15 ноября 2018
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Елена Малер-Матьязова, Правая.ру
19 мая 2005 г.
версия для печати

Фанар и Москва – последнее противостояние

Очевидно, что основной мишенью для Стамбульского Патриархата, а точнее для проводимой им политики Ватикана и Вашингтона, является Русская Православная Церковь и Российское Государство. Необходимо кардинальное разоблачение и осуждение политики, проводимой Фанаром, а также стремительная консолидация и объединение позиций и политики всех автокефальных Православных Церквей

Москва — Третий Рим

Политическая ситуация современного мира на рубеже II и III тысячелетий претерпела серьезные изменения: в ответ на еще совсем недавно всеохватывающий процесс американской секулярной глобализации началось возникновение и развитие альтернативных глобальных проектов религиозного характера, среди которых наибольшей активностью отличаются глобальный исламский и не менее глобальный католический проекты. Лишь Православие до сих пор не сумело предложить своего альтернативного глобального проекта, превращаясь тем самым в локальное маргинальное мировоззрение, выходящее из участия во всемирном политическом процессе и борьбе за собственную картину мира. Причины такого положения вещей кроются отнюдь не только во внешней политической и религиозной агрессии, развернутой против Православия, но, прежде всего, в наличие серьезных противоречий во внутренней политике различных автокефальных Православных Церквей, грозящих глобальному расколу внутри Вселенского Православия. Главным зачинателем и действующим лицом большинства современных внутри православных церковных противоречий и конфликтов является «Константинопольский» Патриархат, после падения Византии более точно обозначаемый как Стамбульский Патриархат или Фанар. Основной коллизией практически всех происходящих внутри церковных конфликтов является активное вмешательство Стамбульского Патриархата во внутреннюю политику различных автокефальных Православных Церквей. Такая ситуация оказалась возможной благодаря тому, что Стамбульский Патриархат упорно навязывает мысль о собственном особом статусе и роли внутри Вселенского Православия – статусе Вселенского Патриархата как главы всех Поместных Православных Церквей.

Как известно, структура Вселенского Православия представляет собой единство автокефальных Православных Церквей, среди которых нет и не может быть главы: все автокефальные, то есть «самовозглавляемые» Церкви обладают административной независимостью друг от друга и правом на самостоятельную внутреннюю политику. Но в то же время между Поместными Церквами все же существует определенный иерархический порядок – порядок почитания, согласно которому первыми почитаемыми Церквами являются четыре древних Восточных Патриархата: Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Особый же статус Вселенского Патриархата, присутствующий внутри единой структуры Православных Церквей, имеет не содержательное значение некоего главенства или доминирования, но исключительно политическое и стратегическое значение, что делает его важнейшей категорией православной истории, политики и геополитики. Столь серьезным статусом «Вселенского» может быть наделен только тот Патриархат, который выполняет определенные функции во внутренней и во внешней политике Вселенской Православной Церкви: он должен являться:

1) хранителем и выразителем ортодоксальной Православной Истины и Традиции;

2) держателем мировоззренческого, идейного и политического, тактического единства между Поместными Церквами;

3) оплотом и гарантом существования Православия в мире; и, наконец,

4) субъектом всемирной Православной экспансии.

Для осуществления всех этих функций автокефальная Православная Церковь, претендующая на статус Вселенского Патриархата, должна обладать двумя принципиальными признаками:

1) ортодоксальным исповеданием всех догматов и положений Православной Церкви;

2) доминированием в независимом, сильном и влиятельном государстве.

Исторически в официальной роли Вселенского Патриархата выступала только Константинопольская Православная Церковь, на протяжении тысячелетия являвшейся главным оплотом и геополитическим центром Вселенского Православия. Но после догматического падения в 1434 г. в результате принятия Флорентийской Унии, а уж тем более после непосредственного падения Византийской Империи в 1453 году в результате захвата турками, Константинопольский Патриархат потерял государственную политическую независимость, представляя собой отныне только занимаемый им Стамбульский квартал Фанар, а значит потерял возможность осуществлять стратегические и геополитические задачи Вселенского Православия, перестав тем самым соответствовать статусу Вселенского Патриархата. Дальнейшее зависимое и санкционированное существование теперь уже Стамбульского Патриархата потребовало от него исполнения новой роли – роли орудия ослабления и контроля Вселенского Православия, принадлежащего стоящей над Фанаром политической силе. Так, на протяжении нескольких веков Османского владычества, захватившего практически все основные православные центры Евразии, за исключением России, Стамбульский Патриархат оказывал полную поддержку политике турецкого султана. Апофеозом этой поддержки являлась его совершенно абсурдная позиция в Русско-турецких войнах, когда вместо того, чтобы активнейшим образом поддерживать Российскую Империю в деле освобождения православных государств от исламской оккупации, фанариоты открыто поддерживали Турецкую Империю вплоть до осуществления открытых молитв о победе турецкого султана над русским императором. За такую поддержку Фанар получал от османской империи практически безграничные полномочия внутри православного мира – статус главы всех Поместных Православных Церквей, контролируемого «восточного папы», имеющего право вмешиваться в их внутреннюю политику. Результатом такого вмешательства в XVII-XVIII вв. был процесс так называемой «эллинизации» — процесс, напоминающий «культурный геноцид», заключавшийся в замене всех сложившихся церковных национальных обрядовых форм на новогреческую и в замене всех представителей национального священства – греческим. Именно этот процесс эллинизации непосредственно затронул и Русскую Православную Церковь в XVI Iв. во главе с Патриархом Никоном, обернувшийся для нее глубоким церковным «старообрядческим» расколом.

