25 февраля 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















4 октября 2009 г.
версия для печати

Апостасия

Апостасия (греч. Αποστασία — отступление). Апостасия — православное учение о неизбежности постепенного ухудшения состояния мира вследствие “отступления” человечества от Христа и христианских начал жизни.

В греческой античной литературе термин «Апостасия» обозначал измену законному правителю, дезертирство, мятеж. В греческом тексте ВЗ (Септуагинта) он приобретает религиозный смысл — отпадение от Бога или Закона Моисеева (в евр. тексте: — восставать (Числ 14. 9), — быть непокорным (Ис 30. 1), — отпадение (Иер 2. 19)). В НЗ и раннехристианской письменности, продолжая ветхозаветную традицию религиозного употребления, приобретает значение «отступление от христианской веры, вероотступничество» (ср.: Лк 8. 13; 2; Фес 2. 3; 1 Тим 4. 1-3 (ср.: Мф 24. 11-13); Евр 3. 12; 2 Петр 2. 20; 3. 17). Тертуллиан обвинял в Апостасии иудеев (De pudic. VIII 9). Начиная со свт. Киприана Карфагенского (Ep. LVII 3. 1) термин «отступники» (apostatae) стал применяться к христианам, отпавшим от своей веры в ходе гонений. Свт. Киприан упоминает также декрет св. папы Корнелия об извержении из сана клириков-отступников (Ep. LXVII 6. 3). Один из главных примеров Апостасии в христианстве — император Юлиан (361-363), прозванный Отступником (Апостатом).

В западной традиции термином «Апостасия» наряду с отпадением от христианской веры (apostasia a fide) обозначался также отказ от религии как таковой (apostasia a religione) и сложение с себя духовного или монашеского сана (apostasia ab ordine) (ср.: Thom Aquin. Sum. Th. II-II 12. 1). В ХХ в. на Западе активно дебатировался вопрос о том, можно ли считать Апостасией приверженность коммунистической идеологии.

Для понятия церковной Апостасии существенно следующее: 1) о ней можно говорить только в отношении лиц, принявших Крещение; 2) в отличие от ереси она характеризуется не частичным, а полным отрицанием церковного учения (ср.: CIC сan. 1325. § 2); 3) она должна быть явно выражена во внешних действиях (в открытом исповедании разрыва с христианством, отправлении культов иных религий и т. п.) и может быть добровольной или вынужденной. Апостасия, т. о., является участие христианина в обрядах иноверной религии, даже если участвующий не разделяет учения этой религии (ср.: Decret. Sext. V 2. 8; 13). За добровольную (сознательную) Апостасию по правилам Василия 73 и Григория Нисский 2 полагалось пожизненное покаяние с дозволением приобщиться перед смертью Святых Таин; Вселенский Собор назначает за это 3 степени публичного покаяния в течение 12 лет, «являя милость» к отступившим, но истинно покаявшимся: «Три лета проведут между слушающими чтение Писаний, яко верные: и седмь лет да припадают в церкви, прося прощения: два же лета будут участвовать с народом в молитвах, кроме причащения святых Таин» (прав. 11). Вынужденная Апостасия, совершенная под страхом смерти или мучений, по правилам Василия 81 (посл. четв. IV в.) наказывалась 8-летним 3-степенным (непринятие в церковь — 3 года; слушание Писания с оглашенными — 2 года; молитва с припаданием — 3 года) покаянием (для вкусивших идоложертвенное; для не вкусивших — 6-7 лет). Если же Апостасия совершилась по принуждению, но без угрозы жизни и здоровью, то срок покаяния (в 4 степени: добавляется стояние в молитве с верными — 3 года) увеличивался до 11 лет. По более раннему правилу (314) Анкирского 3 вынужденная Апостасия вообще не считалась преступлением и совершившие ее, после того как публично исповедают себя христианами, должны были без ограничений допускаться к церковному общению. Священник, участвовавший в языческих обрядах, после покаяния сохранял сан, но лишался права совершать таинства и проповедовать, диакон лишался права участвовать в богослужении (Анкир. 1-2). Различные случаи Апостасии рассмотрены в правилах свт. Петра Александрийского (Петр Ал. 1-13). Виновные в Апостасии сначала подвергались увещеванию и призывам к возвращению в Православие (ср.: Miklosich, Müller. T. 1. P. 183-184) и лишь в случае упорного отказа карались извержением из сана или отлучением от Церкви. В католичестве таковые, кроме того, изгонялись из монашеского ордена и иных церковных институтов и наказывались общественным порицанием («бесчестьем», лат. infamia), распространявшимся также на потомков тех, кто скончался без покаяния. Сложивших с себя монашество на Западе предписывалось держать в заключении, пока они не раскаются (Decret. Greg. IX. V 9. 5), а ослушавшихся своего епископа отлучали от Церкви (Ibid. I 33. 2; ср.: Карф. 10 и 11).

