19 августа 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Голышев
16 июня 2015 г.
версия для печати

Достучаться до небес (часть 2)

Глупые белые люди! — с негритянской грустью вздыхает нормальный русский человек. Два покрова лжи лежат на его "негритянской" религиозности. Он, конечно, во что-то верит, но во что? - спросить не у кого; кругом лунный грунт и ничего живого не теплится. Между тем, нивы-то уже побелели и Господин жатвы велит точить серп.

Продолжение выступления на IX собрании Общества христианского просвещения "Монастырь моей мечты". Начало — здесь

IV. "Христова вера": тайное становится явным

Ух!Ух! Святодух!

Преследования, которым подвергалась "христова вера", загнали ее в подполье. Информацию о себе ее последователи тщательно скрывали. Ту пошлую карикатуру, которую нарисовали синодальные лазутчики, нельзя принимать всерьёз. То же самое можно сказать и про попытки синодальных чиновников воспроизвести вероучение "хлыстов". Но всё меняется, если смотреть на них как на "русское voodoo", а на их "радения" — как на "прокач"...

Начало "христовой вере" положил в конце XVII века крестьянин Данила Филиппов. Он утопил в Волге церковные книги и дал своим последователям 12 новых заповедей, главная из которых: учиться не от книг, а непосредственно от Святого Духа. Плюс ряд дополнительных аскетических требований (в частности, отказ от деторождения).

Отправная точка "хлыстовского" некнижного богословия — неоднократно слышанный ими ирмос канона Рождеству Христову: "Христос рождается! Славите!" Они заметили что здесь употребляется глагол в настоящем времени и сделали по-своему гениальный вывод: "Значит, Христос не родился один раз — Он рождается постоянно! И вот прямо сейчас — пока певчие поют ирмос — где-то родился очередной Христос!"

Ух! Ух! Святодух!

Голубицей воспарил

от архангеловых крыл.

С ними Троица Святая,

словно девица босая

с Богородицею вкупе

детушек своих заступит...

Примерно такие речитативы-импровизации звучали на радениях. Церковные слова-маркеры задавали ритм, но никакой смысловой нагрузки не несли. Их никто не записывал. Скорее всего, каждый раз это была импровизации, напоминающая современные рэп-баттлы или треки, под которые танцуют дэнсхолл. В них очень много слов на ямайской (англо-креольской) "фене", и очень мало содержания. Вокалист использует свой голос скорее как универсальный музыкальный инструмент. Он может бубнить, вскрикивать, ругаться, смеяться, обмениваться репликами с другим вокалистом, сыпать энергичными междометиями и т.д. В конечном счете, главная цель — "завести", передать эмоцию, зарядить танец энергией.

Елена Яткина в интервью постоянно сетует, что сейчас появляется мало хороших дэнсхолл-треков, а значит нет фундамента, на котором можно возвести здание танца. Причем, сам танец — материя очень подвижная. Получается каждый раз по-разному. В YouTube можно найти несколько тренировочных исполнений того "Танца королев", с которого началось мое небольшое расследование — и сольно, и вдвоём (синхронно). Совершенно другое впечатление! Вернее, впечатления, в общем-то, нет. Но когда фестиваль перешел на нелегальное положение, а человеческие тела на танцполе нарисовали круг, что-то пошло не так — не так, как раньше, а так, как надо...

Если "просто танцовщицы" изначально рассчитывают только на себя, то для "хлыстов" и для последователей voodoo, временная одержимость — цель, которой подчинено всё. Участник "радений", способный послужить "живым сосудом" для сверхъестественной сущности и становится лидером общины: "христом"/"богородицей" или унганом/мамбо...

До Марии Лаво лидером voodoo-общины Нового Орлеана был "доктор" Джон Монтенет. Про этого незаурядного человека известно немного. Он называл себя "принцем Сенегала", получил вольную от хозяина за безупречную службу и стал "почётным цветным гражданином города". А еще он разглядел в парикмахерше Марии свою преемницу, приблизил ее, всему научил и уступил лидерство...

