27 июня 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Голышев
16 июня 2015 г.
версия для печати

Достучаться до небес (часть 1)

Весной 2015-го дьявол успел посмеяться дважды. На этот раз не над патриархом, а над ветеранами ВОВ. В результате нашему взору открылась волшебная страна, которая идеально соответствует евангельскому Царствию Небесному. А также ритуальная практика, в точности воспроизводящая то, что мы знаем про тайные собрания первых христиан со слов апостола Павла и авторов Дидахе.

Выступление на IX собрании Общества христианского просвещения, посвященного теме "Монастырь моей мечты"

I. Назад в будущее

Дьявольский смех

Три года назад патриарх Московский и всея Руси Кирилл горько констатировал: "Дьявол посмеялся над нами". Насмешил дьявола панк-молебен Pussy Riot. Тогда наше Общество христианского просвещения собралось в первый раз — чтобы разобраться с дьявольским смехом.

Весной 2015-го дьявол успел посмеяться дважды. На этот раз не над патриархом, а над ветеранами Великой Отечественной войны. По крайней мере, нам так сказали. Оба раза отличились ученицы танцевальных школ: в Оренбурге это был твёрк "пчёлок" в полосатых купальниках, в Новороссийске — дэнсхолл на фоне потрёпанной бетонной конструкции "Малая Земля". Чтобы уважить кровожадных ветеранов танцевальную школу в Оренбурге разогнали, а ее руководителем занялся Следственный комитет России — в ее действиях усмотрели состав преступления сразу по двум "тяжелым" статям УК РФ. Новороссийских же танцовщиц немедленно арестовали и судили. В итоге, лидер группы вышла на свободу уже после Дня Победы.

Пример панк-молебна Pussy Riot показывает, что дьявол просто так не смеётся. В прошлый раз в результате его заразительного смеха появились, так называемые, "духовные скрепы". И каждый, кто легкомысленно отмахнулся тогда от "кощунниц" или пожурил их за "неспортивное поведение", внес свою лепту в их создание. Новый приступ дьявольского смеха, на мой взгляд, вполне может "духовные скрепы" упразднить. По крайней мере, запустить процесс их разрушения, сделать его необратимым...

Итак, два танцевальных стиля — твёрк и дэнсхолл. Впрочем, твёрк — скорее тип танцевальных движений, чем самостоятельный стиль. Именно твёрк-движения обеспечивают дэнсхоллу провокативность и впечатление "нарушенного табу". Хотя, казалось бы, почему вибрации таза и ягодиц постороннего человека нужно принимать так близко к сердцу? Впрочем, сердцу, как известно, не прикажешь...

Принято считать, что твёрк появился на улицах Нового Орлеана в начале 90-х. Потом "сексуальные движения" полюбились рэперам и стали традиционным атрибутом "крутых" видео-клипов. Считается, что дрожание "шоколадного желе" делает цветного парня чертовски крутым. Позднее, уже на Ямайке, возник дэнсхолл — оригинальный уличный танец, который исполняется под характерную ритмичную быструю музыку, напоминающую одновременно хип хоп и регги.

В конце нулевых дэнсхолл проник в Россию, а в середине десятых удостоился дьявольского смеха. Впрочем, в Новороссийске девушки станцевали дэнсхолл скромно, по-ученически. То ли дело Новосибирск!

Танец двух королев

Новосибирск сегодня имеет гораздо больше оснований считаться культурной столицей, чем сонный Санкт-Петербург или туповатая Москва. Именно в Новосибирске одиннадцатый год подряд гениальный художник Артём Лоскутов проводит первомайские монстрации. Именно в Новосибирске люди вышли на улицу, чтобы защитить оперный спектакль ("Тангейзер") от мракобесов. Лужа на дороге в Новосибирске — это повод устроить пляжную вечеринку в купальниках, а полноправные участники велосипедных гонок — надувные женщины.

А еще в Новосибирске живёт и танцует вполне реальная королева – Dance Hall Queen (DHQ) Fraules — Елена Яткина. На самом деле, это не шуточный титул. Чтобы его получить, надо победить в сложнейших квалификационных соревнованиях в Москве и на Ямайке. Новосибирская королева, по ее признанию, танцует с 6-летнего возраста. В конце нулевых она увлеклась твёрком и дэнсхоллом. Училась менеджменту. Написала грамотный бизнес-план. Организовала успешную танцевальную школу (Fraules Dance Centre). Наладила производство качественных видео-роликов для Youtube. Один из них собрал более 75 млн. просмотров, и Новосибирск сразу же стал культовой точкой на "карте мира современного танца". В мае в Новосибирске состоялся очередной всероссийский фестиваль "Сибирский прокач-2015", который несколько последних лет проводит Fraules Dance Centre.