Светская власть преследовала отступников от христианства, причисляя Апостасию к т. н. «гражданским преступлениям» (crimen publicum). В 357 г. император Констанций 2-й узаконил конфискацию имущества лиц, перешедших в иудейство; последующие императоры ограничивали отступивших от христианства в язычество или иудейство в праве свидетельствовать на суде, дарить, завещать и наследовать по завещанию имущество и даже в праве вернуться в Церковь после покаяния (декреты Грациана, Валентиниана и Феодосия I от 383, Валентиниана, Феодосия I и Аркадия от 391), а также наказывали смертной казнью тех, кто склонял к Апостасии (декрет Феодосия II и Валентиниана от 438). Для расследования дел об Апостасии не было срока давности (декрет Феодосия II и Валентиниана от 426; ср.: Cod. Iust. I VII (De apostatis) и Прохирон XXXIX 31, 32, 34). Манихеям, перешедшим в христианство, а потом вернувшимся к своим обрядам, классическое римское право назначает «крайнее наказание» — смертную казнь (Cod. Iust. I V 16, повторено в Василиках I 1. 31 и Прохироне XXXIX 28). Смертная казнь полагалась также за возвращение к языческим обрядам после принятия Крещения (ср.: Прохирон XXXIX 33).

К апостолу Павлу (2 Фес 2. 3) восходит христианская традиция, которая считает Апостасию главным признаком «последнего времени», тем самым в Апостасию вкладывается эсхатологическое содержание. Ряд отцов Церкви (свт. Ириней Лионский, блж. Августин, свт. Иоанн Златоуст, блж. Феодорит) связывали апостата с «человеком греха» — антихристом. Тертуллиан, свт. Амвросий, Пелагий, блж. Иероним, Икумений, Евфимий Зигавин предлагали рассматривать Апостасию в политическом смысле — как отпадение государствв от Римской империи. Свт. Кирилл I Иерусалимский, блж. Августин, Феодор Мопсуестийский, блж. Феодорит, Фома Аквинский, Николай Лирский понимали Апостасию в нравственно-религиозном смысле — как отпадение от живого Бога в еретичество или отпадение народов от религиозного мировоззрения. Современное богословие, указывая на смысловую связь 2 Фес 2. 3 с Лк 21. 5-26, Мф 24 и Лк 18. 8 и основываясь на взгляде свт. Ипполита, высказанном в толковании на Книгу пророка Даниила, придает Апостасии политико-нравственно-религиозное значение: апокалиптические времена будут отличаться всеобщей Апостасией в области как государственных, так и религиозно-нравственных законов, что приведет к полной анархии и подготовит пришествие «человека беззакония» — антихриста, который явится нравственным выражением современного ему общества.

Лит.: Ширяев В.Н. Религиозные преступления: Ист.-догмат. очерки. Ярославль, 1909. С. 89-92; Страхов В.,свящ. Второе послание св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Серг. П., 1911; Глубоковский Н. Н. О Втором послании св. ап. Павла к Фессалоникийцам. Пг., 1915; Beugnet A. Apostasie // DTC. Vol. 1/2. P. 1602-1612; Bouché J. Apostasie // Dictionnaire de droit canonique. Vol. 1. P. 640-652; The Encyclopedia of Religion. Oxf., 1987; Pάλλης K. Μ.. Ποινικὸν δίκαιον τῆς ̓Ορθοδόξου ̓Ανατολικῆς ̓Εκκλησίας. Θεσσαλονίκη, 19933. Σ. 322-323; Glaubensabfall // LTK. Bd. 4. Sp. 696-698.


