10 декабря 2019
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















19 января 2004 г.
версия для печати

Соборность

Сергей ФОМИН

О СОБОРНОСТИ И ПОМЕСТНОМ СОБОРЕ

Само понятие соборности, о котором стали особенно много говорить в последние годы, обычно рассматривается через призму чаемого Поместного собора, который под пером многих церковных публицистов превратился чуть ли не в панацею от всех свалившихся на нашу Церковь бед (бед, существовавших и ранее, но ставших осознаваться нами таковыми сравнительно недавно)

Митрополит ЕВЛОГИЙ (Георгиевский). Из книги воспоминаний "ПУТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ". Часть II

В эти ужасные, кровавые дни в Соборе произошла большая перемена. Мелкие человеческие страсти стихли, враждебные пререкания смолкли, отчужденность сгладилась. В сознание Собора стал входить образ Патриарха, печальника, заступника и водителя Русской Церкви. На будущего избранника стали смотреть с надеждой. Настроение поднялось. Собор, поначалу напоминавший парламент, начал преображаться в подлинный Церковный Собор: в органическое церковное целое, объединенное одним волеустремлением — ко благу Церкви. Дух Божий повеял над собранием, всех утишая, всех примиряя...

Избрание Патриарха состоялось 5 ноября. Читать дальше
Все статьи с этой меткой:
29 августа 2017 г. | Правый взгляд | Амвросий Сиверс
Наследие Катакомбной Церкви

Катакомбное наследие будет востребовано теми, кто испытывает интерес к проектному будущему. Интерес проявляется всеми, кто видит, знает и чувствует насущные проблемы Христианства


24 декабря 2015 г. | Новости | Чаплин бросил вызов Патриарху


23 июля 2015 г. | Дневники | Роман Багдасаров
Диктатура епископата

Клирики зачаровали паству МП своей выморочной субкультурой, своим эксклюзивным и безраздельным доминированием в богослужении, своими блудодеяниями с властями всех уровней. Очарование антихристово не проходит сразу, но верующие постепенно прозревают. Наиболее тяжким грехом архиерейства является не наличие гей-лобби, а именно его всевластие.


20 июля 2015 г. | Правый взгляд | Дмитрий Руднев
Православная реформация, или Русский поп всё стерпит

В РПЦ МП полным ходом идет самый глобальный процесс реформирования за всю ее тысячелетнюю историю - «разукрупнение епархий». Если греческий епископ, проживший сорок лет в браке, смотрит на женатого священника как на самого себя тридцать лет назад, понимая все его беды и горести, то в России зачастую монах-епископ смотрит на него как на нахлебника. В результате священник превращается в машину для добывания денег


17 мая 2015 г. | Правый взгляд | свящ. Роман Зайцев
Кисо обиделось, или Рейдерский захват одной церкви

Спустя несколько лет после того, как я вышел из РПЦ МП, я пришел к мнению, что христианство в версии современного церковного института себя изжило. Нужны новые, а точнее старые формы, которые были выработаны в золотой век христианства, в век апостолов, когда еще слова Спасителя были углем горящим в сердцах живых свидетелей Его жизни и смерти и не засорились зубодробительной демагогией от разного рода «богословов» и «жрецов»


5 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
Договор Пустыни и Царства

Царство в каждом из нас. Пустыня в каждом из нас. «Стоглав» в каждом из нас. Запрос к генетическим архетипам народа, даже с точки зрения банального психоанализа может привести к самым неожиданным и непредсказуемым последствиям. Что уж говорить о сфере религии или безднах национального подсознания. Разговор с ними может спровоцировать как революцию, так и невероятное и невозможное эсхатологическое возрождение Русского Народа


30 августа 2013 г. | Книжная справа | свящ. Павел Адельгейм (1938-2013)
Единство Церкви

Все издержки демократии и тоталитаризма в полной мере обнаруживают себя в авторитарной власти епархиального архиерея. Когда епископ выдаёт свои хотения за волю Церкви - вместо Богочеловеческого организма Христовой жизни возникает человекобожеская структура архиерейского культа. Понятие «соборность» подменяется «клерикализмом».


23 апреля 2013 г. | Дневники | Елена Белякова
Кому мешает Поместный Собор?

Мне кажется, что сейчас, если бы мирян допустили на собор, то это были бы уже какие-то другие миряне. Мы уже видели их на соборе, который избирал Патриарха Кирилла, когда люди пришли в ужас от того, кто был приглашен. Проблема участия мирян в церковной жизни сейчас стоит очень остро, и в дальнейшем будет только обостряться.


