22 октября 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















10 ноября 2010 г.
версия для печати

Религия 2.0

Религия 2.0 – продукт переформатирования традиционных вероучений в рыночно- ориентированные бренд-машины, в основе функционирования которых лежат не догматы и богословские концепции, а маркетинговые стратегии.

Великие религиозные традиции прошлого сформировали на много поколений вперед представление о том, как должна выглядеть «настоящая религия», чтобы ее принимали всерьез, в соотвествии с этими требованиями и выстраиваются современные бренд-машины религий 2.0:

1. У религии должна быть древняя история, пусть даже она подается в виде бренд-легенды, замещающей реальное историческое предание. Во-вторых, у нее должна быть своя морально-нравственная доктрина, которая (и это обязательное условие), с одной стороны, должна совпадать с привычными для потребителя общепринятыми бытовыми правилами человеческого общежития.

2. У каждой религии2.0, которая рассчитывает занять сколько-нибудь значимое место на рынке, должен быть свой язык, который сочетает загадочно-непонятное, например, красивые термины, вроде «триклиний» или «дхарма» — с вполне обычным обыденным, так как месседж обязан быть абсолютно понятен и доступен потребителю.

3. Религия 2.0 должна давать позитивный образ будущего, которое будет зависеть от того, насколько активно потребитель будет пользоваться ее услугами.

Репрезентантами религий 2.0 являются крупные национальные и транснациональные религиозные корпорации
Все статьи с этой меткой:
12 мая 2017 г. | Дневники | Андрей Хоров, Екатеринбург
Порнорежим: между приватным и публичным

Про дело Соколовского пишу впервые. Я не вдавался ни в какие подробности, с одной стороны, не ожидая после "двушечки" чегото нового; с другой, ожидая что я узнаю о нём от общественности, не гугля детали


25 октября 2016 г. | Дневники | протодиакон Андрей Кураев
Профанация церковной жизни

Само возникновение "церковных банков" - катастрофа для Церкви


23 октября 2016 г. | Правый взгляд | Острова
Что «не так» с православием: три точки зрения

Православие в современном мире соревнуется со множеством других религиозных систем. У православных может происходить разочарование и переоценка своей веры. Многие решают, что это «не их» и находят себе что-то более подходящее. Трое «бывших» православных сформулировали, чем плохо православие само по себе, даже если отвлечься от возможных злоупотреблений и искажений. Какие проблемы могут встать перед человеком, решившим быть православным?


25 марта 2016 г. | Слева направо Слева | Credo.ru
"Святейший" миф

Патриарх Кирилл (Гундяев) - одна из главных фигур российского медийного пространства - не церковного, символического, а реального - государственного и общественного. Фигура яркая и, на взгляд со стороны, противоречивая: перемена имиджа в течение двух его медийных десятилетий слишком разительна


21 марта 2016 г. | Дневники | Владимир Голышев
Патриарх против Иисуса

В.М. Гундяев назвал ересью заповедь, на которой, по словам Иисуса, "утверждаются закон и пророки". Вернее, наш энергичный христопродавец отработанным движением распилил ее на две части...

Это всё, конечно, никакое не открытие для тех, кто знает цену данному оратору и его риторике. А у остальных, по-моему, есть повод задуматься


11 марта 2016 г. | Слева направо Слева | Сноб
Религия РПЦ

«Христианская душа», «великий освободитель нашего народа» — это РПЦ говорила о Ленине.

«Богоданный, гениальный и незабвенный вождь», «великий строитель народного счастья» — это РПЦ говорила о Сталине.


10 февраля 2016 г. | Дневники | Алексей Макаркин
Встреча между рейсами

Предстоящая встреча Папы Франциска и Патриарха Кирилла напоминает скорее спецоперацию, чем эпохальное мероприятие


23 июля 2015 г. | Дневники | Роман Багдасаров
Диктатура епископата

Клирики зачаровали паству МП своей выморочной субкультурой, своим эксклюзивным и безраздельным доминированием в богослужении, своими блудодеяниями с властями всех уровней. Очарование антихристово не проходит сразу, но верующие постепенно прозревают. Наиболее тяжким грехом архиерейства является не наличие гей-лобби, а именно его всевластие.


