20 августа 2019
Правые люди
Новые имена

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Игумен Сергий (Рыбко)
6 февраля 2006 г.
версия для печати

Игумен Сергий (Рыбко)

"Рок - музыка думающих людей..."

Игумен Сергий (Рыбко)- Уважаемый отец Сергий, мы давно хотели поговорить с Вами. Прежде всего, «Правую.Ру» интересует тема православной миссии в современном обществе. Вы широко известны именно тем, что проповедуете не просто в молодёжной среде, но в такой своеобразной среде, как молодые люди, которые увлекаются или в недавнем прошлом увлекались рок-музыкой, Вы идете к хиппи, панкам, металлистам. Это довольно необычно, тем более, что, к сожалению, сейчас не так много духовенства, которое работает с подобными людьми. Ни для кого не секрет, что Вы и сами какое-то время принадлежали к одной из этих субкультур. В последнее время в некоторых слоях нашего православного духовенства сложилось такая позиция, что на рок-концертах проповедовать ни в коем случае нельзя. «Правая.Ру», безусловно, поддерживает Вашу деятельность. И вот хотелось бы поподробнее узнать, каким Вы видите основное направление миссии нашей Церкви?

— Миссионерский опыт современной Русской Православной Церкви достаточно невелик: в начале ХХ века все очень хорошо развивалось, был опыт. В основном, проповедовали наши миссионеры в Сибири, на крайнем севере, Алтае. За границей у нас были попытки выйти в Китай, Корею. Но революция свела на нет фактически все усилия. Хотя лично я уверен, что этот значительный перерыв будет восполнен.

Миссионерская деятельность Церкви сейчас в самом начале пути, поскольку у Церкви есть и более насущные задачи. Надо восстановить полноту церковной жизни. Механизм должен вылечиться, выздороветь, а потом уже начать активно действовать. Поэтому сейчас активно ведется восстановление храмов, возобновляется полноценная приходская жизнь, кадровая проблема должна быть решена, миряне должны быть воспитаны. Сейчас необходимо сделать храмы миссионерскими центрами с компьютерами и прочими средствами связи. Обязательно должны быть православные газеты, издательство. Ближайшая миссия на сегодняшний день — это не в Африку ехать, а начать воцерковлять прилегающие к храму территории. То есть города. И здесь каждая субкультура — от молодежи до интеллигенции, национальной диаспоры — требуют своего подхода, своей школы, своего человека.

Если мы рассмотрим историю миссии, она была очень разнообразной и разной. Скажем, Казанская Духовная Академия занималась вопросами обращения мусульманских народов. Люди готовились к этому серьезно: изучали культуру и быт мусульманских народов, переводили Писание. И достаточно успешно действовали. Конечно же, царская Россия — это не современное демократическое государство, где монархия больше способствовала Православию, нежели современные демократические принципы, которые ему препятствуют.

Вспомним о том, что тот же Святитель Николай не сразу пошел проповедовать. Сначала он сам серьёзно готовился к этому, изучал народ, культуру. Каждого православного миссионером сейчас делать нельзя. Будет только обратное. Сегодня самая главная задача миссии – в том, чтобы показать, что мы не фанатики, не мракобесы. Церковь обвинили в мракобесии. То есть необходимо убрать этот ложный стереотип о Православии, что, например, православным грех смотреть телевизор, слушать музыку и т.д., что, вообще, христианство – это сплошная система запретов. Такой имидж должен быть искоренен. Современный православный человек должен в обществе занимать достойное положение. То есть он должен быть образован, должен знать, что происходит в мире, разбираться в современной культуре.

Сейчас мир живет по другим законам, нежели в начале XX столетия. Хорошо сказал отец Андрей Кураев о том, что многие из нас стараются восстановить Церковь XIX века, и именно поэтому нас не понимают. Когда в институт приходит современная девочка в черном платочке и в длинном платье и говорит, что нельзя смотреть телевизор, слушать радио и музыку, то на нее смотрят, как на полоумного человека. И правильно делают, потому что ни к чему такое. И вообще это не всем полезно — вдаваться в крайности. У каждого своя крайность. К сожалению, современные богословы создали нездоровое отношение к культуре, к цивилизации, демонстрируют отношение к современному миру совершенно нетерпимое, фанатичное. На этом растут, учатся в семинариях люди.

Послушаешь иногда передачи, когда выступают наши батюшки, звучит голос очень известного пастыря. И только и слышно, что это вонючая, это гнилая, это нетерпимая… наша цивилизация. Но ведь ты тут живешь, твои дети, твоя паства. Ты благословляешь их получать высшее образование, чтобы они жили, были активными участниками этой цивилизации. Может быть, конец света завтра? И тогда надо сложить руки, лечь в гроб и ждать, когда придет Христос и нас заберет на небо? Но ведь православный человек не имеет права быть в этом уверенным наверняка, ибо сроки нам неведомы! А потому сегодня нам надо заселять Россию, восстанавливать её, как нормальную современную христианскую страну с передовой экономикой, культурой, армией. Надо определиться самим, что мы хотим. Я считаю, что еще не вечер, что можно возродить церковь, возродить Россию. И России иметь свою миссию: ее святынями, ее философами должны просветиться современные европейские миры. Тогда Евангелие будет проповедоваться по всему миру. Тогда нас ждет Китай, Япония, Африка и другие страны, где можно сделать православными миллионы. Кроме России я сейчас не вижу ни одной современной страны, которая может эту задачу исполнить.

— Это интересный момент. Вы говорите о том, что в обозримом будущем можно ожидать некое возрождение России. Действительно, этому есть некие предпосылки, мы неоднократно беседовали на эту тему с различными священниками и политическими современными деятелями. На Ваш взгляд, какую роль может сыграть Церковь в этом процессе возрождения России?

Я недавно размышлял о судьбах народов. Ведь была такая эпоха, когда народ избирал свою религию. Это было где-то на заре, когда появилось христианство, первое тысячелетие, народы определялись. Кто-то выбирал христианство, кто-то ислам, кто-то буддизм. Все это примерно в одно время происходило, в течение нескольких веков. Интересно, почему один народ избрал одно, другой — другое? Человек восточный избрал христианство православное, западный народ — ересь. Между тем в той же Америке существует Православие. И я считаю, что очень стойко оно там закрепилось...

Душа народа выражается, прежде всего, в религии, проявляя то, что ищет народ, смысл жизни. Христианский смысл – любовь к Богу, к ближнему. Суть ислама очень туманная. Рай исламский – много женщин и вина — эгоистический. Буддизм — восточные, холодные люди, смысл жизни – нирвана, саморастворение. Отказ от активной жизни, от активной позиции добра. Холодность, лишенность любви. В христианстве — душа русского народа и тех племен, которые потом объединились в великую Россию. Причем проходило это в добровольном режиме. Я сейчас читаю историю митрополита Макария, очень подробно там все это описано. Русские чаяли новой религии и были обращены в восточное Православие. И именно поэтому потом 1000 лет было процветание России, после которого был отход от христианства, точнее, попытка отхода. И, наконец, возвращение. Душа России, несмотря на эти новые идеи, осталась жива, христианство в душе народа не убили. Нас лишили храмов, веры. В советской школе я ничего не знал о христианстве, но душа по природе христианская, я это ощутил. Мне не хватало креста христианского. Лет в 17 я почувствовал, что это то, что я ищу, что этого не хватает в моей жизни, что это очень важно. Прочтя впервые Евангелие, я еще не был уверен, что есть Бог. Но то, что Евангелие должно стать моим моральным кредо, в этом я был уверен. Но очень скоро вся полнота Православия была воспринята.

