10 декабря 2018
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Дмитрий Данилов
31 января 2012 г.
версия для печати

Клей из народа

Ему захотелось ублажить всех, раздать «всем сестрам по серьгам», смешать все идеи в один винегрет, не дружащий ни с реальностью, ни с научными данными, ни с подлинными задачами построения действительно справедливого национального мира. Путинское «многонациональное государство» — не более, чем штамп пропаганды, полит-идеологический миф...

Статья В.Путина, посвященная проблемам межнациональных отношений в России, конечно, не стала сенсацией. Зато она представляет срез идеологического сознания Путина, а точнее всей его национальной политики в последнее десятилетие.

После ее прочтения мне стало жутко за будущее нашей страны. И не потому, что все, о чем в ней утверждает Путин – неправда. Проблема в том, что она – продукт не столько ошибок, сколько чудовищного невежества и лени государственного аппарата.

Я прекрасно понимаю, что Путин не специалист по проблемам современной этнологии и социологии. Но Путин при этом регулярно намекает, что он – профессионал. «Менеджер всея Руси», так сказать. А хороший менеджер всегда привлечет для вопросов, которые они не понимает сам, лучших специалистов — фундаментальных и не ангажированных. Чтобы хотя бы в терминах не «плавать». Но вместо этого происходит нечто прямо противоположное: Путин совершенно не понимает реалий, о которых сам говорит.

«Плавильный котел» ассимиляции барахлит и чадит – и не способен «переварить» все возрастающий масштабный миграционный поток. Отражением этого в политике стал «мультикультурализм», отрицающий интеграцию через ассимиляцию», — вроде бы справедливо пишет Путин. Но при этом он смешивает в одну кучу и «ассимиляцию» и «мультикультурализм», не понимая, что речь идет о двух совершенно разных концепциях – американской и европейской, развивавшихся параллельно и взаимно исключающих друг друга. В Европе никогда не работали никакие «плавильные котлы» и никакие «мультикультурализмы» — и никому в мире они не приходили на смену — это чисто американская идея. Она была заимствована целиком только Австралией, частично – Канадой и Новой Зеландией – единственными странами в мире, кроме США, для которых активное приглашение мигрантов является официальной государственной политикой. Но об этом премьеру, наверное, просто забыли рассказать его «научные» спичрайтеры.

Сюда же – совершенно с ног на голову поставленный путинский тезис о том, что в провале мультикультурного проекта стоит кризис самой модели «национального государства», по Путину «исторически строившегося исключительно на основе этнической идентичности». Интересно как получается – одна модель доказала свою полную недееспособность, а виновата в этом почему-то полностью противоположная ей предшествующая модель. Ну, это нам хорошо знакомо: доморощенные либералы нам до сих пор объясняют, что все беды «реформируемой» ими вот уже 20 лет России — в том, что «во всем виновато наследие проклятого совка», а не в том, что это самое наследие беззастенчиво грабится все эти 20 лет самими проклинателями. Увы, это не ново: точно так же большевистские комиссары списывали разруху после Гражданской войны на тяжкое наследие «ужасов царизма».

Но кто Путину сказал, что модель «национальных государств» построена на основе этнической идентичности? Любой более-менее читающий второкурсник любого истфака скажет, что именно Вестфальская система 1648 года, породившая сам концепт «государств-наций», запустила процесс размывания государств-этносов. Чувство самоидентификации с определенным народом все больше вытеснялось чувством принадлежности к конкретному государству, а затем — к политической нации и «гражданскому обществу». Именно эпоха Модерна загнала этническое измерение человека вглубь чуждых ему конструкций государственного и общественного права.

Дальше – больше. Путин пишет: «Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство».

Простите, Владимир Владимирович, но от этого утверждения даже слух коробит, не говоря уже о здравом смысле. Во-первых, оперировать, такими понятиями, как «нация» и «национальность» применительно к Средневековью — это просто антинаучный бред, так как эти реалии появились лишь в эпоху Просвещения. Или же российский премьер считает, что сначала у разрозненных восточнославянских племен появилась идея «многонациональной общности» с другими, неродственными им племенами — эдакий древний «общественный договор» — и только потом возник древнерусский народ?

И потом — история не знает народов, которые строили свою государственность для других (не важно – народов или идей), а не для себя. Это, конечно, не означает, что другие народы России не могли принимать участия в этом строительстве. Но каждый из них знал, что живет и служит именно «государству русских», а не отвлеченной идее «русской цивилизации для всех». Да и в остальном мире малые народы сначала признавали власть государствообразующего народа, и только потом получали какие-то права и возможности совместного бытия. Точно так же когда-то Римская империя была в первую очередь государством римлян, а не «народов Римской империи», а Великобритания – королевством английского народа, а не тем, во что она превратилась сейчас. И даже в Соединенных Штатах была государствообразующая народная общность: «белые англо-саксонские протестанты», пресловутые WASP.

Напротив, когда государства становились «большими цивилизациями», в которых система ценностей и культурных стандартов унифицировалась и больше не ассоциировалась с культурой их национального ядра, это ядро деволюционировало и исчезало. Именно эта участь, собственно, постигла Римскую и Монгольскую империи, а сейчас происходит с европейскими народами. Россия – на очереди, у нас эти процессы уже разворачиваются в полную силу, но пока еще ситуацию еще не поздно переломить.

Незнание этих вещей подводит Путина, когда он отчасти справедливо критикует ряд направлений русского национализма за сепаратистские тенденции, но почему-то совершенно надуманно инкриминирует ему попытку построить «моноэтническое государство». Среди русских националистов всех мастей сторонников этой идеи — ничтожное количество. Да и как-то странно построить «моноэтническое государство» в стране, где проживает более 180 национальностей без масштабных этнических чисток и геноцида, чего уж точно русские националисты не предлагают. Путин явно увлечен ложной дихотомией «многонациональное/мононациональное», обе части которой никак не соотносятся с реальностью.

При этом Путин постоянно жонглирует терминами «многонациональный народ», «полиэтническая цивилизация», «поликультурная общность». Здесь сразу возникает множество вопросов. Мы кто? Народ? Общность? Или все же цивилизация? Все эти понятия – разные вещи.

Точно так же различны и их характеристики. Казалось бы – этническое, национальное – какая разница? А вот есть разница, Владимир Владимирович. «Этнос» и «нация», а тем более — «культура» — это отнюдь не синонимы, а формы коллективной идентичности, находящиеся на совершенно различных уровнях развития народа и государства. И каждому из них присуще свое самосознание.

Например, Путин приводит цитату из «Повести временных лет» как доказательство «многонационального» характера древнерусского государства: «Вот только кто по-славянски говорит на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане… А вот другие народы: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печера, ямь, литва, корсь, нарова, ливы – эти говорят на своих языках…». Но при этом он сам или его «научные консультанты» не имеют вообще представления о том, по каким именно законам развивается народное самосознание. Неужели Путин сотоварищи всерьез полагают, что «поляне», «древляне», «северяне», «чудь», меря», весь» и т.п. – это «национальности»? А между тем, строго научно говоря, это даже не «народности» с этническим самосознанием, а всего лишь племена, у которых бытовало еще более низшая форма самоидентификации: родоплеменное или т.н. гентильное самосознание.

Другой авторитетный древнерусский источник — «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона – упоминается и вовсе своеобразно. Путин никаких цитат из него не приводит, но пишет, что там «отвергается сама теория «избранного народа» и проповедуется идея равенства перед Богом».

Я не поленился и заново прочитал этот источник, который, кстати, вполне достоин места в будущем «путинском списке» 100 обязательных книг для нации. Ни слова про «равенство» и теорию «избранного народа» я там не обнаружил. Живший в XI веке русский митрополит Иларион в своем тексте активно использует богословскую полемику с иудаизмом, указывая на просвещение Христовой верой множества народов по всей земле, которые не имели такого шанса до Нового Завета, во времена «богоизбранного народа» — иудеев: «И к тому же, оправдание иудейское скупо было, из-за ревности, не распространялось на другие народы, но только в Иудее одной было. Христианское же спасение благо и щедро простирается во все края земные./…/ Закон раньше был, и вознесся в малом, и отошел; вера же христианская, явившись после, больше первого стала и распространилась среди многих народов».

