23 мая 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















10 марта 2010 г.
версия для печати

Сообщество

Все статьи с этой меткой:
24 ноября 2016 г. | Правый взгляд | Илья Морозов
Пусть дети танцуют

Убийство Кати и Дениса – это и есть «конец света», если хотите. Если, конечно, считаете нынешнюю российскую жизнь «светом» — я ее таковой давно не считаю и не первый год жду конца тьмы. Но кто ж знал, что от такого конца будет так больно и так плохо? И не мне одному


11 ноября 2016 г. | Чтение | Аврелий Макошев
Это не Барт

Ответить на незаданный вопрос из зала: «Когда же станет хорошо?» Барт мог бы (если бы знал русский) эпитомой из дневников Александра Введенского: «Всё это меня пугает. Тут входит слово никогда»... Барта живо интриговала возможность создать на фундаменте рафинированной европейской культуры сообщество.


28 октября 2016 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Говорит и показывает Среда

Было время, когда Среды не было. И очень возможно, что скоро ее снова не будет. Независимо от того, хорошо это или плохо. Общество Среды рано или поздно похоронит последних достойных своих представителей. Придет время выйти на улицу и узнать, что есть просто общество. Которое не заслуживает даже того, чтобы его «контролировали» или «цензурировали». Не то, чтобы финансировали.


20 октября 2016 г. | Чтение | Яна Бражникова
Ролан Барт. Как жить вместе?

Этот курс читался в течение учебного 1976-1977 года. Издание знакомит читателей с конспектами, которые Р.Барт подготовил для курса и озвучил в аудитории


20 октября 2016 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Банальный вопрос

Два с половиной года назад я познакомилась с первым курсом лекций, который Ролан Барт прочел в Коллеж де Франс, — и с тех пор мы живем вместе. «Как жить вместе?» — кажется, что этот вопрос приносит одни разочарования…


20 октября 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Волшебные батарейки

Барт формулирует, в чем конкретно православие непонятно и неприемлемо современному человеку. Об этом говорят много и часто, но со знанием матчасти — мало и редко


23 января 2016 г. | Правый взгляд | Евгений Юрьев
Повелитель мух и Крымская астения

Этот текст не про Путина, просто для разворота с него начнем. Просто ритуал, да. Я действительно уверен, что Путин возник для того, чтобы помочь русским исчезнуть. Чтобы была уничтожена популяция, стерта вся память о России, а то, что не сотрется, было бы полностью обесценено

Пока он успешен.


18 января 2016 г. | Дневники | Протоиерей Всеволод Чаплин
Всех с праздником Крещения Господня!

Дайте людям дожить хоть при минимальной приверженности принципам социального государства… Кстати, духовенство вполне могло бы выступить в качестве ходатая за народ перед властью или посредника в их переговорах


13 июня 2015 г. | Дневники | Андрей Хоров, Екатеринбург
Грех народа

Пятидесятница - день рождения Церкви, которая, отчего-то считается, открыта всем народам земли. Видимо, раз Дух сошел на апостолов, и те говорили на язы'ках, то все язы'ки-народы были ими призваны ко Христу


17 мая 2015 г. | Правый взгляд | свящ. Роман Зайцев
Кисо обиделось, или Рейдерский захват одной церкви

Спустя несколько лет после того, как я вышел из РПЦ МП, я пришел к мнению, что христианство в версии современного церковного института себя изжило. Нужны новые, а точнее старые формы, которые были выработаны в золотой век христианства, в век апостолов, когда еще слова Спасителя были углем горящим в сердцах живых свидетелей Его жизни и смерти и не засорились зубодробительной демагогией от разного рода «богословов» и «жрецов»


20 апреля 2015 г. | Дневники | Яна Бражникова
Корабль\лабиринт

Церковь как корабль – откуда этот закрепившийся романтический образ в постпотопной церкви? Романтический – несомненно. «Корабль уродов», «корабль дураков», «алые паруса», «…и корабль плывет». Он плывет к Таинственному острову… – но он не плывет! Уместно ли говорить о корабле в отношении этой застывшей фигуры?


