Нерв малозаметной для внешнего наблюдателя идеологической борьбы в очередном отстранении "добровольных помощников власти" из числа тех, кто причислят себя к "консерваторам". Получилось так, что большинство не узнало себя в своих представителях→
Почему консерваторы не могут понять интеллектуалов, а интеллектуалы – консерваторов? – задается вопросом Борис Вадимович Межуев в своей полемической статье «Богохульство оптом и в розницу» (Известия, 23.04.13). Находясь в «далекой Скандинавии», цивилизации победившей «антимускулинности», автор выступил против кощунств и богохульства, которые якобы проникают в Россию через западных интеллектуалов, современное искусство и карнавальную культуру, призывающую «расслабиться» и посмеяться над Богом→
Стенограмма V-го, расширенного, собрания Общества Христианского Просвещения с участием Л. Нерсесяна, Д. Ахтырского, В. Голышева, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, И. Хаськовича, А.К. Флорковской, В.П. Головиной, В. Венедиктова, И. Морозова, Д. Энтео, В. Рибаса, Н. Уваровой, М. Баранова,Р. Зайцева.→
Только постмодерн способен адекватно выразить идею духовного Сопротивления, не профанируя её. Мы верим, что постмодерн станет духовным и эстетическим прорывом за пределы глобалистской «матрицы» манипуляции массовым сознанием. Основной задачей постмодерна сегодня становится расширение «дозволенных» границ дискурса. Отсюда – и парадокс постмодерна: он продолжает оставаться «не ко двору» при любых «режимах»→
В отличие от других современных сериалов, которые могут смотреться с любой серии и в любом порядке, «Интерны» имеют-таки разворачивающийся внутренний сюжет. Впрочем, с фабулой самой телеэпопеи и перипетиями, которые претерпевают ее герои, этот сюжет связан лишь косвенно. Ясно, что ключевой интригой «Интернов» является приближение «Доктрины77» (10 сентября), а главная миссия доктора Быкова – создать беспрецедентный пиар последней→
Традиция полностью закрыта от настоящего: все традиционные формы «схвачены» модернистской оптикой. Мы описываем и мыслим Традицию языком и категориями модерна. Традиционное сознание не знает тех противоположностей, в которых их описывает диалектика просвещения: время-вечность, личность-общество, внутреннее-внешнее, естественное-искусственное, сакральное-профанное→
Становится очевидным, что истина – то, что не подлежит разоблачению. Истина не спрятана и потому не может быть «найдена». Ситуация постсовременности — это «антидетектив». Всё происходит в событии, в про-явленности, которая и есть своеобразная «трансцендентность». И история совершается именно потому, что ничего не скрыто→
Новая электронная взаимозависимость возвращает мир к ситуации глобальной деревни... Человеческий род теперь существует в условиях «глобальной деревни». Мы живем в едином тесном пространстве, оглашающемся звуком племенных барабанов. Вот почему сегодняшний интерес к «примитиву» так же банален, как озабоченность девятнадцатого века «прогрессом»...→
Наконец, должно быть ясно следующее: нам надлежит не поставлять реальность, но изобретать намеки на то мыслимое, которое не может быть представлено... Мы дорого заплатили за ностальгию по целому и единому, по примирению понятийного и чувственного, по прозрачному и коммуникабельному опыту. За всеобщим пожеланием расслабиться и успокоиться мы слышим хриплый голос желания снова начать террор, довершить фантазм, мечту о том, чтобы охватить и стиснуть в своих объятиях реальность. Ответ на это такой: война целому, будем свидетельствовать о непредставимом, активизировать распри, спасать честь имени→
Ибо Освенцим легитимирует святое дело «еврейской мести», ибо бейсбольные биты сегодня выдают там же, где и сроки за недостаточный пиетет по отношению к Холокосту. Ибо в общественных палатах труждаются все те же потомки апачей, каждый из которых должен добыть не менее сотни фашистских скальпов→
Ренессанс традиционной религиозности мысли, общества и культуры — это и есть Постмодерн, каким он должен быть в России. И если у европейских аналитиков Постмодерна мы не наблюдаем аналогичного религиозного ренессанса — то лишь потому, что там Модерн зашел гораздо дальше, и с христианской традицией дело обстоит значительно хуже→
Вся история человечества сводится к противостоянию Традиции и Модерна, но для многих современных интеллектуалов к этой враждующей паре подключается третий самостоятельный участник – Постмодерн. Ситуация осложняется тем, что как бы они не относились к Постмодерну, они уже в нем находятся и вынуждены действовать по его правилам→
Для носителя мятежного духа Модерна постмодернизм представляет из себя ничто иное, как теоретическое алиби тотального консумеризма и экспансии зрелищ, составляющих суть современного общества. Больше чем алиби: полное оправдание этого порядка и утверждение его безальтернативности – а альтернативу подобный тип политического мышления представляет только в форме Революции→
В отечественной аналитике – как и в частных разговорах - понятия «традиция», «модерн» и «постмодерн» чаще всего употребляются в оценочном, идеологическом и случайном значении, что лишний раз доказывает, что давно уже всем надоевший вопрос «что такое постмодерн?» не снят с повестки дня...→