Но вот что интересно – откуда же Путин взял этот пассаж про «равенство» и отрицание «избранности»? Поиск меня шокировал. Оказывается, этот кусок всплывает в крохотной статье про «Слово» в «Википедии», а его автором является академик Д.С. Лихачёв:

«Тема «Слова» — тема равноправности народов, резко противостоящая средневековым теориям богоизбранничества лишь одного народа, теория вселенской империи, или вселенской церкви. Иларион указывает, что Евангелием и крещением Бог «все народы спас», прославляет русский народ среди народов всего мира и резко полемизирует с учением об исключительном праве на «богоизбранничество» только одного народа».

Как вам такой финт? Российский премьер слямзил для важнейшей программной статьи крайне притащенную за уши цитату академика Лихачева, причем — из «Википедии». Даже не удосужившись ее проверить и прочитать сам источник (кстати, там три-четыре страницы всего-то)! Что будет дальше? Нацлидер начнет цитировать бульварную прессу?

А ведь если коснуться сути дела, академик Лихачев – далеко не самый бесстрастный авторитет по данной тематике (кстати, открытый ельцинист и подписант печально известного «письма 42-х»). Он писал свои самые известные труды по древнерусской литературе в условиях, когда нельзя было называть вещи своими именами, в том числе и имя «богоизбранного народа». Поэтому богословский пафос памфлета Илариона у Лихачева, как и у многих других историков того времени, всячески «умасливающих» советское начальство из-за страха оказаться вне «генеральной линии», камуфлирован догматическим марксизмом с его просвещенческими мантрами о «равенстве» и «историческом прогрессе». Ничего подобного в самом источнике нет и в помине.

Что же получается в итоге? Путин обосновывает всю сложность спектра сегодняшних межнациональных отношений в России абсолютно искусственной конструкцией «многонационального народа», для «исторического подкрепления» которой происходит сознательное передергивание и искажение данных исторических источников. Совершенно очевидно, что эта конструкция, в самой основе которой заложена ложь, обслуживает вполне конкретные политтехнологические задачи Кремля, который привык игнорировать реальные проблемы межнациональных отношений. Путин, кстати, прямо отрицает собственно этническую подоплеку в межнациональных конфликтах в РФ, утверждая, что они являются лишь последствиями отсутствия должной защиты со стороны государства гражданских прав граждан России, который облекает «обоснованный общественный протест в самую примитивную и вульгарную форму межнациональных беспорядков» и в «паразитирование» на теме «национального угнетения русских». Мол, русские люди имеют полное право на законный общественный протест против коррупции, произвола и бездействия госорганов и т.д., но не имеют право при этом на проявления своих национальных чувств. Типа, вас обижают не как русских, а как граждан РФ. Это вдвойне мерзко.

Путин много пишет о России как «историческом государстве», «государстве-цивилизации», как об альтернативной схеме межэтнического мира, выгодно отличающейся от западных моделей межнациональной интеграции. Однако чем она отличается от того, что происходит на Западе? И путинская и западные модели камуфлируют реальность, а не раскрывают ее. И здесь и там происходит практически одно и то же: роль, положение и права этнического большинства в государстве нивелируются и размываются, становятся в зависимость от неолиберального «общественного идеала», чьи ценности оно призвано обслуживать ради «общего интереса», далеко не тождественного исконным интересам самого большинства.

На Западе этот идеал представляет собой концепцию т.н. «открытого общества» с провозглашаемыми ценностями «толерантности» и объявлением приоритетными гражданских прав свободных индивидуумов над государственными и национальными интересами, в том числе и прав разнообразных меньшинств перед правами большинства. А в России абсолютно те же функции, с поправкой на местную ситуацию, выполняет примат идеала евразийской «цветущей сложности», «исторической полиэтнической общности». В ней насильственно имплицируемая искусственная модель «многонационального народа» заслоняет и вытесняет собственно историческое и этническое большинство России — русский народ, который создал государство, страну, культуру и цивилизацию под именем «Россия».

Например, в путинской статье признается государствообразующая роль русского народа, но делается это в излюбленной манере российского премьера делать безучастные, ни к чему не обязывающие декларации. Именно поэтому мне не понятны восторженные оды некоторых «имперцев» относительно путинской статьи — в этом тексте нет никаких «откровений», никаких «прорусских сенсаций». Признание русского народа государствообразующим? И что дальше? Это как-то нашло отражение в проектах конкретных законов или поправок к Конституции, не говоря уж о пересмотре текущей государственной политики? Признание фактов ущемления прав русского большинства? Так «нацлидер» регулярно, по несколько раз за политический сезон изрекает, что «приезжие должны уважать местные обычаи» и что миграционное законодательство должно быть ужесточено. И что, меньше стало потоков мигрантов и резни «приезжими» русских?

Зато Путин много и с удовольствием рассуждает о «связующей» роли русского народа. Да и про русское большинство премьер упомянул лишь вскользь – несколько строк во всем тексте, кстати, ни одним словом не обмолвившись про вопиющую диспропорцию осужденных по 282-й статье УК РФ, не зря прозванной «русской статьей». А вот зато проблемам миграции и обустройства мигрантов Путин посвятил едва ли не треть своего опуса.

Путин говорит, что «самоопределение русского народа – это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром», и что «великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию», которое «способно органично решать задачу интеграции различных этносов и конфессий». Возникает такое чувство, что других целей и задач для русского народа, кроме роли «культурного цемента», скрепляющего другие народы как бы и нет. Вам приятно себя чувствовать «историческим клеем»? Мне – как-то не очень.

И ладно бы, если «нацлидер» взял на вооружение уже отточенные неолиберальные или правоконсервативные концепции построения межэтнического мира – они хотя бы были понятны и в чем-то даже логичны. Но ему захотелось ублажить всех, раздать «всем сестрам по серьгам», смешать все идеи в один винегрет, не дружащий ни с реальностью, ни с научными данными, ни с подлинными задачами построения действительно справедливого национального мира. Путинское «многонациональное государство» — не более, чем штамп пропаганды, полит-идеологический миф, слово в слово повторяющий точно такую же фальшивую советскую модель «новой исторической общности – «советского народа», созданную в конце 1970-х годов. Не стоит напоминать, чем этот блеф закончился – грандиозным этническим коллапсом и развалом СССР. Нам опять предлагают наступить на те же грабли? Тогда концепция «советского народа» хотя бы была построена на идеологической базе. Путинская «многонационалия» не просто повторяет ее худшие стороны, а многократно усиливает их, будучи построенной на чисто бюрократической основе. Это тот же советизм, но только советизм без «мяса», с полным вакуумом внутри. Возвращение к этой недееспособной концепции говорит о том, что национальной политикой у нынешней власти нет: она попросту профнепригодна.

Реальность такова, что у русского народа сегодня нет цивилизационных сил, чтобы поддерживать империю – ни в хорошем, ни в плохом смысле слова. Ни один народ России, кроме русских, не способен на такой проект. Но как его можно осуществить, если русские и без того надорвали свои исторические силы на строительстве предыдущих больших цивилизационных проектов? Да, имперский проект сам по себе не плох, но только после того, когда в России будет сильная русская власть. Хочется особо подчеркнуть — после этого, а не вместо этого. Иначе мы опять поведемся на чужие разводки, чьи ретрансляторы будут нас по-прежнему убеждать, что «империя любой ценой», главным двигателем которой является русский народ, это хорошо и даже необходимо. Но в том-то и вопрос: а может ли этот народ, который проходит сегодня мимо лежащего на улице человека или человека, избиваемого толпой кавказцев, который взаимно отчужден и социально нигде, кроме своего лично-семейного ойкоса, нигде не продолжается, творить «великие свершения», прежде чем избавится от этого сонного морока?

