20 августа 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















Протоиерей Валентин Асмус
9 октября 2009 г.
версия для печати

Царь

«Нет власти не от Бога» (Рим. XIII, I). Это сказано, разъясняет свят. Иоанн Златоуст, «не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти», т. е. о принципе власти. Установлен ли Богом, наряду с другими видами власти, всего лишь общий принцип власти государственной, или же, кроме самого принципа, также и определенная се форма? Во всяком случае, святые отцы однозначно осуждают узурпацию и «тиранию». Как говорит преп. Исидор Пелусиот, «власть, т. е. начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, т. а, письмо 6-е, М. 1839). Можно весьма упрощенно сказать, что в Священном Писании понятие Царя распадается на две противоположности: законного Царя от Бога (его можно именовать римским именем Кесаря) и узурпатора — тирана — «Фараона».

Первое упоминание о начале политической жизни связывается с именем Нимрода, который «начал быть силен на земле: он был сильный зверолов пред Господом Богом... Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне... » (Быт. X, 8-ю). Слова «пред Господом» могут иметь два значения: первое — только Бог мог оценить силу его, столь была она велика; второе — дела его были угодну Богу. Здесь мы должны принять два значения сразу, так как здесь говорится об особых способностях Нимрода в исполнении повеления Господня «владеть землею».

Уже очень скоро после этого, в 14-й главе книги Бытия читатель Библии встречается с совершенно исключительной личностью Мелхиседека, царя Салимского, который вышел навстречу Авраму и «вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего» (ст. 15). Царь, который одновременно и священник — это прообраз Христа. Царь Мелхиседек — первый упомянутый в Библии священник. Священство его особое, оно отличается от последующего подзаконного священства и даже противополагается ему. Аврам со смирением приемлет благословение Мелхиседека. Св. ап. Павел, говоря об этом благословении, поясняет, что «меньшее от большего благословляется» (Евр. VII, 7) и, следовательно, Аврам признал в Мелхиседеке посредника между Богом и собою. Священническое достоинство Мелхиседека не заслоняет его царского достоинства (само имя его означает «царь правды»), тем более что Салим, в котором он царствует, это, по всей видимости, будущий Иерусалим... И вот, как бы во исполнение именно этого благословения Мелхиседекова, Бог заключает завет с Авраамом (гл. XVII), и среди прочих обетований Божиих Авраам слышит: «цари произойдут от тебя» (ст. 6), те же слова повторяются о Сарре (ст. 16). То же самое обетовал Бог Иакову: «цари произойдут из чресл твоих» (Быт. XXXV, 2).

Библия говорит, что идеал человеческого общества — теократия. Всякий вид власти — и священники, и пророки, и цари — законен до тех пор, пока он исполняет и выражает волю Божию… Именно поэтому отношение Слова Божия к учреждению царства двойственно: царство одобряется как выражение Божественной воли, но при этом осуждается своеволие и маловерие народа, выразившееся в требовании поставить царя, «как и у других народов». С одной стороны, «не тебя, но Меня они отвергли», с другой стороны, «послушай голоса их и поставь им царя» (I Цар. VIII, 22). Установление царства не отдаляет, не затемняет теократический идеал, а скорее, наоборот, приближает к нему: ведь отступления от этого идеала были многочисленны и при патриархах, и при Моисее, и при судьях, и ни одна форма правления сама по себе еще не гарантирует того, что жизнь народа будет строиться по теократическому принципу.

Теперь посмотрим, как стал царем Саул. Писание показывает, что он был предъизбран Промыслом Божиим на царство еще от рождения. Но открылось это в свое время только пророку Божию, которому сказал Господь: «... помажь его в правителя народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян: ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня» (I Цар. IX, 16). Помазание царя символизирует излияние на него таких благодатных даров, которые укрепят его для устроения земной жизни народа и ограждения его от внешних опасностей. Только благочестивый народ получит вполне сообразное с Божественной волей устроение земного порядка. Но чрезвычайные Дары, которые царь получает в помазании, конечно, простираются и на область духовно-мистической жизни. «И найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать; и сделаешься иным человеком». «Бог дал ему иное сердце» (I Цар. X, 6, 9).