Мне кажется, этот человек был похож на Брайана Грина. Не сомневаюсь, что "христы" на "кораблях" были такими же забавными и обаятельными людьми, а не фанатиками-изуверами, какими их малюют "церковные чекисты". А "богородицы" были настоящими DHQ!..

Самое тревожное во всем вышесказанном — слово "одержимость". Но если использовать вместо него слово "вдохновение", напряжение само собой спадает. Минуты творчества случаются в жизни любого человека. Вдруг что-то получается настолько удачно, будто твоей рукой водит какой-то невидимый помощник. Другой вариант сверхъестественной помощи — когда человек оказывается в тюрьме, а правда на его стороне. Самый яркий пример — девушки, оказавшиеся в тюрьме по "делу Pussy Riot". В ходе судебного марафона и потом в колонии они, будто находились под защитой какого-то сверхъестественного опекуна — он подсказывал им правильные слова, удерживал от глупостей, помогал сохранить душевное равновесие и... перестал им помогать, как только они очутились на свободе.

Те, кто их деятельно поддерживал, за два года привыкли к ним таким — "вдохновленным". Новая "бездуховная" версия Алехиной и Толоконниковой отличается от них прежних, как земля от Неба. Думаю, для нас это особенно актуально. Потому что вдохновлённые девушки в своё время и нас вдохновили на создание Общества христианского просвещения (ОХП). И вот, мы — всё еще есть, а на наших былых вдохновительниц с крашенными чёлками без слёз не взглянешь...

Спасибо дьяволу за это!

Если воздержаться от использования религиозной терминологии в описании практики voodoo и "радений", то у нас получится танцевальная вечеринка, цель которой — танцевать вдохновенно. Только и всего. Остальное известно со слов Брайана Грина, из улыбки Брайана Грина, из танца Брайана Грина... Не думаю, что упоминание лиц Святой Троицы, подействовало на россиян, бесконечно далёких от жизнерадостной американской религиозности. Но язык танца в переводе не нуждается.

"Он не учит, а проповедует танец!" — восхищался житель Ярославля. Я бы его поправил: скорее проповедует танцем. Потому что танец у Грина — не цель, а средство. А цель он назвал сам: "Моё имя — Слуга Господень!"

Даже если считать эти слова безобидным чудачеством, простые и понятые заповеди Грина усвоить легко: делиться с людьми тем, что умеешь сам, и прилежно у них учиться. Наши "королевы" именно так и поступают... В интервью местному телевидению Елена Яткина рассказала о том, как родилась идея фестиваля. Обидно стало за местных сибирских танцоров, которым средства не позволяют ездить на Ямайку и другие интересные места, учиться у лучших танцоров и показывать свои достижения. В итоге, всё это они получили с доставкой на дом... Интересный мотив, правда, для такого рискованного и затратного мероприятия, которое в этот раз до последнего дня было под угрозой срыва?..

Думаю, пора признаться, к чему я клоню... Христианская проповедь не обязательно должна сопровождаться колокольным звоном и земными поклонами. Христос — не привереда. А Дух — вообще, дышит, где хочет...

Этот улыбчивый темнокожий парень (Брайан Грин) сделал для проповеди христианства в России больше, чем весь Московский Патриархат со всеми его филиалами (одних оттолкнул, других — соблазнил). Просто мы этой перемены не видим. Потому что не интересуемся...

Вот, скажем, это мое маленькое расследование состоялось только благодаря дьяволу и его верным слугам. Ведь как было дело? Школа танцев с красноречивым названием "Кредо" еще в январе провела отчетный концерт. Одна из девушек записала ролик и по своей инициативе выложила его в "ВКонтакте". Там он благополучно пролежал до весны, пока Алексей Навальный не выложил его в своём твиттере, снабдив провокационной надписью.

