22 июля 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
22 июня 2012 г.
версия для печати

Скифская политика

Фигура священного царя организует сама по себе сложную и ассиметричную модель грядущего Союза, где найдётся место всем стихиям-идеям: Социализму, Национализму, Анархизму и Либерализму. Но пронизывать и объединять их будет скифство – «пятый элемент» евразийской политики и русской идентичности. Имперский анархизм можно назвать и царским – это благозвучнее для скифского уха. Царство, а не Империя. Скифство, а не Эллинизм

Начало.

Мария СпиридоноваПартия-метеорит

Необходимо определить реальную политическую принадлежность Нового Скифства. Наши предшественники симпатизировали левым эсерам – народникам и социалистам, силе очень своеобразной, объединявшей в своём политическом багаже вполне либеральные лозунги отстаивания прав человека и отмены смертной казни со вполне себе «мракобесной» тоской по «идеальному русскому крестьянству», а также очень конкретные на исторический момент Второй Русской Революции социалистические цели и требования прав трудовых коллективов и советов. Они же ожидали создания интернациональной федерации евразийских народов и чуть ли не первыми на планете начали отстаивать «народные права». По итогам разгрома нашей первой «скифской партии» 6 июля 1918 года – рядовых активистов практически поровну поделили между собой большевики и коммуно-анархисты армии Нестора Махно. Вот так между национал-социализмом (нарождавшимся), евразийством (нарождавшимся) и анархизмом пронеслась, как комета над Россией странная партия левых эсеров. Сейчас мы смотрим почти с «космической временной выси» не только на чаянья и идеи Русской Революции, но и на политологические откровения эпохи Модерна – Нового Времени. Мы можем трезво оценивать и бесконечно рефлексировать по их поводу – мир постепенно переходит в Постмодерн, где нет уже места классическим политическим канонам и платоновским идеям. Или есть?

Скифы и 4ПТ

В России и в Европе сейчас идёт активный поиск некой Четвёртой идеи, 4 политической теории. Эти поиски небезразличны и нам – Новым Скифам, как с точки зрения понимания стратегий наших предшественников 1918 года, так и для политического определения нашей собственной «идейной самости». «Поисковики» 4 политической теории, начиная с Алена де Бенуа, обычно выделяют три идеологии Модерна – фашизм, коммунизм и либерализм. Они с ними возятся, проводят коллоквиумы и много чего ещё, пытаясь найти 4 ПТ, как квинтэссенцию остальных трёх, а также, как нечто противоположное предыдущим инициативам. С точки зрения Новых Скифов эти исследования может быть необходимы, но в оптике 3 — 1 – практически бесполезны. Ведь наши учёные люди совсем забыли про 4 идеологию модерна – Анархизм. Идею, противоречащую любому принуждению и властной диктатуре над человеком, общиной, народом. Может быть, он не имел таких мощных геополитических успехов, как его полит-конкуренты, сформировавшие Восточный Блок, НАТО и «Осевой пакт», но Анархизм, находясь на окраине, границе (в том числе и географической) иных полит-идеологий, тем не менее, представлял (и представляет) собой законченное мировоззрение вполне сопоставимое с фашизмом, коммунизмом и либерализмом. Анархисты разных эпох формировали и причудливые смеси с представителями «остальных трёх»: национал-анархизм (Бакунин), рыночный капитал-анархизм (Ротбард и либертарианцы), комунно-анархизм (Кропоткин, Махно).

Русская Идея

К Анархизму активно приложили руку Русские, и он стал выразителем свеобразных чаяний нашего народа. Поэтому чрезвычайно важен для нас Русский Анархизм, словно бы заковавший в холодную формулу социально-политической философии Нового Времени, идеи кочевников Великой Степи – о вольном обществе вольных людей, живущих на своей земле по своим законам. Неизвестный мне автор статьи об Анархизме на Википедии расписал на приятнейшем для всех евразийцев-народников языке тезисы о скифских и евразийских корнях этой идеологии, попавших в политологию Модерна через русских революционеров:

“Есть все основания рассматривать анархизм как одно из направлений философской мысли, правопреемственных по отношению к древним теориям свободы и свободного общества известных в обществе на просторах центральной Евразии как минимум со времен Скифии и Монгольской империи и находивших свое выявление в разных философских учениях, также как и мировоззрении центрально-евразийского казачества – вольных людей и граждан мира”.