При таком понимании верховной государственной власти не может быть ее всестороннего юридического оформления. Определяется только внешняя сторона (вышеупомянутые «права царства»). Верховным Судией остается Бог, и главным критерием — верность царя Божественному закону. Когда Саул преступил повеление Господне, Самуил не только предрек ему падение, но и, по указанию Божию, помазал Давида, и «почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после… а от Саула отступил Дух Господень» (I Цар. XVI, 13-14). Возникает драматическое противоборство двух помазанников, и только благоговение Давида перед помазанником Божиим неоднократно спасает Саула от смерти.

Всякий человек — носитель образа Божия. Помазанник — носитель его в особом смысле. На всяком помазаннике (по-гречески помазанник — Христос) лежит отсвет Мессии. Самые определенные мессианские пророчества связаны с царем Давидом. Вообще же говоря, хотя Давид был также и пророком, а Мелхиседек — также и священником, самый явственный прообраз Христа — ветхозаветный царь.
Все статьи с этой меткой:
5 ноября 2016 г. | Дневники | Протоиерей Всеволод Чаплин
Пророческое слово и фарисейская интеллигенция

На фоне молчания большей части духовенства и всех церковных чиновников прозвучал пророческий голос рабы Божией Наталии Поклонской


17 июля 2015 г. | Жесты | Переименуйте!


16 июля 2015 г. | Дневники | Олег Шишкин
Отречение де-юре незаконно

Известный писатель Олег Шишкин считает, что в вопросе об отречении царя Николая Второго от российского престола права как раз прокурор Крыма Наталья Поклонская, а не сенатор Константин Добрынин


15 июля 2015 г. | Новости | Отречение Николая Второго не имеет юридической силы (ВИДЕО)


7 января 2015 г. | Книжная справа | Мануэль Саркисянц
Россия и мессианизм

Традиция русского народного христианства пронесла сквозь века представление, согласно которому Христос по сей день скрывается где-то на земле. В наше время, как и столетия назад, странствует по свету неузнанный Бог; его удел — унижения и нищета; являясь порой людям, он вызывает у них жалость


3 августа 2014 г. | Правый взгляд | Ярослав Бутаков
О морали и расчете

Исполнилось ровно сто лет со дня начала Первой мировой войны. Далее пойдут столетние юбилеи различных её сражений, первые среди которых – бои в Восточной Пруссии и битва на Марне. Как обычно, они вызовут волну исторической публицистики. Легко предвидеть, что значительную её часть займут рассуждения о том, надо ли было России спасать Францию в августе 1914 года ценой гибели и плена сотен тысяч своих солдат? И несомненно, что некоторые авторы (и вслед за ними их читатели) дадут отрицательный ответ на этот вопрос


5 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
Договор Пустыни и Царства

Царство в каждом из нас. Пустыня в каждом из нас. «Стоглав» в каждом из нас. Запрос к генетическим архетипам народа, даже с точки зрения банального психоанализа может привести к самым неожиданным и непредсказуемым последствиям. Что уж говорить о сфере религии или безднах национального подсознания. Разговор с ними может спровоцировать как революцию, так и невероятное и невозможное эсхатологическое возрождение Русского Народа


24 декабря 2012 г. | Правый взгляд | Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
Страна пресвитера Иоанна

Пресвитер Иоанн собирается вторгнуться будто с соседней планеты и покарать грешников и басурман, избавить от страданий братьев и сестриц, изнывающих под ударами магометан, и злых князей, и бояр. Подобного весёлого и радостного Царя и Короля Смеха ждут простые (и не простые люди) во все времена.


2 апреля 2012 г. | Дневники | Яна Бражникова
3D монархия

Легендарная монархическая дисней-драма «Королев Лев» вернулась - в новом 3D формате. А в России 3D монархия может быть только антиэлитарной и избавленной от военно-аристократического комплекса. Царь зовется на царство. Сначала будет сетевое царство, а потом и возвращение царя.


23 августа 2011 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Царский страж вековечности

На Матёре реальной властью над временем владеет царский листвень –«удерживающий» Царский Род. «Удерживать время» значит хранить настоящее, бытие – то, что есть, — от распада, а совсем не разрушать настоящее от лица неопределенного будущего, выступая следовательно агентом небытия. Царский Род (а с ним и независимое бытие Матёры-России) не может исчезнуть и ещё проявится в истории – очевидно, на «конец века»


23 декабря 2010 г. | Правый взгляд | Владимир Елистратов
Второй Каракорум

Третья мировая неизбежна где-то в 2216 году. Трехсотлетний цикл вызревания подобных катаклизмов – планетарная норма. К этому времени Евразия должна быть готова и консолидирована. Подобная консолидация возможна только через осуществление монархического проекта


13 декабря 2010 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Белый Царь – Красная Русь – Чёрная Земля

Монархия невозможна сегодня как реальный политический проект: господствующий в мире средний европеец, с его религией комфорта, вновь превратит этот священный институт в придаток своих «экономических» интересов и утилитарных целей. Поэтому я бы выдвинул следующий тезис: сегодня монархия невозможна как проект, но она возможна как мечта.