В двадцатом веке, самом страшном для Вселенского Православия, в котором большинство Православных Церквей оказались в ситуации гонений и разрушений, Стамбульский Патриархат стал основным выразителем и проводником идеи религиозного христианского «экуменизма» – объединения всех христианских церквей независимо от их догматических канонических различий. Главным деятелем, в полной мере притворявшим в жизнь эту новую экуменическую политику, стал сторонник радикальных церковных нововведений Стамбульский Патриарх Мелетий IV Метаксакис. Одним из первых его решений стало признание Фанаром в 1922 году действительности англиканской церковной иерархии, а самым трагичным – принятие положения о переходе Православной Церкви на западно-христианский Григорианский календарь в1923 г., благодаря чему произошел сильнейший раскол внутри Вселенского Православия на «старостильников» и «новостильников». Кроме того, проводя свою новую экуменическую политику, Стамбульский Патриархат активно поддерживал Российскую Обновленческую «Живую церковь», объявив ее единственным законным органом Русской Православной Церкви и резко выступив против ведущего с ней активную борьбу Патриарха Тихона, вплоть до призывов к его отставке и к отмене Московского Патриаршества.

С началом 1990-х годов начался современный этап политики Стамбульского Патриархата, проводимой Патриархом Варфоломеем, возобновившего свои претензии на статус главы Вселенского Православия и начавшего активное вмешательство во внутреннюю политику Поместных Православных Церквей.

Прежде всего, в ситуации максимального ослабления русской государственности в постсоветский период Фанар начал политику активного вмешательства в области юрисдикции Московского Патриархата, развернув политику ослабления влияния Русской Православной Церкви и в зонах непосредственных национальных интересов России, и на зарубежных для нее территориях.

Стамбульский Патриархат развернул последовательную политику ослабления влияния Русской Православной Церкви в Эстонии. История эстонского конфликта началась с того, что в 1993 г. от единой Эстонской Православной Церкви, с XVI в. находящейся под юрисдикцией Русской Православной Церкви, откололась группа священников, заявивших о своей принадлежности к Зарубежной Эстонской Апостольской Православной Церкви – якобы наследнице Церкви, существующей в Эстонии с 1935 по 1940 гг. под юрисдикцией Стамбульского Патриархата. Эта самостийная и раскольническая организация получила поддержку официальных эстонских властей, которые зарегистрировали "Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви" и передали ей право на всю церковную собственность Эстонской Православной Церкви. В 1995 г. эстонских раскольников поддержал и Стамбульский Патриарх Варфоломей, а уже в следующем 1996 г. создал собственную эстонскую епархию на канонической территории Московского Патриархата. Действия Фанара получили резкое осуждение Святейшего Патриарха Московского как неканоничные и раскольнические. Но в итоге в 1996 г. было принято «компромиссное» решение, по которому на территории Эстонии были зарегистрированы и Московская, и Стамбульская Православные епархии. Конечно, это решение не в коем случае не может рассматриваться как окончательное, поскольку оно является прямым поощрением возможности вмешательства Православных Церквей на каноническую территорию друг друга и разделения некогда единой территории и паствы между двумя епархиями.

Стамбульский Патриархат развернул последовательную политику ослабления влияния Русской Православной Церкви на Украине. История украинского конфликта началась с возникновения на канонической территории Украинской Православной Церкви Московского Патриархата раскольнической самостийной Украинской автокефальной «церкви» «киевского патриархата» во главе с бывшим митрополитом киевским Филаретом (Денисенко). С момента своего возникновения в 1992 г. эта «церковь» не была признана ни одной из Поместных Православных Церквей, пока в 1995 г. этого не сделал Стамбульский Патриарх Варфоломей, приняв в свою юрисдикцию ее ответвление – Украинскую автокефальную церковь в США. После резкого осуждения этой политики со стороны Московского Патриархата Варфоломей заявил, что Стамбульский Патриархат может признать юрисдикцию Московского только в границах 1591 года – то есть времени его установления, что демонстрирует претензии Фанара не только на Украинскую, но и на Белорусскую, и даже часть Русской Церкви, входившей в то время в состав Киевской митрополии. А архиепископ Украинской автокефальной «церкви» в США Всеволод Майданский заявил, что Фанар никогда не признавал каноничности перехода Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, произошедшего в 1686 году. Таким образом, Стамбульский Патриархат не только ввел в свою юрисдикцию украинскую самостийную церковь, но и начал пересматривать границы исторически сложившейся территории юрисдикции Русской Православной Церкви.

Так же можно упомянуть о конфликте, разразившемся в 2004 году в Венгрии в связи с притязаниями Фанара на «собственность», а точнее святыни Московского Патриархата. Венгерский Экзархат Стамбульского Патриархата выступил с претензией на Свято-Успенский Собор г. Будапешта, принадлежащий Венгерской епархии Московского Патриархата с середины XX века, после неоднократных обращений представителей прихода к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой о его принятии в юрисдикцию Московского Патриархата. Таким образом, претензии Стамбульской венгерской епархии являются абсолютно необоснованными, что и было признано Арбитражным Судом г. Будапешта, но только на этот раз.