22 июля 2015 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Черные тетради белого протодиакона

Его Воробейшество, подобно призраку, парил над нами – обиженными, обманутыми и оскорбленными, обещая скорый судный день над элитами церковными и нецерковными – день, когда все они качественно покаются перед нами. Жажда праведного коллективного насилия созревала в ожидании своего козла отпущения. Сегодня они получили заслуженную компенсацию за жертвы панк-молебна: возможность публичного разоблачения радужного епископата


20 июля 2015 г. | Правый взгляд | Дмитрий Руднев
Православная реформация, или Русский поп всё стерпит

В РПЦ МП полным ходом идет самый глобальный процесс реформирования за всю ее тысячелетнюю историю - «разукрупнение епархий». Если греческий епископ, проживший сорок лет в браке, смотрит на женатого священника как на самого себя тридцать лет назад, понимая все его беды и горести, то в России зачастую монах-епископ смотрит на него как на нахлебника. В результате священник превращается в машину для добывания денег


10 июля 2015 г. | Правый взгляд | Дмитрий Руднев
С клира по нитке

Достаточно внимательно присмотреться к тому, в каких условиях вынуждено служить приходское духовенство, чтобы понять, что жажда христианского служения у духовенства не выгорает, а выжигается епископатом. Постоянные поборы, висящая дамокловым мечом угроза потерять приход, на восстановление которого было потрачено столько сил и средств, положение семей - все это заставляет священников по-новому смотреть на свое служение


7 июля 2015 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Парковая революция, или РПЦ меняет кожу

Революция вообще вырастает непосредственно из привычки гулять в определенном месте – гулять всегда, несмотря на погоду. Киевляне гуляют с пятницы по утро понедельника – и в мирное, и в военное, и в революционное время. Какой могла стать московская/питерская революция? Разумеется, только Парковой. И для этого всего лишь надо было стать «храмофобами»


27 июня 2015 г. | Дневники | Илья Бражников
Манифест храмофобии

Программа строительства храмов в Москве «200/600» разрушает базовые представления о «сакральном» и скандализирует церковную институцию. Мирные жители видят, что строительство храма – это на самом деле: захват, насилие, вред, зло, обман и т.д. Всё это достаточно хорошо объясняет тот психологический механизм, в силу которого разрушались храмы в СССР


6 апреля 2015 г. | Правый взгляд | протодиакон Андрей Кураев
"Оскорбленные верующие" и ревизия Конституции

Новосибирская епархия за ревизию конституции России. Верующих просят почаще и погромче оскорбляться... За эту помощь в новую идеологию на правах "скреп" будет дозволено вписать несколько "духовных" деклараций. Новосибирская епархия просто позволила себя втянуть в чужую и большую игру, цели в которой являются столь же политическими, сколь и антиконституционными


11 марта 2015 г. | Дневники | Илья Бражников
Яд и соль "Тангейзера"

Художник имеет право на кощунство - за исключением единственного случая... И в поэзии, и в религии прекрасно лишь первое, а вот вторичное как раз и является пошлостью и кощунством. Вера "верующих", и искусство Т. Кулябина — это "соль, потерявшая силу"


8 февраля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Крестовый поход против чувств верующих

Христианин не может не поддержать крестовый поход Александра Невзорова против «чувств верующих», которые приведут только к умножению насилия и новым жертвам. А боги – у «верующих» и христиан все-таки разные. И если автор «Теории и практики кощунства» честен перед самим собой, он когда-нибудь это признает


23 января 2015 г. | Правый взгляд | протодиакон Андрей Кураев
«Мы нашли слово, которым покрывается реальность»

Острие речи направлено как раз на то, чтобы подвести под сомнение и критику «значение свободы». Каково значение свободы: это путеводная звезда или лишь одна из подсказок? Это основа, без которой все остальное лишается нравственного смысла или же деликатес для избранных? Независимо от ответа на этот вопрос, раз речь зашла именно об этом, значит, спор идет о значении свободы... (комментарии к тексту выступления Патриарха Кирилла в Госдуме 22 января 2015 года)


12 сентября 2014 г. | Слева направо Слева | еп. Григорий (Лурье)
Лебедь, рак и щука русского богословия: Новодворская, Чаплин и Кураев

Пока общественное внимание отвлекалось на более важные вещи, в русском богословии случилось много интересного. Итак, коротко о главном


