15 ноября 2019
Правый взгляд

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Владимир Карпец
28 сентября 2005 г.
версия для печати

Вокруг газопровода и не только-2

Ключ к восстановлению западного направления продвижения силовых линий России лежит сегодня в российско-германских отношениях, и только в них. Что бы ни говорили сегодня о Северно-Европейском газопроводе, он не может не быть началом великого пространственного евразийского деяния

Неопределенный исход парламентских выборов в Германии и столь же неопределенное теперь политическое положение этой страны ставит в такую же ситуацию Европу в целом. Это не случайно – вот уже более полутора столетий Германия и только Германия является не просто географической зоной MillelEuropa – Средней Европы, но и поистине Европой срединной, сердцевинной, западным полюсом потенциального имперского евразийского пространства, потенциальным центральным – и первоверховным – полюсом коего была и остается Россия, при всей ее нынешней усеченности и слабости. Потому ключ к восстановлению западного направления продвижения силовых линий России лежит сегодня в российско-германских отношениях, и только в них. Понятно, что результат любых «демократических» выборов организован заранее – всегда и везде – и нынешняя германская ситуация указывает на тупик и в некотором смысле пат, равновесие организующих организованных могуществ.

«Куда идет Германия после выборов? А куда идет Европа?» – задает вопрос американский журналист Крейг С.Смит в одноименной статье в New York Times 20 сентября этого года и сам отвечает на него так: «После выборов в Германии, не давших ни одной из партий решающего преимущества, перед Европой, и без того ослабленной проектом своей единой конституции, встает еще более серьезная проблема <…> Пока Германия будет решать, кто в стране хозяин, колеса Европы будут в лучшем случае вращаться на холостом ходу. Однако некоторые комментаторы уже сейчас говорят о том, что об осуществлении самого амбициозного проекта – союза (речь идет о политическом объединении Европы – В.К.), выступающего с единых позиций на внешнеполитической арене и поддержанного военной силой, существующей вне рамок НАТО (курсив наш – В.К.) – пока можно забыть».

Поскольку выборы были организованы так, что христианские демократы, выступающие сегодня с жестко атлантических, пронатовских позиций, на один процент превысили число голосов, поданных за партию Герхарда Шредера, можно в любом случае говорить о мощном противлении созданию этой военной силы.

О какой военной силе идет речь? Проекты создания объединенных европейских вооруженных сил обсуждаются уже давно, а в свое время (при канцлере Хельмуте Коле) тогдашний министр иностранных дел Германии Ханс Дитрих Геншер открыто говорил о желательности военной интеграции России и объединенной Европы. На самом деле такая интеграция могла бы открыть Европе мирный путь к участию – вместо Соединенных Штатов – к контролю над Центральной Азией вместе с Россией и Индией, а России – путь к Атлантике, «к последнему морю», не довершенный Аттилой, Чингисханом и Сталиным. Причем на этот раз – впервые – такое взаимное движение – одновременно и западный drang nach Оsten, и восточный путь «к последнему морю» – было бы осуществлено не через противостояние России и Европы, а через их сотрудничество. Времена меняются.