Конфликтная ситуация сложилась между Стамбульским и Московским Патриархатами и в Западной Европе. Причиной конфликта стал вопрос о канонической юрисдикции западноевропейской архиепископии Русской Православной Церкви. Исторически западноевропейская архиепископия была основана святейшим патриархом Тихоном в 1921 г. для русских эмигрантов и находилась в Московской юрисдикции; но в 1931 г. по просьбе архиепископа Евлогия (1868-1946) Стамбульский Патриарх Фотий II принял русскую архиепископию в юрисдикцию Фанара. По прошествии времени на этой территории появились епархии и других Поместных Церквей, а значит территории различных юрисдикций, что привело к полной разрозненности православной паствы. В этой связи Патриарх Московский Алексий II призвал русские православные приходы Западной Европы объединиться, после чего большинство из них перешло под юрисдикцию Московского Патриархата. Стамбульский епископ Гавриил выступил с агрессивными выпадами в адрес Русской Православной Церкви, обвинив ее в экспансии и необоснованных претензиях – и это после собственной-то экспансионистской политики!

Подобная конфликтная ситуация сложилась и в Православных приходах Америки. Исторически Православная Церковь в Америке возникла в результате миссионерской деятельности Русской Православной Церкви конца XVIII века. Но с 20-х годов ХХ века свои национальные епархии на канонической территории Московского Патриархата в Америке начали учреждать и другие Поместные Церкви, что приводило к разобщенности православной паствы. Русская Православная Церковь совершила шаг к объединению Американской Православной Церкви: в 1970 году она дала Американкой Церкви Московской юрисдикции автокефалию, что привело к образованию Автокефальной Православной Церкви в Америке. Но, к сожалению, за этим примером остальные Поместные Православные Церкви не последовали, а самый активный протест автокефалии своей Американской епархии высказал, естественно, Фанар.

Помимо этого, Стамбульский Патриархат продолжает осуществлять вмешательство и во внутреннюю политику других Поместных Православных церквей.

Одним из ярчайших примеров такого вмешательства является конфликт, возникший в Элладской Православной Церкви, разгоревшийся вокруг так называемых греческих епархий «новых территорий» Греции, – северных земель, присоединенных к ней в результате Балканских войн 1912-1913 годов. До присоединения к Греции эти области канонически принадлежали Фанару; после же их присоединения фанариоты в течение 15 лет не принимали никакого решения по поводу их статуса, и в 1928 году греческое правительство включило их в состав Элладской Церкви. Канонический статус этих областей был закреплен Актом 1928 года, по которому епархии переходили в управление Элладской Церковью, обязавшейся при этом предоставлять Стамбульскому Патриархату списки епископов на северные территории для необходимого ознакомления. Достигнутые договоренности были нарушены в 2003 году, поскольку Стамбульский Патриарх Варфоломей решил изменить установленный порядок и потребовал права личного утверждения епископов. Афинский Архиепископ Христодул не принял требование Фанара и в 2004 году избрал епископов самостоятельно, после чего Стамбульский Патриарх сообщил о разрыве евхаристического общения с Архиепископом Афинским; но вскоре Христодул все-таки пошел на значительные уступки и признал главенство Патриарха Варфоломея над Северной Грецией.

Совсем недавно в результате политики Стамбульского Патриархата произошел скандал вокруг Иерусалимского Патриарха Иренея — законно избранного Патриарха, который был подвергнут пока еще не доказанным обвинениям в сдаче под аренду церковного территориального имущества – заметим, далеко не догматичным проступком, в отличие от различных «проступков» Фанара, и, вероятнее всего, в результате быстро осуществленной компании будет свергнут.

Политика, проводимая Стамбульским Патриархатом, сказывается и на конфликтной ситуацией вокруг находящейся в его юрисдикции Святой Горы Афон. История этой монашеской обители является достоянием всех Поместных Церквей Вселенского Православия, но, не считаясь с этим, Фанар постоянно создает различные препятствия для пребывания на Афоне иноков негреческого происхождения. Наиболее агрессивная политика проводится фанариотами по отношению к русским монахам, имеющим прямое отношение к Святой Горе начиная с X века. Патриарх Варфоломей под теми или иными отговорками отказывается принимать для поселения русских иноков, кроме того, позволяет себе пересматривать исторически сложившиеся реалии – прежде всего, закрепленное в уставе Афона наименование Свято-Пантелеимонова монастыря русским. Апофеозом подобной антирусской политики стало недавнее требование Варфоломея, направленное Святейшему Патриарху Алексию II, прекратить исторически налаженные прямые взаимоотношения Русской Православной Церкви со Святой Горой, включая требование прекратить переписку с русским Свято-Пантелеимоновым монастырем.

