25 февраля 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















3 апреля 2010 г.
версия для печати

Традиция

Все статьи с этой меткой:
1 декабря 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Почему я (не) христианин, или Какие вопросы к христианству? Часть III

Если Евхаристия – это антропофагия, то только параконсистентная антропофагия. Она автореферентна, но не только толерантна к парадоксу автореференции, а еще и на нем утверждается. Жертвенное тело воплощенного Бога смогут съесть только те, кто сами принесены в жертву — в том же самом жертвоприношении (другого у христиан не бывает)


22 ноября 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Почему я (не) христианин, или Какие вопросы к христианству? Часть II

Флаш очень много, но поверхностно говорит о несовместимости факта наличия в мире зла с гипотезой о существовании благого Бога. В современной аналитической теологии эта проблема ставится более остро: речь идет о проблематичности только так называемого «бесполезного зла» (gratuitous evil)


23 октября 2016 г. | Правый взгляд | Острова
Что «не так» с православием: три точки зрения

Православие в современном мире соревнуется со множеством других религиозных систем. У православных может происходить разочарование и переоценка своей веры. Многие решают, что это «не их» и находят себе что-то более подходящее. Трое «бывших» православных сформулировали, чем плохо православие само по себе, даже если отвлечься от возможных злоупотреблений и искажений. Какие проблемы могут встать перед человеком, решившим быть православным?


23 февраля 2016 г. | Правый взгляд | Андрей Ашкеров
В состоянии транзита

За короткий период времени произошло множество событий: слияние двух чёрных дыр, подтвердившее гипотезу о гравитационных волнах, встреча Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска, ползучая революция Трампа в Америке, которая, скорее всего, закончится ничем, но уже стала явлением из разряда «так не бывает». Наконец, смерть Дэвида Боуи и Умберто Эко. Даже на поверхностный взгляд, кажется, что за какие-то полтора месяца всего этого слишком много. Означает ли происходящее, что время очередной раз «вывихнуло сустав» или, напротив, обозначило какие-то новые, ещё неведомые закономерности? Или мы и вовсе стоим на пороге апокалиптической «жатвы», которую предрекали пророки и мистики?


2 июля 2015 г. | Правый взгляд | Феликс Шведовский
Выйти из дома

Я могу сказать по своему опыту: я жил десять лет целиком на подаяния простых людей, странствовал по России, по странам СНГ, и вот при всем том страхе, который у меня был, что это не буддистская страна, ничего подобного. В людях есть архетип, что надо подавать страннику, он сразу пробуждается, и это всё действует, это всё работает на самом деле. Надо просто выйти из дома и начать так жить, вот и всё


20 апреля 2015 г. | Дневники | Яна Бражникова
Корабль\лабиринт

Церковь как корабль – откуда этот закрепившийся романтический образ в постпотопной церкви? Романтический – несомненно. «Корабль уродов», «корабль дураков», «алые паруса», «…и корабль плывет». Он плывет к Таинственному острову… – но он не плывет! Уместно ли говорить о корабле в отношении этой застывшей фигуры?


16 декабря 2013 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Ортодоксия тела

В современной ортодоксии феномен «таинств» работает в режиме двойственности. Система верующих осознает эту двойственность и, будучи продуктом своеобразной модернизации православия, испытывает потребность устранить ее, регламентировать процедуру подготовки к таинствам. Так возникает идея публичного обсуждения документа "О порядке Причащения"


13 декабря 2013 г. | Правый взгляд | Игорь Бекшаев
Жертва замены

Евхаристию со Христом совершают те, для кого добро и свобода являются подлинным содержанием мира, который сотворил Бог. И причастные свет и радость, которые многие чувствуют, происходят не от пропитки свойствами, а оттого, что их милость принята и возвращена с милостью. Для тех, кто не жаждал крови, Кровь Его и Плоть не на кресте, а в мирной бескровной жертве. Но в приношении Богом Сына люди опять не распознали просьбы быть милостивыми и соответственными жертве


20 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Дмитрий Ахтырский, Нью-Йорк
Реальность как тайна и таинство

Неочевидно, что Иисус заповедал своим ученикам в качестве главного жизненного правила, без которого невозможно спасение, собираться регулярно на некий магический церемониал. Эксклюзивные же права на отправление этого ритуала есть у конкретной жреческой корпорации. Будучи исполнен посторонним, ритуал не действует.