Если бы дьявол не посмеялся над ветеранами ВОВ, я бы, наверное, не заметил этот фестиваль, как не замечал предыдущие. Но дьявол не подкачал — я внимательно просмотрел все видео-отчёты (плюс еще кучу разных материалов для понимания контекста происходящего) и не пожалел о потраченном времени...

Скандалы в Оренбурге и Новороссийске вполне могли сподвигнуть сибирских чиновников во главе с мэром-коммунистом на превентивные репрессии. Потому фестиваль прошел почти подпольно — без рекламы, на "конспиративных квартирах". Журналисты не получили аккредитации, и сидели в зале, как простые зрители. Причем администрация фестиваля настояла на том, чтобы из всех анонсов в СМИ были исключены "оскорбительные эпитеты".

"...Уже где-то на третьей конкурсантке стало понятно, что возмущение организаторов по поводу определения «сексуальный» не лишено оснований: когда человек со всего маха падает на полный шпагат, это скорее фрустрирует, чем возбуждает", — признаётся озадаченный местный журналист.

Чтобы оценить, насколько это специфическое зрелище — твёрк и дэнсхолл в исполнении королев (DHQ Fraules и DHQ Lua из Самары) — взгляните на это:

А вот тот же танец с другого ракурса (здесь лучше можно рассмотреть то, что делает DHQ Lua):

Цветной рэпер на таком фоне, пожалуй, потеряется. Или убежит подобру-поздорову. Вообще, соблазнение земного мужчины — слишком ничтожная цель для такой манифестации. Что это было? Где я мог видеть такое раньше?

Третий "новый город"

В 1986 году британский режиссер Алан Паркер (создатель культового к/ф "Стена" на музыку группы Pink Floyd) выпустил небольшой трейлер о съёмках своего нового фильма — "Сердце Ангела" с Мики Рурком и Робертом Де Ниро. Место действия — послевоенный Новый Орлеан. Год спустя фильм вышел на экраны.

Я в то время заканчивал школу и страстно любил кинематограф. Фильм Паркера я посмотрел столько раз, сколько смог — шесть или семь (благо в то время появились первые видео-магнитофоны). Сейчас, когда прошло почти тридцать лет, я могу точно сказать: какой эпизод произвёл на меня самое сильное впечатление. Это ритуальный танец voodoo в исполнении юной Лизы Боне. Длится он не более минуты экранного времени. Но послевкусие растянулось на десятилетия. И дело даже не в женской харизме актрисы (мужьями Лизы Боне в разное время были такие незаурядные мужчины, как музыкант Ленни Кравиц и "Кхал Дрого" из "Игры престолов" — актёр Джозеф Джейсон Намакеаха Момоа). Дело в том, что дотошный Паркер предпочел отсебятине добросовестную реконструкцию. В его фильме всё настоящее. В том числе, и ритуал voodoo, в основе которого — аутентичный танец.

Несколько лет спустя некоторые его элементы обнаружились на улицах Нового Орлеана и были названы "твёрк". Когда этот стиль более-менее оформился и стал набирать популярность, в нём уже не было ничего серьёзного, ничего ритуального, ничего пугающего. Но всё это вдруг вернулось в Новосибирске! Причём в избытке, "с процентами". В итоге, я, например, испытал острейший приступ дежа вю. Думаю, возвращение к забытым ритуальным истокам у российских королев произошел стихийно. Они просто достигли настолько высокого уровня мастерства, что невольно пробили потолок. Возможно, они сами не поняли, что сделали. Попробуем в этом разобраться. Начнём с voodoo...

II. Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно

"Малый Добрый Ангел" и другие приключения voodoo

Злую шутку с voodoo сыграл Голливуд. С его лёгкой руки за ним закрепилась дурная слава "негритянской чёрной магии": зомби, куклы утыканные булавками, и пр. На самом деле, соответствующие практики — удел колдунов-бокоров, которые имеют к voodoo примерно такое же отношение, как участники "Битвы экстрасенсов" с иконками и свечками — к православию. На самом деле, voodoo — это добрая и красивая религиозная доктрина и эффектный способ коммуникации с миром духов.

