Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
25 сентября 2016
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья и Яна Бражниковы
27 февраля 2012 г.
версия для печати

Феминистский панк-молебен Богородице в ХХС

Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 213 (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), предусматривающей до семи лет лишения свободы, по факту «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя, проведённого группой «Pussy Riot» 21 февраля. Основным фактором негодования общественности является «кощунство, богохульство и надругание над верой наших предков», а также «бесовские танцы на амвоне православного храма»

pussy riot26 февраля 2012 года, в Прощеное воскресенье, стало известно о том, что Прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), предусматривающей до семи лет лишения свободы, по факту «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя, проведённого группой «Pussy Riot» 21 февраля. При этом президент Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого, Василий Бойко-Великий обратился с заявлением к генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке с требованием предъявить обвинение участницам акции по печально известной 282 ст. УК РФ (Организация деятельности экстремистской организации). Одновременно была распространена информация о четверти миллиона рублей, обещанных Бойко-Великим за поимку «кощунниц».

В настоящий момент участницы группы объявлены в розыск. При этом накануне пользователи «Вконтакте» и «Фейсбук» обнародовали не только имена, но и домашние адреса участниц акции. Кроме того, в блогосфере активно обсуждается причастность кремлевской организации «Росмолодежь» к поддержке и раскрутке «феминистской панк-группы».

Православная общественность в этой ситуации показала себя «во всей красе». Сотни «православных блогеров» не стесняясь озвучили свое желание подвергнуть феминисток публичной порке, лишний раз закрепив за православными имидж сексуальных извращенцев. Наиболее активные борцы за благочестие даже распространяют информацию о том, что за участницами группы скрываются переодетые в девичьи платья трансвеститы, накаляя тем самым градус «возмущения»: если – не дай Бог – кому-то их выходки покажется «маловато». Однако основным фактором негодования общественности является «кощунство, богохульство и надругание над верой наших предков», а также «бесовские танцы на амвоне православного храма». По крайней мере, именно это – а не оскорбление Путина и Патриарха, прозвучавшее в тексте «молебна» — выносится на первый план.

Единственным, кто обратил внимание на время инцидента – Масленая неделя – оказался известный медиа-диакон А. Кураев: «Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье ещё бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но – законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее – в масляничном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела...»

Действительно, традиционное представление о священном предполагало в том числе и надругательство над священным – в особые дни. Такими особыми днями считались как раз Святки и Масленица. В эти дни отменялись все ограничения, разрешалось то, что строго запрещалось в остальное время года. Однако становление «проекта Модерн» в России, проходившее в XVII веке под сильным влиянием католической Контрреформации, сопровождалось тотальным запретом «традиционных ценностей» — святочных и масленичных карнавалов, скоморошества, ряжения, гуляний в ночь на Ивана Купала и др. Это была инспирированная иезуитами клерикальная «революция справа», реакцией на которую были «всепьянейшие соборы» и другие карнавальные «новшества» Петра Великого и его сподвижников, в действительности, восстанавливавшие глубокую национальную архаику и традиционный социальный космос. Петровская религиозная реформа заморозила в России культурный и религиозный Модерн. Именно благодаря Петру православная Церковь в ХХ веке оставалась наиболее консервативной из всех христианских конфессий, хотя ползучая «иезуитизация» духовенства продолжалась, наряду с сильным влиянием протестантского богословия.

Так или иначе, но нынешние «православные ревнители», родственные первым церковным модернистам – «ревнителям благочестия» — проявляют глубокое незнание «культуры предков», которую берутся защищать. В настоящее время, после работ М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана, Б.А. Успенского, А.М. Панченко, реконструировавших традиционные для русской культуры представления и смыслы, это поведение не иначе как невежеством и культурной амнезией назвать нельзя.

Разумеется, нас могут обвинить в том, что мы защищаем «кощунниц». Ситуация такова, что, конечно, лучше бы ничего не говорить и не писать. Но приходится.

В словах «богохульной» песни, исполненной «Pussy Riot» в рамках панк-молебна в Храме Христа Спасителя, конечно, никаких кощунств нет. Заметим также, что девушки не осквернили храм брюками и неприбранными власами и одеты были вполне канонично – платья, юбки и головные уборы. Они сознательно не вошли в алтарь, что было бы каноническим нарушением. Церковный амвон – место, по которому ходят священники, совершающие службы, — является аналогом театральной сцены, он появляется во время литургической реформы IV века именно как аналогия сцене античного театра. То есть, это изначально место представления, постановки. И место это, конечно, не становится «святее» оттого, что по нему обычно ступают натруженные ноги благочестивых батюшек. Амвон также не является «разделительной линией» между священством и прихожанами. Проповеди с амвона начинаются не ранее XVII века. Для православной традиции не характерно жесткое разделение «клира» и «мiра», и в прежние времена на амвон мог выйти (разумеется, не в момент совершения литургии) кто угодно и с чем угодно – лишь бы это было общественно значимо. Если же обратиться к документам, то в Масленицу по солее скоморохи могли ходить колесом, что совершенно естественно, если воспринимать солею и амвон как аналог театральных подмостков. Возмущать ревнителей это начинает именно в предраскольные времена, когда царю Алексею Михайловичу, питавшему умеренно католические симпатии, пишут всевозможные челобитные с указанием на подобные «безобразия», откуда и можно заключить об их традиционности и повсеместности. Тогда-то и начинает проводиться криптокатолическое разделение на людей – условно – «амвона и алтаря» и простых смертных.

В данном контексте, очевидно, происходящее работает на тот же католический тренд , существенно не изменившийся в последние 500 лет. Нам показывают, что девушкам находиться на амвоне «нельзя», ибо это особо «сакральное», святое место.

Само представление о «сакральных местах», существующих вне времени, тоже католическое. Традиционное русское представление заключается в том, что «сакральными» места делает только время. Есть время молиться и есть время плясать. На это и указал наиболее проницательный и грамотный церковник – протодиакон Андрей Кураев. Если бы девчонки вломились бы, к примеру, голыми на литургию в Чистый понедельник и помешали соборной молитве – это был бы один разговор. Тогда, можно не сомневаться, традиционные верующие поступили бы так, как жаждут нынешние православные ревнители – не просто выпороли бы публично, но могли и растерзать до смерти. Потому что нет никаких сакральных мест, есть только сакральное время. В великий пост совершенное ими было бы великим грехом и антиобщественным поступком. В масленичное время – напротив, это законно и вполне общественно.

Относительно сакральности самого места – это тезис вообще сомнительный, поскольку известно, что в иное время в ХХС проходят и танцы, и много чего ещё. История ХХС также хорошо известна. Тут был действующий монастырь, были и могилки, и всё это снесли, «закатали в асфальт». Игуменья, говорят, даже проклинала будущую постройку, с чем связывают и затягивание стройки на несколько десятилетий в XIX веке, и снос храма в ХХ. Для кого-то оскорбительно явление девиц в ярких масленичных костюмах, а для нас, к примеру, оскорбителен приезд на экскурсию в ХХС Хилари Клинтон и других расфуфыренных иностранных тёток, которых никто не принуждает покрывать головы платком. Традиция – значит традиция – её нужно неукоснительно соблюдать всем.

В выступлении «Pussy Riot» был и важный политический подтекст, которые теперь будет тщательно «замылен» в связи с подключением «духо-нравственной» проблематики.

Богородица, Дево, Путина прогони

Путина прогони, Путина прогони

С этих слов начиналось их выступление. Если православные забыли, то стоит им напомнить, что Россия – удел Пресвятой Богородицы, и обращение к Деве как верховной владычице с просьбой устранить временщика В.В. Путина вполне резонно. В православных кругах есть мнение, что Путин – «деконструктор пространства» Святой Руси, и чем дольше он пробудет в своей роли, тем хуже для всех русских людей. Это спустя 12 лет его правления очевидно. То есть, выступавшие апеллируют к сакральности власти – отрицают нынешнюю десакрализацию и взывают к установлению новой.

Черная ряса, золотые погоны

Все прихожане ползут на поклоны

Призрак свободы на небесах

Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах

Для многих, полагаем, очевидно, что нынешний МП РПЦ убил ощущение божественной свободы и благодати, которое неподдельно присутствовало при покойном Алексие II, Царствие ему Небесное. Что же касается «гей-прайда», традиционно используемого в качестве «жупела» для активизации православных, то стоит хотя бы иногда задаваться вопросом о стратегии противостояния «содомитам». Ничто так не согревает душу последним, как перспектива стать мучениками. В этом смысле легализация и институционализация ЛГБТ-сообществу нужна ещё меньше, чем их противникам – «охранителям» патриархальных ценностей. Требование признания имеет ценность ровно до тех пор, пока это признание не будет закреплено административно. Поэтому стоит подумать о том, какого рода «легализация» могла бы лишить содомитов освободительного пафоса и присущей им сегодня привлекательности и вместе с тем не превратить православных в «сексистов». Уж кто-кто, а Администрация Президента богата на разводки такого рода, и ей ничего не стоило бы иронически и символически убить сам пафос ЛГБТ – если бы на самом деле она не была крайне заинтересована в содержании именно этой – провоцирующей моментальную эмоциональную наживу – части «гражданского общества».

Глава КГБ, их главный святой

Ведет протестующих в СИЗО под конвой

Чтобы Святейшего не оскорбить

Женщинам нужно рожать и любить

Увы, и здесь мы обнаруживаем очень точную оценку актуального состояния дел на православных приходах. Идеология многодетности стала своего рода «секретным оружием» МП РПЦ, позволившим превратить искренних и послушных чад в рабов системы. Циничные заявления церковников, наиболее запоминающееся из которых принадлежит тому же А. Кураеву: «Многодетность – это роскошь, доступная даже бедным» — скрывают неутешительную реальность. Сегодня приходы снабжены отрядами многодетных, которые, отчаявшись найти поддержку в лице государства и самой Церкви, чаще всего становятся финансово зависимы от спонсора храма – их единственного благодетеля. По его духовному призыву они выходят на крестные ходы, митинги и прочие акции, обеспечивая массовость подобным мероприятиям. За патриархальной духовностью сегодня скрывается нехитрая логика капитализма .

Помимо всего этого, бродит призрак ЮЮ (ювенальной юстиции). МП РПЦ, для виду, понятно, борется с ним, но в действительности готово использовать ювенальные технологии, как было в истории со Свято-Боголюбским монастырем. Мы не услышим о том, чтобы представители Церкви лично встали на защиту семей, бросив вызов ювенальным службам. Об этом никто и нигде не говорит публично; все убеждены, что семьи с детьми засыпаны льготами и процветают. Между тем, людоедская идеология только укрепляется, и складывается впечатление, что эти младенцы были рождены для какого-то чудовищного жертвоприношения в самом ближайшем будущем. Обращение к Богородице в этом контексте, опять же, более чем уместно.

Что касается призывов к Деве «стать феминисткой» – в них нет кощунства – по крайней мере, не больше, чем в функционировании просвещенческой модели образования. Феминизм, исторически, – это борьба за равноправие женщин, за женское образование и т.п., т.е. это один из центральных проектов в рамках Модерна, который, в свою очередь, зарождается и развивается в рамках «христианской культуры». А то, что высокая роль женщины, внимание к женскому образу возникает впервые в контексте имперского христианства и в прямой связи с культом Божьей Матери, должно быть понятно каждому школьнику.

Церковная хвала прогнивших вождей

Крестный ход из черных лимузинов

В школу к тебе собирается проповедник

Иди на урок — принеси ему денег!

Патриарх Гундяй верит в Путина

Лучше бы в Бога, сука, верил

Пояс девы не заменит митингов -

На протестах с нами Приснодева Мария!