18 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
"Пивом и чипсами"

Сначала причастие "выпаривается" из Евхаристии как ее тайная суть, затем Христос как субстанция "выпаривается" из самого причастия, оставляя хлеб и вино пустыми оболочками образов. Далее материя, понимаемая как образ, вид, картина, становится объектом технического манипулирования, что неизбежно приводит к изобретению кинематографа, телевидения, интернета, наружной рекламы и всего, что в конечном итоге ведёт к "порнографии образов"


18 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Все таинства становятся явными

Недавно опубликованный проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» составлен аккуратно. Три комиссии и одна рабочая группа потратили много сил и времени, чтобы ненароком не написать чего лишнего. Неожиданная пугливость церковной бюрократии в этом вопросе свидетельствует о его крайней деликатности...


5 июля 2013 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Конструируя Традицию

Где та Русь Владимира? К 1988 году была одна лишь михалковская Русь, которая сплотила навеки Союз нерушимый. Помета «since 988» — это плата за спасение советского человека. Тело Христово лишается плоти ускользающей Руси, переходя на ГОСТ-овски каноничное производство Чаши с сертификацией от епископата.


13 марта 2013 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Автономия жизни и очищение мiра. Часть 2

Церковь, единственная из религиозных организаций, впитала советский дух, и сегодня является одной из немногих уцелевших его носителей наряду с ЖЭКами, ВУЗами и НИИ. При этом, естественно, привлекала Церковь вовсе не потаканием советским привычкам, напротив, она освящала бесхозную жизнь брошенного человека, давала предметность самой что ни на есть голой жизни. Однако, накопленная масса спасаемых притащила в Церковь эти издержки советского общества


26 февраля 2013 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Автономия жизни и очищение мiра

Церковь прирастает за счёт социального излишка: всех тех, кто не видит оправдания своей жизни "ради отца и матери", "наследства", "детей", "заслуг", "силы и власти" и чувствует, что сам факт жизни важен независимо от них. Церковь собирает «сообщество живущих со Христом», составляя суверенное сообщество, несущее правду в себе самом.


28 января 2013 г. | Дневники | Александр Баунов
Госдума, Новый Завет и пропаганда гомосексуализма

Если представить себе человека, который узнает про христианство из новостей, перед ним предстанет удивительное учение: Мессия, воплотившийся Бог, сошел на землю, чтобы лишний раз строго-настрого запретить однополый и добрачный секс, призвать к многодетности, любви к родной стране, уважению к ее властям и религиозным авторитетам


27 декабря 2012 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Несвятое священное

Особенность всего освященного в этом мире: оно может сейчас освещаться, а завтра не освещаться, а послезавтра снова освещаться. То, что было священным вчера, не обязательно будет им сегодня, на него может просто перестать падать свет. На столкновении стремления постичь традицию и непреодолимости бездны, отделяющей нас от нее, и случается самое важное.


12 ноября 2012 г. | Правый взгляд | Дмитрий Ахтырский, Нью-Йорк
Два мифа о священном

Отторгается не сам благой корень понятия «священное», но его симулятивные, профанные интерпретации. Христианская апофатика и буддийская анатмавада и стали путями метафизического преодоления псевдосакральности, в настоящий момент являющейся глубоко атавистическим социально-психологическим образованием.