Мы должны понимать: сегодня за Ангелой Меркель – даже если деловые круги страны сумеют побудить ее к умеренности, стоят не только антироссийские, но и антиевропейские, более того, собственно, антигерманские силы. Именно и только так. Газета National Zeitung (20.09.05) в статье «Антигерманская политика Меркель. Удар по немецким интересам» пишет: «Весьма упрощенно, но не поступившись правдой, можно утверждать: когда русские и немцы, два самых больших народа Старого Света, добивались прекрасного взаимопонимания, то нам было все нипочем». В качестве примеров газета приводит русско-германский союз против Наполеона Бонапарта и «благожелательный нейтралитет России» в момент создания Германской Империи при Бисмарке и Александре II в 1871 году. «Напротив, – указывает газета, – когда немцы и русские были против друг друга и даже боролись друг с другом, результаты были губительными. И весь ХХ век демонстрирует нам страшные тому примеры: Первую и Вторую мировые войны.» В этом свете National Zeitung рассматривает политическую позицию христианских демократов: «Ведущие представители команды Меркель активно поддерживают нападки на германо-российский газовый проект, заявляя, что проект «не учитывает» интересы Польши и является «вызовом» полякам и литовцам. Видимо, ведущие представители партий, названия которых начинаются с «Х», считают наихудшим вариантом, когда Германия проявляет хотя бы намек на свой суверенитет». Указывая, что заместитель главы фракции ХДС/ХСС в бундестаге Вольфганг Шойбле назвал германо-российскую договоренность о проекте создания газопровода «катастрофой», National Zeitung высказывает предположение: «По-видимому, заместитель Меркель хочет надеть на Германию польский намордник. Ведь значение того, что соединяет ФРГ с «Большим братом» по ту сторону Атлантики для Шойбле никогда не может переоценено». Отсюда же проистекает и защита ХДС Михаила Ходорковского и вообще российской демократии как инструмента американского влияния. «Однако, – напоминает газета, – устранение Ходорковского произошло тогда, когда он протянул свои длинные руки к «Газпрому», одновременно пытаясь полностью связать российскую энергетику с Рокфеллером и Кº».

Напомним, что Северо-Европейский газопровод (СЕГ) будет построен на основании соглашения между «Газпромом» и крупнейшими в Европе германскими газовыми концернами BASF и E.ON. «Газпром», руководимый доверенным лицом Президента Путина Александром Миллером и сливаемый ныне с «Роснефтью», становится ныне главным орудием великоконтинентальной энергетической политики, противостоящей евроатлантизму Меркель, Шойбле и Ходорковскому.

Признаться, нас крайне удивили скептический тон некоторый посетителей «Правой.Ру» в связи с комментариями по «газовой проблеме», когда автора этих строк обвинили чуть ли не в угодничестве нефтяным олигархам. Иначе, чем левацкой глупостью назвать это нельзя. По-видимому, написавшие это относятся к числу сторонников «Родины». Назовем вещи своими именами: нам нужна Великая Россия, а кто построит ее – нефтяные олигархи или спецслужбы, белые или красные, «единороссы» или коммунисты, капиталисты или социалисты, правые или левые – нам, по большому счету, глубоко безразлично. Если это все-таки окажутся «народные печальники», вроде той же «Родины», Бог им в помощь. Однако пока что эти люди, сколь бы «честными и порядочными» они ни были, пекутся все больше о Ходорковском и о свободе слова. В принципе не питая никаких симпатий к капитализму, мы в этих условиях предпочтем «Газпром» моральному пафосу. Тем же самым, кстати, был вызван и ряд наших предыдущих суждений, содержащих «апологию спецслужб». Никакой особой симпатии ни к ним, ни к «Газпрому» автор не испытывает, поверьте. Просто иного нет. Моральные мотивации в толстовско-баптистском духе здесь неуместны. Преступны, на самом деле.

Полагая, что такое краткое отступление все же было необходимо, и продолжая основную тему, укажем на распространенные РИА «Новости» материал Игоря Томберга под названием «Балтийский газопровод меняет расклад сил в Европе в пользу Москвы», где, в частности, сказано: «Стабильность энергетических поставок для Европы на ближайшие десятилетия зависит от отношений с Россией. Именно такова основная мысль недавнего выступления британского министра энергетики Малколма Уикса в Москве. Вряд ли случайно, что тезис о зависимости энергетической безопасности Европы столь откровенно прозвучал всего через несколько дней после подписания российско-германского соглашения о строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ)». Автор указывает, что от газопровода делаются отводы в Швецию, Финляндию и Калининградскую область. Обсуждается вопрос о подключении к сети Нидерландов, Дании и Великобритании. Последнее крайне важно с политической точки зрения: сейчас даже в этой колыбели атлантизма начали проявляться проконтинентальные тенденции, и их необходимо поддержать. (Этого нет у Игоря Томберга, но можно подразумевать). «Таким образом, – делает вывод Игорь Томберг, – Россия совершила настоящий прорыв в Европу не только в энергетической, но и в политической сфере. 8 сентября с.г. британская газета The Guardian писала: «Российско-германский проект газопровода может потенциально изменить геополитическую обстановку в Европе». Это подтверждает и такой старый русофоб, как экс-председатель Сейма Литвы, член Европарламента Витаутас Ландсбергис (на которого ссылается Игорь Томберг): «Бросив якорь в Германии, можно будет править большим пространством, раскалывая его. Поэтому, зная, что думают планировщики российской политики, не поставить под сомнение, что так называемый экономический союз России и Германии будет не чем иным, как политическим альянсом».

