23 июля 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
4 июня 2012 г.
версия для печати

Время подмен

В 80-90-е годы мы пришли в другую церковь, к другим словам и к другим лицам. Мы пришли ведь не для того, чтобы служить в новом министерстве пропаганды, чем МП де-факто является сегодня. Имея в руках "ядерное оружие", они занимаются собственностью, недвижимостью, пиаром каким-то, какими-то конференциями...

Выступление на учредительном собрании Общества Христианского Просвещения

Не буду ничего манифестировать. Я скажу о том, что мне подставляется важным в сегодняшнем событии, вот в этом проекте. Все мы люди примерно одного поколения, может быть, Алексей Иванович (Болдырев) постарше немножко, да? И, в общем, у нас сходный исторический и духовный опыт. Все мы приходили к вере примерно в один и тот же период, примерно в конце восьмидесятых – в начале девяностых годов, и мы приходили к совершенно конкретным людям и «вещам», и видели их, и к ним тянулись. Мы многого не знали, но мы прекрасно чувствовали и сознавали свою потребность в этом общении, в церкви как в обществе, и, соответственно, эта потребность могла удовлетворяться или нет.

О подменах. Действительно, мы живем во время подмен. Подмены начались давно: собственно, перестройка была очень большой подменой — когда песню Виктора Цоя «Перемен, мы ждем перемен», так сказать, сделали гимном перестройки, как будто бы Цой пел о перестройке. Да, как будто бы перемены, о которых пел Цой – это была собственно перестройка. Это же смешно. Цой пел совершенно о других переменах. И мы тоже хотели радикальных перемен, но совсем не тех, которые в итоге произошли. Цою Бог не дал жить в это лукавое время.

То время было, конечно, проще во многом и понятнее. Сейчас – это действительно подмена на подмене, и почва совершенно уходит порой из-под ног. Черное – это белое, белое – это черное. В этой ситуации, это я так реагирую на то, что уже звучало здесь, действительно, остается только авангард, вызов, радикальные формы, потому что радикальные — от слова «радикс» (корень) — это формы, которые как раз и ведут нас с корням.

В противном случае мы оказываемся узниками, пленниками картинок, которые показывают по телевизору, и нам говорят – ну, вот, это вот патриарх.… Кто бы он ни был, пусть он… , но он наш патриарх, так сказать… И мы должны будем принимать все равно те образы, которые существуют, мы должны будем вписывать себя, так или иначе, в этот контекст. А мне представляется, что это не имеет больше никакого смысла. И для меня акция «Pussy Riot» стала как раз таким звонком, не знаю первым или последним, но таким звонком, после которого я понял, что всё, уже дальше эта ложь продолжаться не может, то есть с этим надо что-то делать.

Так вот, возвращаюсь. Да, мы пришли в другую церковь, в восьмидесятые годы, в девяностые годы, мы пришли в другую церковь, к другим вещам и к другим лицам. Мы пришли ведь не для того, чтобы служить в новом министерстве пропаганды, или «министерстве правды», чем МП де-факто является сегодня. Мы уходили от коммунистических догм… В чем можно упрекать поздних коммунистов, может быть, они были хорошие люди, но у них был очень существенный один недостаток – они не верили в то, что проповедовали, они не верили в свою марксистскую догму. Перефразирую крылатую, ставшую классической, строчку из гимна «Pussy Riot»: «Лучше бы в Господа, сука, верил» — значит: «лучше бы Маркса, суки, читали». Увы, они не читали Маркса, они ничего не понимали в той идее, которой они служили. Они использовали учение Маркса, прикрывались им, а на деле готовились к разделу собственности. И это создавало совершенно раздвоенный мир, в котором тебя просто идеологически форматировали и управляли тобой от имени тех вещей, в которые никто не верил и которые не имели больше смысла. Марксизм использовался не как мощное орудие для изменения мира, но лишь как технология управления и манипулирования населением.

Нечто подобное сегодня происходит в Русской православной церкви. То есть, «верхи» знают прекрасно, что те слова, которыми они пользуются, обозначают сакральные вещи, вещи связующие — которые, действительно, имеют «власть вязать и решить». Но используется это в таких целях… примерно, как вот, я не знаю, использовать ядерное оружие для того, чтобы убрать муравейник со своего огорода. Такую же роль выполняют священные слова в речах и проповедях современных иерархов.

Имея в руках ядерное оружие, они занимаются собственностью, недвижимостью, пиаром каким-то, какими-то конференциями, в общем, какой-то, по сути говоря, ерундой. И мне представляется что важно? Лично я, например, хотел бы разобраться вообще в том, куда мы шли, потому что совершенно очевидно, что мы пришли не туда в итоге. И не по своей воле, а просто по воле тех, кто нас вел, за кем мы неизбежно шли. Время послушания и благословения, для меня по крайней мере, прошло. Я должен теперь разобраться действительно в той вере, в той традиции, с которой я уже крепко связан всей своей жизнью, своей плотью, своим временем и так далее.