А. Максимович, прот. Владислав Цыпин


Все статьи с этой меткой:
5 ноября 2016 г. | Дневники | Протоиерей Всеволод Чаплин
Пророческое слово и фарисейская интеллигенция

На фоне молчания большей части духовенства и всех церковных чиновников прозвучал пророческий голос рабы Божией Наталии Поклонской


23 октября 2016 г. | Правый взгляд | Острова
Что «не так» с православием: три точки зрения

Православие в современном мире соревнуется со множеством других религиозных систем. У православных может происходить разочарование и переоценка своей веры. Многие решают, что это «не их» и находят себе что-то более подходящее. Трое «бывших» православных сформулировали, чем плохо православие само по себе, даже если отвлечься от возможных злоупотреблений и искажений. Какие проблемы могут встать перед человеком, решившим быть православным?


21 марта 2016 г. | Дневники | Владимир Голышев
Патриарх против Иисуса

В.М. Гундяев назвал ересью заповедь, на которой, по словам Иисуса, "утверждаются закон и пророки". Вернее, наш энергичный христопродавец отработанным движением распилил ее на две части...

Это всё, конечно, никакое не открытие для тех, кто знает цену данному оратору и его риторике. А у остальных, по-моему, есть повод задуматься


23 июля 2015 г. | Дневники | Роман Багдасаров
Диктатура епископата

Клирики зачаровали паству МП своей выморочной субкультурой, своим эксклюзивным и безраздельным доминированием в богослужении, своими блудодеяниями с властями всех уровней. Очарование антихристово не проходит сразу, но верующие постепенно прозревают. Наиболее тяжким грехом архиерейства является не наличие гей-лобби, а именно его всевластие.


23 января 2015 г. | Правый взгляд | протодиакон Андрей Кураев
«Мы нашли слово, которым покрывается реальность»

Острие речи направлено как раз на то, чтобы подвести под сомнение и критику «значение свободы». Каково значение свободы: это путеводная звезда или лишь одна из подсказок? Это основа, без которой все остальное лишается нравственного смысла или же деликатес для избранных? Независимо от ответа на этот вопрос, раз речь зашла именно об этом, значит, спор идет о значении свободы... (комментарии к тексту выступления Патриарха Кирилла в Госдуме 22 января 2015 года)


9 января 2015 г. | Дневники | Станислав Сенькин
Антихрист

Люди так обольщены духом антихриста, что не видят слов писания и не понимают, что антихристианская секта епископов не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Он для них где-то далеко, вознёсся в прекрасное далёко... Реального, живого Христа, "пришедшего во плоти" они не видят, не понимают и по сути отрицают, невзирая на свой катехизис


28 октября 2014 г. | Правый взгляд | Игумен Иннокентий Павлов
«Хрущёвские гонения»: миф и реальность

Термин «хрущёвские гонения», который намеренно взят у меня в кавычки, - клише, широко используемое ныне как официальными идеологами МП, так и выступающими в этой роли представителями отечественной исторической науки. Впрочем, гораздо ранее он проник на Запад, где без должной критической оценки стал широко использоваться тамошними советологами и историками России


6 октября 2014 г. | Дневники | Елена Волкова
Отпетая Вера

Вера лежала в гробу очень красивая. Смятение, обида, опустошенность покинули ее. Нежное светлое лицо невесты в фате. Будто все, что искажало ее жизнь, отлетело, а то, какой она была глубоко в душе, – проявилось


3 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
"Вий" всея Руси

Вышедший на экраны второй российский 3D-фильм, экранизация гоголевского "Вия", продемонстрировал не только мировые стандарты качества кинематографа, но и непредвзятую трактовку классического текста. В фильме есть и иронический отклик на миссионерские потуги, и панорама «народного молитвенного стояния» против кощунства, и травестия общего пафоса последних лет патриаршества. "Вий" может стать одним из самых радикальных художественных жестов последнего времени