Как известно, твиттер Навального для миллионной армии его читателей гораздо авторитетнее Священного Писания. Сенсационную "новость" от самого(!) Навального немедленно подхватили телеканал "Дождь", а далее — Бастрыкин, Астахов... Ну, тут уже дьявол не выдержал и заржал. Не имеют никакого значения мотивы организаторов этой кампании. Может, они хотели нас отвлечь от горящей Хакассии. Может, хотели сделать из "пчелок-трясогузок", что-то типа "лайт-версии Pussy Riot" — чтобы ненависть к ним укрепляла "духовные скрепы". Может, наоборот, наехали понарошку, чтобы тут же защитить, показав невиданную доселе толерантность. Может быть, всё сразу. Не важно! В любом случае, спасибо дьяволу за это! Высветил, словно прожектором, очень интересное и многообещающее явление. А то бы мимо прошли...

Богословский хай-тек «хлыстов»

Вернемся к нашим "хлыстам". Я бы не переоценивал догматическую и, вообще, религиозную составляющую в их деятельности. Потопление богослужебных книг в Волге было очень символичным! Можно сказать, "хлысты", вообще, отказались от книжного богословия, как от "господской затеи", цель которой — обмануть и обобрать доверчивого простолюдина. Остались только две ценности, которые им были понятны: экстаз и чистота. Или (по-умному) — харизма и этика.

Здесь нет никаких абстракций, никаких мечтаний, никакой игры ума. Всё можно потрогать руками. Всё весомо, грубо, зримо. Что такое "чистая жизнь"? В заповедях Филиппова говорится, что на том свете каждая украденная копейка расплавится и будет вылита на темя грешнику. "Хлысты " запретили себе все, что вызывало хотя бы малейшие сомнения: ругань, табак, даже чай и чеснок. И супружеский секс, который, по их ощущениям, тоже не соответствовал тому идеалу чистоты, которую символизировали их белые "радельные" рубахи.

"Сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?" Можно на такой вопрос ответить "из-под мужа" или "с бабы слез"? То-то!.. Иногда единоборство "трусов" и "крестика" было настолько ожесточенным, что проблема решалась с помощью ножа. Так появились скопцы...

Глупости про самобичевание, свальный грех и прочее "синодальное порно" не подтверждается вообще ничем. Даже такой лютый "чекист", как Мельников-Печерский (его староверы чуть ли не за антихриста почитали), вынужден признать: ни один из многочисленных лазутчиков ни с каким изуверством или похабщиной на радениях не сталкивался. Есть подробные описания индивидуальных и коллективных танцев. (Известно, например, что "хлысты" становились в круг, освобождая место в центре "танц-пола" — в точности, как сейчас в Новосибирске или в ритуалах voodoo.) Есть полторы сотни записанных на радениях импровизаций-речитативов — одна другой курьёзнее.

Именно из этого массива синодальные цензоры попытались вывести богословскую концепцию "хлыстов", которой никогда не существовало. У "хлыстов" были лишь самые общие представления, которые, опять же, отлично коррелируют с voodoo.

Как мы уже говорили, в voodoo Творец (Бондьё), сделав своё дело, удаляется и никак не участвует в судьбе мира. "Хлысты" же избавили себя от необходимости говорить о Саваофе еще более оригинальным способом — объявили "саваофом" своего легендарного учителя Филиппова. И на этом закрыли тему. В конце концов, про Саваофа в церкви не поют, что он "рождается". Одного раза достаточно.

Зато постоянно "рождаются" "христы". А "богородицы" — постоянно "рожают". Думаю, эти "почетные звания" строго эквивалентны "унгану" и "мамбо" в voodoo. А глаголы, отражают гендерную специфику каждой роли... Велико искушение сослаться на наших "королев", чей танец в Новосибирске поразительно напоминает именно роды. И на наших "королей", которые заново родились — то ли в клоунских колпаках, то ли в терновых венцах!.. Лидеры у "кораблей" появлялись примерно также.