Анализируя современную политику, проводимую от имени Стамбульского Патриархата, совершенно ясно проглядывается цель окончательного обозначения его как Вселенского, как единственного главы и центра Вселенского Православия, контролирующего внутреннюю политику всех Поместных Православных Церквей. Но, зная о том реально слабом и несамостоятельном положении, в котором находился и до сих пор находится Стамбульский Патриархат с момента падения Византии, было бы весьма странно говорить о нем как о самостоятельном геополитическом субъекте. Нужно признать, что тот статус, та роль и та политика, на которые претендует Стамбульский Патриархат, поддерживаются и проводятся определенными, стоящими над ним политическими центрами, поставившими своей задачей ослабление, контроль и подчинение Вселенского Православия. Такими антиправославными политическими силами, определяющими политику Фанара являются Ватикан и Вашингтон – силы, глубоко взаимосвязанные религиозно и геополитически. Заметим, что на фоне проведения столь агрессивной политики вмешательства во внутренние дела автокефальных Православных Церквей и создания столь огромного числа конфликтных ситуаций и расколов Стамбульский Патриархат поддерживает весьма теплые и дружеские отношения именно с Ватиканом. На первой исторической встрече 1964 г. между Папой Римским Павлом VI и Стамбульским Патриархом Афинагором I оба предстоятеля приняли решение о снятии взаимных анафем 1054 года, трагически расколовших единую церковь на римско-католическую и православную, причем способ осуществления этого снятия предлагался чисто экуменический, не разрешающий реальные догматические расхождения. Нынешний Патриарх Стамбульский Варфоломей дважды навещал недавно скончавшегося Папу Иоанна-Павла II, с которым обсуждал стратегии «полного единения всех христиан» совместными стараниями западного и восточного папы, и даже проводил совместное богослужение. Для осуществления своих религиозных прозелетичных целей Ватикану просто необходим Стамбульский Патриархат именно как фиктивный центр Вселенского Православия, позволяющий себе вторгаться во внутренние дела различных Поместных Православных Церквей для проведения экуменической, прокатолической политики. Что касается Вашингтона, то он оказывает Фанару государственную, светскую поддержку и помощь, используя его в своих уже не религиозных, а политических экспансионистских целях. Существуют факты, говорящие о том, что в середине XX века, когда правительство Турции собиралось принять решение о ликвидации Патриархата, в Стамбул на самолете Трумена был доставлен новый Стамбульский Патриарх Афинагор с целью выполнения весьма конкретных задач. В настоящее время Фанар получил со стороны Вашингтона поддержку всех своих действий: в 1998 году в США был официально принят закон, вменяющий их Правительству всегда выступать в защиту Вселенского Патриарха. В ответ Стамбульский Патриарх выступает в качестве главного защитника и сторонника «свободы и демократии», проводимых в современный православный мир силами США и НАТО. Патриарх Варфоломей активно выступил за независимость от России Украины и Грузии, и соответственно, независимости от Московского Патриархата их православных Церквей, в связи с чем он открыто поддержал произошедшие в этих странах «бархатные» революции. А в течение ближайшего времени Стамбульский Патриархат официально получит в рамках Европейского Союза особый статус Патриархата, представляющего единую Православную Церковь стран-членов Европейского Союза со всеми из этого следующими полномочиями.

Очевидно, что основной мишенью для Стамбульского Патриархата, а точнее для проводимой им политики Ватикана и Вашингтона является Русская Православная Церковь и Российское Государство. И для этого есть все объективные и субъективные причины. Во-первых, после падения СССР Россия продолжает являться самой большой и природно богатой страной мира, а Русская Православная Церковь остается самой большой и богатой Православной Церковью мира. Россия сохраняет свое влияние на территории нынешнего СНГ как его геополитический центр, а Русская Православная Церковь дает этому объединению необходимую духовно-идеологическую основу. И не случайно из уст главного геополитика США Збигнева Бжезинского не раз звучали утверждения о Православии как об основном враге американской экспансии в Евразии. Во-вторых, только Россия и Русская Православная Церковь являются единственными каноничными претендентами на статус мирового религиозного и политического центра, поскольку после падения Византии именно Россия унаследовала политическую миссию Катехона – государства, обеспечивающего общемировой Православный Порядок, Москва – миссию Третьего Рима – столицы православного мира, Московский Патриархат – статус Вселенского – оплота Вселенского Православия. Интересно отметить, что идея Москвы как Третьего Рима, начинающая возрождаться в современной России, вызвала весьма агрессивную реакцию со стороны Фанара, а значит Ватикана и США : по сведениям афинской газеты «To Vima» за июль 2004 года, после того, как Патриарх Московский Алексий II выдвинул на обсуждение теорию «Москва-Третий Рим» на 8-й Международной Ассамблее Русской Православной Церкви, незамедлительно последовала очень резкая реакция Стамбульского Патриарха Варфоломея, назвавшего историософскую теорию Москвы «глупой, высокомерной и нечестивой», поскольку она якобы «возвещает дух цезаропапизма и ватиканизма; того, что является абсолютно неприемлемым для Православной Церкви» — и это после собственного статуса «восточного папы»!

Для изменения ситуации, в которой, в силу и серьезных внешних и, как мы видим, не менее серьезных внутренних причин, находится Вселенское Православие, необходимо кардинальное разоблачение и осуждение политики, проводимой Фанаром, а также стремительная консолидация и объединение позиций и политики всех автокефальных Православных Церквей.

1. Практически все действия Стамбульского Патриархата после падения Византийской Империи должны быть подвергнуты официальному осуждению со стороны Вселенского Православия. Его мировоззренческие секулярные, модернистические, экуменистические позиции должны быть признаны неканоничными, противоречащими положениям православной догматики. Его церковные реформы должны быть признаны недопустимыми нововведениями, начиная от перехода на Григорианский календарь, и заканчивая снятием анафемы с западно-христианской ереси. Его внешнецерковная политика должна быть осуждена как разрушительная по отношению ко всему Вселенскому Православию, поддерживающая и подстрекающая все новые и новые церковные расколы, и, кроме того, не раз поддерживающая оккупантов независимой православной государственности.