Поэтому сейчас самое время подумать сначала о сохранении и приумножении именно русского ядра, так как мы банально вымираем – кстати, не в последнюю очередь благодаря путинской политике. А сохранить русское ядро сегодня невозможно без кардинального пересмотра всей государственной политики — и не только в национальном вопросе. Так всегда было, когда мы возрождались из пепла – и сами объединяли и сохраняли вокруг себя союзные нам народы, причем без всякого мифического «многонационального государства».


Прикреплённый файл:

 kley.jpg, 21 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

31 января 17:16, Павленко В.Б.:

1) Общее наблюдение, не первый раз возникающее после прочтения статей этого автора – прямо по Ленину: по форме все верно, по существу – издевательство. Критика может быть разной, прежде всего: конструктивной и деструктивной. Конструктивная критика ищет целью УТОЧНИТЬ имеющиеся противоречия, в конечном счете их РАЗРЕШИВ. Такая критика призывает к диалогу. Деструктивная критика нацелена на то, чтобы УНИЧТОЖИТЬ оппонента – как субъекта и как «класс». Это привычный постмодернистский прием, видимо, знакомый автору, оперирующему такими категориями стадийного подхода, как «Модерн». (Только вот к цивилизационной проблематике - самостоятельному подходу, отличному как от стадийного и классового [формационного], так и от традиционалистской парадигмы всемирно-исторического процесса, постмодернизм, обычно использующийся записными либералами, никакого отношения не имеет).

Для того, чтобы своих целей достичь («уничтожить» Путина), автор использует старое как мир заблуждение: анализирует проблему исключительно с научной точки зрения, опосредуя политический аспект проблемы, который ясно, что здесь является определяющим.

Кроме того, что такое наука? Это система объектно-субъектных отношений, в рамках которых субъект (г-н Данилов) исследует некий объект (Путина и его статью) – как нечто неподвижное, лишенное динамики.

Вот именно поэтому наука – и западная, и российская – бессильна при описании современной политики. Ибо политика является формой общественной деятельности, высшей по отношению к науке – ИГРУ, представляющую собой систему субъектно-субъектных связей. Взаимодействуют не изучающий субъект и изучаемый объект, а два субъекта, взаимно изучающих друг друга и делающих друг против друга ХОДЫ. (Подробнее об этом можно прочитать в работе одного из основателей корпорации RAND, нобелевского лауреата Т. Шеллинга, посвященной теории игр – «Стратегия конфликта»; только не нужно ложно-патриотического пафоса, что Шеллинг нам не указ, потому, что такое утверждение – откровенная глупость: учиться никогда не поздно и ничему не поздно, тем более с тем, чтобы понять, как нас «сделали» 20-25 лет назад).


31 января 17:19, Павленко В.Б.:

2) Никто не утверждает, что в статье Путина нет противоречий (на одного из них, несколько, правда, переиначивающееся автором, как помним, указал Александр Морозов из «Русского журнала»). Но наличие противоречий не низводит статью Путина к сплошному противоречию, что на самом деле пытается сделать автор. Его задача – не найти истину в полемике, а побудить читателя разделить его «жуть». Его стиль – не полемика, а апология.

Поэтому предложу «встречный» вариант подобной «жути».

Допустим, 5 марта. Во второй тур вышли Зюганов и Прохоров. Что начнет происходить, и какими будут действия внутренних и, главное, внешних субъектов политического процесса? Г-ну Данилову не «становится жутко за будущее страны»?

Хотя как раз здесь-то особого полета фантазии не требуется. Достаточно ознакомиться с периодом отечественной истории между Февралем и Октябрем 1917 года. Только с поправкой на то, что геополитический противник сейчас не связан мировой войной внутри собственного лагеря и, в отличие от того времени, имеет устоявшиеся, разветвленные и набравшиеся опыта институты глобального управления – от ООН и партнерствующих с ней финансовых институтов до НАТО, являющейся военным крылом политически-управленческой триады СМО-Бильдерберг-Трилатераль (Трехсторонняя комиссия).

Имеется у противника и детально разработанная идеология, а также сформированная на ее основе политическая программа – концепции «устойчивого развития» и «миростроительства» (см. подробнее: Павленко В.Б. Мифы «устойчивого развития». «Глобальное потепление» или ползучий «глобальный переворот». М.: ОГИ, 2011. – 944 с.). Вынужден ссылаться на себя не для выпендрежа, а потому, что никакого иного целостного анализа этой концепции на документальной основе, к сожалению, не существует; только либеральные версии «всеобщего одобрямса».


31 января 17:20, Павленко В.Б.:

3) Теперь от контекста к содержанию.

а) Данилов: «…Но при этом он (Путин – В.П.) смешивает в одну кучу и «ассимиляцию» и «мультикультурализм», не понимая, что речь идет о двух совершенно разных концепциях – американской и европейской, развивавшихся параллельно и взаимно исключающих друг друга. В Европе никогда не работали никакие «плавильные котлы» и никакие «мультикультурализмы» — и никому в мире они не приходили на смену — это чисто американская идея».

В одном и том же абзаце «ассимиляция» и «мультикультурализм» предстают и «американской» и «европейской» концепциями (соответственно), и сугубо «американской идеей». Вы уж определитесь, г-н автор, какой из двух вариантов Вы выбираете – тогда, глядишь, и содержательное обсуждение станет возможным. Разумеется, со ссылками на Саркози, Меркель, Кэмерона и даже Медведева и т.д.

б) Данилов: «Увы, это не ново: точно так же большевистские комиссары списывали разруху после Гражданской войны на тяжкое наследие «ужасов царизма».

Увы, но «большевистские комиссары» списывали разруху прежде всего не на царизм, а на силы, ответственные за развязывание Гражданской войны, - белое движение и стоящую за его спиной Антанту (Черчилль: «Было бы ошибочно думать, что …мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело. Эта истина станет неприятно чувствительной с того момента, как белые армии будут уничтожены, и большевики установят свое господство на всем протяжении необъятной Российской империи». [Мировой кризис. М., 2007, С. 314-315]). Подробнее об этом можно почитать, например, у Ленина (например, «Речь на беспартийной конференции Благуше-Лефортовского района 9 февраля 1920 г. Газетный отчет. Полн. собр. соч., Т. 40, С. 125-128).

И потом, упоминая инвективы «доморощенных либералов» о «проклятом совке», автор, видимо, намеренно умалчивает о том, что столь ненавистный ему Путин постоянно говорит не о «совке», а о «лихих 90-х». Читателей что, держат за дурачков?


31 января 17:20, Павленко В.Б.:

4) При желании можно найти такие «нестыковки» буквально в каждом авторском абзаце. Ну, к примеру, – Данилов: «Мы кто? Народ? Общность? Или все же цивилизация? Все эти понятия – разные вещи».

Почему же они – «разные»? Народ или цивилизация (в культурно-историческом аспекте, разумеется, не в материалистическом) – не общность? Народ – не часть цивилизации?

Или «фальшивость советской модели «новой исторической общности – «советского народа», созданной, по Данилову, лишь «в конце 1970-х годов» (хотя общеизвестно, что эта идеологема, во-первых, появилась в сталинский период, а во-вторых, ее весьма сомнительная «фальшивость» никак не доказывается распадом СССР)? Рекомендую автору труд нашего известнейшего специалиста (архивиста) по сталинской эпохе Ю.Н. Жукова «Первое поражение Сталина», как раз сфокусированный на вопросах национальной политики. (М., 2011. - 672 с.)

Ну и т.д.

Однако все перечисленное – всего лишь иллюстрация к главному. Как Божий день ясно, что «наукой» в статье автора прикрываются сугубо политические, а именно - выборные цели. Ради этого весь сыр-бор и затевается.

Такая вот «хорошая мина при плохой игре».


1 февраля 01:22, Виктор:

Сильно сказано!

