.д. Тот факт, что все эти неприятности могут произойти и с некурящим человеком, потому что в окружающем нас мире есть еще огромное количество факторов, вызывающих те же последствия, никто в расчет не берет, потому что с ними бороться невозможно, невыгодно или небезопасно.

Вообще все беды человечества сейчас принято сводить к тому, с чем можно бороться: плохая экология, наркотики, неправильный образ жизни, СПИД или международный терроризм в конце концов. Всеобщий самообман здесь имеет место сразу по двум направлениям. Во-первых, искусственно отбираются главные страхи современного человечества: какие-то выдвигаются на первый план, какие-то, наоборот, принижаются. Конечно, рак – это страшная болезнь, и люди ее боятся, но ведь есть не менее страшные угрозы, о которых в социальной рекламе не говорят – от возможности остаться без средств к существованию до упавшего с крыши кирпича. Но с ними невыгодно бороться. С раком бороться методами пропаганды нельзя, зато можно увлеченно сражаться с одной из многочисленных вызывающих его причин — курением.

Противники курения, обвиняющие во всем международные табачные корпорации, губящие, по их мнению, миллионы людей ради огромных прибылей, немного лукавят. Лицемерие их борьбы состоит, прежде всего, в том, что она сама давно превратилась в многомиллионный бизнес. Кто только на этом не зарабатывает – от создателей социальной рекламы и производителей антиникотиновых пластырей, до многочисленных благотворительных фондов и государств, увеличивающих свои доходы за счет растущих акцизов на табачные изделия. Я уже не говорю о давно возникшей в США и постепенно распространяющейся по всему миру разновидности юридического бизнеса под названием «стряси несколько своих миллионов с табачной компании, пока ты не умер от рака».

Притом, заработки начинаются еще на стадии обсуждения новых антитабачных мер, когда напуганные очередными проблемами производители сигарет начинают вкладывать огромные средства в лоббирование своих интересов в СМИ и законодательных органах. Если же говорить о России, то если тот жесткий вариант антитабачного законодательства, который сейчас обсуждается в Госдуме, будет принят (ясно, что это произойдет не раньше марта 2012 года), то, с учетом местных особенностей, его коррупционный потенциал видится просто безграничным. Достаточно просто представить себе тот объем взяток, который будет выплачен рядовым сотрудникам правоохранительных органов, в случае введения, например, запрета на курение в общественных местах.

Поэтому логично, что в борьбе с курением многих раздражает не сама борьба, а лицемерие, с которым она ведётся. Это борьба без возможности добиться окончательной победы, борьба ради борьбы; борьба, которая приводит в основном только к тому, что делает жизнь множества людей еще более неудобной. И так обстоит дело со всеми глобальными социальными компаниями – от борьбы со СПИДом (который, по мнению некоторых, вообще, является ненаучной спекуляцией, так как пресловутый синдром во всех известных случаях был врожденным, а не приобретенным) до запрета ядерных электростанций.

Такой подход вообще можно считать основным способом современного мира решать стоящие перед ним вопросы. Сначала, существующая проблема форматируется в нужном ракурсе (например: люди умирают от рака — причина рака курение), затем с ней начинается шумная, долгая и бесперспективная борьба, в процессе которой большому количеству самых разных людей удается обрести смысл существования и немного заработать.

Это тоже, по-своему, неплохо, но только всем очевидно, что решить таким образом действительные – а не сконструированные – проблемы невозможно. В результате под шум общественных дискуссий и социальной рекламы накапливается огромное количество нерешаемых годами и десятилетиями проблем. Вспомним грустный опыт СССР, который теперь повторяет весь мир. На официальном уровне главной проблемой считалось что-то вроде повышения урожайности: проводились целые кампании, направленные на достижение этой цели, а людям хотелось джинсов, пепси-колы и рок-н-ролла. В результате урожайность так и не повысилась, а движущей силой разрушившей СССР, стали не голодающие толпы, а советский средний класс, хотевший жить «как на Западе» и молчаливо согласившийся с необходимостью разрушить страну, в которой он живет.

Life style или бог по доступной цене.

