28 июня 2017
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















3 июня 2012 г.
версия для печати

ОХП

Общество Христианского Просвещения

Все статьи с этой меткой:
7 июля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Монастырь 85%

Мне представляется совершенно не случайным, что на замечательном собрании «Общества христианского просвещения» по теме, обозначенной в его заглавии как «Монастырь моей мечты», постоянным лейтмотивом возникал разговор о пресловутых «85 процентах» населения России. Действительно, тут есть сразу две провокационных ситуации, ставящих под вопрос сам обсуждаемый вопрос


2 июля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Место общей мечты

Идея монашества – это идея общего фантазма. Человек не может быть один, в силу разных обстоятельств, но он и не может быть вместе – хотя бы потому, что он живет в отдельном теле. Этот парадокс задан Богом, и человек не может его разрешить. И высшим достижением для монашествующих будет попадание в одну общую мечту. Можно назвать это «раем» или «Царством Божиим», но факт, что это некий воображаемый феномен. Иначе быть вместе невозможно


2 июля 2015 г. | Правый взгляд | Феликс Шведовский
Выйти из дома

Я могу сказать по своему опыту: я жил десять лет целиком на подаяния простых людей, странствовал по России, по странам СНГ, и вот при всем том страхе, который у меня был, что это не буддистская страна, ничего подобного. В людях есть архетип, что надо подавать страннику, он сразу пробуждается, и это всё действует, это всё работает на самом деле. Надо просто выйти из дома и начать так жить, вот и всё


26 июня 2015 г. | Правый взгляд | Артур Аристакисян
Вот и всё

Девять монастырей было в Советском Союзе, мужских и женских вместе. Я во всех жил. Самое хорошее, что я там увидел, - это больные люди, которые туда приезжали. И люди, которые скрывались от закона, не имели документов. Вот и всё. Все остальное — это колючая проволока с забором. Собственно, если в монастырях молятся и работают, то это социальная структура, я не вижу в этом никакой ценности


25 июня 2015 г. | Правый взгляд | Сергей Калугин
Монастырь как контркультура

Само христианство было изначально контркультурой, и когда мощные государственные структуры принялись использовать ее в своих интересах, то молодые волосатые ребята кинулись в леса и болота с тем, чтобы строить там себе скинии и в этих местах иметь глупость или счастье всерьез относиться к тому, что в Евангелии написано


25 июня 2015 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Ora et labora и единство богослужения

Монастырь — это принцип, который в рифму формулируется бенедиктинцами, ora et labora, т. е. «молись и трудись». И вот именно форма работы — она и определяет конкретную форму жизни. То есть ты, конечно, можешь практически не работать, но тогда ты особенно ничего не поешь. А если есть какое-то единство богослужения, то вокруг этого всё остальное накрутится в нужном направлении


17 июня 2015 г. | Тексты | Станислав Сенькин
Про инока, искавшего совершенный монастырь

Следующий рассказ можно во многом назвать автобиографичным. Ведь и я, как герой этого рассказа, на Афон пришёл в поисках совершенства. Да. Мечты сбываются, дорогие мои друзья!


16 июня 2015 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Достучаться до небес (часть 2)

Глупые белые люди! — с негритянской грустью вздыхает нормальный русский человек. Два покрова лжи лежат на его "негритянской" религиозности. Он, конечно, во что-то верит, но во что? - спросить не у кого; кругом лунный грунт и ничего живого не теплится. Между тем, нивы-то уже побелели и Господин жатвы велит точить серп.


16 июня 2015 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Достучаться до небес (часть 1)

Весной 2015-го дьявол успел посмеяться дважды. На этот раз не над патриархом, а над ветеранами ВОВ. В результате нашему взору открылась волшебная страна, которая идеально соответствует евангельскому Царствию Небесному. А также ритуальная практика, в точности воспроизводящая то, что мы знаем про тайные собрания первых христиан со слов апостола Павла и авторов Дидахе.