2. Консолидация всех автокефальных православных Церквей может быть осуществлена только путем централизации вокруг единственного Патриархата – Московского, обладающего всеми необходимыми условиями для адекватного ответа всем вызовам, брошенным Вселенскому Православию. Именно Русская Православная Церковь со времен падения Византии в любых обстоятельствах своей, куда уж более сложной истории, объективно выступала единственным оплотом и защитником Вселенского Православия и от внешнеполитических, и от догматических опасностей. Только через объединение вокруг Московского Патриархата всех Поместных Православных Церквей, а вокруг России-Катехона и Москвы-Третьего Рима всех православных государств Евразии станет возможным разворачивание единого фронта идеологической и геополитической борьбы с внутренними и внешними врагами Вселенского Православия и дальнейшее осуществление Православного глобального проекта, новой Православной картины мира и нового Православного мирового порядка.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 мая 20:14, MAG:

"Фанар и Москва – последнее противостояние"

Очень жаль, но здесь в чистом виде великодержавный шовинизм, как худшая разновидность ультранационализма.

Но Православие здесь не виновато.

Виновата гордыня людей, возомнивших себя высшими безошибочными судьями!

Вся статья пронизана духом насильного навязывания политических решений в сфере интересов Бога.

Не забывайте - человек неидеален!

Для принятия правильного решения обязательно проверте на заповедях: "Полюби ближнего своего" и "Полюбите врагов своих". Согласуются ли Ваши решения Божьему указанию?

Мир Вам и Любовь!


20 мая 15:26, митек:

Ну, Мадам Раскольникова просто.

Последствия анафематства КП она себе представляет?

ЗАЧЕМ нужно политическое объединение автокефальных Церквей-сестер вокруг РПЦ? Напомнить ли вслед за предыдущим оратором с нехорошим ником "Маг", что Церковь - не политический институт?

Апломба много, а понимания сути процессов - нет.

Когда и если понятия "Россия" и "Русь Святая" сблизятся, тогда и вовне будут на нас смотреть, как на естественного, т.е. Богом поставленного охранителя Православия. Для чего совершенно необязательно Русскому Патриарху именоваться Вселенским.

Действия Варфоломея достойны сожаления, но да не попустит Господь, чтобы они заслужили анафематствования со стороны других Поместных Церквей.

Нам единство в Православии нужно, а не углубление расколов. Единство - в истине, конечно, а не теплохладная "политкорректность", прикрывающая амбиции того или иного иерарха.

На месте автора, я бы сначала попросил батюшку благословить подобный материал. А если нет батюшки или тем паче, благословения - ох, не дерзнул бы я...

Как необходимо терпение и увещевание раскольников - до определенного момента, конечно (еще раз - да не попустит тому Господь), так и недопустимо самим впадать в раскол.

А ведь сама наша, русская Церковь переживает нестроения страшные. Давайте ж Ее-Матушку восстановим, укрепим. Тогда, глядишь и "офанаревшие" успокоятся.

Простите меня за резкость...


20 мая 16:42, с.Д.:

Согласно всем православным канонам и Варфоломей и Афиногор и Метастакис должны понести осуждение на Православном Соборе. То, что этого до сих пор не произошло - тревожный симптом, означающий что в мировом православии наступили очень скорбные времена.


20 мая 18:30, митек:

осмелюсь спросить, согласно каким именно "всем православным канонам" и на каком именно "Православном Соборе"?

Тревожный симптом для меня, в том числе, готовность малообразованных людей высказывать резкие суждения, претендуя на истину в последней инстанции.

Известно, что новобращенные часто страдают повышенной чувствительностью. Если они толком и не воцерковлены - эта чувствительность зачастую приводит к готовности осудить всех вокруг, включая Священноначалие без должного изучения проблемы, смирения, главное - желания вынуть из своего глаза то самое "бревно", о котором Спаситель говорил, между прочим - фа-ри-се-ям.

А по существу, разве можно забывать слова Символа Веры "..во Единую, Соборную, Апостольскую Церковь".

Воистину, времена скорбные..

Только прошу не упрекать меня в "варфоломеивщине"(


21 мая 03:35, Андрей:

Прекрасная статья! Русским православным людям и РПЦ в целом давноь пора понять, что пока они сами не будут себя защищать, они будут только отступать, больше ничего. Стамбулу - анафема!

Кстати, Мелетий Метастакис давно осужден.


21 мая 16:07, Посетитель сайта:

Какие именно каноны запрещают епсикопам вторгаться на территорию других епархий можно прочитать в Книге Правил. Там же молжно прочитать об ответственности на своевольное нарушение принятого Вселенскими Соборами празднования Пасхи, которое совершается по благословению Варфоломея в его финских епархиях.

Здесь же следует упомянуть о том, что Афинагор не имел права сниамать какие-либо анафемы с латинян, т.к. они были наложены Соборами.

и т.д. и т.п.


22 мая 02:03, митек:

Прежде всего - точность. Анафемы на латинян были наложены НЕ Вселенским Собором. Флорентийская уния их сняла, затем была отменена сама уния самим же КП. Несмотря на унию Русь восприяла Православие именно от КП. Насколько канонична была ФУ и чем она хуже нынешних действий КП? Заслуживал ли КП тогда, в 15 веке анафемы за нее? Если да, насколько канонично поставление КП русских архиеерев? И дарование нам автокефалии?

Мог или не мог Афинагор снимать анафемы, наложенные КП, а не Вселенским Собором на латинян? А могла РПЦ снять анафему со староверов?

А раскол с карловчанами??