Именно в свете всего, сказанного выше мы, прежде всего, должны возродить в России христианство. То есть русский человек должен стать православным христианином. Христианское мировоззрение и восприятие, жизнь в Церкви, участие в таинствах, участие в богослужении и политической жизни, — это все наша задача, задача пастырей Церкви. Людям, которые не были научены христианству с детства, необходимо показать Православие, показать невозможность жизни без Христа. Это должны сделать, во-первых, пастыри, во-вторых, философы, писатели, которые сами познали эту радость. Поэты, композиторы. Мы должны поделиться с нашими соотечественниками, которые пока этого не знают. Мы должны начинать с храмов. Некоторые пастыри-миссионеры начинают часто со слов, но слово сказал и уехал. И если он скоро там больше не появится, то это слово умрет. Потому что поставить часовню не достаточно. Нужен храм. Живой действующий храм с пастырем, который там будет совершать таинства. Вот эта задача стоит, прежде всего – мы должны возродить эту церковную жизнь, чтобы человек русский воспринял христианство. А пока лично я считаю, что процесс идет очень успешно. Особенно в отношении молодежи. Молодежь — не потерянное поколение. Потерянное как раз наше поколение, наши отцы, деды, которые допустили все это. А молодежь как раз очень активна. Я еще не видел ни одного молодого атеиста.

Недавно я получил письмо по Интернету. Одна девушка пишет, что ей 23 года и что она бывшая сатанистка. Она просит ни в коем случае не отвергать сатанистов. Это люди ищущие, это люди молодые, которых зачастую кто-то в церкви обидел, что-то не так сказал. Это вера со знаком минус. Но это очень благоприятная среда для Православия.

— Действительно, сатанисты на Западе появились как реакция на пороке того же протестантизма или же католицизма.

Однако осмелюсь немного сменить тему. Сегодня в церковной среде достаточно распространён тезис, согласно которому Церковь должна находиться вне политики. Насколько он, на Ваш взгляд, правомерен?

— Что называть Церковью? В наших СМИ и в сознании современного человека Церковь значит духовенство. Действительно, духовенство канонами своими ограждено от политической деятельности, поскольку, к примеру, я активный антикоммунист. Но если в мой храм входит коммунист, то я должен с ним как с паствой обращаться. Он мне не враг. Я должен исповедовать, причащать. Я могу быть антикоммунистом дома. А если я буду это демонстрировать, то просто я оттолкну свою паству. И поэтому пастырь должен быть вне политики. Его дело — проповедовать слово Божье. Вечные истины.

Но к Церкви принадлежат еще и миряне. Никаких канонов о том, чтобы не заниматься политикой, нет. Ведь сколько философов рассматривало отношение государства и политики к Церкви. Совершенно вне политики Церковь быть не может, потому что политика — это часть современной жизни, культуры. Другое дело, что паства Церкви должна иметь здравую позицию, не молчать. Сейчас очень важен авторитет, потому что поколение брежневское. А это люди определенного менталитета и мировоззрения. Большинство духовенства, помнящие хрущёвские гонения, занимали позицию «как бы что не вышло». И сейчас, несмотря на то, что времена уже совсем другие, настрой остался прежним. Сейчас это поколение уже уходит, появляется наше, воспитанное в 70-е годы, в более-менее свободном мире. То есть мое мировоззрение формировалось во времена Брежнева, и религиозное, и гражданское. И я уже не боялся высказывать свои мысли в узком кругу. Мы читали самиздат, слушали «вражьи голоса», рок-музыку. Железный занавес уже начал приподниматься. Поэтому люди, к которым принадлежу я, уже немного другие, чем люди советского времени.

Сейчас очень важен приход более деятельной паствы, которые не боятся просто выйти за порог храма, за порог прихода. Еще 8-10 лет назад это было не принято. А сейчас другое дело. Пастырь ходит по больницам, по тюрьмам. К сожалению, некоторые архипастыри этого недопонимают. Между прочим, Святейший Патриарх в этом отношении стоит особняком. Поскольку он родился в свободной стране, в религиозной семье и был воспитан на живых примерах. То, что он сделал за последние годы, больше бы никто не сделал.

— Если заговорили о либерализме, можно ли сказать, что подобная тенденция в Церкви тоже присутствует? Мы говорим о том, что есть некий консерватизм, который опасен, консерватизм пассивности. А есть ли опасность либерального обновленчества, о котором мы говорили достаточно много в свое время, а сейчас почему-то перестали?

— На мой взгляд, его реальная сила не велика. В особенности она ослабла после блаженной кончины митрополита Антония Сурожского. Потому что фактически все обновленцы находили в нем помощь и поддержку. Он, конечно же был великим архипастырем, много сделавшим для Церкви, но, увы, с мировоззрением не во всем православным. Отца Георгия Кочеткова сейчас фактически не слышно, и многие либералы, которые были в Церкви в 90-е годы, свои либеральные взгляды тоже изменили. На мой взгляд, сейчас опаснее консервативно-бюрократическая, изоляционистская тенденция.

— А не кажется ли Вам, что сейчас происходит некая смычка крайне либеральных элементов и крайне правых. Именно как антииерархическая позиция, а также как позиция антимиссионерская. То есть, например, многие из тех же либералов выступили наряду с изоляционистским духовенством с тезисом о том, что Церковь не должна заниматься проповедями на рок-концертах, против активной церковной миссии. И здесь обнаруживается некое единство. Вы видите подобные тенденции?

— Безусловно. На самом деле скептические корни отношения к православной миссии очень просты. И там, и там неофиты. Неофиты, которые приходят в церковь, вместо того, чтобы учиться, 10-20 лет учиться (в Церкви долго учатся), начинают учить. Особенно когда приходят люди интеллигентные, образованные – они, еще не поняв саму дисциплину подчинения Церкви, не вкусив ее сладости и радости, начинают насаждать свое. И в этом, действительно, они смыкаются с теми, кто хотел бы удалить Церковь в леса и там жить. А это, конечно же, отторгает от Православия лучших людей, с точки зрения государства, образованных людей, людей у власти, бизнесменов, людей, обладающих в этом мире силой.

Приведу пример. Чтобы издать книгу, можно обратиться к богатому человеку, он может пожертвовать деньги. Вместо этого он по простоте душевной и по наущению псевдоправославных радикалов создает какую-нибудь идиотскую газету, которая проповедует, что завтра конец света. А ведь такой человек мог бы издавать хорошие книги, Святых отцов. Между тем, он, напротив, создаёт почву для обвинений Православной Церкви в экстремизме.

— И это очень важный момент. Мы видим, что сейчас, после происшествия на Большой Бронной, вновь возникли разговоры о том, что необходимо бороться с русским фашизмом, православным экстремизмом. И уже под горячую руку попался отец Дмитрий Смирнов, который, оказывается, «главный экстремист», готовящий «военно-монархический переворот». И вот, совсем недавно «Независимая газета» подняла эту тему и высказалась за необходимость завести уголовное дело на людей, которые искренне выступают за возрождение национальной России.

— Да, это началось с «Правого марша», провокации либеральных средств массовой информации, которые просто в целях продемонстрировать «угрозу русского фашизма» надергали кадров то ли лимоновцев, то ли кого-то еще. На самом деле же в праздновании Дня народного единства приняли участие различные патриотические клубы, и ничего экстремистского там точно не было.

— «Правая.Ру» принимала непосредственное участие в «Правом марше». Все мы воочию видели, как все это происходило и как горстка скинхедов была представлена организаторами марша.

Вообще сейчас у нас активно разрабатывается проблема скин-движения, как якобы самой главной опасности для России. Расскажите, отец Сергий, как Вы работаете с такими людьми?

— Практически не приходилось, но взялся бы с удовольствием. На первый взгляд, они у меня вызывают симпатию. Конечно, не то, что они бьют черных на улицах. А просто потенциально. Это люди, у которых хоть какие-то идеи есть. Причем идеи национальные. А там, где есть любовь к Родине, там любовь к Православию не далека. На самом деле природа скин-движения проста. Если государство в лице чиновников не принимает мер по защите национальных интересов, его принимает народ. Народ пытается навести порядок.

Вот пример. Ко мне пришел один очень уважаемый человек, и говорит, что он живет с 80-летней мамой. А ему самому 50 лет. Вокруг одни узбеки купили квартиры. В подъезде живут одни узбеки и он с мамой. Он боится, что в один прекрасный день его просто убьют, чтобы завладеть квартирой. Такое положение дел.

Поэтому люди как-то на это реагируют. Я отнюдь не одобряю деятельность скинхедов, но считаю, что это вполне нормальные люди, которых нужно направить в другую сторону. И поэтому для начала Церковь должна полностью возродиться, потом она должна получить возможность общения со всеми кругами российского общества, потом они должны возродиться в политические, культурные круги, выздороветь духовно. И уже тогда никакие скинхеды не понадобятся. Им нечего будет делать. Зачем молодые ребята будут бегать с прутьями и резать кого-то в синагоге? Да пускай евреи молятся в своей синагоге, мне они не мешают. И нашим прихожанам тоже.

