27 июня 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Илья Бражников
3 июня 2014 г.
версия для печати

Так говорил Друид

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СВЕТЕ КАЛЕНДАРНОЙ МИФОЛОГИИ

Материал подготовлен на основе выступления на VIII Собрании Общества Христианского Просвещения "Богословие освобождения вместо "духовных скреп".

Чтобы понять, что на самом деле произошло в 1941 — 1945 гг., необходимо сознательно отмыслить культовые моменты, идеологические клише и публицистические штампы, нужно абстрагироваться даже от «человеческих историй», поскольку в основе любого исторического рассказа присутствуют те или иные элементы идеологии. Внеидеологическое осмысление этой войны предполагает выход к анализу архетипического уровня событий

1. «9 мая» как бренд

Празднование 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне лишний раз подтвердило истину, что эта война и эта победа окончательно стали брендом, права на который принадлежат АП РФ. Владелец бренда в меру своего профессионализма продвигает его на медиарынке, используя реальную технику и виртуальные технологии.

С другой стороны, Культ Победы, его беззастенчивое брендирование правящими кругами РФ вызывает «оппозиционную» волну модных в современной журналистике «человеческих историй» и «человеческих документов», широко представленных в соцсетях. Там же широко распространены и различные формы «власовщины», альтернативный культ вермахта, «дедушки» фюрера и т.п. Тем самым выявляются идеологические различия в отношении к войне, но осмысление войны не выходит за рамки идеологий. Между тем, чтобы понять, что на самом деле произошло в 1941 — 1945 гг., необходимо сознательно отмыслить культовые моменты, идеологические клише и публицистические штампы, нужно абстрагироваться даже от «человеческих историй», поскольку в основе любого исторического рассказа присутствуют те или иные элементы идеологии.

Внеидеологическое осмысление этой войны предполагает выход к анализу архетипического уровня событий. Великая Отечественная война связана с очень древними архетипами. Разумеется, любая война связана с архетипами, сама по себе Война, как и её антипод — Любовь – суть древнейшие архетипы. Вспомним Эрос и Полемос Эмпедокла, которые, согласно этому философу, породили мир и правят им. Но, несмотря на то, что даже в ряду архетипического вторая Отечественная ничуть не уступает (а скорее превосходит) первую; несмотря на сегодняшнюю дистанцию в семь десятилетий, своего Толстого она до сих пор так и не нашла. На мой взгляд, всем нам недостаёт внеидеологической точки опоры, мы продолжаем оставаться слишком тесно повязанными с этим событием рамками общего пространственно-временного континуума. Для того, чтобы выйти за рамки, необходимо приглашение специалиста иного уровня – не иностранца, который так же предвзят и ограничен рамками своего мировоззрения. Приглашенный должен быть не только представителем другой страны, другой цивилизации, но и представителем другой исторической эпохи – не только иностранцем, но и иновременцем.

Представим, к примеру, что на машине времени в середину ХХ века перенёсся из поздней античности или раннего средневековья некий Друид. На что опирался бы он в своих оценках, будучи крайне далёким не то что от социализма или фашизма, проблем СССР и Запада, Ялтинского и Пост-ялтинского мира, Сталина и Гитлера, но вообще от человека Нового времени, его реальности и его проблем? Друид, несомненно, опирался бы на круговращение небесных сфер, на годовые изменения Солнца, Луны и звёзд — язык для него абсолютно прозрачный и понятный. И это нас сближает с ним, хотя мы, запертые в своих мегаполисах, мало внимания обращаем на вращение небесных сфер, мало значения придаём календарю – в его древнем, не современном виде.

Тем не менее, 9 мая – календарная дата. И календарь по-прежнему является временем, встроенным в нас. Начнем наше рассмотрение с 22 июня – дня, с которого началась Великая война, дня, в которой, как сообщало советское Информбюро, гитлеровская Германия «вероломно» напала на СССР.

2. Солнцеворот – Sol Invuctus – Рождество.

Общеизвестно, что этот день является самым длинным днем в году, днем летнего солнцестояния, началом Солнцеворота. Один из самых популярных арийских символов этого дня – свастика – был запечатлен на фашистских знаменах. Также общеизвестно, что Солнцеворотов два – летний и зимний – и свастика, соответственно, бывает правосторонней и левосторонней в зависимости от того, куда поворачивается Солнце. И если правосторонняя свастика со времен, по крайней мере, Фридриха Барбароссы, который сделал Рождество главным христианским праздником Европы, символизирует Новое Солнце – Христа, то свастика левосторонняя несёт весть о рождении другого – тёмного бога. Именно его рождение – поворот от света к тьме – и отмечается 22-25 июня по современному григорианскому календарю.

