Дорогие посетители!
Сайт "Правая.ру" существует исключительно благодаря Вашей помощи.
Пожалуйста, поддержите Правую.ру!
Z123200596836 R374009602500
9037920273
41001442968978
29 июля 2016
Правые люди
Имена России

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Александр Репников
5 мая 2004 г.
версия для печати

Ильин Иван Александрович (1883 - 1954)

9 апреля 2013 года исполняется 130 лет со дня рождения русского философа Ивана Александровича Ильина

Ильин Иван Александрович

Еще десять лет назад имя И. А. Ильина было известно только специалистам по истории и философии, а что касается трудов Ильина, то они были надежно сокрыты от глаз исследователей. Все изменилось с конца 80-х годов, когда в ряде журналов и сборников стали появляться первые исследования об этом мыслителе. Идеи и жизнь Ильина нашли свое отражение в работах Ю.Т. Лисицы [i], Ю.С. Пивоварова [ii], И.И. Евлампиева, [iii] Ю.И. Сохрякова [iv]. В 1995 году к 40-летию со дня смерти И.А. Ильина была проведена специальная научная конференция [v] ; наследие мыслителя стало предметом диссертационных исследований [vi] ; статьи о нем появились в ряде энциклопедических изданий [vii], сборниках и периодической печати [viii]. О жизни и творчестве Ильина был снят двухсерийный документальный фильм «Возвращение», показанный по российскому телевидению [ix].

Помимо многочисленных переизданий работ Ильина в периодической печати, [x] отдельными изданиями вышли его общественно-политические труды, [xi] литературно-критические статьи, [xii] религиозно-философские работы [xiii].

Нельзя не отметить и первое собрание сочинений И.А. Ильина [xiv]. В качестве приложения к собранию сочинений вышли два тома дневников, писем и документов, связанных с жизнью и творчеством Ильина в период 1903 – 1954 гг. [xv], а так же трехтомник, включивший в себя впервые опубликованную переписку И. А. Ильина с И. С. Шмелевым [xvi]. В качестве приложения к собранию сочинений был издан альбом «Иван Ильин и Россия. Неопубликованные фотографии и архивные материалы» [xvii].

В данной публикации хотелось бы кратко остановиться на описании жизненного пути И.А. Ильина, ставшим «самым читаемым в России и любимым философом в последнее десятилетие уходящего века» [xviii], философом, чье наследие, несомненно, окажется востребованным и в новом XXI веке.

Иван Александрович Ильин родился 28 марта 1883 года в дворянской семье в Москве. Его родители были глубоко религиозными людьми, что существенно повлияло на формирование и развитие мировоззрения Ильина. Окончив гимназию с золотой медалью, он учился на юридическом факультете Московского университета, после окончания которого в 1906 году был оставлен на факультете для подготовки к профессорскому званию. Еще будучи студентом, И.А. Ильин вошел в научную школу П.И. Новгородцева. Вмести с ним трудились Марк Вишняк [xix], впоследствии оставивший занятия наукой и Н.Н. Алексеев [xx], ставший крупным правоведом и философом.

В 1909 году Ильин получил звание приват-доцента, после чего более 10 лет преподавал в Московском университете. В 1910-1912 гг. находился в научной командировке в университетах Германии и Франции. Вернувшись в 1912 году в Россию, вел преподавательскую деятельность.

После Февральской революции Ильин активно включился в общественно-политическую жизнь, опубликовав пять небольших брошюр по злободневным вопросам. После Октябрьской революции Ильин начал борьбу с новой властью. В апреле 1918 года был впервые арестован по подозрению в участии в организации «Добровольческая армия», вскоре был амнистирован и отпущен на свободу. Огромное значение в освобождении Ильина сыграло то, что в его защиту дружно выступили видные представители отечественной науки. Многие ученые даже предложили пойти в заложники на время защиты Ильиным его диссертации. 18 мая того же года Ильин защитил магистерскую диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». В качестве оппонентов на защите выступили Е.Н. Трубецкой и П.И. Новгородцев. Последний приехал на защиту, рискуя свободой. Накануне у него был обыск, и в любой момент мог последовать арест. Защита прошла на высоком уровне, и ученый совет единогласно проголосовал за присуждение Ильину степени доктора государственных наук и одновременно звания профессора.