Заново выстраиваемая система ограничений и запретов, распространяемых на то, что еще недавно считалось совершенно обычным и допустимым, создает обширные новые рынки и, соответственно, дополнительные пространства освоения новых ресурсов извлечения прибыли.

И все же капитализм наиболее интересен не тогда, когда он создает что-то свое, новое, — но когда он работает с тем, что появилось до него или помимо него, то есть производит то, что французские интеллектуалы назвали «перекодированием». Работа с древними религиями, возникшими задолго до появления капиталистической формации, является одним из интереснейших процессов подобного рода.

Мода на православие в современной России привела к тому, что большое количество людей стало соблюдать Великий пост, что, в свою очередь, позволило создать целую новую индустрию постных продуктов, от соевых колбас до растительного сливочного масла. Что, заметим, в свою очередь, привело к выхолащиванию любого другого – нерыночного — содержания из того процесса, который был гордо назван «православным возрождением».

Лозунгом работы капитализма с религиозными (да и всеми остальными) запретами можно считать рекламу одного из московских суши-баров: «В нашем кафе вы не заметите, как прошел Великий пост». Задача капитализма, вопреки общепринятому мнению, не отмена всех запретов, а работа с ними, в результате которой они превращаются в приятные условности, соблюдение которых превращается в увлекательную потребительскую игру, наподобие охоты за скидками в период распродаж.

Легалайз – это слияние запрета и свободы. Мир заполнен легализованным запрещенным, и полки магазинов ломятся от безалкогольного виски, кошерных «Бигмаков» и шоколадного слабительного. Мир полон запретов без ограничений и свободы без вариантов.

Есть распространенное мнение, что капитализм ни во что не верит и у него есть только одна подлинная религия – религия денег. Но на самом деле этот стереотип – лишь одна из его нехитрых уловок. У капитализма нет религии, так как в конечном итоге все религии становятся его собственностью. Он превращает их в своё, подобно тому, как агент Смит в «Матрице» превращал всё в себя. И, действительно, всё становится на одно лицо. Закон капитализма универсален: множественность продуктов, при минимальном различии качественных характеристик. Различия уместны лишь уровне упаковки, то есть там, где они способствуют увеличению продаж, не слишком усложняя задачу выбора для потребителя.

Религии замещаются брендами, носящими их исторические имена. Само слово «религия» теряет свой изначальный смысл и также становится новым брендом. Действительно, как известно, латинское слово religio означает по-русски «связь», но современные брендированные религии перестали связывать, кого-либо, кроме продавцов с потребителями их услуг. Они заняли свое место на рынке услуг. На уровне презентации таинства превратились в сервисы, ритуалы – в рекламные шоу, продвигающие предоставляемые услуги, святые места – в туристически выгодные объекты. Сформировавшиеся же веками в той или иной религии системы правил поведения и запретов переформатированы из способа выстраивания отношений с Иным в стиль жизни, предопределяющий собой необходимую потребительскую активность.

Тот, кто стремится соблюдать религиозные запреты, обязан за это платить, ведь ему потребуются товары, отличающиеся по своим характеристикам от продукции массового спроса. Верующий любой конфессии и религии превращается в потребителя с особыми потребностями, которые будут удовлетворены за дополнительную плату.

Религии закона стали законами о правах потребителя: что можно, а что нельзя, пока не появится благочестивый аналог, подобный безалкогольному виски. Христианство – религия свободы и любви — отличается тем, что снимает любые ограничения на потребительскую активность. Также выгоды, получаемые капиталом в условиях зоны свободной торговли, отличаются от своеобразных, иначе извлекаемых выгод от деятельности на рынках, регулируемых правилами. В одном случае больше пространства для маневра, в другом — менее жесткая конкуренция и менее привередливый потребитель.

Текст подготовлен с использованием материалов http://rusyappi.ru/


Прикреплённый файл:

 whisky.jpg, 25 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

6 декабря 00:14, Виктор:

Интернет содрогнулся от силы мысли!