В Америку voodoo привезли темнокожие невольники из двух африканских регионов: Гвинеи и Конго. Никаких религиозных свобод за рабами белые хозяева не признавали. Но voodoo выжило — за счёт изобретательности адептов, универсальности доктрины, простоты и привлекательности ритуалов.

Во что верят последователи voodoo? Да, пожалуй, ни во что не верят. Они знают, что мир сотворил Бондьё (искаженное французское "Добрый Господин"), после чего отказался от участия в его судьбе. А значит, беспокоить его молитвами, просьбами и покаянными воплями — глупо и бесполезно. Совсем другое дело — мир духов (лоа), неисчислимых, как морской песок! Они всегда рядом. Но и в них верить в них так же не надо — они просто есть и всё. Убедиться в этом просто — достаточно протянуть руку. Регулярно контактируя с лоа, человек очищается, совершенствуется, корректирует в заданном направлении свою земную жизнь и загробную участь.

Voodoo не делит духов (лоа) на "темных" и "светлых". Более того, отсутствует строгое различие между сверхъестественными сущностями и тем, что в других религиях называют "божественными свойствами" или "энергиями". Лоа — тот, кто приходит, когда его зовёшь. Это всё, что нужно о нём знать. Как именно лоа приходит? Очень просто!

Человек глазами voodoo — это, своего рода, "матрёшка". Внешняя оболочка — самая простая и очевидная — физическое тело. После смерти оно разлагается на первоэлементы и становится "землёй, травой". Следующий слой — "энергетическое тело" (или "животная душа") — то, что одухотворяет физическое тело, делает его живым. "Энергетическое тело" преобразуется в более грубую природную энергию в течении 18 месяцев с момента смерти человека и также поступает в "энергетическую копилку" земли. Следующая оболочка уже не имеет отношения к материальному миру — это "Большой Добрый Ангел". Так называют "челонок" или "ковчег", сотканный из космической энергии, в котором содержится самое главное — "Малый Добрый Ангел" — индивидуальная человеческая душа, единственная и неповторимая. Она может на время покидать тело, освобождая место для лоа. И, наконец, последний элемент — "звезда", "судьба", "карма", "запись в Книге Жизни" и т.д. Это такая же индивидуальная вещь, как "Малый Добрый Ангел", но она находится вне человека — на Небе...

Удивительно красивая и ясная картина, правда? Ничего лишнего! А все, что нужно, аккуратно разложено по полочкам. С такими представлениями о себе легко жить. И умирать не страшно. Даже если это жизнь раба и смерть, которой собака не позавидует...

Итак, в ходе ритуала "Маленький Добрый Ангел" на время покидает его тело, а его место занимает лоа. Сверхъестественный визитёр оказывает собравшимся консультативную или иную (например, медицинскую) помощь. А потом уступает гостеприимное тело его законному владельцу.

Луизианская "Матрона" и Пресвятая Эрзули Фреда

Община последователей voodoo возникает вокруг конкретного жреца, который способен обеспечить собравшимся непосредственный контакт с лоа. Если это мужчина, его называют "унган", если женщина — "мамбо". У них есть ассистенты. Ритуал сопровождают барабаны, отбивающие бешенный ритм, и пение-речитатив. Но все это — лишь атрибуты, декорации. Значение имеет только одно, способность харизматического лидера привлечь лоа с помощью танца. Который для темнокожих невольников всегда был "важнейшим из искусств".

Дело в том, что коллективный танец — единственное, что разрешали хозяева своей "двуногой собственности". Других легальных поводов для массовых собраний у них не было, и темнокожие невольники научились пользоваться тем, что есть. В Новом Орлеане такие "вечеринки" еженедельно проходили на площади Конго. "Глупые белые люди" думали, что это всего лишь танцы. И танцоры не спешили их разуверять. Пока в середине XIX века бразды правления местной voodoo-общины не перешли в руки легендарной мамбо Марии Лаво. Достойным итогом ее деятельности стало официальное признание Ватиканом voodoo одной из разновидностей католицизма, а музыкальной культуры voodoo — одной из разновидностей католической музыки. Это случилось в далёком 1860 году.

Могила Марии Лаво — такое же святое место в Новом Орлеане, как могила "матушки Матроны" в Москве. Она продолжает оказывать всем желающим магическую помощь. Для этого достаточно нарисовать на склепе три крестика и сделать небольшое подношение. 130 лет спустя ее все еще встречают на улице. Считается, что это добрый знак...