18 января 2014 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
Пора отвыкать

Актуальная ситуация медийно очень сложна для РПЦ. За "атаку на Церковь" берутся профессионалы. От них уже нельзя будет отмахнуться формулировками типа: "атеисты", "либералы", "околоцерковные маргиналы". Начинается большая игра, в которой будут громкие и вполне обоснованные скандальные разоблачения. В том числе и самого Первоиерарха


18 января 2014 г. | Дневники | протодиакон Андрей Кураев
Богословское

Забудем Кураева. То, что он сволочь, это очевидно.Выяснив это, перейдем к более серьезным вещам и вслушаемся в слова о. Всеволода Чаплина. Они несут в себе не только критику, но и очень серьезный позитив. Позитив – в смысле некий утверждаемый тезис, целую программу грядущих перемен в церковной жизни


23 сентября 2013 г. | Дневники | Елена Волкова
Не говорите мне о таинствах

Ведь это церковь посадила их, писала и подписывала тысячами прихожан обращение к Генеральному прокурору, обеспечила лжесвидетелями и экспертизами со ссылками на церковные соборы.Читайте, что творят с женщинами в лагере. Вашим молчанием творят. Или вашими молитвами о палачах.


2 декабря 2012 г. | Правый взгляд | Петр Пименов
Патриаршество в XX веке: неудачный эксперимент

Последние полгода Русская Православная Церковь оказалась втянута во множество громких скандалов. Это — новый и необычный факт. Его можно объяснять по-разному. Наиболее распространены две точки зрения. Первая: Церковь — это рассадник средневекового мракобесия, и никакого согласия с современным обществом у нее быть не может. Отсюда и скандалы. Вторая точка зрения: скандалы — дело рук внешних врагов Церкви и России, стремящихся сорвать набирающую силу консолидацию здоровых патриотических сил вокруг патриарха и президента


6 августа 2012 г. | Правый взгляд | Дмитрий Поляков, Сеул
Фанариоты и нетовцы. Часть II. Матрица "Мегадиомид"

Главное в этой с хеме - исключенное третье; либо ты миссионер, либо ты неопасный фрик; хоть ты Чаплин, о. Смирнов или трижды Легойда Российской Федерации; хоть ты Собчак, Толокно, либо тролль и разводчик, вписавшийся за тех или за других; хоть лигарид, хоть нетовец - все равно ты в Матрице. Главное для проекта "Мегадиомид" - не допустить немаргинального осмысленного третьего, не допустить серьёзного дискурса вне Матрицы


23 июля 2012 г. | Правый взгляд | Дмитрий Поляков, Сеул
Фанариоты и нетовцы

В девяностые многим из нас, чье детство пришлось на сытые и благополучные брежневские годы, неожиданно потерявшим свою страну и вынужденных выживать, конец света казался близким как никогда. Какими же представлались Последние Времена неофитам, пришедшим в Церковь в разгар смуты девяностых? Был ли у этих представлений (пусть, как теперь уже ясно, наивных и несбывшихся) некий единый архетип, обобщенный образ?


8 июня 2012 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Тень Великого Инквизитора. Часть вторая

Мы, «опричнина будущего Государя», при сохранении канонического послушания нашему Святейшему Патриарху, не считаем возможным оказывать Святейшему безоговорочную поддержку в действиях, связанных с Его Святейшества духовными заблуждениями... При необходимости, можно считать этот текст «письмом к Собору»... Или – челобитной к Грядущему Царю…


24 мая 2012 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Тень Великого Инквизитора. Часть I

С "шамбезийской унией" у них тогда не заладилось. Зато получилось с патриаршеством! Будущий патриарх Московский и всея Руси дерзко и публично призывал способствовать экуменическому движению. У епископа Кирилла (Гундяева) можно найти десятки подобных еретичествующих утверждений, прямо противоречащих преданию Церкви...