8 декабря 2010 г. | Правый взгляд | Протоиерей Димитрий Назаров
Древняя злоба новейших цареборцев. Часть II

Только в условиях Православной Империи стало возможным решение множественных задач, связанных с осуществлением «Божественных императивов» Святого Благовестия. Совершенным орудием Святого Духа явились тут Вселенские Соборы, которые созывал Император, утверждения мира между народами Империи) дальнейшее распространение Света Истины среди языческих народов


6 декабря 2010 г. | Правый взгляд | Дмитрий Меркулов
История России и «Притча о блудном сыне»

Очень долго, почти столетие, русские люди ждали возможности выразить свою политическую волю: в России должна быть восстановлена национальная государственность, попранная заговорщиками в феврале 1917 года: православная самодержавная монархия во главе с Царём – Помазанником Божиим.


17 ноября 2010 г. | Дневники | Opetros
Дневники Государя – фальшивка?

Есть все основания полагать, что «дневниковые записи» Государя Николая Александровича, обильно публикуемые и цитируемые, были фальсифицированы. Фраза "кругом измена и трусость и обман" вполне могла быть реальной, с той разницей, что она вырвана из контекста


12 ноября 2010 г. | Жесты | Нам нужен Царь!


12 августа 2010 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Геополитический аспект Крещения Руси. Часть II

Сильная Русь всегда страшила многих – и на Востоке, и на Западе. Вот почему ее всячески старались принизить. Для этого использовались самые разные методы, в том числе, и фальсификация истории. Крещение Руси и деятельность князя Владимира Святославовича также подверглись атаке фальсификаторов


27 июля 2010 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Геополитический аспект Крещения Руси. Часть I

28 июля в России отмечается День Крещения Руси. Принятие христианства готовилось многими поколениями русичей - как христиан, так и язычников. И вместе со светом веры Христовой к русичам приходило осознание того, что им суждено стать новым Римом, новой Византией


14 апреля 2010 г. | Книжная справа | Владимир Волков (1932-2005)
Русская монархия

Специфическая самобытность русской монархии, в других отношениях настолько схожей, например, с французской, заключается в данной ей православием возможности хотя бы на краткие времена примирять три священные порядка мира: политический, космический и божественный во всецелом понятии человека


30 марта 2010 г. | Книжная справа | Свящ. Павел Флоренский (1882 – 1937)
Философия культа

Единый Император всего православного мира — это несомненная предпосылка древнего церковного мышления, и эта предпосылка всегда жила и живет в церковном сознании, как безусловная норма, как заповедь исторического делания христианским народам


28 марта 2010 г. | Книжная справа | Протоиерей Валентин Асмус
Происхождение царской власти

Всякий человек — носитель образа Божия. Помазанник — носитель его в особом смысле. На всяком помазаннике (по-гречески помазанник — Христос) лежит отсвет Мессии. Самые определенные мессианские пророчества связаны с царем Давидом. Вообще же говоря, хотя Давид был также и пророком, а Мелхиседек — также и священником, самый явственный прообраз Христа — ветхозаветный царь


28 июля 2009 г. | Правый взгляд | Петр Мультатули
Тайные силы Екатеринбургского злодеяния

Обычно ответ на вопрос: «Кто убил Царскую Семью?» – звучит одинаково: большевики. Но нас такой ответ не может удовлетворить. Понятно, что и силы, стоящие за большевиками, были не всегда одинаковыми. Мы знаем, сколь разными были позиции членов большевицкой верхушки по поводу многих политических вопросов внешней и внутренней политики. Мы также знаем, сколь важное значение играло в большевистской политике влияние заграничных закулисных сил


11 марта 2009 г. | Правление Политическая история | Царь-Миротворец

2 марта 1881 года вступил на престол Российский Царь Александр III. Осознание тяжести обязательств и ответственности за будущее государства, вверенное ему свыше, не покидало нового императора в течение всей его недолгой жизни. Тем удивительнее успехи, которых добилась страна


