23 февраля 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Александр Репников
30 сентября 2009 г.
версия для печати

Консерватизм

Консерватизм (от лат. conservo – сохраняю, охраняю) — понятие, означающее тип социально-политического и философского мировоззрения, носители которого выступают за сохранение традиционных основ общественной жизни.

В истории русской философской мысли консервативные тенденции обозначились уже в мировоззрении славянофилов в 40-х гг. XIX в., чьи историософские построения имели романтическую направленность и были тесно связаны с религиозной константой. В этот период происходит оформление «теории официальной народности», связанной с именем С. С. Уварова (1786 — 1855), которая, так же как и славянофильские разработки, носила мифологизированную окраску, Впоследствии консервативное мировоззрение приобрело более четкие очертания в концепциях Н. Я. Данилевского (1822—1885), которому принадлежала формулировка теории культурно-исторических типов, и К. Н. Леонтьева (1831 — 1891), для мировоззрения которого была характерна ярко выраженная эстетическая окраска. Попыткой придать консерватизму не только религиозно-философское, но и юридически-правовое обоснование могут служить разработки К. П. Победоносцева (1827-1907) и Л. А. Тихомирова (1852-1923). Стремление изложить консервативные взгляды в доступной для широких масс форме было характерно для М. Н. Каткова (1818-1887) и М. О. Меньшикова (1859-1918). По мере эволюции русской консервативной мысли ее идеологи вынуждены были упрощать свои концепции, делая их понятными для народных масс, что не могло не привести к деформации этих концепций. Однако интеллектуальные разработки консервативного течения русской мысли так и остались невостребованными властью. После падения самодержавия в среде русской эмиграции в русле консервативной идеологии находились И. А. Ильин (1883—1954), пытавшийся проанализировать причины крушения монархии в России и И. Л. Солоневич (1891 — 1953), предпринявший попытку сформулировать теорию «народной монархии», сходную с построениями славянофилов.
Все статьи с этой меткой:
15 марта 2016 г. | Дневники | Димитрий Саввин
Косплей викторианской эпохи

Протоиерей Артемий Владимиров (которому вместе с коллегой Смирновым давно бы пора на прием к психиатру) пожелал оградить школьников от рассказов Чехова, Бунина и Куприна.

Ну, вот что тут сказать?


19 ноября 2015 г. | Правый взгляд | Дарья Дорохина
Между действием и высказыванием

Это место, где сходятся сразу несколько линий: линия немецкой Консервативной революции, преодолевающей романтизм и «эзотерическую» субъективность, и линия технологического построения политической теории на месте постперестроечных, диссидентских химер в реннепутинской России. Консерваторы создали некое идейное поле, действовать в котором стали уже совершенно иные силы.


26 апреля 2013 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
Кощеева смерть, или Кукла отечественного консерватизма

Почему консерваторы не могут понять интеллектуалов, а интеллектуалы – консерваторов? – задается вопросом Борис Вадимович Межуев в своей полемической статье «Богохульство оптом и в розницу» (Известия, 23.04.13). Находясь в «далекой Скандинавии», цивилизации победившей «антимускулинности», автор выступил против кощунств и богохульства, которые якобы проникают в Россию через западных интеллектуалов, современное искусство и карнавальную культуру, призывающую «расслабиться» и посмеяться над Богом


20 апреля 2013 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
В ожидании Бога

Защитникам Бога надо бы держаться подальше от Него. Бог — это электропоезд, вырывающийся из туннеля. Он везет только тех, кто не переступает за ограничительную линию у края платформы; остальных сносит не глядя. Разница между первыми и вторыми — условна. Верующие уверены, что за ограничительную линию у края перешли не они, неверующие убеждены в обратном. Поезд же видит лишь линию, а не тех, кого она разделяет…


17 августа 2011 г. | Правый взгляд | Вадим Сидоров
Нацдем Брейвик

Очевидно, что в условиях сохранения капиталистической миро-системы, ее гегемонами и впредь останутся именно мегаполисы – мировые города, которые Брейвик хочет оставить за либералами, узаконив в них нынешние соддомско-гоморрские порядки. Поэтому консервативная христианская провинция, как и сейчас, неизбежно будет объектом не только экономического, но и культурного и политического прессинга со стороны мирового города, что закономерно вернет ситуацию на круги своя, т.е. к ее нынешнему положению.