"Путинское «многонациональное государство» — не более, чем штамп пропаганды, полит-идеологический миф, слово в слово повторяющий точно такую же фальшивую советскую модель «новой исторической общности – «советского народа», созданную в конце 1970-х годов. Не стоит напоминать, чем этот блеф закончился – грандиозным этническим коллапсом и развалом СССР."

"Да, имперский проект сам по себе не плох, но только после того, когда в России будет сильная русская власть. Хочется особо подчеркнуть — после этого, а не вместо этого. Иначе мы опять поведемся на чужие разводки, чьи ретрансляторы будут нас по-прежнему убеждать, что «империя любой ценой», главным двигателем которой является русский народ, это хорошо и даже необходимо."

Можно только чуть-чуть уточнить- русский народ для совеЦких "имперцев" был (и сейчас рассматривается ими также) не "двигателем"- а своеобразным природным ресурсом- топливом, расходным материалом, который они нещадно бросали в топку ради своего корыстного интереса -построения единой мировой совеЦкой империи- СССР.

Плоды этой принципиально антирусской политики- упадок нашего народа, который, как верно заметил автор "взаимно отчужден и социально нигде, кроме своего лично-семейного ойкоса, нигде не продолжается". Вне личного у нас, у совеЦких постсовеЦких людей только чужое и нечего своего. Не наше государство, не наша власть, не наша страна, в которой мы, увы, уже 90 лет не хозяева и даже не гости. И даже не рабы. Мы ресурс для бредовых проектов господ с лубянки и кавказа от феликса до кабаева. Они там свою линию крутят- а нас заставляют лезть в топку.

Сейчас у них кризисный период с баблом проблемы да и дядя СЭМ пальчиком грозит. Тяжко ребяткам приходится, ой тяжко. Значит надо ещё немного отжать из русского ресурса. Как? Это вопрос технический. Народ устал от кабаева- факт. А ему очень нужно ещё 20 лет порулить. Что ему делать? Элементарно, Ватсон! Надо, чтобы конкуренты были ещё более отвратительны, чем главный кандидат! На сцену приглашаются деятели типа немцова, хакамады, снегурочки и специально приглашенной звезды нашего шоу К. Собчак! Ура! Когда люди видят такой набор альтернативных кандидатов- выбор сразу становится очевиден. Хотите раздел страны, как в Югославии? ДА? Хотите ливийский сценарий? Что, таки нет? Майдан? Тахрир? Может вам нужны «muslim droberhood» ®ТМ? Что, опять нет? Тогда у вас есть единственный кандидат – и вы его знаете. Ведь вы же быдло, у вас никогда не было ничего своего- у вас были Ленин, Троцкий, Сталин и Гитлер. Хотите Троцкого? Гитлера? Нет? Тогда голосуй, как НАМ НАДО, а то проиграешь. Понятно?


1 февраля 01:22, Виктор:

Сильно сказано!

Так ОНИ нам говорят.

И возразить-то нечего- правы, с-ки! Ты действительно проиграешь при любом выборе в рамках предлагаемого. Главный плох- а либералы ещё хуже и лишь бы не было войны. Эта формула идейный итог совеЦкой власти, её главное достижение, наследие и плод. В итоге её нет ничего, кроме двух видов агитаторов- за вчерашний день (зю) и за сегодняшний режим. А где же будущее? Где оно, светлое, за которое так боролись и столько пролили? Неужели вот оно, уже наступило?

Эти вопросы безответны на сегодня. Не потому что на эти вопросы невозможно ответить- а потому что народ в массе своей ответов никаких не даёт. Да вопросы задавать его отучили. Имперцы проклятые, сатаны отродье, б-ди горные, собаки гавкающие.

Недавно один священник сравнил их с раковыми клетками, которые пожирают организм, побеждают, приводят к смерти и умирают вместе с ним. Бог поругаем не бывает- планам «имперцев» от совка не суждено сбыться ни при каких условиях. Только вот вариантов тут два: либо русский народ скинет эту шелупонь, и сам её уничтожит, либо русского народа не будет, и тогда заморские имперцы уничтожат победивших «героев». Мне лично хотелось бы первого варианта, но успехи антирусских «имперцев» по уничтожению всего русского так же велики, глубоки и, главное, СТАБИЛЬНЫ, как велик СССР. Так что второй вариант совсем не далек от воплощения.


1 февраля 09:20, Скимен:

Необходима реанимация

Мы слишком долго льстили себе.

Сейчас, как справедливо заметил Дмитрий Данилов:"...Мы банально вымираем."

Русский народ - напоминает утонувшего Буратино. "Пациент, скорее мертв, чем жив".

Наши мужи, в значительной степени, - сборище терпил, - которым постоянно что-то недодают, что-то недоплачивают. Или наоборот, дают по ушам наши южные собратья, и обиженные русские - что-то вечно доказывают, взывая к справедливости граждан судей.

Наши воины, 200 000 офицеров, уволенных из армии, (что бы оставшимся можно было повысить оклады), разрушают свое здоровье голодовками, смиренно прося отдать обещанное жилье.

Наши девы - выстроились вдоль дорог, создав самую крупную в мире армию проституток.

Наши женщины, покорно трахаются с любым приезжим.

Наши юноши - почти поголовно сидят на игле, выведя Россию на почетное первое место по потреблению героина.

Наша Церковь, облагодетельстванная "конкретными пацанами",- усердно лепит из оставшегося народа покорное быдло.

С такими силами, пускаться в имперские авантюры, значит, в ближайшее время, - остаться вообще без народа.

План имперцев и евразицев - прост.Это - отказ от наследия преподобного Сергия Радонежского.Это - создание Новой Орды. Открытие южных границ, дабы толпы мигрантов из Центральной Азии, хлынули на пространства России, выгребая последние недра, до которых уже не в состоянии дотянутся истощившийся русский народ.

Наша задача - любой ценой сохранить оставшихся русских.


1 февраля 12:29, Павленко В.Б.:

Модераторам

Уважаемые коллеги! Убедительно прошу Вас не стесняться, ограничиваясь первым пунктом моего комментария, а рамзместить направленные мной вместе с ним и полученные вами, судя по данным электронной почты, остальные три пункта. Иначе непонятная картина получается.

С уважением,

В.П.


2 февраля 11:34, Павленко В.Б.:

Модераторам

Уважаемые!

Я вчера направлял сюда комментарий, включавший два пункта. Где он?

Настоятельно прошу этот комментарий разместить.

С уважением,

В.П.


2 февраля 12:47, Виктору от Вячеслава Дымова:

Правильно...

то ему делать? Элементарно, Ватсон! Надо, чтобы конкуренты были ещё более отвратительны, чем главный кандидат! На сцену приглашаются деятели типа немцова, хакамады, снегурочки и специально приглашенной звезды нашего шоу К. Собчак! Ура! Когда люди видят такой набор альтернативных кандидатов- выбор сразу становится очевиден.

О чем я написал http://pravaya.ru/comments/22430/


2 февраля 14:30, В. Дымов г-ну Павленко В.Б.:

К вопросу о симулякрам

http://pravaya.ru/news/22483

Неужели сложно видеть действительность, как она есть? Ведь ничего уже никто не скрывает? Кроме пиара ведь ничего нет!


2 февраля 17:05, Павленко В.Б.:

Модераторам

Если (допускаю) комментарий, о котором я говорю, потерян, повторяю его (примерно):

- во-первых, поскольку начались спекуляции по поводу того, кто определяет состав стоящих на сцене "болотных" митингов (определенные участники приписывают это ВВП), то подчеркну, что "заказчиками" являются представители "оранжевой" башни Кремля, которая ВВП противостоит и противодействует;

- во-вторых, сообщаю, что митингуют не только "оранжевые", но и их противники, организованные на базе движения Кургиняна "Суть времени". Следующий митинг состоится 23 февраля т.г. (подробности на сайте Центра Кургиняна).

Также информирую, что с этого момента начинаю дублировать отсылку в E-mail - так, на всякий случай. Так что будете получать дважды - в тексте и на сайт.