Кто на них воздействовал? Какая сила?.. Вот тут у voodooo и "хлыстов" впервые возникает расхождение. Впрочем, может никакого расхождения нет?

Не по фэншую

Богатейший пантеон лоа, приписанных к различным "семействам", посвященные каждому из них причудливые знаки, забавные имена и образы — это, прежде всего, красиво! Просто красиво — и всё. И больше ничего... Поверьте, это не так уж мало. Кто-то любит хай-тек, а кого-то умиляют слоники на комоде (тем более, что они не просто так на нём стоят, а по фэншую!). Кто-то предпочитает не множить сущности и говорит просто: "благодать Святого Духа", а кто-то предпочитает весёлую кампанию с Бароном Субботой, блэк-джеком и мамашей Бриджит. И в том, и в другом случае, речь идёт об описании неописуемого. А значит, объективная ценность слов тут строго равна нулю. Значение имеет только их субъективная ценность: нравится, не нравится, удобно — не удобно, вштыривает — не вштыривает и т.д. ...

Представления "хлыстов" о потустороннем мире настолько вызывающе неряшливы, что невольно думаешь о подвохе. Я, конечно, всё понимаю, но сваливать в одно кучу ангелов, архангелов, Параскеву-Пятницу, "Святодух" и "Троицу" — это даже для неграмотных крепостных перебор! Причем, все их ненавистники утверждают, что не было более ревностных прихожан в Синодальной Церкви, чем "хлысты". Они аккуратно посещали богослужения, причащались, охотно слушали проповеди, участвовали в катехизических беседах. Зачем же они туда ходили? "Для отвода глаз" — уверены скептики. "За поэтическими впечатлениями, вот зачем!" — возражу им я.

Это, конечно, совершенно не доказуемо, но тот портрет "хлыста", который у меня нарисовался благодаря voodoo и дэнсхоллу — это портрет поэта и артиста. К тому же, не забывайте, что "хлыст" — это "агент под прикрытием". "Сии заповеди содержите в тайне, — учил Данила Филиппов. — Ни отцу ни матери не объявляйте, кнутом будут бить и огнем жечь — терпите. Кто вытерпит, тот будет верный, получит Царство Небесное, а на земле духовную радость." Про "кнут" и "огонь", между прочим — не поэтические метафоры, а свинцовые мерзости русской жизни... А для того, чтобы поставить все точки над богословской "и", достаточно процитировать 12-ю, самую главную, филипповскую заповедь: "Святому Духу верьте". И всё. Строгий хай-тек в вероучении и творческий беспорядок во всем остальном... Не знаю, как вам, а мне это сочетание очень нравится!

V. Uncle Tom’s cabin

"Откуда у нас негритянская грусть?"

Брайан Грин родился в Гарлеме и начал танцевать в 8 лет. "Семья сказала, чтобы я не тратил на эту ерунду время. А теперь просят у меня деньги", — смеётся "лучший из лучших". Это было время зарождения уличной хип-хоп культуры. Брайан оказался в самом ее эпицентре. «Хаус» — уличный танец из негритянских кварталов Чикаго и Детройта. «Локинг» — уличный стиль из Калифорнии. «Твёрк» — Новый Орлеан. «Дэнсхол» — Ямайка.

"Откуда у парня испанская грусть?" Почему в России прижилась танцевальная культура с африканскими корнями? Отвечаю: потому что мы с вами — "светлокожие нигеры", парии в своей собственной стране.

Россия, на самом деле, очень похожа на Ямайку, в которой социальный статус определяется оттенком кожи — чем темнее, тем ниже. Нет, в законе об этом ничего не написано. Но ведь и в российских законах ничего не сказано, про то, что отдельные категории граждан могут безнаказанно убивать на дорогах других граждан. И что их сыновья сразу рождаются знатными банкирами и нефтяниками. И это уже не имущественное расслоение, которым грешат, например, США. Это полноценный социальный расизм, который под стать расизму обыкновенному — как в той же Ямайке.