Россия должна возродиться как православное государство с национальными ценностями, чтобы и малые народы в нем жили и имели свои храмы. Главное, что должно быть в России, это православное мировоззрение, а главное в Православии — это любовь к ближнему. Когда люди шли за Христом, они шли душам своих ближних помогать. Мы не вели захватнических войн, мы всего лишь защищались. И дальше пока не собираемся никого захватывать. Поэтому если Россия возродится, тогда решатся все проблемы. И если мы окрепнем, станем сильными и с нами будут считаться, то можно будет не только взяться за оружие или ядерную дубинку, но уже и слово Божие нести народам, слово любви к ближнему.

— Видите ли Вы положительные тенденции в развитии нашего государства и такого церковно-государственного диалога в последние годы?

— Я в Москве живу с 1992 года. Нужно было пожить в коммунистической советской России, чтобы понять сегодняшнее время. Потому что сейчас гораздо лучше. Я поддерживаю политику Путина во всем, понимаю, что он не все может. Ломать — не строить. Я считаю, что экономика у нас крепнет. Крики о том, что все у нас плохо – это просто коммунистический вой. Россия крепнет с каждым днем. Мы — самая богатая страна. Сколько ни выкачивай, мы самые богатые. И мозги наши очень ценятся. Просто потихоньку надо преодолеть эти болезни коммунистов, которые являются очень глубоким врагом, который не только разрушил экономику, религию, культуру, науку, но разрушил душу человека. Людей не так работать учили. Если человек занимался бизнесом, его сажали. Людей просто отучили работать. Потихоньку все восстанавливается.

Я оптимист. Я считаю, что русский народ молодой, культура молодая. Всякие болезни подстерегают народ, но потом ведь он выздоравливает. Враги Россию ненавидят и делают все, чтобы ее уничтожить. И как раз, борясь с врагами, русский, народ показывает свою мощь. Мы — самый могучий народ во всех смыслах.

— Давайте вернемся к началу нашей беседы. Я вспомнил о том, что Вы работаете с неформальной молодежью, среди людей, для которых до сих пор рок-культура является очень важной. Вот, насколько мы знаем, самые активные деятели среди рок-музыкантов, например, Кинчев, Шевчук — это люди воцерковленные. Не так давно мы общались с еще одним незаурядным человеком Романом Неумоевым, лидером группы «Инструкция по выживанию», тоже воцерковившимся человеком. Скажите, возможно ли некое православное движение, некая организация тех людей, которые выросли в этой культуре и пришли в Церковь, в целях воцерковления тех, кто еще не пришел. Каким образом Вы вообще видите проповедь в подобной среде?

- Как раз долг людей, пришедших в Православие — рассказать о нем окружающим. И когда люди объединяются, они могут делать это более серьезными средствами. Поэтому какое-то объединение рокеров, пришедших в церковь, какие-то моменты на проповеди, направленные на молодежь, уже наблюдаются. 20 января прошел фестиваль «Солнце Рождества». Как раз там была попытка собрать православных исполнителей, рок-музыкантов и исполнителей народного творчества. Концерт-проповедь. Очень удался.

Вообще рок-музыка объединяет людей одинакового менталитета. Это не музыка глупых людей и недоумков. Рок слушают люди думающие. Рок-музыка всегда несла какую-то свою идеологию. Почему панки, скины выбирают рок? Причем люди вырастают, а они все равно продолжают в этой культуре крутиться.

Сейчас я, конечно, уже далеко не хиппи, как в юности, но мне это близко. Я отслеживаю, наблюдаю, не прекращаю общения с теми людьми, которые там остались. И все это тоже связано с музыкой. И мое движение хиппи тоже началось с музыки "Биттлз". Это заставляет задуматься о смысле жизни, о действительности, о вечности, сравнить с коммунистической действительностью, которая мне предлагалась. Это очень просто промыслительно, что я дитя рок-музыки. Рок-музыка заставила задуматься и в итоге привела к вере в Бога. Движение хиппи, рок-музыка. И сейчас все то же самое. Собираются люди думающие, нормальные русские люди, молодежь, которая собирается не просто попрыгать, а, скорее, пообщаться, подумать, послушать какие-то новые мысли. Люди, с которыми я общаюсь, собираются слушать тех исполнителей, тексты которых содержат размышления о добре и зле, о смысле жизни. И я сам всегда любил именно такие группы. Сейчас там все чаще говорится о вере, о Боге, о христианстве. Возможно, это какое-то, свое видение христианства, невоцерковленное, недопонимание церкви. Я считаю, что Церковь в этом во многом виновата сама. Даже не Церковь, а некоторые берущие на себя роль судей, которых, к сожалению, не мало. Надо сказать, что я не слышал ни одного отрицательного высказывания епископа о рок- музыке.

Вот и меня пригласили заниматься. Мне хватает дел на строительстве храма, в издательстве. А еще какие-то рок-концерты. Я туда выбираюсь точечно, меня приглашают. Но я понимаю, что это надо делать. Это не самое мое любимое дело. Но это надо делать сейчас. Высшая иерархия на моей стороне. А дальше… ну, глупые в мире всегда были, есть и будут. Рок-музыка всегда была гонима. Когда рок-музыка выходит из подполья, она становится попсой. И тут гонение рокеров и гонение Церкви было близко. Церковь никто сейчас не гонит, а музыку критикуют. Поскольку ходят на концерт люди ищущие, то там востребовано слово, они слушают и проповеди. Когда на концерте не принимают проповедника, это видно, его просто выгоняют.

Я попал однажды на мероприятие протестантское. Там были молодые ребята, такие же протестанты, как я — Римский папа. И на концерте были православные исполнители, протестанты, тяжелые рок-группы. Это был эксперимент. И вот пастырь. Толпа начинает выражать недовольство. Но мне рассказывали, что после этого концерта часть протестантов отправилась в православный храм.

В Москве с людьми ищущими нужно говорить на их языке. Я пытался сделать шаги в сторону таких молодых любителей рок-музыки. Во-первых, я создал при храме Преподобного Сергия молодежный клуб неформалов. Они ходят, репетируют, концерты устраивают. Там уже несколько сот человек. Я иногда заглядываю. Но времени мало. Пытался посылать своих клириков, но как-то не воспринимает их народ. Меня воспринимает, а их нет.

Пришли два колоритных парня – «Каин» и «Сатана». Привели группу 6 человек. Прошло месяца два, они пришли крестик освящать. Но самое интересное, что копнешь клириков наших сейчас, выяснится, что каждый третий где-то играл в какой-то группе. Слушали рок-музыку все. Где-то 1% из семей духовенства, которые были воспитаны в православной культуре. Остальные все шли какими-то запутанными кругами. Но и опыта у таких священников больше. Тот, кто с большим трудом насобирал, тот и рассказать может больше. А люди, которые получили все это в качестве конфетки в детстве, живут жизнью 19 века. Оттуда идут такие возгласы, что, мол, то нельзя, это нельзя, что рок-музыка — это плохо. Откуда эти совершенно чудовищные выдумки?

— А вообще возможен этот феномен так называемый, Jesus-рок, в России?

- Мне кажется, что он уже во всю идет. Причем он не такой, как на Западе. Он там у них родился в качестве протеста против ереси. И ничего плохого в этом нет. Против зла есть добро. Другое дело, что иногда сатанинство рождается, но это уже крайность. У нас в России, поскольку мы истинная Церковь, нет сатанизма. Если они и пытались, то их не слушают. «Ария», которую часто обвиняют в язычестве, на самом деле — ищущая группа. У них есть и христианские моменты. «Калинов Мост», тоже сначала были язычниками практикующими, а сейчас стали христианами. Это нормальные ищущие люди. Когда им будет по 50, посмотрим, что с ними будет и как. Как началась перестройка, как коммунистов прогнали, самая уважаемая организация сейчас у нас — это Русская Православная Церковь. Во всех рейтингах пока она свое уважение не теряет. А Патриарх — самый уважаемый человек. И поскольку это уже стойко, это не год, два, три, это уже приоритет нашего народа. И значит, искусство и культура потихоньку идет к этому. Воцерковятся эти наши рок-группы, я надеюсь на это. Ну и потом это элемент нашей культуры. Задача любого художника, поэта, писателя, композитора — это моральные ценности.