Анархизм как 4 политическая теория

Итак: учитывая принципиальную ценность мировоззрения Анархизма, мы можем отыскать в идеологиях Модерна некую квинтэссенцию – «живую воду» для рождения нового русского мира. Можно даже сравнить нашу новую идеологическую схему – с классической аристотелевской концепцией вселенского порядка. 4 – 1 Политичиские системы, словно в мироустройстве философа Эмпедокла перемещаются и перетекают друг в друга в нашем подлунном пространстве, создавая причудливые союзы, либо, затевая элементальную войну друг с другом. Либерализм – словно Вода, Социализм – как Огонь, Фашизм и Национализм – Земля, Анархизм – Воздух. И пускай Воздуху досталось мало места на обочине трёх иных стихий, но ценность его от этого не может быть преуменьшена. Он самсодостаточен и равноправен. Без него не делается ни одного политического дела. Зная подлинное значение анархической идеи, мы можем делать и некоторые свои выводы о «природе скифской стихии».

Не трудно заметить, что левые эсеры соединили уже в 1918 году несоединимое – все 4 модернистских элемента и родили внутри себя новую политическую реальность – скифскую квинтэссенцию. Своего рода «политический Эфир» и «философский камень» для русской интеллигенции. В русских условиях «скифство» оказалось искомым «пятым элементом», питающим (перефразируяЛукреция Кара) русские созвездия.

Доктрина Наркомскифа

Политологическую основу «старых скифов» формировал русский народник, публицист и критикИванов-Разумник («Наркомскиф»). Уникальный человек-идеологический центр для дюжины главных поэтов Серебрянного Века, а также для дюжины головорезов-политкаторжан – лидеров партии левых социалистов-революционеров (захвативших на паях с большевиками 25 октября 1917 года власть в России). Он и выработал определённые тезисы отношения «скифов» к идеологиям Нового Времени. Они не всегда органично включались в «скифский проект», что-то народники выбрасывли, действуя жёстко, выбирая «только то, что для скифов нужно». Разумник подобрал для решения загадки Революции доктрину философского субъектевизма, адресующую нас к анархическому идеалу Штирнера и Ницше. Cубъективиcтский этико-социологический индивидуализм есть философская доктрина мирового актора, мифологического героя, бросившего вызов стихиям, оседлавшего тысячи ветров. Это была настоящая мужская философия, этика солнечного диурниста, мерящего миры собою. Человека-полюса, золотого скифа, пролетающего над снежной степью. Важным отличием скифского субъектевиста было то – что он мыслил не «европоцентрично». Для него «центр миров» был в России, и более того – в самых тонких и глубинных ея уголках. Тип Философского Русского Мужчины был внове для бесконечной женской страны. Волевой, активный и мыслящий Скиф – невиданное зрелище, промелькнувшее световое озарение. Субъектевистское мировоззрение получило теоретическое и практическое обоснование в народническом архетипе человека-романтика, революционера-одиночки, выработанного Бакуниным, Михайловским и Лавровым, проявившемся в войне «Народной Воли». Народники при своих социалистических взглядах были далеки от всепожирающего монстра коллектива. От вызванного большевиками голема, сожравшего впоследствии коммунистов с потрохами.

Свобода как высшее проявление человека была народникам нужна не только для написания либеральной конституции и гражданского кодекса (мёртвых бумажных законов), но для Преображения Народа путём Революции. Для изживания народных комплексов и болезней, рабства, идолопоклонства, отчуждения друг от друга. Ведь мировоззрение имманентного субъективизма является бодрым, активным, жизненным, субъективно-осмысливающим жизнь человека и жизнь человечества. «Скифский метод» Иванова-Разумника основывался, в том числе и на критике трёх концепций Модерна, пришедших с Запада: скифы брали из мировых политических доктрин то, что им нравится, и вольно перетолковывали их по-своему: вместо либерализма и рабства мещанских стереотипов и «куркульских прав» – свобода и воля как благодать. Вместо марксизма и «колхоза» коллектива – Русский Социализм, общество социальной справедливости и гарантий, советы без коммунистов. Реальное товарищество и взаимопомощь, тепло человеческой души. И вместо черносотенного Национализма – этой Тени Скифа и скифского народничества – Ризоматическая народная свобода, верность земле, поклонение священной географии Руси, братский союз этносов и культур, волевое и активное начало Русского Востока. Получалось, что либерализм, марксизм и национализм в чистом виде в российских условиях обречены и должны были быть сброшены в евразийскую бездну на переплавку. Классический анархизм общин и индивидуалов для Скифов тоже не подходил, он казался для скифских планетарных амбиций, для идеи построения геополитически масштабного Российского Интернационала – несколько мелковатым. Свобода и рефлексия скифского героя, взлетевшего над толпой – не являлась «вещью в себе». Скиф бросал свою удаль, свой внутренний пассионарный огонь в костёр Революции, призванной освободить от гнёта капитала, отчуждения и тирании Русский Народ и все народы мира.