Непосредственным продолжением и развитием данного проекта могло бы стать предполагаемое строительство трансконтинентальной Евразийской магистрали «ЕвРИКА», проект которой был только что изложен в газете «Завтра» (сентябрь 2005 г., № 38). Речь идет о современном варианте Великого Шелкового пути, который способен фактически сделать Россию центром всей мировой экономики. «ЕвРИКА» – автобан, который, по замыслу разработчиков, мог бы проходить в пространстве между 60-й и 70-й параллелями на 1,2—1,5 тыс. км южнее Северного Морского пути. Он мог бы связать Европу, Россию, Индию и Китай. Принимая проект в целом, мы хотели мы сделать одну очень важную оговорку: он должен быть не глобальным, а именно евразийским. США из него должны быть исключены. Хотя разработчики готовы через Аляску подключить к проекту и Америку: на наш взгляд, этого делать нельзя, и ограничиться следует только Великим континентом, возможно, включая Африку (через Европу). В этом случае (с нашей точки зрения) можно было бы строить его не на столь северных территориях, а южнее (с отводами в северные области), хотя и в этом случае точно так же, как предлагается в «Завтра», «примерно в районе Сургута от автобана отойдет южная меридиональная трасса. Через территории стран Средней Азии, Афганистана одна ее ветвь выйдет на Индию, другая – юго-восточная ветвь – свяжет в единую транспортную систему Китай и страны Юго-Восточной Азии – по густозаселенному, экономически продвинутому побережью». В любом случае «Автобан ЕвРИКА, – указывает аналитическая группа (в газете «Завтра») – «вписывает» Россию в трансконтинентальный транспортный процесс, отводя ей роль ведущего международного автоперевозчика. Транссиб плюс БАМ – железнодорожный пояс России, проходящий вблизи южных ее границ, остается главным грузовым и пассажирским перевозчиком страны. Он и сегодня работает с колоссальным напряжением, ибо на Транссиб, как и на шарнир, нанизаны почти все транспортные «отростки» железнодорожной системы Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. На него же выходят и транспортные потоки из Китая, государств Средней Азии и почти весь дальневосточный транзит. Таким образом, Севморпуть, ЕвРИКА, Транссиб и БАМ составят единую транспортную систему России – ту самую Русскую Тройку, которая станет основной тягловой силой экономики Российской Федерации ХХI века. С этой созидательной и масштабной взаимовыгодной идеей паритетного наполнения можно выходить на правительства всех заинтересованных стран – и она будет воспринята как достойная миролюбивая инициатива нашей страны. Консолидация государств-партнеров вокруг проекта мегабана «ЕвРИКА» выведет Россию в реальные лидеры…»

Инициатива? Да. Миролюбивая? Конечно. Но она же и позволит в конечном счете создать также и силовое могущество, ту самую военную силу, существующую вне рамок НАТО, которую пока что фактически оккупированная Европа одна создать не в состоянии…

Еще раз четко обозначим позиции: с идеей евразийского мегабана, озвученной газетой «Завтра», мы согласны. Отличие в том, что «Завтра» предлагает сделать ее глобальным, а мы — именно евразийским. Что касается Латинской Америки, то этот западный континент может и должен быть соединен с Евразией не напрямую, но через Испанию, которая прежде еще и сама должна восстановить свою идентичность – hispanidad – в рамках возвращения Старой Европы к своим истокам. Поддерживать сегодня, при нынешнем силовом соотношении мировых могуществ, с помощью трансконтинентального мегабана Западное полушарие означает открывать дополнительные ворота для мировой антиимперии.