В 1922 году Ильин был арестован в шестой раз, допрошен, немедленно судим и приговорен к смертной казни, замененной высылкой. Президиум ВЦИК постановил лишить Ильина гражданства и конфисковать все его имущество. Путь на родину был закрыт навсегда. Хотя высылка за границу и была лучшим выходом, поскольку спасла Ильина от неминуемой гибели, его душа навсегда осталась с Россией. В ноябре 1922 года он писал П.Б. Струве: «Я жил там, на родине, совсем не потому, что «нельзя было выехать», а потому, что Наталия Николаевна (жена И.А. Ильина – А.Р.) и я считали это единственно верным, духовно необходимым, хотя и очень опасным для жизни. Мы бы сами и теперь не уехали бы; ибо Россия в своем основном массиве – там; там она болеет, там же находит и найдет пути к исцелению. От постели больной матери… не уезжают; разве только – оторванные и выброшенные» [xxi].

Находясь в эмиграции с 1923 по 1934 год, И.А. Ильин был профессором Русского Научного Института в Берлине. В 1926 году он активно участвовал в деятельности Российского Зарубежного съезда. В 1925-1926 гг. выходил в редакцию парижской газеты «Возрождение», с 1927 по 1930 год издавал «Русский Колокол. Журнал волевой идеи», целью которого было объявлено «служение самобытной и великой России». И. А. Ильин читал лекции в ряде европейских университетов, продемонстрировав способности замечательного оратора.

После прихода к власти нацистов Ильин в 1934 году был уволен из Русского Научного Института. Через два года последовал запрет на его преподавательскую деятельность, ему так же было запрещено печатать свои работы. Оставшись без средств к существованию, под угрозой ареста и заключения в концлагерь, Ильин был вынужден в 1938 году эмигрировать в Швейцарию. Последние годы он жил в Цолликоне, в окрестностях Цюриха, где и скончался 21 декабря 1954 года.В число основных работ И.А. Ильина входят: «Религиозный смысл философии. Три речи» (1924), «О сопротивлении злу силою» (1925), «Пути духовного обновления» (1935), «Аксиомы религиозного опыта (в 2-х томах, 1953), «Путь к очевидности» (1957), «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний (1958). Особое место в творчестве И.А. Ильина занимает цикл статей «Наши задачи», которые представляли собой ряд периодических бюллетеней «Русского Обще-Воинского Союза», рассылавшихся по списку небольшому кругу единомышленников. Только в 1956 году 215 выпусков этих бюллетеней были объединены в двухтомник и изданы в Париже Русским Обще-Воинским Союзом.


[i] Лисица Ю.Т. Ильин И.А. как правовед и государствовед // Вопросы философии, 1991, № 5; Он же. Иван Александрович Ильин. Историко-биографический очерк // Ильин И.А. Собр. соч. В 10-ти т. М., 1993, т.1.

[ii] Пивоваров Ю.С. Может ли спасти Россию самодержавная монархия? (О чем думается после прочтения книги Ивана Ильина «О монархии и республике») // Вопросы философии. 1991. № 6.

[iii] Евлампиев И.И. Феноменология божественного и человеческого в философии Ивана Ильина. М., 1998.

[iv] Сохряков Ю.И. И.А.Ильин — религиозный мыслитель и литературный критик. М., 2004.

[v] «Наши задачи» Ивана Ильина и… наши задачи. Материалы конференции. М., 1995.

[vi] Рутковская М.В. Философия государства и права в наследии И.А. Ильина. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. СПб., 2000.

[vii] См.: Ильин И.А. // Философы России XIX-XX столетий. Биографии, идеи, труды. М., 1995; Лисица Ю.Т. Ильин И.А. // Русское зарубежье. Золотая книга эмиграции. Первая треть ХХ века. Энциклопедический биографический словарь. М., 1997; Кураев В.И. Ильин И.А. // Русская философия: Словарь. М., 1999.