— Спасибо. Что бы Вы пожелали напоследок читателям Правой.Ру?

— Я надеюсь, что основной контингент ваших читателей — это молодые люди. Интернет популярен больше среди молодежи. То, что это люди православные или находящиеся на пути к Православию, является главным. Пожелаю вашим читателям не уходить с ваших страниц, преумножаться. А всем православным желаю идти в глубину. Первые газеты православные были очень простые. Отражали знания их авторов. А сейчас проявляются более глубокие издания, как, например, ваше. Это действительно влияет на духовную жизнь России. Потому что можно повлиять только тот, кто сам в себе что-то имеет, что-то носит. Читателям пожелаю вместе с издателями поддерживать Церковь и нашу Россию-матушку.

Подготовил Михаил Тюренков


Публикации автора на сайте Правая.ru:

Россия окрепнет еще больше
Гребенщиков сейчас ближе к Православию, чем когда бы то ни было
У рок-музыки свои законы, но работать там нужно!
Игумен Сергий (Рыбко)





Оставить свой отзыв о прочитанном


Предыдущие отзывы посетителей сайта:

6 февраля 22:01, Игумен Кирилл (Семёнов):

Я всегда с большим интересом слежу за высказываниями отца Сергия и о рок-музыке, и о миссионерстве. И в какой мере мне его позиция близка, в такой же мере - неблизка точка зрения тех (в том числе и собратьев-священников), кто обрушивается на него с критикой, подчас довольно жёсткой. Этим критикам хочется предложить такой вот нехитрый сюжет.

Представьте себе человека, оказавшегося на дне глубокого ущелья, из которого он не может найти выхода. И вот разные добрые люди, всяк по своему, пытаются ему помочь. Один, правда, едва заглянув туда, в это ущелье, с уверенностью заявляет, что помочь несчастному уже ничем нельзя, и он сам виноват, что там оказался. Другой громко кричит сверху вниз, подробно объясняя правила, с помощью которых надо выбираться наверх. Но речь его, если и достигает слуха того, кто на дне ущелья, то не достигает цели, потому что звучит на не очень-то понятном языке. А третий, не заботясь о белизне своих риз, поспешно сам спускается на дно ущелья и, взявши заблудшего за руку, выводит его на свет.

Так вот и хочется обратиться к суровым и привыкшим к собственной правоте критикам: если вам самим не пристало в силу разных благородных причин заниматься таким вот не очень "благородным" делом, -не мешайте делать это тем, кто этим делом не брезгует, и у кого оно совсем неплохо получается. За одно это Церковь вам спасибо скажет.

Отцу же Сергию, так много труждающемуся ради просвещения людей, ищущих Света, пожелать хочется мудрости, сил, терпения и неоскудевающей любви к тем, кого только такой любовью и можно привести ко спасению в Церкви Христовой.


7 февраля 15:01, В. И. Карпец:

Рок-музыка и Православие

Отец игумен!

Из-за рок-музыки я потерял сына. Этого я не прощу в том числе Вам. До встречи на Лубянке!

В.И. Карпец.


7 февраля 15:10, Александр:

да, это всё верно,русский рок -это музыкалюдей не только ищущих, но , на мой взгляд, и деятельных, ведь критиковать и на кухнях можно было , а вот в "Сайгон" пойти -труднее. Причём, это музыка добрая, ведь рокеры не призывают кого-то истреблять, они призывают заглянуть внутрь себя, подумать о своей позиции и простить тех кто не понимает


7 февраля 22:48, Сергий, монархист со стажем:

Рок разный!

Рок разный, как и любое творчество. Это просто форма! В "попсе" есть Кадышева и Сердючка, в роке есть Шевчук и "Сектор газа". Как говорят "лица демократической национальности" - это две большие разницы. Настоящий рок - всегда протест! Но и Христианство всегда протест! Протест против лжи. Ибо, "блаженны алчущие правды"!


8 февраля 10:05, Виктор:

Первое, что должен сделать ДУМЮЩИЙ человек - оставить рок-музыку. Оставить рок-музыку правильный путь, но нелегкий для сроднившихся с ней людей. Вот они и придумали "путь" миссионерский - рок-путь. Вольному ВОЛЯ, спсенному - РАЙ.


8 февраля 11:00, Cossack_Mamay:

Читал интервью отца Сергия, и комок к горлу подкатывался. Согласен с ним на 99,6 %! Место православного священника не только в храме во время богослужения, но прежде всего с миссией и духовной помощью в тюрьмах, на молодежных тусовках, в армии, в школах и университетах. Вообще, одним из критериев профессиональной состоятельности священника должно быть то, насколько он способен к миссионерской деятельности!

Конечно, можно уютно устроится с бабушками в платочках, и из-под лоба, осуждающе и порицая смотреть на "неправильных" молодых людей, ищущих жизненные смыслы. Но ведь Иисус призвал апостолов быть ловцами человеков, а не подсвечниками, вот и православным священникам, кроме хранения истины, нужно ее еще и распространять.

Мне лично было бы безумно интересно узнать, сколько есть православных священников, которые внутренне не дрогнули бы и отважились проповедовать среди братков-бандюков, которые не одну челюсть свернули на разборках, или среди утонченных интеллектуалов, циннически относящихся в принципе к самой возможности существования метафизических смыслов, или среди бездомных пацанов, не имеющих какого-либо опыта нормальных человеческих отношений, или ребят, занимающихся восточными единоборствами и увлекающимися поэтому восточными философскими учениями (тем же дзеном и т.д.). Я не говорю уже о мусульманах, язычниках и представителях других верований.

Одним словом, истину нужно не только бережно хранить и лелеять, но еще и распространять!


8 февраля 16:47, Фёдор:

Рок - музыка думающих людей

Рок – это бесовщина. Попытка заигрывать с молодёжью на их языке, равносильна сюсюканье родителей с малолетними детьми. Может, и привлечете кое-кого на свою сторону, но не надолго. Следовать модернистским путём сектантов может далеко увести от Православия. Вели бы себя священники не как фарисеи, прежде всего отцу Сергею попоститься не мешало, а там смотришь молодёжь, глядя, на вашу благочестивую жизнь и в храмы потянулась…


8 февраля 22:31, И.К.С.:

Фёдору

Если Вы православный, то в ближайшее воскресенье у Вас будет возможность услышать евангельскую притчу о мытаре и фарисее. И тогда, быть может, Вы узнаете, что фарисей - это тот, в частности, кто не только постится сам, но других упрекает в том, что им "попоститься не мешало бы". И тогда, есть надежда, Вам станет стыдно за своё хамство по отношению к священнику, с которым Вы лично не знакомы, и которого нет у Вас ни малейшего повода оскорблять сравнением с фарисеями.

Сказать, что рок (надо полагать - весь без исключения?) - бесовщина, значит попросту обнаружить своё примитивное понимание достаточно сложного и пёстрого явления современной культутры. И не обижайтесь на Ваших родителей, которые некогда "сюсюкали" с Вами, - ведь в пору своего малолетства едва ли Вы так хорошо могли разбираться в фарисействе взрослых? Они хотели как лучше.

И не надо уподоблять отца Сергия всяким там сектантам, - он ведь приводит людей не в секту, а в Церковь. А пути туда никому не заказаны.


9 февраля 17:06, Константин:

И.К.С.у

Ну я знаком со священником Рыбко. И скажу,что Федор прав на 100%. И фарисейство здесь совершенно ни при чем. А хамство здесь с Вашей стороны. Люди обсуждают проблему, а Вы переходите в нравоучительном тоне на личности.


10 февраля 10:14, И.К.С.:

Константину

Вы утверждаете, что это я "перехожу на личности"?Объясняю по слогам: хамство - это когда один человек публично указывает на физический недостаток другого человека для подкрепления своих аргументов. Я уж не говорю о том, что другой человек в данном случае - священник. Впрочем, понимаю, что для многих сегодняшних "россиян" это слово ничего уже не значит.