23 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. III

Функция Дирихле – разрыв и рискованность освобождения – деградация атеистической и богословской мысли – агностицизм и апофатика – атеизм как вера – современная наука: органическое развитие христианства или синтез разных традиций? - Бог, природа и политика как одно целое


10 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Ярослав Бутаков
Научный атеизм и поиск Бога: точки соприкосновения

Атеизм, по смыслу слова, это именно отрицание личного божества, но не отсутствие веры. Последнее следовало бы обозначить другим словом - «апистис» или «атрескея». А неверующий человек, соответственно, «апистик» или «атрескик». По-русски не совсем благозвучно, да? Но дело не только в звучании. Дело в том, что вера так или иначе всегда присутствует в сознании человека, только объективироваться она может по-разному


3 февраля 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Таинства, обряды, магия, мистерии в актуальном Православии

Стенограмма VII заседания Общества христианского просвещения (16 ноября 2013, Москва ) с участием Д. Батарчука, Р. Зайцева, И. Бекшаева, Л. Нерсесяна, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, В. Рибаса, С. Сенькина, И. Рывкина, Д. Ахтырского, В. Голышева, И. Морозова, А. Болговой и др.


2 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Роман Багдасаров
Почему в РПЦ так боятся слова «магия»?

Совершитель таинства, находившийся в момент священнодействия в состоянии ритуальной нечистоты, мог понести и нёс, в случае огласки, за это наказание. В современной РПЦ МП таких механизмов нет, священник может вести себя как угодно, и если он остается лояльным по отношению к священноначалию, то за неэффективно совершенное таинство или ритуал он никакой ответственности нести не будет


18 января 2014 г. | Правый взгляд | Илья и Яна Бражниковы
Пора отвыкать

Актуальная ситуация медийно очень сложна для РПЦ. За "атаку на Церковь" берутся профессионалы. От них уже нельзя будет отмахнуться формулировками типа: "атеисты", "либералы", "околоцерковные маргиналы". Начинается большая игра, в которой будут громкие и вполне обоснованные скандальные разоблачения. В том числе и самого Первоиерарха


16 декабря 2013 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Ортодоксия тела

В современной ортодоксии феномен «таинств» работает в режиме двойственности. Система верующих осознает эту двойственность и, будучи продуктом своеобразной модернизации православия, испытывает потребность устранить ее, регламентировать процедуру подготовки к таинствам. Так возникает идея публичного обсуждения документа "О порядке Причащения"


13 декабря 2013 г. | Правый взгляд | Игорь Бекшаев
Жертва замены

Евхаристию со Христом совершают те, для кого добро и свобода являются подлинным содержанием мира, который сотворил Бог. И причастные свет и радость, которые многие чувствуют, происходят не от пропитки свойствами, а оттого, что их милость принята и возвращена с милостью. Для тех, кто не жаждал крови, Кровь Его и Плоть не на кресте, а в мирной бескровной жертве. Но в приношении Богом Сына люди опять не распознали просьбы быть милостивыми и соответственными жертве


27 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Вскрывая Просвещение

Всё действие Церкви есть эмуляция средневековых конструкций на мышление человека Нового времени. Кто замечает эту инверсию монастырских скитов в общество уникальных личностей? Свершившаяся победа примата индивидуальности перевела святоотеческий подход в сложную внутренне-несогласованную систему типа «кастанедовщины»


18 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Все таинства становятся явными

Недавно опубликованный проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» составлен аккуратно. Три комиссии и одна рабочая группа потратили много сил и времени, чтобы ненароком не написать чего лишнего. Неожиданная пугливость церковной бюрократии в этом вопросе свидетельствует о его крайней деликатности...


1 ноября 2013 г. | Дневники | Алексей Кыласов
Треш всех святых

Считающий себя христианином Милонов должен бы знать, что этот карнавал устраивают в честь Дня всех святых. Ряженые люди в Хэллоуин всего лишь самоидентифицируются. Так же наши казаки надевают костюмы с бутафорскими медалями, саблями и нагайками. Или это начало неоколонизации страны?


24 сентября 2013 г. | Дневники | Илья и Яна Бражниковы
Поп-Шестов

Вот такие отцы, которые уверены в своем алиби у беспощадного Бога, выбивающего раскаяние надежными и испытанными методами, и заставили в свое время вновь обратиться к апологии христианской веры. Вместо Христа уже давно был...даже не Бог Араама, Исаака и Иакова, а Бог о. Всеволода Чаплина – Бог наказания, раскаяния и смерти.