Ну конечно, Принесение Великой Святыни- это плохо! Правая 2.0 в своём репертуаре! Нашел хитрый жулик, к чему придраться! Оказывается, поклонится Богородице это-де запретный плод, равносильно наркотику! "легалайз" называется. Браво! бис, жалкие фигляры!

А, с другой стороны что я так горячусь? На до ведь психологию понимать. При социализме ЛЮБОЕ поклонение Святыне БЫЛО ПОД ЗАПРЕТОМ. При совке была одна святыня- мумия Ульянова -Бланка. Была попытка выставить для поклонения ещё и труп Джугашвили- но не срослось, двое пернатых "не ужились" в одной берлоге. С этой, трупно-коммунистической точки зрения всё верно- поклонение Богородице- под запрет.

Ведь она Пресвятая и Бога Слова Родшая- а социализм никого не родил, а только убивал. Благодаря социализму население России за 100 (сто!) лет НЕ ВЫРОСЛО в числе. Значит, всех, кто родился за 100 лет- убили. Это важнейший итог социализма. Исчезли как снег весной все так называемые "достижения" сов. эпохи. А что осталось в сухом остатке? "Недостача" 100 млн человек. Рост разврата, коррупции, лжи. Кто рулит последние 20 страной? Все те же лица- тесный блок из коммунистов и кгбешников. Новое поколение совеЦкой элиты. Версия 2.0. Легко меняют окраску, но не меняют принцип- грабь русских- награбленное отдавай нерусским. Убивай и радуйся! Тогда грабили русских ради борьбы за социализм, теперь просто ради выгоды, но с нерусскими делятся неизменно. Разницу чувствуете? Разницы нет.

А вы вот сравните очередь к Поясу Богородицы, очередь на выборы депутатов, и очередь к гнилому трупу вашего вождя. разницу чувствуете? РАЗНИЦА ЕСТЬ! Те 3,1-3,5 миллиона человек, которые пришли поклонится Святыне шли не за деньги и не против денег, и не за «спортивный интерес», если только автор статьи по себе и своим родным судит. Они шли к Святыне на Поклонение- это мотивация, которая не вписывается ложную схему противостояния «капитализм-социализм», потому что денежного фактора в Святыне нет никакого. А вот в социализме, так же как и в капитализме денежный фактор основной, в этом они едины. Поэтому понять мотивацию людей, идущих к Богородице коммунисты не могут принципиально, равно как и либералы.

Вот этим несчастным и остаётся ВЫДУМЫВАТЬ объяснения типа «пиар»- что однозначно свидетельствует о ДУХОВНОЙ ОБЩНОСТИ этих двух категорий богоборцев.


6 декабря 00:16, Виктор:

Очередь ко Святому Поясу показала очень радостное явление- единство народа, стоящего в очереди, госвласти власти в лице полиции-омона и Церкви. Единство в Радости, единство во Христе. Эта очередь была образом правильного устройства общества, построенного на твердой основе Христианства. В отличие от навязанных иудеями и масонами денежных идеалов противоречий между народом и властью не было, также как противоречий между разными национальностями. Я был там, я видел. И никаких денежных вопросов. Безплатный чай и каша всем желающим по потребности- я жил 8 часов при коммунизме! Кто желает сосиски, кофе и торты- пожалуйста за деньги. Есть подешевле и подороже - это чистый капитализм. Есть безплатный автобус, есть платное такси за 400 руб, есть за 800. Можно и открытие метро подождать. Ноу проблем! Всё в одном месте и всё одновременно. Недовольных нет, есть только уставшие. Но все радостные, включая полицейских.

Так ради чего все революции, войны, голодоморы, дискуссии, переходящие в расстрелы? Ради правильного устройства общества? Так оно вот, уже здесь! И ходить далеко не надо. Не нужны народу в Боге ни партия убийц ни партия жуликов и воров. Для жизни общества ОДИНАКОВО Не нужны ни социализм ни капитализм. Нужны Богородица и Иисус Христос


6 декабря 01:14, Анатолий:

Автор прекрасно разбираетсяч в психологии обывателя "Общества потребления" (до какой же степени нужно было деградировать это общество, чтобы дать себе такое определение, да ещё и гордиться им!?)

