19 октября 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















9 апреля 2012 г.
версия для печати

Слово

Все статьи с этой меткой:
26 мая 2017 г. | Дневники | Станислав Сенькин
Вознесение: открытый финал

Вознесение, на мой взгляд, самый нелогичный христианский праздник.

Если распятие и воскресение очень хорошо вписываются в канву и считываются сердцем как мистерия, то вознесение не совсем понятно. Оно как бы завершает евангельский сценарий — мол, пьеса сыграна, до новой встречи.


1 декабря 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Почему я (не) христианин, или Какие вопросы к христианству? Часть III

Если Евхаристия – это антропофагия, то только параконсистентная антропофагия. Она автореферентна, но не только толерантна к парадоксу автореференции, а еще и на нем утверждается. Жертвенное тело воплощенного Бога смогут съесть только те, кто сами принесены в жертву — в том же самом жертвоприношении (другого у христиан не бывает)


22 ноября 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Почему я (не) христианин, или Какие вопросы к христианству? Часть II

Флаш очень много, но поверхностно говорит о несовместимости факта наличия в мире зла с гипотезой о существовании благого Бога. В современной аналитической теологии эта проблема ставится более остро: речь идет о проблематичности только так называемого «бесполезного зла» (gratuitous evil)


16 ноября 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Почему я (не) христианин, или Какие вопросы к христианству? Часть I.

Вечная тема западной философии «Почему я не христианин?» в восприятии православного человека звучит как «Почему западное христианство не состоялось?» – (в качестве христианства, а не великого явления человеческой культуры). Многие православные или симпатизирующие православию читатели книги Флаша почувствовали, что его книга получилась не «против», а «за» христианство. Ниже я постараюсь отчасти эксплицировать эти интуиции


21 марта 2016 г. | Дневники | Владимир Голышев
Патриарх против Иисуса

В.М. Гундяев назвал ересью заповедь, на которой, по словам Иисуса, "утверждаются закон и пророки". Вернее, наш энергичный христопродавец отработанным движением распилил ее на две части...

Это всё, конечно, никакое не открытие для тех, кто знает цену данному оратору и его риторике. А у остальных, по-моему, есть повод задуматься


22 июля 2015 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Черные тетради белого протодиакона

Его Воробейшество, подобно призраку, парил над нами – обиженными, обманутыми и оскорбленными, обещая скорый судный день над элитами церковными и нецерковными – день, когда все они качественно покаются перед нами. Жажда праведного коллективного насилия созревала в ожидании своего козла отпущения. Сегодня они получили заслуженную компенсацию за жертвы панк-молебна: возможность публичного разоблачения радужного епископата


20 мая 2015 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Апокалипсис: обратный отсчёт

Толкование Апокалипсиса, как правило, строится как поиск аналогий событиям либо ближайшего будущего, либо далекого прошлого. Одни ждут исполнения времен и сроков, ожидая очередной планеты Нибиру. Другие убеждены, что апостол был слишком впечатлен разрушением Иерусалима, чтобы придавать его словам серьезное значение. Оба подхода придают Откровению характер зарисовки на заданную тему с намеренным шифрованием главных героев и событий


13 апреля 2015 г. | Правый взгляд | Джон Милбанк
Град иной: Контр-история

Постмодернистская (или «пост-либеральная») теология должна отвергнуть две формы «фундаментализма». Сфера чувств, эмоций, вдохновений и переживаний больше не может представлять себя в качестве новой стороны универсальности, твердой «базы», на которой должно основываться религиозное и на которой нужно строить теологию


6 апреля 2015 г. | Книжная справа | Рене Жирар
Сатана

Чтобы подтвердить присутствие в Евангелиях того, что я называю «миметическим циклом», нужно обратиться к понятию или, вернее, к персонажу, к коему христиане наших дней относятся с большим презрением. Синоптические Евангелия называют его по-еврейски – Сатана. Евангелие от Иоанна называет его по-гречески — дьявол