13 августа 2013 г. | Правый взгляд | Василина Орлова, Остин, США
Атеизм и "лунное" православие

Современное православие входит в состав своего рода эстетической маски, накладывающейся на смысловое поле, которое в свою очередь накладывается на современное общество. Наличие идеологии в развитии этого "бренда" неизбежно. Однако люди в этом церковном пространстве скреплены друг с другом лишь чувством вины, что далеко от духа христианства...


4 августа 2013 г. | Правый взгляд | Роман Багдасаров
"Русь - Новый Израиль": 20 лет спустя

Итак, каковы перспективы бренда русскости в православии? Появятся ли у РПЦ откуда-то силы и возможности, чтобы стать действительно христианской церковью? Видимо, будет усилено использование РПЦ как некоего "хранителя русскости", однако они никогда не будут иметь собственного права голоса в этой концепции...


27 июля 2013 г. | Опыты | Максим Переславцев
Революционная теология и постсекулярный образ церкви

Церковь предстает не нейтральной общностью верующих, но «авангардом Бога». Его задачами являются уже не только молитва или мораль, но и прямое действие в мирском граде. Надо призвать человека оставить увлечение иными мирами — в т.ч. религиозным — и обратиться к насущным проблемам этого мира, где только и может быть услышан призыв Бога.


4 февраля 2013 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Задачи евразийской модернизации

Декларируемая модернизация, которую мы видим лишь в карикатурном, пародийном виде, это фактически модернизация для элит. А для 90–95% населения мы видим, напротив, – откат к архаике, причём религии играют здесь важную роль. Не нужно и невозможно "возвращать" СССР, однако необходимо осмыслить советскую модель модернизации...


29 января 2013 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Беспардонная вечность и третий путь

Иерархи, как и все представители правящего класса России, склонны считать реальность вечной и неизменной. Главная цель их — загнать всех в дурную дуальность; при первых же попытках хоть что-то изменить, все немедленно будет полностью и без остатка разрушено. Отсюда неразрешимость проблем, стоящих перед русским православием...


17 декабря 2012 г. | Правый взгляд | Вячеслав Бакланов
Кремль и РПЦ: границы солидарности

Обилие людей в храмах еще не свидетельствует о достижении социальной гармонии в российском обществе, не живущем по христианским заповедям. В этом оправославленная Россия не выдерживает сравнения с атеистическим Советским Союзом. И это звучит как приговор стране, где так активно внедряется религиозная мораль и нравственность.


22 ноября 2012 г. | Дневники | Андрей Чудинов
Гибель человека - не самое страшное?

Рай является объектом мечты не только для мусульманина. И при соответствующем воцерковлении христианину тоже не терпится попасть в рай. Потому православный русский, убивший мать и детей ради быстрейшего попадания в рай - вовсе не сумасшедший.


10 октября 2012 г. | Правый взгляд | Александр Суворов
Московский Патриархат "Единой России"

Солидарность – т.н. "симфония" - властей берет свое начало в 90-е. Ведь основная часть сегодняшнего клира сложилась именно тогда – в криминальную эпоху России. Сегодня же не имеющая авторитета светская власть "прислоняется" к "консервативной" духовной власти, взамен предоставляя ей свои полномочия - в том числе и инквизиторские.


26 сентября 2012 г. | Дневники | Илья Хаськович
"Не боишься Бога? Бойся верующих в него!"

По данным социологических опросов, более 80% процентов россиян поддерживают ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих. Редкое единодушие власти и народа. Народ сказал — парламент сделал. И вот уже появляется проект новой статьи в Уголовном кодексе


2 июля 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Нравственность против Предания

Cтенограмма второго собрания Общества Христианского Просвещения (16 июня 2012 г., "Читалка"). Участники: Роман Багдасаров, Илья Бражников, Яна Бражникова (председатель), Вадим Венедиктов, священник Роман (Илларион) Зайцев, Сергей Калугин, Левон Нерсесян, Василина Орлова, Александр Логинов и др. Публикуется с незначительными сокращениями.