Не буду пересказывать биографию этой ревностной католички и мамбо "в одном флаконе". Остановлюсь лишь на главном ее достижении: она дала ключевым лоа христианские имена и вывела voodoo из подполья. Причем, неправильно считать такое замещение — компромиссом или военной хитростью.

Вот, скажем, Папа Легба — легендарный "привратник мира лоа", с обращения к которому начинается любой ритуал. В христианском контексте он сам собой превращается в апостола Петра. Без нажима, без усилия. Просто разные имена одного и того же. "Змеиный дух" Дамбаллах идеально замещается легендарным "укротителем змей" святым Патриком. А Эрзули Фреда — прекрасная девственница в подвенечном платье, символ которой — "Непорочное сердце". Чем не Мадонна?!

А чего в voodoo нет? Ада, Рая, Чистилища, Страшного Суда, бесов, дьявола. Так может их и не надо? Всё равно во всех этих ужасах нет ничего специфически христианского; они -скорее уступка ветхозаветным представлениям иудеев, с которых началось распространение Благой Вести. Плюс сомнительные "изобретения" византийских и католических богословов, непонятно за какие заслуги получившие статус "догматов".

Зато волшебная страна voodoo "Ля Гвинея", в которую души попадают и при жизни (в момент экстаза), и после смерти, идеально соответствует евангельскому Царствию Небесному! А ритуальная практика voodoo в точности воспроизводит то, что мы знаем про тайные собрания первых христиан со слов апостола Павла и авторов Дидахе. Состояние одержимости, которое так смущает церковную бюрократию, в то время было едва ли не обязательным атрибутом каждого собрания. А людей, обладающих соответствующими способностями, было запрещено ограничивать, так как "странности" в их поведении считалась проявлением благодати Святого Духа.

Собственно, всю двухтысячелетнюю историю христианства можно пересказать, как "войну администраторов против харизматиков". При этом, если территорию нынешней РФ веками закатывали в асфальт, проливая потоки крови, то, например, в США религиозная свобода — одна из базовых ценностей. В рамках протестантизма вполне комфортно себя чувствует множество религиозных групп, на собраниях которых люди танцуют, смеются, плачут, выкрикивают странные слова, теряют сознание. К одной из таких групп принадлежит, например, семья Барака Обамы.

Чем отличаются такие собрания от ритуалов voodoo? Да, в общем-то, ничем. Разве что женщину-священника протестанты не называют "мамбо" и танцует она похуже Лизы Боне и Марии Лаво. Хотя, англоязычная Ямайка — где voodoo существует именно в англоязычном протестантском контексте — возможно, исключение. Не зря же именно в там появился дэнсхолл...

III. Слуги первого клоуна

Слуга Господа FootWork

Все эти рассуждения о voodoo применительно к современным танцам могут показаться натяжкой. В конце концов, девушки просто трясут попами. Это же так естественно — вызывать танцем сексуальное возбуждение у самцов. Плюс чисто оздоровительный эффект. Плюс модная музыка и хорошая компания... В общем, я решил провести небольшое расследование. В том, что " это жжж — неспроста " я не сомневался. Оставалось найти документальные подтверждения.

Поначалу улов мой был небогат. Королевы дэнсхолла очень много учатся и преподают. Послужной список Елены Яткиной я, как Мандельшам список кораблей — прочел только до середины. Но и этого хватило, чтобы представить себе "образ жизни королевы". Она почти всё время выступает в ипостаси ученика или наставника, участника состязания или арбитра (чем выше мастерство, тем чаще второе). Постоянные переезды — из города в город, из страны в страну. Для праздности времени не остаётся.

У Лилии Едихановой (DHQ Lua), в общем-то, всё тоже самое. Только она училась не бизнесу, а профильной хореографии в Самарской госакадемии культуры и искусства. Плюс любопытная находка: подарок маме на день рождения — простенький клип-признание с рэп-речитативом. Настолько трогательный, что возникает чувство неловкости — будто в замочную скважину подглядываешь. Этот необычный ролик, на мой взгляд, говорит о "моральном облике" девушки, больше, чем тысяча слов.

