20 сентября 2017
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Марина Зырянова, Константин Волгин
5 октября 2012 г.
версия для печати

Медиа-воины: в бой идут одни мертвецы

Почему, несмотря на десятилетия повторения заклинаний о прозападной пропаганде СМИ и готовности патриотов возглавить борьбу в интересах русского народа – ситуация только усугубляется, если верить самим же антилиберальным идеологам? Дело в том, что "информационные воины" являются жертвами сетевой атаки, а не "интеллектуальным оружием", противостоящим ей.

Снова эксперты настойчиво информируют нас о том, что против русского народа ведется бескомпромиссная война. Сюжет не нов: либералы захватили СМИ, транслируют западные идеалы, дискредитируют морально-нравственные ценности, с которыми народ категорически не согласен. «Большинство российского народа не желает двигаться в направлении, предложенном либералами, в ту сторону, куда движется Запад», — сообщает А.Г. Дугин. Почти в тех же словах выражается и новый обладатель степени honoris causa МГУ – Патриарх Кирилл: «Когда нам говорят о «европейском пути» развития, как правило, имеют в виду подражание и воспроизводство западных политических и культурных моделей». И уж совсем категорично заявляет комендант Владимир Соловьев – ведущий теле-«Поединка»: «Народ устал от грязи, от разврата 90-х, когда ему были навязаны франко-американские идеалы развития, он хочет положить всему этому конец».

Только не подумайте, что в связи с этим народу предлагают встать на борьбу за самобытность и рвануть по тем, с кем он не согласен – отнюдь! Этим займутся те же эксперты, что является гарантией правильного идеологического направления народного «рывка». Ветераны митинга на Поклонной, а ныне члены новоявленного «Изборского клуба», как обещает писатель А. Проханов, разработают «концепцию рывка», а также «идеологическое оружие, которое сразу будет отправляться в бой». Участвовать в боях с применением этого новейшего идеологического оружия народу также не придется – ибо это довольно необычные сражения – медиа-войны. Иначе говоря – сетевые, или информационные.

То, что информационные сети, бывшие прерогативой Д.А. Медведева, могут стать полем военных действий, явно вдохновило В.В. Путина, ранее воспринимавшего их как пустую забаву. Зачитывая свой доклад на круглом столе по проблемам патриотического воспитания, президент специально остановился на фразе: «…сегодня против России ведутся информационные войны» — и многозначительно добавил: «и это так на самом деле и есть» — намекая, видимо, что остальная формальная часть доклада вызывает у него гораздо меньше воодушевления.

Административный запрос на исследования в этой сфере не ослабевал в течение всего медведевского президентского срока: тот же Дугин возглавлял журнал «Сетевые войны» и пытался создать информационную армию из молодежной организации «евразийцев». Еще ранее с идеей создания интеллектуальных войск, эффективных в условиях трансформации войн от классических к информационным, выступал Институт Национальной Стратегии, руководимый Станиславом Белковским. Однако идея была мигом перехвачена кремлевскими экспертами и привела к тому, что мы и видим сегодня: десяток творческих работников с почетным трудовым стажем, довольно слабо представляющих, в чем же, собственно, заключается отличие информационных войн от обычных – бряцают «военно-интеллектуальным оружием», которое вряд ли когда-нибудь выстрелит, даже если Администрация Президента наладит эффективный конвейер по его производству.

Простой вопрос: почему, несмотря на десятилетия повторения заклинаний о прозападной пропаганде СМИ и готовности патриотов возглавить борьбу в интересах русского народа – ситуация только усугубляется, если верить самим же антилиберальным идеологам?

России, в самом деле, как воздух нужна интеллектуальная армия. И создавать ее надо было позавчера, а не сегодня. Если бы информационное оружие было разработано хотя бы лет 5 назад, то сегодня Ромни, а не Путин, «чесал бы репу», размышляя о том, какой техногенный прорыв противопоставить российскому влиянию на СМИ и интеллектуальный климат США.