Почему «Завтра» настаивает на таком довеске к великоконтинентальному проекту? Можно только догадываться: в проекте «аналитической группы» в качестве наиболее успешных российских компаний называется ЮКОС (что, конечно, так, но политический контекст здесь очевиден). К сожалению, левопатриотическая газета все более разбавляет красный цвет оранжевыми тонами. Что бы ни говорилось публично, какой бы риторикой ни было обрамлено, Америка, «Новый Свет», «открытый» для Европы в 1492 году, в год окончания пасхалии и «отсроченного» Конца, была и остается тайным полюсом притяжения всей «мировой левой». Это уже не политика, а метаполитика.

Тем не менее – с высказанными поправками – сама идея мегабана «ЕвРИКА» может стать одной из основ русского прорыва, и ее обязательно нужно поддержать. Ведь сама трасса от Лиссабона до Петербурга (хотя, может быть, она пройдет и южнее, а в Петербург тоже будет построен отвод), а затем до Восточной Сибири с ответвлениями в Индию и Китай – станет основной экономической и стратегической магистралью Великой Евразийской Империи Конца.

Что бы ни говорили сегодня о Северно-Европейском газопроводе – со стороны ли поляков или прибалтов, наших ли доморощенных «местечковых патриотов» – он не может не быть только началом великого пространственного евразийского деяния. Дело в том, что само русское пространство, огромное пространство, есть, возможно, главное стратегическое оружие России, ее, говоря военным языком, «господства на суше, на морях и в воздухе».

Потому-то им всем и нужна «парламентская республика» и «новая конфедерация». Как начало того конца, который нужен не нам, а им.





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

28 сентября 14:41, Виктор:

Магистраль

Уважаемый Владимир Игоревич, с огромным интересом и вниманием читаю все Ваши материалы.

В этой статье Вы пишите, что нельзя проводить автодорогу на Аляску. Возникает вопрос, почему? Ведь территории побережья Тихого океана всегда относились к Русской ойкумене.

В стратегической перспективе развития такого проекта трансконтинентальной магистрали, мне все-таки видится, что неплохо было бы провести ответвление через Аляску для контакта с существующей транспортной системой вдоль побережья и до Калифорнии.

Это все, конечно же, пока мечты и может быть о деталях такого грандиозного проекта много размышлять преждевременно, но тем не менее размах такого проекта даже в далекой перспективе впечатляет и притягивает внимание ума.

С уважением, Виктор.


29 сентября 02:18, Nik:

Поект СЕГ сильно напоминает знаменитый пакт двух диктаторов -- Сталина и Гитлера. Не о таком ли альянсе мечтает автор данной публикации? Основа для такого альянса уже есть, ведь ни путин, ни шредер ни в грош не ставят ценности свободы и демократии.


29 сентября 07:28, Роман:

Но почему же автобан?

Господа, тут какое-то непонимание:

Нам не нужен северный автобан. Нам нужна северная Железная Дорога, с меридиональными ответвлениями. По автобану возить грузы слишком дорого, тем более в северных условиях. Огромные деньги улетят на ветер - им никто не будет пользоваться! Себестоимость перевозок выше железнодорожной на порядки! Несомненно, такой (или аналогичный географически) путь нам нужен, просто необходим, но только не автомобильный. Кстати, Российские Железные Дороги давно и успешно сотрудничают с Германией, в частности, с концерном Siemens, в частности, в области производства скоростных поездов. Вы только представьте картину: полет со скоростью 250 километров в час среди арктических евразийских просторов - какой там вид из окна, а? К черту автобан! Грузы по Транссибу и ответвлениям в Китай и Америку (опционально), пассажиров - по себестоимости ниже самолетной и за чуть большее время - в любую точку мира по северной российской территории на немецко-русском поезде. Мурашки по коже...