3 февраля 20:38, Павленко В.Б.:

г-ну Дымову

Это не пиар, а детский сад. Мальчик не наигрался в детстве. Беда в том, что Вы - лично Вы - в своей статье предложили лечить головную боль (некомпетентность власти) гильотиной (революцией).

Поэтому предлагаю Вам 23 февраля посетить митинг "Сути времени". Возможно, поможет разобраться что к чему.


3 февраля 22:18, Виктор:

Вячеславу Дымову.

Да, писали. Так это дело не вам одному очевидно. И не мне одному.

Эталоном этого дела является кампания 1996 года с её безсмертным лозунгом «голосуй или проиграешь!» Этот лозунг воспроизводится и сегодня- но вслух не произносится. Например недавние агитационные фильмы за Путина построены точно по этой схеме. Сначала подробно напоминается как было плохо при Гобачёве и Ельцине- потом насколько лучше стало при Путине. И ЭТО ПРАВДА. Вспомните. Действительно по сравнению с этими двумя Путин это качественное улучшение. Здесь кремлёвским пиарщикам 2012-го года гораздо проще работать по сравнению с пиарщиками 1996-го.

Но в этом фильме ни слова не сказано о том, что все успехи датируются максимум 2008 годом- а дальше одни умолчания. Ничего несказанно о цене вопроса «замирения» кавказа. Ничего не сказано о системообразущей коррупции госаппата. Ничего не казано об угнетенном положении русского народа и вообще о национальных проблемах, об отсутствии у государства какой-либо разумной промышленной политики, о деградации медицины и образования, энергетики в конце концов! Это всё покрыто умолчанием.

На все вопросы один ответ- смотрите на Ливию- у нас дела лучше. И возразить-то нечего, действительно лучше. Взрывают один раз в год, а не каждый день. И личности либералов как на побор- кунсткамера моральных и физических уродов, психических больных, дегенератов и б-дей!

Это такой метод управления- создание заведомо неприемлемой альтернативы, а проще говоря концертный номер- борьба нанайских мальчиков. Сверхпопулярный на эстраде в 1950-е годы.

Чувствуете- откуда подул ветер? Тут при обсуждении действительно обнаружилось упущения статьи- лживый термин «новая историческая общность- советский народ» возник не в 1970-е, а гораздо раньше, ещё при Сталине. И вполне очевидно почему эта уродливая идейная конструкция понадобилась именно тогда. Не буду сейчас углубляться в эту тему, потому что а) это уже многократно обсуждалось ; б) времени и места не хватает.


3 февраля 22:20, Виктор:

клей из народа варят!

Но есть один условно свежий тезис- нынешнее развитие полит мысли основано на идейном багаже и наследии эпохи СССР, также как и экономика РФ. Это наследие а) промотано и нового продукта не нарабатывается, как материального (что всем очевидно), таки идейного (о чем почему-то всеобщее мочлчание); б) само это наследие мягко говоря не очень низкокачественная и морально устарашая машиностроительная продукция в СССР прекрасно сочеталась таким же низкокачественным и научно устаревшим идейным продуктом. Это сочетание идейной и технической отсталости при полном отсутствии морали, совести и нравственности и привели к разложению и краху СССР. Причём разложение наступило раньше, чем крах, а моральное банкротство сов. системы наступило ещё раньше, чем её разложение.

Очевидно, что в ХХI веке нельзя выпускать машины типа жигули образца середины ХХ века. Они не смогут ответить на вызовы времени. Но почему-то не очевидно, что нельзя безконечно сидеть на идейном наследии сов. эпохи. Ибо оно не только давно устарело, (позапрошлый век, как никак!) но изначально было с гнилым на 210% ! Вот какую мысль я хотел подчеркнуть в предыдущем сообщении. А пока зима, мороз… и клей варят из мозгов народа, уже больше чем 90 лет варят!


3 февраля 22:27, Виктор:

Скимену

«Мы слишком долго льстили себе. ..

Наши воины, 200 000 офицеров, уволенных из армии, (что бы оставшимся можно было повысить оклады), разрушают свое здоровье голодовками, смиренно прося отдать обещанное жилье»

Про маршала Жукова кино смотрите? Там как раз про этот вопрос. «10 лет после войны прошло, а посмотри, как герои живут! Как народ живёт!»- цитата из кино. Так до сих пор и живёт, как тогда жил- это уже наблюдение.

«Наши женщины, покорно трахаются с любым приезжим.»

Берия Лаврентий Павлович- со своим хозяином это приезжий или как?

Тут не реанимация, тут реабилитация нужна. Пострадавшего русского народа от таких вот приезжих. А тому, кто им служил нужно только одно- ПОКАЯНИЕ.


4 февраля 01:24, Петро:

Молитва за русский народ

Всемогущий Боже, Ты - Кто сотворил небо и землю со всяким дыханием, - умилосердись над бедным Русским народом и дай ему познать, на что Ты его сотворил!

Спаситель мира, Иисусе Христе, Ты отверз очи слепорожденному - открой глаза и нашему Русскому народу, дабы он познал Волю Твою святую, отрекся от всего дурного и стал народом богобоязненным, разумным, трезвым, трудолюбивым и честным!

Душе Святый, Утешителю, Ты - что в пятидесятый день сошел на Апостолов - прииди и вселися в нас! Согрей святою ревностью сердца духовных пастырей наших и всего народа, дабы свет Божественного учения разлился по Земле Русской, а с ним низошли на нее все блага земные и небесные! Аминь.


4 февраля 12:02, Павленко В.Б.:

Виктору

Фильм про Жукова - гнусный пасквиль на все. Это мы с Вами о войне более или менее знаем. И видим нюанасы. А подрастающее поколение, которому это втюхивают - что видит? Сталин - карикатура, Жуков - пьянь, бабник и мародер. Маршалы Победы - рожи одна другой краше. И т.д. Вот что оно видит.

Берия, кстати, лучше всех показан - стоит задуматься, почему.

Хотя бы одну сцену не мыльную и не подвальную показали, а как страну поднимали. Только вплетенная документалистика.

За такой фильм на Анадырь ссылать нужно пожизненно!

Глаза разуйте!


4 февраля 22:34, Rojo:

Автору, как и содержателям сего "патриотического" сайта, явно не дают покоя лавры (и гонорары) Навального. Старайтесь, может вам тоже перепадет несколько крошек с оранжевого пира.


5 февраля 00:13, Виктор:

Павленко В.Б.

Не сводите с темы обсуждения! Исторический персонаж в фильме про Жукова не более карикатурен, чем в фильме «Падение Берлина», которым затирали мозги подрастающему послевоенному поколению, к которому вы принадлежите. Но это уже офтоп пошел, о кино потом, наша тема клей из народа в свете выборной агитации.

P.S. Сегодня не ходил ни на какие митинги, ходил на службу в Храм Божий. Вы знаете, сегодня день памяти Новомучеников и Исповедников Российских, то те самых людей, которых убил преступный сталинский режим, преступная совеЦкая власть. Не кинообразы, а реальные преступники.


5 февраля 00:15, Виктор:

Клей из народа-2

К чему я это всё привожу? А к тому, что в мкакфоловке не дураки сидят, всё это прекрасно знают, и понимают, чего на самом деле стоит такая «массовая поддержка народом партии власти и курса на стабильность». Стабильность на принуждении при открытых границах- это разве надёжно? Не надо держать всех за дураков. За рубежами нашей несчастной Родины дураков надо ещё поискать, но совковая привычка халтурить очевидна и в россиянской политике. «Итак сойдет»- формула оценки качества работы при СССР- и к чему это привело? Всё «по теории» маркса- экономический базис сгнил- надстройка развалилась.

Сегодня всласть копирует методы работы сов. системы но в принципиально иных внешних и внутренних условиях. Нет уже того народа, запуганного расстрелами до состояния морской свинки в виварии. Нет и самих расстрелов- главного фактора доказательства правоты сов. власти, и границы открыты- а это самая главная беда для власти. Почему? Да потому что с одной стороны, человек за границей видит совсем другую жизнь, где люди в общем-то теже, с пороками, а вот система их отношений с государством совсем другая. А с другой стороны- открытая граница это возможность убежать. Немного денег есть- можешь ехать куда угодно. Тем более что, цена квартиры в Москве равна цене дома с участком за границей. В более тёплой климатической зоне.