10 апреля 2013 г. | Дневники | Роман Хведелидзе
Открытое письмо Патриарху, Всем Митрополитам и Епископам

После архиерейского собора у меня появилось огромное желание обратиться к нашему Высшему духовенству, что я сейчас и делаю. Но куда обращаться, если воздвигнута непроходимая стена: ни одна газета не напечатает против Патриарха ни одного слова? Нет никакой надежды попасть на «патриарший» сайт, но надеюсь на то, как Господь управит этот вопрос


3 февраля 2013 г. | Дневники | Эдуард Надточий
Церковный постмодерн

Патриарх проводит политический переворот в церкви, аналогичный путинскому. Ему надо обеспечить такой диктаторский режим внутри РПЦ МП, который невозможно будет поколебать снизу. Для этого надо раздавить всякую возможность самостоятельности в выборах поместного собора. На месте этой сгнившей конторы должна быть создана "церковь снизу".


21 октября 2012 г. | Жесты | Конференция "Реформация: судьба Русской Церкви в XXI-м веке": В.В. Голышев, И.Л. и Я.Г. Бражниковы, И.Ф. Хаськович


8 октября 2012 г. | Правый взгляд | свящ. Павел Адельгейм (1938-2013)
Новый Устав разрушает соборность

Разве могли апостолы вообразить, что Священный Синод в XXI веке введёт институт заложников и коллективную ответственность в Церкви Христовой? Приходы РПЦ МП, в которых все прихожане отстранены от управления приходом и юридически не существуют, принципиально отличаются от канонического устройства Церкви


5 апреля 2012 г. | Дневники | Андрей Хоров, Екатеринбург
Casus pussy: казнить нельзя помиловать

Настоящим событием стало само формирование людоедской дилеммы — "доесть сейчас или оставить на сладкое"? А "сладким" и будет показное прощение. Как и Витя Перестукин, Церковь ставит запятую о себе самой, изначально согласившись с такой конструкцией.


19 октября 2011 г. | Дневники | Дмитрий Данилов
Конец одного мифа

Прежде чем развивать «космические идеи» с соцработниками и «телефончиками», нужно знать как свои пять пальцев жизнь обычного человека, который ходит в храм. Сегодня на приходах, которые и так как липку дерут, не хватает только «соцработников» с утвержденным в Чистом переулке штатным расписанием.


6 сентября 2011 г. | Дневники | Илья и Яна Бражниковы
Модульным храмам - модульное священство!

Можно сколь угодно иронизировать над проектом «Семь храмов в один день», ибо сторонники оного не жалея сил порождали феерические миссионерские образы – одни надувные храмы чего стоят! Однако нельзя не признать, что идея т.н. модульных «обыденных» храмов и в самом деле чрезвычайно близка православной традиции – возможно, даже гораздо ближе, чем это кажется ее лоббистам


14 апреля 2009 г. | Правый взгляд | Владимир Махнач (1948-2009)
Канонический, но не Поместный

Такое масштабное событие, как Поместный Собор Русской Православной Церкви, не может не вызывать желание поразмышлять над его итогами – даже два месяца спустя после его окончания. Собор исполнил свое главное дело: слава Богу, был избран новый Предстоятель нашей поместной церкви. Но возникает ряд вопросов: а чем еще занимался Поместный Собор?


15 января 2009 г. | Правая вера Соборность | свящ. Александр Ионов
Краткий исторический очерк процедуры избрания Предстоятелей Русской Церкви

Хотелось бы коснуться и такого вопроса в поставлении русских Патриархов, как их настолование или интронизация. Интересно, что патриаршая интронизация до сер. XVII в. включала в себя повторную хиротонию, с чтением молитвы “Божественная благодать, всегда немощная врачующи…”. Такая практика была унаследована еще от периода митрополии, а именно она сложилась в XVI в., когда на митрополию возводились не только епископы, но и настоятели крупных монастырей


27 марта 2008 г. | Правление Политология | Владимир Карпец
Соборное государство

Русское государство выработало свою собственную политическую систему, которая сложилась в целом уже к XV-XVI вв. и вплоть до сего дня является государственно-политической матрицей, следуя которой Россия во все века добивалась наибольших успехов, а отступления от которых были всегда чреваты потрясениями. Менялись названия учреждений и институтов, но не их суть


20 октября 2004 г. | Правая вера Соборность | ПРАВАЯ.RU
Архиерейский собор: ожидания и результаты

Круглый стол в редакции Правой.ру по итогам Архиерейского собора. Участвуют: М.В.Назаров, К.А.Фролов, В.И.Карпец, Г.Б.Николаев. Ведущий - Илья Бражников


8 октября 2004 г. | Правая вера Соборность | Егор Холмогоров
Собор победителей

В новое столетие РПЦ вошла как единственная сильная, способная к дискуссиям, критике и самокритике общественная структура. Другой такой просто нет. Если сравнивать динамику усиления и общественного влияния, власть за Церковью явно не поспевает. Не исключено, что если и застой власти, и рост влияния Церкви будут продолжаться дальше, то спустя несколько лет государству будет кроме Церкви не на кого и опереться. И такой исход был бы не худшим для страны вариантом, если не сказать больше...


8 октября 2004 г. | Правая вера Соборность | ПРАВАЯ.RU
Итоги архиерейского собора

Конспект Правой.ру





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019