Столь же свободно анализирует он тонкости рекламных изощрений и укхищрений торгашей. Знаток предмета - ничего не скажешь.

Но при чём тут чисто духовное, абсолютно не коммерческое событие - поклонение верующих поясу Пресвятой Богородицы? Можно понять содержательницу борделя "Дом 2", возмущавшуюся, что колоссальная очередь идёт не в её телеящик, а в храм Христа; других журнашлюх иудейских СМИ. Но автор Правой Ру умудряется усмотреть в волне народной любви - не к пояс, а к самой Приснодеве - "пиар-акцию" Московской Патриархии! Да сама Патриархия быоа ошеломлена таким непредвиденным валом верующих!

А православный русский народ недвусмысленно показал - кого он считает своей Покровительницей.


6 декабря 13:04, Валерий:

Не могу согласиться с автором по большинству вопросов, хотя зерно смысла есть в некотором.

Самая большая ошибка, если не сказать жёстче - это его мнение по поводу святыни. Автор увлечённо описывает направления деятельности жрецов золотого тельца, в т.ч. и в области веры, я бы сказал. Сделать из веры - "конфессию", из "конфессии" - деньги - это понятно. Деньги дельцы от религии м.б. и делают. Но веру нашу им не перебороть, особенно в России. Они могут опутать и задурманить новообращённых, но верующего человека им не одолеть.

Пример на простом: мой родственник, сибарит по натуре, когда пришёл к Богу, сначала также наивно всё воспринимал, как и потребленцы из доводов автора.

Он покупал бренды в религии, думая, что поступает, как православный. Он также с увлечением кушал соевые эрзацы и пр. из околоправославной кухни. Но время всё ставит на свои места. Со временем и он постепенно ушёл от картонных ангелов.

Традиция! Вот что нас защищает! Многовековая, которую православный люд будет беречь, надеюсь, до скончания века.

Когда человек обретает не только веру и Страх Божий, но и смысл, его трудно провести на мякине.

Так и мой родственник стал вполне православным русским человеком, просто жиывущим в современных условиях. У нас в семье всякие пепси с колами и пр "чудеса" западного "рая" были в диковинку только в начале 90-х. Но быстро надоели и ушли туда, откуда явились.

Да, конечно, жизнь наша отличается от жизни наших предков при Царе. Но только условиями, а не предпочтениями. Брендофилы на нас не заработают. В т.ч. и те, кто прижился при Патриархии.

А вообще-то в самом смысле статьи и вирутальном призыве слышится что-то неопротестантское.

Что хотел сказать автор? Донести лишь до нас суть современных технологий оскотинивания? Призыв жить в своё удовольствие или противиться брендоложеству?


6 декабря 16:25, Восток:

Восток-Виктору

"Интернет содрогнулся от силы мысли!"

Начнём,как водится,с "тонкого" сарказма.

"Ну конечно, Принесение Великой Святыни- это плохо! Правая 2.0 в своём репертуаре! Нашел хитрый жулик, к чему придраться! Оказывается, поклонится Богородице это-де запретный плод, равносильно наркотику! "легалайз" называется. Браво! бис, жалкие фигляры!"

Вот оно-уникальное умение отечественной образованщины-читать между строк!Попробуйте хоть разок прочитать текст по строкам.Тема о легалайзе никоим образом к Поясу не относится.

"А, с другой стороны что я так горячусь? На до ведь психологию понимать. При социализме ЛЮБОЕ поклонение Святыне БЫЛО ПОД ЗАПРЕТОМ. При совке была одна святыня- мумия Ульянова -Бланка. Была попытка выставить для поклонения ещё и труп Джугашвили- но не срослось, двое пернатых "не ужились" в одной берлоге. С этой, трупно-коммунистической точки зрения всё верно- поклонение Богородице- под запрет."

Пир социализме можно было поклоняться любым святыням,каким ты хочешь.В библиотеках были библии,за веру никто никого не преследовал.Другое дело,что публичное выставление этого на показ не приветствовалось.

" Благодаря социализму население России за 100 (сто!) лет НЕ ВЫРОСЛО в числе."