Сложно не согласиться с тем, что освященные «чёрные лимузины», «солидный Господь для солидных Господ» — весьма характерное явление наших дней, напрямую расходящееся с учением Христа и Церкви. Отсылаем к тексту Евангелия, к словам Самого Христа о "двух господах", служении маммоне и др. Это совершенно ясно и, тем не менее, мы наблюдаем прямо противоположное. А в словах «Лучше бы в Бога, сука, верил» слышится нелицемерная боль и скорбь за то, что МП РПЦ возглавляет человек неверующий. Правая.ру с самого начала выражала серьезные сомнения в том, что этот человек достоин патриаршего звания.

«Митинги» и «протесты» отсылают к «болотным» реалиям. Однако девушки совершили гораздо более провокативное и революционное действие. И то, что они в своем революционном действии апеллируют к Приснодеве – совершенно правильно. Это может стать знаком настоящей Русской революции. Тут уместно заметить, что в рамках «болотной революции» были, по сути, репрессированы и купированы две ключевые протестные составляющие – Икона и Топор – Православие и русский национализм. Именно Икону и Топор достают девушки, они призывают к Православной Революции, в которой, действительно, «с нами Приснодева Мария». Тот же посыл мы наблюдаем сегодня и в Греции.

Повторяем: лучше бы всего этого кому бы то ни было не говорить. Всё очевидно. Но, тем не менее, мы живём словно бы в запертой комнате со множеством искривлённых зеркал. Неудивительно, что очевидное – понятное каждому в глубине души – приходится объяснять, как какую-то «парадоксальную» истину.

Моральный суд над школьницами несостоятелен. Почему с этих, невинных, следует начинать, если вообще начинать? Почему не с создателей и участников реалити-шоу? Почему не с деятелей легализованной порноиндустрии? Почему не с телезвезд, симулирующих гражданскую ответственность? Почему не с архиереев-гомосексуалистов? «Феминистская панк-группа» является продуктом определенных общественных отношений. Почему их нужно делать «козами отпущения»?

Что же касается обвинения в хулиганстве, то оно, скорее всего, будет признано справедливым ввиду неопределенности этого калькированного понятия. Протестантскому разуму, преследующему «святотатство», не знакома масленичная, святочная сторона святости – равно как и модернизированному МП РПЦ. Только пусть представители этой институции не удивляются, когда родители младших школьников, которым со следующего года в массовом порядке придется постигать «основы православия», расценят соответствующие дисциплины и учебные пособия как проявление того же самого хулиганства и святотатства – норма всегда оборачивается против того, кто стремится ей злоупотребить.

Напоследок всех благочестивых ещё раз отсылаем к Евангелию. Особенно к месту о прощении блудницы. Кто без греха, пусть продолжает метать камни. Когда-нибудь они непременно упадут ему на голову.


Прикреплённый файл:

 pussys.jpg, 34 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

27 февраля 10:59, Валерий:

"на амвоне скоморохи могли ходить колесом, что совершенно естественно, если воспринимать амвон как аналог театральных подмостков."

- Совершенно очевидно, что в головушках авторов амвон является театральными подмостками, а сам храм - театром. Отсюда и тон статьи. Посыл к "традицим предков" весьма примитивен и неуместен, ибо не все традиции стоит возрождать. Уже и пьянство от Петра возвеличили, как защиту "традиции".

"Ничто так не согревает душу последним (пидорам), как перспектива стать мучениками."

- А мне кажется, что в этом им наджо уступить. Пусть себе помучаются. Многие мерзавцы на лобном месте мучались.

"стоит подумать о том, какого рода «легализация» могла бы лишить содомитов освободительного пафоса и присущей им сегодня привлекательности и вместе с тем не превратить православных в «сексистов»."

- Договорились, родимые!

Не ожидал от авторов подобного. Что ж, лучше знать, чем пребывать в ложных надеждах.

Для меня ж яснее ясного: подобного в храме творить нельзя позволять. Это, понятно любому православному, кощунство. Либеральная гниль поразила мозги и "правым". И в этом смысле нельзя разделять благочестие на католическое или православное. Оно может быть только христианским. Вполне понятно, что подобное могло быть лишь в предреволюционные и революционные времена, и в нынешнее. Разгул бесовства. Никакая масленица к приуготовлению к посту да и вообще к храму отношения не имеет.

ХХС изначально оскверняли ещё на этапе строительства, позволяя участвовать в нём иноверцам, запланировав внутри храма вертепы.

Только в поражённых мозгах может возникнуть мысль о "нормальности" происшедшего. Про что пели гулящие девки - значения не имеет. Кураевщина даёт свои плоды.

Омерзительно!


27 февраля 12:03, Автор:

Валерию

>нельзя разделять благочестие на католическое или православное. Оно может быть только христианским.

т.е. католическим. вот-вот. патриарх кирилл будет вами очень доволен. ваше сознание прекрасно форматируется. "верующие" против "неверующих", "сакральное" против "секулярного" - это главный ватиканский тренд, в который теперь прекрасно вписывают и нас, грешных.

вот так и предают Родину, и становятся общечеловеками-общехристианами, Валерий.

Простите.


27 февраля 14:11, Валерий:

27 февраля 12:03, Автор:

- Не надо так дёшево интерпретировать мои слова.

Я отнюдь не экуменист. Просто благочесите или есть или его нет. Это изначала, от Христа и апостолов.

Прочитайте Евангелие, какое отношение к храму заповедывал Христос.

Посему незачем аппелировать к католичеству или православию.

Не знаю, когда, где, при каких обстоятельствах в русских храмах на амвоне плясали скоморохи и потаскухи. Был случай, описанный С.Нилусом, когда бесноватый голым воссел на алтаре. Были, возможно, случаи, когда кто-то нечестивый допускал скоморохов в храм. Если у вас есть конкретные примеры - приведите. Но, уверен, что ни традиции такого кощунства, ни регулярной практики вы не найдёте.

Храм - место общения с Богом, место молитвы.

А нынешняя Масленица имеет к вере лишь то отношение, что составило её название - по сырной или масляной неделе, приуготовительной перед Великим постом. Это народный, языческий праздник. Пусть он остаётся за стенами храмов.

И то, что в основной массе верующих это действо вызвало возмущение и протест говорит само за себя.

Это может вместится лишь в либеральных мозгах типа Кураева.

Церковь, как вы понимаете, это сообщество всех верующих. Следовательно, необходимо вам учесть мнение Церкви.

Это провокация, это вызов. Распутные девки, сопереживающие педерастам, что, православные? Что же им делать в храме? Который, к сожалению, так и не стал заменой прежнему храму, ибо кощунства в подсобках давно стали нормой, как и главный светильник с эмблемой иудаизма.

Авторы, к сожалению, взялись доказывать, что чёрный и белый цвета должны поменяться.

Я люблю русское, люблю традиции народные. Но не всем из них есть место в храме. Это элементарно. Это настолько очевидно, что приходится признать, что действительно последние времена не за горами, ибо сознание у людей извратилось. Извращённый ум всё горазд объяснить и оправдать.

"Почему с этих, невинных, следует начинать, если вообще начинать?"

- Это должно быть понятным. Это на одной доске с гельмановщиной. Эти девки виновны. Тем более, что своё действо совершили в храме, осквернив его.

К сожалению, никто ничего не начинает по-серьёзному. "Начали" лишь из-за резонанса и избирательной компании. Вся мерзость должны быть изгнана из России, это желание большей части населения. Но именно главный претендент на стульчак президенства и попущает все мерзости на пару со своим тандемщиком.

А вы просто представьте себе, что бы сказал о подобной выходке не озабоченный поп Кураев, а, например, прп. Серафим Саровский, св. Иоанн Кронштадский и другие святые. Соотнесите свои мысли с их поучениями.


27 февраля 15:22, Русский:

Горько

Эх, Илья...

От девиантного поведения в яслях, к приятию стиля "хоррор" и мата, к ругани с православными по этому поводу ты прошел...

а теперь и такое выдаешь : "традиционное представление о священном предполагало в том числе и надругательство над священным – в особые дни"

"Все мне позволительно, но не все полезно" - сказал ап.Павел

И до каких предел ты дойдешь с такой позволительностью?

У каждого Русского есть Богом данное чувство стыдливости, кротости, благоговения к Святыне...Где это в твоих речах?

Горько...


27 февраля 15:36, Дмитирий:

Совершенно согласен с Валерием. Честно говоря, удивляет заумность толкований пошленького текста, выставленного чуть ли не откровением.

Даже поиск каноничности присутствует. Лучше уж были бы в брюках, чем в юбках ноги перед фотоаппаратами задирать.

От статьи такое впечатление, что в блевотине пытаются найти что-то годное к использованию.


27 февраля 16:37, Прохожий N:

Панк-молебен

отвратительный текст.- Всё можно отбелить получается.- Нет слов, только отвращение и брезгливость.- Какие ещё традиции Древней Руси следует воскресить?- Заложных покойников?- Букву Домостроя?-

К чему все эти кивания, на то, что мол и храм на месте монастыря (а мы то мол знаем, что это плохо)...

Традиционная культура, основанная на аграрном укладе жизни более 80% населения ушла.- Апеллировать к ней - явный и очень очевидный костыль.- По поводу святых мест - известно почитание родников и колодцев, именно как мест... Пещера гроба Господня, опять же...

Авторы ходят колесом по амвону в чистый понедельник.-


27 февраля 17:41, Перформатив:

комментаторам

/Авторы ходят колесом по амвону в чистый понедельник/

а по-моему шибко благочестивые в чистый понедельник решили поплевать на тех, кто взял труд на себя разобраться, на чьей стороне здесь правда Христова

Сначала русскую веру просто стерилизовали и "отмыли" от архаического начала, взрывающего сознание буржуазных чистоплюев. А Патриарх Кирилл еще и по доброте душевной решил сделать из православных бесплатных путиноидов. Это уже и в самом деле как-то "отвратительно". Неужели никто не видит, кто здесь и в самом деле не испытывает благоговения к Святыне?

Вам-то самим не стыдно лицемеров выгораживать?


27 февраля 17:45, Иван:

полит подтекст

согласен - антипутинский призыв у православных "замыливается"

для этого и старались.

В новостях было - Белковский сказал, что Путину надо удержать консервативный электорат. Ну так "Пусси Раот" прямо подарок для него: все автоматизированные православные теперь за мистера Пу. как бы чего не вышло.


27 февраля 17:54, Анна:

Авторам

Не расстраивайтесь. Видимо, вашим читателям больше нравится канонические пляски и дрыганья в мини-бикини, проходящие в том же ХХС : http://www.youtube.com/watch?v=GGRVwZLiDRw

О вкусах не спорят. Православная традиция стала делом вкуса. Среднего.


27 февраля 17:58, Посетитель:

Анне

Посмотрел видео по ссылке - какое дежавю Чем это отличается от кощунниц и почему попы одно благословляют а другое осуждают?


27 февраля 19:15, Петр Иванов Мюнхен - Германия:

Статья вовремя в Великому Посту.

27 февраля 10:59, Валерий

Уважаемый Валерий! Вы несколько подзабыли, что даже в Италии отдают католические храмы в аренду криминогенным сатанинским сектам. (В договоре - обязательстве на аренду, на Западе, обязательно указывается цель и назначение снятого в аренду церкви, да и светского помещения. Если аренда не согласуется с подписанными документами, то договор можно в любую секунду расторгнуть). Под этими "гарантиями", католическая церковь передает свои " не рентабельные" церкви государству.

Так в чём дело? Почему нет широкого и "громкого" протеста богатой католической церкви (были слабые потуги...)? Почему католическая церковь безмолвствует, и этим продается вера отцов и предков, продается сама молодёжь в лапы сатанистов?

1. Да потому, что Всемирный Совет Церквей контролируется многими спецслужбами сатанинского назначения, увы! это есть на Западе. (Вы сами, Валерий, знаете, что многие элитные военные формирования, для звериного подавления массовых протестных выступлений, полностью формируются из адептов сатанинского вероисповедания: это необходимо репрессивному режиму, дабы поберечь от повреждения рассудка - "здоровое" пушечное мясо... Может по этому и развелось много сект сатанинского толка - "замечательные" рекруты... Многие беС-сменные сотрудники Белого Дома легитимные сатанисты... А "хороводы" сатанистов, на сборищах Всемирного Совета Церквей, и не скрываются...