Самоощущение "нигеров" нам обеспечивает наличие тонкой, но жирной прослойки "белых людей". Всё остальное выстраивается автоматически.

Среди "белокожих нигеров" есть свои джанго и свои стивены.

Кому-то из нас удаётся срубить деньжат и они тут же тратятся на атрибуты "сладкой жизни" — тачка подлиннее, голда потяжелее. И это самый разумный способ ими распорядиться! Самое глупое — возомнить себя "белым человеком" и влезть в калашный ряд.

То, что мы часто ошибочно принимаем за приметы феодализма, на самом деле, — классическая расовая сегрегация. Давно и надёжно застрявшие социальные лифты безжалостно разделили социальную ткань страны на два неравных фрагмента. Причем для некоторых "белых людей" наша "нигерская" среда, что называется, "по приколу". Ну это, как "отравиться" картошкой-фри и Биг Маком для того, кто сызмальства ест на серебре. Ксения Собчак, например — что твой Эминем!

Но в этом есть и огромный плюс! Потому что "глупые белые люди" бесплодны, как евангельская смоковница. Они умеют только со вкусом потреблять, а производить — только впечатление. Чтобы зачерпнуть вкусное, ложка должна пройти жировую плёнку и зачерпнуть гущу...

Посмотрите на Америку, президент которой, на минуточку — темнокожий парень. Ни для кого не секрет, что именно афроамериканцы в США — главные поставщики идей, например, в музыке и хореографии. Начиная с джаза. А единственный человек, занявший в середине ХХ века место в американском Пантеоне наравне с отцами-основателями — Мартин Лютер Кинг. Не президент Рузвельт. Не убитый Кеннеди. Простой темнокожий поповский сын из Атланты...

Эти неверующие верующие русские!

Вот тут мы вплотную подошли к самому интересному — к нашей "негритянской" религиозности, на которую натянуты сразу два покрова лжи. На первом покрове написано: "Все мы — православные" ("Так учительница сказала", — сообщила мне дочь-первокласница). Под ним находится якобы "горькая правда" о том, что все мы — люди совершенно не религиозные. Причем, давно и надежно — задолго до 1917 года, когда нас освободили от повинности ходить к обедне и говеть.

На самом деле, это тоже не совсем правда. Да, мы люди совершенно не церковные. И нет ничего смешнее "белокожих нигеров" в ХХС, которые мучительно пытаются придать своим лицам постное выражение.

Но нецерковные — еще не значит нерелигиозные! Чтобы убедиться в этом взгляните нашими чистыми "негритянскими" глазами на фанатичных атеистов. Нет, не на изысканного тролля Невзорова — на модных барышень с философского факультета, на наших "европеянок нежных". И на не менее нежных юношей оттуда же.

"Глупые белые люди!" — с негритянской грустью вздохнёт нормальный русский человек и... разведёт руками. Он, конечно, понимает и чувствует, что "все — не просто так", что "что-то такое есть". И даже "во что-то такое" верит. Только не может толком сказать: во что именно. А спросить не у кого: кругом лунный грунт — ничего живого нигде не теплится.

И это не вчера началось. В XVIII-XIX вв. Синодальная Церковь была почти такой же дрянью, как сегодняшняя РПЦ МП. При этом крепостные и, например, солдаты не обманывались на свой счет — с "белой костью" себя не смешивали. Чувствовали себя в свой стране "нигерами". И условия жизни у них были вполне негритянские. И положение — рабское.

В Орлеане Новом хоть тепло рабу, а в Расее жить — словно спать в гробу...

Присмотритесь к нашим чудесным "хлыстам". Вам не кажется, что это калька с voodoo их товарищей по несчастью с другой стороны глобуса? Ведь что они сделали? Утопили в реке книги и нашли веселого, радостного, вдохновляющего "Негритянского Бога" — Бога, который их утешил. Они и холодную казенную церковь, не оттолкнули, а пристроили к делу. Почему нет? Всё может быть источником вдохновения! Даже фильмы про кунг фу...