28 октября 2010 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Консервативная гвардия глобального мира

Манифест Михалкова весьма интересен как образчик оправдания либерализма – под традиционалистским соусом. Не разрушать современный мир – вот та «священная» задача, которую мировые элиты ставят перед либералами и консерваторами, социалистами и националистами, либертарианцами и анархистами


11 марта 2010 г. | Жесты | Клип французских монархистов("L'Action francaise", "Французское действие")


20 октября 2009 г. | Книжная справа | Юлиус Эвола
Ориентации

Хватит тешить себя оптимистическими иллюзиями. Сегодня мы находимся в конце цикла. Веками, поначалу незаметно, затем подобно лавине разрушительные процессы уничтожали на Западе всякий нормальный, законный порядок; фальсифицировали высшую концепцию жизни, действия, знания и борьбы. Скорость этого падения, его головокружительность была названа "прогрессом". Это продолжалось до тех пор, пока последние завоевания "прогресса" не заставили кое-кого очнуться


19 октября 2009 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Осколки консерватизма и целостность Традиции

Статья Д. Данилова «Поймет ли Хищник СМС?» очень ценна тем, что в ней наглядно демонстрируется существенное, можно даже сказать сущностное, различие между правым консерватизмом и Традицией. Автор высказал то, что другие либо боятся высказать, либо просто не осознают.Многие консерваторы искренне считают, что готовят час возрождения России. Но матрица консерватизма вынуждает их сосредоточиться на сугубом охранительстве


28 сентября 2009 г. | Книжная справа | Александр Голобородько
Консервативная революция: контр-просветительский Модерн

Традиционный уклад, мифологическая реальность, целостность бытия, - все эти атрибуты «Золотого века» должны раскрыться, как только спадут оковы, наложенные диктатурой Разума. Однако подобный утопизм напоминает новый извод руссоизма, грезившего о «естественном состоянии» человечества. В стремлении обрести «утраченный исток» Консервативная революция точно совпадает с чисто модернистским основанием, на котором возник и проект Революции как таковой, воплощенный во Франции в 1789 г.


18 сентября 2008 г. | Правление Политология | Консерваторы должны влиять на власть

Состоялось открытие Центра консервативных исследований при МГУ


11 сентября 2007 г. | Правый взгляд | свящ. Димитрий Познанский, Киев
Ложь "русских неоконов"

Русские неоконы — это, на данный момент, не более трех с половиной не совсем адекватных молодых человека. При этом "неоконство" не только произносится, а навязывается, как единственно верная "программа партии". В то же время есть все основания утверждать, что эта идеология является откровенной подменой идеи русской православной государственности


23 января 2007 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Идеология и товарность

Идеология, таким образом, выступает как явление сугубо буржуазное (вне зависимости от своих деклараций). Идея здесь выполняет функцию денег, при помощи которых один товар обменивается на другой. Она рассматривает все ценности, в том числе и высшие (Родину, Государство, Народ) как товары, которые подлежат обмену. В результате один «товар» продается за Идею, а на вырученные «средства» приобретается другой «товар»


12 января 2007 г. | Правление Политология | Наталья Андросенко
Либеральный консерватор на рынке политических идеологий

Последняя публичная лекция уходящего 2006 года в Высшей школе политики была посвящена, как принято, году грядущему. Это и неудивительно: 2 декабря 2007 года ожидаются парламентские выборы, в марте 2008 – президентские. Так или иначе, грядущий политический сезон 2007-2008 обещает быть интересным, поэтому заслуживает отдельного разговора


19 сентября 2006 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Время консерваторов

Русской общественности предложены «Императивы национального возрождения». Это политический манифест русских консерваторов – программный документ, с которого может начаться совершенно новая эпоха в российской политике. И бояться громких слов не нужно – речь идет о возможности действительно масштабных сдвигов


18 сентября 2006 г. | Правый взгляд | Виталий Аверьянов
Два консервативных манифеста