И в этом смысле мой девиз – назад, в восьмидесятые. Для меня это возможность… Дело в том, что мы находимся отнюдь не в безнадежной ситуации, нет никакого кризиса у нас. С нами есть Евангелие, с нами есть Господь Иисус Христос, его Слово, которое актуальнее любой проповеди, любого патриарха всегда, по определению и любого, так сказать, «слова пастыря» с Иларионом ли в главной роли или с другим исполнителем… Есть Евангелие, которое, как мне представляется, нужно читать и нужно объяснять. Поскольку только Евангелие и Предание в своей полноте позволяют нам видеть и понимать происходящее сегодня вокруг нас.

Удивительно, что за всеми этими форматами, в которых сегодня происходит церковное вещание, мы не получаем живой пищи, мы фактически не слышим слово Евангелия. Любая проповедь иерарха… — целый штат, наверное, существует, я не очень представляю себе, как это организовано, но думаю, что есть такие упитанные юноши, которые вставляют в проповеди цитаты из Евангелия, Святых отцов вот в эти болванки, какие-то заготовки, которые пишутся на каждую проповедь. Обрезая их в нужных местах, да.

И поразительно, что эти вставленные цитаты не работают у них. Они как-то так работают с евангельским текстом, что он просто перестает нести свет. Открываешь Евангелие, читаешь одну страницу и понимаешь все, что с тобой происходило в последние десять лет. Слушая проповедь, не понимаешь вообще ничего, ни где ты находишься, ни кто это говорит, ни о чем вообще идет речь. И в этом смысле мне представляется важным на наших собраниях возвращение к Слову, к Слову, которым создан этот мир, к Слову, которым создан наш народ (и я здесь с Романом (Багдасаровым) абсолютно солидарен, я полагаю также, что особая миссия существует у русских людей).

Мы все продолжаем жить словом, мы продолжаем считать слово хлебом, оно остается для нас хлебом, иначе бы мы все тоже думали только о собственности. Тут все очень просто. Как говорил Христос, либо ты служишь Богу, либо маммоне. Либо ты питаешься словом, либо ты, так сказать, коллекционируешь квартиры в доме на Набережной. Мне в последние годы встречалось множество разных людей, которые начинали говорить о Христе, о Евангелии или даже богословствовали, очень серьезно богословствовали, и такие люди, они будут у нас, мы будем их приглашать обязательно. У каждого из них есть свое слово, может быть, они еретики все, а, может быть, и нет. Но сейчас это уже никто не может с точностью сказать, потому что им не к кому обращаться.

Вот это вот мне представляется тоже одним из ключевых моментов, на который я хочу обратить внимание. Мы сегодня обретаем возможность разговаривать и делиться друг с другом, вырабатывать новый язык и регулярно встречаться – это очень важно, очень ценно. Потому что обращаться в высшие церковные инстанции сегодня бесполезно. Эти инстанции не отвечают на богословский запрос, они молчат. Руководство МП сегодня – это какая-то замкнутая структура, стена, которую можно, наверное, прошибить лбом и то, в общем, толку от этого не будет. Мы фактически говорим перед закрытой дверью, дверь эта никогда не откроется, сколько ни стучи в неё. Никогда. Это уже проверено, и я думаю, что и у Володи (Голышева), и у многих из нас есть такой опыт.

И в этой ситуации, что нам остается? Нам остается просто самим пытаться разобраться в том, что мы получили от традиции, что нам досталось, вообще, что нас произвело здесь и чем определяется наша собственная жизнь. И я вижу главную цель собрания именно в этом. Не нужно ничего особенно декларировать, манифестировать, я думаю, что действительно это будет лабораторная работа. Но, если с Божьей помощью, мы действительно станем теми двумя или тремя, посреди которых Христос, то есть станем сообществом, обществом христианского просвещения, то, мне кажется, это будет иметь смысл и последствия.

Почему общество? Потому что Христос сказал: «Где двое или трое собраны во имя мое, там Я посреди них». И с другой стороны, Он сказал: «Царство Божие внутрь вас есть». Сейчас это все трактуют однозначно, что это где-то вот здесь, в груди, в области сердца, Царство Божие у каждого, в психологическом ключе. Я не буду уж так жестко отрицать эту трактовку, но, во всяком случае, скажу, что Христос этого в виду, конечно, иметь не мог, потому что тогда таких проблем еще – внутреннего и внешнего – просто не существовало. Царство Божие внутри вас есть – означает, что Царство Божие посреди вас. Внутрь – значит посреди и между, а не, так сказать, в каком-то «внутреннем мире», «духовном измерении личности» и т.п. Иначе столько будет Христов, сколько личностей, и столько же будет вер. А Христос сказал, что Он есть то, что соединяет, то, что связывает людей: «Где двое или трое собраны во имя мое».