2. На территории Ватикана функционирует одна из самых опасных, для Мировой Цивилизации, сект масонских - "Роза и крест". В итоге: католическая зажравшаяся верхушка не считает православных христианами, как и протестантская в Америке. Это отлично знает Гундяев!!! Глобальная Задача поставлена перед иерархией многих церквей - сократить христианство по численности небольших молитвенных КВАРТИР.

К чему это пишу?

Я усматриваю в статье главный мотив; уважаемые авторы именно говорят о сатанинском духе, который УЖЕ проникает ИНТЕНСИВНО при Гундяеве в нашу Русскую Православную Церковь.

Что касается самой статьи, жуткой по своей Правде, то это вовремя в Великому Посту - усугубим свои молитвы за нашу Церковь!!!

Это НАША Церковь, не гундяевых и прочей "церковной" сволочи!

Мы будем молиться и в Храме Христа Спасителя, и молиться, и причащаться там, где "служат" гундяевы: мы выстояли советские церкви ради нашего поколения: и выстоим "гундяевскую церковь!

Нас не сломить в вере, как сломили простых людей Запада!

Низкий поклон авторам статьи, хранит вас Бог!

Лично Вас, Валерий, поздравляю с Великим Постом! Да даст Вам силы на пост, Господь Бог!

Авторов поздравляю!

Коллектив Правой.ru поздравляю!

И всех, именно всех, кто посещает страницы Правой.ru!

С Великим Постом!


27 февраля 22:14, hgr:

хорошо написали. в мелких деталях я не согласен, но по сути -- просто даже горячо одобряю ваш подход.


27 февраля 23:57, ЯБ:

По поводу "священного"

Действительно, во всех языках понятие священное совпадает с понятием "проклятое". Жертвенная часть - доля - проклята, не подлежит употреблению и потому священна. Это одна категория. Ср. франц. sacre (сакральный, священный), активно фигурирующее в самых грязных ругательствах типа sacre diable и проч.

На амбивалентный характер священного (позднее - "возвышенного", "сакрального") указывал не только Бахтин. Батай называл храм точкой тишины, где левое сакральное преобразуется в правое. Сама точка - "выколотая", то есть не принадлежит ни мирскому, ни небесному - и именно поэтому является точкой литургического перехода одного в другое.

В повседневной речи особенно возвышенные переживания и объекты мы также обычно характеризуем двунаправленными понятиями, например: "ужасно" (ужасно хорошо или ужасно плохо) или "кошмар" (как прекрасно или как отвратительно). Благоговение совпадает с отвращением - это одна и та же интенция сакрального. И поскольку шокирующее отвратительное измерение веры, память смертная - крест, гвоздие, копие, смерть - оказалось нивелировано "духовно-нравственными ценностями" - оно возвращается к нам в масленичном бессознательном с чулком на голове...

Всем поклон за понимание и за непонимание тоже поклон! Наступило лучшее время в году.


28 февраля 00:23, Газетчик:

Валерию

>Прочитайте Евангелие, какое отношение к храму заповедывал Христос.

Христос:

1. выгонял торговцев из храма кнутом

2. сказал: разрушьте сей храм, и Я в три дня воздвигну другой. (За что и был роспят жидами)

>А нынешняя Масленица имеет к вере лишь то отношение, что составило её название - по сырной или масляной неделе, приуготовительной перед Великим постом. Это народный, языческий праздник. Пусть он остаётся за стенами храмов.

отвечает священник: http://ort7000.livejournal.com/567034.html

>- Это должно быть понятным. Это на одной доске с гельмановщиной. Эти девки виновны. Тем более, что своё действо совершили в храме, осквернив его.

осквернением храма является пролитие в нем крови или повреждение престола. Не наговаривайте напраслины.

>что бы сказал о подобной выходке не озабоченный поп Кураев, а, например, прп. Серафим Саровский, св. Иоанн Кронштадский и другие святые. Соотнесите свои мысли с их поучениями.

Они бы точно не сказали \"высечь\" и \"выпороть\", как наши православные ревнители не по разуму.


28 февраля 00:45, Анатолий(О.С.Новиков):

27 февраля 17:54, Анна:

Некрасиво, Анна, делать подлог: на предложенном Вами видео действо происходит не в храме, где проводятся богослужения, а в зале собраний, который также используется для разного рода концертов. Я неоднократно ходил туда с детьми на абонементные концерты классической музыки. Бывают там выступления хоров, как народных, так и академических, всевозможные политические и научные собрания, в т.ч., например, Всемирный Русский Собор.

На фото же феминистки выкаблучиваются на амвоне перед иконостасом, где никогда на Руси и в России не пляса, разве только иудобольшевики, когда оскверняли и грабили храмы.


28 февраля 01:07, Юрий Бурим:

Спасибо Илье за статью - не все еще отвинтили ум от совести

На фоне жуткой и мрачной тенденциозности нашего юридического судилища, тенденциозность толкования Ильей текста даже весьма сдержанна.

Не хватает нашим согражданам юмора.

Нравятся Гундяеву лимузины? Ну и пусть его ездит. Каждый будет отвечать за себя в свое время.

Я восхищаюсь безоглядной удалью девчонок.

Вот кто настоящие казачки!

По крайней мере - это свободное самовыражение,

а не лицемерное обвинение в кощунстве с тайной жаждой расправы.

Защищать святыни тянет тогда, когда в них не веришь.

И если есть Бог, Он плачет о кощунствующих и о преследующих кощунов.


28 февраля 05:09, Посетитель сайта:

кощунство

Не ожидал от Вас, Яна. Вы так много и глубоко писали о постмодернизме, что есть опасность самой стать ОБЪЕКТОМ этого явления.


28 февраля 08:08, Особист:

= Про что пели гулящие девки - значения не имеет =

В том-то и дело, что "криптосексуальноозабоченных" на почве постоянного "христианско-платонического" недотраха и их злобных не дающих женок волнует именно "фактор гулящих девок", а вовсе не содержание и смысл. А смысл именно в Путине как "местодержателе" ( временном, конечно, и, м.б., не лучшем ) Русского Престола - "власти погонной", по словам, кстати, одного знаменитого старца, только после эпохи которой придет Русский Царь. "Путина прогони" = "произведи нал Россией политико-исторический аборт" дабы не пришел после Путина Государь. В этом и только в этом смысл события.

Поэтому, да, можно искать заказчика и в Кремле, но только в той его башне где сидит Медведев и которая находится в полной "симфонии" с Болотом ( и, м.б., с "церковью" Курваева и Композитора )


28 февраля 11:10, Валерий:

"Я усматриваю в статье главный мотив; уважаемые авторы именно говорят о сатанинском духе, который УЖЕ проникает ИНТЕНСИВНО при Гундяеве в нашу Русскую Православную Церковь."

- Вот именно! И мы не должны быть сообщниками в этом деле. Храм - Божье место, этим всё сказано, и если когда-либо кто-то из наших предков позволял скоморохам (приведите период. конкретный пример) лицедействовать в храме - то это его личный грех. Как относилась Церковь к скоморохам вообще, я думаю, и авторы знают. Их преследовали и Церковь, и власть. Может и черезчур сильно, но это уже дух времени.

Итак: нельзя никоим образом подобным образом бороться с нестроеним Церкви.

Газетчику:

"1. выгонял торговцев из храма кнутом"

- и меновщиков, и всех, кто превращает храм в непотребное место. Запрещал даже какую-то вещь проносить в храм.

"2. сказал: разрушьте сей храм, и Я в три дня воздвигну другой."

- Так какой храм обещал воздвигнуть Христос? Мне кажется, что вы равно как иудеи поняли слова эти.

Священник же не сказал ничего, что противоречит моим словам. Сожжение чучела "зимы" и неудержное веселие существовало до крещения Руси. Непотребства на Масленицу - отголосок тех времён. К Масленице происшествие в храме не имеет никакого отношения.

Осквернение - от слова "скверна". Скверна была в храме.

Почитайте слова св. Феофана Затворника, в ответ на письмо одной женщины, которая жаловалась на грубые слова приходского священника. Он ответил, что батющка сказал грубовато, но совершенно правильно.

Насчет "высечь" - это, однако же мои слова, и пожелания многих верующих. Это просто и действенно. Было бы негуманно посадить кощунниц в тюрьму, они к этому не готовы. Высечь публично - лучшее, что им помогло бы. Так практиковалось до революции на местах. Причём секли за негожие дела не только плетью, но и весьма интересными предметами. Это не церковное, это мирское поучение, охранительное.

Высечь, разумеется, через трусы, дабы не возбуждать у некоторых нездорового интереса.

Оправдывающие кощунство становятся на одну доску с разрушителями Церкви и модернистами.


28 февраля 11:15, Валерий:

P.S. Не посчитайте меня за сторонника Путина. Мне он отвратителен, равно, как и все либералы и глобалисты.

Место агитации - вне Церкви.

Кстати наши патриоты (и непатриоты) шумят лишь "против" ВВП. А "ЗА" не шумят. Это принципиальная ошибка. Достойных людей просто не допустили. Во против этого и шуметь надобно погромче. Иначе так и будем "выбирать" из жидовской кошёлки.


28 февраля 12:53, Газетчик:

Валерию

>Не посчитайте меня за сторонника Путина

Объективно - вы на него работаете своим осуждением "скверны". Подумайте об этом.


28 февраля 16:21, Валерий:

28 февраля 12:53, Газетчик:

- Выходка в храме остаётся кощунством, независимо от Путина или ещё кого-либо. Это для меня очевидно. Это недопустимо. Если шлюшки хотели протестовать, то они, выходит, добились обратного результата. Вызвали протест против их протеста. А то, что они шлюшки, у меня сомнений нет. И по выходке, и по тексту. Ибо "молились" за педерастию ("Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах"). Среди этих шлюшек участница известной группы "Война", участвовавшая в групповом публичном совокуплении в музее. Это же последствия той распущенности, которую устроили ВВП с ДАМом.

Мне ни с ними, ни с медвепутами не по пути.


28 февраля 17:36, Павленко В.Б.:

Здесь уже все сказано и без меня. Как-то упустилось только одно: эта статья, видимо, - некий "отвлекающий маневр" от другого материала - г-на Голышева, который, как я понимаю, жанра обсуждения не предусматривает:

http://pravaya.ru/comments/22536

Так сказать, "истина в последней инстанции".

Как говаривал знаменательный персонаж, "вот где собака порылась". Игра на две руки - известно чей прием. Фирменный.

Ударный, форсированный.

Так сказать, "предвыборный".

Такой дружный и скоординированный (в том числе и с самой обсуждаемой акцией), что наводит на определенные мысли.

И еще - о присно памятном Бахтине (коль скоро он и здесь упоминается). Единомышленники у авторов (и не только у них) в этом вопросе обнаружились...

Где? Где с самого начала и ожидались. Вот тут:

http://www.grani.ru/Culture/essay/rubinstein/m.195960.html


1 марта 02:09, Вершинин Владимир:

От неоплатонизма к постмодернизму

Предложенный текст - это вполне логичное завершение неоднократных попыток Яны возражать Александру Панарину в его критике постмодернизма. Поздравляю авторов - наконец-то оскоромились.