Вот и едут туда все, у кого есть хоть какая-то возможность уехать. Потому что а) развивать свой талант, свои способности в нынешней экономической системе РФии нет возможности, так она суть система кланового воровства, и места у кормушки поделены давно. Талантливый человек да и просто грамотный специалист- этой системе просто не нужен, и, глядя на хари (другого слова тут не подобрать!) начальников, понятно почему. Этим моральным инвалидам любой нормальный человек просто колет глаза. Надо ведь понять, что в результате многократного исполнения припева « кто был ничем, тот станет всем» на роль «нашего всего» поднялись люди, место которых даже ниже дна канализации. Они принципиально необучаемы и склонны к злу вплоть до полно неспособности сделать хоть что-то доброе . Когда чиновники-начальнички приходя в храм по праздникам их отличие от православного народа и священства просто поразительно. Как будто бесы молиться пришли. За стабильность своего положения при корыте русской крови.

Вот так мы и живём- между молотом и наковальней- между стабильным режимом жуликов и воров с одной стороны и ливийско-югославским-египетским-сирийским сценарием с другой.


5 февраля 11:39, razia47:

Внимай страна мы говорим.../твоя власть/

Дмитрий Данилов 31 января 2012 г.

Благодарю Вас! Истина: С таким Народом Россия - государство, к которому все взгляды Вселенной устремлены! Да будет так. Желаю для России умножаться таким личностям,которые воистину любят

Народы, созданные Господом Богом!

А господа, стоящие у власти годами, как Вы и сказали, видят Народ для их жизней, то бишь взрастить им своих детей, устроить их же у власти, до самых "дней последних донца".

И Народ видит, как они ополчились все на М.Прохорова, а зачем он им? С его приходом.- они всё потеряют.


5 февраля 17:08, Олег Иванович:

про цемент клей и навоз

да,всё это связующие материалы,а навоз к тому же хорошее удобрение. Раньше кто-то сказал,когда народ становиться удобрением для роста других народов.Вот и наш многонационалист-конфесионалист Путин в "своей" статье изрёк,что-то очередное несуразное о русском народе. Статья Д.Данилова - объективный и точный русский ответ на оскорбительную статью Путина о русском народе,которому он отказывает в собственной государственности.После путинской статьи кто-то из российских журналистов произнёс:да он ещё больший русофоб,чем Ленин..


6 февраля 10:06, Павленко В.Б.:

Виктору

В Храм Божий - это хорошо. Но не мной скаазано, что "если вы не занимаетесь политикой, политика рано или поздно займется вами".

Поэтому до тех пор, пока в патриотической среде бродят неадекватные мысли о якобы "преступности" сталинского режима - до тех пор националисты будут ходить не в Храм Божий, а на болото. (Кстати, в "17-ти вопросах и ответах" Севастьянов от имени ВСЕХ националистов заявил, что их движение не связывает себя с Верой). Адепты этих взглядов потом нам, сталинистам, с соседних нар каяться будут, говорить, что мы были правы и тереть про "преступный" оранжевый режим. Но завтра будет поздно, а сегодня они этого не понимают. И православные, к сожалению, не понимают. Большинство, начиная с г-на Гундяева, исчерпавшего участием в оранжевом заговоре повестку своего Патриаршества, принадлежащего, как Вы [кстати, в качестве персонального обращения "Вы" пишется с прописной буквы], надеюсь, знаете, к "школе" Патриарха Тихона - митрополита Никодима. Вы как к ВСЦ относитесь?

А фильм - это не увод от темы, а как раз погружение в нее, и к нему, кстати, не я обратился, а Вы.

P.S. Православных организаций на Поклонной было много, некоторые из них выступали. Батюшек, правда, не было, но после январских художеств Патриарха это закономерно.


6 февраля 11:08, Павленко В.Б.:

razia

Да-да, прохоровцы - это именно "клей, цемент и навоз".

Вы часом не треугольничком подстрижены?


6 февраля 22:48, Виктор:

«Адепты этих взглядов потом нам, сталинистам, с соседних нар каяться будут, говорить, что мы были правы и тереть про "преступный" оранжевый режим.»

Успокойтесь, вам, бесами покоренным, каяться никто не будет. Покаяние это только перед Богом или невинно обиженными.

Оранжевый режим в России- это несуществующая идейная химера. Вот путинский режим- это реальность. Медведевский режим- либо часть путинского, либо ближе к вымыслу. Сталинский режим- историческая реальность. А «оранжевого» режима у нас не было, нет и не будет. Даже протестующие не используют оранжевый цвет, если не рассматривать группку в 150 чел на проспекте сахарова. Это абсолютное меньшинство и маргиналы даже среди протестующих.

Про оранжевый режим можно было говорить на Украине, но и там как-то быстро рассосался, и жить при нём было не лучше и не хуже чем до него. Кстати, именно при Тимошенко на Украине были реально пересмотрены результаты приватизации. Так что не надо истерить. Весь смысл нагнетания кланом антиоранжевых настроений- это желание клана сохранить полученное в 1990-х годах и хапнуть ещё больше.

Про кино я вообще-то не с вами разговаривал, вы встряли со своими комплексами, но раз уж напросились, так я вам высказал мысль, что клей вместо мозга образца 2000-2010 годов не намного лучше клея вместо мозга образца 1940-1950 годов.

Но, как и все сталинофилитики, вы не в состоянии понять ту простую мысль, что ваше собственное сознание сформировано пропагандой, полностью аналогичной той, которая проводится сейчас. Вы считаете всех молодых зомбированными, тем самым унижая и оскорбляя своих потомков и будущее своей страны, но вы сами такое же зомби, только старое. Сие означает, что сталинофилитику для начала надо стать душевно здоровым человеком, избавиться от своей болезни души, а потом делать выводы обо всём на свете.

Я ни разу не встречал сколько-нибудь умственно адекватного сталинофилитика. Потому что сталинофилия это болезнь, форма сектантства, культ мертвого вождя. Соответственно, логика не причём- а человек без логики- это неполноценный человек, больной. У человека без ума, без логики освободившееся место в личности занимает бес. И всё ваше поведение, которое я изучаю, укладывается между болезнью души и открытым беснованием. Вы готовый материал для психиатра, отработанный шлак исторической эпохи.


7 февраля 14:05, Павленко В.Б.:

Модераторам - повторяю два поста:

1) Хамство, конечно, это Ваш фирменный стиль. А каяться будете - не каяться, так жаловаться на свою дурь точно. После каждого допроса.

Я уже приводил информацию о том, что в НАТО по закрытым дипканалам ушел запрос на интервенцию с целью взятия под охрану ядерных объектов в случае беспорядков после президентских выборов. Это что, - шутки? Другое дело, что материализация этого запроса сегодня осложнена отсутствием республиканско-демократического консенсуса в США, но это заслуга не ваших прихлебателей, а исключительно связки Путин-Примаков, вовремя противопоставленной другой связке - Волошин-Чубайс.

Огульное отрицание возможности появления оранжевого (и не только) режима говорит об интеллектуальной убогости человека, начисто лишенного понимания текущих процессов, начинающего верить в худшее только тогда, когда в него попадает.

На Украине "рассос" произошел под мощнейшим российским давлением (в том числе внутриукраинским - через Крым, Януковича и т.д.) и благодаря удачной разводке украинских элит по газу. Но главное, - потому, что без экспорта оранжевых процессов в Россию оранжизм на Украине с американской точки зрения не имеет смысла. Вот они и свернули на время этот оранжизм. В Грузии, заметьте, он никуда не делся.

Про Комиссию ООН по миростроительству и членство в ее Оргкомитете Грузии (2007-2009, под Цхинвал) Вы, разумеется, ничего не слышали. Куда нам до этих "материев". Между тем, сейчас туда кооптирована как раз Украина (2011-2013). Ждем-с.