29 апреля 2012 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
"Библейское богословие" и христианский сионизм

В догматическое церковное сознание "тихой сапой" проникла еретическая концепция "о непреложности избрания еврейского народа". Латинянское происхождение этой концепции - очевидно...,Нынешнее священноначалие, грубо попирая Предание, провозглашает «иудеохристианский диалог» одним из принципов своей церковной политики.


14 апреля 2012 г. | Дневники | Илья и Яна Бражниковы
Патриарх поставил себя вне Церкви

Отсуживанием 20 млн. рублей у своего же смертельно больного клирика, самооправданиями вокруг истории с часами, ложным осуждением в богохульстве тех, кто указал на неканоничность его собственных действий и беспрецедентной мобилизацией верующих на защиту собственной репутации


4 апреля 2012 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Малоизвестный факт биографии будущего начальника ОВЦС

Будучи приняты в Церковь вопреки канонам, «избранные» отнюдь не растворились в массе народа божьего. Они заняли места «учителей народных», «эффективных менеджеров» — статусных пастырей, начальников и сотрудников синодальных отделов... Бывшее «экуменистическое» лобби стало теперь в Русской Православной Церкви «правящей элитой».


26 марта 2012 г. | Дневники | Владимир Голышев
Кто зачем и почему объявил кому войну

Изящная многоходовка вокруг квартиры Патриарха и нанопыли, уборка которой стоит 20 млн рублей, - дело рук "кремлёвского агента", внедрённого в РПЦ для ее дискредитации и развала. Семя "черного пиара" легло на благодатную почву. По деловой репутации предстоятеля был нанесён коварный и крайне болезненный удар.


27 февраля 2012 г. | Дневники | Владимир Семенко
Открытое письмо Патриарху

Ваше Святейшество, Святейший владыка!Вызывающее кощунство, произошедшее на днях в Вашем кафедральном соборе, главном храме нашей Церкви – Храме Христа Спасителя, а в особенности реакция на него некоторых священнослужителей, побуждает обратиться к Вам с этой сыновней просьбой.


23 февраля 2012 г. | Жесты | Дмитрий Абрамов, Музей имени Андрея Рублева
Злачное дно Храма Христа Спасителя


22 января 2012 г. | Дневники | Вадим Венедиктов
Ни Церкви, ни общества

Зачем Святейшему нужны "миссионерствующие" циркачи? Вопрос остается открытым. Получается, что на каждого ханжу довольно "джигурды". При этом голос самого «общества», как и, собственно, голос православной Церкви публично вообще никак не представлен.


30 октября 2011 г. | Правый взгляд | Владимир Семенко
Дивеевская смута

Скандал вокруг Оптиной был прямой подготовкой к следующему этапу воспитания в нас «толерантности»: теперь за православным богослужением могут, оказывается, молиться и паписты. Экуменический курс взят «всерьез и надолго». Сопротивление же церковного народа будет просто проигнорировано. А наши «благомыслы» продолжат убаюкивать народ рассказами о том, что у мудрого «священноначалия» все под благодатным контролем.


18 октября 2011 г. | Дневники | Вадим Венедиктов
Синедрион на НТВ

Нецерковных детишек пугают «попы с огромными крестами» в «спецодеждах черного цвета». Эти опасения понять можно. Действительно, к современным детям обращаются отнюдь не преподобные и святые времен Московской Руси XIV-XVI столетий, а представители т.н. «конъюнктурного» духовенства, заботящиеся больше о «хлебе насущном».


11 октября 2011 г. | Слева направо Справа | Александр Камчатнов
Еще раз к вопросу о языке богослужения

Мы исправляем то, что криво. Можно ли сказать, что современный церковнославянский язык является кривым языком? Или ошибочным? Если ошибочным, то по отношению к чему? Полагаю так: ошибочен язык в том случае, если он ведет к ереси или ведет к утверждению еретических суждений или мнений, если он нарушает христианскую догматику.