22 июня 2012 г. | Дневники | Василина Орлова, Остин, США
Не приходил

Меня ничто не касалось: часы, машины, бизнес, мракобесие — всё это мне было как с гуся вода. Меня вообще это не интересовало (и не интересует). Я видела свою вечную церковь, я видела, как святые, раскалывая раки, встают, облекаясь в новую плоть, заслышав трубы Страшного суда. Теперь я, точно, изранена — можно сказать, калека...


20 июня 2012 г. | Дневники | Андрей Хоров, Екатеринбург
Спасти Варравву

Это одна из многих историй, которые так легко было бы объяснить "обмирщением" или "расцерковлением", "духом века сего". Но замечает ли Церковь свою роль в торжестве этого духа? Когда возникает выбор, кому уподобиться, то в Варравве толпа обнаруживат свое воплощение и, спасая его от смерти, спасает себя.


12 июня 2012 г. | Опыты | Богословие после Pussy Riot

Полная стенограмма первого собрания Общества Христианского Просвещения (24 мая 2012 г., "Циферблат на Рождественском"). Участники:Артур Аристакисян, Роман Багдасаров (председатель), Михаил Баранов (мон. Григорий), Алексей Болдырев, Илья Бражников, Яна Бражникова, Владимир Голышев, священник Роман (Илларион) Зайцев, Алексей Ярцев, Левон Нерсесян.


23 апреля 2012 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Маркетинг русских владык - 2. Разводка и распил.

Цель «путинских» - взять РПЦ МП под свой полный контроль, притом отнюдь не в политическом, а сугубо экономическом плане. Будущее Церкви — либо полностью контролируемая Кремлем госкорпорация, лишенная какого-либо христианского содержания, либо — уния скрытая или явная с принятием всех современных западных трендов и декоративной борьбой за нравственность.


15 марта 2012 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Камнями по трендам

Форматирование русского православия в наше время решено было проводить по католической модели секуляризации\сакрализации — с чем РПЦ МП в лице своего руководства легко согласилось, увидев перспективу стать своего рода русским Ватиканом а, по совместительству и Министерством по морально-нравственным ценностям. Но вот тут и произошло то, что неизбежно должно было произойти...


19 января 2012 г. | Правый взгляд | Славой Жижек, Словения
Кукла по имени Теология

Почему в наше время нам все еще нужна религия? Проб­лема в том, что в эпоху Разума религия более не может выполнять свою функцию органиче­ской связующей силы социальной субстанции. В современную эпоху мы, сколь­ко бы ни восхищались искусством, уже не преклоняем перед ним колен — то же относится и к религии.


5 декабря 2011 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Легализация запретного плода

Для капитализма нет ничего невозможного. Ему все равно – что свобода, что запрет. Всё это только повод для маркетинговых стратегий, поэтому он так легко взаимодействует с любой религиозной системой. У капитализма нет религии, так как в конечном итоге все религии становятся его собственностью.


29 ноября 2011 г. | Дневники | Дмитрий Абрамов, Музей имени Андрея Рублева
Сделка in Christo

Вся Италия протестует против вывоза Джотто в Москву, а в России молчат о вывозе Рублева и Дионисия! 21 декабря во Флоренции пройдет торжественная церемония с участием руководства МП. По замыслу святыни из России должны придать католическому рождеству "обволакивающую атмосферу" и пробудут в баптистерии до 19 марта...


29 ноября 2011 г. | Жесты | Вадим Венедиктов
Притча о Лыжнике

Пьеса В. Голышева «Лыжнег» – захватывающая притча. Патриарх Кирилл, узнав о том, что Папа Римский при посещении Турции использовал автомобиль-двойник, решил завести и себе двойника...


14 февраля 2011 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Заводной апельсин антихриста

Жесткий напор лидера РПЦ МП и его соратников в делах земных мешает увидеть главное: тотальную ревизию мировоззренческих основ Церкви и самого вероучения. И молчаливое согласие с такой "кирилловской" экклесиологией — необходимое условие существования РПЦ МП. "Церковь по Кириллу" — это жреческая корпорация, руководствующаяся собственной корпоративной этикой, цинично паразитирующая на тех, кого обманывает


30 ноября 2010 г. | Дневники | Марина Зырянова
Репутационные издержки

За последние месяцы высшие чины РПЦ МП проявили полное неумение работать в условиях повышенного общественного внимания и использовать это внимание себе на пользу. Можно говорить о непонимании ими ситуации и глубокой неадекватности происходящим вокруг процессам, полной неспособности реагировать на новые вызовы


