21 апреля 2019
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















25 марта 2010 г.
версия для печати

Секуляризация

Все статьи с этой меткой:
20 февраля 2018 г. | Слева направо Слева | Максим Горюнов
Где искать христианство

С точки зрения теории Ваттимо, происходящее сейчас в России является не возвратом к вере, а удалением от нее. Строительство пышных храмов и монастырей на фоне ветхих больниц — сомнительный вывод из слов Христа о любви к ближнему. В этом, надо полагать, вся суть «религиозного возрождения» в России: в бегстве от Евангелия. Его свет оказался невыносим для нее, и она от него скрылась во мраке церкви


26 декабря 2017 г. | Дневники | Илья Бражников
Вернуть Рождество… Митры?

Аутентичным символом Рождества должна быть не Вифлеемская звезда, а митраистская свастика (и она была таковым, если бы не известные события 20 века). Именно благодаря митраистам символ свастики получил в Европе широкое распространение и дошел до Америки, где широко использовалcя в быту


26 мая 2017 г. | Правый взгляд | Андрей Ашкеров
Святой русского «авось»

В России любят Николая неспроста: он персонифицирует волшебный русский «авось». «Авось» прост, да в нём намёк, и не намёк даже, а надежда. А вдруг Великий Пан, умерший на Западе, вовсе не умер, а переселился на просторы необъятной Родины?


21 марта 2016 г. | Дневники | Владимир Голышев
Патриарх против Иисуса

В.М. Гундяев назвал ересью заповедь, на которой, по словам Иисуса, "утверждаются закон и пророки". Вернее, наш энергичный христопродавец отработанным движением распилил ее на две части...

Это всё, конечно, никакое не открытие для тех, кто знает цену данному оратору и его риторике. А у остальных, по-моему, есть повод задуматься


15 марта 2016 г. | Дневники | Димитрий Саввин
Косплей викторианской эпохи

Протоиерей Артемий Владимиров (которому вместе с коллегой Смирновым давно бы пора на прием к психиатру) пожелал оградить школьников от рассказов Чехова, Бунина и Куприна.

Ну, вот что тут сказать?


7 июля 2015 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Парковая революция, или РПЦ меняет кожу

Революция вообще вырастает непосредственно из привычки гулять в определенном месте – гулять всегда, несмотря на погоду. Киевляне гуляют с пятницы по утро понедельника – и в мирное, и в военное, и в революционное время. Какой могла стать московская/питерская революция? Разумеется, только Парковой. И для этого всего лишь надо было стать «храмофобами»


30 июня 2015 г. | Слева направо Слева | Credo.ru
Церкви вместо легких. Вечерние беседы с обитателями Торфянки, которые не сдадутся

Торфянка не спит и не отступает. И в ближайшие дни, если суд-таки решится вынести 6 июля решение, здесь непременно произойдет серьезное обострение противостояния


27 июня 2015 г. | Дневники | Илья Бражников
Манифест храмофобии

Программа строительства храмов в Москве «200/600» разрушает базовые представления о «сакральном» и скандализирует церковную институцию. Мирные жители видят, что строительство храма – это на самом деле: захват, насилие, вред, зло, обман и т.д. Всё это достаточно хорошо объясняет тот психологический механизм, в силу которого разрушались храмы в СССР


13 апреля 2015 г. | Правый взгляд | Джон Милбанк
Град иной: Контр-история

Постмодернистская (или «пост-либеральная») теология должна отвергнуть две формы «фундаментализма». Сфера чувств, эмоций, вдохновений и переживаний больше не может представлять себя в качестве новой стороны универсальности, твердой «базы», на которой должно основываться религиозное и на которой нужно строить теологию


16 февраля 2015 г. | Правый взгляд | Джон Милбанк
Марксизм, христианство и социализм

Реальная ценность марксизма, как с теологической, так и с метакритической точки зрения, лежит в неполном анализе капитализма как секулярной логики. Но ни его понятие истории, ни его антропология не являются приемлемыми. Критика секулярного разума христианскими и республиканскими социалистами в других отношениях продвинулась дальше, чем у Маркса. Социализм действительно возможен как такая критика


8 февраля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Крестовый поход против чувств верующих

Христианин не может не поддержать крестовый поход Александра Невзорова против «чувств верующих», которые приведут только к умножению насилия и новым жертвам. А боги – у «верующих» и христиан все-таки разные. И если автор «Теории и практики кощунства» честен перед самим собой, он когда-нибудь это признает