21 января 2015 г. | Правый взгляд | Зигмунт Бауман
"Шарли" и консюмеризм эпохи Фейсбука

Политическое убийство – это форма насилия, тесно связанная с теми противоречиями между людьми, которые весьма трудно устранить. Показной мультикультурализм, подчинение законам рынка, исключающим бесправных и превращающим их в "париев", унижение другого. Эти фундаментальные механизмы выявляются в ходе анализа парижских событий


15 октября 2014 г. | Дневники | Евгений Юрьев
Дон Кихот и Санчо Панса будут вместе

Мы придумаем, рано или поздно, то общество, где Дон Кихот и Санчо Пансо снова скачут вместе. Круглоголовые и длинноголовые. Дон Кихот чуть впереди, прекраснодушный и увлеченный. Санчо Пансо чуть сзади. Добродушный и внимательный. Не преследуя, а следуя. Оберегая и внимая


5 октября 2014 г. | Правый взгляд | Роман Багдасаров
Новая элита: удивляет и кормит

В корне своём псевдоэлита безумна, и не «безумием храбрых». Это бешенство вопящих баранов, которые в отсутствие пастуха гонят стадо к обрыву. Поскольку низкие моральные качества не могут быть оправданы по отношению к норме большинства, то всеобщее снижение уровня морали гарантированный результат правления псевдоэлиты. «Истина внизу», – откровенничают её глашатаи


23 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. IV

Церковность и имперский архетип – постидеологическое прочтение Второй мировой войны – ортопраксис вместо ортодоксии – родство духовного и эротического – «сначала хлеб, потом вера» – «свести истину к неподлинному» — «бог деградации» — теология освобождения от богатства – в защиту «духовных скреп» — мирской сакралитет – бог власти и власть Бога — «Евангелие от Каиафы»


3 марта 2014 г. | Правый взгляд | Алексей Кыласов
Модель новой государственности – социальная сеть

Украинский кризис открыл чрезвычайно интересный материал для изучения гистерезиса – зависания габитуса патриотизма, когда социальные отношения изменились, но он по-прежнему воспроизводится в рамках старых социальных отношений, продуктом которых является. Патриотизм вообще представляет собой отсутствующую структуру (по Умберто Эко), поскольку ширится культурный конфликт новой открытой сетевой платформы общества, вскрывающего любые границы, и устаревшей модели замкнутого в себе национального государства


3 февраля 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Таинства, обряды, магия, мистерии в актуальном Православии

Стенограмма VII заседания Общества христианского просвещения (16 ноября 2013, Москва ) с участием Д. Батарчука, Р. Зайцева, И. Бекшаева, Л. Нерсесяна, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, В. Рибаса, С. Сенькина, И. Рывкина, Д. Ахтырского, В. Голышева, И. Морозова, А. Болговой и др.


27 ноября 2013 г. | Дневники | Илья Рывкин
Евхаристия - это солидарность

Это был не «ритуал», не «медитация», не «теургия». Евхаристия - это деятельная любовь, деятельная солидарность. В этом отношении евхаристическая община - анархический синдикат, противостоящий властям мира сего и утверждающий Царствие Небес, то есть общество на основе Христовой любви.


8 августа 2013 г. | Дневники | Яна Бражникова
Политизировать нельзя канонизировать

Эксперты просят "не политизировать фигуру о.Павла Адельгейма". Потому как само понятие "политика", "политизировать" используется в значении, вывернутом наизнанку. Между тем, христианство может быть только политическим. Да и сам о. Павел отстаивал право общин на политию, несводимую к монополии и эксплуатации...


8 июля 2013 г. | Дневники | За социальное государство!

Перед нами стоит выбор: наблюдать за разрушением российского образования, деградацией культуры, торжеством невежества или, объединившись, солидарными усилиями остановить произвольные манипуляции чиновников с распределением бюджетных мест и готовящийся разгром преподавательского сообщества и гуманитарной науки.


29 мая 2013 г. | Дневники | Яна Бражникова
Цикута блюз

Минобр собрал машину, которая не работает, и причины ее дисфункции непрозрачны. Выхода два: либо привлечь специалистов для ее воссоздания и воспроизводства, либо установить ширму и имитировать за ней движение. Для этого также понадобятся специалисты, в том числе несколько профессиональных философов. Но с последними стоит сразу договориться...


12 декабря 2012 г. | Правый взгляд | Валерий Зорькин
В смуте нет морали

Все чаще население ведет себя не как единое общество, пронизанное мощными связями, а как совокупность разорванных социальных сред. Каждый из клочков общества обладает своими ценностями и нормами. Что эти ценности и нормы не преодолевают границы социальных сред, то есть клочков, на которые общество все в большей степени разделяется. Нельзя катиться в сторону превращения общества в примитивную стаю.