Население Российской Империи(территория собственно России) в 1917 г.-91.0 млн.человек

Население РСФСР в 1991 г.-148,3 млн человек.

И это без учёта союзных республик.Таким образом,мы видим,что население за сто лет возросло почти на пятьдесят миллионов человек.И если бы не Великая Отечественная Война,выросло бы ещё больше.

"Значит, всех, кто родился за 100 лет- убили"

В таком случае,откуда взялись вы?Ведь ваших родителей должны были убить ещё при рождении злые коммунисты.

"Исчезли как снег весной все так называемые "достижения" сов. эпохи"

Заводы,построенные проклятыми коммунистам ещё стоят,но я верю в вас.Вы их точно доломаете!Ах да,ещё дома,нефтяные месторождения,ядерное оружие,парочка военных баз заграницей.

""Недостача" 100 млн человек."

А вы как посчитали?По миллиону в год?Тогда уж 73 миллиона.

"Легко меняют окраску, но не меняют принцип- грабь русских- награбленное отдавай нерусским. Убивай и радуйся! Тогда грабили русских ради борьбы за социализм, теперь просто ради выгоды, но с нерусскими делятся неизменно. Разницу чувствуете? Разницы нет."

А каким именно "нерусским" отдавали награбленное?Опять Мировой Жидомасонский Центр свирепствует?Али чурки проклятые соки из нас сосут?

"Очередь ко Святому Поясу показала очень радостное явление- единство народа, стоящего в очереди, госвласти власти в лице полиции-омона и Церкви."

Какая прелесть-единство палача и жертвы,единство вора и ограбленного.А в чём проявилось "единство" ОМОНА?В том что не разогнали?

"Эта очередь была образом правильного устройства общества, построенного на твердой основе Христианства."

А считается ли образцом христианского общества очередь в мавзолей?

Кстати,а считают ли данную очередь идеалом те 83 человека,которые были из неё госпитализированы?

"В отличие от навязанных иудеями и масонами денежных идеалов противоречий между народом и властью не было, также как противоречий между разными национальностями."

А при чём тут иудеи и масоны?Адам Смит был одним из них?Может Карл Маркс из немца в еврея превратился.

"Так ради чего все революции, войны, голодоморы, дискуссии, переходящие в расстрелы? Ради правильного устройства общества? Так оно вот, уже здесь! И ходить далеко не надо. Не нужны народу в Боге ни партия убийц ни партия жуликов и воров. Для жизни общества ОДИНАКОВО Не нужны ни социализм ни капитализм. Нужны Богородица и Иисус Христос"

А ещё и экономика не нужна!Давайте просто встанем на площаде и будем молиться!


6 декабря 20:15, Andrej:

Капитализм в силах приручит любую псевдорелигию... Попытка приручения мамонкой религии истинной принесёт гибель самому капитализму.

Как же он этого не видит? А очень просто - каждый судит по себе. Так и капитализм.

Он продаст даже благодать, и ни капли ни подумает - что именно благодать просветит человека и освободит его от мороков капитала.

Капитализм - это магия, а маг, который пытается использовать силу Божию неотвратимо изменится и перестанет быть магом.

Так что, пускай торгуют постом - зато люди на ещё один шаг ближе подойдут к вере...

Предлагайте, я вас внимательно слушаю, господа - с Господом каждое ваше предложение будет мне во благо, а если отойду от Отца во тьму, и сотни пробормотанных молитв и литвров святой воды не помогут.


6 декабря 22:32, Перформатив:

Анатолию и Виктору

<Но при чём тут чисто духовное, абсолютно не коммерческое событие?>

А что там в очереди стояло какое-то иное, "чисто духовное" общество? Из Ватикана его что ли завезли на бесплатных автобусах?! Такой же эффективно спровоцированный потребительский ажиотаж, оправдываемый собственной сугубой духовностью. О чем и статья.

Я уж молчу о тех очевидных дивидендах, которые получили все спонсоры акции - как материальных, так и символических.

То, что полмира зарабатывает на Христе не бросает на него тени. То же и с Покровительницей России.