[viii] Фирсов Е. Неизвестные письма И.А. Ильина Россия – XXI. 1997. № 5-6. 7-8; Огородников Ю.А. Духовное измерение искусства, по И.А. Ильину // Судьба наследия русской философской мысли на рубеже XXI века: Сборник научных статей. М., 2001; Музафарова Н.И. Зорина Н.А. Иван Ильин о тайнах воспитания // Судьба наследия русской философской мысли на рубеже XXI века: Сборник научных статей. М., 2001; Брусиловский М. О сопротивлении злу силой. 28 марта – 120-летний юбилей Ивана Ильина // Консерватор. 2003. № 7; Ильин И.А. // Библиотека Единой России. Кн. 1. Идеи. М., 2003; Попова О.С. В.В. Кожинов и И.А. Ильин о русской интеллигенции XIX века // Наследие В.В. Кожинова и актуальные проблемы критики, литературоведения, истории, философии. Материалы 2-й международной научно-практической конференции». Армавир. 2003.

[ix] См.: Кокухин Н. «Россия – не человеческая пыль…» (документальный фильм об Иване Ильине) // Русский вестник. 1996. № 23-25.

[x] См.: Ильин И.А. Наши задачи // Юность. 1990. № 8; Он же. За национальную Россию // Слово. 1991. № 4-7; Он же. О монархии и республике // Вопросы философии. 1991. № 4-5; Он же. О сопротивлении злу // Новый мир. 1991. № 10; Он же. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний // Наш современник. 1991. № 6-7; Он же. Черносотенство – проклятие и гибель России // Вопросы философии. 1994. № 9.

[xi] Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. М., 1992; Он же. Основы государственного устройства. Проект Основного Закона России. М., 1996.

[xii] Ильин И.А. Одинокий художник. Статьи, речи, лекции. М., 1993.

[xiii] Ильин И.А. Путь к очевидности. М., 1993; Он же Аксиомы религиозного опыта. М., 1993; Он же. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. СПб., 1994; Он же. Ильин И.А. Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий. — 2-е изд. М., 2003.

[xiv] Ильин И.А. Собрание сочинений в десяти томах. Т.1-10. М., 1993 – 1999; Дополнительные тома: Дневник. Письма. Документы (1903-1938). М., 1999; Письма. Мемуары (1939-1954). М., 1999; Переписка двух Иванов (1927-1934), Переписка двух Иванов (1935-1946), Переписка двух Иванов (1947-1950). М., 2000; Статьи. Лекции. Выступления. Рецензии (1906-1954). М., 2001; Кто мы? О революции. О религиозном кризисе наших дней. М., 2001; Мир перед пропастью. Политика, хозяйство и культура в коммунистическом государстве. Ч. 1 и 2. М., 2001; Мир перед пропастью. Часть 3. Аналитические записки и публицистика (1928-1941). М., 2001; Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Т. 1. Учение о Боге. М., 2002; Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Т. 2. Учение о человеке. М., 2002.

[xv] Ильин И.А. Собр. соч.: Дневник. Письма. Документы (1903-1938). М., 1999; Там же. Письма. Мемуары (1939-1954). М., 1999.

[xvi] Ильин И.А. Собр. соч.: Переписка двух Иванов (1927-1934). М., 2000; Там же. Переписка двух Иванов (1935-1946). М., 2000; Там же. Переписка двух Иванов (1947-1950). М., 2000.

[xvii] Иван Ильин и Россия. Неопубликованные фотографии и архивные материалы. М., 1999.

[xviii] Иван Ильин и Россия... С.5.

[xix] См. Вишняк М. Дань прошлому. Нью-Йорк, 1954.

[xx] См. Алексеев Н.Н. В бурные годы // Новый журнал. 1958. № 54; Труды самого Н.Н. Алексеева были впервые изданы в России только в 1998 г. См.: Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998.

[xxi] Из писем И.А. Ильина П.Б. Струве // Политическая история русской эмиграции. 1920-1940 гг.: Документы и материалы: Учебное пособие. М., 1999. С.77.


Прикреплённый файл:

 Иван Ильин, 24 Kb



Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

19 декабря 08:57, Аристархов Павел:

Похвально!!!

Ильин виликий сын своей родины!!!

Его робота мне кажеться связана не сколько с познанием хрестьянства а сколько попыткой реформировать его.