29 сентября 19:25, Voin:

В поддержку взглядов Владимира Карпеца

Я очень хотел бы поддержать Владимира Карпеца в его чрезвычайно глубоких аналитических статьях по вопросу будущего страны. А все критиканы и их «критические суждения» по поводу якобы поддержки автором тех или иных олигархов представляются мне либо чрезмерно ангажированными теми же олигархами, либо просто не знакомыми со статьями этого автора! В этой статье автор, на мой взгляд, отлично парировал все доводы этих критиков, которые, судя по всему, готовы уже таранить власть на деньги Ходорковского. Видимо, история, действительно, никого и ничему не учит: обе Российские катастрофы – трагедии 1917 и 1991 годов произошли по вине продажных прозападных элит, организовавших в разных формах таран верховной власти: в первом случае - царя-императора, а во втором – военно-политическое руководство как госструктуру КПСС. Третий подобный таран едва укрепляющейся верховной власти после разрушительного идиотизма олигархии 90-х наша страна не выдержит, если не выдержит власть. Неужели этим недоумкам и недоучкам этого никак не понять? Вот и манипулируют оппозицией (КПРФ, Родина, не говоря уж о Яблоке и СПС) всякие олигархи от Березовского до Ходорковского и мерзкого русофоба Невзлина. Неужели не понятно, что это – путь к гражданской войне, и что после очередного тарана народу ничего не останется, кроме как идти на фронта со внутренним и внешним врагом? … если, конечно, он, этот народ, вообще уцелеет!


29 сентября 19:35, Voin:

Ну и комментаторы же у Вас сегодня!

По-моему все написавшие эти комментарии не понимают элементарных основ геополитики и самого основного, что страна находится в ситуации перед угрозой ее полного уничтожения. А пресловутая "демократия", о которой так беспокоится Nik, и его свобода (кстати, а что он под свободой подразумевает?) после этого уже и гроша ломаного стоить не будет. Останется только или идти в партизаны воевать против оккупантов, или идти к этим самым оккупантам воевать против партизан. Или все эти ухмыляющиеся и иронизирующие живут в вечно внешне стабильной стране в розовых очках, не видя грядущей и идущей войны?


30 сентября 03:09, ЮТ:

Очень дельная и конкретная статья

ВСем, кому нравятся тексты Капреца, как и самому автору стоит задуматься: а как много людей читает эти статьи? Такие статьи, хотя бы ссылки, должны висеть на сайтах РИА, Регнума, ПЕрвого канала и т.д. Правда у нас считается "левая"? ...Можно бы было сделать подписку и рассылать это как ньюслеттер и т.д. Мы согласны - дайте согласиться с другим!


30 сентября 07:08, Роман:

Voin'у

Уважаемый!

Я в своём комментарии не критиковал Карпеца, не поддерживал никаких олигархов - просто проект северного автобана, о котором Карпец так заинтересовано высказывается - это гиблый проект. Можно долго писать, почему, там много составляющих, причем многие - чисто экономические (по крайней мере, в начальной стадии развития проекта - через некоторое время все экономические вещи делаются вещами политическими). Если Карпец не очень сведущ в делах транспортных - ничего страшного, каждый должен заниматься своим делом, но моё мнение обосновано знанием некоторых специфических свойств автомобильного и железнодорожного транспортов. Родинский проект автобана - это очередной БАМ, фактически, никому не нужный, но стоивший огромных денег. Пока он практически не работает. Конечно, если реализовать проект Арктической Железной Дороги, то БАМ займет в новой транспортной системе достойное место, но пока его важность определяется скорее будущим, чем настоящим. А мы должны быть максимально эффективны в противодействии всяческим внешним и внутренним напастям и врагам. Предельно эффективны, потому что враги очень эффективны и опытны.

Тем более, что проект Арктической Железной Дороги уже существует. О нем писали в "Эксперте", например. К сожалению, статья в электронном виде уже недоступна...


3 октября 09:06, Сергей:

Карпец Вокруг газопровода и не только

Уважаемый vOIN,вы бывали хоть проездом на БАМе,

судя по Вашим словам нет .Советую проехать и посмотреть.


24 ноября 03:20, Владимир:

нам нужна Великая Россия

Все очень интересно, но "...нам нужна Великая Россия, а КТО построит ее – нефтяные олигархи или спецслужбы, белые или красные, «единороссы» или коммунисты, капиталисты или социалисты, правые или левые – нам, по большому счету, глубоко безразлично." Тезис весьма спорный. Согласитесь большевики построили великую страну - пол-мира контролировала. Но, так как была построена на ложных основаниях, рухнула в одночасье. От того, КТО построит будет зависить КАК, насколько ПРОЧНО и НАДОЛГО, на какой основе построит.



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019