22 сентября 2011 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Маленький венский вальс на балу у Воланда

На этом балу "танцуют все": седобородые православные иерархи и политкорректные, гладко-выбритые римские прелаты, венецианская чёрная аристократия и нувориши-олигархи из Сибири, продажные российские чиновники и дипломаты, масонские коммиссары ЕвроСодома, художники, писатели, богословы и восторженные домохозяйки, удачно выскочившме замуж за "европейца"...


15 августа 2011 г. | Дневники | Владимир Семенко
Все слишком далеко зашло

На Путина было оказано беспрецедентное давление: вместо департамента по этноконфессиональным вопросам в аппарате правительства создан отдел по национальным вопросам в департаменте культуры, причем конфессиональная проблематика вообще выведена за скобки. Я не припомню, чтобы ВВП когда-либо раньше отступал столь явно


12 августа 2011 г. | Правый взгляд | Владимир Семенко
Как веревочке ни виться…

Антиклерикальный настрой нарастает как среди народа, так и в «элите», которую раздражает активность церковных «верхов» в финансовой сфере. Это означает полное банкротство «эффективных менеджеров», которые оказываются один на один с методами той среды, войти куда они столь страстно желали. Интересно, что будет делать команда «новых и успешных», если вскоре против особенно одиозных коммерсантов в рясах будет возбужден десяток уголовных дел?


8 августа 2011 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
О «непогрешимости» церковной корпорации

Благодаря разрушительной деятельности "февралистского" епископата, Русская Православная Церковь не является более ни самой православной, ни самой традиционной: Грузинская Православная Церковь и Иерусалимская Православная Церковь не состоят во ВСЦ; Болгарская Православная Церковь даже не принимает участия в т.н. "православно-католическом диалоге". Уровень соборности в Элладской Церкви на порядок выше, нежели в РПЦ.


6 августа 2011 г. | Правый взгляд | Владимир Семенко
Куда движется РПЦ?

Мы молчим все. Молчим так, будто цена слова Правды в наше время – сама жизнь, как это было в недавние времена мучеников. И священники молчат тоже, когда народ более всего взыскует их ответственного и мудрого пастырского слова. Именно этим словом могла бы быть остановлена безумная необновленческая реформа богослужения, вся эта русификация и сокращения, которые корежат драгоценную святыню Церкви – богослужение


11 февраля 2011 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Древняя злоба новейших цареборцев. Часть III

Церковная Иерархия, без «внешней ограды», подвергается беспрерывным ударам и давлению со стороны «правящих элит» — и сама по себе, не может противостоять им достаточно долго, неизбежно скатываясь к либерализму, экуменизму, сервилизму и «ревизионизму» такова, увы, направленность современных исторических и церковных процессов


18 января 2011 г. | Правый взгляд | Николай Сомин
Компромисс с мамоной. Часть I

Не является ли невнимание к судьбе России дальновидной церковной политикой? Существует же Константинопольский патриархат в исламском Стамбуле, Иерусалимский – в иудаистском Иерусалиме. Вот и РПЦ может остаться уже не в России, а в «Раше», хотя и сохранит название Московского Патриархата. Правда, кем Москва будет вперед оккупирована – войсками НАТО, китайцами или кавказскими мигрантами – сказать трудно


26 ноября 2010 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Древняя злоба новейших цареборцев. Часть I

Православные монархисты никак не вписываются в разрешенный церковный медиадискурс, посему от них стремятся избавиться всеми путями, а само учение о Богоданной Царской Власти осудить под именем "царебожия"! При этом, факт того, что Учение о Богоданной Царской Власти, является частью Священного Предания, а "царебожниками" были великие Русские святые ХХ века, просто игнорируется


18 ноября 2010 г. | Слева направо Справа | Алексей Барановский
Плата за предательство

Свято-Боголюбский монастырь потрясла череда разоблачений: главные обличители приюта теперь открыто обвиняются прихожанами в педофилии, а насельницы монастыря выходят на митинги против отставки духовного лидера обители. А детям за выступления против монастыря в СМИ заплатили по 20 тыс. рублей.