Зимний Солнцеворот, вообще говоря, всегда был праздником Рождества светлого бога у народов Северного полушария – начиная с эпохи неолита. Белобог (Световит) у славян, Король Дуба кельтов и германцев, рождению которого посвящен праздник Йоль у германских племен, рождение Митры у митраистов, наконец, Dies natalis Solis Invicti (день рождения Непобедимого Солнца) в Римской империи времён раннего христианства. Известно, что культ Sol Invictus был официально введён императором Аврелианом в 274 году после побед на востоке. На монетах Аврелиан отчеканен в короне из солнечных лучей. Этот культ являлся главным и во времена молодости императора Константина. На солидах Константина изображался императорский бюст, сдвоенный с Sol Invictus, есть и медальон с данным изображением и надписью INVICTUS CONSTANTINUS.

Следующим вполне логичным шагом был перенос солнечной семантики на небесного Царя. Именно по указу императора Константина строится около 330 г. первый храм Рождества Христова над Вифлеемской пещерой. Можно думать, что и сам образ пещеры (символ космоса в мистериальной эстетике, в том числе у Платона) был подсказан митраизмом. Солнце мира (Христос), рождается в космической пещере, чтобы нести свет далеко за ее пределы. Собственно, и образы Звезды, пастухов и волхвов, скорее всего, навеяны зороастризмом и его наиболее актуальной в то время формой – митраизмом. По решению отцов Константиновой эпохи дату рождения Христа отнесли к этому времени для того, чтобы совместить с праздником в честь Митры, как и сам император Константин до тех пор, пока не начал подготовку к войне с персами, совмещал поклонение Христу с культом Sol Invictus. Логика отцов сегодня понятна: если уж нельзя этим упёртым язычникам запретить праздновать Солнцеворот, то давайте будем праздновать не Императора-Солнце, а Рождество Небесного Царя. Как писал А. В. Амфитеатров: «Тёмный человек, привычный поклоняться Митре, как «Soli invicto», легче принимал Христа, когда слышал, что Христос есть солнце правды, неугасаемый свет, сияние вечной красоты, свет, который и во тьме светит, и — что честь и хвалу Ему воздают в те же сроки, когда он, солнцепоклонник, привык чествовать своё Непобедимое Солнце». И: «Римлянин, германец, славянин, — все привыкли торжественно справлять пору зимнего солнцестояния. Следовательно, праздник этот — январские календы — самый важный в общеевропейском году, надлежало так и оставить всей Европе, сделав его столь же многозначительным в христианстве, как многозначителен был он в язычестве. И праздник был сохранён навеки — только Dies Natalis Solis Invicti превратился в Dies Natalis Christi Invicti».

Поэтому совершенно понятно и отнюдь не случайно, что Рождество Христово, точная дата которого, конечно, никому не известна и для первых христиан не имела никакого значения, привязывается именно к 25 декабря. Христос — это и Sol Invictus, и Световит, и Король Дуба, Его Рождество знаменует поворот от зимы к весне, от тьмы к свету.

3. Бог Год

Весь год у народов Северного полушария делится на два сезона — на сезон тьмы и сезон света. У сезона тьмы две стадии и у сезона света тоже две стадии – так мы получаем четыре времени года. Не будем размышлять здесь о том, что индоевропейское *ghedh (соединять) становится именем года у славян и наименованием бога у германцев (англ. God и good, нем. Gott).

Два божества, два начала, темное и светлое, — проходят три этапа своего развития — это рождество (рождение), достижение силы, расцвет, своего рода акмэ, и, наконец, это, собственно, смерть. Т. е. сначала победа света над тьмой, потом постепенное умаление света и рождество темного начала, потом трагическое поражение света в битве с тьмой.