Россия нуждаеться в сильной религии.

Тогда мы сможем уцелеть как нация.Христьянсто вперед!!!!


27 января 21:23, Посетитель сайта:

Ильин виликий сын своей родины!!!

vot eta ja hochu skazat vsem russkim. ja sam gruzin i voshishaus etim filosofam. stoit prislushatsja i rossiskim politikam k etomu vidoushemusja russkomu filosofu. i budet menshe voin!!


3 апреля 17:35, Сергей Гончаров:

Творчество Ивана Ильина

Спасибо за весть о мыслителе. Ильин - это Пушкин в философии, вершина русской классической философии и жемчужина первой величины в короне русской философии.

О его творчестве студенты, аспиранты Российского государственного профессионально-педагогическогоуниверситета (РГППУ)пишут реферативные работы, обсуждают на научных конференцих. Ильин - образ будущего культурного человека нашей родины - матушки России.


8 июня 21:45, Тимофей:

я учусь в Уральском Институте Бизнеса. Мой институт носит имя Ивана Ильина. Просто я хотел сказать что это великий мыслитель и работы его должны изучать еще в школе наравне с классиками.


12 июня 12:50, Посетитель сайта:

И.Ильин 1933

До сих пор европейское общественное мнение все только твердит о том, что в Германии пришли к власти крайние расисты, антисемиты; что они не уважают права; что они не признают свободы; что они хотят вводить какой-то новый социализм; что все это "опасно" и что... эта глава в истории Германии "надо надеяться, будет короткой"... Вряд ли нам удастся объяснить европейскому общественному мнению, что все эти суждения или поверхностны, или близоруки и пристрастны...

Так Ильин писал о ситуции в Германии 1933г. Прокоментируйте.


23 июня 18:10, Григорий:

Ильин - апологет фашистов

Рекомендую почитать, что он писал о Гитлере и его идеях


10 декабря 02:50, Посетитель сайта:

за что любить жидов (не евреев, а жидов)?


4 февраля 21:04, Ирина:

Моя фамилия - Ильина! В качестве экзаменационной работы учитель истории предложил мне взять тему "Жизнь и творчество И.А.Ильина". Я выступила на городских чтениях и на отлично сдала экзамен! Я думаю, что это самый выдающийся философ и гениальный писатель всех времен!!!


5 февраля 15:45, Посетитель сайта:

А где в рунете можно найти его работы?


21 февраля 23:36, Поклонникам Ильина:

БЫЛА ЛИ РУССКОЙ «РУССКАЯ ИДЕЯ» И. А. ИЛЬИНА?

Виктор Острецов

Источник: «РУССКИЙ КРЕСТОНОСЕЦ», Санкт-Петербург, 2006 г.

В 1922 году летом и осенью, ГПУ провело акцию по высылке еврейско-масонской «творческой интеллигенции» в Германию. Причем, тем же летом, дру­гой эшелон отправился в Сибирь, увозя туда другую группу, но уже совершенно русской интеллигенции, еще вчера кадетствующей. В то же лето расстреляли группу священников во главе с митрополитом Петербургским Вениамином. Надо ли говорить, что органы ЧК -ТПУ тщательно отбирали по своему крите­рию лиц, подлежащих отправке в Западную Европу? Надо ли говорить и то, что в этом ведомстве в этих вопросах ничего случайного быть не могло? Надо заме­тить, для понимания ситуации, что в это время, к началу двадцатых годов рус­ская интеллигенция — врачи, инженеры, журналисты, художники и ученые, еще вчера бывшие в числе кадет, — резко поправели и обнаружили явный уклон в самое дремучее черносотенство.

Теперь они воочию наблюдали те самые карти­ны еврейского засилья и реального воплощения своих романтических идеалов, правду которых им говорили еще несколько лет назад правые, реакционные газеты. Теперь русский инженер или врач, вчерашний кадет или социалист и друг угнетенного «царским деспотизмом» еврейского народа вдруг становился махровым реакционером, антисемитом, и даже начинает мечтать о возвращении Царя-батюшки на прародительский престол.