30 ноября 2010 г. | Дневники | Илья Хаськович
Маркетологи с бубном

Представителям т.н. «традиционных религий России» стоит присмотреться к опыту бурятских шаманов, у которых еще недавно не было ничего кроме их бубнов, а об их существовании слышали только самые продвинутые монголоведы


12 ноября 2010 г. | Дневники | Илья Хаськович
Возвращение к плану "Диомид"

Опубликовано "Заявление Управления делами МП в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря". В нём признание поражения церковной бюрократии, признак ее растерянности и одновременно решимость рейдеров довести начатое до победного конца


8 ноября 2010 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Соль земли

В День народного единства в Москве должен быть заложен первый "быстровозводимый" храм. 35 подобных сооружений уже имеют конкретные адреса. В самом сердце густонаселенных "спальных микрорайонов". Не на пустыре, не на отшибе. А ведь "лишней" земли в Москве нет, но "быстровозводимые" храмы, возможно, совсем не то, чем хотят казаться


26 октября 2010 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Маркетинг русских владык

Реформа РПЦ МП неизбежна. В нынешнем виде эта корпорация долго просуществовать не сможет.Если ничего не предпринять, то процессы разложения нынешней организационной формы Русского Православия могут стать уже необратимыми. Прихожане разойдутся в интернет, по домам и альтернативным религиозным группам, а топ-менеждерам окажется выгоднее продать остатки структуры, чем что-то предпринимать для ее возрождения


25 октября 2010 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Протодиакон и Смерть

В связи с внезапно распространившейся дезинформацией о смерти о. Андрея Кураева, последний объявил тендер на лучший некролог. В самом деле, Смерть – даже если это медиа-смерть – всегда проливает свет на происходящее…


24 мая 2010 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Маркетинг тибетских лам

Российский рынок религиозных услуг представляет собой смесь государственного регулирования и свободной конкуренции. Здесь переплетаются между собой многочисленные глобальные и локальные тренды. Тем не менее видна общемировая тенденция по переформатированию традиционных вероучений в рыночно- ориентированные бренд-машины


22 ноября 2009 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова, Илья Хаськович, Илья Бражников
РПЦ эпохи потребления

Политправославным в новом раскладе места не находится. Чем дальше, тем больше они будут ассоциироваться с фанатичными клерикалами и даже мракобесами. Имперским амбициям не будет места в перспективе единой с Европой Мировой Республики, основанной на незыблемости принципа Светскости. Остается – гламурное православие, наиболее вменяемое эпохе потребления, задачам продвижения европравославия, тренда на святость, на счастье, на успешность


9 апреля 2009 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Патриарх: произведено в России. Часть 2

Итак, всё «лишнее», «сомнительное», «языческое», «апокрифическое», «русское», — словом, всё то, что мы в предыдущей статье обозначили как «дух леса», а здесь — как "поэзию религии", должно быть отсечено. Действительно: «Зачем усложнять пейзаж?» Видимо, в результате от цветущей сложности Православия останется одна голая пустыня и носящейся по ней вечно голодный дух… В этом, наверное, и заключена суть «эффективного менеджмента» (то есть «качественного управления») в Церкви…


3 апреля 2009 г. | Правый взгляд | Павел Троицкий
Купить золото и белую одежду. Часть 1

Для всех очевидно, что изменения на политической карте мира последних десятилетий сильно затронули и церковную сферу. В мире происходят процессы, которые свидетельствуют о возрастании роли православия не только в духовной, но и в политической жизни общества. Церковь становится мощной силой, которая пытается быть независимой от государственной и даже надгосударственной политики


12 февраля 2009 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Патриарх: произведено в России

Для большинства современных людей, религия – фактор малозначимый по сравнению с другими мировыми трендами. Религия – лишь способ в этих трендах поучаствовать. Патриарх в этой технологической цепочке уже не посредник между Богом и Русским народом, а медиатор неких глобальных социально-политических процессов


1 июня 2008 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Оборотни воцерковления

Сегодня есть у нас и православные политологи, и православные предприниматели, и православные телеведущие. Только вот заняты они вовсе не обращением неверующих ко Христу, а проповедью среди православных собственного образа жизни, легализацией («отмыванием») понятий антихристианских и антитрадиционных под видом «миссии» и содействия возрождению Церкви





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017