26 мая 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















9 октября 2009 г.
версия для печати

Социализм

Все статьи с этой меткой:
20 апреля 2016 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Как жить, когда нечего сказать?

Бюрократический произвол, любовь к отеческим гробам и спасительный пофигизм оказались внезапно звеньями одной цепи, тянущейся из начала времён, то есть где-то с середины 1970-х гг... Возможно, концептуальное наследие советского времени заключается вовсе не в отчаянной попытке модернизации отдельно взятой одной пятой части суши, но в создании способа жить, когда нечего сказать.


18 марта 2016 г. | Чтение | Александр Беляев
Алексей Юрчак "Это было навсегда, пока не кончилось"

Под «нормальным человеком» понимают некоего «среднего» или «усредненного» советского субъекта. Как показано в этой книге, пространство свободы в обществе позднего социализма выглядело иначе и строилось по иному принципу


17 июля 2015 г. | Правый взгляд | Андрей Ашкеров
Муза воспитательной власти

Смерть Екатерины Юрьевны Гениевой обошли вниманием многие средства массовой информации, и совершенно незаслуженно. Многолетняя руководительница Библиотеки иностранной литературы, в меру своего понимания, была настоящим командором просвещения и последним рыцарем воспитательной власти. Застань она в живых наркома Луначарского, он наверняка включил бы её в число своих особенно патронируемых муз


16 февраля 2015 г. | Правый взгляд | Джон Милбанк
Марксизм, христианство и социализм

Реальная ценность марксизма, как с теологической, так и с метакритической точки зрения, лежит в неполном анализе капитализма как секулярной логики. Но ни его понятие истории, ни его антропология не являются приемлемыми. Критика секулярного разума христианскими и республиканскими социалистами в других отношениях продвинулась дальше, чем у Маркса. Социализм действительно возможен как такая критика


28 октября 2014 г. | Правый взгляд | Игумен Иннокентий Павлов
«Хрущёвские гонения»: миф и реальность

Термин «хрущёвские гонения», который намеренно взят у меня в кавычки, - клише, широко используемое ныне как официальными идеологами МП, так и выступающими в этой роли представителями отечественной исторической науки. Впрочем, гораздо ранее он проник на Запад, где без должной критической оценки стал широко использоваться тамошними советологами и историками России


21 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. Часть I

Стенограмма VIII заседания Общества христианского просвещения (7 февраля 2014, Москва ) с участием Д. Ахтырского, Р. Багдасарова, И. Бекшаева, И. и Я. Бражниковых, Я. Бутакова, Р. Зайцева, О. Манюка, М. Переславцева, И. Рывкина, Ф. Синельникова, А. Хорова и др.


14 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Славой Жижек, Словения
Как раскусили ложь национальных лидеров

На прошлой неделе полыхнули города Боснии и Герцеговины. Всё началось с Тузлы – города, где большинство населения мусульмане. Затем протесты распространились на столицу (Сараево) Зеницу, Мостар (где проживает значительная часть хорватского населения Боснии) и Банья-Луку – столицу сербской части Боснии. И хотя вскоре волнения пошли на убыль, однако и сейчас сохраняется весьма напряженная атмосфера


22 октября 2013 г. | Слева направо Слева | Иван Овсянников, РСД
Погром или забастовка?

Почему так просто собрать толпу, чтобы разогнать митинг ЛГБТ или избить мигрантов? И почему так сложно организовать профсоюз и провести забастовку? Чем инфантильнее выглядит подобный протест, чем аполитичнее его участники, тем больше шансов на уступки со стороны властей. Бунт в Бирюлеве прекрасно вписывается в патерналистскую схему.


14 августа 2013 г. | Жесты | Фиделю - 87!


22 июня 2013 г. | Правый взгляд | Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
Русский социализм: Мечта о Революции жизни

Пришло время поговорить о русском социализме – политико-экономической концепции, выдвинутой русскими народниками и эсерами XIX-XX вв — Герценым, Михайловским, Лавровым, Чаяновым. Архетипическим ядром эсеровской концепции является философская теория Канта: «человек не средство, а цель». Из сего, почти буддистского коана или афоризма первых христиан родился «этический социализм». Вместо идеи топить людей и целые классы в крови предлагалось задуматься о социализме, как способе преображения человека и народа в «нечто большее, чем он сам»


3 декабря 2012 г. | Слева направо Слева | Славой Жижек, Словения
Не волнуйтесь: катастрофа произойдет

Либерализм по сути своей «паразитен», так как опирается на уже существующий набор коллективных ценностей, которые сам же и подрывает. Фундаментализм является реакцией — ложной и сбивающей с толку. Сегодня реальный антагонизм — не между мультикультурализмом и фундаментализмом, а между самой областью их оппозиции и исключенным Третьим


21 февраля 2012 г. | Правый взгляд | Александр Молотков
Стратегия: новый социализм

Мы имеем управляемый, контролируемый, искусственно затягиваемый системный кризис, направленный на исчезновение русской цивилизации. Это не учитывается патриотической элитой, действующей в рамках навязанной «путинской» модели развития. Лишь выйдя за эти рамки, мы восстановим объективность истории и проявим аутентичный образ русского Будущего.


25 ноября 2011 г. | Книжная справа | Пьер Бурдье (1930-2002)
Ангажировать знание

В настоящее время у исследователя нет выбора: если он уверен, что существует определенная взаимозависимость между неолиберальной политикой и уровнем преступности, между неолиберальной политикой и аномией, как он может не говорить об этом? Сейчас уже не слишком рано. Но и не слишком поздно. Потому что это только начало, катастрофы только начинаются.


