27 мая 2019
Метки

"Гордость России"













Новости сайта

Получайте свежие материалы сайта себе на почту





















3 сентября 2014 г.
версия для печати

Монастырь

Все статьи с этой меткой:
23 октября 2016 г. | Правый взгляд | Острова
Что «не так» с православием: три точки зрения

Православие в современном мире соревнуется со множеством других религиозных систем. У православных может происходить разочарование и переоценка своей веры. Многие решают, что это «не их» и находят себе что-то более подходящее. Трое «бывших» православных сформулировали, чем плохо православие само по себе, даже если отвлечься от возможных злоупотреблений и искажений. Какие проблемы могут встать перед человеком, решившим быть православным?


20 октября 2016 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Волшебные батарейки

Барт формулирует, в чем конкретно православие непонятно и неприемлемо современному человеку. Об этом говорят много и часто, но со знанием матчасти — мало и редко


13 ноября 2015 г. | Книжная справа | Ролан Барт
Цветы

Я бы хотел обратиться к «цветочному досье» - которое, насколько мне известно, никогда еще не открывалось. Цветы (в саду, на столе) – нечто само собой разумеющееся. Однако именно в ситуации, когда нечто разумеется «само собой» - имеет смысл пойти и посмотреть – чтобы обнаружить, что это «само собой» состоит из огромного числа вопросов, оставленных без ответа.


7 июля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Хаськович
Монастырь 85%

Мне представляется совершенно не случайным, что на замечательном собрании «Общества христианского просвещения» по теме, обозначенной в его заглавии как «Монастырь моей мечты», постоянным лейтмотивом возникал разговор о пресловутых «85 процентах» населения России. Действительно, тут есть сразу две провокационных ситуации, ставящих под вопрос сам обсуждаемый вопрос


2 июля 2015 г. | Правый взгляд | Илья Бражников
Место общей мечты

Идея монашества – это идея общего фантазма. Человек не может быть один, в силу разных обстоятельств, но он и не может быть вместе – хотя бы потому, что он живет в отдельном теле. Этот парадокс задан Богом, и человек не может его разрешить. И высшим достижением для монашествующих будет попадание в одну общую мечту. Можно назвать это «раем» или «Царством Божиим», но факт, что это некий воображаемый феномен. Иначе быть вместе невозможно


2 июля 2015 г. | Правый взгляд | Феликс Шведовский
Выйти из дома

Я могу сказать по своему опыту: я жил десять лет целиком на подаяния простых людей, странствовал по России, по странам СНГ, и вот при всем том страхе, который у меня был, что это не буддистская страна, ничего подобного. В людях есть архетип, что надо подавать страннику, он сразу пробуждается, и это всё действует, это всё работает на самом деле. Надо просто выйти из дома и начать так жить, вот и всё


26 июня 2015 г. | Правый взгляд | Артур Аристакисян
Вот и всё

Девять монастырей было в Советском Союзе, мужских и женских вместе. Я во всех жил. Самое хорошее, что я там увидел, - это больные люди, которые туда приезжали. И люди, которые скрывались от закона, не имели документов. Вот и всё. Все остальное — это колючая проволока с забором. Собственно, если в монастырях молятся и работают, то это социальная структура, я не вижу в этом никакой ценности


25 июня 2015 г. | Правый взгляд | Сергей Калугин
Монастырь как контркультура

Само христианство было изначально контркультурой, и когда мощные государственные структуры принялись использовать ее в своих интересах, то молодые волосатые ребята кинулись в леса и болота с тем, чтобы строить там себе скинии и в этих местах иметь глупость или счастье всерьез относиться к тому, что в Евангелии написано


25 июня 2015 г. | Правый взгляд | еп. Григорий (Лурье)
Ora et labora и единство богослужения

Монастырь — это принцип, который в рифму формулируется бенедиктинцами, ora et labora, т. е. «молись и трудись». И вот именно форма работы — она и определяет конкретную форму жизни. То есть ты, конечно, можешь практически не работать, но тогда ты особенно ничего не поешь. А если есть какое-то единство богослужения, то вокруг этого всё остальное накрутится в нужном направлении


17 июня 2015 г. | Тексты | Станислав Сенькин
Про инока, искавшего совершенный монастырь

Следующий рассказ можно во многом назвать автобиографичным. Ведь и я, как герой этого рассказа, на Афон пришёл в поисках совершенства. Да. Мечты сбываются, дорогие мои друзья!


3 сентября 2014 г. | Правая сторона Православная карта | Игорь Михайлов
Свято-Ильинский скит на Афоне

Несмотря ни на какие недоразумения, величественный пласт русского духовного наследия, истории и культуры, связанный с русским «казачьим» Свято-Ильинским скитом, будет возрожден. А имена его подвижников и старцев, на протяжении более 200 лет собственными силами и трудами строивших одну из прекраснейших русских обителей на Афоне, будут наконец-то вынуты из-под спуда «секретности» и возвращены Отечеству


3 февраля 2014 г. | Опыты | ПРАВАЯ.RU
Таинства, обряды, магия, мистерии в актуальном Православии

Стенограмма VII заседания Общества христианского просвещения (16 ноября 2013, Москва ) с участием Д. Батарчука, Р. Зайцева, И. Бекшаева, Л. Нерсесяна, Р. Багдасарова, И. и Я. Бражниковых, В. Рибаса, С. Сенькина, И. Рывкина, Д. Ахтырского, В. Голышева, И. Морозова, А. Болговой и др.


