20 марта 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Игорь Бекшаев
29 июня 2012 г.
версия для печати

Нравственность и Традиция

К чему пришли? К тому, что никакого официально заявляемого и традиционного православия, которое должно было бы быть ходатаем перед властью, ходатаем перед Богом, ходатаем даже перед обидчиками, — ничего этого вообще не существует. Между традицией и нравственностью возник сильнейший конфликт… Это ситуация, когда наступает реформа.

Выступление на втором собрании Общества Христианского Просвещения

«Pussy» сделали то, что, в общем-то, сами верующие должны были сделать давным-давно, если бы они оставались, действительно, верующими, в традиции верующими православными христианами. Акт юродства — это концентрат того, что должно было происходить вообще ежедневно, т. е. это вообще человеческое содержание.

Юродство происходит тогда, когда люди пассивны, религиозно пассивны и даже, в общем-то, как народ становятся пассивны. Не только же вот этот документ, но и каждая проповедь патриарха нашего Кирилла — она ничем от этого документа не отличается. Там целая пачка этих документов, что если на сайте посмотреть Патриархия.ру, т. е. там всё одно и то же — они одинаковы. В них постоянно идет, конечно же, апелляция к традиции и нравственности. Вообще Гундяев очень любит традицию и больше всего он любит нравственность. И отсюда это постоянное: вот я сейчас вам укажу, что, действительно, и традиция, и нравственность попраны до самых глубин… Ну, это вот и содержит итоговый – обвинительный – документ.

Термины «нравственность» и «традиция» — каждый из нас их понимает по-своему… Поэтому я сейчас вкратце оговорю, как я это понимаю. Для меня традиция в исконном своем значении есть способ или, можно так сказать, техника хранения некоей метафизической постоянной, которая заложена. Вот почему именно хранения? Дело в том, что сама метафизическая постоянная — она не нуждается в добавлениях, в избыточности, потому что тогда она размывается другими, более мелкими предметами незначительными и перестает существовать. Она начинает существовать одновременно с массой других, совершенно ненужных, никому не нужных вещей. В свою очередь, нравственность — это способ проживания, даже опять же — это техника усвоения для социума, заявленная техника усвоения для социума правил проживания. И вот в чем состоит или не состоит конфликт между традицией и нравственностью? Скажем, у Кирилла-то, патриарха, они бесконфликтны.

«Нравственность» — это неправильное слово, общее все-таки «закон». Закон религиозный, в данном случае мы имеем в виду, он пытается встроиться в традицию, т. е. он, собственно, встраивается в нее моментально, одновременно именно и заявляя, что он и есть хранитель. Т. е. он становится традицией. Здесь мы что через какое-то время получаем? Я говорю не о данном случае, не о документе, даже не о Pussy Riot, а о христианстве вообще. Что произошло на протяжении вообще всей истории христианства, на мой взгляд? Нравственность, т. е. мораль, закон, понятый так, как он оказался понят, он создает некое подобие культа карго… Вот пришел Сын Человеческий, он произносил какие-то слова, делал какие-то действия, совершал Евхаристию, Вечерю, т. е. он произносил какие-то призывы к людям, и, в общем-то, все это имеется в некоей целостности, и человечество, религиозное человечество, оно берется за Ним повторять.

Вот если мы будем повторять так, как было сделано, как было сделано и сказано, то, значит, мы получаемся как бы в этом же метафизическом пространстве, которое принес с неба Иисус Христос. Таким образом, конфликта долгое время не существует. На протяжении долгого времени нравственность диктует человечеству, что она и есть традиция. И авторитет нравственности — он относится к области аксиом, т. е. нравственность не критикуется, нравственные установки человека — они не критикуются, они вообще вынесены за пределы критики.

Всё это происходит до какого-то вот момента… Пока это понимается какими-то одиночными людьми, это ничего не значит. Но вдруг история — мы не знаем, почему: силой молитвы: «Богородица, прогони!» — либо еще какими-то социальными внутренними изменениями, — вдруг происходит нечто, что обнаруживает всю пустоту этого союза традиции и нравственности.

Православные христиане говорят, что мы совершаем некие действия, которые нас приводят к определенному состоянию: мы становимся добрее, лучше, мы становимся измененными, т. е. Евхаристия помогает нам бороться с грехами, бороться с внешними врагами, т. е. учиться их прощать. Т. е. они настаивают, что целый комплекс повторений или просто продолжение того, что диктует мораль и закон, их как-то изменили.

Вдруг обнаружилось, что большое количество людей увидело, что, с одной стороны, в текстах патриарха Кирилла звучат вот эти слова: «нравственность», «нарушили»… А с другой — люди читающие читают и видят, что история-то просто до комичного повторилась – та самая, которая была две тысячи лет назад. Она прямо до мелочей повторилась. Но те люди, которые произносят слова о нравственности, они этого не видят. И этого не видят ни сами эти люди, ни те, кто их поддерживает. Т. е. обнаружилась совершеннейшая метафизическая пустота содержания самого христианства, православия в том виде, в котором оно сейчас существует в России. Оно оказалось настолько выхолощенным….