Опять слова-слова, вроде бы правильно, но не точно. А кто скрывается в деталях - хорошо известно.

Что ж получается, если КП "нарушает все каноны", почему ж РПЦ выступает только против его агрессии на нашей канонической территории?

Ведь для Церкви апостасия духовная гораздо страшнее, нежели спор за территории.

Но нет, все было хорошо, а теперь "вспомнить всё"???

А на уровне и тд и тп - что говорить-то.

Ошибки, политизация и цезарепапизм КП делают из него политструктуру.Но мы то??

Автор призывает к тому же и РПЦ! Да не будет.

Любой раскол - трагедия. Бог даст, объединимся и с католиками - на православных основах, разумеется.

А готовность к расколу по политическим мотивам, тем более призывы к нему - это же около самоубийства. Особенно в нашей неустроенной Поместной Церкви.

Замечу, что г-н Денисенко - продукт именно НАШ, с него начался украинский православный раскол (униаты - отдельно). А сейчас, когда слышишь от некоторых архиереев, что коли Патриархом станет митрополит Кирилл (Гундяев) - волосы шевелятся.

Приведу цитату из не всегда уважаемого мною, но в данном случае абсолютно точного и провидческого даже Кураева:

"Зачем нужно столь демонстративное неканоническое поведение Константинопольского Патриарха?

Я предполагаю, что это связано не столько с ситуацией в Эстонии, сколько с ситуацией на Украине. Если сейчас со стороны нашей Патриархии последуют резкие действия, а не просто заявления и призывы одуматься, если снова будет прервано евхаристическое общение между двумя Патриархатами - как ни странно, это сможет развязать Патриарху Варфоломею руки. Тогда он сможет сказать: раз между нами нет евхаристического общения, то мне все равно - что Филарет Денисенко, что Патриарх Алексий, и мы вольны принять в свою юрисдикцию кого угодно на Украине. Поэтому я думаю, что при выстраивании нашей позиции в Эстонии важно помнить, какой это может иметь отголосок на Украине.

А в целом, эти очень серьезные события - независимо от того, чем кончится эстонский инцидент или кризис на Украине - на рубеже тысячелетий заставляют нас задуматься, заново осмыслить, что же есть Православие. Очевидно, что традиционная схема, согласно которой Православие есть единодушие четырех Восточных Патриархатов, - эта схема перестает быть опорой, а становится гирей, которая может нас затянуть в болото. Если представители Восточных Патриархатов будут идти тем же путем - в смеси крайнего национализма и крайнего экуменизма - то нам придется вспомнить, что Православие связано не с почестями отдельных градов: Рима или второго Рима, Константинополя, а с верностью церковным канонам и учению Святых отцов. "

Пока что мы с КП находимся в евхаристическом общении, несмотря на все разногласия. Если противоречия будут неразрешими - да, не миновать раскола нового. Но не призывать его надо, а наоборот, избегать до момента неминуемого принципиального выбора.

В общем, не надо путать межцерковные отношения, зачастую сложные, с пониманием того, что вообще есть Церковь.

А уж призывы к МП объявить себя Вселенской и главной - от лукавого.

Самое главное - понять, что какого-то особого, "русского Православия" - не существует. Понимать раскол как трагедию, в которой нет места политическим выгодам.

Я очень надеюсь, что сейчас или позже КП отступится от пагубной линии своей ПРЕЖДЕ ВСЕГО в экуменизме, ТОГДА и спор за территории сам собой рассосется.


22 мая 04:39, митек:

Вот ведь задело!

Не так очевидно глупая статья, как реакция.

О расколах даю ссылку:

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r/rafail/drop/contents.html

Ну вот это вам процитировать из статьи дамской:

"Лишь Православие до сих пор не сумело предложить своего альтернативного глобального проекта, превращаясь тем самым в локальное маргинальное мировоззрение, выходящее из участия во всемирном политическом процессе и борьбе за собственную картину мира."

Вы что, не понимаете, о чем речь? Стыдно как..


23 мая 12:28, Павел:

Фанару анафема

Отличный материал! Побольше бы подобных анализов!

И удивитльно "ущербные" реакции некоего "митька".

1) Да, Русь восприняла Православие от К.П. - но ведь в статье явно противопоставляются К.П. до падения Византии и последующее образование,абсолютно удачно далеко не только в этой статье обозначенное как "Стамбульский Патриархат",проводящий на протяжении своей истории действительно униатскую и раскольническую, а значит антиправославную "политику" (хоть Вас это слово применительно к действиям Церкви и не устраивает)!

2)Насколько я понял, статья не столько призывает М.П. немедленно назвать себя "вселенским", сколько констатирует, что М.П. уже является Вселенским именно с момента падения Византии. И обоснования этого тезиса вполне убедительны: в начале статьи предлагается прекрасный анализ этого статуса как "геополитической категории", которому в силу различных объективных причин действительно соответствует только М.П.!!!

3) Конечно, все реакции явно демонстрируют основные стремления: если есть стремление как раз избежать раскола внутри Православия - то просто необходимо сопротивляться действительно раскольничей политике Фанара, ну а если этого стремления нет - вот и остается только критиковать попытки этого сопротивления, запугивая якобы учинением нового раскола, да еще и по политическим мотивам!

4) Ну а что касается цитатки "Лишь Православие до сих пор не сумело предложить своего альтернативного глобального проекта, превращаясь тем самым в локальное маргинальное мировоззрение, выходящее из участия во всемирном политическом процессе и борьбе за собственную картину мира." - ну что ж, так оно и есть! и с такими коментаторами - только так и будет!

