24 апреля 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















4 октября 2009 г.
версия для печати

Постмодерн

Все статьи с этой меткой:
26 апреля 2013 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
Кощеева смерть, или Кукла отечественного консерватизма

Почему консерваторы не могут понять интеллектуалов, а интеллектуалы – консерваторов? – задается вопросом Борис Вадимович Межуев в своей полемической статье «Богохульство оптом и в розницу» (Известия, 23.04.13). Находясь в «далекой Скандинавии», цивилизации победившей «антимускулинности», автор выступил против кощунств и богохульства, которые якобы проникают в Россию через западных интеллектуалов, современное искусство и карнавальную культуру, призывающую «расслабиться» и посмеяться над Богом


30 января 2013 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Актуальность священного

Стенограмма V-го, расширенного, собрания Общества Христианского Просвещения с участием Л. Нерсесяна, Д. Ахтырского, В. Голышева, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, И. Хаськовича, А.К. Флорковской, В.П. Головиной, В. Венедиктова, И. Морозова, Д. Энтео, В. Рибаса, Н. Уваровой, М. Баранова,Р. Зайцева.


14 июня 2012 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Поколение Постмодерна

Только постмодерн способен адекватно выразить идею духовного Сопротивления, не профанируя её. Мы верим, что постмодерн станет духовным и эстетическим прорывом за пределы глобалистской «матрицы» манипуляции массовым сознанием. Основной задачей постмодерна сегодня становится расширение «дозволенных» границ дискурса. Отсюда – и парадокс постмодерна: он продолжает оставаться «не ко двору» при любых «режимах»


6 сентября 2011 г. | Правый взгляд | Марина Зырянова
Обитель Контроля

В отличие от других современных сериалов, которые могут смотреться с любой серии и в любом порядке, «Интерны» имеют-таки разворачивающийся внутренний сюжет. Впрочем, с фабулой самой телеэпопеи и перипетиями, которые претерпевают ее герои, этот сюжет связан лишь косвенно. Ясно, что ключевой интригой «Интернов» является приближение «Доктрины77» (10 сентября), а главная миссия доктора Быкова – создать беспрецедентный пиар последней


2 сентября 2011 г. | Книжная справа | Мераб Мамардашвили
О необходимости иррациональных выражений

С точки зрения научного знания превращенная форма является воспроизведением предмета в виде представления о нем. Но в исторической действительности такое «представление» является реальной силой, частью самого исторического движения. Очагом и реальной движущей силой истории, т.е. «объективным событием», «фактом»,а не представлением...


12 октября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Авангард и традиция в ситуации Постмодерна. Тезисы III-V

Традиция полностью закрыта от настоящего: все традиционные формы «схвачены» модернистской оптикой. Мы описываем и мыслим Традицию языком и категориями модерна. Традиционное сознание не знает тех противоположностей, в которых их описывает диалектика просвещения: время-вечность, личность-общество, внутреннее-внешнее, естественное-искусственное, сакральное-профанное


8 октября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Авангард и традиция в ситуации Постмодерна. Тезисы I-II.

Становится очевидным, что истина – то, что не подлежит разоблачению. Истина не спрятана и потому не может быть «найдена». Ситуация постсовременности — это «антидетектив». Всё происходит в событии, в про-явленности, которая и есть своеобразная «трансцендентность». И история совершается именно потому, что ничего не скрыто


24 марта 2010 г. | Книжная справа | Маршалл Маклюэн (1911-1980)
Ситуация глобальной деревни

Новая электронная взаимозависимость возвращает мир к ситуации глобальной деревни... Человеческий род теперь существует в условиях «глобальной деревни». Мы живем в едином тесном пространстве, оглашающемся звуком племенных барабанов. Вот почему сегодняшний интерес к «примитиву» так же банален, как озабоченность девятнадцатого века «прогрессом»...


4 октября 2009 г. | Книжная справа | Жан-Франсуа Лиотар
Ответ на вопрос: что такое постмодерн?

Наконец, должно быть ясно следующее: нам надле­жит не поставлять реальность, но изобретать намеки на то мыслимое, которое не может быть представлено... Мы дорого заплатили за ностальгию по целому и единому, по при­мирению понятийного и чувственного, по прозрачному и коммуникабельному опыту. За всеобщим пожелани­ем расслабиться и успокоиться мы слышим хриплый го­лос желания снова начать террор, довершить фантазм, мечту о том, чтобы охватить и стиснуть в своих объяти­ях реальность. Ответ на это такой: война целому, будем свидетельствовать о непредставимом, активизировать распри, спасать честь имени


3 октября 2009 г. | Жесты | Яна Бражникова
По следам "бесславных ублюдков"

Ибо Освенцим легитимирует святое дело «еврейской мести», ибо бейсбольные биты сегодня выдают там же, где и сроки за недостаточный пиетет по отношению к Холокосту. Ибо в общественных палатах труждаются все те же потомки апачей, каждый из которых должен добыть не менее сотни фашистских скальпов


31 декабря 2006 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
Православие и Постмодерн: иллюзии и перспективы

Ренессанс традиционной религиозности мысли, общества и культуры — это и есть Постмодерн, каким он должен быть в России. И если у европейских аналитиков Постмодерна мы не наблюдаем аналогичного религиозного ренессанса — то лишь потому, что там Модерн зашел гораздо дальше, и с христианской традицией дело обстоит значительно хуже


23 июня 2006 г. | Правое слово | Аркадий Малер-Матьязов
Конец Постмодерна?

Вся история человечества сводится к противостоянию Традиции и Модерна, но для многих современных интеллектуалов к этой враждующей паре подключается третий самостоятельный участник – Постмодерн. Ситуация осложняется тем, что как бы они не относились к Постмодерну, они уже в нем находятся и вынуждены действовать по его правилам


2 августа 2005 г. | Правый взгляд | Александр Голобородько
Постмодерн против Революции

Для носителя мятежного духа Модерна постмодернизм представляет из себя ничто иное, как теоретическое алиби тотального консумеризма и экспансии зрелищ, составляющих суть современного общества. Больше чем алиби: полное оправдание этого порядка и утверждение его безальтернативности – а альтернативу подобный тип политического мышления представляет только в форме Революции


25 января 2005 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Постмодерн как возвращение к традиции

В отечественной аналитике – как и в частных разговорах - понятия «традиция», «модерн» и «постмодерн» чаще всего употребляются в оценочном, идеологическом и случайном значении, что лишний раз доказывает, что давно уже всем надоевший вопрос «что такое постмодерн?» не снят с повестки дня...





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017