25 марта 2008 г. | Правый взгляд | Владимир Махнач (1948-2009)
Павел I - Царь и солдат

Россия становится, могущественнейшей державой Европы - убивают Павла I. Россия вырывается из тисков крепостничества - убивают императора Александра II. Россия стоит на пороге того, чтобы стать богатой, зажиточной,независимой от Запада державой - низлагают и убивают императора Николая II. Вот какие, даже не тайны, а истины хранит страшный месяц март


15 марта 2008 г. | Правое слово | Илья Хаськович
Образ Царя Славы

Православный Государь не может себе позволить быть простым менеджером, он - образ Христа на земле и его власть - отражение власти Христа, Царя Славы и если мы вспомним об этом, то многое в поступках русских Царей, в том числе и Николая II становится намного понятнее и видится совсем по-иному


12 марта 2008 г. | Правый взгляд | Владимир Махнач (1948-2009)
Александр Второй - восстановитель традиции

Март - страшный для отечественной истории месяц. 1 марта по нашему православному календарю, весьма значительно открывая этот месяц, произошло цареубийство Александра II. На следующий день - отречение императора Николая II. А 13-го, то есть 24-го марта по западному календарю — память цареубийства императора Павла Первого


24 декабря 2007 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Православная геополитика на постсоветском пространстве. Часть I

Царь отличается от прочих начальств, он свят в своем стремлении поддерживать благочестие во всей Вселенной, он собирает Вселенский Собор и законодательно закрепляет догматы. Царь вообще неотделим от Церкви. Как невозможна геополитическая субъектность христианского Запада без Папы, точно так же невозможна субъектность Востока без Царя


19 мая 2007 г. | Правые речи Выступления/Комментарии | Владимир Махнач (1948-2009)
"Молитесь убиенному Государю..."

19/6 мая в день памяти Иова многострадального родился последний Российский Император, страстотерпец Николай Второй. Предлагаем Вашему вниманию беседу историка Владимира МАХНАЧА, прозвучавшую в эфире радио "Радонеж"


27 апреля 2007 г. | Правый взгляд | Владимир Карпец
Царское место

В Успенском соборе Московского Кремля, справа, если стоять лицом к алтарю, есть сооруженное в 1551 году Иоанном Васильевичем Грозным царское место в виде узорной кровельной шатровой сени на четырех столбах. «Она поставлена на четырех символических животных, которые должны были изображать таинственный смысл как самого трона, так и особенно смысл царского достоинства и сана...


6 апреля 2007 г. | Правление Политология | Алекcандр Бычков
О достоинстве монарха

Сущность человека, и христианина у монарха общая со всеми людьми, но особенно служение. По служению он стоит впереди всех людей, а по существу он им равен. Такой двойственный статус монарха, не извиняет никакого смешения, когда либо монарх считается только простым человеком (а потому его можно оскорблять, лишать власти, казнить, либо когда монарх почитается как своего рода особое божество


14 марта 2007 г. | Правый взгляд | Сергей Чесноков, Нижний Новгород
25 лет бескровного мученичества

В современной право-монархической историографии фигура императора Александра II практически не рассматривалась по той причине, что Государь известен в качестве западника и творца буржуазно-демократических реформ. Однако именно история покушений на Государя особо расставляет все акценты его реформаторской деятельности. Если Государь будет когда-нибудь прославлен как мученик, то особенностью его подвига будет без малого двадцатипятилетнее бескровное мученичество, приведшее к венцу 1 марта 1881 года.


25 декабря 2006 г. | Правление Политология | Алекcандр Бычков
О пределах монархии

Симфония и есть воплощение православного и дополнение платоновского проекта власти Философа. Но у Платона были только философы, а у нас – Философ в Порфире и Диадеме, и Богослов в священническом облачении, и оба – мыслят не плотским мудрованием, а просвещены благодатной поддержкой Господа и всех святых во главе с Богородицей.


18 декабря 2006 г. | Правление Политология | Алекcандр Бычков
Апология монархии

Очевидно, что династическая монархия, то есть власть одного («моно») человека, передаваемая по наследству - это единственно православная форма правления. Другой быть не может. Неверующие могут судить как им угодно, но православному просто стыдно думать иначе.