Так как постмодернизм ведет свою родословную от НЕОПЛАТОНИЗМА, который явился последним основным вызовом языческой философии христианскому богословию на заре Православной Христианской цивилизации в IV веке, "уходя своими корнями в весьма отдаленные эпохи рабовладельческой и даже общинно-родовой формации и являясь небывалой по силе [мировоззренческой. - В.В.] реставрацией этих последних (...) из которых одна ВНЕЛИЧНА [курсив мой. - В.В.] своим первобытным и стихийным коллективизмом, а другая своей производственно-вещевой эксплуатацией человека» (Лосев А.Ф. История античной эстетики. М., 1980. Т. 6. Поздний эллинизм. С. 176). В соответствии с языческими философскими понятиями, божество не творит ex nihilo в классическом христианском смысле, но, скорее, порождает посредством дисперсии или эманации самого себя в творении. В опровержение языческих взглядов, православный богослов Владимир Лосский проливает свет на значение христианского догмата творения:

"Но творение "из ничего" означает как раз акт, производящий нечто вне Бога, сотворение сюжета абсолютно нового, не обоснованного ни Божественной природой, ни какой-либо материей, ни возможностью какого-либо бытия вне Бога. Можно сказать, что актом творения "из ничего" Бог предоставляет возможность появиться чему-то вне Его Самого, что Он ставит само это "вне", само это "не-бытие" рядом со Своей полнотой. Бог "дает место" абсолютно новому сюжету, бесконечно отдаленному от Него не "местом, но природою" (οὐ τοπψ αλλα φύσει), как говорит святой Иоанн Дамаскин [Patrologia Graeca, t. 94, col. 853 С]. Творение не есть саморазвертывание, бесконечное самораспространение Божества, непосредственное действие энергий, производящих существа в силу какой-то необходимости Божественной природы. "Само собой разливающееся благо" неоплатоников не есть Бог апостола Павла, "называющий несуществующее как существующее" (Рим 4:17)" (Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. Глава V. Тварное Бытие).

В неоплатонизме наивысшей ступенью и последним завершением всего бытия является Единое (τὸἕν - hen) - некое безличное Абсолютное Существо, творящее не актом своей свободной воли, а, скорее, естественным самораспространением, осуществляемым по некой НЕОБХОДИМОСТИ Божественной Природы. Иначе говоря, в самой природе Божества заложено самораспространение в область видимых форм; здесь не подразумевается никакого "ВЫБОРА", а есть лишь автоматизм действия принципа "если может, то должен" аналогично необходимости действия "объективных законов". Атеистическо-материалистическое "наукоемкое" сознание так и мыслит Бога, когда выдвигает "логичные" опровержения Его существования: "Бог всемогущ, но не может уничтожить сам себя". На что должно последовать возражение: если принцип "если может, то должен" не применим к человеку, то почему он применим к Богу, ставя Его ниже человека? Устранить это несоответствие статусов можно, "опустив" человека до постмодернистской "машины желаний" - автомата принципа "реализуемое должно быть исполнено" ("нужно просто познавать все, до чего удается дотянуться"). Здесь остается лишь поМЫСЛИть вслед за Паскалем: "Атеизм свидетельствует о силе ума, но лишь до определенной степени".


1 марта 10:21, ЯБ:

ВВ и посетителю "не ожидал"

Постмодернизм - это мы. Это я и это вы. Именно поэтому нет никаких оснований описывать его как мировоззрение, как позицию, как "парадигму", как "идеологию". У нас нет оптики, внешней по отношению к нему. Постмодерн еще не случился - и весьма вероятно, что и не случится. Этому посвящен курс моих статей и наши с ИБ тезисы:

http://www.pravaya.ru/look/20022

http://www.pravaya.ru/look/20043

http://www.pravaya.ru/look/20084

Последняя из них - "Постмодерн, которого нет" ( на основе курса семинаров в Институте динамического консерватизма - готовится к публикации).

Поэтому изыскания Владимира о неоплатонизме я не могу рассматривать всерьез - подобные соображения многократно высказывались и не представляются хоть сколько -то убедительными. Если ознакомитесь с приведенными ссылками, поймете, что я говорю совершенно о другом.

А вот что касается Паскаля - и, замечу, Вы пользуетесь некорректным переводом просветителей, неаутентичным оригиналу "Апологии...", с которым я долгое время имела счастье работать как историк философии, то его "мысли" более чем релевантны моему подходу. В частности, Бурдье называет свой программный текст паскалианскими размышлениями (в противовес картезианским). Именно Паскаль обозначил оптику, с которой возможна критика модернити, в русле которой написана в т.ч. и эта статья.

Я критикую не только А. Панарина, но и А. Дугина, который называет себя "совершенным постмодернистом", и С. Кургиняна, который называет врагов модерна своими личными врагами. Разговор о постмодернизме возможен только после тщательного разъяснения самого предмета - что и было предпринято в указанных публикациях.

Правая.ру - это вестник черной модернизации (!). И вестник протестного православия. То, что произошло на масленицу в ХХС - независимо от характера дальнейшей акционистской деятельности группы PR - соответствует стратегии черной модернизации и протестного православия.


1 марта 10:42, Валерий:

1 марта 10:21, ЯБ:

- Полагаю, что происшедшее к Православию никакого отношения не имеет. Разве что в православном храме произошло кощунство.


1 марта 13:10, ЯБ:

Валерию

Ну, то, что это кощунство или блуд или еще что - это ни Синод, ни ОВД, ни Папа Ратцингер не докажет. Охрана храма вообще сообщила, что ничего не произошло. В течение 10 сек. барышни странно одетые крестились и вскакивали, потом их увели. Это показания очевидцев, смотрите в новостях на Правой. Остальное кощунство случилось на монтажном столе в арт-студии.

Но произошедшее получило огромный общественный резонанс, выходящих за пределы обычной православной тематики. Заговорили все голоса - каждый о своем. В том числе стало возможным напомнить, что православие - не католический культ безгрешного главы церкви и не протестантский культ морали.

То, что это не соотносится с вашим представлением о Православии - повод уточнить для себя, не сопереживаете ли Вы скорее иным христианским конфессиям.


1 марта 14:16, Евгений:

Авторам

Интересно у вас получается.

"В выступлении «Pussy Riot» был и важный политический подтекст."

То есть, если был политический подтекст, да еще с призывами к Богородице "свергнуть Путина", то их можно оправдать и даже похвалить. А если бы они наоборот, призвали бы голосовать за Путина, тогда как ? Может все-таки высечь ?

Я нецерковный человек, поэтому не собираюсь вести споры о том, имело ли место что-то подобное в истории Церкви или нет. Могу только сказать совершенно банальную фразу - у нас так не принято.

Есть определенные правила поведения в общественных местах: транспорте, в магазинах, в театрах и в храмах тоже. И если чедовек ведет себя неадекватно, его в лучшем случае стоит только пожалеть, но вряд ли оправдать.

И вы это хорошо знаете. И не надо сюда приплетать политику, историю, философию.

А по поводу санкций (выпороть и т. д.) я призываю остыть. Я надеюсь пройдет время и девочки опомнятся и покаются в содеянном и Бог их простит. Ну а если нет, они сами выбрали свой путь.


1 марта 14:34, Валерий:

1 марта 13:10, ЯБ:

- Доказывать - дело следователей. А то, что оскорбительно и кощунственно для верующих легко убедиться, опросив не либеральную тусовку, а простых верующих. Кои имеют полное право обратиться в суд.

Равно вам объяснялись сахаро-гельминты на суде, но, слава Богу, были признаны виновными.

Такого не хотят прихожане, и я один из них. У нас, в провинции обошлись бы проще и, скорее, не допустили бы даже шлюшек выйти на амвон.

Спросите любую старушку, любого с многолетним стажем верующего - и они вас не поймут, иникто не припомнит, чтобы в нашей, православной традиции было бы попустимо такое.

Это понимает большинство общества. И кощунницы, будь всё по закону, будут осуждены. Пусть хоть на 15 суток, коль пороть нельзя, хоть условно.

Почему-то мы имеем свидетельство одних лишь охранников, которым, понятно, выгодно подобное изложение. Но даже если это и так, то всё равно мало что меняет: кощунственная акция (даже само появление на амвоне шлюшек) и провокация. Можно возбуждать дело в любом случае, поскольку даже сфабрикованные материалы возбуждают ненависть.

Характерна реакция на акцию: те, кто считают её допустимой никакого отношения к православной традиции не имеют, по сути обновленцы. Характерно и то, что стараясь обелить кощунниц, они ни разу прямо не признали: это в храме допустимо. А жаль. Можно было бы и не дискутировать по-напрасному.


1 марта 20:30, Медбрат:

Валерию

Это по какой же статье закона у нас за кощунство наказывают? и В чем все-таки кощунство было? И почему все же шлюшки они - вот в упор не понимаю. Барри Алибасов не шлюшка с церковным орденом в обнимку, а школьницы шлюшки все как одна?!

Не понимаю, зачем быть роботом и под всеми текстами одно и то же писать.


1 марта 20:34, ЯБ:

Валерию

Напротив, обелять и превращать традицию в свод допустимых и недопустимых норм - и есть дисциплинарный модернизм.

Ясное дело, если завтра указом патриарха будет установлен еженедельный панк-молебен в ХХС - мы признаем: это в храме не допустимо).


2 марта 11:49, Валерий:

1 марта 20:30, Медбрат:

- А по той же самой, по которой осудили гельмановских выползков за выставку в сахаровском центре! Почему именно шлюшки - сказано неоднократно. Читайте между клизмами.

1 марта 20:34, ЯБ:

- Это ваше личное мнение - не более. И к дисциплине это имеет весьма условное отношение. Это - Традиция, это - апостольские правила и т.п. На сем и стоять будем и не позволим кощунствовать в наших храмах.


3 марта 01:02, Недалекий:

Валерию

Хорошо у тебя брань постом с апостольскими правилами сочетается! Это все ведь тоже твое мнение - не более. И традиция - как видно - к правилам, пусть даже апостольским, не сводится. Многое бывает в традиции - а ортодоксия без рассуждения как раз и приводит к антиклерикализму и сахаровцам. От таких бешеных долдонов и черпают они свое вдохновение.


3 марта 12:44, Ирина:

Авторы статьи забываются.

На чье \"авторитетное\" мнение ссылаются авторы статьи? На мнение Кураева. А кто такой Кураев? Ну, протодиакон. Что его мнение можно приравнять к мнению отцов Церкви? Он и их постоянно оспаривает. Некое частное лицо в миссионерском задоре, да еще будучи склонным к эпатажу, просто пиарится. Ну, и что ? Нам его слушать?

АВторы ссылаются на традиции масленичной недели? Так всю историю Руси масленичные гуляния были за пределами Церкви. Был указ Алексея Михайловича о запрете скаморохам играть даже в предалах сел.

А отношение к храму? Как то в старом номере \"Вокруг света\" была подборка из дореволюционных номеров. Описывался случай, как некто кинул камень в сторону храма и был осужден на два года.

Вообще, авторы как то забывают, что Православие к толерантности, которую они на самом деле защищают, никакого отношения не имеет. И было и будет у нас черное называться черным, а белое - белым.


3 марта 14:35, Дмитрий:

Правая СТАЛА ЛЕВОЙ - какой позор, тепрь к вам сюда я ни ногой

Ну и Ну Бражниковы... с ума что ли посходили? И Левая точка ру... Кощунниц одобрять. ФФФФФУУУУУУУУ....

ОНИ ОСКОРБИЛИ ПОЯС ПРЕЧИСТОЙ...

МЫ НЕ С ВАМИ. ПОЗОР Бывшей правой.ру...

Не буду больше к вам заходить. Долой ваш сайт! ФУУУ. Мерзость...


3 марта 16:11, Посетитель сайта:

Великий ?

Второе имя Великий надо заслужить . Не все императоры его имели, и даже не все потомки рода Великих.

Васили Бойко «нарядился» в статус Великого и в этом подобен ряженным девушкам в ХХС. Причем если девушки принимали во внимание время, то Василий Бойко и за пределами скоморошьих праздников называет себя Великим.

И все молчат ! Почему православные вот это терпят ?!

Сравните путь , который пришлось пройти Василию Великому, и путь Бойко «Уголовное дело Василия Бойко переехало в областной следственный комитет» http://stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=14631

Вам не кажется это кощунством много большим ? .