Манифест – это специальный жанр, молочная пища, пригодная для тех, кто не готов к усвоению пищи твердой, трудной, кто нуждается в том, чтобы истину ему «разжевали» и «в рот положили». Манифест, кредо не должен содержать в себе головоломок, темных символов, небрежных риторических оборотов и незаконченных идейных поисков


27 июля 2006 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
«Обмирщенный» консерватизм

На сайте АПН опубликован манифест «Русского политического консерватизма». Консерватизм, представляемый Правой.Ру,находится по другую сторону политического спектра. Разницу между правым и левым пониманием консерватизма в контексте современной России мне и хотелось здесь обозначить


18 апреля 2006 г. | Правый взгляд | Аркадий Малер-Матьязов
Пришествие русских неоконов

Русские неоконы – не бывшие "старые правые", но бывшие консервативные революционеры, в 90-е годы посвятившие свою жизнь свержению либерального режима, а в 2000-е – осознавшие всю глубину тех реальных изменений, которые произошли со страной и ставшие столь же радикальными охранителями, но не ради "порядка и стабильности", а ради абсолютного суверенитета и сверхисторической миссии России


28 марта 2006 г. | Правый взгляд | Аркадий Малер-Матьязов
Идеология русского неоконсерватизма

Дальнейшая коррекция социальной политики государства и всеобщее поражение "оранжевых" тенденций по всему постсоветскому пространству создали все предпосылки для превращения “нового правого” консерватизма или просто “неоконсерватизма” в набирающий силу идеологический мэйнстрим политического будущего России


13 марта 2006 г. | Правление Политология | Михаил Ремизов
Консерватизм сегодня

Сокращённая версия аналитического обзора, подготовленная специально для "Правой.Ру"


13 марта 2006 г. | Правление Политология | Виталий Аверьянов
Консерватизм в отдельно взятой стране

Настало время построить в отдельно взятой России — не социализм, не коммунизм, не рыночный капитализм — а консерватизм


27 декабря 2005 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Конец либерализма и консервативные ценности

Судьбы Православной Церкви (а значит, и всей русской и мировой истории) сегодня решаются не только в монашеских кельях и на приходах, но и на страницах газет, журналов, в телевизионных студиях – везде, где звучит и откуда доносится Слово


11 августа 2005 г. | Правление Политология | Александр Репников
Внешнеполитические взгляды русских консерваторов

В начале августа 1914 года, 91 год назад, началась Первая мировая война. Россия всегда виделась для консерваторов как великая монархическая империя. В период Русско-японской и Первой мировой войн они поддерживали правительство. И именно после этих событий отечественная консервативная мысль, пожалуй, впервые серьезно обратилась к внешнеполитическим проблемам


1 июня 2005 г. | Книжная справа Манифесты | Консервативное совещание
Контрреформация

Западнические проекты теряют всякую творческую силу, и реальная интеллектуальная конкуренция идет исключительно между различными консервативными проектами национального развития. В этих условиях, контрреформация выглядит как естественный выбор, продиктованный очевидной исторической закономерностью. И Россия, в самое ближайшее время, будет вынуждена его сделать


23 мая 2005 г. | Слева направо Справа | Православие.ру
Андрей Анисин: Консерватизм, его оппоненты и перспективы

Можно безо всякого преувеличения сказать, что единственный возможный смысл современной политической и геополитической проблемной ситуации задается перспективой консервативной мысли


19 апреля 2005 г. | Правый взгляд | Григорий Бондаренко, Дублин, Ирландия
В сторону от консерватизма

Надо же, наконец, назвать вещи своими именами: любой толковый технический специалист объяснит романтику-консерватору, что РФ давно уже играет роль сырьевого придатка, сателлита Запада. Мы с вами живем в проекте «Бразилия-2», а не «Третий Рим»...