Однако вместо этого все «нулевые» оба российских премьер-президента, равно как и их старший товарищ Патриарх, разделяющий сегодня идеи информационной атаки на Россию и даже позиционируемый в качестве центральной мишени, на которую нацелился противник, — все они были заняты исключительно личным пиаром, и все военные стратегии интеллектуального запаса были брошены на реализацию вполне «интимных», а не политических и тем более не геополитических задач.

В результате этого досадного упущения мы сегодня видим «офицеров», которые на самом деле являются типичными жертвами информационной войны, а вовсе не интеллектуальными воинами. Вопреки уже сложившемуся представлению, информационная война – это не «кампания по дискредитации» кого-либо, осуществляемая бумажными или виртуальными изданиями, не пиар-кампании, в ходе которых противоборствующие стороны делят эфир пополам и стараются побороть друг друга интеллектуально, наращивая критическую метафорику против соперника. Такого рода «информационные войны» существуют уже, как минимум, с XVIII столетия, и ничего принципиально нового в них нет.

История с патриаршим Брегетом и нано-пылью , равно как и флеш-мобы в защиту традиционных ценностей, проводимые сегодня информационными новобранцами – технологически повторяют многочисленные «мысленные войны» ХХ века. Можно вспомнить, что Америка оказалась захваченной врасплох нападением японцев на Перл-Харбор вследствие систематической дезинформации со стороны Японии. Японская пропаганда, получившая в США название «мысленной войны», велась большим числом организаций. Если внутри страны запрещалось слушание иностранных радиопередач, то сама Япония вела вещание на двадцати двух языках. Точно так же ни пропагандистская машина Геббельса, ни «Голос Америки», ни английские самолеты, сбрасывавшие листовки на Германию по поводу оккупации Польши, ни советская контр-пропаганда в собственном смысле слова не являлись информационными войнами. По большому счету, эти идеологические и дезинформирующие кампании ничем не отличались от лубочных картинок, призывавших в XVIII веке русское народное население привиться от оспы, чтобы выглядеть красиво и здорово.

Между тем, интересное определение войн «нового типа» было дано Джорджем Стейном, одним из представителей Военно-воздушного университета в Максвелле (США). Он трактует информационную войну как действующую в области того,как люди думают и как принимают решения. Именно: не что думают и что делают, а как! Это существенно отличается от прежних, классических войн, где велась борьба за убеждения. И Геббельс, и «Голос Америки», и сталинский агитпропубеждали в своей правоте; кроме того информационное сопровождение всегда было вспомогательным средством наряду с «горячими», боевыми. Цель же современных информационных войн – не убедить, но победить именно информационным путем – так, чтобы необходимости в завоевании уже не было.

Эксперты представляют себе «информационное оружие» как некую метафору. Все это мыслится по аналогии с обычной войной. Однако в информационной войне, в отличие от традиционной, нет конкретных целей, нет мишеней. Если кто-то замечает, что идет информационная война, выделяет в ней агрессоров и объект агрессии, — он подтверждает лишь то, что уже стал жертвой этой войны. Первые лица, по определению, не могут быть объектами военных действий. Никакого «огня по штабам» в логике информационных войн быть не может – равно как и «вбросов», «сливов» и тому подобного. Все это сегодня обычные пиар-технологии.

Суть информационной войны – в изменении сознаний, при котором жертва никогда не осознает себя таковой, а напротив, уверена в своей неуязвимости. Этой жертве и внешне кажется, что ее убеждения не изменились. Информационно пораженное сознание неизбежно догматизируется. Оно, прежде всего, не приемлет никаких изменений, которые составляют суть истории, не приемлет ничего, выходящего за рамки шаблонных, заданных извне представлений. В этой ситуации непременно начинается поиск внутренних врагов, которые, по мнению пораженного сознания, и являются агентами информационной атаки. «Медиа-воины» пытаются выявить ошибки в убеждениях своих противников, противопоставить им другие, «более лучшие и правильные» убеждения, которые не может не разделять народ, если он считает себя «хорошим».