Если девушки обратились к Деве Богородице, то сама Богородица и рассудит. У неё для этого более великое понимание справедливости и сила карать.

Склоняюсь к тому , что Богородица покровительница Белого цвета действительно с теми, кто на площадях

Ну а про «Святого Васю» уже вся страна знает :

"Святой Вася" против грешного Навального http://stringer.ru/publication.mhtml?Part=48&PubID=19514

Так , что если сравнить деяния того, кто сделал заявление об уголовном деле и то, что сделали девушки , выводы , я думаю, будут не в пользу первого


4 марта 00:23, Кирилл:

Не стоит сталкивать патриархов

Главный посыл статьи - верный. Я, православный, боюсь сам себя. Не знаю, как реагировать на человеческое, прячусь за Писание, напускаю на себя строгость. Так я веду себя, когда не заню, как призвать к повиновению ребенка. Эта схема упрощает мою жизнь. Это работает, пока кнут не расшибется обухом. Надо честно признать - я фарисей.

Однако, справедливости ради, тут горячо не соглашусь с авторами: патриарх Кирилл еще два года назад выразил озабоченность о формальности современной христианизации русского народа. Очевидно, что силы православных растут в государстве, и если несколько лет назад это однозначно радовало, то теперь беспокоит. Для общества - Я - ничтожный человек,

Однако, моя "православнутость" позволяет мне манипулировать мистифицированным, запутанным и запуганным сознанием людей, приближающихся к церкви - пугалками о конце Света и страшных мучениях. Так я, ничтожный человек, обретаю "величие" в церкви. Заповеди я применяю как дубинки, а притчи - как клетки. И, как скорпион, смертельно ужаливший лягушку, уже перестаю удивляться. что интеллигенция мною стращает своих детей.

Как вырвать себя из этого состояния? Надежду на исправление дает Господь - Своим добрым присутствием, патриарх Кирилл, который и сам настойчиво и пронзительно просит о нем молиться - значит, молится за нас, и регулярный "разбор собственных полетов".

Ну и про Путина - тут с девченками, которых Кураев так трогательно предложил накормить блинами (а действительно, это была бы огромная победа!) не соглашусь. Вариантов у нас нет. Есть Путин. Он реальный. Остальное определяется нашей верой. Наберется ее на горчичное зерно - Путин сдвинет еще гору. "Я готов работать, если меня поддержит народ" - звучит просто и конкретно. Он просит о поддержке. Значит - о молитве.

О такой поддержке просил и Великий Князь Михаил Александрович, кстати - 4 марта 1917 года, когда доверил учредительному собранию (то есть, голосу народа) вопрос о его становлении на Русский Престол после отречения императора Николая II. В 17-м году народ промолчал.


4 марта 01:16, X-перт:

То, что проделали Пусириот в ХСС называется по правильному не "кощунством", а "бесчинством"


6 марта 17:53, Афанасий:

Валерию 1 марта 13:10, ЯБ:

Валерий, когда вы пишите - у нас в провинции, и пишите это, адресуя ЯБ и ИБ - вы должны понимать - с кем вы ведете споры. А говорите вы с в высшей степени московскими интеллектуалами, они те люди, которые задают тон российскому обсуждению данной темы. В силу возраста, образования, проживания - они есть интеллектуальный креативный постсоветский класс, и хотим мы этого или нет желание интеллектуально эпатировать, быть первыми, не быть форматными и т.д. будет доминировать над здравым смыслом. Когда начинаются разговоры такого типа, простым людям, как мы с вами, надо просто спрашивать уважаемых ЯБ и ИБ: "Господа, как это в истерзанной России с такой властью с патриархом Гундяевым работает, надо ли анчоусам, как мы с Валерием, такой протестный молебен? Поймет ли народ русский такое, и знает ли бабушка из Сургута слово флешмоб? и т.д. Ну, вы поняли посыл этих девиц, а скорее "притянули его к своим взглядам, и, замечу, абсолютно верным и правильным, а именно, церковь обманывает людей. " А также еще задать вопрос:"Господа, а не увлеклись ли вы в своем "неистовом думании", облекая этот поступок в теоретизмы?"

Ведь с народом из провинции, кто вас читает, надо говорить проще: "Церковники нас обманывают, святость церкви исчезает, если не исчезла совсем, и девчонки открыто и смело своим поступком показали это, может не поняли сами, чего сделали, но показали!" Но, Валерий, для ученых так статьи не пишутся, надо, как говорил один ученый Гвоздев, "... чем научнее, тем не понятнее!"


7 марта 13:12, ЯБ:

Афанасию

Спасибо за то, что изложили ясно и просто идею этой статьи.

Замечу лишь, что я глубоко провинциальный человек. Родилась в провинции и при каждой возможности вывожу туда детей. К сожалению или к счастью, ЯБ и ИБ не имеют никакого отношения к креативному классу. Мы оба является доцентами государственных вузов и во многих отношениях живем гораздо теснее т.н. "обычных людей". Однако - и здесь Вы правы - научная специальность накладывает свой отпечаток на стиль. Спасибо, что Вы это понимаете.

п.с. Кстати - креативный класс, Навальный к примеру, оценил протестный молебен прямо противоположным образом.


7 марта 15:25, Валерий:

6 марта 17:53, Афанасий:

- Очень популярно! Но эту "креативную мысль" мне всё же удалось понять и до перевода. И я с ней не согласен. В том смысле что если мать больна, пинать её ногами негоже.

Для многих почему остаётся ясность: кощунство - оно и есть кощунство, не важно под каким мотивом или соусом. И Патриарх, ВВП, выборы - всё это не имеет здесь никакого значения. Кстати, Церков есть и вне окружной дороги.

Надеюсь, что взаимно ясно изложил свою позицию


7 марта 15:35, Посетитель:

Валерию

Ну так дефки и обратились к Матери - в противовес тем. кто ее пинает и делает на ней свой политгешефт. У Вас только одна мысль в голове? Или иногда все же что-то еще отпочковывается?


7 марта 22:38, Анатолий(О.С.Новиков):

Только с большого бодуна можно было написать такую статью. Думается, накануне первого постного дня, перед длительным воздержанием, уважаемый автор изрядно перебрал и наутро оказался безсилен преодолеть первое великопостное искушение.

То ли желание во что бы то ни стало не быть банальным, мыслить парадоксально (как о.Павел Флоренский или Оскар уайлд), то ли хочется даже на помойке отыскать ростки вожделенной революции?

Что за странное желание - пытаться оправдать совершенно безобразную выходку жаждущих - любой ценой - известности и славы девиц? Кто, когда пускал скоморохов и шутов плясать на солие храма? Никогда такого не было на Руси и быть не могло. Царь ПётрI устраивал свои "всепьянейшие соборы" вне храмов. Во время "Великой французской революции" революционеры-масоны усаживали на Святом Престоле шлюх и шутовски поклонялись им. Иудобольшевики, грабя и оскверняя храмы, тоже могли "шутить", "причащая" самогоном из потиров оболваненных солдат и матросов.

Акция панк-рокерш - шаг к такого рода кощунствам. Панк-рок изначально носил сатанинский характер, и даже в варманте "русского рока" его адепты если не беснуются, то имитируют беснование. Так что акцию в ХХС можно назвать "молитвой" бесов.

И вот, блестящий литературовед И.Бражников, поражающий глубиной анализа классических текстов, вдруг пытается отыскать высокий смысл в абсолютно бездарной хамской песенке феминисток.

Приходится цитировать их галиматью:

"Богородица, Дево, Путина прогони

Путина прогони, Путина прогони"

Очень сильно! Кого на место Путина? Скорее всего - куршавельского приятеля Прохорова, или Чубайса, на худой конец - кудреватого Немцова. Не просят освободить Россию от иудейского ига, нет: поменять надоевшего на новенького. Дальше:

"Черная ряса, золотые погоны

Все прихожане ползут на поклоны

Призрак свободы на небесах

Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах"

Не хотелось бы, чтобы комментарий превратился в сплошное ёрничанье, но братья и сестры, милостивые государи и милостивые государыни, о чём здесь можно говорить? И в остальном тексте, как и в этом четверостишии, сплошные наглость, глупость и хамство.

Отсылка к Притче о блуднице в данном случае сомнительна. Там был суд - аналог, пробраз Страшного, справедливого и милостивого Суда. Женщина претерпела страх смерти в полной мере.Христос видел её раскаяние, и отпустил её с условием:"Иди и болше не греши". Хулиганок- феминисток ещё никто не судил, а они добились желаемого - "прославились".

С глубоким уважением к авторам.


8 марта 11:19, Анатолий(О.С.Новиков):

Петру из Мюнхена

Уважаемый Петр!

Всегда интересны и полены Ваши комментарии на Правой Ру. Вы - наша "пятая православная колонна" на Западе.

Разделяю Ваш оптимизм, будем всегда помнить слова Христа: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". И - "Не бойся малое стадо; Я победил мир".

И я поздравляю Вас с Великим постом, желаю успешного прохождения его. Если будет возможность и желание, загляните, пожалуйста в ЖЖ литератора А.Шпеко, где все тексты посвящены этому святому времени: /http://shpeko.livejournal.com/


8 марта 13:34, Виктор:

"С глубоким уважением к авторам."

А что здесь уважать? желание погромче "позвездить" и чем непонятней, тем "научней"? Так и читаешь эту галиматью- мы умные- вы лохи. Потому что вы требуете порядка а мы революции!

Осатанелая поддержка любого дерьма на этом сайте неспроста. Не удивлюсь, если под цветным колпаком окажется милое доцентское лицо.


9 марта 03:16, Andrej:

Отчего то всплыли слова старца Антония - Храмов в последние времена будет много, только ходить туда нельзя будет - потому как будут они безблагодатные...

Сейчас уже поздно разбираться как пробралась скверна в Храм, но - оправдывать какими то стародавними суевериями соблазн по меньшей мере не этично, а по большей - преступно.

Ибо от слов оправдаемся и осудимся.

Какой следующий фокус-покус выкинут подобные ревнители правд и свобод в храме или храмах? Может, голые молиться станут? Ну ладно, погорячился, - в купальных костюмах с платками на головах, как и положено скромным прихожанкам...

Интересно, кто либо пошёл бы в больницу, в которой микробы маршировали по палатам, бациллы чувствовали себя как дома, а вирусы читали лекции смертельно больным?

Рыба гниёт с головы. Более виновны те, кто допустил. Ибо, кто соблазнит из малых сих, жернов тому на шею.

А девахи всего лишь орудие Промысла. Последнее предупреждение, последняя просьба Отца нашего о Покаянии.


9 марта 11:56, роман кульчинский:

православие vs постподернизм

Наверно, не стоит на всеобщее ознакомление выставлять мысли обращенные к близким людям. Но, в данном случае близкие люди проповедуют вещи, относящиеся к Православной вере и Церкви. Надеюсь, мое теплое расположение к вам скрасит холодную безликость интернетной записи:

Если посмотреть просто, православне (ортодоксия) – это состояние мысли, правое мнение или мировоззрение. Для человека православного учение Православной Церкви – краеугольный камень.

Хотя вы не желаете назвать постмодернизм мировоззрением, позицией, "парадигмой", или "идеологией", но человек с православным мировоззрением никак не может оправдать женщин, которые, называя себя группой «Бунт писек», дерзают заходить в православный Храм и плясать спиной к жертвеннику на месте, которое символизирует «камень отваленный от гроба».

«Бунт писек» – это бунт писек. Точка. Не знаю, как он вписывается в постмодерн, но в Православие он не вписывается никак. Движущей силой такого бунта может быть только Сатана – праотец Бунта.

Выбор должен быть простой: с кем вы?


9 марта 20:13, учитель:

Если у нас такие молитвенники, то Путин останется надолго! Логика, кто против Путина и ПК, тот с нами, на мой взгляд, ошибочна.