18 ноября 2010 г. | Блоги | Протоиерей Димитрий Назаров
Венский Вальс на Балу у Воланда


10 ноября 2010 г. | Правый взгляд | Дмитрий Данилов
Свято-Боголюбская война

История с очередным скандалом вокруг детского приюта Свято-Боголюбского монастыря,похоже, подходит к своему финалу. Глава Владимирской области Николай Виноградов заявил, что фактов жестокого обращения с детьми в монастыре не обнаружено. Как и год назад, нынешняя кампания против обители с треском провалилась - многие попросту не поверили в "боголюбскую инквизицию"


25 октября 2010 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Протодиакон с большой дороги

В настоящее время происходит активное объединение между "политическими православными", "кураевцами", "неообновленцами", "церковными власовцами", и прочими: постперестроечная интеллигенция , наконец-таки, после долгих "гонений" при предыдущем патриаршестве, почувствовала себя хозяевам в Церкви


21 октября 2010 г. | Дневники | Яна Бражникова
Информационный стоп-кран

Информ-кампания против архимандрита Петра Кучера выглядит поспешной и запутанной. С одной стороны, детей «вернули в семьи из монастыря» еще год назад. Тогда в чем проблема? С другой стороны, речь идет о "тысяче рабов", которых необходимо спасти. Это выглядит уже совсем мифологично


19 октября 2010 г. | Дневники | Вадим Венедиктов
Век глобальной автокефалии

Православная общественность в шоке от перспективы провозглашения Белорусской автокефалии. Между тем, его возникновение диктуется всей логикой развития «постсоветского пространства»


15 сентября 2010 г. | Дневники | Дмитрий Данилов
Знак Ганиной Ямы

Почему же сгорел главный храм монастырского комплекса в Ганиной Яме? Потому что тот Царь-мученик, который представлен сегодня в официальной церковной реальности, невозможен в реальности, поскольку умален не только исторически, но и духовно, даже на уровне почитания его памяти.


9 сентября 2010 г. | Дневники | Владимир Семенко
Бурная осень РПЦ

События, которые развернулись вокруг пресловутого письма молдавских клириков против экуменизма,направленного ими Патриарху Кириллу — яркий пример того, как возникает любой кризис.Испытывая «головокружение от успехов», команда «новых и успешных» все последнее время третировала системную церковно-лояльную оппозицию со злобной мстительностью


16 июля 2010 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Постиндустриальный прорыв в царство Зла

Вот уже несколько десятилетий вместо сказки о коммунизме нам подсовывают сказку о «светлом постиндустриальном завтре». В реальности же, готовится высокотехнологичный и интеллектуальный «ад на земле». В чем-то мы идем к нему «впереди планеты всей», в чем-то спасительно отстаем


20 апреля 2010 г. | Дневники | Русская линия
Машина Второго Ватикана разворачивается и скоро нанесет удар

Опубликована книга Владимира Семенко «Как разрушают Церковь». В ней детально вскрывается механизмы подрывных сил, действующих внутри и во вне церковной ограды


11 марта 2010 г. | Дневники | Николай Сомин
Церковь выбирает глобализацию

Современный мир перемалывает все структуры и общности, стирая всяческие различия - религиозные, национальные, культурные. Церковь, понимаемая как земная организация, также поглощается всемирным, транснациональным чудищем


4 февраля 2010 г. | Правый взгляд | Дмитрий Данилов
Система однополярного православия

На наших глазах в РПЦ выстраивается система «однополярного православия», которая при всех призывах к церковному единству и соборности, делает все, чтобы эти проявления подлинного церковного духа оставались виртуальными. На Церковь опускается новый железный занавес, который четко разделяет две правды – церковного официоза и церковной реальности


3 февраля 2010 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Nicodime, forever!