И наконец, в старом (2009 г.) интервью Елены Яткиной я нашел то, что искал! На вопрос корреспондента: «Какой многочисленных мастер-классов она считает "самым самым"?» будущая королева ответила: «Пожалуй, это был класс Брайана Грина осенью прошлого года по хип-хопу, хаусу и вакингу. Честно говоря, это был взрыв мозга, потому что на тот момент я только начала знакомиться со всеми этими стилями. И увидев, что делает он, я была немного в шоке. Первая мысль была: "Я не умею танцевать". Это очень подстегнуло. После этого была некоторая переоценка ценностей. И я определилась, в каком направлении хочу работать...» Так в Новосибирске появились твёрк и дэнсхолл. И не только в Новосибирске...

Я немного погуглил и узнал, что Брайан Грин по прозвищу FootWork — легендарный танцовщик и педагог, мастер доброго десятка самых "продвинутых" танцевальных стилей. Он учил двигаться Mariah Carey, Gwen Stefanie, Fergie. Имеет кучу наград. И так далее, и тому подобное. В то время своими "рабочими ногами" он исполнял, например, такое:

В 2008-м (или немного раньше) у него у самого произошла определённая переоценка ценностей. Грин почти полностью переключился на мастер-классы, с которыми объездил весь мир. И особенно — Россию и Украину. Отзывы тех, кому посчастливилось у него позаниматься, словно под копирку написаны (специально искал их в "ВКонтакте"). Начинающие танцоры из Крыма и Краснодара, из Сергиева Посада и Ярославля в один голос твердят: "Он не учит, а проповедует танец!", "За одно занятие я узнал о танце больше, чем за всю прошедшую жизнь!", "Пока одни эмоции! Завтра надо пересмотреть видео и всё обдумать..." Мне удалось отыскать короткое видео-интервью, снятое во время поездок Грина по российской глубинке. Думаю, в комментариях оно не нуждается.

А вот фрагмент из его интервью того же времени:

- ...Немало танцоров говорили мне, что считают тебя лучшим. А что ты сам думаешь о себе?

— Да благословит Господь всех, кто так считает! Но в жизни у каждого "лучшего" всегда есть те, кого он считает лучше себя. Вокруг меня множество таких людей. В том числе, танцоров.

- А кто тебя вдохновляет?

— Господь Бог, Иисус Христос и Святой Дух — мои Главные Вдохновители. А также моя мама и кузины: они всегда были полными, но танцуют лучше многих худышек! Очень многое может вдохновлять. Даже у начинающего танцора можно подсмотреть что-то полезное и использовать в своём танце. А сколько есть талантливых танцоров, у которых есть чему поучиться! (далее следует список из 19-ти имен)... А сколько вдохновляющего в индийской, в африканской, в русской, в латиноамериканской культуре! Даже фильмы по кунг фу! Я смотрю их с 70-х годов. И некоторые современные фильмы тоже хороши...

- Какую роль преподавание играет в твоей жизни?

— Аминь! Оно очень много значит для меня! Преподавание – это же не только обучение людей, но и возможность самому у них чему-то научиться. Именно этого хотел от нас Иисус! Преподавание – великая ответственность. Честный учитель — это то, что нужно людям.

- А что ты думаешь о танцевальной культуре сегодня?

— Я больше думаю о Боге. Но могу сказать, что танец сегодня выходит за свои рамки и становится чем-то большим, чем просто движения под музыку. Все мы несовершенны, и всё, чем мы занимаемся — это, в первую очередь, повод изменить себя.

- Какие у тебя планы на будущее?

— Следовать Богу, Иисусу Христу и прислушиваться к Святому Духу, чтобы понять, в каком направлении мне следует двигаться — вот и все мои планы! Еще: благословлять Господа за то, что дал мне такую прекрасную семью! В детских лет она согревала меня своим теплом и светом. Благодаря семье я всегда знал, что главное в человеческой жизни — Иисус Христос.

- Что бы ты хотел сказать танцорам?

— Я хочу, чтобы все понимали красоту, милость и всепрощение. И следовали указаниям Господа Бога, Иисуса Христа и Святого Духа. Желаю всем найти истинную любовь. Будьте честными и никогда не говорите за спиной то, что следует говорить в лицо. Пусть каждый старается помочь другому достичь того, чего сам желает. Пусть на эту бескорыстную помощь уходит всё ваше время, чтобы не оставалось не минуты на то, чтобы вредить другим. Надо молится и учиться всепрощению. Потому что зависть и злоба вредит не тем, против кого она направлена. Больше всех страдает тот, чьё сердце переполнено негативом и в нем не уже находится места для любви. И еще я хочу пожелать танцорам много учиться, потому что то, что мы делаем, помогает объединять людей. А это то, что Бог хочет от нас. Да благословит всех Господь!..