Однако важнее всего, конечно, полная победа света над тьмой. И для нас это, понятно, Пасхальный и Троичный цикл. Собственно, Православная церковь на этот счет развивает учение о том, что между Пасхой и Троицей, как известно, кто умирает, тот сразу попадает в рай, т. е. отменяются мытарства, отменяются мучения. В известном и популярном на Руси апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» Богородица умаливает довольно сурового Христа о том, чтобы от «Великого Четверга до Пятидесятницы» мучающиеся день и ночь в огне неугасимом имели покой [1]. Вот это самый светлый период, от Пасхи до Троицы. Наши традиционные "майские праздники" недаром стремятся слиться — как бы в один день. Это древняя память о Майских играх, английских May Games, когда одетые в зелёное майские Король и Королева руководили праздничными гуляньями. Советские граждане, добросовестно выходившие с шариками на первомайскую демонстрацию, едва ли знали, что празднуют день сияющего ирландского бога Бела (по-славянски — Белобога или Световита), который именно 1 мая (а точнее в конце апреля — начале мая) окончательно побеждал Чернобога. По этому поводу светловолосые юноши и девушки вечером жгли костры и прыгали через огонь, а затем уединялись в священных рощах, в белёсых берёзках, посвященных Белому богу. Девушки же повязывали ленты и водили хороводы вокруг всё тех же берёзок, что затем стало обычаем Троицына дня. Приблизительно то же содержание имеет ирландский Белтайн, день полной победы Короля Дуба над Королем Падуба. Белый день — полное торжество света, светлого человеческого начала над тёмной стороной года.

Что же происходит 22 июня, в первый день летнего солнцестояния? (Точнее, следует говорить о ночи: считалось, что наибольшего могущества тёмная сила достигает именно в ночь перед солнцестоянием, поэтому нападение и происходит ночью, под утро). Кельтское название этого дня — Litha — родственно как имени древнегреческой реки Λήθη (Лета, забвение), так и древнерусскому слову лѣто, обозначавшему первоначально также день летнего солнцестояния, середину светлого времени года, начинавшегося в конце апреля — начале мая и заканчивавшегося к началу нынешнего августа. 19 — 22 июня — это время рождения Короля тьмы, тёмного властелина, который достигает своего акмэ где-то в сентябре, примерно ко дню Усекновения главы Предтечи; Башни-Близнецы, конечно, не случайно обрушились именно в этот день. А полного торжества Тёмный властелин достигает к концу октября – началу ноября, примерно на ирландский Самайн, впоследствии Helloween. Католическая церковь, опять-таки, не случайно назначает на последний день октября празднование всех святых – только сила всех святых способна помочь человеку пережить это самое тёмное времечко в году. Что касается самого Хэллоуина с его «бесовской» карнавальной атрибутикой, то это эквивалент русских Святок. Только в основе Святок всё же праздничное шествие-переход от тьмы к свету, Святки у нас привязаны к зимнему Солнцевороту, Коляде, поэтому, на взгляд Друида, это карнавал более легкий, более солнечный. Helloween же выглядит как торжество тьмы. Но суть ряжения в колдовские и бесовские одежды одна и та же – люди проживают этот период в звериных шкурах, чтобы в дальнейшем бесы их уже не тревожили. В остальное календарное время бесы становятся как бы «вне закона».

4. «Дети Декабря» и конец времени тьмы

Многим известен один из лучших музыкальных альбомов группы «Аквариум» «Дети Декабря» 1985 года. Но не все знают, в чем символика Декабря в, как это модно теперь называть, «концептосфере» «Аквариума». Сам БГ, как известно, родился 27 ноября, но, несомненно, концепт «декабрьских детей» прилагал и к самому себе, считая себя «декабрьским». Тому есть несколько причин. Одна из них – числовая условность. Григорианский календарь, астрономически довольно точный, весьма условен и приблизителен внутри себя. Границы между месяцами в нем колеблются от 28 дней февраля до 31 дней января, марта и т.д. Все мы понимаем, что это – условность. Что в феврале могло бы быть, наоборот, 31 день, а, к примеру, в марте – 30 или 28. Барон Мюнхгаузен был, разумеется, абсолютно прав, когда предлагал жителям своего городка отметить 32 мая. Тем самым он показывал условность календарных человеческих вычислений.