Это, собственно две цитаты, которые на самом деле складываются и дают в сложенном виде этот самый смысл. Да, и вот мне бы хотелось, чтобы наши собрания были именно такими. Сегодня мы больше выступаем с какими-то заявлениями и обоснованиями, но будут, наверное, и приглашенные люди, которые развернуто выступят по своим сюжетам. Но я думаю, что еще более ценным будет наши обсуждения, наши разговоры, таким образом, мы будем обществом, собранным во имя Христа. То есть, фактически церковью, де-факто церковью. Вот, хотя, наверное, настаивать на таких определениях не надо. Во всяком случае регистрировать приход мы не собираемся.

Что касается просвещения христианского, то еще вот последние полтора слова. Просвещение, потому что в этом назрела необходимость, потому что «отцы» нас больше не просвещают. Кстати, слово «просвещение», вы, может быть, знаете, немножко фальшивое. Это синодальный перевод слова «откровение» — апокалипсис. То есть там, в Евангелии, где написано апокалипсис, то есть откровение, там, в синодальном переводе кое-где откровение, а кое-где стоит просвещение. Известная фраза, начертанная на здании МГУ: «Свет Христов просвещает всех» — должна была бы звучать так: «Свет Христов открывается всем». В этом смысле мы – общество христианского откровения тоже. Я думаю, что Христос, который посреди, у нас Он будет открываться. Будет открываться нам, будет открываться тем, кто нас слышит, потому что, имеющий уши, услышит. Имеющий очи, увидит, как мы «Pussy Riot» увидели . Кто-то увидел, кто-то нет.

Но это просвещение именно христианское, хотя все мы православные люди, и это непреложно, мы не собираемся здесь экуменические какие-то собрания проводить, но, я думаю, что мы будем вполне терпимы к другим христианам, которые, может быть, тоже захотят что-то сказать, выступить у нас. Я думаю, что мы им не откажем.


Прикреплённый файл:

 ohp2.jpg, 56 Kb

Смотрите также в интернете:

o-h-p.livejournal.com/


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

4 июня 10:58, Ортодокс:

Вам нужно читать Евангелие вне Церкви ?

Какие проблемы... Идите к баптистам. Вас там ждут давно. А нще лучше к мормонам. Ромни вам поможет.


4 июня 13:39, Правдоруб:

Складывается просто впечатление, что члены ОХП (ох, п....ц ) хотят и считаться христианами, и "взять от жизни все", прежде всего "насчет потрахаццо".


4 июня 14:48, Иван Рыбаков:

Правдорубу

Дедушка, я тут в сельмаге, недалече от Вековки, купил косу и серп. Коса вам пока ни к чему, а серп могу уступить по сходной цене. Чем вашу "правду"-матку рубить, отрубите себе срамные удеса. Может, это добавит немного веса вашей "правде".

Да, и перечтите на досуге 10-ю заповедь.


4 июня 14:55, Ультраортодокс ОХП:

Ортодоксу

Вы неверно поняли. Нам НЕ нужно читать Евангелие вне церкви (с маленькой буквы, ибо вы ведь имели в виду храмовые здания?). Евангелие же дома нужно читать всем, в том числе ортодоксам - как вы и ультраортодоксам, как я. Церковь - это я и вы. Она не в бревнах, а в ребрах. А баптисты пусть приходят к нам.


4 июня 18:09, Железнов:

"Где двое или трое собраны во имя Мое..."

Действительно, в 90-е годы - мы пришли в другую Церковь, полную света и надежд. Это было чудесное время - время возрождения Православия.

И, буквально, за несколько лет, РПЦ превратилась в унылый филиал партии власти.

Очень хорошо, что Илья и Яна Бражниковы и их единомышленники, создали "ОХП".

Это достойный ответ настоящей русской интеллигенции - серым операм в рясах, которые превращают нашу Церковь в подразделение ГУЛАГа.

Людям сейчас - нельзя сидеть по домам. Необходимо встречаться, общаться - в реальной жизни, а не только в интернете.

Я постоянный посетитель Правой.Ру, и вижу, что духовные искания создателей сайта, дали достойный плод.

Теперь многое зависит от нас.

Площадка для обсуждения проблем церковной жизни - создана.