3 декабря 2012 г. | Дневники | Открытое письмо несуществующему сообществу преподавателей российской высшей школы

Мы считаем недопустимым, чтобы и в дальнейшем судьбы нашего образования находились в руках государственной и вузовской бюрократии, которая проводя бесконечные «реформы сверху» преследует свои личные интересы. Их некомпетентность, недееспособность и сребролюбие лишили их нашего доверия.


6 ноября 2012 г. | Правый взгляд | Борис Виноградов
Российские вузы – выход из тупика незаслуженной второсортности

Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1-го ноября сего года. К ним можно по-разному относиться, но нет весомых оснований для большой критики выбранных показателей эффективности. Они позволяют достаточно объективно увидеть состояние дел в вузах страны


17 мая 2012 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Мистическое соучастие и божественное социальное

Взаимная сопричастность, связывающая для первобытного сознания явления, предметы, знаки и людей, представляет социальный опыт как причастие непрозрачной и несводимой к индивидуальному представлению общности. Этот вещный, мистический опыт социального не является лишь прерогативой древнего общества, но определяет специфику социального как такового.


16 мая 2012 г. | Опыты | Артур Дугин
Мир как этнос

Внутри этноцентрума помещаются солнце, луна, звезды, ветра, горы, реки, леса, а также души, предки, боги, духи, потомки... Само пространство этноцентрума - мыслительное. Дистанции и связи между всеми вещами определяются не их размером и или масштабом, но их формой и функцией. Такое пространство есть карта мышления и языка.


22 февраля 2012 г. | Дневники | Эрик Лобах
Социализм индивидуалистов

Социализм в Россию вернет то поколение, которое вообще никогда не видело социализма. По логике, у этого поколения должна исчезнуть и свойственная современному обществу асоциальность. Но я этого не вижу совершенно! Неужели СССР-овская вакцина перешла и на детей тех, кто жил в СССР? Странно.


13 февраля 2012 г. | Дневники | Яна Бражникова
Всего лишь люди

Почему даже там, где дело «выеденного яйца не стоит», т.н. «власти» педантично «упускают из виду» расхождение между отчетами-обещаниями и реальностью? Почему они так фатально боятся исполнить то, что обещают? Даже там, где это не потребует от них дополнительных капиталовложений или каких-то особых перераспределений ресурсов?!


1 февраля 2012 г. | Дневники | Яна Бражникова
Доктор без Доктрины

Стоило ли о. Иоанну бить в гонг и сверкать саблей в Лужниках, провозглашая с вершины пирамиды монархию, империю и аристократический национал-патриотизм, чтобы через полгода привести своих сторонников в стройные ряды виртуальных общественников, отрабатывающих в Фэйсбуке кремлевский тренд на перезагрузку ОП?


27 декабря 2011 г. | Слева направо Слева | Дмитрий Соколов-Митрич
Кульминация "русской зимы"

Я думаю, митинг на площади Сахарова – это кульминация «русской зимы». Едва ли в конце января соберется больше. По крайней мере, если накануне президентских выборов действующая власть не отважится на какое-то совсем уж изощренное хамство в адрес своего народа. Потенциал «нравственного протеста» на данный момент исчерпан, а шанс преобразовать его в политическую силу мастерски упущен


10 декабря 2011 г. | Дневники | Анатолий Корчинский
Рождение политического из духа общности

Это – ареволюционная ситуация: мы, низы, можем снова остаться дома и смотреть телевизор; верхи могут легко доказать всем сразу, что никаких "ошибок" и "кризиса власти" нет. Но главное: нет подобающей такому случаю революционной силы. Общество, идущее сегодня на митинг, политически девственно.


11 октября 2011 г. | Дневники | Александр Елисеев
Особенности нацонального протеста

Протестовать у нас многие готовы, но только не на «улице». Еще бюллетенчик бросить за КПРФ – так-сяк. Хотя и здесь многим просто лень дойти до избирательного участка. Но не более того. Хотя, впрочем, есть одна специфическая область, где протест выражен наиболее сильно...


8 сентября 2011 г. | Книжная справа | Георг Зиммель (1858-1918)
Как возможно общество

Существование индивида не просто отчасти социально, отчасти индивидуально — сообразно тому, как распределяются содержания. Здесь то и другое образует единство, которое мы называем социальным существом, синтетическую категорию — подобно тому как понятие «причинение» есть априорное единство, хотя оно включает в себя два весьма различных по содержанию элемента: «причиняющее» и «причиненное».