Про психоз сталинофобии говорить особо нечего - психоз он и есть психоз. Что Сталин остается действующим политическим фактором, подтверждает уровень массового доверия к нему (50-58%), а также сам факт, что Вы его обсуждаете. Ленин - нет, а Сталин - да.


7 февраля 14:06, Павленко В.Б.:

Модераторам - повторяю два поста:

2) Одно успокаивает: Ваша точка зрения, во-первых, составляет микроскопическое меньшинство, а, во-вторых, политически никак не организована. И никогда не организуется - ввиду патологического отсутствия способности к организации.

Так что политического вреда от нее особого нет. Поэтому я не с Вами здесь "борюсь" - Вы мне даром не сдались. А чтобы читатели и посетители сайта видели точку зрения, альтернативную тому идиотизму, который Вы и Вам подобные пытаются им втюхать. (Кстати, г-н Данилов два года назад, помнится, доказывал мне, что он - сталинист, а Вы его защищаете. Как же так?).

P.S. Белковского почитайте - "Жизнь после России". А потом с умным видом рассуждайте про перспективы оранжизма.


7 февраля 14:13, Валерий:

Полностью согласен с автором статьи. Уважение и благодарность. Всё очень доказательно. Но не для всех. "Мультикультурные имперцы" невменяемы. Ничего, Бог поправит! Думаю, скоро...


7 февраля 22:27, Модератор:

г-ну Павленко

Ваш отзыв с обвинениями в хамстве и угрозами пыток сам по себе является хамством и содержит оскорбление. В случае повторение подобного в Ваших "постах" - они будут удаляться столько раз, сколько Вы будете их присылать.


8 февраля 09:45, Особист:

Перевод стрелок на "сталинизм" - "антисталинизм" - ложь.

Существуют два вИдения Русской историии - Русское и жидовское ( или жидовско-клерикальное как разновидность )

Очень условно

1. Святослав - преп. Сергий и Серафим - Иван Грозный - Имп. Павел - Имп. Николай 2 - Сталин - ( Путин ? ) - Царь.

2. "Новгородская республика" ( как легенда) - поп Сильвестр - кн. Курбский - "боголюбцы" - Никон - масонство 18 в. - "декабристы, народовольцы, большевики"+кадетчина - Февраль + "новомученики" ( если "скопом") - Хрущев - Горбачев - ОВЦС - "Болото".

Далее - в п.... (((

Павленко выражает Первую, Русскую линию. А вы, г-да ?

Г-н Павленко - Русское вИдение.


8 февраля 10:29, Валерий:

7 февраля 14:05, Павленко В.Б.: "Ленин - нет, а Сталин - да."

- Никто не спорит, что Сталин был государственником. Также глупо спорить с тем фактом, что он был отъявленный душегуб. На его совести миллионы жизней русских.

Лишний повод подумать о недопустимости власти нерусских в России.


9 февраля 14:11, ДД:

Стоило всего несколько дней мне выпасть из Сети, а тут все так взбродило! И типажи-то какие! Сам г-н Павленко прискакал поучать нас, убогих, жизни и разуму. А вполне узнаваемый «Особист» все строит из данного типажа то ли «русское», то ли видЕние…

Правда, вот г-н Павленко почему-то забывает, что он года как три назад с гордым видом уже обвинял Правую и вашего покорного слугу в том, что мы «невзлинские мальчики», а также во всех смертных грехах, которые только были способны придти в голову верному ленинцу-путинцу: оранжизме, работе на семь разведок и прочих перверсиях. Даже «юристами» угрожал, насколько я помню.

Правда, вот Павленко доказательствами себя так и не обременил, хотя я настоятельно просил его об этом. Вместо этого оскорбленный до глубины души Павленко буркнул свое «честь имею» и исчез в неизвестном направлении как абсолютный трус. А сейчас внезапно вновь проявился, как вечная теща в еврейском анекдоте, который простился, но так и застыл в дверях. И все чего-то требует, требует, требует. Хотя нужно отдать ему должное – свое привычное «честь имею» уже почему-то не говорит. Видимо, там иметь уже совершенно нечего. Во всех смыслах.

Впрочем, это все лирика. А «физика», к сведению павленкообразных, состоит в том, что я не дискутирую с троллями, путинскими ботами и законченными мерзавцами, которые банально не отвечают за свой базар. По одной простой причине – публичные обвинения в нормальном обществе принято доказывать, либо исчезать из него, яко дым. Павленко не сделал ни того, ни другого, но продолжает вещать в свой сломанный чекистский мегафон, причем по своим же хамским правилам, включая наглые указания модераторам и даже намеки на выбивании «дури» на каких-то будущих «допросах». Пока что пахнет от этого всего лишь допросами самого Павленко в Кащенко. Уж не знаю в каком времени.

В принципе, с «товарисчем», который пишет вот такое: «в НАТО по закрытым дипканалам ушел запрос на интервенцию с целью взятия под охрану ядерных объектов в случае беспорядков после президентских выборов. Это что, - шутки?», лично мне все уже ясно, как человеку, не первый год исследующему психопатологические состояния. Такое впечатление, что группа «Рабфак» свои известные строчки «Из розетки я слышал секретный сигнал…» из хита «Наш дурдом голосует за Путина» писала именно с текстовок Павленко.

Дело не в интеллектуальном уровне умопостроений Павленко. С этой точки зрения он абсолютно не интересен. Гораздо более он интересен, как провокатор. А поскольку всякая провокация есть не мировоззрение, а вербальная технология, спроецированная в нужный миг на социальную реальность, то анализ схемы павленковских провокаций на основе данных комментариев хочется, в виде исключения рассмотреть чуть подробнее – ибо они действительно многое объясняют. И на которых ловится сам провокатор на счет «раз».

Итак, Павленко инкриминирует мне «деструктивную критику», призванную не «уточнить» и «разрешить» противоречия в статье Путина, а уничтожить оппонента как класс, представив ее как клубок сплошных противоречий. То, что я в самом начале статьи указал, что не все, о чем утверждает Путин – неправда, Павленке неинтересно – это же ломает всю его игру. А в ней главное – вывести опасные выводы за грань обсуждения, в максимально идиотизировать их, в чем Павленко, как и его обожаемый «нацлидер» весьма преуспели. Именно поэтому Павленко как дока важничает, что мол, «нестыковки» буквально в каждом авторском абзаце», но по сути вопроса не приводит ни одного аргумента, хватается за третьестепенные детали, приплетает за каким-то чертом шеллингов, трилатеральные геополитические треугольники, ссылки на политологичесикую макулатуру – свою и чужую – в общем, всеми силами пытается перевести дискуссию в какой угодно оффтоп, но только не на саму тему межнациональных отношений, которая поднимается в статье.


9 февраля 14:31, ДД:

часть 2

Что плохому танцору мешает? Ясное дело – наука. Увы, со времен Эзопа, ничего в этом мире не меняется. Лиса не может достать виноград и ей ничего не остается, как отрицать его свойства: «наука ничего не решает», так как она якобы «бессильна» в описании современной политики. И здесь провокатор снова ловится за руку. Мы же не современную политику описываем. И даже не конкретные научные идеи. Мы исследуем вполне определенные вещи – национальную и этническую идентичность, коллективное самосознание и пр. – причем, на уровне элементарного тезауруса, понятийного аппарата. В общем, все то, что всегда и везде, даже в нашем мире с его глобализацией, является базисными и наиболее устойчивыми структурами человеческого бытия. Тут как раз не наука, а именно политика бессильна что-либо описать.

И вот Павленко, «сокрушив» науку, пытается представить дело так, что я «живого Путина» исследую как нечто неподвижное, лишенное «динамики», занимаясь не полемикой по существу, а «апологией своей собственной жути». О да, Путин весьма «динамичен»: в его «программной» шизофрении миграционная колонизация России – это ее конкурентные преимущества, а олигархический капитализм может успешно сосуществовать с прямой демократией.