Вот нравственность и вот традиция, которая шла ноздря в ноздрю с этой нравственностью, которая диктовала условия… Любая метафизическая техника подразумевает, что человек изменяется. В православии существуют две-три техники всего — это Иисусова молитва и Евхаристия… Т. е. их очень немного, этих техник. А если существует техника, у нее есть результат. И есть техники более народные, т. е. исповедь, правильные некие отношения внутри прихода или в семье.

И вдруг мы видим, что вся эта техника, которая была заявлена, которая составляет само основание православия, — она не работала всё это время. К чему пришли? Что никакого официально заявляемого и традиционного православия, которое должно было бы, в общем, быть ходатаем перед властью, ходатаем перед Богом, ходатаем вообще даже перед обидчиками, — ничего этого вообще не существует. Т. е. существует здесь просто полнейшая пустота. Она ноль совершеннейший.

И если опять всё упрощать, то это называется вообще-то «революционная ситуация», т. е. это ситуация, когда наступает реформа. Понятно, что между традицией и нравственностью возник сильнейший конфликт… Между той традицией, которую понимают какое-то количество граждан… 10–20–30% граждан понимают традицию как то, что они читают Евангелие. Другие — 50–70% населения понимают то, что им говорит батюшка или патриарх Кирилл, или еще какое-то авторитетное лицо, которое является той шкатулочкой, которая раздает нравственные установки. Т. е. вот между ними возник конфликт.

И сейчас я просто хочу спросить: а что вот в этих условиях готовности к реформе — интеллектуальной готовности к реформе и абсолютной неготовности ее человеческой — что вообще нужно предпринимать в дальнейшем? Грядет ли в России, что называется, реформация церкви, грядет ли ее, даже можно сказать, опротестантствование? Потому что соблазн протестантизма — он же всегда есть. Ведь когда мораль прежняя перестает работать… т. е. понятно, что она вся лжива, она строится на лживой традиции, на ложно понимаемой традиции, возникает соблазн быстренько построить новую мораль.

Эта новая мораль — она тоже сейчас уже прочитывается, она, кстати, очень хорошо звучит у Владимира Голышева. Он ведь достаточно радикальный же человек у нас, т. е. «делаем так, не делаем так». Т. е. вот я уже сейчас вижу ростки этой новой морали, они уже пробиваются у достаточно израненных людей. Вот она уже вырастает. И что в этих условиях — нам просто ждать? Я ответа на этот вопрос не имею никакого.


Прикреплённый файл:

 ohpii.jpg, 45 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

30 июня 00:17, Железнов:

Путем преподобного Сергия

Автор во многом прав. Мы чувствуем, что необходимы изменения. Каким образом они могут произойти?

Прежде всего, мы должны отказаться от несбыточных надежд об исправлении РПЦ изнутри. Система, выстроенная комиссаром ОГПУ Тучковым, имеет колоссальный запас прочности, и не подлежит реформированию.

Вся РПЦ МП, заточена на наиболее усердное служение действующей, (в настоящий момент), власти, и такие понятия, как – Христос, Дух Святый, вера, спасение души, - в ней просто не существуют.

В то же время, в период с 1990 по 2001 год, возникло поколение прихожан, для которого вера православная – не пустой звук.

Как им молиться, причащаться, спасться, - в становящейся все более фельдфебельской и антихристианской – религиозной организации?

Возможно, нам придется идти путем преподобного Сергия Радонежского.

Почему молодой человек из боярской семьи в 14 веке для спасения души не пошел ни в один из существовавших в то время монастырей, а отправился в прямо противоположную сторону – в глухой лес?

Не было ли некоего изъяна в государственной Церкви – уже тогда?

Далее, преподобный Сергий и его ученики, (и ученики учеников), покрыли Русь сетью небольших, небогатых монастырей. Причем, каждый из них, – возникал в пустынном месте, где никаких церковных зданий еще не было.

Таким образом, Русская Церковь, уже начинавшаяся обмирщатся, огосударвствлятся, - очистилась от ненужного груза, проведя незримую реформацию.

То же самое, придется сделать и сейчас.

Как известно, ни один из действующих храмов – не принадлежит РПЦ. Все они – принадлежат государству, которое сдает их МП в безвозмездную аренду.

Первым шагом для людей, желающих достойно молиться, является сейчас построение своего храма – простого, недорогого, деревянного, стоящего на своей земле, и приглашение туда достойных священников.

Возможно – понадобится несколько храмов, находящихся в паре часов езды от Москвы, для воссоздания мирной, свободной от госзаказа, церковной жизни.

Бог даст, созданные нашими же руками, очаги православия, смогут помочь возродить в России христианскую жизнь.


6 июля 22:20, Игорь Сабуров:

Важная тема дана неважно

Господин хороший Железнов!

В принипе не согласен с тем, что мы должны заняться построением "своего храма" - "простого деревянного" (также оловянного и стеклянного - также пишется через два "н"). Эти храмы пусть в Вавилоне строят!

А почему мы должны отдавать уже построенное нами - то есть впрямую созданное нашим народом - монастыри, церкви, Лавры? Это - наше!