3 октября 2012 г. | Слева направо Слева | Роман Багдасаров
Совсем другая Реформация

Конференция «Реформация: судьба Русской Церкви в XXI веке» породила уже немало домыслов. Некоторые православные журналисты усматривают в ней поползновения к расколу РПЦ, другие пытаются установить степень компетентности участников, которую не следует путать с солидарностью по отношению к официальному курсу Московского Патриархата


22 августа 2012 г. | Правый взгляд | Анна Терентьева, Австралия
По мощам и мvро

Если христианин верит в то, что, причащаясь, он становится сосудом, содержащим Иисуса Христа..., он никогда не сможет спокойно мириться с любым диссонансом, который вносит полуправда, полуложь, и которые по сути своей есть просто ложь и мерзость..."Панк-молебен" стал чем-то вроде землетрясения, которое, покривив и покосив здание, обнажило ту самую "срань Господню"... Покровы съехали, и внутренность неприкрыто засмердела


3 августа 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Феминизм : религиозная традиция и политическая практика

Стенограмма 3-го собрания Общества Христианского Просвещения (Санкт-Петербург, "Митьки-Арт-центр", 10 июля 2012 г.). Участвуют: Р.В. Багдасаров, Я.Г. Бражникова, И.Л. Бражников, В.А. Голышев, В.М. Лурье, Д.В. Шагин и др.


29 июня 2012 г. | Правый взгляд | Игорь Бекшаев
Нравственность и Традиция

К чему пришли? К тому, что никакого официально заявляемого и традиционного православия, которое должно было бы быть ходатаем перед властью, ходатаем перед Богом, ходатаем даже перед обидчиками, — ничего этого вообще не существует. Между традицией и нравственностью возник сильнейший конфликт… Это ситуация, когда наступает реформа.


11 июня 2012 г. | Чтение | "Волшебная Гора" № XVI

В очередном номере альманаха - Православная Традиция, Христианский Восток, Метафизика, Сакральная География, Традиция в современном мире, проза и рецензии...


10 марта 2012 г. | Правый взгляд | Славой Жижек, Словения
Поразительная романтика ортодоксии

Великое множество за­щитников религии начинают с яростных нападок на современную секуляризированную культуру, а за­канчивают тем, что приносят в жертву саму рели­гию (утрачивая сколько-нибудь значимый религиоз­ный опыт). А что если в нашем мире предписанного нарушения, в котором супружеская верность считается до смешного старомодной, те, кто ее соблюдает, и являются истинными нарушите­лями?


6 марта 2012 г. | Опыты | Максим Прохоров Шин Фейн
Продай свою одежду и купи меч

Есть такие, кто думают, что христианство - лишь универсальная морально-этическая теория, согласно которой даже иноверец, будучи «хорошим человеком», попадет в рай. Глубокое заблуждение. То же касается и целого ряда других мифов: "о веротерпимости", "о всепрощении", "о христианстве как системе морально-этических ценностей" и т.д.


28 февраля 2012 г. | Дневники | Владимир Голышев
Антихристы против Pussy Riot

Разве выступление девушек — не один из «различных способов» служения, о которых говорят миссионеры? Они обратились к Богородице с прошением избавить от Путина. Исполнение своего прошения они искренне считают благом,отсюда и стремление помолиться об этом не келейно, а соборно - общее ж дело!


17 октября 2011 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Элита против Традиции. Часть II

Древнерусская традиция показывает темную, хтоническую, змеиную сторону власти, а точнее ее родовитых носителей. Вольга/Волх был рожден своею матерью Марфой Всеславьевной от змея, и сам является оборотнем... Змеиное начало внутри царя подтачивает его сакральное, героическое могущество


8 октября 2011 г. | Книжная справа | Николай Фёдорович Каптерев (1847-1917)
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович

Появление в русском обществе, после так называемого смутного времени, сознания необходимости улучшить религиозно - нравственную жизнь всего русского народа. Разные челобитные к духовным и светским властям с жалобами на церковные непорядки, на зазорное поведение белого и черного духовенства, на народные языческого характера суеверия и игрища...


8 октября 2011 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
Дисциплина и предание

Ещё ничего не подозревающие попы продолжают архаическую практику словоупотребления, включающую то, что сегодня маркируется как «нецензурное»; народ на праздники ходит колесом и жжёт чучела, не догадываясь, что ведёт себя неподобающе той роли, которую ему отвели авторы пьесы духовно-нравственного содержания. Так рождается дисциплина.