Но, с другой стороны, именно их, русских интеллигентов, и выбрасывали из своих родовых квартир новые еврейские властители, все эти гоцы и гершуны, еще вчера морочившие им головы рассказами о тяжкой судьбе еврейского на­рода, только и мечтающего, как стать равноправным со всеми остальными и уж вслед затем, конечно же, готового осчастливить все русское общество своей бескорыстной космической любовью.

С верой в эту прекрасную сказку рус­ский интеллигент рождался, жил и умирал, и целые поколения свято верили в нее, как добрые христиане в святую великомученицу Варвару. Теперь, летом 1922 года — одних к стенке, других в Сибирь, ну, а настоящую «творческую интеллигенцию», то есть еврейско-масонскую, всех этих бердяевых и осоргиных, вкупе с Мережковским и прочими мерзавцами отправляли э тихую и спокойную сравнительно с большевистской Россией Западную Европу.

Итак, ро­доначальником всех этих акций надо считать ЧК - ГПУ. Но есть и другой роди­тель — Бнай Брит. Дело в том, что все сосланные-посланные из СССР филосо­фы, писатели и ученые были организованы в Берлине в Религиозно-Философ­ское общество, которое имело своим местопребыванием в Берлине Ложенгауз по Клайсштрассе, где и находилась штаб-квартира еврейской масонской организации Бнай Брит. Эти первые шаги высланных интеллигентов освещала рус­скоязычная берлинская еврейская газета «Руль» и потому нет больших про­блем все это узнать, Конечно, русская эмиграция в одну секунду поняла смысл этой акции: внести смуту в ряды ее, в том числе и вызвать церковную смуту, раскол, что и удалось сделать этой ядовитой прививкой господам из ЧК-ГПУ, т. е. розенфельдам и бронштейнам..

В Ложенгаузе, в штаб-квартире Бнай Брит держали отчет все высланные философы и писатели. И этот факт лучше всего свидетельствует о националь­ной принадлежности высланных, часто выдававших себя то за полуфранцузов, то за полунемцев, то еще за кого-нибудь. Здесь держат отчет и С. Франк, и Н. Бердяев и, что самое интересное для нас сегодня, и Иван Ильин, ныне поднимаемый на щит. Да, Иван Ильин, по матери Штейкерт — официально немки. Ста­тью на эту тему, относящуюся к 1934 году анонимного, но черносотенного авто­ра перепечатан достолюбезный альманах «Вече» № 57, откуда я и заимствую ближайшие сведения. Сама же статья опирается на сообщения, как газеты «Руль», так и некоторые другие.

В это время, в двадцатые, как и тридцатые годы, Иван Ильин далеко не монар­хист. Собственно говоря, монархистом он так и не стал. Как не стал в полном смысле православным писателем. Об этом чуть ниже. Ильин был надо сказать, из всех ин… [используйте форум для подробного обсуждения http://forum.pravaya.ru]


6 мая 20:11, Посетитель сайта:

Вот тут целую статью написали про принадлежность И. А. Ильина к жидомасонской шайке. Я не знаю так это или нет самом деле - не мого сказать однозначно в силу того, что недвно стал увлекаться трудами И. А. Ильина и его биографией. Но могу сказать точно, судя по статье из лекций "Понятия монархии и республики", что он был сторонником защитником монархии - истинной монархии, зиждещейся на православной вере на православной хрестианской традиции, озвучиваемой Иоанном Златоустом (Великим преподобным), другими святыми-святильникаими православного мира и самими Иисусом Христом - его движением Духа Святого о единении людей пред Богом. И. А. Ильин в свое статье выражает свою протестную позицую по отношению к "республиканщене", да и ко всякому сознанию о государстве, которое зиждется на не взаимо помоще главы государства и его поданных,а на постоянном недоверии народа к царю, коварной лести прихлебителей, недавая монарху прозреть, почувствовать себя одни из разбойников ибивающих Стефана - первомученика, сокрушенно раскаится бред иконами святых: Серафима Соровского, Сергия Ражанежского, Никодая Чудотворца, грозно смотрящими, но по своим молитвам умаливающим его - Бога, всеизменяющего по истине не приложной к слабому расудку человека, могущего в конечном итоге привести к царствию небесному уже на земле (все ависит отнас); и поменять свое заблуждение на Великое Служение народу под незримым покровительством Единого Бога.