25 мая 2015 г. | Новости | IX собрание Общества христианского просвещения состоялось в Москве


23 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. IV

Церковность и имперский архетип – постидеологическое прочтение Второй мировой войны – ортопраксис вместо ортодоксии – родство духовного и эротического – «сначала хлеб, потом вера» – «свести истину к неподлинному» — «бог деградации» — теология освобождения от богатства – в защиту «духовных скреп» — мирской сакралитет – бог власти и власть Бога — «Евангелие от Каиафы»


23 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. III

Функция Дирихле – разрыв и рискованность освобождения – деградация атеистической и богословской мысли – агностицизм и апофатика – атеизм как вера – современная наука: органическое развитие христианства или синтез разных традиций? - Бог, природа и политика как одно целое


22 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. II

Бытие и мысль – метафизика «как бы» - «как будто бы бог» - Действие и власть – вненаходимость мышления и костыль действия - Единое и Другие – тотальность Одного – онтология Одного и идея Империи – недеяние как выход из дурной онтологии – от онтологии действия к безусильному присутствию


21 августа 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Богословие освобождения вместо духовных скреп. Часть I

Стенограмма VIII заседания Общества христианского просвещения (7 февраля 2014, Москва ) с участием Д. Ахтырского, Р. Багдасарова, И. Бекшаева, И. и Я. Бражниковых, Я. Бутакова, Р. Зайцева, О. Манюка, М. Переславцева, И. Рывкина, Ф. Синельникова, А. Хорова и др.


3 июня 2014 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Так говорил Друид

Чтобы понять, что на самом деле произошло в 1941 — 1945 гг., необходимо сознательно отмыслить культовые моменты, идеологические клише и публицистические штампы, нужно абстрагироваться даже от «человеческих историй», поскольку в основе любого исторического рассказа присутствуют те или иные элементы идеологии. Внеидеологическое осмысление этой войны предполагает выход к анализу архетипического уровня событий


10 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Ярослав Бутаков
Научный атеизм и поиск Бога: точки соприкосновения

Атеизм, по смыслу слова, это именно отрицание личного божества, но не отсутствие веры. Последнее следовало бы обозначить другим словом - «апистис» или «атрескея». А неверующий человек, соответственно, «апистик» или «атрескик». По-русски не совсем благозвучно, да? Но дело не только в звучании. Дело в том, что вера так или иначе всегда присутствует в сознании человека, только объективироваться она может по-разному


10 февраля 2014 г. | Дневники | Игорь Бекшаев
Религия пустоты

Православные не делают даже попытки угадать, узнать чаяния своей паствы: зачем люди вообще ходят в церковь или уже – ходили? Предпочитают навязывать чаяния. Не умея этого, собирают себе в паству поклонников Гвоздя, совершенно далеких от христианства и вообще случайных людей. Те, которые скучают по Кашпировскому и в отсутствие оного в телевизоре занимают себя походами до Гвоздя


5 февраля 2014 г. | Новости | 8-е собрание ОХП состоится в пятницу 7 февраля


3 февраля 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Таинства, обряды, магия, мистерии в актуальном Православии

Стенограмма VII заседания Общества христианского просвещения (16 ноября 2013, Москва ) с участием Д. Батарчука, Р. Зайцева, И. Бекшаева, Л. Нерсесяна, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, В. Рибаса, С. Сенькина, И. Рывкина, Д. Ахтырского, В. Голышева, И. Морозова, А. Болговой и др.


2 февраля 2014 г. | Правый взгляд | Роман Багдасаров
Почему в РПЦ так боятся слова «магия»?