3 октября 2011 г. | Правый взгляд | Александр Елисеев
Элита против Традиции. Часть I

Традиционалистская концепция элит содержит сильнейшее внутреннее противоречие. Это препятствует политическому выражению Традиции в современных условиях. Еще в древности создавались условия для равновесия между аристократической элитой, и простонародьем, имевшим своё сакральное, царское и, конечно же, богатырское.


26 октября 2010 г. | Книжная справа | Ален де Бенуа
Юлиус Эвола, радикальный реакционер и метафизик, занимающийся политикой

Нижеприведенный текст написан в качестве предисловия к последнему изданию работ Эволы «Ориентации» и «Люди среди руин» в составе сборника «Opere di Julius Evola», который вышел в январе 2002 года в издательстве «Mediterranee» (Рим).


20 октября 2010 г. | Чтение | Традиция и революция

В Киеве состоялось официальное открытие печатного органа международного содружества "Интертрадиционал", начавшего свою деятельность с издания международного альманаха «Intertraditionale»


16 октября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Модерн против Модерна

Мы отказываемся от практики традиционного пользования модерном, каковая была характерна для всех дренируемых, модернизируемых поколений. Мы не принимаем его как нечто данное готовое, «внешнее», «враждебное» или «волшебное». В любом случае – овеществленное. Прежде всего потому, что мы тот самый модерн и есть. Мы тотально дренированы, модернизированы, и это дает нам уникальный доступ к тому, кто нас дренировал


12 октября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Авангард и традиция в ситуации Постмодерна. Тезисы III-V

Традиция полностью закрыта от настоящего: все традиционные формы «схвачены» модернистской оптикой. Мы описываем и мыслим Традицию языком и категориями модерна. Традиционное сознание не знает тех противоположностей, в которых их описывает диалектика просвещения: время-вечность, личность-общество, внутреннее-внешнее, естественное-искусственное, сакральное-профанное


8 октября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Авангард и традиция в ситуации Постмодерна. Тезисы I-II.

Становится очевидным, что истина – то, что не подлежит разоблачению. Истина не спрятана и потому не может быть «найдена». Ситуация постсовременности — это «антидетектив». Всё происходит в событии, в про-явленности, которая и есть своеобразная «трансцендентность». И история совершается именно потому, что ничего не скрыто


5 июля 2010 г. | Книжная справа | Николай Трубецкой (1890 - 1938)
Вавилонская башня и смешение языков

Выдающийся идеолог евразийства представил свою трактовку метаистории, выделив момент «вавилонского смешения». Она вполне соответствует магистральной линии традиционалима


23 марта 2008 г. | Правая вера Богословие | Святогорский томос

В защиту священно безмолвствующих


25 января 2008 г. | Правый взгляд | Владимир Карпец
Брак и Царство

С самого начала христианской эпохи отношение к браку и к монархической государственности связывает некая тайна. Внутренними антиномиями, не разрешимыми для «чистого разума» именно в этих двух вопросах наполнено само Евангелие. Но, так или иначе, они до конца видимого земного мира – пребудут соединены меж собою, тайно, а, быть может, и явно


15 января 2008 г. | Правый взгляд | Владимир Махнач (1948-2009)
О церковном календаре

Календарь – это то, что связывает культ, прежде всего церковный год, посвященный переживаниям священной истории каждым своим днем, и культуру, все, что к ней принадлежит – словесность, искусство, этику, политику, связывает с богослужением. Народы это чувствовали, и свой календарь всегда берегли


9 марта 2007 г. | Правая вера Богословие | Юрий Кищук
Размышление о молитве Преподобного Ефрема Сирина по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского

140-летию со дня преставления Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского


6 февраля 2007 г. | Правая вера Соборность | Владимир Карпец
Время в старом и новом обряде

Выступление на Рождественских чтениях 2007 г. в конференц-зале Храма Христа Спасителя 30.I.2007. (Секция по старообрядным приходам РПЦ МП и взаимоотношениям со старообрядческими согласиями). На чтениях текст был прочитан с незначительными сокращениями