6 сентября 2005 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
"Нужен царь – и всё тут"

Недавно Константин Пуликовский сделал такое высказывание: «Я очень много перемещаюсь по Дальнему Востоку, да и по стране. Людям нужна не оппозиция, им нужен царь — и все тут». Такие признания в устах таких людей многого стоят. Они свидетельствую о том, что «силовики», имеющие бесценный опыт в борьбе за единство страны, отлично понимают — русский народ настроен монархически. И есть вероятность, что это будет ими учитываться в дальнейшем


15 марта 2005 г. | Правление Политическая история | Александр Елисеев
Николай II как волевой политик смутных времен

«Обычно видят в Императоре Николае II человека доброго, великодушного, но слабого. Это глубокая ошибка. Он имеет всегда задолго продуманные планы, осуществления которых медленно достигает. Под видимой робостью Царь имеет сильную душу и мужественное сердце, непоколебимо верное. Он знает, куда идет и чего хочет»


14 марта 2005 г. | Правый взгляд | Вадим Нифонтов
Политтехнологическая монархия

Примерно четыре с половиной года назад мне в качестве "редактора-координатора" довелось участвовать в интересном частном проекте. Речь шла вот о чём. Один далеко не самый бедный (хотя, вероятно, и не самый богатый) предприниматель надумал на досуге поиграть в политические игры. Причём начать он решил с разрешения важного и давно всех волнующего вопроса о национальной идее России. По его мнению, таких идей у России могло быть несколько, и одна из них - монархическая


10 марта 2005 г. | Правая вера Мистика | Григорий Николаев
Судьбы промысла

Россия в начале ХХ века через призму дневников, фактов, событий, видений, предчувствий и предзнаменований


16 декабря 2004 г. | Правление Политическая история | Юрий Соловьев, Брянск
"Могила Рюрика" и возвращение Государя

...Однако, самое важное в исследованиях Шум-горы заключается в том, что по этнографическим данным сопка считается могилой первого русского князя Рюрика (ум. 879). Фольклорные материалы опубликовал в интернете С.С. Алексашин . Они заинтересовали нас прежде всего сходством с целым комплексом западноевропейских преданий, воскрешение которых на Руси может показаться чем-то фантастическим. И, тем не менее, факт остается фактом – и мы не можем не обозначить обнаруженных параллелей.


23 октября 2004 г. | Правление Политическая история | Сергей Фомин, Звенигород
Царь в саккосе

К восстановлению Симфонии в России


27 сентября 2004 г. | Правление Политология | Вардан Багдасарян, Королев
Десакрализация власти

Имеет ли современное Российское государство свою «священную историю»? Скорее можно вести речь о конструировании некоего инфернального поля российского прошлого...


14 июля 2004 г. | Правление Политическая история | Сергей Фомин, Звенигород
Отречение

2 марта 1917 года в четверток Крестопоклонной седмицы Император Николай II подписал Манифест. Свершилось то, что ровно за тридцать лет до цареубийства предрекал К. Н. Леонтьев: "...республиканская все-Европа придет в Петербург ли, в Киев ли, в Царьград ли и скажет: "Откажитесь от вашей династии или не оставим камня на камне и опустошим всю страну". И тогда наши Романовы, при своей исторической гуманности и честности, - откажутся сами, быть может, от власти, чтобы спасти народ и страну от крови и опустошения"1.


7 июля 2004 г. | Правление Политическая история | Владимир Карпец
Solus Rex

Консервативная революция Императора Павла


20 мая 2004 г. | Правая вера Мистика | О явлении Царя Николая Второго

Из рассказа иеромонаха Феодорита [в мiру Валикова Феодора Иоанновича, 1924 года рождения],записанного в г. Москве в декабре 1996 г. Николаем Владимировичем Машковым


14 мая 2004 г. | Правление Политическая история | Владимир Карпец
От Хлодвига к Рюрику. Путь Царей

Таинственная связь семьи Спасителя, династии франкских царей и рода Рюриковичей в эссе Владимира КАРПЕЦА


25 февраля 2004 г. | Правая вера Мистика | Старец Николай (Гурьянов): "Царь грядет!"

7 июня 2002 года батюшку Николая (Гурьянова) на острове Талабск (Залита) по его благословению посетила группа священников и мирян...


19 января 2004 г. | Правление Политическая история | свящ. Богдан Вахненко
Что говорил и думал о Царе народ русский

Царь земной под Царем небесным ходит, под Богом





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017