10 марта 15:34, Посетитель:

Роману Кульчинскому

Прошу простить, Роман, что вмешиваюсь в разборку личного свойства - но картина мира, описанная Вами - не православная, а манихейская. Можно, тоже спрошу: А с кем Вы?


10 марта 15:36, ЯБ:

РК

Ну сама постановка вопроса, Роман, подразумевает, что ты уже знаешь правильный ответ. К чему тогда спрашивать?


10 марта 15:47, Перформатив:

Роману о версусах

А можно я попытаюсь объяснить на пальцах про православие и постмодернизм? - я давно читаю статьи авторов в этом тэге и вижу, что у них уже отсох язык повторять одно и то же - люди не слышат. Вот Кургинян плюецца - слышат, а здесь нет(.

Вот, Роман, вы говорите: постмодернизм - плохо, православие - хорошо. Допустим, давайте говорить на этом языке. Постмодернизм - это потребление, всесмешение, симуляция, это когда говорят и пишут одно, а на деле - там все другое и т.д. и т.п., так ведь? А православие - это ревностная молитва, пост, нестяжание, неприятие совета нечестивых, так? Тогда смотрим: ХХС и Патриарх Гундяев с саунами, политическим лизоблюдством и автостоянками - ну прямо портрет постмодернизма богомерзкого, а молитвенницы, выступившие против политической симуляции путинизма и голодающие сегодня за решеткой - это как раз православие.

Это если ваши же версусы принять - не говорю, что этот версус правильный.


10 марта 15:52, Медбрат:

Горько видеть, что "православные" готовы сожрать неформалок только за эпатаж и откровенность, предпочитая тем самым покрывать педофилов благопристойного вида за то лишь, что они практикуют в кельях, а не на солее.

Хорошие советские люди возмущаются здесь "порнушкой" не понимая, что тем самым оправдывают зло гораздоо большее - только скрытое.


10 марта 16:48, ИБ:

Роману

Спасибо, брат. О важных вещах всегда нужно говорить прямо. Любое обличение - благо, поскольку в нем нет лукавства.

На вопрос \"с кем?\" отвечаю так же прямо: с Господом Исусом Христом. Без вариантов.

По поводу остального: \"отваленный камень от гроба\" по-латыни звучит так: lapidem revolutum a monument

revolutum - по-русски революция. Революция - \"отваливание\". Но обычные синонимы - мятеж, бунт.

Вот киски и бунтуют. (Пусси - это пушистик, pussy-cat - пушистая кошечка, котёнок, киска - прочее уже переносное значение).

Кто отвалил камень от гроба? Кто совершил эту революцию? Ангел или Сам Христос (а не сатана). Кто приказал завалить вход камнем? Архиереи. Это по Евангелию. Так что девчонки делают?

идут \"путем ангела\". Отваливают камень, которым от нас пытаются закрыть вход ко Христу. http://www.pravaya.ru/look/17502

Пока мне никто не доказал обратного. Все только \"фукают\" и призывают к кострам инквизиции.

(PS/ Революцию в этом смысле не стоит путать с \"оранжевыми\" и прочими \"политическими переворотами\").

А постмодерн вроде тут вообще ни при чем.

Если что не так - прошу меня простить.


10 марта 21:34, Валерий:

Во логика у рывалюционеров! В Церкви нестроения и и порок. Клин клином вышибем: проститутки на авмоне делают последнее китайское предупреждение.

7 марта 15:35, Посетитель: "У Вас только одна мысль в голове?"

- По этому поводу? - Одна, разумеется, как же иначе ортодоксам?! В ХРАМЕ ЭТОМУ НЕ МЕСТО!"


10 марта 22:24, Виктор:

«revolutum - по-русски революция. Революция - \"отваливание\".»

Революция это переворот. Было Христос- а теперь антихрист. Вот и вся революция.

«Вот киски и бунтуют. (Пусси - это пушистик, pussy-cat - пушистая кошечка, котёнок, киска - прочее уже переносное значение).»

Не похожи они на «пушистиков», а вот на бешенство матки вполне похожи. И ещё никто не доказал обратного. Вы притягиваете «за уши» смыслы под свою ересь, жонглируете словами, не желаете знать никаких иных точек зрения, кроме своей. Получается как в анекдоте ко льву приклеен ярлык «осел» с печатью и подписью. Так кому мне верить: своим глазам или доцентским бредням? Увы, в нашей стране после революции доцентам стали так мало платить, что их качество знаете-те ли… ой, как упало. А может быть просто не за что платить? А вот ДО революции всё было по-другому.

Я не вижу в этой так сказать группе «девчонок»- я вижу беснующихся девок, которые о девстве своём давно забыли как о далёком прошлом и ведут себя как последовательницы клары цеткин. Они не уважают Церковь, не уважают Храм Божий, не уважают Святыни и Святость, не уважают чувств верующих людей - так чего вы за них заступаетесь? Пели бы они на красной площади- никто бы про них слова не сказал- но в Храме, да ещё на солее, где место священника- нет этого нельзя просто так оставить.

Да, они «идут \"путем ангела\".» , но вот только какого- уж не падшего ли? Он ведь бывший Ангел Света. Вы тоже вполне уверенно и последовательно идете путем этого ангела. Куда? Ответ очевиден- к нему конечно же. «Вход ко Христу» (это ж надо такое словосочетание соорудить!) вы закрываете себе сами своей ярко выраженной ересью - апологией революции. Кроме вас, революционеров всем остальным Христос открыт. Это доказано Историей ХХ века.

Там где происходила революция- сразу начиналось гонение на Церковь, людям запрещали под страхом смерти идти ко Христу. Вполне возможно, ваши предки принимали в этом прямое участие. И теперь родовой грех вас не отпускает, заставляя выдумывать разную зловредную еретическую муть под умным видом.

P.S. Хотя может быть всё гораздо проще. Вот на митинге несогласных предложили заступиться за мужа одной из организаторш, который обвиняется в мошенничестве. Дескать, если я в политике, то вся моя родня неприкосновенна. Или наоборот, лезут в политику из сугубо шкурных интересов, но сколько при этом высоких слов…


10 марта 23:20, Анатолий(О.С.Новиков):

И.Б.

Камень от гроба ждущей Воскресения России может быть отвален не революцией, а национально-освободительной войной. Мятеж, бунт - мелковато. Последние 300 лет революции организуются масонством, оседланном талмудическим иудаизмом. В России это слово ныне обессмыслено.


11 марта 08:31, Егор:

И ты, Брут?

Мне кажется вполне справедливо Вам, Илья, указывал Владимир Карпец, что любовь к року до добра не доведет. Уже не доводит. Так Вы теперь стали защитником ЛГБТ=-сообщества, кощунниц, поддерживаемых всей оранжевой сворой.


12 марта 16:00, Читатель:

И все же пляски "кисок" в храме (как бы авторы к этому сооружению и истории его постройки не относились) простым верующим приняты быть не могут.

Револютия или что там у вас, скоморохи средневековые - не принимает этого верующий человек, чтобы пенять духовенству надо быть самому высокой жизни человеком, а тут не юродивые пляшут, под масками не монашки.

Разводка это, очередной удар по церкви, удар безпроигрышный - осудил (в Великий-то пост!), виноват. Промолчал, значит готовься к бОльшему.

А авторы выходит за- в архиереями борются...

P.S. безотносительно к теме - как было интересно раньше Правую читать!


13 марта 10:10, Редакция:

Тема Революции

Переход к подробному обсуждению темы революции под данным материалом не представляется уместным. Правая.ру в лице ее ведущих авторов уже давно разрабатывает эту тему и "начинать с начала" не имеет смысла - ознакомьтесь с подборкой публикаций в тэге "Революция" http://www.pravaya.ru/metka/17328. Желающих продолжить обсуждение предлагаем комментировать под материалами по теме.


13 марта 11:58, ИБ:

Егору

По факту.

- стали защитником ЛГБТ=-сообщества

ЛГБТ-сообщество поддерживают как раз консерваторы, которые послушно реагируют на его провокации. Такая реакция позволяет ЛГБТ зарабатывать на существование.

- кощунниц

кощунства нет. попробуйте доказать, что есть

- поддерживаемых всей оранжевой сворой.

оранжевой своры не существует. Это пропагандистский миф. Если же говорить о "болоте", то они как раз кисок не поддержали. Читайте прессу.

и на чем тогда основаны Ваши заключения?

забрасывание грязью тех, кому и так грозит 7 лет тюрьмы, - это Вы называете "добром"?


13 марта 12:03, ИБ:

Виктору

Насчёт моих "предков" - это Вы замечательно по-доброму заметили. По-христиански. Спаси Христос!


13 марта 14:25, vbenedict:

Полностью поддерживаю авторов прекрасной статьи.

Надоела вся эта разводка, что мы наблюдаем за последние три года. Борису Гребенщикову можно давать рок-концерт в стенах Московской духовной академии, а православным девушками нельзя. Чем они хуже Бори Гребенщикова? Также пришли в храм и попели свои безобидные песенки. И в отличие от православных абортисток, тайком посещающих "Даниловскую" - пиписьные девчата всё же рожают и детишек воспитывают.


15 марта 03:05, роман кульчинский:

сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим

Простите, Илья… В командировке не смог сразу ответить…

Два года назад, задолго до «Бунта писек» у меня был очень интересный разговор с двумя семьями протестантов, у одной из которых я покупал автомобиль.

Один из протестантов, помогавший мне раннее в ремонте квартиры, спросил меня при всех, зачем я срезал ножом знак в виде креста на смотровой крышке пластмассовой канализационной трубы. Мне пришлось объяснить, что у нас – православных – другое отношение к святыне. Поскольку крест – это жертвенник, на котором совершилась Тайна нашего спасения, мы не можем смириться с тем, что Знамение Спасения изображают где ни попадя. Сказал, что не все православные относятся к этим вещам одинаково, но монахи и афонцы в частности благословляют даже на подошвах ботинок срезать изображение креста, дабы не явится попирателем символа нашего искупления.

Как-то естественно мы перешли к теме о хуле Бога и кощунстве, и мне вспомнилась цитата свв. Иоанна Златоустого: «Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm

Они были поражены, что нас есть святые, которые благословляют в прямом смысле освятить ударом свою десницу, когда хулят Бога и одновременно терпеть, когда обижают и поносят лично тебя. Конечно, не эта цитата стала решающим фактором, но одна семья из тех двух приняла впоследствии православие. Они начали читать наших святых, и им открылся иной мир Православия.

Мне известны многие примеры, когда православные физически на свой страх и риск шли на уничтожение то, что другие называли искусством. В одной из наших Киевских библиотек православный, ставший впоследствии священником, уничтожил инсталляцию имитировавшую церковный иконостас, где «христос» восседал вразвалочку, вместо святых – лица полуобезьян Дарвина. Вся эта огромная по размеру инсталляция даже в Ватикане выставлялась «на ура», а у нас ее за 30 секунд разгромил человек, которому было небезразлично, что глумление над Святыней, выставляют на общий показ под видом искусства.

Помню случай, когда на одном из бульваров мужчина продавал гипсовое изображение кинжала, на котором было в виде распятия изображено обнаженное тело женщины. К нему подошел молодой человек, заплатил за этот «шедевр» и на глазах у этого мужчины со всей силы расстроил гипсовую поделку об асфальт. Объяснил ошарашенному мужчине, что такое кощунство нельзя изготовлять и тем более продавать, и ушел. Уверен, что для торговца, это был урок на всю жизнь, впрочем, как и для меня.

Прекрасно помню случай, когда за оскорбление жены, Вы Илья, лично надавали по морде одному зарвавшемуся типу. Тогда я аплодировал Вашему поступку и считал его примером православного отношения к семье и обществу.

И если мы должны защищать честь наших жен, то кольми паче мы должны заботится о защите святыни наших храмов, которые посвящены до мучительной смерти возлюбившему нас Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери и Святым, угодившим Ему своей жизнью.