Еще раз: в ситуации сетевой войны никого не волнуют ваши убеждения – все убеждения в равной мере хороши и полезны для того, чтобы столкнуть человека с его собственным сознанием, сделать его слепым оружием собственной догмы. Логика сетевой войны требует, чтобы человек задогматизировал свои представления, религиозные чувства, эстетические пристрастия и стремился их максимально идентично представлять в любых ситуациях как «подлинные ценности», от которых нельзя отступать ни при каких обстоятельствах. Этому весьма способствуют социальные сети, где аккаунты «клубятся» вокруг определенных наборов ценностей, а профиль обязывает вас даже подписаться под какой-то определенной (и совершенно неважно при этом, какой именно) «философской системой». Важна самопринудительная изоляция пользователя от реальности – от хода истории, от события, меняющего «тэги».

В результате получаются удивительные «перевертыши»: люди продолжают защищать однажды избранные «ценности», атакуют тех, кто не разделяет их, и тем самым, как предполагается, вносят свой вклад в информационную битву. На деле они не замечают, как за этими ценностями оказывается совершенно иная реальность, а ревностная защита становится совершенной и окончательной дискредитацией их идеалов.

Вспомним слова этих же охранителей 15-ти, 10-ти, 5-летней давности. Кажется, они все время старались противостоять глобализму Запада с целью сохранить самобытность русского мира. Тот же А.Г. Дугин, который после смерти патриарха Алексия II заявил, что «умер последний русский патриарх», а также поддержал небезызвестные тезисы епископа Диомида, низвергнутого из сана за обличение нынешнего главы РПЦ в отступлении от чистоты православия, — сегодня как ни в чем не бывало призывает грудью защитить последнего от наступления глобалистов, называя его оплотом русской традиции. Такое ощущение, что человек умирает для истории, что его в самом деле «подстрелили» сетевые киллеры – он с удовольствием и в одних и тех же терминах информационно сам себя уничтожает. Ясно, что Дугину уже всё равно, кто будет «последним» – светлой памяти Алексий, Диомид или Кирилл – лишь бы он был, а есть он лишь потому, что порожден его представлениями об «информационной войне».

Защита интересов русского народа и его традиционных ценностей неизбежно приводит к отмыванию элитариев, видавших всех, кто не имеет миллиона, в том месте, куда никто не хотел бы попасть по доброй воле. «Защита православия» от «кощунства» приводит к оттиранию пыльного клобука нынешнего патриарха, известного своими кощунственными высказываниями и взглядами – и т.д. Защита нравственного здоровья нации от гомосексуализма приводит к параноидальному поиску признаков «голубой пропаганды» в окружающем мире – как это прослеживается в деятельности «Народного собора», усмотревшего эстетику ЛГТБ в оформлении кефира «Веселый молочник» — что приносит несомненный вред психическому здоровью нации.

Наконец, призыв к техногенному рывку во имя спасения России, несмотря на мобилизационный пафос, так и остается всего лишь пиар-аргументом, так как для осуществления такого прорыва ресурсы необходимо вкладывать не в дискуссионные клубы и именитых экспертов, а в НИИ и производство. Кстати, есть сильное сомнение, что адресат подобных призывов также остался неизменным – все таки перед (или за) нынешними вождями совершенно иной «народ», нежели тот, от чьего лица говорил советский генералиссимус. Не «лучше или хуже», но другой. Современный русский народ-потребитель вряд ли «хочет» русской мобилизации больше, чем «западных ценностей», в чем уверяют нас сегодня народные эксперты.

Правда и «Запад» давно уже отказался от тех ценностей, которые нам по-прежнему представляются «западными».

Но «информационные жертвы-воины» этого не заметили…


Прикреплённый файл:

 matrix.jpg, 43 Kb

Смотрите также в интернете:

rusyappi.ru/dovody/3727-media-vojny-v-boj-idut-odni-mertvetsy


Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017