Если человек глубоко мыслит да еще выражает свою личную позицую в своих суждениях на стороне православия, как единеия, тот этот человек неплох...


15 июня 15:23, Марина:

вопрос

Я пишу диссертацию по И.А. Ильину,но ,к сожалению, не могу достать некоторые его произведения.Подскажите,пожалуйста,где можно найти и приобрести полное собрание сочинений философа? Спасибо


18 февраля 19:36, Посетитель сайта:

Знаете, я - студентка и изучая историю философии, как академическую дисциплину, НИЧЕГО не знаю об Ильине, только после того, как случайно в сочинениях Бердяева увидела ссылку на Ильина я стала заполнять пробелы...В наших ВУЗах, особенно на гуманитарных факультетах, все еще силен марксистский подход и это правильно. В отличие от декадентского разрушительства "Серебряного века" русской культуры, марсисты хотя бы четкую систему придумали. А какой позитив у этих товарищей - все плохо, история скоро кончится, бей Антихриста, в лице Советской власти. А между тем если бы не советская власть мы бьы и войну не выиграли и помышленность бы не подняли, так и плелись в конце сего цивилизованного мира. Но зато, все такие духовные и страдающие за страну...


21 марта 11:42, Посетитель сайта:

И.Ильин и сегоднешняя действительность

Немного предъистории.

С работами Ивана Ильина познакомился случайно,первым упоминанием о нём лично для меня стал ёмкий по-русски открытый и прямой афоризм:«Мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов или подражать им. Мы призваны творить своё и по своему, русское по-русски».

Дальше появился здоровый интерес к его трудам.

И читая его работы и размышления поразило его стремление к духовной чистоте,его принципиальные воззрения на жизнь,добро,зло,веру,раскрывая значение этих понятий в жизни каждого человека.Для меня это оказалось так шокирующе звучащим в это пропитанный цинизмом время,как вид свего происходящего со стороны.

И в заключение хотел сказать,что согласен с мнением,что к творчеству таких Великих РУССКИХ мыслителей и патриотов России нужно преобщать со школьной скамьи.Ибо именно РУССКАЯ система ценностей,РУССКИЕ черты характера,доблести и добродетели всегда отличали нас от европейцев с их корыстолюбивыми псевдоценностей.Поднимая Русскую культуру до высшего уровня (т.к. слово Русский,Русское всегда было примером чего-то высшего,эталонного к чему нужно стремиться.Выражение А.В.Суворова:"Помилуй вас бог,мы же Русские!")

(Заранее преношу извинения за возможные грамматические ошибки)


15 апреля 13:55, Александр Сыктывкар:

Для студентки

Хотелось бы сказать, Вы студентка, так вот и изучайте внимательно. Но есть очень Важная отличительная черта умных людей от всезнамусов. Читая марксисткий подход, необходимо читать между строк, если вы об этом хоть что-нибудь понимаете. Так вот система про которую Вы упоминаете состояла в том, что бы уничтожать людей, разрушать настоящую систему. Это всегда легче чем созидать.

Ну а фраза "...если бы не советская власть мы бы и войну не выиграли и помышленность бы не подняли, так и плелись в конце сего цивилизованного мира..." Простите спросить, а где сейчас плётется Россия? И почему она в этом месте плетётся, Вы не задумывались?


1 декабря 13:00, Андрей:

Если человека пытаются оклеветать - значит это кому-то выгодно...

http://www.ruguard.ru/glossary/o-7.html

Кто только не причислял Ильина к каким либо организациям и партиям: начиная с кадетов, черносотенцев и кончая масонством. Сам Ильин в одной из статей для предполагаемого 10-то номера журнала "Русский колокол" высказался следующим образом: "Пользуясь этим случаем, чтобы заявить раз и навсегда: я никогда не был масоном ни в России, ни за границей; я никогда не был и членом какой бы то ни было политической партии. Лицам, утверждающим обо мне обратное (безразлично - русским или иностранцам), я публично предлагаю отнести себя (на выбор) - к безответственным болтунам или к бесчестным людям".



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2016