Иначе говоря, конец одного месяца и начало другого в солнечном Григорианском календаре – это чистая условность. 27 ноября можно считать и декабрем, и ноябрем, в зависимости от точки отсчета и с учётом фаз Луны. Другой же смысл «Детей Декабря» в том, что это – дети, рожденные в самом конце времени тьмы, поворачивающейся к свету. Дети Декабря – это дети зимнего Солнцеворота, правосторонней свастики. В начале 80-х группа «Аквариум» всем своим творчеством несла утопическую идею перехода от «зимы к весне», к светлой эре, в которой люди станут просветлёнными и счастливыми, тьмы уже больше не будет. Тьма должна была остаться в старом тысячелетии — «мир, как мы его знаем, подходит к концу — и Бог с ним». Это была весёлая и в то же время немного грустная и ностальгическая карнавальная эсхатология. Дети Декабря, последнее «зимнее» поколение, которое почувствовало себя вестниками новой исторической весны. Такие эпохи, кстати, уже бывали в истории – вспомним Ренессанс в прочтении М.М. Бахтина: «Литература и другие документы эпохи Ренессанса свидетельствуют об исключительно ясном и четком ощущении современниками большого исторического рубежа, радикальной смены времен, смены исторических эпох... Люди провожали «мрак готического века» и встречали солнце нового времени»[2].

Но вернёмся к делам тьмы.

5. План «Барбаросса»: сезон тьмы

Что такое план «Барбаросса»? Это ведь не просто план молниеносной войны. Суть этого плана в том, чтобы за 4-5 месяцев, то есть, к концу октября — середине ноября полностью завершить боевые действия. Сам Гитлер в директиве №32 от 11 июня 1941 года указывал на конец осени как время завершения военной кампании. К этому времени Германия должна была захватить Москву, Ленинград и Донбасс.

Итак, есть государство, которое начинает большую войну с будущими десятками миллионов человеческих жертв в день рождения тёмного властелина и планирует закончить эту войну приблизительно к Хэллоуину или, точнее, к тому периоду, когда властелин тьмы начинает править беспрепятственно, когда календарь фиксирует полную победу тьмы над светом. В наших широтах это период приблизительно между концом октября и серединой декабря.

Что такое фашистская Германия? — Друид, перенесшийся на машине времени в ХХ век, понял бы её суть предельно точно вот по этим двум календарным отметкам – 22 июня и «конец октября – середина ноября» (время, намеченное Гитлером как окончание военной кампании). Глядя глазами Друида, мы тоже понимаем, что Гитлер планировал завоевать и подчинить Советскую Россию, пока длится сезон тьмы: от середины лета до конца осени. Конечно, этому могло быть множество естественнонаучных, военно-стратегических, геополитических и других объяснений. Но календарная истина именно такова: только слуга тьмы может выбирать время убывания Солнца как время своих решающих действий.

И что происходит? Поначалу Германия прекрасно реализует план «Барбаросса». Немецкая армия наступает, красноармейцы сдаются в плен и гибнут сотнями тысяч, миллионами! 30 сентября начинается наступление на Москву. Всё идёт по плану — разгром Красной армии под Брянском, Вяземский котёл, взятие Калуги и Твери… 15 октября, как нам известно, Сталин и советское руководство решает вопрос об эвакуации Москвы, город охватывает паника… Погода хорошая, никто пока не мёрзнет, как установили современные историки, сказки про «Генерала Мороза» (которого, кстати, тоже можно рассматривать как метафору Христа, Рождества Христова), — это именно сказки. Морозы начнутся как раз ко времени контрнаступления под Москвой. Приблизительно с крыши нынешней «Икеи» в Химках немецкие солдаты наблюдают в свою прекрасную немецкую оптику башни и звезды Кремля, до которого им остается 32 километра. Что такое 32 километра для армии, которая прошла уже несколько тысяч?

Но вот проходит октябрь, затем заканчивается ноябрь...

Согласно плану «Барбаросса», Москва должна быть уже взята к Хэллоуину. К концу октября. И до сих пор не ясно, если не принимать к сведению мистические истории об облёте вокруг Москвы с Тихвинской иконой [3], почему, на каких основаниях всё-таки после 15 октября принимается решение остаться и защищать столицу? Оборона Москвы не была неприступной. Кто остановил или что остановило немцев в октябре-ноябре на Ленинградском и Волоколамском направлениях – вопрос, остающийся дискуссионным до сих пор. И легенда о 28 панфиловцах (которых было с учётом предателей на самом деле 29 или 30 по числу дней в лунном месяце) – отнюдь не худший ответ на этот вопрос. Немцы должны были брать город в конце октября – начале ноября 41-го, то есть в период, когда тёмный властелин наделен максимальным могуществом...

Но этого не происходит. А происходит странная вещь. Непонятная пауза. «Пошли дожди», — пишут историки. Якобы спустили воду из Истринского водохранилища. И это задержало непобедимый вермахт на полтора месяца?! А 3-5 декабря, то есть на Введение и в память святого благоверного Александра Невского, начинается контрнаступление под Москвой.