4 июня 23:28, Ортодокс - "Ультраортодоксу":

Я имел в виду именно Церковь, а не тошлько храмовые здания. Вне Предания Писание только во вред.

Писание вне Предания = сионизм ( в прямом смысле слова )


4 июня 23:37, Правдоруб - "Ване" Фишману:

Отсечении уда нимало не пользует, токмо отсечении помысла :)

А раба чужого не желаю, а коли возжелажелаю рабыню или робичичну, так и хорошо бы в подвал на сто лестовок и корочку хлеба, а сил на то нет :(


5 июня 01:02, Анатолий(Новиков О.С.):

"Не верю" (К.Станиславский)

В нашей Церкви, действительно, накопилось много проблем, требующих разрешения. Они время от времени называются. Активный участник дискуссий г.Железнов перечислил некоторые в своих последних комментариях. Следует добавить к его списку вопросы о Церковных искусствах и внешней политики РПЦ.

Объявленное со-здание ОХП в основании своём уже имеет вместо камней - паралоновые или ватные подушки: «Pussy Riot», сопротивление вводу в школьные программы ОПК, намерение исключить участие Церкви в общественной жизни и др. Устоит ли этот дом? Или падёт \"с шумом\"?

Создают Общество недавно воцерковлённые люди.(с 20-25-летним опытом). Раньше было хорошо, говорят они, а теперь совсем плохо - Церковь изменилась и стала не та. А, может быть всё-таки, наоборот, вы изменились? При крещении и воцерковлении на новообращенных обильно изливается блпгодать. Но потом наступает время искушений, а, значит, борьбы с ними и духовного труда.

Вы не слышите достойных проповедей? Странно. Сходите в храмы, где служат о, Димитрий Смирнов, о. Олег Стеняев, о.Владислав Свешников, о. Артемий Владимиров. Из сотни храмов Москвы, в которых мне приходилось бывать, только в одном или двух проповеди говорились не интересно, или неумело.

Разумеется, вы можете создать свою церковь. Посмотрим, что она будет собой представлять.


5 июня 12:59, Посетитель сайта:

Хотелось бы, чтобы хоть часть материалов вновь созданного общества - обсуждений, докладов и пр. была доступна в сети.


6 июня 10:56, А.Л. Дворкин:

"Христос, который посреди, У НАС Он будет открываться. Будет открываться НАМ, будет открываться ТЕМ, КТО НАС СЛЫШИТ, потому что, имеющий уши, услышит. Имеющий очи, увидит, как МЫ «Pussy Riot» увидели"

- Это даже прелестью не назовешь. Коктейль из абсурда с мистикой. Новая секта...


7 июня 12:53, Ультраортодокс - Ортодоксу:

Ну а раз вы имели в виду Церковь, с большой буквы, то по какому признаку вы нас от Церкви отсекли? Мы так же, как и вы, веруем в Единосущную и Нераздельную Троицу, соблюдаем православные ритуалы и табу? Мы и есть Церковь. В тексте сказано: "только Евангелие и Предание в своей полноте позволяют нам видеть и понимать происходящее сегодня вокруг нас". Предание никто не отметает.


7 июня 12:57, Иван Рыбаков - Удорубу:

Ну а коли не завидуете и не желаете, что ж тогда приписываете нам свои "помыслы". Отсекайте )


7 июня 13:01, ОХП:

Посетителю 5 июня 12.59

Вы как раз разместили свой отзыв под одним из таких материалов, размещенных в сети. Разумеется, эта работа будет продолжена. Благодарим за проявленный интерес!


7 июня 17:25, Железнов:

Нам не надо новых подмен

Вот, у нас уже наметился некоторый консенсус с уважаемым Анатолием (Новиковым О.С.). Те проблемы, что перечислил я, и те, что справедливо добавил он.

Это плюс.

А минус - это те надуманные вопросы, которые нам пока предлагают: защиту "пусси", борьбу против Основ Православной Культуры, (то есть - прямую русофобию), борьбу против участия Церкви в общественной жизни, (хотя сама наша страна была создана Церковью).

Главное - борясь с подменами, не допустить новых подмен.


8 июня 11:16, Удоруб- Фишману:

Вам и приписывать не надо. Прекрасно видно, что в Православии вас не устраивают ( "жить мешают" ) прежде всего запреты и табу. А оправдания себе придумать можно любые.


8 июня 18:06, Иван Рыбаков - Удорубу:

Это всего лишь Ваше мнение. Голословное, ни на чём не основанное.


9 июня 01:20, Вася Тапочкин:

Илюша Бражников

Илья, хорош ужо офуевать, аки какая-нибудь постмодернистская "гимназистка румяная".

Соберись, наконец, блеать!