6 апреля 2015 г. | Дневники | протодиакон Андрей Кураев
Революции не случилось

Иисус на ослике въехал в город, и восторженные толпы его встречали, ожидая, что этот учитель и чудотворец поведет сейчас изголодавшийся от недостатка свободы израильский народ на бунт против оккупационной римской власти, на штурм дворца Понтия Пилата и его ставленника Ирода. Ничего этого не произошло. Путь Христа оказался совсем иным. Революции не случилось. [Новосибирск: расшифровка выступления на митинге]


18 февраля 2015 г. | Книжная справа | Рене Жирар
Нужно, чтобы пришли скандалы

Считается, что желание объективно и субъективно, но в действи­тельности оно покоится на «другом», который и сообщает объек­там их ценность, на третьем и самом близком — на ближнем. Чтобы поддерживать мир между людьми, нужно определить запрет в от­ношении к этой грозной констатации: ближний есть модель наших желаний. Это — то, что я называю миметическим желанием


8 февраля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Крестовый поход против чувств верующих

Христианин не может не поддержать крестовый поход Александра Невзорова против «чувств верующих», которые приведут только к умножению насилия и новым жертвам. А боги – у «верующих» и христиан все-таки разные. И если автор «Теории и практики кощунства» честен перед самим собой, он когда-нибудь это признает


16 марта 2014 г. | Правый взгляд | Василина Орлова, Остин, США
С любовью. Заметки на полях фильтрации

Бесконечное нагнетание враждебности на русском языке — это не защита русских и русского языка. Постсоветская лексика, в границах которой строится высказывание — это не защита русского языка. У меня такое впечатление, что пришло время изучения русского языка теми, кто говорит по-русски. Русский как иностранный, как мертвый язык, как латынь. Существующих образов говорения трагически не хватает, чтобы был возможен новый разговор о русско-украинских событиях. Все время чувствуешь спиной некий навязанный, устаревший нарратив, обессмысленность, стертость слов.


26 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Владимир Бондаренко
Без литературы

Он даже не подумал, а возможна ли хоть одна яркая талантливая книга без идей? Белых, красных, зеленых, даже голубых, но идей. Идей авангардных и идей традиционалистских. Президент как бы и зовет писателей в поддержку рушащегося государства, но чтобы при этом не высказывали никаких идей. Он бежал от идей - как черт от ладана...


18 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
"Пивом и чипсами"

Сначала причастие "выпаривается" из Евхаристии как ее тайная суть, затем Христос как субстанция "выпаривается" из самого причастия, оставляя хлеб и вино пустыми оболочками образов. Далее материя, понимаемая как образ, вид, картина, становится объектом технического манипулирования, что неизбежно приводит к изобретению кинематографа, телевидения, интернета, наружной рекламы и всего, что в конечном итоге ведёт к "порнографии образов"


31 октября 2013 г. | Правый взгляд | Павел Зарифуллин, Центр Льва Гумилёва
Олег-и-Ольга

Назовите только имена "Олег", "Ольга" - и миф, как невод, властно потащит вас, как малую рыбу, в жестокие объятия неназываемого рыбака. Олег создал Киевскую Русь Ex Nihilo - будто Бог Ветхого Завета. Как Варуна вытянул страну из чёрной дыры небес. А Ольга в народном сознании несла в себе архетип Митры.


30 мая 2013 г. | Тексты | Василина Орлова, Остин, США
Деревня

Василина Орлова родилась в 1979 году в поселке Дунай Приморского края в семье моряка-подводника. В 2003 году закончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Печаталась в журналах «Дружба народов», «Новый мир», «Октябрь», «Наш современник». Автор книг прозы «Вчера» (М.:2003), «Пустыня» (М.:2006). За книжку стихов «Босиком» (Владивосток, 2008) удостоена премии «Литературной газеты» имени Антона Дельвига.