10 ноября 2010 г. | Правый взгляд | Дмитрий Данилов
Свято-Боголюбская война

История с очередным скандалом вокруг детского приюта Свято-Боголюбского монастыря,похоже, подходит к своему финалу. Глава Владимирской области Николай Виноградов заявил, что фактов жестокого обращения с детьми в монастыре не обнаружено. Как и год назад, нынешняя кампания против обители с треском провалилась - многие попросту не поверили в "боголюбскую инквизицию"


21 октября 2010 г. | Дневники | Яна Бражникова
Информационный стоп-кран

Информ-кампания против архимандрита Петра Кучера выглядит поспешной и запутанной. С одной стороны, детей «вернули в семьи из монастыря» еще год назад. Тогда в чем проблема? С другой стороны, речь идет о "тысяче рабов", которых необходимо спасти. Это выглядит уже совсем мифологично


8 октября 2009 г. | Правый взгляд | Владимир Хомяков
Монастырь в осаде "ювеналов"

Недавно в СМИ был запущен сюжет, поистине достойный голливудского фильма. Две девочки – воспитанницы Свято-Боголюбского монастыря, порядки в котором напоминали самое мрачное средневековье, перелезли через монастырскую стену и, по пятам преследуемые монашками, бежали за 100 километров в город Гусь-Хрустальный к доброму священнику...


22 августа 2007 г. | Правая сторона Православная карта | Александр Ефремов
Никитский (Александровский Никитский) монастырь

Кашира – один из древнейших городов Московского края, защищавших Первопрестольную от набегов татар. В 1711 г. город на два столетия перешел в состав Тульской губернии, но духовно и экономически продолжал оставаться московским. Население его отличалось особенным благочестием. На три тысячи жителей приходилось шесть храмов, а неподалеку от города располагался древний Троицкий Белопесоцкий мужской монастырь. Однако до середины XIX в. на каширской земле не существовало женского иночества


28 мая 2007 г. | Правая сторона Православная карта | Александр Ефремов
Акатовский Троицкий Александро-Невский монастырь

Иноческая жизнь на Руси протекала не только в этих знаменитых центрах благочестия. Сотни других «маленьких» обителей нуждаются в своих летописцах.Так в небольшом сельце Акатово, расположенном недалеко от подмосковного Клина, находился монастырь святого благоверного великого князя Александра Невского


18 мая 2007 г. | Правая сторона Православная карта | Александр Ефремов
Николо – Берлюковская пустынь

Николо-Берлюковская пустынь находится в Московской области, близ села Авдотьино, в 20 километрах от Богородска (Ногинска). По словам духовного писателя XIX века Ивана Шевёлкина, “во всей губернии не найти такого приволья”


3 мая 2007 г. | Правая сторона Православная карта | Александр Ефремов
Троице-Одигтриева Зосимова пустынь

«Молитвами иноков Господь содержит мир сей»,- говорил святитель Димитрий Ростовский. Такое понимание иночества вошло в плоть и кровь русского народа. Именно поэтому никогда не умирало на Руси монастырское строительство, а только приостанавливалось в дни открытых гонений на Церковь


19 августа 2005 г. | Правая сторона Православная карта | Евгения Коровицына
Земля Преображения. Соловки

Соловки – не далекие острова на периферии нашей страны, Соловки - это микрокосм всей России. Евангельский образ Преображения Господня был путеводным для русского народа в его историческом движении на Север. Спасо-Преображенский монастырь является в настоящем тем островом посреди "житейского моря", преображение котрого станет Преображением России


21 сентября 2004 г. | Правая сторона Православная карта | Валерия Ефанова
ОДЕССА: Свято-Успенский мужской монастырь

Основан в 1824 году. В нем подвизался прп. Кукша (теперь его святые мощи лежат в главном соборе монастыря), да и теперь старцы окормляют народ. И вечером и утром, на всенощной и литургии много людей; стоят не только в боковых приделах, но и на улице, у распахнутых дверей. Много детей, с которыми родители часто приходят даже к самому началу службы – так здесь благословляют...


14 июля 2004 г. | Правая сторона Православная карта | Наталия Ганина
Новый Иерусалим

«17 июня 1657 г. на освящение деревянной Воскресенской церкви приезжает Царь Алексей Михайлович и называет это место «Новым Иерусалимом», подтвердив это письменно. Это письмо Царя Патриарх, вложив в особый ковчежец, полагает на место престола будущего каменного собора Воскресения...»[1]


2 июня 2004 г. | Правая сторона Православная карта | Алексей Максимов, Магадан
АЛАПАЕВСК: Монастырь Новомученников Российских

Еще несколько лет назад здесь в небольшом кедровом леске была видна лишь неглубокая, метра четыре, яма – все что осталось от шахты, в которой мученической смертию погибли Великомученица Княгиня Елизавета (настоятельница Марфо-Мариинской обители и сестра Императрицы Святой Александры Феодоровны), ее келейница инокиня св. Варвара, члены Царского дома и их верные последователи, которые не отреклись от тех, кому присягали...





Получайте свежие материалы сайта себе на почту
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Использование материалов допустимо только с согласия авторов pravaya@yandex.ru, с обязательной гиперссылкой на сайт Правая.ru.
 © Правая.ru, 2004–2019