К Рождеству Короля Света Калуга и Тверь уже освобождены, и рождественские подарки, которые трепетные фройлин и аккуратные фрау шлют своим мужчинам в эти города, получают «атеисты»-красноармейцы. Не знаю, как вам, а нам с Друидом совершенно очевидно, на чьей стороне Непобедимое Солнце.

6. Равноденствие. Власть света

Контрнаступление под Москвой заканчивается приблизительно к весеннему Равноденствию, в марте 1942 года — к Масленице. В результате немецкие захватчики оказываются отброшены на 150-300 километров от Москвы. Ленинград тоже не сдаётся.

О Масленице же следует сказать, что это не только общеизвестный праздник перехода зимы к весне, и он связан с Равноденствием так же, как Рождество с Солнцеворотом. Равноденствие — это временный баланс света и тьмы. И есть печальная гармония осеннего и светлая гармония весеннего Равноденствия. Осеннее Равноденствие в православном календаре всегда выпадает на промежуток между Усекновением главы и Крестовоздвижением, оба дни строго поста, это известно. Чаще всего этот день совпадает с праздником Рождества Богородицы, днем победы на Куликовом поле, днем рождения Российской государственности (отмечался до 1917 года). Именно в этот период силы Света начинают слабеть, Король тьмы растёт и достигает «акмэ», а Король света начинает «умаляться».

Напротив, рождающийся в конце декабря Король Дуба достигает акмэ как раз на весеннее Равноденствие. Дальше — Света будет только больше, вплоть до полного торжества над Тьмой, которое достигается приблизительно во второй половине апреля — первой половине июня. Подобно тому, как есть мрачный период «власти тьмы» в году (конец сентября — начало декабря), так и этот период можно обозначить как «власть света». И, разумеется, Пасха и Троица могут отмечаться только в это время.

Если по плану Тьмы полная победа должна была прийти в ноябре, то по замыслу Света полная победа могла быть достигнута только в мае. Сентябрь и март, октябрь и апрель, ноябрь и май, декабрь и июнь — это месяцы-антиподы, они симметричны друг другу относительно воображаемой оси — границы между светом и тьмой.

Солнцеворот декабря 1941 года — это первый поворот в Великой войне, поворот от Тьмы к Свету, — так говорит нам Друид.

И таких поворотов будет ещё два. Это Сталинградская битва, которая развернется ровно через год в абсолютно тех же временных координатах, и Курская битва, о которой надо сказать особо. Сталинградская битва — это еще не полная победа. «Коренной перелом», как писали советские учебники, произошёл во время Курской битвы, которая, конечно, проходит именно в летние дни — 5 июля — 23 августа… Почему он коренной? Потому что Тёмный властелин, рождающийся в эти дни и набирающий мощь, уже не помогает Германии. Точнее, помогает, но сил его оказывается недостаточно. До достижения им «акмэ» немецкая армия терпит решающее поражение.

Кто-то может сделать отсюда вывод о том, что Тёмный властелин «сменил ставки» и теперь помогает Красной (кстати, после перелома она становится Советской) — Армии. Но это, очевидно, не так. Всё решает время, в которое добывается победа.

9 мая, День Победы, иногда сравнивают с Пасхой. В 1945 году Пасха пришлась на 6 мая, день памяти Георгия Победоносца. 9 мая — это была Светлая неделя. А Светлая неделя — это, согласно учению Церкви, один день, непрерывная Пасха, Воскресенье. Т. е. Победа пришлась на тот самый период, когда вся природа празднует победу света над тьмой. Хотя ведь это могло произойти и в другое время, раньше или позже, но случилось так, в эти дни.

После этой третьей даты нам уже не придётся объяснять Друиду слова известной песни — «…с фашистской силой тёмною...» Тёмная сила была побеждена силами Света и выбранной ими для этого, вставшей «огромной страной» и её союзниками.

Это вовсе не значит, что СССР, а теперь брендировавшая Победу Российская Федерация являются страной Света, в которой нет никакой тьмы. Друид никогда не стал бы утверждать подобную глупость. Но в той войне силы распределились так, и спорить с этим невозможно.

