23 октября 2018
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Яна Бражникова
22 июля 2015 г.
версия для печати

Черные тетради белого протодиакона

Его Воробейшество, подобно призраку, парил над нами – обиженными, обманутыми и оскорбленными, обещая скорый судный день над элитами церковными и нецерковными – день, когда все они качественно покаются перед нами. Жажда праведного коллективного насилия созревала в ожидании своего козла отпущения. Сегодня они получили заслуженную компенсацию за жертвы панк-молебна: возможность публичного разоблачения радужного епископата

Очищение святого тела матери-церкви от скверны, обновление ее кадрового состава – дело праведное. Интереса горожан к сакральным практикам и православным институтам, конечно, уже не вернуть – сегодня это не под силу даже ведущему миссионеру РПЦ МП, чье адвокатское и культуртрегерское мастерство до самого последнего времени содействовало удержанию иллюзии «открытой» и бесконечно широкой церковности.

Зато сыграть на гиперморализме антиклерикально настроенного постсоветского россиянина – можно и нужно. Его Воробейшество, подобно призраку, парил над нами – обиженными, обманутыми и оскорбленными, обещая скорый судный день над элитами церковными и нецерковными – день, когда все они качественно покаются перед нами. Жажда праведного коллективного насилия созревала в ожидании своего козла отпущения. И если всевозможные «хоругвеносцы» видели в роли оправданной жертвы, угодной Богу, кощунниц цвета радуги, — то их противники сегодня получили заслуженную компенсацию за жертвы панк-молебна: возможность публичного разоблачения радужного епископата.

Миссия показывает зубки

Пришло время протодиакону Кураеву сыграть роль Его Воробейшества из «Игры Престолов» – роль, которую он репетировал в течение полутора лет. Люди любят публичную порку; особенно если на порку выведены не смелые девочки-паресиастки с амвона ХХС, а хитрые митрополиты-мафиози, рассекающие на дорогих иномарках, сбивающие пешеходов и наивных семинаристов с пути духовного и семейного становления.

Кажется, что прот. Андрей морально безупречен в своем вызове, брошенном «голубому епископату». Да и методически безупречен, замечу: миссия должна показать зубки; это отличный миссионерский ход. Люди ждут моральной расправы – точной, аргументированной, но бескомпромиссной. Молиться об о. Андрее и успехе его гомофобного крестного хода сегодня просят даже те, кто поддерживал выкрик Пусси против патриаршей гомофобии. Конфессионально индифферентные граждане просто аплодируют стоя: вот она, «церковь»: голубятня! Правда, эти их аплодисменты в пользу всё той же РПЦ МП, которой остается верен «опальный» протодиакон.

Да, я понимаю, что сейчас мне укажут на «две большие разницы». Одно дело – бороться за права геев, не претендующих на государственные или церковные посты, — а просто стремящихся обнаружить себя, защитить свою «особенность», свое право быть, создавать семьи и проч. Другое – разоблачать скрытые тайны, систему подавления, разъедающую церковное тело, выносить на свет грех тех, кто позиционируется в качестве морального и духовного авторитета и злоупотребляет властью, освященной именем божиим.

Лобби против геев

Более того: с начала 2014 г. как минимум можно говорить об одновременной активизации борьбы против «голубого лобби» — как в РПЦ, так и в Римо-католической церкви. Только самый невнимательный зритель мог не заметить удивительного внешнего сходства между нынешним папой римским Франциском и Джонатаном Прайсом, исполняющим роль Верховного Септона и главы «Воробьёв» — «Его Воробейшества». Недвусмысленное кастинговое решение как нельзя лучше ложится в повестку дня: папа Франциск, бросивший вызов гей-лобби, заправляющему в Ватикане, «воробьи», предавшие публичному покаянию мужелюбцев и прелюбодеев Королевской гавани и протодиакон Андрей, обнародовавший всю «голубую хронику» митрополита Анастасия (Меткина), освистанного его новой (симбирской) паствой. «Воробей» — дословно и значит «монах» (сравните во фр. moine (монах), moineau (воробей, то есть “монашек»). В этом смысле война гей-лобби в РПЦ, объявленная протодиаконом – как раз не война «воробьев –монахов» против развращенных элит и членов правящих семей, а, напротив, война признанного православного элитария против темного, греховного монашества. В сознании российских телезрителей развращенные интриганы, сражающиеся за Железный трон, и епископы, возглавляющие духовные семинарии, сливаются воедино. Его Воробейшество, как и протодиакон Андрей, бьет только за сексуальную распущенность, за «преступление против Бога»; грехи власти как таковой – их не трогают; покаявшись и лишившись навеки духовно-нравственного авторитета, грешники вполне могут продолжить свой путь в — грязной по определению – «политической сфере».

Пафос протодиакона и Веховного Септона и в самом деле почти идентичны. Однако, так ли много общего у Его Воробейшества и папы Франциска? И самое важное: что общего между папой Франциском, отправившим в отставку целый ряд влиятельных голубых кардиналов, и протодиаконом Андреем Кураевым, объявившим информационную войну православным епископам, замешанным в гей-скандалах?

Ничего! Ровным счетом ничего. Папа Франциск в своем известном демарше против голубого лобби в Ватикане показал, что он — против лобби. Протодиакон Андрей Кураев всегда был, есть и будет ЗА лобби – за православные лобби во всех сферах бытия. Поэтому он как раз против геев, а не против лобби как таковых. А папа Франциск – против лобби, и не только геев, но «любых лобби, кто бы ни стоял за ними: геи, масоны, сильные мира сего». И поскольку сегодня наступает момент решительных действий для того самого лобби, чьим рупором всегда был ведущий миссионер Кураев (назовем ли мы его «РПЦ-шным», «гундяевским» или даже «никодимо-ротовским» лобби в Кремле) – то крайне наивно было бы полагать, будто разоблачения протодиакона продиктованы его «христианской совестью» и направлены на оздоровление и перерождение Церкви в духе «традиционной сексуальной ориентации».