Совершитель таинства, находившийся в момент священнодействия в состоянии ритуальной нечистоты, мог понести и нёс, в случае огласки, за это наказание. В современной РПЦ МП таких механизмов нет, священник может вести себя как угодно, и если он остается лояльным по отношению к священноначалию, то за неэффективно совершенное таинство или ритуал он никакой ответственности нести не будет


27 января 2014 г. | Дневники | Илья Морозов
Таинство святых отношений как щит от «духовных скреп»

Мне кажется, что вся история мира, история человечества представляет собой историю борьбы сил света, сил жизни, добра и свободы с силами, которые пытаются задавить жизнь, добро и свободу, с тем, что недавно так удачно было названо «духовными скрепами»


26 декабря 2013 г. | Слева направо Справа | Артем Лангенбург
Игумен Ростислав: "Деятельность Христа — это чистой воды акционизм"

Настоятель Свято-Успенского подворья Оптиной Пустыни уходит из церкви, потому что нарушил обет безбрачия и больше не в силах терпеть идеологические разногласия с РПЦ. Скандал дошел до самого Патриарха всея Руси, который посоветовал экс-монаху «бояться Бога». Взявший свое мирское имя, Ярослав Якубовский сейчас живет с супругой в Петербурге и называет знания, полученные в РПЦ — недостоверными


16 декабря 2013 г. | Правый взгляд | Яна Бражникова
Ортодоксия тела

В современной ортодоксии феномен «таинств» работает в режиме двойственности. Система верующих осознает эту двойственность и, будучи продуктом своеобразной модернизации православия, испытывает потребность устранить ее, регламентировать процедуру подготовки к таинствам. Так возникает идея публичного обсуждения документа "О порядке Причащения"


13 декабря 2013 г. | Правый взгляд | Игорь Бекшаев
Жертва замены

Евхаристию со Христом совершают те, для кого добро и свобода являются подлинным содержанием мира, который сотворил Бог. И причастные свет и радость, которые многие чувствуют, происходят не от пропитки свойствами, а оттого, что их милость принята и возвращена с милостью. Для тех, кто не жаждал крови, Кровь Его и Плоть не на кресте, а в мирной бескровной жертве. Но в приношении Богом Сына люди опять не распознали просьбы быть милостивыми и соответственными жертве


27 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Вскрывая Просвещение

Всё действие Церкви есть эмуляция средневековых конструкций на мышление человека Нового времени. Кто замечает эту инверсию монастырских скитов в общество уникальных личностей? Свершившаяся победа примата индивидуальности перевела святоотеческий подход в сложную внутренне-несогласованную систему типа «кастанедовщины»


27 ноября 2013 г. | Дневники | Илья Рывкин
Евхаристия - это солидарность

Это был не «ритуал», не «медитация», не «теургия». Евхаристия - это деятельная любовь, деятельная солидарность. В этом отношении евхаристическая община - анархический синдикат, противостоящий властям мира сего и утверждающий Царствие Небес, то есть общество на основе Христовой любви.


20 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Дмитрий Ахтырский, Нью-Йорк
Реальность как тайна и таинство

Неочевидно, что Иисус заповедал своим ученикам в качестве главного жизненного правила, без которого невозможно спасение, собираться регулярно на некий магический церемониал. Эксклюзивные же права на отправление этого ритуала есть у конкретной жреческой корпорации. Будучи исполнен посторонним, ритуал не действует.


19 ноября 2013 г. | Дневники | Станислав Сенькин
Качество мага имеет значение

Проблема современного да и вообще российского православия в том, что маги по призванию в этой системе оказываются явными аутсайдерами и вынуждены хлыстовствовать, а в пирамиду встраиваются по большей мере предприимчивые дельцы от алтаря.


18 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
"Пивом и чипсами"

Сначала причастие "выпаривается" из Евхаристии как ее тайная суть, затем Христос как субстанция "выпаривается" из самого причастия, оставляя хлеб и вино пустыми оболочками образов. Далее материя, понимаемая как образ, вид, картина, становится объектом технического манипулирования, что неизбежно приводит к изобретению кинематографа, телевидения, интернета, наружной рекламы и всего, что в конечном итоге ведёт к "порнографии образов"


18 ноября 2013 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Все таинства становятся явными

Недавно опубликованный проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» составлен аккуратно. Три комиссии и одна рабочая группа потратили много сил и времени, чтобы ненароком не написать чего лишнего. Неожиданная пугливость церковной бюрократии в этом вопросе свидетельствует о его крайней деликатности...