Но Скифы родились слишком рано, они были для своей эпохи «политическими инопланетянами». А 6 июля их не стало – для партии левых эсеров началась политичесая Голгофа, а для скифов-поэтов безвременье, зачёркнутое петлёй «Англетера» (Есенин) и 1937 годом (Клюев, Клычков, Орешин). Божественная квинтээсенция внезапно испарилась из России, как будто её и не было никогда.

Идеология Воздуха и Новые Скифы

Для Новых Скифов Анархизм по-прежнему выступает в роли тайной магнитной стрелки. Он ведёт нас к политическому кладу, к странным и невероятным, но на наш взгляд вполне жизнеспособным концепциям русского и мирового будущего. Не становясь, полностью на его «воздушную платформу», мы видим его неисчерпанность, а также глубокую органичность этой модели российско-евразийскому месторазвитию.

Имперский анархизм

Новые Скифы из Движения прав народов сформировали свою концепцию отношений с аэро-идеологией, смешав мыслимые и немыслимые противоположности – открыв «имперский» или «царский анархизм». Имперский анархизм понимает Россию, как ассиметричное пространство с «разными уровнями свободы». На казаческих, поморских, сибирских и украинских окраинах её – очень много. В центральных регионах – страшно мало. Имперские анархисты не предлагают соединить несоединимое, они выдвигают тезис, что «каждому своё».

С номадической свободолюбивой окраиной имперская власть подписывает договор. С «царским доменом» Центральной России, а также с иными «опричными землями» выстраивает свои «особые» отношения. Важной «третьей фигурой» данной конструкции выступает «священный царь». В чьей компетенции и необходимости не могли бы усомниться органичные и калиброванные анархисты русской истории: Байда Вишневецкий, Аввакум, Богдан Хмельницкий, Емельян Пугачёв. «Скифский договор» союзных земель, царств и республик, согласно доктрине «имперского анархизма» будет страховать в будущем свободные окраины от рисков государственной унификации.

В концепции «имперского анархизма» речь идёт именно о «священном царе», как архетипическом структурном элементе, связывающем воедино разрозненные русские и нерусские силы. Секуляризация «царского института» в скифской парадигме немыслима. Фигура священного царя организует сама по себе сложную и ассиметричную модель грядущего Союза Скифских Царств, Республик, Автономий, Войск, Свободных и Опричных Земель. Со сложной диалектикой прав человека, прав регионов и советов, прав народов, прав трудовых коллективов и профсоюзов. Со сложной ассиметричной политической системой, где найдётся место всем стихиям-идеям: Социализму, Национализму, Анархизму и Либерализму. Но пронизывать и объединять их будет скифство – «пятый элемент» евразийской политики и русской идентичности. Имперский анархизм можно назвать и царским – это благозвучнее для скифского уха. Потому что от слова «империя» за версту воняет Римом и оккупацией. Царство, а не Империя. Скифство, а не Эллинизм.

Павел Зарифуллин

(Продолжение следует)


Прикреплённый файл:

 6 июля, 35 Kb

Смотрите также в интернете:

www.gumilev-center.ru/?p=12233


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

26 июня 22:53, diwtsar:

Скифы - северные арии

Скифы - искаженное грек(х)ами обозначение северных ариев. В слове «русский» – недаром имени прилагательном – (a)рус+ки(ц) - обозначена и их принадлежность к «северным ариям (Ar hius(i)s)», и «надежда арийства (Ar huis), т.е. человечества". Слово «ариец (ar+ea+tsi)» также понимается двояко – как «сотворенный» – ясно, Господом Богом – т.е. в самом слове утверждается существование Его, – так и «(со)творец» – вот в чем состоит смысл нашей жизни. От нас скрыли 10 тыс. лет Арийской Эры -- Золотого Века, но он еще может вернуться -- это зависит лишь от нас.

Через существующую навязанную парадигму восприятия действительности как реальности вам ответа найти не удастся, ибо его в нем нет. Ответ имеется, но он за пределами существующего понимания, и специально сокрыт теми господствующими силами, которые всячески препятствуют раскрытию истины, ибо могут потерять свою власть. Это древнейшее общественное устройство наиболее человечной цивилизации в прошлом человечества - арийской. И называется (миа)синаркхаюцюн, упростившееся до синархии. Подробнее вкратце сказать невозможно, предлагаем для этого изучить материалы на Моем сайте, кстати, на форуме публикуются похожие статьи, например, в теме" Беззащитный Кремль? Политический и экономический кризисы (совпали и не закончатся, если протесты и ослабнут - до Конца)" - http://diwtsar.ucoz.ru/forum/2 .

Удачи в поисках Истины, но знайте, что его без знания арийского языка - языка Разума во вселенной - доступа к Ней не получить.