Виктору: С нами и Христос и Богородица, а вот общества больше нет...


7 декабря 01:28, Виктор:

перефоматированному

"Я уж молчу о тех очевидных дивидендах, которые получили все спонсоры акции - как материальных, так и символических."

На безплатной каше заработали что-ли? Или на безплатных поясках? Эта "акция" одни затраты для всех, и никакого дохода. Одна организация охраны порядка чего стоит! А сколько стоит стоянка 200 обогревающих автобусов с работающими двигателями? Это что доходы или расходы?

А что до хамского оскорбления православных, стоявших в очереди к Святыне- так ты по себе-то не суди. То, что ты и твои друзья потребители не означает что все вокруг такие же как ты. Добрых людей много, гораздо больше, чем ты себе можешь представить.


7 декабря 09:34, Валерий:

Кто не стоял в очереди к святыне, тому ничего не понять на тёплом седалище у компа. Верующие в России показали свою силу, которая бесит бесов.

Какие бы ни были замыслы организаторов акции, она принесла вполне определённый, положительный результат.


8 декабря 23:28, Виктор:

«Кто не стоял в очереди к святыне, тому ничего не понять на тёплом седалище у компа. Верующие в России показали свою силу, которая бесит бесов.»

Воистину так! Мы сейчас наблюдаем всплеск самого настоящего мракобесия. Обратите внимание на трогательное единство либеральных и красных бесноватых в ненависти к Православной Святыне. Всё им не то, всё им не так- неуютно бесам находится в городе, который посетила Богородица. Невмоготу им быть в стране, которую Пояс Богородицы перекрестил.

Вот и выясняется подлинная причина духовного единства на первый взгляд классово чуждых собчачек и картавых пГавозащитников с одной стороны и матерых коммуняк с другой. Но вот принесли Святыню- всё, морок рассеялся, тайное стало очевидным- и либералы и коммунисты одинаково бесноватые и никакой разницы между ними нет.


9 декабря 11:38, Перформатив:

Виктору

Виктор, прижмите поясок к сердцу и еще раз посмотрите - что именно пишут бесноватые либеральные СМИ: русские идиоты морозятся в очереди к Поясу - это их проблема; зато Патриарх показал, что умеет решать высокие дипломатические задачи, и может теперь "записать себе это в актив". ("Комсомолка" и проч.)

Как Вы думаете, о каких активах речь? О тех самых, которыми ПК проплатил этот глум над верующими либеральным СМИ. Он это делает регулярно. Ненависть к Церкви нужно поддерживать - это способствует пополнению активов.

Автор же делает прямо противоположное: Пояс и народ отдельно, маркетинговые технологии Церкви - отдельно. И вот это очень не нравится патриархату, так как над наивными верующими глумится можно и нужно, а "активы" - святое.

Все мы там были, и все теперь с поясками сидим у компов. А святые отцы над нами, подпоясанными, сыто посмеиваются.


10 декабря 15:38, Посетитель сайта:

Перформативу

"посмотрите - что именно пишут бесноватые либеральные СМИ"

Они пишут то же самое, что и Вы. Вы сними полностью солидарны в целях провоцирования нестроений в Церкви, недоверия народа к церковной иерархии, унижения русских православных людей, считая их недоумками.

Никто не глумился над народом, никакой материальной выгоды Патриархия из этой акции не извлекала. Верующие шли сознательно к святыне.

В день свержения святого царя НиколаяII была явлена икона "Державная" Пресвятой Богородицы, с тех пор легитимной главой России является Божия Матерь. Народ наш это знает или интуитивно чувствует, что и показал, совершая поклонение святыне. Никто его туда не заманивал, не агитровал (как на выборы).

Не считайте себя умнее "простых" людей.


12 декабря 11:34, Валерий:

Перформативу

В статье не чувствуется уважения к верующим и их Церкви. Критика нужна, но не надо Церковь марать. Слава Богу, не все наши иерархи - коммерсанты. Можно критиковать технологии примазавшихя к Церкви, но делать это нужно тактично и осторожно. Иначе всё выливается в неопротестантизм.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019