Не сочтите за нравоучение - говорю вещи азбучные, для воспитанных дюдей итак очевидные. Людям, "обсуждающим проблему" надо бы это помнить как "дважды два - четыре".


10 февраля 22:55, игумен Сергий (Рыбко):

"Товарищу" с Лубянки

Уважаемый товарищ Карпец В.И.!

Зачем же ждать до встречи на Лубянке? Если пожелаете, можно встретиться у нас в храме, где, если мы не сможем мирно выяснить отношения, Вы всегда можете меня удобно замочить, - я даже не буду звать на помощь.

Может быть, все окажется не так мрачно, и Вашему сыну еще можно помочь?

Не думаете ли Вы, что в его беде была виновата не рок-музыка, а порочная система, поддерживаемая вашей Лубянкой?

Очень благодарен всем, кто поддержал мою позицию. Спаси Господи.


10 февраля 23:06, Константин:

Хватит склочничать


10 февраля 23:13, Нино:

В поддержку

Полностью солидарна с очень меткими замечаниями И.К.С.а. На мой взгляд, Федор и Константин занимаются отнюдь не "обсуждением проблемы", а банальным злословием человека, к которому по каким-то причинам питают личную неприязнь. Считать рок-музыку душевредной - их право, как и право игумена Сергия ее таковой не считать. Однако публично поносить священника, причем именно за его пастырскую деятельность, обращенную, в частности, к "мытарям и грешникам" - это и есть фарисейство и дело, требующее ответа пред Богом. (Интересно, Константин, что же такого сделал Вам "священник Рыбко"?)

Помоги Господи о.Сергию и всем, кто не самочинно, а испытав пути Божии, дерзнул выйти на Божий сев! Пусть здесь и неизбежны частные ошибки. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает и спешит при этом посмеяться над трудами других.


11 февраля 06:19, Баркут:

Вот Я прожил 20 лет с роком. Сам играл на басе. Понастоящем более нравиться русский фолк. Обидно стало чужие ритмы повторят. Начинаю думать, что русский фолк как-то звучит понятнее,оптимистичнее. Фолк можно осовременит и получается лучше рока.


11 февраля 12:44, Посетитель сайта:

Мне кажется, в том, что говорит о. Сергий смешение понятий. Начнем с того, что миссионерство в православии - это не долг пастыря (пастырь должен окормлять паству, свою общину), а дар Святого Духа. Посмотрите историю православной проповеди и убедитесь, кто были православные миссионеры. Это уже в Новое время мы у протестантов да католиков научились и стали по своему желанию, а не по призванию св. духа в народ ходить. Православный принцип выразил преп. Серафим - "стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасуься".

Второе. Обращаются к Церкви отовсюду - и из рок-музыки, и из теософии (там тоже было немало думающих людей), и даже из коммунистов. Но ведь ясно, что обратившись, нужно оставить прежнее и не оглядываться назад, чтобы не уподобиться жене Лотовой.

Пока же "миссионерский эффект" по моим наблюдениям. в целом, таков. Молодые уже воцерковленные люди (сужу по семинаристам), когда-то искренне завязавшие с рок-музыкой, вдруг, услышав проповедь о. Сергия или о. Андрея Кураева (он, кстати, уже признается, что с рок-концертами ошибся), решают, что не только "можно", но и "нужно", и возвращаются на свою, простите, блевотину. Один почтенный архимандрит недавно заметил, что раньше входя в семинарские комнаты он слышал церковное пение, а теперь звучит только рок.

И не будем лукавить - по самой своей структуре рок-музыка вещь совершенно языческая. Есть красивые мелодии, есть осмысленные тексты, но языческие импульсы все это пересиливают. Рок пропитан каким-то блудом (не только в специальном смысле этого слова). И именно этот блуд - иногда явный, иногда тонкий - делает его очень притягательным. И если наши миссионеры (включая выдающих себя за почитателей св. Игнатия, что уж совсем странно) этого не чувствуют, значит, как мне кажется, следовало бы, прежде всего, обратить внимание на свою душу, м.б., там что-то не ладно (не сочтите за нравоучение).

Наконец, по моему мнению, все это "миссионерство" только самообман. Ну живет в душе рок-страстишка, не можешь ее преодолеть, так надень наушники и тешь ее, занимайся без-умным деланием келейно, если на умное душа не лежит. Зачем же другим голову морочить. "Слепой поведет слепого..."

Боюсь, что этими "миссионерскими" намерениями мы вымащиваем дорогу отнюдь не к спасению. И видимо рок - это только первая ласточка. Если этот процесс не будет остановлен Церковь из неотмирной станет совсем мирской. Миролюбие - это гибель христианства. Неужели опыт ветхозаветного Израиля, идеологизировавшего богооткровенную весть, ничему не научает.


11 февраля 20:58, Посетитель сайта:

Конечно же, о Сергий прав. Неправы те, кто считает, что любая рок музыка есть обязательно зло. Это не так, особенно в России.

Священники должны идти на рок-концерты, не потому, конечно же, что им нравится эта музыка. В принципе каждого из тех кто ее слушаеат, можно было бы вести ко Христу и иначе, индивидуально. Но священников у нас мало, к каждому не приставишь. А тут - люди, объединенные общим стилем и неким, очень размазанным подобием философии. С ними можно и нужно работать, показывая им, что в Церкви в избытке есть то, слабые отблески чего содержит рок в лучших своих проявлениях. В Церкви есть подлинная Свобода.


12 февраля 22:12, guks:

Утверждения о том, что рок -это бесовщина как мне думается происходят от фарисейской гордыни авторов таких заявлений (о чем здесь уже было сказано) и от полного незнания предмета. Безусловно, есть музыкальные коллективы, проповедывающие сатанизм, наркотики, сексуальную распущенность и проч. Но их далеко не большинство.

Священники должны проповедовать среди любителей рока, говорить с ними на том языке, который будет понятен молодым людям, не отталкивая их от Православной Веры. Слава Богу, что есть такие батюшки, как отец Сергий!


14 февраля 18:58, Михаил:

О служении рок-музыканта у Престола

Из предисловия к статье не понятно к какой субкультуре конкретно принадлежал о. Сергий до посвящения в сан, но вот что писал о возможности служения бывших рок-музыкантов покойный

архм. Иоанн (Крестьянкин): " Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Я получаю столько писем от таких несчастных людей , но помощь им приходит

только после того, как они снимают с себя сан. Некоторые вообще

не могут стоять у престола , а некоторые опускаются на дно беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали.

Так что имейте в виду."

выпуск 2 писем 2002 года (стр. 180 ) изд. Псково-Печерского св. Успенского монастыря.

Мне кажется, что это очень серьёзное предупреждени прямо адресовано о. Сергею.

Видимо не зря о.Андрей (Кураев) наотрез отказывается принимать сан священника.


14 февраля 22:23, Посетитель сайта:

Огромное удовольствие от слов отца Сергия! Причем радость именно интеллектуальная, бодрящая дух и настраивающая на подвиг.

Спасибо!


14 февраля 22:42, И.К.С.:

Многовековая история Церкви не знала, конечно, рокеров у Престола - их просто раньше не было. Но сщмч.Киприан был прежде колдуном и чернокнижником, в святцах находим мы немалое число бывших разбойников, мытарей, языческих жрецов. Глубокое раскаяние и Божия благодать сделали их не только священниками, но и святыми, потому что "Богу всё возможно", потому что "всё могу о укрепляющем мя Иисусе".

Наверное, не стоит так уж демонизировать всех без изъятия представителей рок-культуры. Если человек искренне принимает Христа и раскаивается в прежней своей греховной жизни - можно ли однозначно утверждать, что он ВСЁ РАВНО БЕЗНАДЁЖЕН ? Такая точка зрения могла бы только отравить многие души пессимизмом по отношению к христианству.

Что касается о.Андрея Кураева, то он не только никогда не был рок-музыкантом, но публично заявлял, что всегда не любил и не любит рок-музыку. Его проповедь на рок-концертах - часть его активной миссионерской деятельности. И непонятно, почему он, как кажется Михаилу, непременно ДОЛЖЕН БЫ принять сан священника? К этому его никото не может обязать. Вероятно, сан диакона даёт ему больше возможностей как миссионеру, только и всего.