23 мая 2013 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Быть как дети. Быть как Pussy

Что значит «быть ребенком» в евангельском смысле, сегодня понять уже почти невозможно. Какие же свойства «детского характера» могли быть отмечены Христом, учитывая, что никакого понятия о «характере», тем более детском, ещё не было? Если Модерн романтизировал детство, то капитализм цинично его деметафоризировал


30 ноября 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Православная анархия

Стенограмма четвертого собрания Общества Христианского Просвещения, посвященного теме "Православная анархия". Участвуют: В. Голышев, И. и Я. Бражниковы, А. Хоров, А. Солдатов, Р. Зайцев, М. Баранов, А. Домбровская


20 ноября 2012 г. | Правый взгляд | Игорь Бекшаев
Школа обмана

Горе миру от соблазнов, но уж куда горше, когда соблазн исходит от тех, кто должен участвовать в вызволении мира. На современном языке это звучит так – жизнь социума должна строиться исходя из нужды самых беззащитных. На вопрос апостолов «кто больше в Царстве Небесном?» Христос отвечал, что «элита» должна состоять из законченных эгалитариев.


7 ноября 2012 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Человековедение Христово. Часть II

Каково всеведение Божие? Неужели оно подобно Гуглу или каталогам спецслужб, где записаны все тайные и явные дела и помышления? Равносильно, как Бог знает человека, не будучи им? Человеческое знание сопряжено с божественным, но никогда не равновелико ему, и не перестает от этого быть человеческим. Итак, евангелисты описывают катастрофу антропологического исследования, проведенного Иисусом из Назарета


17 октября 2012 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Человековедение Христово. Часть I

Опыт проникновения в евангельский текст вещь прихотливая. Ощущение Святого норовит соскользнуть в "священное" и затеряться в перекрестных ссылках и общеобязательных комментариях Феофилакта Болгарского. Можно затачивать взор на пересечениях параллельных миров синодального шрифта и славянской вязи, верифицировать проникновение аутентичным греческимс подстрочником. Но факт остается фактом, православное сознание скользит в Евангелии исключительно между зачалами и четвероевангелием


8 апреля 2012 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
В начале был Голос

Голос был у Бога, и голос был Бог. И голос этот подобен грому... Способность «слышать голос» и есть единственный «ресурс» человека, единый «талант» его, который не стоит зарывать в землю, строя громоотвод. Важно вовремя подставить своё топливо под искру божественного огня. Но Господь не изверг, Он пастырь добрый и потому не станет зазря жечь своих овечек. Однако, и препятствовать инквизиторам всех времен Он не спешит


6 апреля 2010 г. | Книжная справа | Василий Васильевич Розанов (1856-1919)
Был ли ли Христос евреем по племени?

Становится понятна неумолимая распря между иерусалимлянами-иудеями и галилеянином-Христом; распря какая-то первоначальная, из каких-то элементов духа идущая; становится понятным легкое, без всяких затруднений распространение Евангелия среди германцев, кельтов, славян, да и греков и римлян; понятно, что евреи ждут «другого, своего Мессию»


12 февраля 2009 г. | Правое слово | Илья Бражников
Совет с Вестью Света

Быть свободным значит поступать по совести. Всё остальное – что не по совести – есть рабство греху. Об этом Христос говорит фарисеям, которые думали, что никогда не были рабами. Но рабы – все люди. Сын Человеческий пришёл с целью освободить их, однако, они хотят убить его, чтобы лишиться свободы и совести навсегда


23 апреля 2008 г. | Правое слово | Илья Бражников
Переход от смерти в жизнь

Евангелие от Иоанна, по сути, рассматривает только один удивительный феномен – веру. Каким образом люди, имеющие глаза и уши, не видят и не слышат, не хотят верить даже явным чудесам, собственным ушам и глазам? И что делает их такими?

По уже сложившейся традиции на Страстной неделе, в канун Пасхи, главный редактор Правой.Ру размышляет над строками Евангелия от Иоанна


17 апреля 2006 г. | Правое слово | Илья Бражников
Хлеб живой

Закончился Великий Пост. Началась Страстная. Для меня это всегда время не только особых, единственных в году церковных служб, но и время для сугубого чтения Евангелия. Ближе к Пасхе начинаешь лучше видеть объемные смыслы евангельского текста. Нам, недостойным, милостью Небесного Отца дано слышать и воспринимать глаголы вечной жизни. Этим пониманием и хотелось бы поделиться





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017