Вася.


9 июня 07:39, Владимир Юрганов:

и за чем на этом сайте такая мразотная статья??

антиправославие и русофобия в гнуснейшем виде

На кол быть посажеными заслуживают

патриотический, блин, ресурс....


9 июня 19:59, Посетитель сайта:

Ого!

От имени Христа разве можно так говорить? Категорически не согласен, внутрь Вас означает внутрь Вас. Мда... Воистину знание умножает скорбь. Очень сочувствую, никак не ожидал такую пропусечность от Вас. Как можно оправдать поругание храма? Да, проблем много в том числе офиц мероприятия проводимые там, но мало кто при этом говорит что храм этот принадлежит не церкви а государству (т.е. сами знаете кому) и церковь его арендует. А чья собственность, тот имеет право делать там что угодно. В заключение остается надеяться, что Вы опомнитесь и не будете отцом-основателем пуссианства. Тенденция так сказать тревожная. Простите Христа ради.


9 июня 23:50, Анатолий(О.С.Новиков):

6 июня 10:56, А.Л. Дворкин:

Профессор прав. Налицо признаки секты: отсекновение себя от Церкви, подмена общепринятых ценностей новоизобретенными. Причём, это не оригинальное новообразование, а как бы фмлиал давно доминирующей в Европе и Америке антихристианской идеологии Кроули, Спенглера, а также доморощенного гуру Пепперштейна, обеспечивающей псевдокультурологическое обоснование Контемпорари арт, разрушающей традиционные эстетические ценности.

В статье "Феминистский панк-молебен Богородице в ХХС" И.и Я.Бражниковы попытались возвести в ранг молебна хулиганскую выходку «Pussy Riot», т.е. размыть границы добра и зла. В комментариях к той же статье Я.Бражникова на основе семантического анализа французских слов "святое" и "проклятое" утверждала, что это - чуть ли не совпадающие понятия: и это - вполне прозрачные намерения уравнять Добро и Зло, чтобы можно было их, при необходимости, менять местами.

Акция «Pussy Riot», проведенная в главном храме России, есть ни что иное, как попытка пробить дыру в "железном" занавесе русского православного сознания, чтобы протащить к нам "достижения" так называемого актуального искусства Запада, давно обретшего антихристианский характер. Примерами такого "искусства" могут служить мерзости Т.Оливьеро, М. Киппенбергера, А.СЕррано и многих других, а на нашей земле - не менее мерзкие изыски Кулика, Монастырского и пр.


10 июня 00:24, Andrej:

Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец.

А если мать в мачеху превращают, как быть?

Рассадить отщепенцов по колам и дело с концом? Оно, может и по колам можно, да только благодати от сего ни на грош не прибавится.

Благодать она такая вещь, что у неё есть один секрет - вот она есть, а вот её нет. И зависит от нас всего лишь способность принять благодать, кою Отец наш непрестанно подаёт детям свои.

А ежели сосуды в скверне держать, не ощищать, всё снаружи лоск наводить, то откуда вина истинного возьмём? Другой тары нам Господь не дал, окромя сердца.

Оно, может, кому то и легче, ежели за него батюшка всю жизнь думает, да вот спрос то всё равно по адресу. С грешника, а не с батюшки. С тех будет особый спрос - за ихние метаморфозы им Бог судья. И нас судья. И вам. Спаси Господи.


11 июня 10:24, Кот-винодел:

>чувствовали и сознавали свою потребность в этом

>общении, в церкви как в обществе

>Мы пришли ведь не для того, чтобы служить в новом

>министерстве пропаганды, или «министерстве правды»,

>чем МП де-факто является сегодня

Именно здесь , вероятно, и содержится ошибка в предпосылках Голышева и др.

Ошибка - в "потребности в церкви как в обществе". Это понятно, хорошо, когда есть душеполезное

общение. И такое общение, видимо, действительно существовало в каком-то виде в той ушедшей, пименовской Церкви, а теперь, при Гундяеве его нет. Но этот подход ошибочен. Он человеческий, плотский. На то и Последние Времена, что

искать в Церкви "общение", "духовную семью" не имеет ни малейшего смысла. Там не имеет смысла искать даже приятных людей, т.к. по-человечески большинство православных - люди крайне неприятные (включая, например, меня), в целом гораздо неприятнее неправославных. Но в том-то и дело, что это всё - НЕ КАНАЕТ, это не главное.

Главное - совершаются Таинства, сохраняется преемство , и пока открыто не попран Символ Веры

(понятно, что тот же Гундяев в личном плане еще как его попирает, тусуясь с колдуньями, но это его частное дело, он же не проповедует (пока), что нужно служить с колдуньями и молиться по-католически; вот когда

начнет открыто проповедовать беззаконие - другой разговор будет). Следовательно, Евхаристия и другие Таинства совершаются,

и это - главное. Без Таинств человек спастись не может, а без хорошей компании и без "общества" - вполне.