23 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. IV

Церковность и имперский архетип – постидеологическое прочтение Второй мировой войны – ортопраксис вместо ортодоксии – родство духовного и эротического – «сначала хлеб, потом вера» – «свести истину к неподлинному» — «бог деградации» — теология освобождения от богатства – в защиту «духовных скреп» — мирской сакралитет – бог власти и власть Бога — «Евангелие от Каиафы»


23 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. III

Функция Дирихле – разрыв и рискованность освобождения – деградация атеистической и богословской мысли – агностицизм и апофатика – атеизм как вера – современная наука: органическое развитие христианства или синтез разных традиций? - Бог, природа и политика как одно целое


21 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. Часть I

Стенограмма VIII заседания Общества христианского просвещения (7 февраля 2014, Москва ) с участием Д. Ахтырского, Р. Багдасарова, И. Бекшаева, И. и Я. Бражниковых, Я. Бутакова, Р. Зайцева, О. Манюка, М. Переславцева, И. Рывкина, Ф. Синельникова, А. Хорова и др.


28 мая 2014 г. | Правый взгляд | Ярослав Бутаков
«Воцерковление» государства

Пожалуй, стоит согласиться с теми, кто утверждает, что клерикализма как явного политического явления в современной России действительно нет. Но не по тем причинам, которые выставляют радетели «духовных скреп» – мол, РПЦ МП кроткая аки агнец и светской власти ей ни на грош не нужно. Клерикализма в России нет. Есть кое-что похуже


18 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Дмитрий Ахтырский, Нью-Йорк, Фёдор Синельников
Все - боги

Благая Весть трансформирует иудеохристианскую идею договора между Богом и человеком. Тезисы "царство посреди вас (между вами)" и "вы боги" задают необходимость общественного договора, поскольку другие люди — это тоже боги. Общественный договор — это договор богов с богами. Царство Божие — это идеал гражданского общества, где все реализовали свои божественные качества, где все — боги, и где "Бог будет все во всем"


26 июля 2013 г. | Книжная справа | Джефф Нунан
Неужели лишь религия способна нас спасти?

Метафора «невидимой руки» была впервые выражена в лекциях по философии морали. Она рассматривалась как божественное Провидение в человеческих делах. Аргументация Буша также строилась на том, что Господь указал ему истинный путь, пролегающий через мировой капитализм под гегемонией США. Религиозные ценности как минимум неоднозначны...


3 февраля 2013 г. | Дневники | Яна Бражникова
Особенная светскость для викарного Патриарха

Как будет работать "новая светскость", пока неясно. При этом определенная симуляция, неизбежная при ставке на повсеместное возрождение «низовой религиозности», на лицензированную государством «индустрию воцерковления», никого не смущает. Специалисты вообще рекомендуют привыкнуть к тому, что религия стала "викарной".


3 августа 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Феминизм : религиозная традиция и политическая практика

Стенограмма 3-го собрания Общества Христианского Просвещения (Санкт-Петербург, "Митьки-Арт-центр", 10 июля 2012 г.). Участвуют: Р.В. Багдасаров, Я.Г. Бражникова, И.Л. Бражников, В.А. Голышев, В.М. Лурье, Д.В. Шагин и др.


25 июня 2012 г. | Книжная справа | Хосе Казанова
Деприватизация религии

Религиозный истеблишмент имеет склонность рассматривать феминистические повестки дня и в частности само понятие гендера как социальное конструирование, как страшную угрозу не только их моральным авторитетным претензиям, но и самой идее священного божественного порядка. Однако невозможно застраховать религию от общества...


8 сентября 2010 г. | Правый взгляд | Дмитрий Пузырев, Могилёв
Мифология постисламизма

Лишь с крахом коммунистической идеи исламский радикализм смог заявить о себе как о реальной альтернативе “прозападным режимам” исламского мира, а также глобализации в целом, особом пути развития, который опирается на традиционные для мусульман ценности. При этом росту радикальных исламских движений способствовал целый ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных причин


25 марта 2010 г. | Книжная справа | Джон Милбанк
Политическая теология и новая наука политики

Было время, когда никакого «светского» (секулярного) не существо­вало. Вместо этого суще­ствовало единое пространство христианского мира с его двойным изме­рением: sacerdotium (священство) и regnum (царство). Светское как отдельная сфера должно было быть учреждено или во­ображено как в теории, так и на практике


25 марта 2005 г. | Правление Политология | Федор Иванович Тютчев (1803-1872)
Римский вопрос

Если среди вопросов дня или, скорее, века есть такой, в котором, как в фокусе, сходятся и сосредоточиваются все аномалии, все противоречия и все непреодолимые трудности, с которыми сталкивается Западная Европа, то это, несомненно, римский вопрос





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019