Фанару - анафема! За Единую Соборную и Апостольскую Церковь! Надежда - только на М.П.!


23 мая 13:17, Слава:

Я вот чего не понимаю: ну сколько можно проглатывать окровенно антиправославную и антироссийскую политику некоторых инстанций??? Может быть пора прекратить эти рассуждения о возможном, непонятно когда грядущем покаянии Стамбульского Патриархата, или, симметрично, Грузии и Украины, а также всей Прибалтики? Именно такие рассуждения являются явным попустительством существования и разрастания ЗЛА! А ЗЛУ нужно сопротивляться и побеждать!!!

Абсолютно согласен с автором - против Православия и России развязана последовательная война, центрами которой являются США и Ватикан, а одним из орудий - Фанар!


23 мая 13:54, с.Д.:

митьку

Дорогой митек, видя в Вас оппонента неадекватного, я отбрасываю всю эмоциональную составляющую ваших выкрикиваний, и привожу голые факты:

1. Учение католицизма было осуждено несколькими Константинопольскими Соборами, рецепция решений которых была осуществлена всей полнотой Православной Церкви. Это касается и варлаамо-акиндинской ереси о энергиях, и филиокве и мн. др. Кроме того, практика латинян в некоторых своих аспектах подпадает и под прещения древних Вселенских Соборов. Никакой гражданин Афинагор, будь он трижды патриархом, не имеет никакой возможности «снять» анафемы, т.к. они наложены Церковью, имеют мистическую основу и могут быть упразднены только автоматически и только через покаяние и возвращение латинян в лоно Церкви. Это онтология.

2. Русь восприняла Православие от греческой Церкви, когда та находилась в чистоте исповедания. Когда верхушка Константинополя пребывала в состоянии унии, Русская Церковь не находилась с ней ни в каком общении. Автокефалия РПЦ была дарована греками, давно вернувшимися в лоно Церкви.

3. РПЦ не снимала никаких анафем с раскольников. Были сняты анафемы с ОБРЯДОВ, равночестных позднегреческим. Раскольники как были так и остаются ВНЕ Церкви.

4. Константинопольский патриарх Варфоломей, как злостный нарушитель церковных канонов, должен быть предан суду Вселенской Церкви, и аще не придет в раскаяние, отлучен. Каноны нарушаемые Варфоломеем являются одними из главнейших, и тесно связаны с догматическим исповеданием Православия.

5. Никакого раскола не нужно. Нужен праведный церковный суд, который вымоет гниль засевшую в месте святее.


23 мая 14:43, Посетитель сайта:

Как мне кажется, основной идеей матриала является как раз не призыв к церковному расколу, а призыв к осуждению раскольников и сплочению Поместных Православных Церквей, так что упреки весьма неадекватные! А что касается центра в Москве - Вы можете назвать более значительную, сильную и (извиняюсь за выражение) перспективную во всех отношениях Православную Церковь, чем РПЦ МП? По моему - на данный исторический период ее таковая оценка - объективная данность!


23 мая 18:08, митек:

Ну коли дускуссия стихийно продолжается(.

1. Фанару - анафема. Есть у Вас власть на это? Нет? Коли нет у Вас (к счастью) такой власти - не бросайтесь такими словами. Наверно, они для Вас ничто, как для большинства присутствующих Россия=Правослаию. Особенно ярко это у Славы. Его комментировать вообще не буду. Провокатор Вы..

2.Статья констатирует, что МП - Вселенский? Мага почитайте в самом начале. Не хочу спорить с таким бредом. Для Вас ваша русскость выше Православности.

3-ий Ваш пункт не понял я, постарайтесь яснее излагать.

4. Цитатка насчет глобального проекта. Глобальных (по контексту разговора) проектов может быть лишь 2. Один настоящий, второй - подделка антихриста. Никакого отдельно православного "глобального" проета и не надо. Надо жить по ВЕРЕ. Подумал бы, дружок, перед тем как отвечать.

сд.

1. насчет неадекватности - приятно в Православном (как бы) диалоге с ходу встречать такие обвинения. По этому поводу у Спасителя есть чудесные слова, обращенные прямо к Вам. Рекомендую.

2.Анафемы были провозглашены КП. Как и когда они были рецептированы - дело другое. Очевидно, что русская Церковь приняла их как дочь от матери. Есть Церковное Право. Я приводил примеры - вы не удосужились их проверить.

3.Что такое " только автоматически и только через покаяние и возвращение латинян в лоно Церкви. Это онтология" Что за набор слов и особенно при чем тут онтология? Да и автоматическое покаяние. Анафема - признание отпадшим от Церкви, снятие ее - признание возвращения в Церковь. И на то, и на другое епископы как преемники апостолов, имеют право. Автоматизма - никакого. Мистика - в том, что отлучение от земной Церкви распространяется на небесную Церковь в силу обещания Спасителя.

4.Почитайте историю старообрядцев, уясните разницу заодно между таинствами и обрядами. Равночестной, то есть сестринской, была признана именно старообрядческая Церковь. Утверждение, что старообрядцы вне Церкви - преступно так же, как и утверждение, что прихожане КП вне Церкви, равно как утверждение, что филаретовцы, или суздальцы, или католики - в Церкви. Что предполагает сожаление и желание вновь обрести братьев, но не ненависть.