Даже если бы и не были известны взгляды этих девиц, их проповедь содомии разврата и либеральных антицерковных ценностей, любой православный пономарь должен был за волосы вытащить любую женщину, посмевшую натянуть на себя маску и дёргаться перед Царскими Вратами. Точно так же как всякий православный Новосибирска должен не пожалеть краски, кирпичей и других метательных средств для полного уничтожения кощунственных картин «СВБД ПСРТ». Мы должны соревноваться между собой, кто быстрее это сделает, а не отвлекаться на споры о каких-то этимологических смыслах слова «революция».

Надо искать художника, написавшего эту мерзость и уничтожить оригинал. С полной ответственностью за…


15 марта 03:17, роман кульчинский:

еще один пример перекрасных слов адрессованых другу

архим. Тихон (Шевкунов): Мы должны их простить, если они покаятся. Но они же даже не покаялись. Они даже же не сказали: "Простите". На "простите", что мы должны сделать? Только сказать: "Господь простит и мы прощаем, идите и больше не делайте такого". Даже образ покаяния у блудницы принял Господь. Та блудница, которая была ему приведена со слезами. Она стыдилась этого. Господь-Сердцеведец видел это. Мы не сердцеведцы с Вами, но мы с Вами прекрасно видим, что там никакого стыда, никакого покаяния, никакого раскаяния близко даже нет. О каком прощении можно говорить? Ответ понятен совершенно... В данном случае просьбу прощения Церковь, конечно, будет ждать. И мы, как Церковь, потому нам ведь в лицо плюнули, нас оскорбили... И мы, как Церковь, как всегда и тем более в данном случае будем молиться и ждать, что в конце концов их сердце из страшного и окамененного станет действительно женственным, действительно сердцем матери и женшины. А если они крещены, то и сердцем христианки. И тогда любая их просьба о прощении и покаяние будут с радостью приняты всей Церковью. Но пока они говорят: "МЫ выйдем и будем делать тоже самое", что нам остается простить? Простить кого? Простить что? Поэтому все эти призывы простить, пойти накормить и прочее, и ущепнуть - это, конечно, совершенно несуразная вещь. Я очень дружу с о. Андреем Кураевым, искренне его люблю. Хотя, очень во многом с ним не согласен. Это мой друг. И в любом случае не хочу от этой дружбы отказаваться. И чтобы он не сделал, я все равно буду на его стороне, но не на стороне его мнений. В данном случае, мне кажется, он жестоко ошибается.

http://www.pravmir.ru/arximandrit-tixon-shevkunov-o-vosstanovlenii-rossii-vospitanii-detej-i-sekrete-vechnoj-molodosti-video-foto/


15 марта 04:25, ИБ:

Роману

Согласен со всеми примерами.

Разница в следующем.

Когда один останавливает богохульство другого - это нормально. Когда громят выставки - по зову совести - это нормально.

И если бы кто-то вывел бы их из храма и чему-то тем или иным способом научил - это тоже было бы нормально.

Но речь идёт о том, что на них обрушилась вся мощь государственной и церковной машины. Почему их сделали крайними? Что нам хотят показать этим? Почему их держат под стражей - они что, опасные преступницы?

о. Тихон всегда спорит с о. Андреем, это жанр. А насчёт покаяния - нам неизвестно ничего, потому что зачем-то всю информацию о пусси по российскому зомбоящику подают с какой-то чудовищной ложью - вплоть до вмонтирования других слов в "песню".

Спрашивается, зачем всё это? и может ли Бог быть на стороне лжи?

Вот о чём идёт речь.


15 марта 10:22, кульчинский роман:

продолжение оборваного коммента...

Надо искать художника, написавшего эту мерзость и уничтожить оригинал. С полной ответственностью за этот призыв, умоляю сделать это братьев и сестер, которые исповедуют Православную Веру в Новосибирске, что б весь мир знал, что мы русские, и мы не позволим поносить нашу веру и самое святое, что у нас есть.

Не я – рома кульчинский – (непонятно кто из киево-святошинского района киевской области) должен призывать жителей Третьего Рима действовать соответственно своему званию, а Вы, Илья. ПРАВАЯ должна первая останавливать хулу на веру, а не искать какие-то смыслы там, где их в помине нет.

ПРАВАЯ должна настигать и топтать словом либеральную блядь хрюкающую на Церковь. ПРАВАЯ должна быть ЗА Церковь независимо от своего отношения к патриарху.

Мы не фирма, где Chief Executive Officer принимает все решения и надо уходить, если СЕО вам не по нраву. МЫ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА. Не администратор глава Церкви, а Христос.

Но, каким бы ни был Патриарх, православный не может опускаться до оскорблений предстоятеля. Если тот открыто исповедует ересь, тогда – да. А во всех остальных случаях надо принять промысел Божий со смирением и молится Богу, Который никогда не даст Своему ребенку камень вместо хлеба.

Во имя добрых и теплых к Вам чувств десятков православных киевлян (живых и усопших) молю Вас: удалите апологетику ПСРТ с вашего сайта. Нам просто больно на это смотреть.

Людям, которым нет дела до демократических выборов, до Путина, до ЛИЧНЫХ взглядов священноначалия, просто хочется и впредь на Литургии молится за своих единоверных друзей. Если вы будите защищать этих антицерковных либерастов и кощунников, мы с огромной болью в сердце сможем поминать вас только в наших домашних молитвах.

Простите меня…


15 марта 11:21, посетитель:

Роману Кульчинскому

Простите и Вы, Роман - но сразу видно, что в Третьем Риме проживаете Вы а не мы. В Маскве нынче либеральные бляди хрюкают исключительно изнутри самой РПЦМП, а на Церковь не хрюкают - кишка тонка, по судам забегаешься.

А аргументы типа " Если тот открыто исповедует ересь, тогда – да" , простите, известный анекдот о еврее ожидавшем спасения лично от Бога напомминает. Да, исповедует. И об никто, кроме Правой, не скажет аргументированно. И мы все от этого страдаем, а Вы предлагаете поститься\молиться и молчать. Пусть кто может молится, кто пишет - пусть пишет, кто кричит - тот крикнет.

Если они замолчат - камни возопиют!!!


15 марта 11:26, Авторы:

Роману Кульчинскому

Роман, мы действуем по благословению.

Снимать материалы с сайта по чьей-то просьбе - не в нашей компетенции.

Мы вас везде помнить будем - дома, в поле, в храме. Аминь.


15 марта 15:39, Анатолий(О.С.Новиков):

И.Б.

"на них обрушилась вся мощь государственной и церковной машины. Почему их сделали крайними? Что нам хотят показать этим? Почему их держат под стражей - они что, опасные преступницы?"

Ваша статья появилась раньше, чем на них "обрушились". А сейчас очевидно, что инцидент этот используется антиправославными силами как изнутри Церкви так и извне. Для раскола общества, и церковного, и гражданского. Власть применяет неадекватные меры: содержание под стражей женщин не имеет под собой никакого основания: это не убийцы и не грабители, а всего- навсего хулиганки. Им нечего делать в КПЗ. Значит кому-то нужно из хулиганок сделать "мучениц", а православным приписать немилосердие и жестокость.

"мы действуем по благословению."

Зачем же по благословению садиться в лужу? И если благословляют на оправдание греха, православный человек вправе не следовать такому благословению.

С уважением.


15 марта 15:41, Анатолий(О.С.Новиков):

Роману Кульчинскому

Спаси Христос!


15 марта 21:45, ИБ:

о. Анатолию

>Ваша статья появилась раньше

Нет, наша статья появилась как раз вовремя, поскольку нам сразу стало ясно, к чему клонится дело. Перечитайте первые два абзаца. Мы хотели упредить. Но всё пошло по наихудшему сценарию, к сожалению для всех.

>Власть применяет неадекватные меры

об этом и речь. И никто не заступается. Даже церковные. И даже в Прощеное воскресенье. О чём это говорит? По-моему, о крайнем ожесточении. Сегодня грунт у МГУ провалился. Скоро уголья горящие начнут сверху падать на головы архиереев, если не покаются.

>по благословению садиться в лужу

это всего лишь Ваша точка зрения. Вы не можете судить о том, что, зачем и почему мы делаем.

С уважением.


15 марта 21:53, ИБ:

Роману

Роман, думаю, нам лучше теперь уже без публики обсудить то, что нас волнует. Здесь не объяснишься, и непонимание будет только возрастать. Лучше всего было бы встретиться, но это проблематично, к великому сожалению. Остаются телефон и скайп. Если есть желание, конечно. У нас - всегда.


15 марта 22:10, Анатолий(О.С.Новиков):

И.Б.

Статья появилась раньше, чем феминисток нашли (объявлен розыск), и до сих пор не все найдены, а арестованные не признают, что они принимали в произошедшем участия. А Вы уже говорите о прощении, которого никто не просит. То есть, следует понимать: не смейте обвинять?

И архиереям и неархиереям следует периодически каяться, но речь идёт о конкретных людях и конкретном событии.

"Вы не можете судить о том, что, зачем и почему мы делаем."

Конечно, я не посвящён в тайны Ваших дел, потому сужу исключительно по тексту статьи.

Кстати, я не священник, а мирянин, художник Новиков Отто Семёновиx.

С уважением.


15 марта 22:58, галина:

хулиганство вообще и в храме в частности

не касаясь религиозных мотивов.не понятно как можно оправдать хулиганские деиствия на улице.в доме,а храм-

то дом верующего любого, Впечатление - скоро можно будет зайти в любой дом, оскорбить любого человека и все должно быть прощено.

а в этом случае еще и осквернение святынь!

Жизнь тяжела на земле грешной , а сейчас еще и страшной становится.Мы же не приходим в дом к этим девочкам и творим там те безобразия, которые бы не понравились им.

А НАКАЗАНИЕ - ДЕЛО КОМПЕТЕНТНЫХ ОРГАНОВ!

Спасибо и простите

Одесса


15 марта 23:55, Анатолий(О.С.Новиков):

И.Б.

Разумеется, их простит Церковь, если они попросят о прщении. Но оставлять этот инцидент без нравственного осуждения нельзя.

Р.с. Я не священник, мирчнин, художник Новиков Отто Семёнович, в крещении Анатолий.

С уважением.


16 марта 01:11, Авторы:

Анатолию и всем

>Статья появилась раньше, чем феминисток нашли (объявлен розыск)

не беспокойтесь: нашли, ещё найдут и примерно накажут. И никакая Церковь их уже не простит, поскольку наш патриарх попросил осудить со всей строгостью. Как правильно заметила Галина, этим уже занимаются КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ. Именно так, через капслок. Стало быть, всё, что мы тут пишем, становится материалами следственного дела. По факту.

Мы хотели предупредить это - и вы почему-то ставите это нам в упрек, хотя быстрое реагирование на событие - это профессионализм в журналистике - но теперь уже поздно, в любом случае.

Поэтому дальнейшую дискуссию мы считаем неполезной ни для кого. И закрываем её. Ближайшее время рассудит - кто из нас прав.

Всем, кто здесь громко фукал и рычал "сжечь!" - в последний раз напоминаем о времени Великого поста. Следите за собой и благодарите Бога и Пусси, что не остались к происшедшему равнодушными. Равнодушных Бог изблюёт из уст своих, как сказано в Апокалипсисе. Цель девушек была не кощунство, а привлечение внимания к процессам в обществе. Они - ради вас всех! - пожертвовали своим благополучием и счастьем своих маленьких детей. Подумайте об этом, прежде чем выступать с позиций "православной" (как вам кажется), а на самом деле буржуазной (мещанской) морали.

Искусство - зеркало. Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

И напоследок - научитесь читать тексты и понимать их смысл. Господь наш Исус Христос - Бог-Слово. Уважайте Слово и позицию тех людей, кто открыто, ставя под сомнение свою "репутацию", идёт на риск высказывания - заведомо непопулярного. Прочтите ещё раз текст, когда улягутся ваши страсти, и поймите, о чём в нём идёт речь. Это не оправдание "греха", а приглашение к размышлению о сущности нашей православной традиции.