18 ноября 2013 г. | Новости | В Москве состоялось VII-е собрание Общества христианского просвещения


18 августа 2013 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Бренд православия: к 1025-летию Крещения Руси

Стенограмма VI-го собрания Общества христианского просвещения (26 июня 2013, Москва, "Циферблат" на Покровском бульваре)с участием Е. Волковой, В. Орловой, Д. Ахтырского, Р. Зайцева, Р. Багдасарова, И. Морозова, А. Ярцева, В. Венедиктова, И. и Я. Бражниковых и др.


13 августа 2013 г. | Правый взгляд | Василина Орлова, Остин, США
Атеизм и "лунное" православие

Современное православие входит в состав своего рода эстетической маски, накладывающейся на смысловое поле, которое в свою очередь накладывается на современное общество. Наличие идеологии в развитии этого "бренда" неизбежно. Однако люди в этом церковном пространстве скреплены друг с другом лишь чувством вины, что далеко от духа христианства...


13 августа 2013 г. | Правый взгляд | свящ. Роман Зайцев
Плоды воцерковления: православная субкультура

Все беды этой страны, все беды этого народа — проблемы Церкви: Церковь так воспитала этот народ. А само слово «православие», - его даже не хочется произносить лишний раз… Это просто одна из субкультур - очень массовая, попсовая субкультура. Ее презирают, но все равно бьют себя в грудь и говорят: «Мы православные».


7 августа 2013 г. | Правый взгляд | Елена Волкова
Православие как постсоветская идеология

Нет больше места для честного разговора о религии и культуре. Критика современной мутации христианства в идеологию, тема слияния советской идеологии с православной — об этом, оказалось, неуместно говорить на Западе в академической среде. Потому что в ней не должно быть политики. При этом православным сегодня называется всё что угодно.


4 августа 2013 г. | Правый взгляд | Роман Багдасаров
"Русь - Новый Израиль": 20 лет спустя

Итак, каковы перспективы бренда русскости в православии? Появятся ли у РПЦ откуда-то силы и возможности, чтобы стать действительно христианской церковью? Видимо, будет усилено использование РПЦ как некоего "хранителя русскости", однако они никогда не будут иметь собственного права голоса в этой концепции...


6 июля 2013 г. | Правый взгляд | Дмитрий Ахтырский, Нью-Йорк
"Крещение" "Руси" - кем, кого, во что и как

Проникновение христианства на «Русь» в результате унификаторских действий Владимира привело к заимствованию единственной уже готовой формы христианства... Были унаследованы, таким образом, и все основные византийские болезни, и имперская «деевангелизация» учения Иисуса.


5 июля 2013 г. | Правый взгляд | Андрей Хоров, Екатеринбург
Конструируя Традицию

Где та Русь Владимира? К 1988 году была одна лишь михалковская Русь, которая сплотила навеки Союз нерушимый. Помета «since 988» — это плата за спасение советского человека. Тело Христово лишается плоти ускользающей Руси, переходя на ГОСТ-овски каноничное производство Чаши с сертификацией от епископата.


16 марта 2013 г. | Слева направо Слева | Тихон Дзядко
Церковь с маленькой буквы

У церкви были все возможности сыграть совсем другую роль, чем она играет сейчас: можно было начать говорить на понятном всем жителям страны языке; услышать тех, кто сомневается, и ответить на их вопросы. В конечном счете, стать той самой «духовной скрепой», об отсутствии которой не так давно говорил Владимир Путин


30 января 2013 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Актуальность священного

Стенограмма V-го, расширенного, собрания Общества Христианского Просвещения с участием Л. Нерсесяна, Д. Ахтырского, В. Голышева, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, И. Хаськовича, А.К. Флорковской, В.П. Головиной, В. Венедиктова, И. Морозова, Д. Энтео, В. Рибаса, Н. Уваровой, М. Баранова,Р. Зайцева.