15 февраля 15:27, Михаил:

И.К.С.

Лично меня поразил вот такой фрагмент у о.Сергия:

"...Но и опыта у таких священников больше. Тот, кто с большим трудом насобирал, тот и рассказать может больше. А люди, которые получили все это в качестве конфетки в детстве, живут жизнью 19 века.Оттуда идут такие возгласы, что, мол, то нельзя, это нельзя, что рок-музыка — это плохо. Откуда эти совершенно чудовищные выдумки? "

То есть логика такая, чтоб быть хорошим священником надо раз

5-6 жениться, посидеть на игле, тогда не сложно будет вести

свою паству к спасению, в отличие от тех кто жил целомудрено и

смог сохранить себя в чистоте. Получается что девственность - это пережиток прошлого,а о. Иоанн ( Крестьянкина) со своими "чудовищными выдумками" просто ничего не смыслит в утонченной поэтической натуре рок-музыкантов.

Речь идет не о БЕЗНАДЁЖНОСТИ конкретных людей, а о том могут ли они быть священниками, миссионерами.


15 февраля 19:32, И.К.С.:

Михаилу

Я, разумеется, не собираюсь подписываться под каждым словом о.Сергия, и не считаю всё, что он говорит или делает, безупречным. Более того, к нему есть очень конкретные претензии, которые здесь я озвучивать не буду, дабы не давать новых поводов для его осуждения людям, всегда на это готовым. Но и Вы, уважаемый Михаил, мне кажется, даёте чрезмерное истолкование словам о.Сергия; я просто не могу себе представить, чтобы известный и достаточно разсудительный священник исповедовал бы такую дикую "пастырскую икономию", которую Вы "логично" ему вменяете - это, конечно, перебор.

Могут ли быть священниками и миссионерами КОНКРЕТНЫЕ люди - это всегда КОНКРЕТНЫЙ вопрос (при всём моём глубочайшем уважении и преклонении перед памятью отца Иоанна). Повторяю только, что жизнь всегда шире любых схем. Есть, увы, примеры и того, как у престола храма Божия не в состоянии удержаться люди, казалось бы, вполне благочестивые и благонадёжные, ни в чём предосудительном ранее не замеченные. Конечно, это скорее исключение. Ибо, безусловно, чем цельнее душа человека изначально, чем менее жизнь его от юности была подвержена греховным преткновениям - тем больше места в такой душе Божией Благодати, тем яснее в самом таком человеке отражён Образ Божий.

И всё же, я могу только пожелать успехов о.Сергию в деле проповеди Истины среди такой сложной и малодоступной аудитории. Таким делом сегодня заняты единицы; жатвы, как всегда, много, а делателей мало.


16 февраля 15:25, Галя:

Михаилу

Если так бессовестно истолковывать чужие слова, то можно и Святых Отцов обвинить в любой ереси и прелести (что периодически и делали враги Истины). Вы сами-то верите в свое толкование высказывания о.Сергия или сознательно спекулируете на громких словах?

Для меня очевидно, что о.Сергий говорит здесь о том, что люди, пришедшие к Богу путем собственного духовного поиска, имеют опыт этого поиска, полезный для общения с такой-же ищущей молодежью. Речь идет об опыте богоискательства, а не об опыте впадения в смертные грехи, в которые впадали вообще-то далеко не все, родившиеся в неверующих семьях, и далеко не все слушающие и играющие рок-музыку (говорю не по наслышке). Ни для кого не секрет, что дети, родившиеся в семьях православных, зачастую, напротив начинают бунтовать против веры, вследствие ли ошибок воспитателей или собственной злой воли. Или просто недооценивают сокровища веры, которое получили без труда. Вот об этом была речь. А далее о.Сергий также говорит конкретно об отношении к рок-музыке, а не вовсе не о нарушениях заповедей Божиих.

Мне кажется, что при публикации подобных интервью требуется все-таки некоторая обработка разговорной речи, во избежание возможностей двусмысленных толкований. С другой стороны, если человек очень хочет найти крамолу, он ее найдет. Вопрос, зачем?


16 февраля 15:37, игумен Сергий (Рыбко):

И.К.С.у

Уважаемый И.К.С.!

Буду очень благодарен, если прямо укажете мне на мои ошибки, в том числе, и публично. К перемыванию моих костей на разных форумах уже привык :). Если все-таки считаете это неудобным, буду рад, если сообщите лично, по электронной почте или как угодно.

С уважением, о.Сергий


5 марта 16:46, Давид:

игумену Сергию (Рыбко)

отец игумен,

вам уже указали на ваши ошибки - http://www.moral.ru/rock_OVlad.htm.

Хотелось бы услышать Ваш ответ о. Владимиру (желательно по пунктам).

Если Вы не ответите, то Ваше молчание позвольте считать знаком согласия с точкой зрения на Вашу деятельность о. Владимира Переслегина.

Спаси и просвети Вас Господь!

PS. Даже заглавие Вашей статьи оскорбительно: получается, что те, кто не слушает и не любит рок - даже думать не имеют (т.е. идиоты?).

PSS. сам я вырос на роке и был фанатом Кинчева (Цоя, БГ и пр..) еще тогда, когда его знал только узкий круг лиц в Питере и Москве. Но после обращения по милости Господней в христианскую веру рок отпал как-то сам собой. Слава Богу!


24 марта 01:08, Посетитель сайта:

помалкивает игемон...А что тут скажешь?

Все уже сказано о. Владимиром.И я-некогда ритм-гитарист и певец, хочу быть с О .Владимиром!

А с игемоном как то... не по пути!


29 марта 17:01, Посетитель сайта:

О Рок-музыке и рокерах.

Совершенно праздные споры. Если рокер ходит в церковь,не употребляет наркотики, милосерден, сострадателен к ближнему, то что здесь плохого? Если рок-музыка славит Господа, то разве это грех? Другое дело, что рокера, как правило, в православный храм не затащишь и на аркане, и музыка их способствует и к употреблению наркотиков, и славят они сатану. Так что делай выводы, православный, сам. А уважаемых отцов-монахов, которые популяризируют рок, следует пожалеть и помолиться, чтобы Господь вразумил их. Бываю у отца Сергия Рыбко в храме, и что-то никаких рокеров там не вижу. Там в основном бабушки в платочках, которых высмеивает отец дьякон Кураев. Они-то кормят православных отцов-рокеров, а не рокеры. И кормят не плохо, судя по всему. Вон, что один отъелся, что другой. Но дай им, Бог здоровья. Они отцы не плохие, но заблуждаются. Спаси нас всех, Господи.


29 марта 17:51, Посетитель сайта:

О Грозном

Иоанна Грозного славил его современник Святитель Гермоген. Самые хорошие эпитеты - благочестивый, христолюбивый и т.д. - он относил к этому человеку - Грозному - уже через двадцать лет после смерти этого царя. А святитель Гермоген, кроме Господа, никого не боялся, как известно. Он ни чета современным холуям-лизоблюдам,которых сегодня, к сожалению, нимало и в рясах на "Мерседесах". Высказывания о Грозном Святителя Гермогена прочитайте в большой зеленой книге о нем , изданной у нас не так давно с благословения Святейшего. Нет у меня сейчас под рукой этой книги. Бог даст, приведу Вам этот отзыв, но вы его не напечатаете. Вы, отец Сергий, называете

Грозного подонком или что-то в этом роде. Посмотрите, а нет ли у Вас у самого диктатуры, тирании в окормляемых Вами храмах. Обличаете,вроде бы, масонов по ряду вопросов, а сами во-многом с ними удивительно (и подозрительно) солидарны. Судить Грозного - наверное, грешно проваславному пастырю. Грозный защищал Церковь Христову, и очень успешно. Не пейте грязную воду-информацию из грязных источников. Это я и себе желаю. Давайте перечитаем Святитетеля Гермогена. Надеюсь, что вы отец Сергий искренне ошибаетесь. До встречи.Вы много хорошего делаете, но в некоторых вопросах - еще раз надеюсь, просто искренне некомпетентны.