Нет хороших духовников? Значит, живи без духовника, это не запрещено. Неприятна обстановка в РПЦ, нет "общины"? Ну и что, подумаешь, будто без "общины" нельзя. Исповедался, причастился - ну и иди себе домой. Для Богообщения вообще люди, посредники и прочие "общины" не нужны. Христианство (в человеческом плане) вообще путь страшного, на грани отчаяния, одиночества ("отвергнись себя и следуй за Мной"), и помочь человеку это одолеть никто, кроме Христа,

не может. Даже эсхатология в каком-то смысле уже второстепенна - какая разница, будет в России Царь или нет, если мы сами , скорее всего до тех времен не доживем. А так что - помер человек - и вот он, конец света, никакая эсхатология его душе уже не поможет.

Что до видимой, земной Церкви, то она сегодня существует ради Таинств, без которых спасение невозможно. Бизнес-проекты Гундяева никакого отношения к этому не имеют, а сам Гундяев (лично он, и никто другой) за учиненный им балаган разумеется, ответит на Суде. Но опять же, мне непонятно, с чего все прицепились именно к Гундяеву - он всего лишь ПЯТЫЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ из Православных Патриархов. Есть Иерусалимская, Грузинская Церкви, их подворья есть и в Москве, если уж Гундяев так невыносим.

Что касается "пусси", то одинаково неприятны как те, кто этих бессмысленных богемных тёлок проклинают и требуют их посадить, так и те, кто делает из

них "мучениц", а из их гельман-шоу "молитву". Ну какие они, нахер, "мученицы". К. Душенов - вот это мученик, вот это исповедник.

А на эту мелочь богемную смотреть-то противно. А что касается "Удоруба" - то, в самом деле, пусть сидит в подвале

и кается в убиенных сперматозоидах, как заповедал В.И. Карпец.


11 июня 10:43, Кот-винодел:

Да, и последнее (простите за банальность).

Призыв "вернуться в 80-е" неосуществим ни в каком смысле - ни полностью, ни частично, ни как метафора или образ. Время человеку вообще невозможно обратить назад (за исключением Евхаристии; но Евхаристию не

люди и совершают); более того, время сурово наказывает тех, кто пытается замедлить или обратить его

течение. Как жестоко наказало оно протестантов, пытавшихся вернуться "в апостольское время", и

далее - много кого. Вон, в какой обезьянник и срам те же кочетковцы превратились


11 июня 20:59, Вася Тапочкин:

Бремя фуфла

Открытое письмо Илье Бражникову - http://vasia-tapkin.livejournal.com/215411.html


12 июня 12:26, ИБ:

Дорогой и родной мой Кот, нет ничего плохого в том, чтобы искать общение. Тут русский язык нам подсказывает. Мы при-общаемся Тайн. Мы вступаем в общение. Общение = общество, первое процесс, второе субъекты процесса. Общество - те, кто общается между собой. Я говорил не совсем про общество "приятных людей", но про общение живых и "мертвых", святых и не святых. Примерно про такое общество, что описано в "Бетсаиде".

Что касается времени, то вернуть его, конечно, нельзя (хотя реставрация икон - что это, если не обращение времени? я уж не говорю про самообновление). Но можно (и нужно) вспомнить, кто мы такие и зачем мы начали в 80-е тот путь, что привел нас в 12-й год с известным результатом. И в определенном смысле, можно всё обнулить и начать сначала. Мне кажется, это одна из тех возможностей, которую оставил нам Христос.


13 июня 17:36, Вася Тапочкин:

Три вопроса

========= "В этой ситуации, это я так реагирую на то, что уже звучало здесь, действительно, остается только авангард, вызов, радикальные формы, потому что радикальные — от слова «радикс» (корень) — это формы, которые как раз и ведут нас к корням".

--------- То есть надо так понимать, Вы постулируете, что как бы единственное, что в нынешнем мире осталось - «роду ищущих Господа, ищущих Бога Иаковля» (Пс 23, 6), это только и исключительно – «авангард, вызов, радикальные формы», потому как ничто другое уже более не способно «привести» их к неким «корням»?

П

ри том, опять-таки, очевидно, что всё сие есть вовсе не просто обычная «фигура речи», а как бы краткая «озвучка» вполне реальных целеполаганий самого проекта создания «Общества Христианского Просвещения», ну, или, по крайней мере, некоего «алгоритма», который, по замыслу выступающего, в итоге, как раз и приведёт весь проект к искомой цели.