Бремя белого человека

Как мы уже говорили, "негритянская духовность" — это харизма+этика. Пропорции, в которых смешиваются эти два компонента, могут быть разными. Отсюда бесчисленное множество религиозных групп, каждая из который пьет своё "духовное пиво". Конечно, тут есть свои проблемы и риски.

Не секрет, что обуреваемый страстями человек легко может угодить в дурдом на почве "контактов с потусторонним". Простота сердца и чистота жизни — гарантируют безопасность. Но сами по себе они — материя чрезвычайно тонкая... Нужно быть совсем уж "глупым белым человеком", чтоб считать лидера скопцов Кондратия Селиванова — венцом эволюции народной религиозности! Не удивительно, что в результате "лечения грехов путём ампутации греховных органов", появилась секта профессиональных менял, которая доброго слова не стоит.

А если не калечить себя, то придётся опускать планку и/или воздерживаться от "выхода в астрал". Именно в этом направлении "хлысты" и эволюционировали: с одной стороны, ослабили дисциплину, с другой прекратили радения. Нетрудно догадаться, что, в итоге, из них получились обыкновенные баптисты. Только "некнижные", "в народном духе", "а ля рюс". Последняя крупная группа "хлыстов" (около 2 тыс. человек) "Новый Израиль" в начале прошлого века нашла себе спонсора и переселилась из Ростова-на-Дону в Уругвай. Часть потом вернулась в СССР... А, вообще, "хлыстов" сейчас почти не осталось. И радеют ли "последние из могикан" — неизвестно.

Похожая судьба постигла практически все народные религиозные группы. Иначе и быть не могло в стране, победившей социальной революции! "Глупые белые люди" пошли под нож, и широкие народные массы автоматически утратили "негритянское" самоощущение, а вместе с ним — и свой уникальный духовный багаж.

В США, кстати, афроамериканцы, вписанные в мидл-класс и даже в истеблишмент, тоже утрачивают "негритянский менталитет". С другой стороны, толерантность американского общества размывает барьеры... Возможно, недавние вспышки насилия — это защитная реакция "негритянского мира" на приближения своего гуманного могильщика?

А на Ямайке и в России пока всё хорошо! Наши белые люди даже внешне уже становятся какой-то новой расой. Самая распространённая фишка — зимний загар (он означает, что человек в солярий ходит или проводит зимний отпуск на дорогих экзотических курортах). Многие заказывает себе новое лицо, вместо прежнего надоевшего. В своё время Майкл Джексон пытался с помощью пластической хирургии стать белым человеком. Владимир Путин движется в том же направлении... Жаль Кондратий Селиванов умер — Путину было бы, о чем с ним поговорить...

VI. Монастырь моей мечты

Покажи мне такую обитель...

Думаю, на этом можно остановиться и вспомнить, наконец, о том, что тема нашего собрания — "Монастырь моей мечты". Сразу оговорюсь: в монастырь я страстно хотел попасть четверть века назад. В Сочи в то время жил удивительный старец — Симеон (Нестеренко) из Глинской пустыни. Я поделился с ним своими планами. Старец хмыкнул, и сказал что-то типа: "Баловство это. Жениться Вам, барин, нужно!" Так я и поступил. И с тех пор о монастыре не мечтаю. Так что я — лицо незаинтересованное. И говорить буду о самой возможности массового ухода из социума по религиозным мотивам.

Я исхожу из того, что РПЦ МП мертва, а мы — еще нет. То есть, труп монашества, как мертвого института мертвой церкви, интересует меня ровно в той степени, в какой он воняет. Главной заботой, по-моему, должно стать возрождение духовной жизни нашего обездоленного "негритянского народа". А какие формы она примет, в общем-то не важно. Какие надо — такие и примет.