Цветное и однотонное

Я хотела бы спросить у «хоругвеносцев» всех мастей и приходов: как можно одновременно призывать к разгону гей-парадов и называть «организованной провокацией» бунт паствы против гея-епископа? Но мне также интересно узнать у правозащитников и антиклерикалов: как можно одновременно защищать геев от мракобесов и кричать «Анаксиос!» вместе с толпой верующих, требуюших от нового владыки ответить на список «голубых обвинений»? И, наконец, я предлагаю всем, кто «увидел свет в окошке», когда были обнародованы тайны церковных мужеложцев, всем, у кого возродилась светлая надежда на падение великой финансовой пирамиды церковных бонз при виде праведного симбирского бунта, задуматься: что именно радует нас, что вселяет надежду? Публичный отказ мириться со связью однополых существ или экстаз, охватывающий нас, как только первый крикнет «недостоин!», «содомит!», «извращенец!», «пусть покается!». Есть ли что-то более противное божьей правде, прямой, как однотонное полотно, чем разноцветная палитра, прерывающая род человеческий?

Помните ли вы историю ветхозаветного Иосифа и его братьев? Иосиф был рожден в ходе настоящего детородного соревнования двух сестер – Рахили и Лии, устроивших марафон «кто больше родит сыновей» вокруг их общего мужа, Иакова. До того как — любимой Иаковом, но неплодной — Рахили удалось-таки принести ему первенца, ее сестра Лия успела родить шестерых и даже их служанки выручали своих хозяек, как могли, одна за другой зачиная от того же Иакова. Иосиф стал первым сыном Рахили после долгой борьбы с сестрой – и она нарекает его «будет добавлен», «прибавится», «будет и второй сын», — ибо этой борьбе деторождения сопуствовало также весьма символичное состязание в имянаречении – Бытие 30: 1-24.

Второй сын – Вениамин – и в самом деле родился у Рахили и сыграл важную роль в истории брата Иосифа. Но еще важнее оказался дар его отца: Иаков любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду (Бытие 37:3). Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нем и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нем не было. (Бытие 37:23-24). Вот по этой разноцветной одежде, вымазанной кровью ягненка, отец и узнает позже о «гибели» Иосифа. Последний, однако, как мы помним, вовсе не гибнет во рву, но оказывается на «политическом посту», что и позволяет ему спасти своих братьев и отца от голода. Всякий, кто отмечен иным, цветным – изгоняется из семьи и семейной жизни. Его место – не в семье, но в пространстве политии.

Это знаем мы и по «Пиру» Платона, точнее – по мифу об Анрогине, частью которого был Иосиф. «Будет и другой» — говорит Рахиль при его рождении. В самом деле второй мальчик – вторая часть его, с которой он будет чувствовать нераздельную связь. «…Мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин… Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него». Иосиф, точнее цветная одежда Иосифа, снятая братьями и вымазанная кровью ягненка — это символ «гомосексуальности». «Радужные» знамена ЛГБТ – весьма узкая, редуцированная и повернутая вспять составляющая этого образа. По сути, современные геи могут только бороться за право быть семьей – то есть быть не брошенными в колодец своими же братьями, быть не проданными в рабство, — за право на частный семейный (пусть и однополый) уют, не обремененный ничем политическим.

Политическая сексуальность: Иосиф и его братья

Выбор между праведной инквизицией протодиакона Воробейшества и разноцветной одеждой Иосифа, преданного братьями, – это выбор между моральной чистотой праздной тусовки и политическим действием, политическим измерением как таковым. Бытие-с-другим («будет и другой»), равенство, полития, единство цветного и смешанного – нечто невозможное в мире «белых людей», где правит семейственность, братва, чистки рядов и моральная нормативность. С точки зрения морали, «братья» всегда чисты: «Разве я сторож брату своему?» — отвечает вопросом на вопрос Каин Господу, ищущему Авеля. История идет от одной неслучившейся политии к другой – от андрогина Авеля-Каина, к андрогину Иосифа-Вениамина, от разноцветной туники Иосифа к обагренной тунике Христа. Потому, конечно, политическое – это всегда «извращение», «грех», «противоестественность», «смешение». Цветное тряпье обособленного – шута, пророка, сновидца, как обзывают братья Иосифа. Гомосексуальность – синоним политии – синоним человеческого — это всегда козел отпущения, которого ищет и находит праведный гнев коллективного осуждения.

Сегодня протодиакон Кураев пишет свои «черные тетради» — списки грехов, вызывающих праведный гнев добродетельных. И мы знаем, что всякий свальный грех на Руси должен быть наказан – хотя бы иногда, хотя бы для временного утоления жажды правды. Ничто не останется безнаказанным – кроме разве что греха против политического.

"И дым Освенцима нам сладок и приятен".


Прикреплённый файл:

 papa.jpg, 30 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

24 сентября 20:54, Александр:

Черные тетради...

Яна Бражникова взяла очень острую и сложную тему. Эта тема требует чётко обозначенной позиции и ясно изложенной мысли. Красивости и словесное кокетство здесь не допустимы. Приходится с трудом продираться к ответу на вопрос - для чего же написана эта статья? ХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ЖЕНСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ МНОГОСЛОВИЕ С ЗАТУМАНЕННЫМ СМЫСЛОМ.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018