Замечательно, но тут, однако, сразу, же возникают некоторые вопросы.

Во-первых, чему (или кому) Вы предлагаете «бросать» вышеуказанный «вызов»?

Во-вторых, что это за такие - «радикальные формы» (понятно, впрочем, что речь тут идет, скорее всего, не о метании бутылок с «молотовским коктейлем» где-то в районе Чистого переулка), в которые подразумевается облечь этот самый «вызов», который, в свою очередь, как раз и должен привести «нас» к неким «корням»?

И, в-третьих - а, собственно говоря, что именно Вы подразумеваете под этими загадочными «корнями»?


16 июня 09:34, ИБ:

Васе Тапочкину

Ознакомьтесь, пожалуйста, чтобы было понятнее, о чем речь:

http://pravaya.ru/gst/17514

http://pravaya.ru/look/20022

http://pravaya.ru/look/20043

http://pravaya.ru/look/20084


18 июня 23:06, роман:

свт. Феофилакт vs Илья Бражников

Кому верить Святителю Феофилакту или толкованию на Евангелие от Луки Ильи Бражикова?

Толкование Свт. Феофилакта Болгарского на \\\"Царствие Божие внутрь вас есть\\\": Господь часто в Своем учении упоминал о царствии Божием. Но фарисеи, при слухе об оном, смеялись над Господом и посему приступили с вопросом, когда оно приидет, в виде насмешки над Ним, как над чудаком, проповедующим о необычайном и странном предмете. Ибо никто из прежде бывших учителей и пророков не упоминал о нем (царствии Божием). Или, быть может, имея в уме намерение свое по немногом времени убить Его, приступают к Нему с вопросом, чтоб им укольнуть Его и осмеять, как бы так говоря: Ты ведешь речи о царствии, когда же настанет это царствие Твое? Ибо на утро Ты предан будешь нами на смерть, воздет будешь на крест и много иного бесчестия приимешь. Что же Христос? Он не отвечает безумным по их безрассудной мысли и безумию (Притч. 26, 4), но оставляет их блуждать относительно подобно-именности царствия, и не открывает им ни того, о каком Он царствии говорит (ибо они и не приняли бы), ни того, что царствие сие не похоже на царство мирское, но есть царствие премирное (Иоан. 18, 36). Умолчав о сем, так как они по произвольной своей глухоте недостойны были слышать о сем, Господь о времени пришествия царствия говорит, что оно неизвестно и не подлежит наблюдению; поелику царствие Божие не имеет определенного времени, но для желающего присуще во всякую пору. Ибо царствие Божие, без сомнения, составляет жизнь и устроение себя по образу ангелов. Тогда, говорится, поистине Бог царствует, когда в душах наших не находится ничего мирского, но когда мы во всем ведем себя выше мира. А такой образ жизни мы имеем внутрь себя, то есть, когда захотим. Ибо для веры не нужно ни продолжительного времени, ни путешествий, но вера, и в след за верою жизнь богоугодная, близки к нам. О сем самом апостол сказал: “близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем” (Римл. 10, 8). Ибо, чтобы уверовать и, уверовав, ходить достойно звания, это внутрь нас. Итак, фарисеи глумились над Господом за то, что Он проповедует царствие, о котором никто не проповедовал. Но Господь объявляет, что они не понимают такого предмета, который находится внутрь их и которого желающему очень удобно достигнуть


18 июня 23:48, роман кульчинский:

а стригольников пустите на собрание?

Илья. Если убрать из текста все имена и дать почитать любому богословски сведущему батюшке в нашей округе, вердикт будет очень простой: сектанты какие-то, или раскольники.

Вы, наверно, считаете, что Ваш случай особенный, и что сейчас такой форс-мажор духовный, который позволяет вам так действовать и говорить.

Но, поверьте, все "просветители" и "реформаторы" до вас, думали так же. У них были такие духовные форс-мажоры, что они шли спасать погибшую Церковь.

И где они теперь? Почитайте как о них пишут в истории Церкви. О тех же стригольниках, говоривших очень похожие, кстати, вещи...

Они не использовали тогда слова "проект", но сути это не меняет. Дух тот-же...


20 июня 03:38, ИБ:

роману

не вижу противоречия со свт. Феофилактом

что касается раскола, то эту тему обсуждали на втором собрании, скоро будут стенограммы


21 июня 02:09, Вася Тапочкин:

Илье Бражникову

======= Ознакомьтесь, пожалуйста, чтобы было понятнее, о чем речь:

------- Спасибо!

Разумеется, я знаком с этими текстами ЯБ.