27 декабря 2010 г. | Дневники | Василий Крылов
Социология столичного "бомбилы"

Два экипажа в прошедшие выходные по несколько часов барражировали по улицам Москвы как "бомбилы"-такси. Задача водителя — ненавязчиво выяснить общее отношение пассажира к власти. Подробности не обязательны, но по возможности фиксировались


17 декабря 2010 г. | Дневники | Степан Орлов
Другой порядок вещей

Всем, кто следил в последние годы за прессой и блогосферой наверняка не раз и не два попадались на глаза суждения о том, что насилие над русскими, совершаемое этническими бандами, конечно, ужасно, «но мы сами виноваты»: они аскетичные – мы гедонистичные, они в спортзале – мы в пивбаре, они танцуют лезгинку


16 ноября 2010 г. | Дневники | Вячеслав Дымов
Несостоявшая подмосковная Кондопога

Межэтнический конфликт в Хотьково разрешился быстро. Впервые власти Московской области поступили радикально и удалили причину конфликта – мигрантов. Под покровом ночи ко всем местам обитания нелегалов из Узбекистана и Таджикистана подъехали автобусы


8 ноября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Антиобщественное обсуждение

История Университета в России не особенно репрезентативна – и условия не те, и среда городская не совсем классическая, и кампусы не прижились, и исследования вытеснились в НИИ, и вообще статус знания и интеллектуала явно не просвещенческие. Ну так и европейский Университет сегодня переживает кризис и трансформацию статуса знания. Может, стоит работать на опережение, а не пытаться «достроить» то, что на каком-то этапе у нас «забуксовало»?


2 ноября 2010 г. | Жесты | Василий Крылов
Манифест альтернативной самоорганизации


9 марта 2010 г. | Правый взгляд | Андрей Диков
«Если друг оказался вдруг»

В условиях распада общества дружба продолжает оставаться важнейшим способом коммуникации. Однако, за последние два десятилетия эта социальная реальность подверглась довольно-таки существенным трансформациям. Сегодня слово «дружба» можно наполнить самым разным смысловым содержанием


2 апреля 2009 г. | Правый взгляд | Владимир Махнач (1948-2009)
Подданство надо заслужить!

Совершенно не важно, о монархии или о республике мы говорим в данном случае – вопрос о гражданстве распространяется на все государственные формы. Гражданство не сваливается из ниоткуда. Оно зарабатывается годами и даже десятилетиями. И, вне всякого сомнения, права человека, внедряемые сегодня повсеместно, нарушают права гражданина


26 марта 2008 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Большой Брат и его преемник

Заявленные Дмитрием Медведевым четыре основных направления: «институты, инфраструктура, инновации и инвестиции», выглядят, мягко говоря, утопично. Можно построить финансовую систему, «модернизировать инфраструктуру, и даже «сформировать основы инновационной системы», но институты нельзя спроектировать, а «укреплять» уже нечего


18 февраля 2008 г. | Правый взгляд | Дмитрий Данилов
Третий Рим как самосознание

На пороге стоит самое страшное - подмена самосознания народа чуждой сутью. Прочность нашего церковного сознания - последней крепости русской идентичности - сегодня расшатывают попытками создания «толерантного православия». Смогут ли следующие поколения защитить суверенитет страны, если они не будут обладать суверенитетом собственного самосознания?


21 января 2008 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Стерилизация семьи

Несмотря на то, что «год семьи» еще только начался, ряд ключевых шагов уже сделан. Еще 9 октября был подписан Указ «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Судя по этой Концепции, особых иллюзий по поводу реального «возрождения семьи» носители политического здравого смысла не питают


23 июля 2007 г. | Правое слово | Владимир Махнач (1948-2009)
Крепкое общество

Чтобы оказывать организованное давление на чиновников, должно быть много домохозяек, потому что в обществе подобное идеологическое воздействие является, прежде всего, женским делом. А для этого русские мужчины должны построить для своих семей настоящие дома. Такие, про которые англичане говорят:"Мой дом — моя крепость". Крепкое общество не может обойтись без крепких хозяев. Общество станет крепким только тогда, когда научится крепко произносить короткое слово: "моё".


31 марта 2006 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Русский яппи

Идеи национально-цивилизационной самобытности, столичной функции русского государства и, наконец, ключевая идея России как Третьего Рима - близки многим "русским яппи" и могут быть ими поддержаны. Но для этого должна быть проделана огромная работа по снятию предубеждений, накопившихся за эти годы по отношению к патриотическому движению





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017