Мысль провокатора, как и его кремлевского божка, очень проста: заменить реальную гелиоцентрическую систему ложной геоцентрической. Что, собственно, и происходит по факту. Нам под видом «приглашения к диалогу» навязывают бесконечный путинский монолог, в котором можно поправлять все, что угодно, но не менять сам формат монолога и его краеугольных конструкций. «Многонациональный народ» - и точка. И «ничего у вас не выйдет», если попробуете эту точку сдвинуть с места. И вот как тут уточнять, а тем более разрешать противоречия, как предлагает Павленко, чтобы не стать симулякрами в путинской матрице? Как вы разрешите противоречия системы, где в центре находится неподвижная земля, а вокруг движутся солнце и светила внутри сферы неподвижных звезд? Как объяснить, что проблема в той конструкции, которая помещена в центр системы? Говорить, что эта система – клубок противоречий? Да нет же, она по своему красива, к тому же, и в ней действуют некоторые законы небесной механики. Как не менее красива система, в которой земля покоится на трех слонах и ките. Можно обсуждать тангенсы натяжения слоновьих спин, или угол наклона сферы неподвижных звезд. Но только вот реальную АСТРОНОМИЮ в этих системах обсуждать невозможно.

В прочих вопросах Павленко, как и его моральный сюзерен, обнаруживает себя полным профаном. К примеру, он утверждает, что «новая историческая общность – «советский народ», как идеологема появилась в сталинский период, а «ее весьма сомнительная «фальшивость» никак не доказывается распадом СССР». Тут г-н провокатор настолько сильно обкакался, что должно быть просто стыдно. Я после этого даже Путина больше зауважал – тот хотя бы с «Википедией сверяется, когда в чем-то «не рубит». Павленко не делает даже этого. Действительно - а зачем? Ведь главное доказать, что Данилов – «оранжевое чудовище», а «голова нам ни к чему». Только вот бравый сетевой чекист не знает, что цитируемая «общность» именно как идеологема, отраженная в документальной форме, появилась только в материалах XXIV съезда КПСС в 1971 году, а нашла максимальное отражение только в Конституции 1977 года. До этого она развивалась и лишь в частных выступлениях Сталина и Хрущева. Ну а после по Павленке «орхидеи не зацвели - и все». Черный провал. Ну и где столь чаемое «рассматривать в динамике»? Не доказывается распадом СССР - и все. Ельципуты взяли идеологему почти без изменений, хотя общности давно нет - и все. Мда.


9 февраля 14:45, ДД:

часть 3

Можно и дальше раскрывать павленковские провокативные схемы. Но пожалею зрительный нерв наших добрых читателей. Ведь проблема не в том, что Павленко – провокатор, а в том, что он плохой провокатор. В принципе это заметно в его нескрываемом раздражении, когда по каким-то причинам модераторы даже ненадолго задерживают его гневные постинги. Поэтому он выдает с головой то, чего хороший провокатор должен бы держать за зубами.

И поэтому давайте поблагодарим Павленко за то, что благодаря таким, как он становится даже школьникам понятно, что это именно из-за происков проклятого Госдепа в России закрываются сельские школы и больницы. Это именно из-за Бильдерберга у мужиков в городах и весях России нет ни работы, ни будущего, ни возможности дать приличное образование своим детям. Это никто иной, как Трилатеральный заговор лично виновен в том, что отечественная промышленность стоит, а последнее сельское хозяйство душится перекупщиками – и только Путин нас успел спасти, включить в ВТО на последней секунде! Это именно «оранжевый Обама» взвинтил цены в РФ на бензин дороже, чем в Европе, куда мы поставляем углеводороды.

Это коварный Уолл-Стрит добавляет в списки Форбс российских миллиардеров пачками. Это именно ультиматум коварного Запада вынудил непреклонных путинских госчиновников оставлять в их банках деньги, а в их частных школах - своих детей. Это, наверное, злокозненное «Болото» сделало доверенным лицом Путина такое русофобствующее животное, как Эдуард Багиров (http://www.izvestia.ru/news/514389) , который во всеуслышание заявляет вот такое: «Сжег бы собственными руками. Заживо. Или еще одну блокаду бы устроил, чтоб снова вместо хлеба жрали казеиновый клей, и известку со стен обгладывали. Животные. Животные». Еще более резкие слова этого гоминида о русских приводить мне не дает элементарная человеческая цензура.

Могу продолжать и дальше. Но не буду. Потому что и так все понятно. «По делам их узнаете их». Все остальное – на вкус, а точнее - терпение модераторов.


9 февраля 22:18, Виктор:

Ну что же, это следовало ожидать! Патологический сталинофилитик проявил себя во всей красе. Знание информации из закрытых каналов- это сильно. А разглашение информации из закрытых каналов- это состав особо тяжкого преступления. Так почему же он ещё на свободе? В наше время весьма распространенной формой жалоб в милицию-полицию являются жалобы на НЛО, которыми-де «соседи меня облучают» с обязательным указанием точной даты конца света (известной разумеется из закрытых каналов) и начала оранжевого режима. Там эти писульки читают, если время есть, но дел не возбуждают, потому как это не по их ведомству, этими делами минздрав занимается. Вернее должен заниматься. Но не занимается.

В нормальной полит. системе в Думу вызвали бы министра и спросили: «почему такой бардак?» Если министру ответить нечем- он в отставку подаёт. Если есть чем ответить – отвечает. Если не хочет уходить добровольно, значит, его партия проиграет следующие выборы, так что его свои к отставке подпихнут. Очень понятная процедура. А результат такой системы- министр сначала думает, а потом делает, и, если ворует, то тайком и по мелочи, а не в открытую в «космических масштабах».

Но в нашей стране требования ввести ответственность высокопоставленных жуликов и воров перед законом называется «оранжевой чумой». А партия власти проиграть выборы не может, потому как она сама себе голоса считает и 140% не моргнув глазом получает. Кому выгодно? Правильно, жуликам и ворам. Они воруют из госбюджета практически в открытую, а на все вопросы: «куда ушли государственные деньги?» следует ответ- «ты что, из американского посольства?» - что прямо означает, что только в американском посольстве точно знают КУДА ушли украденные у русского народа деньги. Картина маслом!


11 февраля 17:07, Посетитель сайта:

Для того, чтобы что- то изменить и не допустить окончательной катастрофы, надо иметь интеллект государственного мужа, а не жалкого ссыкливого хомяка. Они обречены , помоги нам Господи, не дай умыться кровью, пусть сами умываются


16 февраля 12:45, B:

Особисту

Видеть историю в бинарной оппозиции \"русское/жидовское\" и есть первое и главное жидовство. Бинарность, ложные оппозиции, структурализм - от начала ж/д проект, сверьтесь в справочниках.

Русское всегда и во всем - третий путь, неотождествление себя ни с одной из веток ж/д разводок. Как это делает Бражников, например: http://pravaya.ru/look/22289 - И декабристы, И Цари. А не Или-Или.

А вот г-н Путин выступает рупором ж/д олигархии и проводником ж/д разводки.

Если начистоту: неужели вы до сих пор не поняли, что окончательная катастрофа уже произошла? Что что бы ни случилось дальше - только в логике \"чем хуже, тем лучше\"?


16 февраля 13:01, B:

Особисту, до кучи

Чтобы не быть голословным. Полюбуйтесь вот на это: http://pravaya.ru/news/22506

"Не дай Бог", "не допустить революцию в России", "За Путина"...

Кацман, Радзиховский, Виктор Ерофеев...

Вы с ними - г-н Особист?


16 февраля 15:01, Перформатив:

В.

Ясный день, Особист с Кацманами - давно уж вписался за них всеми своими аккаунтами. Стратегически типа - с учетом ситуации. Ибо - НЕ ДАЙ БОГ! путинский олигархат чем обидеть. А уж как Путин кончит... пардон... свою избирательную кампанию - так снова Особист будет строить из себя прынципиального.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018