Пусть гундяевцы и гузиковцы уйдут из оскверненных ими Церквей и Лавр! Пусть чаплинцы идут туда же, куда и вигилянщина!

Тем более, что за последнее десятилетие они осквернили все, что можно осквернить! Срубали настенные фрески, "обновляя" - уродовали наши церкви! Параллельно - под видом "реставрации" - вывезли навечно и в неизвестных направлениях иконы и драгоценную богослужебную церковную утварь, которые наш русский народ смог сохранить даже после бесчинств 1920-30 годов. нужно говорить прямо - они выкрали и присвоили себе церковное общенародное имущество - т.к. весь многовековой имущественный объем создавался трудами и дарами князей и крестьян!

Мы должны вернуть нашу Церковь и наши Церкви - нашему народу! Пусть лукацы-гунндяевцы строят себе деревянно-стеклянно-оловянную Вавилонсую башню и набивают ее сосульками из чистого золота в бриллиантах - своих любимых материалов.

Достаточно этого лукавства!

А г-ну Бекшееву не нужно выдавать Пусси Шпрот за юродивых и блаженных - не надо этих игрищ-перевертышей! Настоящие юродивые и блаженные есть - так дайте им сказать свое слово! Не подменяйте снова и снова символы и понятия.

Тема господином Бекшаевым поднята серьезная - но и развивать ее надо серьезно. А не писать "о том, о сем, а больше ни очем".

... Лучше было бы вспомнить прекрасных священников, которые жили (а кое-кто и жив!) на наших глазах и в наше время - это о. Варсонофий (Хайбулин), это о. Димитрий (Дудко), это отец Владимир (Шикин), это... Да сотни имен назвать можно!

А не Пусси Шпротов втискивать в разговор о важнейших и проблемных вопросах.


7 июля 00:37, Посетитель сайта:

"И вдруг мы видим, что вся эта техника, которая была заявлена, которая составляет само основание православия, — она не работала всё это время. К чему пришли? Что никакого официально заявляемого и традиционного православия, которое должно было бы, в общем, быть ходатаем перед властью, ходатаем перед Богом, ходатаем вообще даже перед обидчиками, — ничего этого вообще не существует. Т. е. существует здесь просто полнейшая пустота. Она ноль совершеннейший."

Ну что тут скажешь. Как в анекдоте - "мощщно задвинул". И соберете же вы добрых авторов, да, а сей мыслитель - юродствующий в быту? Или так, погулять вышел, на темы "перетрем о православии".

Методики, практики - ай-ай, может, в дзен-буддизм пора автору? Нет-нет, что вы, как могу я, ничтожный, сему высокоюродствующему человеку какие-то предложения предлагать? Никак.

А по существу - "да - да, нет - нет, все остальное - от лукавого". Вот здесь, в этой статье, то самое остальное. Даром что Евхаристию с большой буквы написал. Добрый человек. Спасибо.


8 июля 17:49, Andrej:

Всё работает, если с этим работать по настоящему.

А почему результатов нет...

Ответ в фильме Притчи, во второй новелле - молимся, а о Божием и не думаем, и не приближаемся.

Одной ногой в язычестве, другой в атеизме. И Богу свечка и чёрту кочерга...

Церковь спасать не надо - никак себя увидеть не можем, люди православные. Какого на самом деле духа, а то может статься, незаметно подменили дух питающий, а мы всё бьёмся в одну калитку.

Земля и небо прейдут, а любовь никогда. На мой взгляд, оскудело любовью общество человеческое, торжествующая серость как плесень пронкает в Церковь. До крестов не доползёт, но конструкции может подпортить изрядно.


8 июля 21:27, Игорь Бекшаев:

\"не нужно выдавать Пусси Шпрот за юродивых и блаженных - не надо этих игрищ\"

так что такое \"настоящие юродивые\"? юродивый тот, кто совершает акт для начальства и населения заведомо глупый, \"дурацкий\", причем выраженный в форме беззлобной абстракции.

пусси в этом смысле - юродивые.

их абстракция попала точно я яблочко.

\"ай-ай, может, в дзен-буддизм пора автору?\"

прямо можно подумать что Вы понимаете что есть \"дзен -буддизм\"..


11 июля 19:18, Посетитель сайта:

8 июля 21:27, Игорь Бекшаев:

Вряд ли их абстракция попала куда-то. Просто потому, что человек не будет сосредоточенно размышлять головой, когда его сильно тошнит... Организм так устроен.

Поэтому, если все нужные важные темы выстраивать вокруг "казуса пусси", то задуманное просвещение недалеко распространится от своего источника. Извините, это вполне нейтрально беззлобно... личное наблюдение.


20 июля 15:22, Посетитель сайта-2:

Пуськи - просто растленные женщины. Не юродство, а бесовство. Любой здоровый поймет это различие. Не надо натягивать сравнения, как известное противозачаточное средство. Это не продуктивно, как сказал бы наш известный миссинер-обновленец.


25 июля 20:50, Посетитель сайта:

20 июля 15:22, Посетитель сайта-2:

Любой здоровый христианин ограничится тем, что выскажет свое суждение о самой акции. Без расследования облико морале её участников. Кому эти нетленные подробности интересны?



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019