30 ноября 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Православная анархия

Стенограмма четвертого собрания Общества Христианского Просвещения, посвященного теме "Православная анархия". Участвуют: В. Голышев, И. и Я. Бражниковы, А. Хоров, А. Солдатов, Р. Зайцев, М. Баранов, А. Домбровская


15 ноября 2012 г. | Правый взгляд | Владимир Голышев
Закат церковности

Церковь, в которой есть преподобные Сергии, достойна того, чтобы я оставил свой личный религиозный поиск и вместо этого вступил на путь послушания. Церковная версия христианства оправдана, только если она процветает святыми. Однако, если все эти образцы и модели находятся в историческом прошлом, они становятся фактом культуры, и церковь не имеет больше на них права.


11 ноября 2012 г. | Дневники | Игорь Бекшаев
В чем наше чаяние?

Возвращение потерянного доверия возможно только через обличение лжи и утверждение правды. Ни указание на сомнительные прошлые заслуги, ни задавливание авторитетом, ни винтажное оформление собраний - ничто из этого уже не поможет. Святое можно долго подменять - но нельзя подменить.


7 ноября 2012 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Между "да" и "нет"

В ситуации, когда нам искусственно навязывается выбор между "христианством" и "православием", между "христианской демократией" и "имперством" и, с другой стороны, пытаются убедить в том, что русская традиция - это "византийство", непросвещенный авторитаризм и насилие, - важно помнить об анархизме и радикальном свободолюбии русской ортодоксии, о русской "нетовщине". Важно уметь говорить "нет"


5 ноября 2012 г. | Новости | V собрание Общества Христианского Просвещения (анонс)


2 ноября 2012 г. | Слева направо Справа | Протоиерей Димитрий Назаров
«Реформация»?! Таки да!

Хула под видом "критики", глум "под соусом реформации" — и явился объединяющим для участников Конференции "Судьба Русской Церкви в XXI-м веке...". Об этом говорят сами темы их докладов.


22 сентября 2012 г. | На посту | Православная анархия

Сегодня политические эксперты предрекают рождение в России «православного анархизма». «Анархия - как совокупность самоуправляемых общин - это вполне даже почвенно, это очень по-славянофильски, причем речь идёт даже о революционном славянофильстве» - считает Александр Елисеев. Однако, есть и другие точки зрения на возникающий феномен.

В. Голышев представляет православную анархию как способ выживания христианина, когда церковная версия православия себя исчерпала.

И. Бражников полагает, что православная анархия станет современной формой «нетовщины» - апофатического опыта церковности.

Эти и другие аспекты станут предметом IV заседания Общества Христианского Просвещения, которое состоится 23-го сентября 2012 года в антикафе «TimeTerria» по адресу: 2-й Щемиловский переулок, д. 4. Вход ограничен.


3 августа 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Феминизм : религиозная традиция и политическая практика

Стенограмма 3-го собрания Общества Христианского Просвещения (Санкт-Петербург, "Митьки-Арт-центр", 10 июля 2012 г.). Участвуют: Р.В. Багдасаров, Я.Г. Бражникова, И.Л. Бражников, В.А. Голышев, В.М. Лурье, Д.В. Шагин и др.


1 августа 2012 г. | Слева направо Справа | Илья Бражников
ОХП и "битва за историю"

Автору неплохо было бы определиться, с кем он: с любителями древлего благочестия, осуждающими никониан, или с Победоносцевым, который всячески способствовал ужесточению репрессий против старообрядцев. И разве Христос древлего благочестия – это Христос Победоносцева?


12 июля 2012 г. | Дневники | Василина Орлова, Остин, США
Послание к третьему собранию ОХП, проходящему в Санкт-Петербурге

Презрение, неодобрение, подозрение, нелюбовь, ненависть к женщине – как загазованный воздух. Разлито повсюду, дышат, где хотят. Не замечаешь, что воздух отравлен. Пренебрежительное отношение к женщине – это нечто, что и сама женщина не может в себе изжить. К ученому, к художнику, к писателю, если он – женщина. К подруге. Женщина якобы не может мыслить, как мужчина. Вечно оступится, ошибется. Вечно споткнется, скажет некстати. Вечно промахнется, оговорится. Вечно не дожмет, пережмет. Недосолит, переперчит. Не дорежет – рубанет с плеча