27 июня 15:16, Посетитель сайта:

Похоже на очередной безбожный бред, в стиле метафизического футуризма, примитивного тотемизма, космизма и унылого оNaniзма


28 июня 07:25, Посетитель сайта:

Это правильно, конечно. Особенно, царство, а не империя; единство стихий, обозначаемых ныне отдельно как "либерализм-социализм-фашизм", и анархизм как связующий элемент. Все здорово.

Но кто сейчас видит в реале задатки такого скифа ? Мощного вольного, способного к самостоятельности и к соработничеству с другими. Кто видит у нас анархизм в его положительном смысле? Только распад и полное отсутствие любых стихийных "горизонтальных связей" между людьми. И че-то давненько уже эти симптомы: когда началось, причины (только не исторический скулеж про вековое рабство, крепостное право и др.), где поворотный рычаг - неизвестно.


17 июля 18:03, Виктор Богун:

Верните казакам их положение !

Русский значит православный, Давайте посмотрим правде в глаза: В XV веке православную Византию завоевали исламисты Туркестана. И тогда правосланые общины стали из неё выезжать на север, в Черкассию. Македонцы - Новгород, сербы - Полтава, самаряне - Самара, тивериадцы - Тверь, мосхвы - Москва, римляне - Кострома и т.д. До этого скифы - черкасы - казаки населяли Степь, а севернее были леса, болота, комары. Православные переселенцы стали именоваться русскими для удобства, а казаки - русичами, чтоб не было путаницы. Черкасы защищали русских с юга от басурман, но за это брали с русских дань, предпочитая хлеб. "Распашуя я, распашу я, распашу я пашенку !" - с тех времён.

Русский значит православный. Безусловно. И что, русские - это сброд ? Да нет же, в Писании сказано, что твоим братом может стать друг в третьем поколении. (Вт.23.7, 8.) То есть русские переселенцы давным давно братья, единая семья, народ.

Что было дальше ? Пока черкасы были озабочены югом, русские вступили в сговор с западом и тогда черкасская элита была заменена на немецкую. Всё ! Казаки из людей первого сорта превращаются в третьесортных и ведут постоянные гражданские войны с Москвой с целью вернуть себе своё прежнее положение в чести. Была у Зацчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Помните эту сказку ? Как любят хитрецы приватизировать собственность русаков ! Мало того, они их холопами сделали - вот чем обернулось предательство русских казаков: что посеешь, то и пожнёшь !

Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Чем заканчивается сказака о Русаке и Лисе ? Пришёл Петушок и провёл национализацию. Петух - образ забияки, бойца в любой символике. То есть как вернуть народу награбленное ? Правильно : изменить своё отношение к исконным природным хозяевам земли, к скифам-черкасам - казакам. Хватит врать про беглых холопов, про чурок обрусевших и про бандитов ! И прийдёт Петушрк с косой и Лису прогонит. Что было, то и будет, нет ничего нового под солнцем. Вот тебе и ряженые, вот тебе и казара ! Мне Господь показывал казаков в виде рыцарей с мечами, щитами, доспехами. И вам нет права оспаривать Его представление о казачестве. Трудись и будь благодарен, за то что тебя приняли как беженца, дали стать коренным и защищают от нехристей казаки. Десятина за такую службу - Богом положена !


27 июля 06:13, БОГУН:

Откуда скифы и мы

Древнее название Северного Ледовитого океана - Сифский или Скифский. Сиф - сын Адама, тоже пророк, как и убитый Авель. Сиф, а правильнее - Скиф, есть предок всех праведников, то есть скифов, предков казаков. На допотопных картах (есть такие, хранятся в Ватикане) так и написано: Сифский океан. Русия произошла от Прусии, когда немцы захватили трон в России. На картах 15 века за Днепром на запад - Русь, восточнее по северу - Литва и Московия, а по югу от Урала до Днепра - Черкасия.

Ной остался с тремя сыновьями Сим, Хам , Иафет. Но есть одно уточнение: до Потопа жили боги, люди и потомки Каина - изверги. Так вот Иафет был женат на богине. Сим женился на дочери человеческой. Хам женился на дочери изверга. В итоге Сим и Хам потеряли царское достоинство, так как они женились не на богинях. После потопа богов стали назыать царями. Конечно, царь Иафет и его потомки чтили Скифа (Сифа - искажение в Библии), как чистокровные его потомки.

Так что к нашим пяти уровням:

Нефрит (премудрость) - царь,

Золото (мудрость) - князья,

Серебро (знания) - благородные,

Сталь (непобедимость) - казаки,

Медь (трудолюбие) - мужики.

дополнительно добавляются ещё два:

- цветные

- чёрные.

Итого: семь.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019