21 сентября 19:32, Михаил Маркитанов:

Позиция о.Сергия - плюс и минус

"Рок - музыка думающих людей". Разным "посетителям" не надо передёргивать. Думающий человек имеет право не слушать рок (очень рад за тех, кто с приходом в Православие смог оставить это занятие). Но тот,кто может слушать русский рок, тот доказывает, что он умеет думать. Так что с заголовком согласен. То, что в России есть православный рок - это опытно удостоверенный факт. Я говорю не о личной воцерковлённости музыкантов, а прежде всего о тематике их творчества. Так что в этом с о.Сергием спорить также не приходится. Другое дело - как грамотно этим инструментом распорядиться - вот тут уже возможна дискуссия. Не согласен с тем, что закидоны западных рок-музыкантов - это протест против ереси. Мне ближе позиция о. Андрея Кураева ("не думаю,что они (рокеры - М.М.) различали такие вещи"). На мой взгляд, вряд ли о. Сергию стоило в своей книге "Сатанизм или богоискательство" пускаться в апологию Ф. Меркьюри, Б.Гребенщикова и "Арии" - мнения об этих фигурах в рамках самой рок-культуры будут скорее противоположны тому, что пишет о. игумен. Но сама книга обозначила проблему - и обозначила её в целом верно: нельзя весь рок причёсывать под одну сатанинскую гребёнку. Как бы к року ни относиться, заповеди "не лжесвидетельствуй" никто не отменял. Голос о.Сергия был в данном вопросе - ПЕРВЫМ, за что ему большое спасибо.

PS. По поводу Кураева. Сам он рок-музыку, по собственному признанию, не слушал даже в бытность атеистом. И от священнического сана отказался не ради контактов с рокерами, а ради того, чтобы иметь возможность ездить с лекциями - причём задолго до того, как эти контакты начались.


21 сентября 22:57, Михаил Маркитанов:

Всем "посетителям"

Верх наглости, подлости и не знаю чего ещё - анонимно хамить в Интернете Святой Церкви и её достойным священнослужителям. Что касается Грозного - то я не знаю, какой книжкой пользовался его анонимный апологет, но готов биться об заклад, что Патриаршее благословение на ней - поддельное. Отношение Патриарха к Ивану Грозному однозначно и неоднократно озвучивалось: оно полностью совпадает с позицией достопочтенного отца Сергия. Насчёт сщмч. Гермогена (правильнее, кстати, Ермогена) у меня другие сведения - как он выгонял опричников из Храма. Всё, что можно было сказать по поводу Ивана Грозного, Церковь уже сказала - как голосом Поместных Соборов (в частности, Собора 2004 г.), так и голосом богослужебных текстов (см. службу свт. Филиппу Московскому). А отцу Сергию - искренняя благодарность и поздравления с праздником.

PS. Поклонников о.Владимира прошу обратить внимание на поведение о. игумена. Полное бесстрастие и дружелюбие даже к тем, кто грозит ему "Лубянкой". Так что "антиаскетические опыты" - это не о нём. Сам он - настолько идеальный аскет, что никакой рок лично ему повредить не может.


14 октября 15:06, Михаил Маркитанов:

С праздником

С покровом Пресвятой Богородицы достопочтенного отца Сергия и всех его читателей. Да сохранит нас всех святыми Своими молитвами Божия Матерь! Аминь.


4 декабря 09:46, Man_o_waR:

о статье

Для начала у меня одна придирка - фраза "на заре, народы выбирали себе религии" - ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ФРАЗА, просто супер. Не забудем, что "выбор", мягко говоря, не всегда был добровольным.

Теперь далее.

Вот тут многие кричат, что рок - это мракобесие. А что тогда по вашему не мракобесие? Может быть, группп "Виагра" ? Или Дмитрий Билан ? Если уж думающий и разумный человек и слушает музыку, то либо классику, либо рок (дажз, блюз). А вот большинство современной и популярной музыки (заметьте, рок - музыка НЕсовременная и НЕпопулярная) пропагандирует то, что вы христиане называете "грехом".

Далее.

Рокеров сейчас МАЛО. Это факт. Но по моему скромному мнению, каждый настоящий рокер стоит двух простых людей. Поясню. Как правило, рок слушают люди думающие - и играют также люди думающие. Поэтому "чужие здесь не ходят", как говориться. Другое дело, что вы не хотите признать, что атеист - человек не менее думающий, чем христианин. Вот это смешно.

Так вот, рокеров мало. Это означает, что какой смысл вести мессионерскую дейятельность в этой субкультуре? Единственный плюс, как я уже сказал, что если уж настоящий рокер и проникнется идеями христианства, то будет надежным союзником.


13 декабря 13:21, Павел:

Музыка-инструмент

На мой взгляд, вообще любая музыка(не обязательно рок) с точки зрения современного миссионера выступает как своеобразный инструмент. С помощью музыки можно нести и добро и зло. Ну вот например, молотком можно гвозди забивать, а можно "черепа проламывать". Другое дело, почему именно рок-музыку многие связывают с мракобесием? Ну наверняка отдельные яркие представители давали повод. Вот поэтому и отпечатолось у многих в головах определённый стереотип. Но если я например ничего в опере не понимаю, зачем мне с видом "знатока" утверждать, что люди связанные с этим музыкальным жанром сумашельдшие и вообще наверное глухие, потомучто слушать часами такие высокие частоты просто невозможно и т.д.


11 января 09:34, Евгения:

Отец Сергий, скажите пожалйуста, как вы относитесь к творчеству такой рок-группы как "Ария"(Кипелов)?


6 февраля 22:10, Посетитель сайта:

Путин лучше иных ...но ......!

С уважением отношусь к деятельности отца Сергия , но не согласен с его " полностью поддерживаю Путина"!...

Миллион наших граждан умирает в год , сотни тысяч безработных и особо молодежи , которая полностью брошенна властью - по сути поддерживающей русофобов .

о. Сергий говорит , что он ничего не может , но тогда не стоит ему и вид делать .., что он что то делает!

К тому же Путин , ставленник Ельцина и его мафиозной семьи - абрамовичей и прочих.

Жаль , что о. Сергий сравнивает его (Путина) с деятелями коммунизма и тд , сравнивать надо с истиной и только . Относительно их(коммунистов) он может и лучше , но по сути - такой же и даже во многом хуже , т.к. делает вид что он Патриот , но коли делает вид и ничего не может , за что его о. Сергий поддерживает !

Желаем прозреть в этом вопросе о. Сергию и не заблуждатся на счет Путина и его команды реформаторов , а точнее разрушителей России !

...................................................


7 февраля 01:15, Георгий:

о Грозном Иоанне

Самым лучшим показателем личности Иоанна Грозного и ныне особенно , являются те , кто ненавидит и Православие и Россию . Именно последние ненавидят Царя Иоанна Грозного . А ведь его фреска в Кремле есть и там он " благочестивый Царь"!

Да он был суров и местами даже жесток , но время такое было и только так смог он преумножить Царство , уничтожая еретиков и врагов Христа и России.

Кстати " труды" историков либералов не аргументы против него . Там много измышлений , не соответствующих истине .

Уверен , что живи он в наше время , он бы как мудрый Царь поддержал бы Русский рок , искоренил бы попсу,а по сути музыкальное и иное " неожидовство " и сделал бы много полезного . При нем не было бы олигархов ограбивших народ , наркоты и прочего .

Уверен , что и отца Сергия (который его не понимает ) он назначил бы - Главным Опричным цензором по культуре .

По началу конечно была бы зачистка музыки от скверны сатанинской , типа попсы и тд .

Зато потом был бы настояший Русский Рок , а мусор музыкальный , был бы не рублен в лице его исполнителей , а отправлен на вечное поселение к чухонцам и в страны заморские , ублажать уже тогда павщую европу , которая ныне полностью Расхристана .

Очевидно ее беда , что не было там Иоанна Грозного , потому она ныне жалкая республиканская яма , полная нечистот !

А коли он и рубанул бы главы парочке , другой - оганесянов и устроителям выставок типа " осторожно религия", полагаю вреда бы явно не было бы и России и всем нам .

Посему Царь Иоанн Грозный при всех его грехах и немалых очевидно , может уже у престола Божьего ибо действовал по воле Божией , нам непонятной , как и его великая личность Христова Воина и миссия Православного Царя , покаявшегося за свои дела и показавшего нам пример служения Христу и России .