Читайте, думайте, поститесь. Господь воздаст вам за ваши труды.


14 апреля 15:14, ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ.:

ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ

Похоже ,что Путин и Гундяев - ( Кирилл), держат россиян за, стадо безмозглых баранов,которым что не скажи ,во всё поверят и, что не прикажи всё сделают . Если Путин и Гундяев, так сильно "ревнуют по святыням", что даже "закрыли" девушек из "Pussy Riot", напрашивается вопрос, :почему эта ревность , "проснулась" только теперь ?

Почему , эта ревность"спала" при "коммунистическом режиме" которому верой и правдой , служили Путин и Гундяев и который , в своё время ; разрушал храмы ,сжигал иконы , убивал верующих ?

Почему тогда , при коммунистах, Гундяев , подобно как Христос , не смотря на опасность для жизни ,не "взревновал о святынях",как написано : " ревность по доме Твоём снедает Меня"...? ( ИОАНН 2 : 17 ).

А ведь не мало христиан , при коммунистах , пострадали за свои убеждения...

Разве в те времена, при коммунистах ,( когда Гундяев прозибая в роскоши ютился в трёх этажном особняке в Смоленске и т .п...), эти святыни не нуждались в Гундяевской ревности ?

Но Гундяев знал , что если он, возвысит голос против режима , то потеряет не только место ,но и голову ...

Но, когда к власти пришел "мальчиш плохиш" - ( М.Горчёв ) и "за бочку варенья и ящик печенья" - ( Нобелевскую премию ), предал Родину , Путины и Гундяевы "стали ревновать о святынях" ...

И что это , за святыни такие , о которых ревнуют только тогда, когда за это не гонят...

И теперь, Гундяев и Путин , не познавшие на себе гонений, за убеждения , собираются судить людей - ( подобно как Христа ), за их убеждения .

Христа, тоже как и девушек из "Pussy Riot", обвиняли в богохульстве, хотя согласно Закону - ( Канону ), установленному Богом , по которому Он, судит живых и умерших смертью первой ( ЕККЛЕС 12 , 7 ) ),Христос и девушки пред Богом не виновны .Если, кто то считает , что это не так , прочтите закон ,по которому Бог, будет судить вас после смерти первой, и убедитесь в этом сами .

Довертесь Богу , Бог не человек, дурному не научит !

Как написано : " у них есть Моисей - ( Закон -Бытие , Исход , Левит , Числа , Второзаконие) и пророки (..,сущий в них Дух Христов ) пусть слушают их " ( ЛУКА 16 , 29).23 – 24 – 25 – 26 – 27 – 28 – 91- 49 – 2 – 24…

Ни один истинный пророк Ветхого и Нового заветов, подражая Христу - изначальному ни на иоту не отступи от Канона , от начала установленного Богом .

А Путины и Гундяевы, могут называть себя христианами или иначе - ( надо понимать,что всё зависит от политической обстановки ... )

Но на Русси , во все времена ( и по ныне) , всякого, кто боялся сильного и бил слабого, называли ,не иначе как ; ТРУС , ПОДЛЕЦ И Т П ...

Так что, если у Путина и Гундяева , хватит глупости "посадить "девушек из "Pussy Riot" , тогда , это, о них сказано : "если Бог хочет наказать человека то, Он лишает его разума"...

Когда у власти трусы ,герои томятся в тюрьмах !

Да , девушеки из "Pussy Riot",в плане морали , далеко не пример для подражания..," но кто из вас без греха , первый брось на неё камень" ...говорит Господь Иисус Христос , ИСТИННЫЙ Глава Церкви Божией .

А дальше ,происходит фактически чудо...

Книжники и фарисеи , которые в последствии, искали убить Господа :

" услышав то и будучи ОБЛИЧАЕМЫ СОВЕСТЬЮ., стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши". ( ИОАН 8 , 3 - 11 )

Так говорит Господь Христос, Который , (не ждал, пока перед Ним извинятся но) , показывая пример Истинного милосердия , молил Отца Небесного, за распявших: " Его Отче ! прости им , ибо не знают что делают" ( ЛУКА 23 34 ).

Кто ,сегодня судит "Pussy Riot"?

Главные Богу - противники России ,( и подневольный , обманутый ими народ) ! ! !

1.Воровская власть - ( Кремлёвская братва ) : обманувшая , обворовавшая , убивающая и н…


22 апреля 18:32, а.к.:

а.к.

Бросайте вы церковь, люди. И не ходите туда вообще.

Церковь и Бог - две разные вещи. А священники - простые посредники. Власть над духом человека - самая большая власть, которую только можно представить.

Религия была нужна диким людям, чтобы хоть как-то держать их в узде. Но мы-то уже за тысячи лет выросли.

А нами пытаются манипулировать при помощи понятия греха.

Грех по-другому называется чувством вины. Как избавиться от чувства вины? простить себе свои ошибки.

простить себе свой грех. Самим себе простить. А Бог уже давно простил человеку. Ибо Бог есть любовь и ничего более этого.

А вот в церкви будут вас шантажировать наказанием божьим. Даже лики святых с тааакииим укором рисуют. Скорбящие рисуют. А счастливых ликов и нет.


25 апреля 22:59, Посетитель сайта:

"Бросайте вы церковь, люди. И не ходите туда вообще"

"простить себе свой грех. Самим себе простить. "

лихо. атеизм на марше.


6 мая 05:20, Вопрос:

Вопрос

Почему русские девушки, устроившие в храме "панк-молебен" уже лишены свободы и им грозит суд и затем - срок по статье "хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору", а заранее организованные чеченские парни, совершившие явно хулиганскую акцию в центре Москвы против активистов движения "Наши" "Стоп-хам", выступающих за порядок на дорогах, - на свободе и власть их привлекать не собирается? Да и чеченку, спровоцировавшую их на хулиганство тоже?!


9 июля 19:20, Геннадий:

Осуждение хулиганства

Я в шоковом состоянии. Как можно было оскорбить многовековую культуру нашего народа, как можно оскорбить чувства православных людей нашего народа, как можно было оскорбить наши Святыни. Нет никакого оправдания этим действиям хулиганок. Я был бы рад, если бы эти участницы, эти псевдолюди покаялись в своем грехе. И достойно приняли САМОЕ строгое наказание суда. Преступление не должно быть безнаказанным.

Кроме того, я не могу понять людей, которые сейчас оправдывают и защищают этих преступниц. Их надо не защищать, а НАКАЗЫВАТЬ и САМЫМ строгим образом, если они не раскаются.


1 августа 11:42, Иван Рыбаков:

Геннадию

>Как можно было оскорбить многовековую культуру нашего народа

Геннадий! прочтите статью, под которой пишете, выставляя напоказ свое невежество. Многовековая культура народа - это Масленица! А то, что вы защищаете - просто правила советского приличия.


4 августа 12:39, Ветеран:

К чему это всё ?

Зачем они это в храме устроили ? Для того, чтоб получить видеоряд для клипа и выставить ролик. Потом, они, видимо, рассчитывали, что этот ролик откроет глаза и всколыхнёт застой в России, что в итоге приведёт к позитивным переменам. А они прославятся и станут популярными - это их личный резон. Ролик не только оскорбляет и выставляет в неприглядном свете "симфонию власти духовной и светской", но и касается работы органов госбезопасности. Дескать, ГБ подменила собой старцев - первоисточников святости для Руси. Как они, ГБ, могли это публичное обвинение допустить ? Если сознательно - грош им цена, потому что сегодня недовольные принесли в храм песенки, а завтра могут и бомбу пронести. Невероятно, что кто-то мог втайне написать столь ёмкие слова, сделать видеоряд, звукозапись, выставить ролик в нете и остаться незамеченным спецслужбами ! А ведь главный то удар по ним. Я думаю, что органы госбезопасности спокойно к этому отнеслись потому, что у них действительно где-то скрыты источники святости для России. То есть их упрекают: вы собой заменили святых, а они в ответ посмеиваются: ну да, есть у нас святые, и что с того ? Кто знает, может у них есть и царь России, которого они до поры придерживают сокровенным ? Вышел же из КГБ президент, почему из ФСБ не может выйти царь ? Король голый - сказали муси-пуси. Как их не клейми, как ни суди, а оспорить это трудно. Остаётся одно: заменить дутого картонного дурилку на настоящего царя. Беременность можно скрывать только до поры, а потом тайное становится явным. Так и здесь: наступает время, когда голых со сцены придётся убирать и выводить народу на должность Верховной власти настоящего царя. Дай то Бог, чтобы мои оптимистические предположения оказались верными, иначе - вообще тоска !


6 августа 09:15, Алексей:

к приходу Печальника

Только слезы и ветер в молитвах моих,

Ни крестов, ни икон и ни храмов

Я Отцу преклоняю колени в любви и молю об ушествии хамов

Все этюды сегодня в кровавых тонах

На Руси правят бал людоеды

Завтра -ветер останется в голых стенах

Да полынь на погостах нетленных

PS По сути девушки совекршили не только гражданский, но, прежде всего, христианский подвиг,тк любой деспот, ведущий управляемую им страну к дегенерации не может априори быть поддержан Силами Добра. Это противоестественно, эволюции вспядь не бывает, а эволюция это не просто закон развития природы и общества, это еще и закон божий. Моя жена, образованная и культурная женщина,верующая, умирала в адских муках, искупая грехи свои и близких. Перед смертью она так и не смогла понять, почему верхушка РПЦ не простила публично девчонок. Прах Любимой моей стучит в моё сердце.


12 августа 02:06, Новицкая Т В:

панк - молебен

Многие " юродивые" перед переворотом в 1917 году заходили в храмы и творили непристоцные вещи ,прыгали голые на престол ,испражнялись в центре храмов ,этим бог через неблагочестивых людей говорил нам ,о скверне в церквях ,ведь и сейчас идет предупреждение о том ,что церковь захватили еретики ,торговцы ,массоны и ее надо чистить ,и будут чистить войной .Не будет же господь это делать через благочестивых людей ,настоящий христианин не пойдет наводить смуты в храме ,поэтому господь и попустил через этих женщин ,что в храмах не все в порядке .Ведь идут в этом храме концерты ,а этого не должно быть .Поэтому мы как христиане не должны их наказывать ,а Бог поругаем не бывает ,у меня еще закрадывается мысль ,что они засланные ФСБ ,какой-то спектакль ,ряженные придумали в свое оправдание .


12 сентября 00:11, Максим:

авторам, очень важно

"Сотни «православных блогеров» не стесняясь озвучили свое желание подвергнуть феминисток публичной порке, лишний раз закрепив за православными имидж сексуальных извращенцев." - это же модерн, нет? А в традиционном обществе порка - распространенная форма наказания, или как?Это раз. По поводу масленицы, русской революции и обращения к Богородице - это исключительно ВАШИ мысли, причем, скорее всего, правильные. Но у них в голове совсем другое, ага. И до традиции, до России им дела нет; посмотрите на их шефа - знаете, кто он? Марат Гельман...ни о чем не говорит?

Я не знаю, как господа авторы относятся к феминизму, да и не главное это. Но как вам последовавшая реакция? "Femen", спиливание крестов, выливание мегатонн грязи на верующих со стороны агностиков. И еще - можно прочитать где-нибудь о традициях пляски в храмах на масленицу?

Последнее, но очень важное: интересно, слышали ли господа-авторы об иных "славных делах", совершенных "бедными, несчастными девушками" в музее, в магазинах?


22 февраля 21:25, Teoslav:

Год спустя

Пророчицы Бога неподсудны мерзким детям-дьявола


23 февраля 14:04, Teoslav:

Слава Пророчицам Ноохристианства

Никто не забыт,

Ничто не забыто -

На троне сопит,

Сопят у корыта.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016