И чтобы хоть какие-то колесики в этом направлении завертелись, обязательно нужно выбить "церковную затычку" — люди должны увидеть зияющую и неуютную пустоту. И начать ее заселять какими-нибудь живыми духовными организмами. Не важно какими. Главное, чтобы они были настоящими...

На сегодняшний день добрых слов, на мой взгляд, заслуживают только русские мусульмане. Во-первых, потому что им хватило смелости самостоятельно выбить затычку и заглянуть в бездну. Во-вторых, за то, что не повелись на суррогаты и выбрали самый добротный "товар" из тех, что сейчас предложены на "религиозном рынке". В-третьих, мне по душе то, как они обжились в новом для себя доме. Сдержанные, подтянутые, серьёзные. Думаю, быстрый рост численности "русской фракции" в исламской умме создаёт предпосылки для оформления особого "русского стиля". Насколько я понимаю, потрясающий богослов, проповедник и шахид Саид Бурятский (Александр Тихомиров) делал именно это.

Но... как известно, в исламе нет монастырей. Сугубую преданность Аллаху мусульмане доказывают не в уютной тиши келий, а на путях джихада...

Кто еще? Возможно, русские буддисты, которых тоже становится всё больше и больше, обретут своё лицо и организуют монашеский орден. Все, с кем я знаком лично — прекрасные светлые люди. Но о том, что происходит внутри их сообщества, мне неизвестно. Наверное, для этого должен появиться какой-то незаурядный человек — лидер...

И наконец, о самом вкусном — о христианстве...

Думаю, для всех очевидно, что в России Христа не знают и благодать Святого Духа не стяжают, а получают даром. Те микроскопические фрагменты доброкачественного православия, которые чудом у нас сохранились, проблему не решают. Слишком архаичный язык и бэкграунд. И целеполагание соответствующее. Конечно, церковное предание — вещь интересная. И даже полезная. Но как факультатив. "Единого на потребу" у нас нет. И, что еще хуже, мало кто догадывается, что в этом вопросе у нас что-то не так.

Вот, например, Иисус... Попробуйте на вкус это слово. Покатайте его на языке. А теперь представьте, что вы только что познакомились с приятным человеком и обращаетесь к нему с простым вопросом: "Иисус в вашей жизни многое значит?"... Представляете себе его реакцию? А в чём, собственно, дело? В "бездуховной" Америке вас бы в гости пригласили на кофе с печеньем. А в воскресенье в церковь — на богослужение и проповедь... Потому что это другой мир. Он пронизан религиозностью. И, в первую очередь, христианством. Люди об этом думают, говорят, слушают. Народная религиозность в США — регулятор межличностных отношений, полигон солидарности и взаимовыручки, подспорье в воспитании детей и мн.др. В Европе похожую функцию (но с меньшим успехом) выполняют РКЦ и местные национальные церкви... Я, понятное дело, убеждён, что расцерковлённой "негритянской" России на роду написан "американский путь". Но там вместо монастырей, коммуны — что-то вроде "Города Солнца", секты Виссариона в Красноярском крае. То есть, опять не то...

Может быть они, вообще не нужны — монастыри? Для всех основных монастырских занятий (труд, молитва, наука, образование, социальное служение) есть современные, более удобные формы. Если человек хочет жить анахоретом — он может себе это позволить безо всякого пострига.

Не хочешь жениться — живи один! Общество не осудит.

Без секса? Да, пожалуйста!

Без дома? Бомжуй на здоровье!

И даже можешь себя убедить в том, что всё это — ради Христа...

В общем, я не вижу ни одной внятной причины для того, чтобы городить монастырский огород.

Цветы на асфальте

Есть другая, на мой взгляд, более интересная тема. Собственно, всё моё выступление было подводкой к ней... Я скептически отношусь к умозрительным схемам, прожектам, грёзам. Жизнеспособно только то, что выросло само. Особенно, если для этого ростку пришлось пробить асфальт... Понятное дело, я хочу сказать о танцевальных школах, огромная сеть которых покрыла всю страну. По крайней мере, о тех из них, где осваивают модные уличные стили.