Более того, почти за год до появления самого первого из них в "На грани" была вывешена заметка (на сегодняшний день, правда, несколько уже устаревшая) под наименованием - "Кто такие олики, девианты и креты?", в коей "феномены" означаемые как Традиция, Модерн и Постмодерн были осмыслены через "призму восприятия" (точнее - "способ мировосприятия") их "носителей".

ЯБ позже это назвала - "оптикой", что не вполне соответствует действительности, или, по крайней мере, требует массы дополнительных "согласований" и уточнений.

Впрочем, здесь явно не самое подходящее место для разворачивания дискуссии о правильности (или неправильности) использования тех или иных терминов.

Отвечу позже в "На грани".


22 июня 00:57, ЯБ:

васе т

удачи на гране!


22 июня 12:20, Вася Тапочкин:

Яне Б

Спаси Христос!


27 июня 15:05, ДД:

Роману Кульчинскому

Увы, да. Целиком и полностью.

Я, к сожалению, припозднился и ознакомился с полными текстами ОХП лишь на днях. Но когда ознакомился, то просто выпал в осадок. Это нечто из серии "ударим развратом по пьянству". Усилиями апостатов и "внешних" приведем Церковь к "просвещению" через "откровение" "новомучениц пуссек". Браво!

"...мы будем обществом, собранным во имя Христа. То есть, фактически церковью, де-факто церковью".

Главное в этом порыве, увы, слово БУДЕМ. Пардон, но если только "будете церковью", то сейчас тогда вы кто? И где? В Церкви?

Правая.Ру зашла в тупик. Мне крайне печально осознавать, но это факт.


27 июня 15:29, Посетитель сайта:

Для меня очень странно, что такой вроде положительный сайт вдруг так рьяно, с пеной у рта защищает тех, кто своей мерзкой выходкой осквернил амвон православного храма, заодно харкнув в лицо миллионам простых верующих. Очень странно, может Вы получаете финансирование от заинтереованных лиц? Господь рассудит. Может и у Вас временное помутнение рассудка, только со стороны виднее, люди воспринимают такую защиту откровенных маргинальных проституток, которые прославились прилюдным совокуплением, неоднозначно. Людям не может нравиться позиция "православного" сайта, который говорит о "богословии после бунта прошмандовок". Либо Вы совсем плоть потеряли и думаете что вокруг Вас только темные идиоты, либо Вы выполняете заказ, либо и то и другое вместе. А это всегда опасно. Не может быть никакого богословия и тем более православия на таком ресурсе


20 июля 12:53, Юлия Сергеевна Массино:

время подмен

Правая.ру с её ОХП - это и есть одна из очередных подмен "эпохи подмен". Ситуацию с Православной Церковью, Святейшим Патриархом Кириллом, антицерковной клеветой в СМИ (включая якобу "православную" газету "Правая.ру") можно сказать так: "собаки лают, а караван идет..."


20 июля 16:20, ИБ:

Юлия Сергеевна, конечно, никто ещё не придумал лучше детсадовского аргумента "сами вы дураки" :)

Вы совершенно правы: собаки лают, караван идёт. Изменить, действительно, ничего уже нельзя. Организация, которая глуха к критике, которая загородилась высокой глухой стеной, обречена.


28 июля 17:08, ВТ:

ИБ

========= Организация, которая глуха к критике, которая загородилась высокой глухой стеной, обречена.

--------- Это всё совершенно понятно и более, нежели очевидно.

К чему бесконечно воспроизводить все эти «общие места» системогенеза?

Не очень понятно - как можно «принципиально» и «наотрез» отказываться РАЗЛИЧАТЬ совершенно «разноприродные» - Христову Экклесию, которая есть: –

--- Собрание верных Евангельским Заповедям Спасителя во главе с Самим Господом нашим Иисусом Христом - http://vasia-tapkin.livejournal.com/41359.html

и очередную (Бог весть, какую уже по счёту) мимикрирующую под Христову Экклесию «дольнюю проекцию» клерикальной системы, которая есть: –

--- Собрание верных клерикализму манипулянтов во главе с главным местным клерикалом? - http://vasia-tapkin.livejournal.com/169871.html

Нет, конечно же, и это всё совершенно ясно, в случае когда «дело» касается самого обычного «средневзвешенного» потребителя клерикальной симуляции

/типичный и потому легко узнаваемый «образчик» коего весьма хорошо был описан г-ном Хоровым в его тексте «Спасти Варраву»/

но в случае, когда речь заходит о человеке, претендующем на понимание всей ситуации «в целом» и даже всерьёз намеревающегося каким-то абсолютно загадочным образом «просветить» её (да ещё и посредством реализации «авангардного прорыва» к «традиции»)) … извините – не постигаю …



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019