7 февраля 15:17, ЮРИЙ АГЕЩЕВ:

Многая Лета - отцу Сергию !

Не лести ради (в коей замечен не был )пользуясь случаем и прередаю отцу Сергию - искреннюю благодарность за его подвижнический путь во Христе .

А главное за понимание молодежи и проповедь к ней не лицемерную , а от сердца . Сему не раз был лично свидетелем . Оппонентам его , изрыгающим типа " отъелся и тд" , желаю возростания в уме ибо пребывать в глупости - негоже.

Что касается Иоанна Грозного , полагаю мы и правда не знаем доныне многого (правды)о этом великом Царе и грешнике одновременно . Посему думаю его ныне не стоит нам критиковать ,как впрочем и возвеличивать чрезмерно , как некоторые даже считать его святым . Сие решит и думаю уже решил сам Господь и только Он судия - Помазанникам Божиим - Царям и простолюдинам .

.......................................

О Путине .

Согласен оный в " путах " весь ...

Но дел его не перечесть

Особо странных и весьма

Такие братие - дела !

.........................................

Помогай нам всем Господь , а отцу Сергию помощи Божией во всех его благих делах.

Прошу молитв .

Многогрешн. Р.Б. Юрий А.


31 августа 00:25, Blond:

Обращаюсь ко всем тем, кто поливал дерьмом светлое имя Сергия Рыбко : если вы ребята не можете отличить добрый и светлый русский рок от сатанинской культуры Black Metal, то мне вас просто жаль. Может ,прежде чем гавкаться здесь, стоит разобраться в тяжёлой культуре?


20 февраля 12:38, Павел Александрович:

Рок бывает разный.

Игумен Рыбко - человек в какой-то степени даже безграмотный. Вряд ли он знает какие песни распевают современные рок-группы. А я знаю: сам не так давно вертелся в этой тусовке и музыкальные пристрастия их знаю. Вряд ли являются богоугодными всевозможный позёрские суицидальные песенки (так популярный сейчас эмо-кор) или пропаганда алкоголизма и наркотиков (весь панк-рок).

Безграмотность игумна и в других высказываниях: цитирую "А при коммунизме было самое настоящее рабство, от которого осталась богатая традиция беззакония" - при коммунизме мы не жили, а жили при убожеском социализме. И это я ещё не говорю об его высказываниях о Власове.

Но вернёмся к рок-музыке. Рок я сам слушаю, но далеко не весь он теперь такой белый и пшистый. За последние 30 лет в рок-музыке очень многое изменилось (причём не в лучшую сторону).

При всём уважении к его сану, считаю его совершенно неразумным батюшкой, который не способен разумно мыслить и на всё смотрит только через шаблоны своих личных взглядов.


31 мая 17:23, ЕЛЕНА:

иегумен СЕРГИЙ (РЫБКО)

НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ О ФОРМАХ ЖИЗНИ И ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ В 19 ВЕКЕ,А НАПОМНЮ СЛОВА АПОСТОЛА ИУДЫ,ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ КОТОРОГО ГОСПОДЬ ОСТАВИЛ СВОЕ СЛОВО К ЦЕРКВИ. ТАМ НЕТ К КАКОМУ ВРЕМЕНИ, И ДАЖЕ НЕТ К РОССИЯНАМ,А ЕСТЬ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ МАТФЕЯ, МАРКА,ЛУКИ И ИОАННА, ПОСЛАНИЯ ПАВЛА,ПЕТРА,ИУДЫ.ИАКОВА,ИОАННА. ТАК ЖЕ ХОЧУ НАПОМНИТЬ:Соборное послание святого апостола Иуды

Глава 1.

1Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: 2милость вам и мир и любовь да умножатся.

3Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым.

4Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

5Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, 6и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

7Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример,- 8так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

9Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

10А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.

11Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.

12Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; 13свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - 15сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

16Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

17Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

18Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

19Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

20А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, 21сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

22И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, 23а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.

24Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, 25Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.


12 июня 21:06, Посетитель сайта:

Игумен с пузом благословил рок под эгидой пузатого патриарха. Куда катиться церковь ? Воистину конец света близок.


12 июня 21:49, Kagesai:

увы, наболело...

Я - язычник. И как язычник, я отношусь толерантно ко всем религиям. Кроме, увы, христианства, включая Православную ее часть. Нет, все вроде бы замечательно "любовь к ближнему", "милосердие", "отказ от мракобесия". Но... на самом деле православие проповедует "послушание", которое очень часто выглядит как конформизм даже не с властью, а с той ложью и двуличностью, которое пышным цветом расцвела в нашей и без того многострадальной стране. А рок-музыка, как было верно замечено, является музыкой протеста против застоявшихся канонов и несправедливости. Сейчас Церковь в честИ. Никто не взрывает храмы, никто не стесняется своей веры Христу. Против чего протестовать тогда христианскому року? Не превращает ли христианство рокеров из свободных волков в послушных псов Господа? Может, для вас это и лестно, христиане, но зачем? Зачем вам превращать бунтарей в послушных рабов? Чтобы всех в одну кучу, да? Чтобы всех поставить по иерархическому ранжиру? А остатков неприсоединившихся - объявить сатанистами и потом начать на них охоту, натравив на них новообретенную свору? Грустно все это... Мне нравилась рок-музыка, сейчас я к ней отношусь к подозрением...

З.Ы. Я не убийца, не растлитель, не употребляю наркотики, я не считаю, что христианство по своей сути является чем-то совсем невыносимым. Но, оставьте Корею, Китай, Индию и Японию без своих веронаставлений, пожалуйста. Пусть хоть что-то останется не во власти "аврамических религий", а то и так - куда не шагни везде вы...


13 июня 15:27, Kagesai:

угу...

"Игумен с пузом благословил рок под эгидой пузатого патриарха. Куда катиться церковь ? Воистину конец света близок."

Грубо, но с точки зрения православия, наверное, верно. Мне, собственно, не важен ни размер пуза патриарха или игумена, ни их музыкальные пристрастия. Нравится рок - кто ж запретит его слушать? Да и на фесте было довольно много христиан, но это не бросалось в глаза и не напрягало, пока отец Сергий не вышел на сцену. Спел бы что-нибудь, было бы в тему :) Хотя, может и хорошо, что не спел...


28 июня 12:15, Ольга:

Вразумляйтесь скорее, Сергий

Однажды Серафиму Саровскому было открыто Господом: какая ужасная участь постигнет последних священников, которые прикрываясь именем Бога будут уводить людей с пути к истине. Святой Серафим встал на молитву и просил Господа простить их, а наказать вместо них его - убогого Серафима. После долгой молитвы был ответ - Господь не принял просьбы Св.Серафима, объяснив это тем, что вина таких "священников" настолько огромна и ужасна, что прощения им не будет.

Молюсь за вас, Сергий Рыбко, о вашем вразумлении каждый день и от всей души желаю вам одуматься и подумать о вечности, но пока, видно, не доходит моя молитва до Бога.


9 июля 04:00, Посетитель сайта:

о музыке

Христос всегда Воскресе! каждый день должна быть пасха! Ибо память велика!

Хочу сделать инструмент - балалайка и гитара в одном корпусе/мне 45 лет- пытаюсь играть с 17-ти лет на этих инструментах/ профи.

Что скажете? может есть идея примерения?

Этно-лад никогда никакая религия мира не делила -как и ноту.

Скажите пожалуйста откуда возникли музыканты вообще? жду сообщения. Юра.


23 ноября 09:26, Посетитель сайта:

А мир-то хорош , а мир-то сладок ! Как приятно услаждать себя !

Что вам до рока? О людях спорьте до хрипоты , вернее даже не о людях , а о душах.

Хотите оценить рок ? - для этого надобно погрузиться в рок. Этого-ли желает душа Православная? Уверен-ли в себе , что устоишь в правде?

Простите , если обидел. Спаси нас Боже наш и помилуй!



Ваше мнение об этом материале:

— Ваше имя
— Ваш email
— Тема отзыва

Ваш отзыв (заполняется обязательно):

Введите текст показанный на картинке:

Правая.ru


Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019