Конечно, в танцевальную школу приходят не как в монастырь. Скорее, наоборот. И начиная изучать уличные танцы, девушка руководствуется отнюдь не "духовностью". Но что происходит дальше? Думаю, не ошибусь, если скажу, что девушка втягивается, и "инструмент обольщения" превращается для нее в безадресное "любимое занятие". Она это делает уже для себя, а не "для того парня". Но об этом знает только она. Окружающие, в лучшем случае ухмыляются, в худшем — "держат за шлюху"...

Ролик с "пчелками", едва появившись в социальных сетях, вызвал довольно внушительную волну немотивированной агрессии. С виду приличные люди выпаливали какие-то дикие скабрезности. Множество мужчин далеко не пенсионного возраста гордостью заявляли, что готовы "убить свою дочь за такое"... Я не буду всё перечислять. Отмечу только, что этот эпизод позволяет составить представление о чудовищном контексте, в котором сегодня находятся начинающие танцовщицы. Естественное желание — огородить свою зону комфорта. В итоге, выходит некое подобие "корабля". Появляется целая гамма новых переживаний из "героической палитры". Меняются отношения учениц друг к другу и к своему наставнику. И так далее...

Это, конечно, не классический монастырь, но своеобразный зародыш "сестричества" тут разглядеть можно. Остальному их научит Святой Дух. И мужчины-клоуны...

Те, кому приходилось бывать в лагере ОккупайСуд (в поддержку Pussy Riot) весной 2012-го, подтвердят: чем больше тебя беспричинно ненавидят и оскорбляют, тем больше радости. Преподобный Серафим Саровский говорил об этом, как о выгодной сделке... Я вот думаю, в каких словах рассказать им о подражании Христу, о благодати Святого Духа и пр., если появится такая возможность?

Нивы-то побелели. Причем, как-то сразу, в одночасье. Еще вчера не было ощущения, что это кому-то нужно. Собирались узким кругом, щебетали на своем птичьем языке и радовались, что хорошо понимаем друг друга. А сегодня Господин жатвы уже велит точить серп...

Брайану Грину хорошо — его ноги говорят больше, чем язык. А нашему брату придётся русские слова искать и расставлять так, чтоб от них не шарахались.

Я сегодня попытался это сделать. И еще буду...


Прикреплённый файл:

 v_g1.jpg, 35 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

18 июня 15:41, Andrej:

Вся проблема православного современного христианства заключена в своеобразном понимании слов Спасителя нашего Иисуса Христа, о том, что каждый призван - к совершенству, и святости. Призвание ещё не означает немедленного отклика, и следовательно, даёт время на размышление. И понятно, что к святости можно только прийти трудами по исправлению души, вниманием к себе, общением с Отцом, и, разумеется, покаянием и исправлением своей жизни. То, что происходит сейчас напоминает мне бодрые лозунги советского времени - у нас всё хорошо, катастроф нет, наркомании и проституции нет, и т.д и т.п.

И, ещё, как мне кажется - чем ближе к свету, тем заметнее на одежде грязь, еесли этого не происходит - значит, или не происходит приближения к свету Истины, или одежды отбелены настолько, что достойны Царствия Небесного.

Отсюда и все попытки создать православную страну, не создавая изначально истинного православного сознания внутри самого верующего.

дальнейшее движение в выбранном направлении может привести не к симфонии с властью - для этого у Церкви должна быть своя партия, которой она должна следовать неискажённо, - симфония это не джаз, и которую я до сих пор не услышал. Разговоры о духовных скрепах наводят на скобки которыми было сшито тело монстра, порождения р.б Виктора.

И в таком теле феномены панкмолебна или тверкпчёлок вызывают яростное отторжение.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019