7. Демоны ноября

В последние лет 15 в России из подражания в дни, когда умирает Солнце, тоже празднуют Хэллоуин. Зачем — не очень понятно, ведь есть Святки, есть Масленица, символически и обрядово близкие. Кроме того, в СССР был свой «бесовский карнавал» — день 7 ноября, «красный» день календаря. Красный, понятно, от пролитой крови. Все понимали, что Революция — это чудовищный идол, постоянно требующий всё новых жертв. Только Победа-Пасха несколько умерила аппетиты этого идола. Но он не мог долго оставаться голодным. И когда стало не хватать свежей крови, произошла обратная революция. Ельцин сделал то, что не смог сделать Гитлер, — в октябре 1993 года в центре Москвы появились и стали стрелять танки. Точное число погибших неизвестно до сих пор, и вряд ли будет известно. На этой кровавой жертве стоит нынешний режим власти. Любопытно, что многие участники тех событий, стоявшие на стороне Верховного Совета, предали своих покойных друзей и сегодня находятся в стане кремлевской обслуги. Это, собственно, показывает, кому они служат на самом деле. «Наш хозяин Денница, я узнаю его стиль», — как писал для группы «Агата Кристи» небезызвестный кремлёвский поэт и политтехнолог. Кстати, говорят, именно ему мы обязаны возвращением государственной праздничной даты в дни торжества Тёмного властелина, было исчезнувшей.

Свято место пусто не бывает, проклятое место тож. Когда правительство РФ или АП устанавливают праздник 4 ноября, мы должны хорошо понимать, что они движимы какими-то очень древними силами, и исторические или религиозные события, как-то: освобождение Москвы от поляков или осеннее празднование Казанской иконы — только внешние поводы. Я уже не говорю о смехотворной формуле «день народного единства». Тёмный властелин всегда действует по принципу «разделяй», — раздор, ложь, ссора, драка, убийство — вот его стиль. Поэтому никогда не будет никакого единства в этот день. Кремлёвцы, возможно, вслепую шарят и находят эти даты, а возможно, и вполне сознательно выбирают свой День победы. Выше я сказал, что ноябрь и май симметричны.

9 мая 1945 года на Красной Площади состоялся парад Победы, на котором знамёна со свастикой были брошены к подножию мавзолея. 4 ноября начиная с 2005 года в Российской Федерации проходят так называемые «Русские марши». Каждый год во время этих мероприятий находятся люди и организации, торжественно несущие знамёна со свастикой и время от времени выбрасывающие вперёд правую руку в нацистском (римском) приветствии. Эти шествия можно было бы назвать солнечными и карнавальными, если бы, к примеру, вместе с представителями «правой» молодёжи бок о бок маршировали московские гастарбайтеры, переодетые в фашистскую форму… Но пока этого нет, перед нами очень напряжённое и агрессивное действо, отправление тёмного культа, тёмного бога, который хочет крови, и так оно и будет дальше. Т. е. по мере развития этого праздника ещё при нашей жизни мы увидим его дальнейшую демонизацию, это неизбежно.

Среди богемной молодежи сегодня распространена игра — в районе 4 ноября они надевают фашистскую форму и едут в спальные районы гулять на детских площадках. Огромный фурор это вызывает, потому что отцы и матери, гуляющие с детьми, интересуются: «А где вы это купили? Какая красота! Слушайте, как Вам идет!»

На самом деле вполне логично, если 4 ноября начнутся парады в фашистской форме. Ноябрь и май симметричны и взаимообратны. У ноября, у чёрного бога, должен быть свой марш, своя победа. Та самая, которой не случилось в ноябре 1941-го.

Coda

Теперь для нас вопрос о том, кто был «хороший», а кто «плохой» в той войне, кто был красный, а кто — чёрный, — не стоит: всё слишком очевидно. Друид, приглашённый мной в качестве эксперта по календарным вопросам, помог выработать правильный взгляд на вещи.

И позвольте также напоследок дать один совет от Друида: поменьше читайте газет и смотрите телевизор, почаще поднимайте взгляд на небо, наблюдайте за движением звёзд, Солнца и Луны, следите за изменениями в природе и в себе, заведите для этого «Дневник наблюдений». Солнце и звёзды никогда не обманут, а календарь — древнейшее изобретение человеческой цивилизации. Пользуйтесь им, чтобы оставаться цивилизованным человеком.

Так завещал Друид.

7 февраля, свт. Григория Богослова — 3 июня, равноап. Константина и Елены 2014 г. от РХ


[1] Апокрифы Древней Руси. – СПб., 2002. – С. 170.

[2] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. 2-е изд. — М., 1990. — С. 112.

[3] Чудеса на дорогах войны. Сборник рассказов. — М. — 2004 — С. 12.c


Прикреплённый файл:

 9may.jpg, 38 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019