5.Председателем суда Вы видите себя и авторшу как наиболее ярких представителей "патриотического православия"? Про бревно в глазу я уже писал.

Большинство новоначальных известно резкостью. Между тем, нам любовь и единение завещано.

Лучше всех некий посетитель выразился - с вопросом, вижу ли я более сильную и перспективную Православную Церковь.

Это и есть ключик вашего понимания. Для вас Церковь - национальное явление.Государственное. Для меня Глава Церкви -Христос, и если завтра китайцы воспримут Православие, и латиняне, а уж тем более иудеи..

Православие выживет и без государства Российского, а вот наоборот - никак. Если кто в первой части сомневается - так перестаньте спорить о незнакомом:).

Всего наилучшего, и давайте не забывать, что Церковь установлена ПРЕЖДЕ ВСЕГО для личного спасения каждого.

сд..сходите к батюшке, пообщайтесь по поводу этого "спора" и вашего пункта 5 особенно.

Отвратное ощущение подмены и лжи.


23 мая 19:59, с.Д.:

митьку

Уважаемый, надеюсь Вы простите меня, но я не в силах вести спор с невежеством и глупостью, требующими не полемики, а просвещения и воспитания.

За сим прощаюсь, не желая быть виновником падения сей великолепной странички жертвой графомании неграмотных, но наглых и инициативных "митьков" ;-)


23 мая 22:53, митек:

сд, и Вам всего наилучшего.

Напомню Вам, что среди униатов был Исидор - не приянтый Москвой позднее, но был на Соборе-то. Митрополит, поставленный именно КП.

Я не осуждаю Вас и не порицаю. Прошу только быть поведержаннее и не стесняться учиться.

Модератору - Правая.ру вряд ли обойдется без богословия. Пригласите умного батюшку.

Митек он и есть митек - может, детки хоть сана устрашатся или авторитета батюшки.

Сомневающимся советую хоть Андрея Кураева спросить - он вполне либерал, но Церковь от политики и церковной политики отличить может.

Всего наилучшего, сд.


24 мая 12:18, Павел:

Страничка действительно великолепная!

А судя по обращению к ней - проблеиа никого не оставляет равнодушным и должна быть решена.

Что касается батюшек - думаю,во-первых, на Правой их предостаточно, а во-вторых - по таким сложным вопросам зачастую сколько батющек, столько и мнений.

Что касается отличения Церкви от церковной политики -так ведь Правая - не богословский созерцательный портал, а АНАЛИТИЧЕСКИЙ, а потому удивляться рисутствию здесь статей из жанра церковной политики весьма востребовано.

Всего хорошего. Желаю дальнейшеих анализов темы.


25 мая 01:46, а теперь от автора:

Во-первых,всем спасибо за столь неравнодушные реакции, что говорит в пользу поднятия данной темы. Во-вторых, добавляю, что согласно последним новостям 24 мая "вселенским собором", собранным Стамбульским Патриархом Варфоломеем, принято решение об отстранении Патриарха Иерусалимского Иринея!

Как известно, в конце истории события разворачиваются очень быстро.


25 мая 14:52, Посетитель сайта:

Можно сделать выводы по итогам данной статьи и её обсуждения.

1. Россия - родина слонов.

2. Жаль тех, кто рассуждает в категориях Первый, Второй или Третий Рим, Константинополь, Стамбул и т.д. Христос один для всех.

3. Православие действительно не виновато.


26 мая 20:46, Посетитель сайта:

>>Жаль тех, кто рассуждает в категориях Первый, Второй или Третий Рим, Константинополь, Стамбул и т.д. Христос один для всех.

Глубокомысленное замечание. Даже и не возразишь ничего.

>>Россия - родина слонов

А что в этом предосудительного? ;-)


27 мая 06:19, Опричник:

Митьку

Омерзительное попрекательство новообращённых и невоцерковлённых. Кто-ты такой попрекать людей, которые болеют о православии как могут и умеют. Во время великой смуты и жук мясо. А РПЦ МП не смотря на мощные удары антиправославных сил единственный оплот антихристовым силам. А Варфоломей действительно гадит(от массона другого и неожидаю.).


5 марта 03:40, Гора:

Евангелие,правила св.апостол и вселенских соборов,историю православныя церкве,и не токмо на руси,прогляньте и убедитесь-автор статьи права...Флорентийская уния:Константинополь впал в ересь,и по канонам МП тогда же обрела атокефалию.учтите что греки "благословили"сознательно митрополита-отступника Исидора на московскую кафедру,он и сбежал к католикам.Иерарархи КП позже покаялись,но отменять каноны они не властны.посему факт непризнания ими автокефалии РПЦ ничего не меняет.Сам Господь даровал.И святые в этот период были(Александр свирский,которому Св.Троица я-вля-лась и др),что явно говорит о БЛАГОДАТНОСТИ РПЦ до "вынужденнаго признания"атокефалии РПЦ греками примерно через 140 лет-мы не умнее Бога,что скажем?.Исторические события ведь многое проясняют,а эмоциональность-наоборот.Сколько крови христианской пролилось на Руси,и прольется...не потому ли,что Православие здесь еще живо?а любовь нам нужно всем стяжать.а сеющий много соблазнов церковью да судится,аще и митрополит или патриарх,дабы овец не погубил еретичискими умствованиями и деяниями.а покается-принят будет.К чему фанар похоже не склонен. простите...

воцерковляйтесь,спасайтесь.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2018