Хотел было предложить сравнить этот "треп учителя развратных танцев" с пафосными проповедями предстоятеля РПЦ МП или протоиерея Вс.Чаплина, но испытал острейшее чувство неловкости. Что-то мешает хохмить и ёрничать. Возможно, присутствие Святого Духа, который дышит, где Ему заблагорассудится. Например, в городе Санкт-Петербурге, который год назад снова посетил располневший седобородый Грин:

Шутки шутками, а смех — дело серьёзно. Более того, я бы даже сказал: "мужское дело"...

Выходят на арену силачи...

Оставим на время наших королев и поговорим о королях — DHK (DanceHallKing). Вопреки поговорке, их не делает свита. Мужской уличный танец в своих лучших проявлениях — дело одиночек...

Я пересмотрел абсолютно все видео-материалы фестиваля "Сибирский прокач — 2015" и, в итоге, отобрал номера трёх танцоров, которые, как сказал бы Грин, явно "выходят за рамки". (Кстати, о самом Грине я в ходе селекции еще ничего не знал. Но выбор получился таким, будто я его "питерский бенефис" использовал в качестве камертона.) Итак...

Первый — DHK Ruslan Maliev из Владикавказа.

Второй — DHK Mishell (Новосибирск)

А здесь их захватывающий поединок (до 02:25)

И тот, и другой танцор — мастера модного уличного стиля «локинг».

А москвич Vitya Panda танцует «хип хоп» (первый подход — с 01:00, второй — с 03:50)^

Если вы досмотрели последний ролик до конца, то имели возможность увидеть традиционную для таких баттлов "проверку на вшивость": публика в восторге от Vitya Panda, но судья отдаёт победу его противнику. Такая явная несправедливость заставляет человека раскрыться: на какое-то мгновение мы увидели — что лежит у него на сердце... Вы разглядели там зависть и злобу? Я — нет.

"Победитель не может быть скромным, а проигравший — гордым". Чтобы найти в проигрыше профит, надо быть христианином — сознательным или спонтанным. Танцевальная культура, которую в России насаждал Брайан Грин, не может не находиться с христианством в особых отношениях. В каких именно?

Очевидно, что женские и мужские танцы, которые мы с вами видели, это два очень разных мира, два разных пути (Дао).

Женский Путь — это путь силы. Мужской — путь самоиронии.

Женщина — торжествует. Мужчина — наступает на банановую кожуру и первый же над собой смеётся.

Женщина хочет достучатся до Небес. Мужчина — вытряхивает своё Эго из телесной оболочки.

Для женщины — восхождение, для мужчины — кеносис (опустошение).

Женщина — возносится. Мужчина — распинается и сходит в ад.

Женщина — королева и богиня. Мужчина — клоун.

Уникальный мыслитель, поэт и маг Евгений Всеволодович Головин любил в своих лекциях напоминать о том, что образ клоуна — это пародия на казнённого английского короля Карла I. Шутник наряжался в "королевскую мантию" из мешковины, и гогочущие простолюдины его "короновали" (слово "клоун" — искаженное crown). Так они снимали стресс, вызванный цареубийством: в ушах каждого, как приговор, звучали слова из 104-го псалма "Не прикасайтесь к помазанным Моим" — смех помогал преодолеть страх божьего наказания.

А первым клоуном был, конечно, Иисус Христос! В мантии-багрянице, увенчанный терновым венцом. "Царь"... ха-ха!.. "Иудейский"... Как говорят блогеры: "пацталом"...

Если собрать все разрозненные элементы вместе, неизбежен еще один приступ дежа вю. Сами посудите: тайное собрание с экстатическими танцами, в ходе которых отдельные мужчины воспроизводят образ Христа, а женщины превосходят самих себя.

В прежние времена места таких тайных собраний назывались "кораблями", экстатические танцы — "радениями", а про их участников православные инквизиторы презрительно говорили "хлысты".

Продолжение — здесь


Прикреплённый файл:

 tverk1.jpg, 18 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

17 июня 14:55, Teoslav:

Чуть-чуть до дьявола

Маленький минус твёрка и дэнсхолла - наличие трусов у танцовщиц



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019