12 июля 2012 г. | Слева направо Справа | Владимир Карпец
"Суперстар" против Царя Славы

Представительницы левой богемы, устроившие перформанс в Храме Христа Спасителя, были объявлены чуть ли не "вновь явившимся Христом". Сразу же было создано так называемое "Общество христианского просвещения", одной из главных тем которого стало… "богословие после Пусси Райот"


2 июля 2012 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Нравственность против Предания

Cтенограмма второго собрания Общества Христианского Просвещения (16 июня 2012 г., "Читалка"). Участники: Роман Багдасаров, Илья Бражников, Яна Бражникова (председатель), Вадим Венедиктов, священник Роман (Илларион) Зайцев, Сергей Калугин, Левон Нерсесян, Василина Орлова, Александр Логинов и др. Публикуется с незначительными сокращениями.


29 июня 2012 г. | Правый взгляд | Игорь Бекшаев
Нравственность и Традиция

К чему пришли? К тому, что никакого официально заявляемого и традиционного православия, которое должно было бы быть ходатаем перед властью, ходатаем перед Богом, ходатаем даже перед обидчиками, — ничего этого вообще не существует. Между традицией и нравственностью возник сильнейший конфликт… Это ситуация, когда наступает реформа.


12 июня 2012 г. | Опыты | Богословие после Pussy Riot

Полная стенограмма первого собрания Общества Христианского Просвещения (24 мая 2012 г., "Циферблат на Рождественском"). Участники:Артур Аристакисян, Роман Багдасаров (председатель), Михаил Баранов (мон. Григорий), Алексей Болдырев, Илья Бражников, Яна Бражникова, Владимир Голышев, священник Роман (Илларион) Зайцев, Алексей Ярцев, Левон Нерсесян.


11 июня 2012 г. | Жесты | Первое собрание Общества Христианского Просвещения


11 июня 2012 г. | Жесты | Крестное

Эссе Я. Бражниковой — зачитано 24 мая в "Циферблате" на первом собрании ОХП


10 июня 2012 г. | Дневники | Яна Бражникова
До и после

Странные, уродливые формы - политическое православие, социальная миссия церкви - отторгаемые как священством, так и мирянами, плохи вовсе не потому, что сами по себе ошибочны. Все эти общественные проекты церковников, ложно понятая миссия, являются примером типичной симуляции. Они возникают из ситуации искусственно заданной поляризации...


10 июня 2012 г. | Правый взгляд | Артур Аристакисян
О просвещении

Темное непросвещенное сознание — это как нефть, это серьезный ресурс. Нефть, власть — это сила. Это выгодно, значит, это будет всячески поддерживаться. Если говорить о «прогрессивной части общества», оппозиции политической — это такие же темные люди, они выросли на том же болоте. Они не способны думать, они способны реагировать.


4 июня 2012 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Время подмен

В 80-90-е годы мы пришли в другую церковь, к другим словам и к другим лицам. Мы пришли ведь не для того, чтобы служить в новом министерстве пропаганды, чем МП де-факто является сегодня. Имея в руках "ядерное оружие", они занимаются собственностью, недвижимостью, пиаром каким-то, какими-то конференциями...


3 июня 2012 г. | Правый взгляд | Роман Багдасаров
Разрушение табу

Снятие табу с суждения о церкви имеет оздоравливающий эффект как для всего нашего общества, так и в особенности для людей верующих. Свободной богословской площадки у нас в стране, в России, нет. Вопросы, связанные с обрядовостью, с посвятительной практикой христианства, с вопросами христианской инициации - ими никто серьезно не занимается.


2 июня 2012 г. | Дневники | Владимир Голышев
Отдать то, что считаешь главным

Происходит беспрецедентная экспансия церковной бюрократии в различные сферы общественной и культурной жизни. Мы не можем безучастно взирать на расхищение нашей национальной сокровищницы, на отравление общества идеями и концепциями, противными Христу и нашей подлинной церковной традиции. Мы обеспокоены эрозией исторического русского православия...





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2017