Общим между двумя предстоятелями представляется только то, что блаженной памяти Патриарх Алексий держал у себя в Переделкино пекинессов, в то время как нынешний Патриарх, Кирилл, предпочитает гораздо более злобных тварей — «фролеров», которых он «спускает с цепи» против православных патриотов-«царебожников»


10 ноября 2009 г. | Дневники | Протоиерей Димитрий Назаров
Православие и ВСЦ

Для клириков МП вопрос выхода из Всемирного совета Церквей не подлежит публичному обсуждению. И хотя бывший начальник ОВЦС ныне стал патриархом, его позиция в отношении выхода из ВСЦ не изменилась. Нынешний руководитель ОВЦС стоит на еще более радикальных позициях, чтобы подчеркнуть умеренность первоиерарха


15 октября 2009 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
О предполагаемой канонизации митрополита Никодима (Ротова)

В последнее время появились «материалы по канонизации» одной из самых пререкаемых фигур новейшей истории Московского Патриархата - митрополита Никодима (Ротова). За разъяснениями по данному вопросу к настоятелю прихода Святителя Зеннона и Преподобного Иова Почаевского в Реджио Эмили (Италия) обратились его молдавские прихожане. Правая.ру публикует ответ священника к 80-летнему юбилею митр. Никодима, который отмечается 15 октября


4 октября 2009 г. | Книжная справа | Архиепископ Аверкий (Таушев) +1976
Соль обуевает. Знамение приближения конца

Преступно молчать об Отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что беспокоиться не о чем. И хотя мы не в силах "остановить Отступление немощною рукою своею", долг христианской любви повелевает нам не только самим "устраниться", "охраниться от него", но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают.


28 сентября 2009 г. | Правый взгляд | Дмитрий Данилов
Ветры церковной апостасии

Обмирщение Церкви, умаление собственно духовного аспекта Православия в пользу «миссионерского творчества», «социальной активности» и типично мирских политтехнологий, безусловно, способно привести к повышению управляемости определенного сегмента Церкви. Но оно же способно оттолкнуть многих чад от нее, которые приходят в поиске истины, а находят технологии менеджмента и «церковного франчайзинга», и уходят разочарованные


10 декабря 2008 г. | Правый взгляд | Григорий Северов
Местоблюститель из Ватикана

С великим недоумением встретили духовенство и верующие весть об избрании местоблюстителем патриаршего престола председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ведь должность местоблюстителя по умолчанию означает кандидатуру на Патриарший престол


14 апреля 2008 г. | Правый взгляд | свящ. Димитрий Познанский, Киев
О совместных молитвах с иноверцами

Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую Соборную и апостольскую Церковь? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень» и является показателем среднестатистической индифферентности к Вере,за которую ее святые свидетели отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью


24 марта 2008 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Демократизаторы Православия

Перестройка, предлагаемая Балытниковым-Ивановым, имеет очевидную цель – расколоть Церковь. За всеми этими заказными статьями просматривается стремление создать новую церковь –демократизированную конфессию эффективных россиян, церковь менеджеров, начинающуюся на Старой площади и заканчивающуюся в «Москва-Сити». Остальных предполагается «отбросить» за ненадобностью.


8 ноября 2006 г. | Правление Политология | Владимир Карпец
ВРЕМЯ, ИСТОРИЯ И КАТЕХОН. Лекция Первая

Правая.Pу начинает публиковать избранные лекции В.И. Карпца по истории политических учений, прочитанные им в одном из московских вузов. Лекции печатаются нами по расшифровкам магнитофонных записей и отражают особенности разговорной речи


5 сентября 2005 г. | Правая вера Мистика | Григорий Николаев
Вызов гео-апокалиптики

Россия перед лицом «восточных вопросов». К 100-летию подписания Портсмутского мирного договора


30 декабря 2004 г. | Правая сторона Православная цивилизация | Владимир Семенко
Метафизика апостасии

О духовно-метафизических истоках кризиса современной цивилизации (тезисы доклада)


19 января 2004 г. | Правая сторона Правые понятия | Апостасия

Апостасия — православное учение о неизбежности постепенного ухудшения состояния мира вследствие “отступления” человечества от Христа и христианских начал жизни




Смотрите также в интернете:

www.omolenko.com/otstuplenie/
www.zaistinu.ru/news/apostasia/
www.apostas.ru/
apokalypsis.ru/uchenie-o-gryaduschey-apostasii/apostasiya.html

Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017