24 января 2005 г. | Правый взгляд | Вера Генисаретская, Вирджиния, США
Зов Апокалипсиса

Уникальность администрации Джорджа Буша состоит в том, что она являет собой идеологический коктейль, смешанный из неоконсерваторов, чья идеология восходит к Троцкому с его воинствующим атеизмом, и христианских фундаменталистов


17 января 2005 г. | Правый взгляд | Вера Генисаретская, Вирджиния, США
Христианский сионизм от Рейгана до наших дней

Война неоконов и христианских сионистов за умы, сердца и деньги американцев становилась все более и более накаленной. Важным элементом этой войны стала битва за политическое влияние - за то, в каком направлении двинутся США после выборов 2000 года...


12 января 2005 г. | Правый взгляд | Вера Генисаретская, Вирджиния, США
Христианский сионизм и фундаментализм

Вопрос состоит в следующем: что объединяет такие, казалось бы, несоединяемые вещи, как неоконсерватизм, являющийся модификацией марксизма троцкистского толка с его воинствующим атеизмом, и фундаментальное христианство в США?


17 декабря 2004 г. | Правление Политология | Философская газета
Новые консерваторы: будущее России?

На вечере 23 апреля 2004 года в Малом зале ЦДЛ выступили представители «младоконсервативной» (как ее называют некоторые критики) волны [1]: философ и поэт, кандидат философских наук Виталий Аверьянов, историк и религиовед Роман Багдасаров, сопредседатель Консервативного пресс-клуба политолог Михаил Ремизов. Вечер был задуман в связи с выходом в последнее время программных книг [2] этих авторов, позволяющих говорить о них как о представителях нового направления, новой тенденции в нашей общественной мысли.

В дискуссии выступили политолог, кандидат философских наук Юрий Солозобов, философ Константин Крылов, публицист Андрей Фефелов, историк и публицист Григорий Бондаренко и другие. Выше означенное определяет и манеру подачи материала – по принципу «круглого стола». Вечер провел профессор, доктор философии П.В. Калитин


16 декабря 2004 г. | Правление Политология | Вера Генисаретская, Вирджиния, США
Неоконсерватизм в США

или от Платона, Макиавелли и Троцкого до "Второго Пришествия"


16 декабря 2004 г. | Правый взгляд | Вера Генисаретская, Вирджиния, США
Кто остановит неоконов?

В ХХ веке подмена понятий — благодаря развитию средств массовой информации — стала могущественным инструментом в руках групп, стремящихся к господству не только в отдельно взятых геополитических регионах, но и во всем мире


20 октября 2004 г. | Правление Политология | свящ. Евгений Гордейчик, Киев
Русский консерватизм: прошлое и настоящее

С 13-го по 15-е октября, в Воронежском Государственном Университете, проходила международная научная конференция: “Правый консерватизм в России и русском зарубежье в новое и новейшее время”


13 июля 2004 г. | Правый взгляд | Ярослав Бутаков
Псевдоконсерватизм

Вместо признания русского народа государствообразующей нацией России власть ведет борьбу с т.н. «русским фашизмом». Вместо шагов по восстановлению влияния России в сопредельных странах, а в перспективе – к воссозданию, в той или иной форме, империи, власть подчеркнуто дистанцируется от стран ближнего зарубежья и от проблем русского населения в них...


6 июля 2004 г. | Правление Политология | свящ. Евгений Гордейчик, Киев
Творческий консерватизм Льва Тихомирова

В последнее время часто предпринимаются попытки объяснить историческое поражение русского консерватизма его внутренней противоречивостью, и вытекающим из нее идеологическим бессилием. Наиболее интересны в данном ключе взаимоотношения славянофилов и последователей идей, так называемой охранительной государственности


9 июня 2004 г. | Правое слово | Илья Бражников
После мещанской оргии ("АББА" vs. "Рабочий и Колхозница")

Недавно мир облетело сенсационное сообщение о том, что легендарная группа АББА после успешного концерта в честь 50-летия группы восстанавливается. Это хороший повод поразмышлять о том, что с собой несла музыка этого коллектива в далёкие 70-е


22 апреля 2004 г. | Правление Политология | Александр Репников
Консерватизм

Консерватизм (от лат. conservo – сохраняю, охраняю) - понятие, означающее тип социально-политического и философского мировоззрения, носители которого выступают за сохранение традиционных основ общественной жизни





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017