14 октября 2011 г. | Правый взгляд | Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
Куколка в каменном боксе

Маруся пришла из забайкальского леса как сказочная Василиса, внеся священный жар фонарей Яги из Сибири на Русь. Она запалила угольями «Большого Дома» Москву и Петроград. Спиридонова вдохновляла холодным спокойным голосом тёмные ищущие души солдат и матросов, разочаровавшихся в мире «сём». Она видела то, чего никто не видел.


1 сентября 2011 г. | Книжная справа | Карл Мангейм 1893 - 1947
Идеология и утопия

Мы ставим перед собой цель показать на конкретном примере, как структура политического и исторического мышления меняется в зависимости от того или иного политического течения. Чтобы не искать слишком далеких примеров, остановимся на упомянутой нами проблеме отношения между теорией и практикой. Мы покажем, что уже эта самая общая фундаментальная проблема политической науки решается представителями различных политических и исторических направлений по-разному


9 августа 2011 г. | Правые люди Имена | Рустем Вахитов, Уфа
Кастро Фидель (1926 - 2016)

В действительности же кубинская революция – как раз пример того: как много бывает разных видов социализма. При этом не все они умещаются в прокрустово ложе того образа социализма, который рисовал позднесоветский агитпроп, называвший себя марксистско-ленинским, но зачастую выхолащивавший творческие и живые элементы в наследии Маркса и Ленина


1 декабря 2010 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
«Звезда по имени Солнце». Часть II

Сталинизм был расцветом советской солярности, которая нашла особенное выражение в сфере художественных образов. Но внутри советизма всегда существовала подземная тьма, которая постепенно взяла верх и поглотила Советскую империю


9 сентября 2010 г. | Чтение | Родион Белькович
Социализм, опасный и допустимый

Книга Мартина Малиа «Александр Герцен и происхождение русского социализма. 1812-1855», представляет собой замечательный образец биографической литературы


4 августа 2010 г. | Правый взгляд | Николай Локтев
Чему можно поучиться у левых?

Дискуссия о соотношении левых и правых смыслах набирает обороты. На стыке разных, порой полностью противоположных мнений, рождаются прорывные проекты. Сегодня правые всё больше приглядываются к идее русского национал-синдикализма, имеющего своим истоком воззрения славянофилов и народников


3 ноября 2009 г. | Дневники | Василий Ильин
Марксизм и традиция

Как невозможно болезнь совместить со здоровьем, так невозможно Традицию совместить с либерал-демократией. Напротив, социализм как технология, как элемент хорошо вписывается в структуру традиционных обществ, ведь социализм на самом деле всегда был элементом Традиции. Только марксизм искусственно вычленил его и противопоставил Традиции - часть противопоставил целому


26 октября 2009 г. | Дневники | Владимир Карпец
"Левый поворот" Ватикана

"Обращение" Ватикана к Марксу может означать только то, что в ходе кризиса его же создавше Мировое Правительство вновь, как и в начале ХХ века, дало "отмашку" на социалистическую идеологию.Нет сомнения, что вслед за Бенедиктом XVI апология Маркса займет свое место и в идеологической практике обновленческого крыла РПЦ


12 октября 2009 г. | СМС | Сообщение Совета СМС №2

Сегодня многим очевидно, что полный крах капиталистического эксперимента в России вынуждает вновь обратиться к опыту социализма – прежде всего органического «народного социализма». Мы убеждены, что продолжение курса на неорганичный для России капитализм и либеральную демократию может привести к тому, что правящие элиты сами доведут страну до такого состояния, когда все придется собирать заново


9 октября 2009 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Национализм под прикрытием

Марксизм часто выступает как прикрытие для совершенно иных течений, которые на самом деле являются национально-социалистическими. Причем такой «имитационный» марксизм наиболее распространен в обществах патриархальных. Так, якобы марксистский большевизм победил в крестьянской России. А партии, изначально выступающие как марксистские, продолжают удерживать власть именно в аграрных странах– Китае, Северной Корее, Вьетнаме и на Кубе


28 сентября 2009 г. | Правый взгляд | Владимир Карпец
Русский социализм как экономическая литургия

Капитализм – дерьмо. В этом грубом кличе европейских, а сегодня и русских, молодежных движений оказалось гораздо больше правды, чем это казалось даже десять, а тем более двадцать лет назад. Мировой финансовый кризис, организованный Фининтерном и Западом в целом ради новой «перекройки» мира накануне третьей мировой войны, ставит вопрос о нетерпимости капитализма не только для России, но и для самого выживания человечества


23 июня 2009 г. | Правый взгляд | Владимир Карпец
Два социализма

Мировой экономический кризис действительно – и неожиданно – вновь поставил вопрос о социализме. Но в истории действуют два социализма: социализм меньшинств и социализм народов. Исторически они воплотились в двух провиденциальных титанических фигурах ХХ века – Льве Троцком и Иосифе Сталине. Сегодня Уго Чавес, лидер «боливарианской революции» в Латинской Америке, стоит перед выбором


3 августа 2006 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Правая и социализм

Правый социализм это, прежде всего, именно практика государственного строительства. Такая практика, которая была характерна на протяжении многих веков русской истории. А вот левый социализм, импортированный с Запада, был, в первую очередь, именно доктриной, к которой и попытались приспособить Государство Российское. Это, конечно, не значит, что правый социализм должен отказаться от доктринального оформления. Но его доктрина должна быть отражением государственной практики


27 сентября 2004 г. | Правление Политология | Александр Репников
Славянский Царь (Леонтьев, Тихомиров и социализм)

Ломка традиционных отношений породила смешение различных мировоззренческих традиций. И над всем этим смешением незримо присутствовала тень социализма, буквально «витавшая» над российской модернизацией. Как это ни парадоксально, но именно консерваторы смогли одними из первых увидеть за «призраком коммунизма» завтрашний день российской истории.





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017