1 ноября 2006 г. | Правая вера Богословие | свящ. Даниил Сысоев
Таинство крещения в современной практике

Принимая в свои недра новых чад Божьих, Церковь поет "Те, кто во Христа крестились, во Христа облеклись". Действительно, что может быть прекраснее, чем это таинство возрождения? Однако в результате коммунистических гонений XX века в Русской Церкви возникли ряд практик грубо нарушающих апостольское предание совершения этого Таинства


10 июня 2005 г. | Правый взгляд | Юрий Соловьев, Брянск
Уход Вечной женственности

Памяти Аллы Александровны Андреевой, вдовы известного русского поэта и мыслителя Даниила Андреева, скончавшейся 30 апреля 2005 года.

В Алле Александровне чувствовалось нечто лишь отчасти человеческое. Облик словно бы сотканный из воздуха – или выцветающий, как древняя фреска, уходящий в свет. Белесоватые удивительные глаза слепой художницы


1 июня 2005 г. | Книжная справа Манифесты | Консервативное совещание
Контрреформация

Западнические проекты теряют всякую творческую силу, и реальная интеллектуальная конкуренция идет исключительно между различными консервативными проектами национального развития. В этих условиях, контрреформация выглядит как естественный выбор, продиктованный очевидной исторической закономерностью. И Россия, в самое ближайшее время, будет вынуждена его сделать


12 мая 2005 г. | Правый взгляд | Сергей Фомин, Звенигород
«По-соседски» (Односторонние заметки)

Старообрядец в общественном сознании приобрел по существу значение понятия истинно-русский. Именно этот перекос вызвал предлагаемые вниманию читателей наши заметки, в какой-то мере, разумеется, односторонние, ибо мы полностью солидаризируемся с мнением Победоносцева, характеризовавшего старообрядчество не только как опасную политическую силу (в его верхах), но и как (в рядовой массе) «хранилище силы духовной» (К 100-летию распечатания алтарей на Рогожке)


12 мая 2005 г. | Правый взгляд | Дмитрий Сладков, Саров
Монастыри высоких технологий

Небольшая община православных монахов, окормляющих инженерные и научные разработки по самым современным направлениям, а также лично и квалифицированно участвующих в этих разработках, может явиться своего рода ядром кристаллизации профессиональных сообществ принципиально нового типа. Распространение таких сообществ повсеместно позволит добиться национально-государственного подъема


19 апреля 2005 г. | Правый взгляд | Вера Генисаретская, Вирджиния, США
Ветра небесной России

Россия – страна страстотерпцев и святых, это – Четвертый Удел Пресвятой Богородицы. Живая по Успении Пресвятая Богородица избрала Россию Своим Уделом. Хула на Россию – это хула на Духа Святого


25 марта 2005 г. | Правая вера Богословие | Владимир Уваров, Протвино
Сколько лет православной пасхалии?

В 1582 г. папа Григорий XIII реформировал юлианский календарь и пасхалию, поставив день весеннего равноденствия туда, где он был в III веке, а день полнолуния - туда, где он был в веке VII. Это значит, что реформаторы ввели дополнительную "не связанную с астрономией" поправку, и тем самым нарушили первоначальный замысел создателей Вечного календаря


14 марта 2005 г. | Правая вера Богословие | Покаянный канон

Канон иеромонаха Василия (Рослякова), убиенного в Оптиной пустыни в 1993 году


24 сентября 2004 г. | Правая вера Богословие | Вячеслав Белов, Одинцово
О крестном знамении

Эта статья предназначается всем: ревностным православным людям, найдущим в ней подтверждение своим мыслям; людям, зачастую являющимися не прихожанами, а «прохожанами», или «захожанами» - да укрепится их Вера; ищущим Истину – да обрящут ее; и даже тем, кто, последуя «безумию века сего», является противником Христа – да познают, «яко с нами Бог»!


4 мая 2004 г. | Правая вера Богословие | Алексей Хомяков (1804 - 1860)
Церковь одна

Богословский трактат А. С. Хомякова


16 апреля 2004 г. | Правая вера Богословие | Изречения Аввы Пимена





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017