19 февраля 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Зигмунт Бауман
21 января 2015 г.
версия для печати

"Шарли" и консюмеризм эпохи Фейсбука

Политическое убийство – это форма насилия, тесно связанная с теми противоречиями между людьми, которые весьма трудно устранить. Показной мультикультурализм, подчинение законам рынка, исключающим бесправных и превращающим их в "париев", унижение другого. Эти фундаментальные механизмы выявляются в ходе анализа парижских событий

Поверхностный, наносной характер мультикультурализма, подчинение законам рынка, которые исключают наиболее бесправных, превращая их в «париев» социотехнологического прогресса, унижение другого. Эти фундаментальные механизмы выявляет Зигмунт Бауман в ходе анализа парижских событий.

Политическое убийство – это форма насилия, тесно связанная с теми противоречиями между людьми, которые весьма трудно устранить, — говорит З. Бауман в интервью итальянскому изданию Corriere della Sera.

Первое, что отличает парижские события от атаки 11-го сентября: последняя была направлена не против известных персон или же конкретных личностей, обвиняемых в преступлении, но против символов экономической и военной власти, Мирового Торгового Центра и Пентагона. Убийство, совершенное 7 января 2015, напротив, было направлено против инструмента, имеющего огромную медиа-значимость; оно отразило реальность общественного сознания, фиксирующего постепенный процесс сосредоточения реальной власти в местах, где делают мнения.

К тому же атака на журнал рассматривалась как акт “персональной” мести, вошедший в моду с подачи аятоллы Хомейни, когда он провозгласил фетву Салману Рушди и его «Сатанинским виршам». Если 11 сентября 2001 деперсонализовало политическое насилие, спровоцировав максимальное число жертв и стремясь к монополии на общественное внимание, то 7 января является ответом на дезинституализацию и индивидуализацию положения человека в современном обществе. В этой ситуации именно те, кто производят и распространяют информацию, становятся главными действующими лицами в разворачивающейся драме совместной жизни.

Комментаторы парижских событий сосредоточились на противоречиях между христианством и исламом, — но это лишь часть правды, не охватывающая рассматриваемый феномен во всей его полноте. Должен быть найден некий ключевой, решающий элемент, позволяющий понять новые линии динамики в мире, разделенном на диаспоры. Еще вчера мой сосед, с которым сегодня я делю пространство улицы, общественные структуры, школу и место работы – был далеким иностранцем. Его близость дестабилизирует, ибо мы не знаем, чего от нее ждать. И – в отличие от виртуального общения в социальных сетях – здесь невозможно одним кликом устранить различие, несовместимость с нашей точкой зрения.

Все решения, которые тщательно разрабатывались до настоящего момента, — обнаружили свою ошибочность. Показной мультикультурализм, завороженность инаковостью и разнообразием наполнила наши жизни, что проявляется в популярности этнической кухни, воскресных фестивалей и просто флирта с экзотическим флером. Выбор в рамках мирового консюмеризма эпохи Фейсбука. Это – система, которая признает легитимность тех культур, которые отличны от нашей, однако игнорирует или вовсе отрицает все, что в них есть священного или недопустимого. И вот именно это игнорирование и представляется глубоко унизительным.

Унижению свойственно абсолютизировать эту форму, чтобы потом — восстанавливать. Когда же это случается, мы обнаруживаем, что противостояние унижающих и унижаемых накладывается поверх границы между привилегированными и доминируемыми. Таким образом, мы живем на заминированном поле и никогда не можем предугадать, где рванет.

Мы наблюдаем сегодня подъем антидемократических настроений по всей Европе, процесс массового самоопределения нового плебса. В стремлении к обещанной автократии он устремляется к противоположным политическим полюсам. Так, слово Пророка объединяет ряды униженных, маргиналов, отвергнутых, жаждущих мщения.

В своем первом папском послании Exhortation apostolique : Evangelii Gaudium (24 ноября 2013) папа Франциск указал на великое угнетение, на нашу капитуляцию перед лицом обезумевшего, бесчувственного к человеческому горю, распоясавшегося капитализма. Вы не найдете более исчерпывающего и глубокого ответа на этот вопрос. Понтифик разоблачил своего рода культивирование «париев», которое идет еще дальше эксплуатации и лишает целые поколения надежды на рост благосостояния, массы людей, которые теперь уже не просто угнетены или маргинализированы, но отброшены «вне» общества, «вне» социального тела. Это решительно неприемлемо, и мы должны противостоять этому.

Перевод с французского по Courrier International


Прикреплённый файл:

 bauman.jpg, 14 Kb

Смотрите также в интернете:

www.courrierinternational.com/article/2015/01/14/zygmunt-bauman-nos-societes-refoulent-des-populations-entieres-hors-du-corps-soci?page=2#page_2


Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

27 января 13:25, Alexander:

Все свалено в кучу и перемешано. Статья для плохо образованных маргиналов. И опять виноват \"проклятый\" капитализм.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019